Пиенца италия идеальный город

Пиенца италия идеальный город

Пьенца: «идеальный город»

Род Пикколомини был богатой семьей из Сьены: писатели и кардиналы, торговцы и солдаты-наемники. Энеа Сильвио родился в замке в небольшом городке Корсиньяно, после того, как он был выбран Папой, его целью было изменить облик родного города, чтобы в нем могли с достоинством принимать его высокую персону и все придворное окружение.

Исторический центр Пьенцы

Таким образом, он приказал снести старые постройки и возвести новые (уцелела только церковь Святого Франциска), ориентируясь на строительство по канонам средневекового города, согласно которым центром должна была стать одна длинная улица (виа Росселлино), которая шла от городских ворот Порта аль Чильо до ворот Порта аль прато, а уже от нее ответвлялись небольшие улочки. Также название города было полностью изменено – город получил имя Пьенца. На самом деле работы не были полностью завершены, они были внезапно остановлены смертью архитектора (в 1464 году) и Папы, по приказу которого велось строительство. Но то, что было создано за это время, в достаточной мере дает представление об «идеальном городе», идеями которого была пропитана гуманистическая культура Возрождения. Основным теоретиком этих идей выступил архитектор и автор трактатов Леон Баттиста Альберти, учитель Росселлино.

Альберти изучал пропорции классической архитектуры, в которой возведение города основывалось на гармонии форм и пространства.

Всё было заранее спланировано и продумано, создано специально для человека, который в то время считался венцом земного творения, но который также имел связь с богами, это был город, в котором сочетались любовь к святыням и земные чувства. Это особенно ярко проявляется в значимом месте города, где недалеко от собора проходит «улица Любви» и «улица Поцелуя». Пьенца находится на вершине холма долины Валь Д’Орча, это одна из наиболее живописных местностей тосканского пейзажа, приехать сюда обязательно стоит.

При входе в город, внешний мир, кажется, как будто исчезает и изредка появляется как фон для садов «аль-итальяна» с коваными решетками или виднеется из окон дворцов и даже вовсе кажется картинкой, случайно повешенной на стену. Площадь, названная в честь Пия II, располагается у древнего замка Пикколомини, она имеет трапециевидную форму не случайно. Спроектированная с учетом перспективы, сдержанная по стилю, вымощенная тосканской брусчаткой, в ее центре располагается колодец, а по бокам она окружена зданиями, которые в те времена играли большое значение: кафедральный собор, изнутри являющий собой немецкую готику с фасадом из травертина, созданным по мотивам работ Альберти; Ратуша с портиком и зубчатыми башнями; Епископский дворец (в настоящее время здесь расположен Епархиальный музей с богатым собранием предметов искусства, картин, драгоценностей, гобеленов, священных предметов, скульптур); и, конечно же, новый дворец Пикколомини, созданный по подобию дворца Ручеллаи во Флоренции, с внутренним двориком и балконом с видом на висячий сад. В отдалении находились рыночная площадь и бараки для бедняков, которые по замыслу Пия II тоже должны присутствовать и дополнять «идеальный город».

Валь д

Термальные курорты

Еще во времена древних римлян были хорошо известны лечебные свойства термальных вод Источника Виньони, который находится в долине Валь Д’Орча в 15 километрах от Пьенцы в окружении зеленеющих кипарисов и желтеющих дроков. В XIV веке термальные источники были хорошо известны, их посещали Святая Катерина из Сиены, герцог Лоренцо Великолепный, а также путешественники, которые держали путь по дороге франков (виа Франчиджена). Папа Пий II приказал построить большую виллу (сегодня Отель «Ле терме») для отдыха прелатов и политиков. Воды источника, слегка радиоактивны (показаны для лечения респираторных заболеваний, воспалений, артрозов и ишиаса), вытекают на поверхность с температурой 51°C, далее перетекают в большой бассейн XVI века, который располагается в центре города. Также для общего пользования открыт бассейн в отеле «Поста Марккуччи».

Что посмотреть

Площадь, названная в честь Пия II, располагается у древнего замка Пикколомини, она имеет трапециевидную форму не случайно. Спроектированная с учетом перспективы, сдержанная по стилю, вымощенная тосканской брусчаткой, в ее центре располагается колодец, а по бокам она окружена зданиями, которые в те времена играли большое значение: кафедральный собор, изнутри являющий собой немецкую готику с фасадом из травертина, созданным по мотивам работ Альберти; Ратуша с портиком и зубчатыми башнями; Епископский дворец (в настоящее время здесь расположен Епархиальный музей с богатым собранием предметов искусства, картин, драгоценностей, гобеленов, священных предметов, скульптур); и, конечно же, новый дворец Пикколомини, созданный по подобию дворца Ручеллаи во Флоренции, с внутренним двориком и балконом с видом на висячий сад. В отдалении находились рыночная площадь и бараки для бедняков, которые по замыслу Пия II тоже должны присутствовать и дополнять «идеальный город».

Италия: Идеальные города

Италия: Идеальные города

Идеальными городами, помимо чисто вымышленных, считаются города, создававшиеся по единому проекту застройки по принципу рациональности или конкретной научно-философской установки, нередко с целью воплощения утопических идей.

Желание создать идеальный город прошло вместе с человечеством через всю его историю, начиная с времен античности. Но как никогда это желание было сильно в эпоху Возрождения, когда город был привилегированным местом, где разворачивалась история человечества. Начиная с XV столетия, накопленный теоретические знания и споры о «идеальном городе», не имевшие, однако, реальных воплощений и подкреплений, достигли такого напряжения, что эта тема стала основополагающей в теории искусства и архитектуры Ренессанса. В эпоху Возрождения стремление сделать город сочетанием принципов функциональности и эстетики достигло своего апогея.

Город – крепость Пальманова в форме звезды
(пров. Удине, область Фриули Венеция Джулия)

Пальманова была заложена правительством Венецианской республики как образцовый фортификационный проект своего времени в 1593 году, в годовщину победы при Лепанто. Согласно замыслу Винченцо Скамоцци, город и крепость получили правильную форму девятиугольной звезды, причём каждый из бастионов был спланирован таким образом, чтобы защищать соседние. Крепость была окружена рвом. Доступ осуществлялся через три пары монументальных ворот.

Урбино (пров. Пезаро и Урбино, область Марке)

Когда речь заходит о городах, выстроенных по идеальному проекту, прежде всего вспоминают Урбино с его герцогским дворцом Палаццо Дукале. Он был задуман как крупная монументальная постройка и воплощал собой идею «города в форме замка». Свой нынешний облик палаццо приобрел по воле герцога Федерико да Монтефельтро, в чьей голове бурлили культурные идеи эпохи гуманизма. Для этой цели во второй половине XV века герцог пригласил архитектора Лючано Лаурану – одного из тех многочисленных интеллектуалов и художников, которыми герцог да Монтефельстро любил себя окружать. Далее строительство продолжил Франческо ди Джорджо Мартини Над украшением дворца работали как итальянские художники: Пьеро делла Франческа, Паоло Уччелло, так и иностранные: Педро Берругете, Юстус ван Гент. Их усилиями был создан один из замечательных европейских архитектурных ансамблей.

Перепланировка дворца по воле герцога Федерико да Монтефельтро позволил выстроить новую монументальную площадь у самых стен замка, а во внутренней его части – дворик четко выдержанной геометрической формы с крытой обходной галереей по всему периметру. Вся постройка буквально пронизана идеями зрелого рационализма, воплощающими архитектурную концепцию эпохи Возрождения.

Пьенца (пров. Сиена, область Тоскана)

Еще один пример идеального города – Пьенца, выстроенная в XV веке на месте деревеньки Корсиньяно (всего в 50 км от Сиены) по воле Папы Пио II из рода Пикколомини. Папа велел флорентийскому архитектору Бернардо Росселлино – ученику и соратнику знаменитого итальянского ученого, философа-гуманиста и писателя Леона Баттиста Альберти (который является одним из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущим теоретиком искусства эпохи Возрождения) – перестроить деревню в идеальный ренессансный город, что и было осуществлено после 1459 г.
Изначально план перестройки должен был захватывать только центральную площадь, на которую выходит собор Каттедрале, папская резиденция, епископство Пьенцы и дворец Палаццо Преторио. Этот комплекс выдержан по всем правилам перспективы, что должно было подчеркивать категорическое отмежевание от спонтанной анархии, царившей в урбанистической застройке в средние века, и четкое соблюдение геометрической правильности, характерной для эпохи Ренессанса. Площадь имела трапециевидную форму. Этот невинный архитектурный обман уравновешивал прямую линейную перспективу площади.

Позже план идейной перестройки распространился на весь город, в результате чего Пьенца превратилась в идеальную папскую резиденцию с единообразной архитектурной концепцией, Горизонтали мощеных улиц словно отражаются в правильной геометрии вертикалей дворцов.

К сожалению, смерть архитектора Росселлино и Папы Пио II не позволила полностью завершить проект. Нам, т.е. потомкам, остался великолепный дворец Пикколомини с рядом портиков, откуда открывается великолепный вид на тосканские земли. Среди наиболее значительных сооружений отметим также соборную церковь и многочисленные дворцы (Борджиа, Комунале, Гондзага). Впервые применённая в Пьенце рациональная схема городской планировки была перенята архитекторами многих других городов Европы. В 1995 г. ренессансная Пьенца была объявлена памятником Всемирного наследия.

Феррара (область Эмилия Романья)

Еще один проект был разработан в 1492 году архитектором Бияджо Россетти для Феррары, первого города, имевшего настоящий план регулярной застройки, что явилось заслугой знатного рода д’Эсте. В тот период Феррара превратилась в важный центр гуманизма, где при дворе д’Эсте были «пригреты» лучшие поэты XV и XVI столетий (Боярдо, Ариосто, Торквато Тассо), и, естественно, художники (например, Тициан). Архитектор Россетти изучил все недостатки города и понял необходимость возвести новую крепостную стену и увеличить количество домов для непрестанно растущего населения. В основу проекта легло создание сети дорог на подобие модели древнего Рима (две основных перпендикулярных улицы, параллельно которым проходят все второстепенные: «в шахматном порядке»), а также возведение герцогских домов и нового кольца крепостных стен. Россетти, несомненно, хотел, как лучше, но получилось… как получилось, то есть не до конца. Не полностью воплощенный проект Россетти родился из методического исследования средневекового плана города. Таким образом, в застройке города предполагалось воплотить идею пространства, какую можно увидеть на картинах известных феррарских художников: Козме Тура, Франческо дель Косса, Эрколе де Роберти, состоящую в неожиданной игре объемов: стиснутые между домов улицы и распахивающиеся широкие перспективы, убегающие линии и нарастающие объемы воздуха, резкие повороты, линии прямой, обратной перспективы и пересекающиеся.

Другие идеальные города

Виджевано (пров. Павия, область Ломбардия): его центральная Площадь или пьяцца Дукале представляет собой яркое воплощение градостроительных идеалов XV века (1493 – 1495 гг.). Идея площади отсылает к окруженному аркадами закрытому пространству. Городок Тоди (пров. Перуджи, область Умбрия) также недавно был признан «идеальным». А еще ученые сумели доказать точное соответствие центральной площади городка Сан Джованни Вальдарно (пров. Ареццо, область Тоскана) изображенному на фреске идеальному городу. Еще повезло Сан Лоренцо Нуово (пров. Витербо, область Лаций), построенному в 1774 году по проекту архитектора Франческо Навоне по урбанистическим канонам своего времени.

Пиенца италия идеальный город

Площадь Пия II

Не все планы и проекты идеальных городов остались лишь на бумаге. До нас дошли со времен раннего Возрождения несколько городов, воплощавших идеалы гуманистов. Они олицетворяли либо эстетические принципы гуманистов, либо отражали их идеи об безупречно защищенном городе-крепости. По-видимому, самым известным «идеальным городом» стало небольшое поселение Пьенца. Этот городок находится в Тоскане в долине Валь д’Орчиа. Можно сказать, что современный облик он уже приобрел в 1459 году, когда папа Пий II приказал заложить на этом месте основу «идеального города». Место было выбрано не случайно. Именно здесь, полвека назад в небольшой деревушке Корсиньяно родился ребенок, нареченный Энеем Сильвио Пикколомини, которому было суждено стать впоследствии папой Пием II. По отзывам современников, этот человек отличался не только любовью к власти и деньгам, но и страстью к искусству. В частности, как человек просвещенный и образованный, он был одержим идеей построить «идеальный город», который бы соответствовал свободному человеку Возрождения. Понтифик даже оставил после себя описание такого города в своих «Комментариях», над которыми он трудился последние два года жизни. Это задание было поручено флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли, более известному под именем Росселино. Предположительно, он был учеником великого архитектора Леона Баттиста Альберти и воплощал многие его проекты самостоятельно. Возможно, и в постройке этого города Росселино применял некоторые принципы и идеи своего учителя. Именно план Пьенцы впоследствии стал основой для дальнейшего градостроительства в Италии, а позже и во всем мире.

Пьенца задумывалась как очередная резиденция папы: этакая столица в миниатюре. По плану перестройка должна была затронуть только самый центр города. Он представляет собой небольшую трапециевидную площадь, окруженную со всех сторон зданиями. Такая форма выбрана не случайно, так как она всецело отвечает канонам перспективы, теорию которой разработали именно в эпоху Возрождения. (В частности, и Альберти приложил к этому руку). Подобная форма должна была призвать к порядку и умеренности, давала некую свободу, в отличие от беспорядочной анархической застройки в Средние века. Доминирующим зданием над площадью был Дуомо — главный собор города. По своему облику он представляет собой совершенно ренессансное строение, но в нем сохранились и некоторые средневековые готические элементы. Объясняется это тем, что папа Пий II в молодости часто ездил в Германию, где ему пришлись по душе северные готические соборы. Росселино решил последовать мечтам папы иметь нечто похожее у себя на родине. От готики мы найдем двускатную крышу и окно-розу, которая оформляет главный фасад. Но главной готической чертой в этом соборе является то, что интерьер повторяет немецкие зальные храмы. Эта особенность была присуща северной архитектуре, но не южной. Готические мотивы проявляются и в удлиненных стройных пучках колонн, разделяющих нефы, на которых покоятся крестовые своды. Но в Дуомо впервые появляются и абсолютно новые черты, характерные только для архитектуры Ренессанса. Например, это двойные колонны, которые расположены одна над другой. Впервые такой принцип применил Альберти. Впоследствии это превратится в излюбленные прием архитекторов, который постепенно трансформируется в колоссальный ордер.

С южной стороны к площади примыкает палаццо Пикколомини. Оно было воздвигнуто в качестве резиденции и места проживания папы римского. Своим фасадом оно напоминает знаменитое палаццо Ручеллаи, спроектированное Альберти. Этим еще раз объясняется преемственность Росселино к своему учителю. Но также здесь присутствует и одно значимое различие в виде наличия небольшого сада, расположенного со стороны южного фасада. С трех сторон он окружен стенами, увитыми плющом, а по центру находится привычный для того времени фонтан в виде вазы. Взойдя на лоджию палаццо, можно уловить главную задумку архитектора — садик предстает неким ухоженным и упорядоченным миром на фоне огромной зеленой долины и горы, открывающимся внизу. Южный фасад палаццо испещрен множеством арок, которые делают его атектоничным и легким. В то же время остальные фасады со стороны города подчеркивают монолитность стены, несмотря на расположение изящных венецианских окон на втором и третьем этажах. Интересная живописная техника сграффито украшает внутренний дворик палаццо. Члены семьи Пикколомини жили в этом здании вплоть до 1960 года. Именно благодаря им удалось сохранить почти в неприкосновенности интерьеры спальни, библиотеки и холла, когда там останавливался их знаменитый предок, папа Пий II. На площади также располагаются еще два палаццо, построенные для епископов. Палаццо Коммунале выходит фасадом на площадь и находится напротив Дуомо. Оно декорировано имитирующим кладку сграффито. Вход оформлен глубоким портиком, состоящим из четырех арок. Над восточной стороной возвышается кирпичная башня, своими зубцами отсылающая нас к средневековой архитектуре. Последнее здание, находящееся на площади — епископский дворец. Также его иногда называют палаццо Борджиа, так как папа подарил бывший на этом месте готический дворец своему подданному кардиналу Родриго Борджиа. Здание практически не потерпело изменений. А в 1997 году в нем оборудовали епархиальный музей. Теперь там хранятся предметы ДПИ, гобелены, книги, а также лучшее собрание работ школы сиенских живописцев (Пьетро Лоренцетти, Веккьетта, Лука Синьорелли, Фра Бартоломео и т.д.).

Первоначально в Пьенце задумывалось перестроить только центральную часть города, но впоследствии она стала расти, расширяясь стройными прямыми улицами по канонам Возрождения. Даже названия этих улиц соответствовали «идеальному городу» — Тьмы, Любви, Удачи, Поцелуя. Но, когда в 1464 году умрет ее основатель, Пьенца начинает замедляться в росте, пока окончательно в XVI веке не приходит в упадок. Несмотря на это, город, как полноценный архитектурный ансамбль, в 1996 году ЮНЕСКО объявила памятником мирового значения, что подтверждает роль этого города в развитии градостроительства.

Италия. Пьенца — идеальный город любви и поцелуев

Пьенца (Pienza) — небольшой городок в Италии, в Тоскане, который со времен Возрождения претендует на то, чтобы считаться идеальным городом.

Пьенца

На этом месте с незапамятных времен существовала небольшая деревня Корсиньяно, которая так бы и осталась никому не известной деревней, если бы здесь в 1405 году не родился Эней Сильвио Пикколомини, который спустя 53 года стал Папой Римским Пием II.

Италия, Пьенца

Италия, Пьенца

Вскоре после вступления на престол, побывав в родных местах, Папа Пий II решил использовать служебное положение, чтобы преобразить родную деревню, а также чтобы воплотить в жизнь свои мечты об идеальном городе.

У папы Римского Пия II вообще фантастических планов было немало, в том числе он планировал обратить в христианство самого турецкого султана. Свои планы Пий II описал в автобиографических рукописях, которые хранятся в библиотеках Ватикана и до сих пор публиковались лишь частями после тщательной цензуры.

Для создания плана идеального города Пьенцы в 1458 году был приглашен архитектор Бернардо Росселлино и использованы немалые средства из национальной казны. Работы продолжались 4 года и были прекращены после скоропостижной смерти Пия II. Вероятно, если бы работы завершили, Пьенца действительно была бы близка к образу идеального города.

Италия. Пьенца

Италия, Пьенца

В эпоху Возрождения мечты о красоте, гармонии и любви пришли на смену идеалам Средневековья, где все было подчинено жестким религиозным канонам. В разных частях Италии предпринимались попытки создать идеальный гармоничный город, которые в общем успехом не увенчались.

Италия, Пьенца

Считается, что именно Пьенца максимально приблизилась к идеальному городу. Однако мы именно идеального города не увидели, скорее это оказался обычный для Тосканы очаровательный городок со стандартным набором достопримечательностей и сохнущим над головами свежевыстиранным бельем.

Италия. Пьенца

Наверно, если бы не особенная история создания, то шансы попасть в список культурного наследия ЮНЕСКО у Пьенцы были бы минимальны. Пьенца фигурирует в этом списке с 1996 года.

Италия. Кафедральный собор Пьенцы

Италия, Пьенца. В соборе

Сердце Пьенцы — небольшая главная площадь, на которой расположен Кафедральный собор. За счет умелого использования законов перспективы, архитектору удалось зрительно увеличить площадь. На площади помимо собора расположены 3 дворца: Пикколомини, городской и Борджиа. На часовую башню ратуши можно влезть и обозреть живописные окрестности.

Кафедральный собор посвящен Вознесению Святой Девы Марии. Фасад собора, выполненный из травертина, украшает герб папы Пия II.

Собор построен по проекту Бернардо Росселлино в 1459-1462 годах на месте старой приходской церкви 12 века. Трехнефный итерьер собора выполнен в готическом стиле по образу и подобию немецких и австрийских зальных церквей, которыми восторгался Пий II во время поездок в эти страны. Двускатная крыша собора и окно-роза над центральным порталом также заимствованы из архитектуры немецких и австрийских церквей. Специально для Дуомо Пьенцы в 1461-63 годах ведущими художниками Сиены были написаны пять алтарных фресок, каждая из которых является значимым произведением искусства.

Собор Пьенцы является считается одним из важнейших памятников итальянского Возрождения и описан во всех путеводителях по Италии. Сегодня стены собора в дни праздников нередко используются как фон для свето-музыкальных шоу, посвящённых истории города.

Колокольня собора была полностью перестроена после землетрясения в 1545 году.

Италия, Пьенца. В соборе

Италия. Пьенца

Италия. Керамика в Пьенце

В Пьенце масса всевозможных магазинчиков, где можно приобрести изделия местной керамики и попробовать знаменитый овечий сыр.

Италия, Пьенца

Сыр очень необычный и действительно вкусный. Еще очень вкусным оказался в Пьенце хлеб.

Италия, Пьенцы. Улица Лисы

Итальянцы говорят, что посетившие Пьенцу останутся «a bocca aperta» (с открытым ртом). Отчасти это случится и потому что после дегустации всех имеющихся в городе сыров в него просто уже ничего не влезет. Попробовать какой-то новый сыр предлагают буквально на каждом шагу!

Улицы Пьенцы утопают в цветах и зелени, одна из улиц так просто названа Зеленой (Via Verde). Другая улица называется Via della Volpe — улица Лисы. А еще в городе есть улица Удачи (Via della Fortuna), улица Любви (Via dell`Amore), улица Поцелуя (Via del Bacio) и улица Темноты (Via Buia).

Италия, Пьенца

Италия, Пьенца

И на всех без исключения улицах Пьенцы цветы…

Италия, Пьенца

Есть в Пьенце улица арок. Но в городе всевозможных арок предостаточно и не только на той улице.

Читайте также  Город мантуя италия

Туристов в Пьенце немного, сюда добираются лишь самые любопытные, город находится несколько в стороне от основных туристических маршрутов, хотя находится он в самом сердце Тосканы, в долине Кьянти.

Италия, На улицах Пьенцы

Италия. Вид из Пьенцы на Тоскану

Как и все города Тосканы, Пьенца расположена на холме, с которого открываются потрясающие виды.

Италия. Вид из Пьенцы на Тоскану

Пьенца — город совсем небольшой, обошли его буквально за час-полтора, но успели напробоваться сыра в многочисленных магазинчиках от пуза…

Пьенца – идеальный город эпохи Возрождения

800px-Palazzo_Piccolomini_Pienza.jpg

До середины XV века на месте Пьенцы располагалась крошечная, забытая Богом деревенька под названием Корсиньяно, история которой навсегда изменилась в 1405 году. Именно тогда в Корсиньяно в семействе Пикколомини родился мальчик, которому суждено было стать известным гуманистом эпохи Возрождения и Папой Римским Пием II.

Согласно историческим хроникам, в 1459 году Папа проезжал мимо родного селения и, решив ненадолго остановиться в Корсиньяно, к своему великому удивлению и печали нашел его в ужасном запустении и разрухе. Однако Папа не пал духом и, недолго думая, решил возвести на месте деревеньки идеальный, по ренессансным представлениям, город. Столь ответственное задание он поручил известному флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли, более известному под именем Росселино.

Проект строительства города для своего времени носил революционный характер, ведь Пьенца стала первым поселением, которое возводилось «с нуля» по единому плану, предусматривавшему также создание в городе довольно развитой инфраструктуры.

Архитектурные работы, начатые Росселино в 1459 году, были успешно завершены в 1462. И можно со всей уверенностью сказать, что именно тогда Пьенца стала такой, какой мы видим ее сегодня на туристических открытках.

Говоря о достопримечательностях города, прежде всего, стоит обратить внимание на уникальный план центральной его части. На главную площадь Пьенцы, имеющую трапециевидную форму, выходят четыре величественных здания: несколько традиционных для итальянской архитектуры палаццо и главный городской собор — Дуомо.

Считается, что столь необычная форма площади была выбрана неслучайно, ведь она отвечает всем законам созданной в эпоху Возрождения теории перспективы. По задумке градостроителей той эпохи, подобная форма площади, в отличие от хаотичной застройки городов в Средние века с их узкими улочками, тавернами и магазинами, должна была призывать горожан и гостей Пьенцы к порядку и умеренности.

В самом сердце площади расположен величественный собор Дуомо. На первый взгляд, он представляет собой типичную постройку эпохи Возрождения. Однако, если внимательно присмотреться, можно заметить в его экстерьере готические элементы, столь характерные для архитектуры Северной Европы.

Подобное смешение стилей в главном соборе Пьенцы объясняется тем, что основатель города Папа Римский Пий II в свое время много путешествовал по Германии, где и проникся искренней любовью к местным готическим соборам. Зная об этом, архитектор, очевидно, захотел угодить понтифику и разбавил довольно строгий фасад Дуомо несколькими готическими элементами: окном-розой и двускатной крышей. Тем не менее, Росселино не ограничился только копированием отдельных деталей экстерьера, он попытался создать в соборе Пьенцы совершенно новый интерьер, для чего добавил в него расположенные одна над другой двойные колонны.

Дуомо знаменит среди ценителей искусства эпохи Возрождения не только своими архитектурными новшествами, но и уникальными алтарными росписями мастеров сиенской школы — Маттео ди Джованни, Джованни ди Паоло и Сано ди Пьетро.

С южной стороны к главной площади примыкает родовое поместье семьи Пикколомини, потомков родственников основателя города Папы Римского Пия II. С лоджии палаццо открывается чудесный вид на окрестности Пьенцы, а также на миниатюрный садик с фонтаном, расположенный с южной стороны здания. Подобная перспектива, как и вообще детали в произведениях искусства эпохи Возрождения, носит глубоко символичный характер. Дело в том, что в данном случае небольшой садик представляет собой аллегорию на упорядоченный рукотворный мир, в то время как открывающиеся на его фоне нетронутые пейзажи символизируют собой хаотичность дикой природы, нетронутой рукой человека.

Еще два палаццо, выходящие фасадом на главную площадь, это бывшие резиденции католических епископов. Одна из них находится напротив Дуомо и носит название палаццо Коммунале. Второе здание — палаццо Борджиа, получившее свое название по имени владельца — кардинала Родриго Борджиа. По свидетельствам хроник, кардинал получил этот готический дворец в подарок от Пия II. Сегодня в здании работает епархиальный музей, где представлены работы известных художников сиенской школы — Фра Бартоломео, Луки Синьорелли и Пьетро Лоренцетти.

К числу ценных местных достопримечательностей относится и церковь Святого Франциска, расположенная к западу от палаццо Пикколомини. Эта постройка — единственное, что сохранилось от древней деревушки Корсиньяно. Более того, церковь Святого Франциска, построенная в середине VIII века н.э., считается одной из древнейших зданий францисканского ордена. Внутри церкви стоит посмотреть на хорошо сохранившиеся фрески сиенских мастеров XIV века, изображающие эпизоды из жизни основателя ордена — святого Франциска Ассизского.

Все эти постройки дошли до нас в сущности в их первозданном виде. И сегодня, оказавшись на главной площади Пьенцы, можно легко почувствовать себя горожанином эпохи Возрождения. Тем не менее, уйти с головой в историю вам удастся едва ли, ведь площадь — излюбленная «игровая площадка» для местных ребятишек, которые, кажется, часами без устали могут гонять мяч между фасадами величественных палаццо, то и дело сбивая с ног зазевавшихся туристов.

Несмотря на то, что по задумке создателей города масштабная перестройка должна была коснуться лишь центра Пьенцы, со временем к главной площади были подведены стройные, идеально прямые улочки, названия которых соответствовали ренессансным и, конечно, несколько романтизированным представлениям об «идеальном городе». Действительно, едва ли где-нибудь еще в Европе улица Встречи будет примыкать к улочке Любви, которая в свою очередь, будет плавно перетекать в улицу Поцелуя.

_DSC9794-2.JPG

Пьенца не только романтический, но еще и очень ароматный город. И вот почему. Издавна этот город славится производством знаменитого овечьего сыра пекорино. Кстати, название лакомства происходит от слова «pecora», что в переводе на русский язык и означает «овца». Пекорино Тоскано — твердый сыр, обладающий пряным, несколько островатым вкусом и ароматом луговых трав.

В Пьенце это лакомство можно купить буквально на каждом углу и чуть ли не половина вывесок местных магазинчиков несут на себе название этого сыра. Торговцы многочисленных мелких лавочек с удовольствием предложат вам сначала отведать несколько сортов знаменитого твердого сыра, а затем приобрести понравившийся кусок. И, пожалуй, при таком многообразии нетрудно растеряться не только начинающему гурману, но и опытному ценителю, ведь в местных сырных лавочках можно попробовать и ароматный, выдержанный пекорино под названием Pasta dura, и совсем молодой, с желтой корочкой, двухнедельный тенеро (tenero), и даже марцолино (marzolino), который производят исключительно из мартовского молока.

Конечно, Пьенца давно утратила свою былую славу и из «города будущего» превратилась в застывший во времени городок, пропитанный ароматами овечьего сыра и оливкового масла. Однако она и сегодня не теряет своей уникальности и остается поистине неповторимым воплощением романтической, столь характерной для эпохи Возрождения, мечты об идеале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector