Пистоя италия достопримечательности

Пистоя италия достопримечательности

Пистоя

Писто́я (Писто́йя, итал.  Pistoia ) — город и коммуна в итальянской области (регионе) Тоскана, административный центр одноимённой провинции. Население — 90 224 чел. (31 июля 2011 года) [1] .

Название Пистойя Виллани [2] , происходит от итальянского peste (лат. pestis) — «чума». Есть и ещё одна версия — в древности город назывался Писторией, и возможно, название возникло от латинского pistor — пекарь.

Покровителем города считается Иаков Зеведеев. Праздник города 25 июля.

Содержание

История

На месте города сначала было этрусское, затем галльское поселение, ставшее в VI в. до н. э. римской колонией.

В 62 г. до н. э. армия заговорщика Катилины была разбита правительственными войсками Кв. Метелла и консула Антония, а он сам пал в битве. Город возник на месте лагеря разбитого войска.

Расцвета средневековый городок достиг, будучи резиденцией короля лангобардов: городу были дарованы привилегии, доходы от торговли приносили значительные прибыли, стало развиваться искусство, здесь даже чеканили собственную золотую монету. В конце VII века был построен первый круг городских стен, фрагменты которых существуют до сих пор рядом с пьяцца Дуомо. В начале XII века Пистойя была крупнейшим художественным центром Тосканы. В 1117 г. Пистойя стала свободным городом, в 1144 г. тогда же было возведено второе кольцо городских стен.

В 1254 г. гибеллинская Пистойя была взята гвельфской Флоренцией в первый раз, в XIV веке на короткий период её захватил Каструччо Кастракани (Castruccio Castracani), в 1401 году Пистойя окончательно была присоединена к флорентийским землям.

Экономика

Пистойя является центром садоводства, город известен своим цветочным рынком.

Культура

По словам Данте «город самая удобная берлога для такого зверя, как Ванни Фуччи, грабившего церкви.»

Макиавелли описывает семейство Паландра, «происходившее из деревни, которое как и прочие уроженцы Пистойи было вскормлено ради кровопролития и войн».

Из всех тосканских городов именно с Пистойей связано больше всего темных страниц средневековой истории [3] .

До появления огнестрельных пистолетов словом пистоль назывались крошечные кинжалы, которые в свою очередь получили такое название от имени города, то ли потому, что их там изготавливали, то ли потому, что их там часто пускали в ход [3] .

В Пистойе в конце XV века был изобретён курок.

Достопримечательности

Torre di Catilina Единственная башня, уцелевшая от первого кольца стен, возведенного в VII веке. Красивая городская легенда гласит, что на этом месте в 62 г. до н. э. погиб знаменитый римский кондотьер Катилина.

Piazza del Duomo Место очень аутентичное — здесь была и главная площадь этрусского поселения, подтверждением чему служат найденные недавно при раскопках этрусские саркофаги. Сейчас на соборную площадь выходят фасадами несколько больших и значимых дворцов, но главное украшение её — все же Баптистерий и Дуомо.

Battistero di San Giovanni in Corte Восьмиугольный Баптистерий, увенчанный пирамидкой не столь пышно украшен, как пизанский, но впечатляет не меньше. Построил его на развалинах церкви мастер Cellino di Nese (по проекту Николо Пизано) в XIV веке. Фасад сделан из бело-зеленого мрамора. Над входом — полукруглый портал со скульптурными изображением Мадонны с младенцем, Святого Джона (Saint Jacopo) и Святого Петра. Портал украшен снизу — каменной каймой со сценами из жизни святых, сверху — треугольным фронтоном с розеткой и резьбой. Купол Баптистерия изнутри поражает величием замысла. Купель изготовлена в 1226 г. Ланфранко да Комо (Lanfranco da Como), и, как и золоченый деревянный алтарь XVI века, была перенесена сюда из церкви Madonna dell’Umilta, чей огромный купол высится над городом (есть ещё одна версия, согласно которой купель была перенесена из старой церкви Santa Maria, стоявшей на этом самом месте). Статуя Святого Джона Баптиста выполнена мастером Андреа Вачча (Andrea Vacca) из каррарского мрамора в 1724 г.

Кампанилла Напротив Баптистерия — Дуомо с кампаниллой. Башня построена в романском стиле в XII веке на месте более старой ломбардской башни и устремляется на высоту 67 метров. Верхняя часть колокольни выдержана в стиле этой части площади: арочные галерейки с колоннами, отделка бело-зеленым мрамором. Колокола башни выполняли не только роль часов, отбивая точное время, но и предупреждали горожан об опасности. Поднявшись по 200 ступенькам, можно увидеть город с высоты птичьего полета.

Fortezza di Santa-Barbara Окруженная парком крепость Санта-Барбара расположена в юго-восточной части города, была построена в XVI веке согласно повелению Козимо I Медичи, и в разное время кроме своего прямого назначения, использовалась как барак, военная тюрьма и плац.

Chiesa di San Giovanni Fuorcivitas Старая церковь (XII—XIV вв.), название которой буквально переводится как «Св. Иоанна за пределами города», выстроена из красного кирпича. С одной стороны стена церкви полностью облицована бело-зеленым мрамором, и украшена аркадами. Над входом расположен романский рельеф с изображением Тайной вечери работы мастера Груамонте (Gruamonte). В полумраке видны полихромное деревянное распятие XII века, фрески XIV века, терракотовое «Испытание» 1445 г. работе Лука делла Робиа (Luca della Robbia). Очень красивы чаша для святой воды с высеченными в мраморе фигурами Добродетелей, выполненная Джованни Пизано (Giovanni Pisano) и кафедра, украшенная рельефными сценами из Нового Завета, — работа фра Гульельмо да Пиза (fra‘ Gugielmo da Pisa, 1270 г.).

Демография

Динамика населения:

Известные уроженцы и жители

    (р. 1937) — Итальянский контрабасист, педагог.

Дополнительные факты

Фридрих Энгельс в своей книге «О военном искусстве» упоминает, что в честь города названы пистолеты. Хотя первым толчком к их производству послужил выпуск огнестрельного оружия, ствол которых был не более 8 дюймов в длину в Итальянском городе Перуджия. [источник не указан 323 дня]

Пистойя: что посмотреть в столице итальянской культуры 2017

Пистойя зародилась в античную эпоху неподалёку от поселения этрусков и постепенно наращивала своё влияние на протяжении средневековья. Наивысшего расцвета город достиг в XII веке, когда здесь работали выдающиеся зодчие, художники и скульпторы. В городе много замечательных церквей и палаццо, поэтому любители культурных достопримечательностей найдут здесь массу интересного.

shutterstock_328756982

Фасад собора и Палаццо-деи-Вескови / Shutterstock.com

Соборная площадь Пистойи — один из самых эффектных архитектурно-урбанистических ансамблей Италии. Собор Сан-Дзено радует глаз фасадом в романском стиле, увенчанном статуями святого Зенона и апостола Иакова Зеведеева, покровителя города.

shutterstock_216033058

Фасад собора и колокольня / Shutterstock.com

Собор построен около X в. Его интерьер был оформлен тремя столетиями позже; некоторые фресковые росписи были добавлены в последующие века. Главная достопримечательность собора — серебряный алтарь святого Иакова, над которым работали лучшие ювелиры XII-XV вв. В области пресвитерия можно спуститься уровнем ниже и осмотреть руины первоначального здания храма и античной виллы периода Римской империи. Слева от фасада высится великолепная романская колокольня высотой 67 метров с тремя ярусами лоджий и шатровым завершением.

shutterstock_259923728

Западная сторона площади: колокольня собора, баптистерий, палаццо-Преторио / Shutterstock.com

Баптистерий Сан-Джованни-ин-Корте — восьмиугольная готическая постройка с большим куполом в бело-зелёную полоску — сооружён в южной части площади, напротив фасада собора. Внутри сохранилась купель 1226 г. работы Ланфранко да Комо.

shutterstock_333518990

Баптистерий с высоты птичьего полёта / Shutterstock.com

Рядом с баптистерием, на западной стороне площади, расположен ещё один шедевр готической архитектуры — палаццо-деи-Вескови, построенный в XI в. в виде укреплённого дворца и перестроенный веком позже в облике, сохранившемся до наших дней. Именно это здание на протяжении нескольких столетий служило резиденцией местных епископов.

Соборная площадь, съёмки с квадрикоптера

На восточной стороне площади располагается ещё один дворец — палаццо-дель-Комуне. Его возведение началось в XIII в., а закончилось лишь в середине XIV в. Здесь находится городской музей; также примечательны фрески Чинквеченто, украшающие интерьеры палаццо.

shutterstock_153104954

Наконец, западную сторону площади занимает палаццо-Преторио, оформленный всё в том же готическом стиле, который господствует в архитектурном ансамбле площади. Здание прекрасно вписывается в этот контекст, несмотря на масштабную реконструкцию в XIX в.

shutterstock_312778541

Также стоит обратить внимание на другие городские церкви: например, в Сан-Джованни-Фуоричивитас можно полюбоваться на глазурованную терракоту Луки делла Роббиа «Посещение Марии», кропильницу Джованни Пизано и полиптих Таддео Гадди, а базилика Мадонна-дель-Умильта, построенная в эпоху Возрождения, примечательна куполом, спроектированным Джорджо Вазари и напоминающим соборный купол Брунеллески в соседней Флоренции.

shutterstock_123266998

Купол Вазари / Shutterstock.com

Блюзовый фестиваль «Pistoia Blues Festival»

Блюзовый фестиваль в Пистойе ещё с 1980 года вошёл в перечень главных ежегодных музыкальных событий, привлекающих в Италию иностранных музыкантов и туристов со всего мира. На первом фестивале в ряду прочих выступали Би Би Кинг, Диззи Гиллеспи и Мадди Уотерс. В афише 2016 года фигурируют звёзды международного калибра: группы The National и Skunk Anansie, а также ирландский автор-исполнитель Дэмьен Райс.

Группа Arctic Monkeys на Pistoia Blues Festival в июле 2014 г.

Фестиваль проходит ежегодно во вторую неделю июля.

Традиционная кухня

Гастрономические традиции Пистойи тесно связаны с историей Тосканы — крестьянской земли, где кухня издавна была бедной, но здоровой.

Города Тосканы: Прато и Пистойя

Прато

Как часто туристы, путешествуя по Италии, уделяют внимание только крупным туристическим городам, ошибочно полагая, что только там сосредоточены все стоящие достопримечательности. А между тем достаточно немного удалиться от мест, перечисленных в путеводителях, и появляется возможность увидеть настоящую жизнь страны и настоящих итальянцев.

В 25 км на северо-запад от Флоренции расположился городок Прато (Prato), куда можно недорого съездить. Добраться до него можно несколькими способами:

  • На поезде: стоимость билета 2,4 евро, а в пути всего 20-30 минут. Чтобы не стрессовать при покупке билетов в кассе, зайдите на сайт Rail Europe, там есть и расписание, и предварительная покупка.
  • На автобусе: тут можем порекомендовать посмотреть билеты у flixbus, но у них не всегда есть регулярные рейсы по этому направлению.
  • Если ваш путь лежит из аэропорта, удобнее заказать трансферное такси или взять машину в аренду, например, через этот сервис.

Один день в Прато

Для ознакомительного визита одного дня в Прато достаточно, обычно сюда заезжают, следуя автомобильному маршруту по городкам Тосканы. Основные достопримечательности города сосредоточены в центральной части. Самым выдающимся сооружением в городе является Замок императора (Castello dell’Imperatore). Возведение его началось в 1248 году по указанию Фридриха II. Это классическое оборонительное укрепление своего времени, созданное для защиты от врага. По старинному коридору можно попасть из замка прямиком к крепостным стенам города.

замок императора в Прато

Строительство ограждения началось в XII веке. Прато в то время был крупным текстильным центром региона, и защита имущества было первостепенной задачей. Изначально конструкция предусматривала восемь ворот, ведущих в соответствующее количество городских районов. После реформы они превратились в четыре квартала, а вдоль крепостных стен можно прогуляться и сегодня.

кафедральный собор в Прато

Недалеко отсюда располагается Кафедральный собор (Cattedrale di San Stefano), возведенный в XII веке. В нем находится реликвия, почитаемая христианами, — пояс Богоматери. Здесь же можно увидеть средневековые фрески и скульптуры.

В самом центре Прато находится Преторианский дворец (Palazzo Pretorio). С конца XIII века здесь находились административные помещения, а в подвалах содержали заключенных. Сейчас в нем располагается музей, в котором можно посмотреть произведения искусства различных эпох: картины, скульптуры, керамику и оружие. В экспозицию включена также 3D-реконструкция средневекового поселения.

Преторианский дворец в Прато

Центр современного искусства Луиджи Печчи (Centro per l’Arte Contemporane a Luigi Pecci) выбивается из общего облика города с классическими зданиями. Это сооружение имеет футуристический фасад, а внутри на площади более 4000 кв. м в изобилии представлены произведения современных художников. Все экспонаты музея датируются второй половиной прошлого столетия.

Центр современного искусства Луиджи Печчи

Говоря о тосканской кухне, а Прато относится именно к этому региону, нельзя не упомянуть о богатых и разнообразных кулинарных традициях. Из того, что нужно обязательно здесь попробовать: суп риболлита (главные роли в нем играют черная и савойская капуста), закусив его нутовым хлебом фарината, а на второе следует отведать жемчужину местной гастрономии — фаршированный сельдерей. Если останутся силы, на десерт позвольте себе бискотти-ди-Прато с шоколадом, лесными орехами и миндалем.

Посещение Прато удачно сочетается с визитом в еще один старинный городок — Пистойю (Pistoia).

Что посмотреть в Пистойе

Пистойя была заложена еще до начала нашей эры. Сначала здесь обитали этрусские племена, позже власть над поселением перешла к Риму. В XII столетии город вступил в стадию экономического и культурного расцвета, потому все основные достопримечательности датированы средними веками.

Крепость Санта-Барбара

Крепость Санта-Барбара (Fortezza di Santa-Barbara) была возведена по приказу Козимо I Медичи, в разные периоды своего существования выполняла различные функции, в том числе и военной тюрьмы. Находится сооружение в глубине природного парка, по которому хорошо прогуляться после осмотра замковых стен.

собор в Пистойе

В историческом центре Пистойи, на Соборной площади, возвышается Сан-Дзено (Cattedrale di San Zeno). В отличие от европейских кафедральных соборов, сооружение не может похвастаться вычурностью и изысканной архитектурой. Однако, главное достоинство церкви — алтарь Святого Иакова Зеведеева. Реликвия уникальна не только своей религиозной и культурной ценностью, но и тем, что увидеть ее можно только побывав в Пистойе, фотографировать алтарь строго запрещено, нет снимков и в общем доступе.

Здесь же находится Музей сокровищ (Museo del Tesoro), в котором собрана коллекция драгоценных украшений и предметы, относящиеся к христианской религии.

баптистерий в Пистойе

Напротив собора находится Баптистерий (Battistero) — здание в готическом стиле, выстроенное в XIV столетии из белого и зеленого мрамора, добывали который в соседнем Прато. Раньше здесь совершался обряд крещения, а сегодня внутри можно посмотреть на средневековую купель, позолоченный алтарь и статую Иоанна Крестителя.

Место, на котором стоит Епископский дворец, раньше было городским рынком. В X веке участок был дарован местному священнослужителю, который и возвел для себя резиденцию. В XVIII столетии здание было продано частным лицам, разместившим там торговые лавки и магазины. И только 40 лет назад власти города вернули сооружение под охрану государства. Сейчас в бывшем дворце находится банковское учреждение, туристическое бюро и Музей картин Джованни Больдини.

Базилики Богоматери смирения

Купол Базилики Богоматери смирения (Madonna dell’Umiltà) видно со многих точек города. Это неудивительно, ведь он является третьим по величине во всей Италии. Есть у сооружения еще одна примечательная особенность — в 1490 году образ Мадонны начал «плакать» серебряными слезами. Так оно было или нет, наверняка уже не узнать, но посетить базилику определенно стоит.

Что попробовать в Пистойе

жаркое из говяжьего желудка

Из местных блюд стоит заказать хлебный суп (la zuppa di pane alla Pistoiese), жаркое из говяжьего желудка (lampredotto) или пасту с уткой, на закуску обязательно попробовать тосканский сыр пекорино (pecorino) и кростини (разновидность бутербродов с различными наполнителями), а в качестве десерта побаловать себя сладким кренделем (berlingozzo) или каштановым пирогом (castagnaccio).

Чем заняться в Пистойе

Главным ежегодным событием в Пистойе можно смело назвать Блюзовый фестиваль (Pistoia Blues), который проводится в середине лета. На восемь дней город превращается в концертную площадку для всемирно известных коллективов, исполняющих рок и блюз.

25 июля — традиционная дата исторического конкурса Giostra dell’Orso. Главные его события разворачиваются на Соборной площади. Четыре конных всадника, олицетворяющих собой кварталы города, сражаются за право обладания трофеем в самом настоящем средневековом турнире.

замок недалеко от Пистойи

Любителям флоры следует приезжать в Пистойю в июне. В это время здесь открывается экологическая ярмарка, где можно приобрести био-продукцию, да и просто полюбоваться на обилие зеленых насаждений на улицах.

Ничем не примечательные на первый взгляд небольшие города могут подчас предложить незабываемые впечатления, интересные достопримечательности и, что немаловажно, не грешат обилием туристов. Это хорошая возможность узнать Италию, открыть ее для себя с новых сторон. Увлекательного путешествия!

8 Туристические достопримечательности в Пистойя и легкие дневные экскурсии

Влияние соседних городов Пистойи — Флоренции и Пизы — проявляется в архитектуре и украшении ее средневековых церквей, и именно эти художественные изыски являются главной достопримечательностью для туристов. Вы можете быть удивлены, увидев так много прекрасных зданий в относительно небольшом городе, но это хороший пример энергичного духа предпринимательства и артистизма во всей северной Тоскане в средневековый период, когда Пистойя была домом для нескольких известных художников. Это наследие длилось в наше время. И художник Марино Марини (1901 — 1980), и архитектор Джованни Мичелуччи (1891-1990) родились в Пистойе, а центры документации здесь освещают их работы. Michelucci, который проектировал железнодорожную станцию ​​Санта-Мария-Новелла во Флоренции, считается одним из величайших современных итальянских архитекторов и градостроителей.

1 Собор Святого Зено

Собор Святого Зено

Соседский ди Сан-Зено, построенный в XIII-XIII вв. На месте церкви пятого века, обладает достаточным художественным качеством, чтобы сделать это в одиночку, чтобы посетить Пистоя. Фасад с семиэтажным портиком и тремя дверными проемами был завершен в 1311 году. Склоны за большей центральной аркой украшены панелями майолики, а люнет над центральным дверным проемом — застекленный терракотовый рельеф, Богоматерь с младенцем с двумя ангелами Андреа делла Роббиа (1505). Над аркадами находятся мраморные фигуры покровителей церкви, святые Джеймс и Зенон. На левом конце стоит массивная колокольня высотой 67 метров, основой которой, возможно, была лавровая сторожевая башня. Колокольня стала эмблемой Пистойи. В просторном интерьере собора есть колонны и колонны с богато вырезанными капителями, и только внутри правого дверного проема находится гробница Чино да Пистойя, работа Сиены около 1337 года.

Дверь в южном проходе ведет в Cappella di San Iácopo, с серебряным алтарем, который является шедевром из серебра, созданным поэтапно между 1287 и 1456 годами и таким образом демонстрируя последовательность разных стилей от ранней готики до эпохи Возрождения. На фронте — 15 сцен Нового Завета Андреа ди Якопо д'Огнабене (1316); на правом конце, девять сцен Ветхого Завета Франческо ди Никколо и Леонардо ди Джованни (1361-64); и на левом конце — девять сцен из жизни Сент-Джеймса Леонардо ди Джованни (1376-71). Две фигуры пророков на левой стороне верхней части отнесены к Брунеллески (1377-1446).

Адрес: Пьяцца дель Дуомо, Пистойя

Проживание: Где остановиться в Пистойе

2 баптистерий

Напротив западного конца собора находится баптистерий, построенный между 1338 и 1359 годами Целлино ди Несс по образцам Андреа Пизано. В поразительном здании стоят чередующиеся полосы белого и зеленого мрамора, а в тимпане главного дверного проема — фигура Мадонны. Над дверью на фронтоне находится маленькое розовое окно, а внизу, на перемычке, изображены сцены из жизни Иоанна Крестителя. По обеим сторонам дверного проема стоят фигуры святого Иоанна Крестителя и Святого Петра, и сразу же справа от дверного проема стоит небольшая внешняя кафедра. У баптистерия также есть шрифт 13-го века Ланфранко да Комо.

Адрес: Пьяцца дель Дуомо, Пистойя

3 Сан-Джованни-Фуорцивитас

San Giovanni Fuorcivitas Gerry Labrijn / фото изменено

Здание этой церкви (чье имя переводится как Святой Иоанн за город), в то время за городскими стенами, началось в середине XII века, но было завершено в 14 веке. Хотя западный фронт находится в простом кирпиче, южная сторона церкви облицована полосами белого и зеленого мрамора с детальным резным декором на аркаде. На перемычке дверного проема — рельеф, Последний ужин (см. 1160), а в тимпане над этим изображена фигура Иоанна Крестителя, окруженная двумя львами, выполненная в стиле Писана в 14 веке. Самой заметной особенностью в интерьере этой безлюдной церкви является кафедра 1270 года Фра Гульельмо да Пизы, в которой есть рельефы Благовещения, Поклонения Королей и некоторые другие, относящиеся к жизни Христа. Священная вода stoup имеет представления о четырех кардинальных добродетелях, ранней работе Джованни Пизано. Слева от алтаря — полиптих Таддео Гадди, сделанный в 1353-55 гг., А на алтаре с левой стороны — терракота из мастерской делла Роббиас.

Адрес: Via Francesco Crispi 2, Пистойя

4 Museo Capitolare (Казначейство Собора)

Museo Capitolare (Казначейство Собора) Питер Виссер / фото изменено

Ризница ведет в Музей Капитоларе, сокровищница Собора, наполненная богатством, о котором Данте упоминает Данте в Божественная комедия, Внутри вы найдете реликварий святого Зенона и изысканный реликварий Св. Иакова Лоренцо Гиберти, выполненный в 1407 году. Также заметны освещаемые манускрипты, терракотовая мадонна 15 века Поллайоло и бронзовый канделябр (1440 г.) Мазо ди Бартоломео. Список бесценных работ здесь включает Крест Св. Атто, выполненный в Венецианской мастерской примерно в 1280 году, и чашу и ризу Св. Атто. В часовне слева от алтаря есть картина, Мадонна на престоле (1485) Верроккио и Лоренцо ди Credi, и стела с фигурой епископа Донато де Медичи Антонио Росселлино (1475). Монумент кардинала Никколо Фортегерри (1419-73), вероятно, принадлежит Верроккио и его ученикам, а между северными и центральными дверями — это шрифт, разработанный Бенедетто да Майано.Комната во дворце отображает цикл сухих гипсовых рисунков, сделанных для местной виллы художником Феррары Джованни Болдини, а коллекция более 40 работ считается одной из самых важных в мире для изучения флорентийской живописи XVII века.

Читайте также  Катания италия достопримечательности

Адрес: Пьяцца дель Дуомо, Пистойя

5 Церковь Сант-Андреа

Церковь Сант-Андреа Джон У. Шульце / фото изменено

Истоки церкви Сант'Андреи восходят к восьмому столетию, и работа продолжается в 12 веке, но церковь осталась незавершенной. Фасад имеет слепую аркаду белого и зеленого мрамора, а в главном дверном проеме два льва, примыкающие к статуе Святого Андрея в стиле Джованни Пизано. На архитраве рельеф изображает Трех Королей до Ирода и в Вифлееме Грюамонте и Адеодато (1166), а также колонны колонн, обрамляющих дверной проем, также богато вырезаны. Впечатляющий неф высокий и узкий, с деревянной крышей. Кафедра является одной из лучших работ Джованни Пизано (1298-1301), аналогичной той, что была в Кафедральный собор Пизы, Он опирается на семь порфировых колонн; два на льве, один на согнутой фигуре человека, а центральный на льве и орле. Рельефные панели вокруг кафедры изображают Благовещение, Рождество, Поклонение королям, Мечту Иосифа, Убой невинности, Распятие и Страшный суд. Между панелями фигуры Старого и Нового Заветов. Джованни Пизано также отвечал за деревянное распятие на скинии в третьей часовне слева.

6 Палаццо дель Комуна (Городской музей)

Палаццо дель Комуна (Городской музей)

Слева от собора, в дальнем конце Пьяцца дель Дуомо, является Палаццо дель Комнуне, начатое в 1294 году во время правления флорентийского правителя, который правит городом довольно и хорошо, но после этого работа остановилась, и она не была закончена до 1385 года. В центре фасада находится большой Медичи герб, а слева от центрального окна — черная мраморная голова, значение которой неизвестно. Внутри палаццо находится Муниципальный музей с расписными панелями, фресками и картинами XIII-XVIII вв., Большая часть из которых была закрыта. Две монументальные комнаты на первом этаже дома — самые старые картины на дереве, с 13 по 16 века, а на верхнем этаже — полотна 17-19 века.

Адрес: Palazzo del Comune, Piazza del Duomo 1, Pistoia

7 Ospedale del Ceppo

Ospedale del Ceppo

Ospedale del Ceppo, средневековая больница к северу от Palazzo del Comune, был основан в XIII-XIV веках и получил свое название от коробки-приставки (Ceppo), в котором были поданы милостыни для бедных и больных. В начале XVI века он стал зависимым от Ospedale di Santa Maria Nuova во Флоренции и, следуя флорентийскому узору, был построен портик перед фасадом. Великолепный полихромный майоликовый фриз — работа художников из студии делла Роббиас (в частности, Санти Буглиони и Джованни делла Роббия). На нем изображены Семь работ милосердия, чередующихся с кардинальными и богословскими добродетелями. В медальонах ниже фриза находятся сцены из жизни Девы.

8 Palazzo Fabroni (Центр современного искусства)

Дворец семьи Фаброни 17-го века был восстановлен для размещения Centro Arti Visive Contemporanee, выставочного пространства, посвященного известным международным художникам и важным центром коллекций современного искусства. Здесь вы найдете различные дисплеи современного искусства, в том числе «Плохое искусство», «Концептуальное искусство» и «Визуальная поэзия».

Адрес: Via di S. Andrea, Пистойя

Однодневные экскурсии из Пистойи

Монтекатини

Монтекатини-Терме, один из ведущих европейских курортов, находится в 15 км к западу от Пистойи и использовался римлянами и, возможно, более ранними жителями для целительной силы его источников. Он вырос до своего нынешнего появления и значимости в конце 18 века, когда были построены различные купальные дома. Монтекатини — самый большой курорт в Италии, его воды считаются полезными для лечения заболеваний печени, желчного пузыря и кишечника.

От центрального Пьяцца дель Пополо, с неоклассической церковью Санта-Мария-Ассунта, широкий Viale Verdi отправляется в спа-центр. Вдоль края большого парка находятся ряд элегантных термальных ванн, в том числе неоклассический Терме Леопольдин и 1927 Stabilimento Tettuccio, впечатляющий павильон в стиле нео-ренессанс с колоннадами. Напротив Stabilimento Regina находится Академия d'Arte с небольшим музеем. В северо-восточном углу парка находится станция для фуникулера в более высокую деревню Монтекатини-Альто.

Пистойя: главные достопримечательности и интересные места

Пистойя

Небольшой итальянский городок, с населением в 100 тыс. человек – Пистойя, сначала был этрусским поселением, потом галльским. В IV в. до н. э. он получил статус римской колонии.

В средние века эти земли были резиденцией германского короля. Это время стало периодом расцвета. Началось развитие торговли. Произошел колоссальный рост сопутствующей этому прибыли. Вскоре город превратился в крупный финансовый центр того времени.

В Пистойе решили чеканить собственную монету. Расцвело местное искусство, которое к концу XII в. сделало город художественным центром страны. В 1117 г. Пистойя обрела свободу. Однако, в последующие века, она дважды меняла своих хозяев-захватчиков. В 1401 г. ее все же окончательно присоединили к флорентийской земле.

Именно в Пистойе был изобретен пистолет. В городе с такой богатой и насыщенной историей, обязательно стоит побывать. Здесь сохранилось большое количество памятников архитектуры и культуры, привлекающих ежегодно огромное количество туристов со всего света.

Баптистерий Иоанна Крестителя

Баптистерий Иоанна Крестителя

Первые упоминания о Баптистерии Иоанна Крестителя в Пистойе датируются XII в. Следующий этап строительства начался в 1303 г. О нем тоже не так уж много сведений осталось в документах. Однако конструкция здания сохранилась именно с того времени.

Более полную информацию о строительстве здания можно найти в документах 1361 г. Выполнен он в готическом стиле, с элементами традиционного пистойско-романского стиля. Входную дверь и деревянный с позолотой алтарь изготовили в XVI в., а, установленная внутри купель, датируется XIII в. Баптистерий – действующий. В нем часто проводят литургии. А каждую субботу, возле стен, открывают традиционный рынок.

Кафедральный собор св. Зенона

Кафедральный собор св. Зенона

Впервые об этом древнем Кафедральном соборе св. Зенона упоминается в 923 г. На протяжении всего своего существования он два раза горел и один раз страдал от мощного землетрясения. В связи с этим его много раз переделывали: что-то добавляли, что-то убирали.

Свой нынешний вид он обрел в 1999 г. Фасад имеет характерный для города окрас – чередование темных и светлых полос. Внутреннее убранство собора богато на художественные и культурные ценности: множество фресок, памятников, древний орган 1793 г.

Колокольня кафедрального собора

Колокольня кафедрального собора

К комплексу Кафедрального собора св. Зенона относят также Колокольню, возведенную на месте сторожевой башни. Строилась она в несколько этапов, в разные исторические эпохи. Нижнюю часть начали возводить в XII в. Однако, после землетрясения XIII в., увеличивать ее не стали. Лишь в XVI в. ее макушку увенчали красивой шатровой крышей. Общая высота башни – 70 м. И снова, общий стиль колокольни – романский, лишь крыша выполнена в стиле готики.

Благодаря трем ярусам аркад, башня выглядит воздушной и очень нарядной. Поэтому ее принято считать самой красивой колокольней Италии.

Церковь св. Андрея

Церковь св. Андрея

Церковь св. Андрея построена в период с XVII-XVIII вв. Существует мнение, что ранее, на ее месте стоял первый городской собор. Однако точных сведений на этот счет нет. Основной облик строения сложился уже к XII в. В последующие столетия происходили внутренние отделки, в частности было нарисовано множество чудесных картин на его стенах.

Фасад здания оформлен черно-белыми полосами, традиционными для романского стиля Пистойи. Внутри можно увидеть шедевр скульптора Джованни Пизано, конца XIII в. – изящную кафедру, стоящую на скульптурах льва, львицы, орла и крылатого льва.

Дворец Коммуны

Дворец Коммуны

Дворец Коммуны, Дворец Старейшин, «Дворец Джано» — все это одно и то же здание, построенное для магистратуры города в конце XIII в., в период его экономического расцвета. В течение последующего XIV в. дворец увеличили в размерах, придав ему его нынешний вид. На фасаде строения можно увидеть необычную черную мраморную голову. По одним слухам – это голова предателя Пистойи, по другим – изображение короля Майорки, убитого капитаном этого города.

С 1922 г. в стенах дворца Коммуны располагается городской музей. Здесь собраны коллекции частных лиц, произведения искусства, скульптуры, ювелирные украшения, произведения из стекла и керамики. На двух этажах музея собраны работы XIII — XVIII веков.

Крепостные стены Пистойи

Крепостные стены Пистойи

Первый круг крепостных стен Пистойи был возведен римлянами, когда город еще только зарождался. В VIII в., во времена, когда городом правил лангобардский король, римские стены были разрушены, после чего на их месте возвели новые. Второй круг стен, из-за активного роста Пистойи, решено было построить в XII в.

Они были вдвое больше предыдущих, насчитывали около 60 башен и множество рвов. Третьи крепостные стены были построены после захвата города флорентийскими войсками. Сейчас останки стен, заросшие кустарниками, травой и вьюнами, но в достаточно хорошем состоянии, можно видеть по всему городу.

Монастырь св. Антония Великого

Монастырь св. Антония Великого

Монастырский комплекс св. Антония и, прилегающая к нему церковь, построены в форме египетского креста «Тау». В 1360 г. в городе обосновался орден Тау, поклоняющийся св. Антонию. Для постройки монастыря использовался традиционный флорентийский стиль. Однако, в XVIII в., орден распустили, а здания продали частникам, которые превратили их в жилые постройки. В 1962 г. начались реставрационные работы, в ходе которых взору мастеров открылись уникальные фрески художника Никколо ди Томмазо, украшающие стены капеллы.

Церковь св. Духа

Церковь св. Духа

В 1635 г. в городе обосновались иезуиты. В 1647 г. началось строительство церкви св. Игнатия Лойола. В XVIII в. орден распустили, а церковь передали конгрегации св. Духа. Но и он вскоре перестал существовать. После чего церковь открыли как приходскую. Внешнее оформление абсолютно отсутствует, все очень строго. В церкви имеется свой старинный орган XVII в. Так же, временно на сохранении в храме, находятся картины из церкви св. Власа.

Башня Катилины

Башня Катилины

В самом центре города, на Соборной площади, высится башня, названная в честь заговорщика Пистойи — Катилины. Известно, что он проиграл в войне с римскими захватчиками, при этом погибнув на поле битвы. Многие историки связывают появление Пистойи именно с данным сражением. Уцелевшие, но искалеченные соратники Катилины, возвели на месте нынешнего города хижины, став первыми его жителями. Вскоре началась эпидемия чумы, давшая название городу. С итальянского «Пистойя» переводится как «чума».

Библиотека Фортегуэрри

Библиотека Фортегуэрри

Согласно городской легенде, в XV в. в этом здании была открыта «Школа знаний». Воспитанники из низших слоев общества обучались здесь бесплатно, в течение двух лет. А также у них была возможность продолжить свое обучение в университете, с помощью предоставленных им денежных средств.

Некоторые историки считают, что школьное здание было построено в XVI в., на останках более древней постройки, стоявшей некогда на этом месте. С 1969 г. под одной крышей начали сосуществовать лицей и библиотека. Позже лицей переехал в здание монастыря св. Иоанна. В библиотеке Пистойи хранятся более 220 тыс. книг и старинных манускриптов. Ее хранилища доступны для широкой публики.

Что еще стоит посмотреть в Пистойе?

Пистойя – город, с интересной культурой и древней историей, насчитывающий в себе большое количество средневековых памятников. Здесь воздвигли множество уникальных церквей: церковь св. Иоанна Богослова, св. Франциска, церковь св. Петра, св. Павла и многие другие. Дворец Панчатики, дворец капитана народа, Сберегательной кассы, Новый епископский дворец привлекают прохожих своим традиционным пистойским стилем.

Не забудьте посетить местный «Пистойский зоопарк», который понравится не только детям, но и взрослым. Сохранилось и старейшее здание театра Мандзони, открывшее свои двери в 1694 г. Для осмотра его достопримечательностей может не хватить и целого дня, настолько богат он своим историческим наследием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector