Площадь дуомо во флоренции

Площадь дуомо во флоренции

Собор Дуомо во Флоренции

Не только своей богатой историей славится Флоренция — Дуомо, являющийся памятником архитектуры и культурным достоянием города, этому подтверждение. Историческое здание представляет собой кафедральный собор во Флоренции, имеющий и другое название — Санта-Мария-дель-Фьоре. Это один из самых больших храмов во всем мире, общая площадь которого равна 8,3 тыс. кв. м.

Расположилось архитектурное сооружение в центре города на соборной площади.

Архитектура собора

Собор Дуомо во Флоренции

Сооружение выполнено в виде латинского креста и имеет три нефа: полукруглую апсиду и два крайних трансепта.
Красный купол храма — работа выдающегося архитектора Филиппо Брунеллески и является своего рода символом итальянского города.

С внешней стороны облицовка здания состоит из полихромных мраморных панелей, которые имеют различную оттеночную палитру.
Конструкция собора была спроектирована таким образом, что на момент постройки в Дуомо могло уместиться все население Флоренции, численность которого составляло 90 тысяч жителей.

История создания

В конце XIII века кафедральный собор Санта-Репарата, который имел девяти вековую историю, постепенно начал приходить в негодность и превращаться в руины. Тогда представители католической церкви задумались о возведении нового храма на месте прежнего.

В тот период Флоренция считалась стремительно развивающимся городом. Местные власти были заинтересованы в постройке нового собора, который мог бы превосходить по своей вместительности и величию храмы таких крупных городов, как Тоскана, Пиза и Сиена.

На момент завершения постройки Дуомо стал самым большим собором не только в Италии, но и во всей Европе.

Строительство Дуомо

На возведение Санта-Мария-дель-Фьоре ушло шесть веков. Его строительство проходило под руководством множества зодчих, среди которых Арнольфо ди Камбио и Джотто ди Бондоне. Первому из них удалось выполнить большую часть работ по возведению собора. После смерти Арнольфа строительство приостановилось на три десятилетия. Затем руководство над возведением взял Джотто ди Бондоне, который на тот момент был самым популярным флорентийским зодчим. Именно он занялся проектированием колокольной башни Кампанилы.

После ухода из жизни ди Бондоне строительные работы вновь были прекращены на длительный период. Дальнейшей планировкой проекта спустя 12 лет занялся Франческо Таленти. По происшествию еще одного десятилетия ему на смену пришел Джованни ди Лаппо Гини. Два последних архитектора завершили строительство колокольни и формирование архитектурного образа храма.

В XV столетии начал решаться вопрос о возведении купола, что было сопряжено с некоторыми трудностями. Так как его конструкция должна была иметь огромную площадь, то стояла проблема об устойчивости.

Решить затруднительную ситуацию удалось при помощи гениального скульптора и архитектора своего времени — Филиппо Брунеллески. По его проекту был возведен каркас, который до сих пор надежно удерживает всю конструкцию купола, общий вес которой составляет около сорока тонн. На возведение купола у рабочих ушло около полувека.

На вершине конструкции располагается фонарная башенка, позволяющая равномерно распределять вес купола.

Завершительным этапом, связанным с дизайном храма, занялся Эмилио де Фабрис. Он оригинально украсил фасад сооружения, применив полихромный облицовочный мрамор, имеющий способность переливаться различными цветами.

Внешний вид собора

Фасад Санта-Мария-дель-Фьоре украшают фрески, отражающие жизнь Богоматери. Над центральными бронзовыми воротами размещается барельефная скульптура Христа в младенческом возрасте и статуи двенадцати проповедников.

Особого внимания заслуживает колокольная башня, которую украшают различные скульптуры и барельефы пророков и патриархов. Поднявшись на верхний уровень башни, можно лицезреть не только великолепный панорамный вид на город, но и детально изучить красный купол, украшающий собор. Чтобы взобраться на самую вершину сооружения придется преодолеть свыше четырехсот ступенек.

Интерьер Дуомо

Внутреннее убранство собора украшено произведениями лучших скульпторов и художников XV-XVI столетий.

Интерьер купола включает в себя фрески, изображающие сцены «Судного дня». Купол был расписан в XVI столетии выдающимися художниками своего времени: Федерико Цуккари и Джорджио Вазари.

В Дуомо хранятся часы Уччелло, которые остаются в рабочем состоянии и по сегодняшний день. Они уникальны тем, что ход стрелок осуществляется в обратном направлении.

Главной реликвией собора является урна с мощами Зиновия Флорентийского, найденная на месте прежнего храма Санта Репарта.
Арки нефов украшают более сорока картин из стекла, каждая из которых посвящена святым мученикам.

Музей Дуомо: Флоренция

Рядом с величественным собором расположился музей Дуомо, в котором хранится большая часть интерьера, ранее украшавшая стены Санта-Мария-дель-Фьоре. Ранее в стенах этого здания работал Брунеллески, и лишь к концу 19 столетия мастерская зодчего стала выполнять функцию музея.

Сейчас в его стенах хранятся чертежи купола, а также некоторые макеты, выполненные гениальным архитектором. Здесь собрана уникальная коллекция скульптур, ранее украшавших интерьер собора. Особого внимания заслуживают такие статуи, как «Пророк Аваакум», «Мария Магдалена» и «Пьета» Микеланджело.

Баптистерий Дуомо: Сан-Джованни

Частью Санта-Мария-дель-Фьоре является баптистерий Сан-Джованни, где проводится крещение. Он представляет собой отдельное сооружение, расположенное рядом с храмом.

Баптистерий был назван в честь Иоанна Крестителя. Он является старейшим зданием, расположенным на соборной площади. Постройка датируется V веком нашей эры. В XII столетии Сан-Джованни был отреставрирован и получил тот облик, который имеет и сейчас.

Позолоченные ворота баптистерия украшены барельефами, изображающими Иоанна Крестителя и библейские сцены.

Купол здания внутри расписан картинами с ликами святых и библейскими сценами.

Как добраться

Собор Дуомо во Флоренции расположился по адресу Piazza del Duomo, 17. Добраться до него можно на любом из автобусов, идущих до главной площади города.

Режим работы и стоимость билетов

По будням собор функционирует с 10 утра до 5 вечера. В субботу двери Дуомо открываются для прихожан в 10.00, а закрываются в 16.45. В воскресенье храм открыт для посещения с 13.30 до 16.45.

Попасть в музей Дуомо можно с понедельника по субботу с 9 утра до 7 вечера. В воскресенье он открыт для посещения до 2 дня.
Вход в собор осуществляется бесплатно. А вот за подъем к куполу и посещение музея взимается плата примерно в 6 евро.
Кроме этого, здесь предоставляется возможность посмотреть на раскопки, обнаруженные под руинами Санта Репарта. Обойдется осмотр местной достопримечательности в 3 евро.

В целях экономии рекомендуется приобретать комплексный билет, стоимость которого не превышает 8 евро. В него входит посещение смотровой площадки купола, осмотр руин и экскурсия по музею.

Чтобы детально ознакомиться с одним из самых величественных сооружении не только Флоренции, но и мира необходимо выделить целый день.

Дуомо (Флоренция)

Вид на собор

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore ) — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто.

Содержание

Архитектурные особенности

В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен со внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Дуомо (итал. Duomo ), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре ( Santa Maria del Fiore ) был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора:

  • длина — 153 метра
  • ширина в трансепте — 90 метров

История

Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения. Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенным. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал на момент завершения постройки в 1434 г. самым большим во всей Европе: в нём может разместиться 30 000 человек. (Одним абзацем выше говорится о 90 тысячах)

Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта-Репарата (IV—V века) было принято в 1289 г. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио.

Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 г. было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.

Строительство собора

Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 г. Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением видна дата: 1310 год). Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 г. в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 г. гильдия торговцев шерстью (итал. Arte della Lana ) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой.

С 1349 г. работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 г. пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360—1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 г. старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 г. был окончен неф, а к 1418 г. оставалось только закончить купол.

Карл V сказал по поводу кампанилы: «…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».

К 1380 г. стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.

Собор был освящён в 1436 г., но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX в. было решено достроить собор. В 1887 г. появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис.

Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

Изучение площади Пьяцца дель Дуомо во Флоренции: Путеводитель для посетителей

Один из лучших в Европе ансамблей — Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Колокольня Джотто, и баптистерий — заполняет центр Пьяцца дель Дуомо, их ослепительные стены инкрустированного цветного мрамора, затеняющие здания, окружающие площадь. Пьяцца и прилегающая площадь Сан-Джованни с Архиепископским дворцом выходят окнами на несколько внушительных зданий, в том числе Лоджию дель Бигалло, Палаццо делла Мисерикордиа, Дворец Канонини, Дворец Гуаданьи, Палаццо Никколони и Museo dell'Opera del Duomo, где вы найдете оригинальные шедевры, которые были взяты из комплекса дуомо, чтобы защитить их от экологического ущерба. Это лучшее место для знакомства с Флоренцией, как для ознакомления с ее искусством и историей, так и для тех, кто с головой на вершины — панорамные виды с вершины купола и колокольни.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

С первого взгляда на его разноцветный мраморный фасад и огромный купол, возвышающийся над ним, легко понять, почему внушительный Дуомо, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, является одной из главных туристических достопримечательностей Италии.

  • Прочитайте больше:
  • Изучение Собора Санта-Мария-дель-Фьоре: Путеводитель для посетителей

Баптистерий ди Сан-Джованни (Баптистерий святого Иоанна)

Баптистерий ди Сан-Джованни (Баптистерий святого Иоанна)

Баптистерий Св. Иоанна, чаще всего называемый «Баптистерий», относится к середине XII века и ему исполнилось 70 лет. Как и его соседи на площади, его внешность завернута в инкрустированный мрамор, который вместе с его изысканными бронзовыми дверями и внутренними мозаиками формирует его главные достопримечательности.

Флоренция — Баптистерий Баптистерий Сан-Джованни Карта

Бронзовые двери

В 15 веке были добавлены бронзовые двери на трех своих порталах — скульптурах, непревзойденных в западном мире. Наиболее известными являются двери Лоренцо Гиберти. Конкуренция за их дизайн была жестокой, и Гиберти избил шесть других, в том числе Брунеллески и Якопо делла Керсия за первую из комиссий, за северный портал, Хотя он следовал дизайну ранних южных портальных дверей Андреа Пизано, создавая квадратные панели с готическим рельефом, изящество его фигур и живость его выражения намного превосходили Пизано. Посмотрите особенно на верхнюю левую панель правой двери для яркого «Воскресения» и правой панели пятого ряда вниз для «Христа среди врачей». На левой двери, в пятом ряду, на правой панели показана особенно красивая сцена Рождества. Гиберти также разработал бронзовую раму с маленькими головками на каждом перекрестке.

Но шедевр Гиберти, работа, для которого этот плодовитый художник лучше всего запоминается, — это серия, которую он создал для восточного дверного проема, перед Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Микеланджело высоко оценил это как «Порта дель Парадизо», и из-за его описания с тех пор его называют Вратами Рая. Нигде больше скульптор не использовал бронзу так прекрасно и выразительно, как в этих дверях, созданных между 1425 и 1452 годами. В каждой из панелей вы увидите мастерство Гюберти в отношении перспективы и композиции, а также то, как он дал каждому отдельному фигуру выражения и характера. Он создал целые рассказы в одной маленькой панели. Ищите автопортрет среди пророков и сивил в обрамлении, четвертый портрет сверху в среднем ряду на левой двери. Или для лучшего обзора см. Оригиналы (это точные реплики) внутри Museo dell'Opera del Duomo.

южный портал является самым старым, спроектированным Андреа Пизано между 1318 и 1330 годами со сценами из жизни Иоанна Крестителя. Мастерство в его 28 квадратных готических панелях более напоминает искусство ювелирного искусства. Украшение каркаса Витторио Гиберти, сына Лоренцо, намекает на художественные формы, которые приходят в эпоху Возрождения, с листвой, тварями и фруктами.

Интерьер баптистерия

Баптистерийный мозаичный потолок

Дайте вашим глазам время, чтобы приспособиться к тусклому освещению, прежде чем принимать мозаики, которые полностью выровняли внутри восьмиугольного купола. Некоторые из величайших художников Флоренции в 13 веке создали их, в том числе Симабуэ и Андреа ди Риччио, и его богатство ставит его среди величайших мозаик в западном мире. Выдающийся над часовней хора — гигантская фигура Христа — лицо только измеряет 8 метров — на Страшном суде. Сцена ангелов, апостолов, пророков и святых, с Марией и Иоанном Крестителем, в отличие от царства дьявола, выглядит как иллюстрация к Данте «Ад», и есть связь: Данте был флорентийским поэтом, и эта мозаика был создан во время его жизни, поэтому влияние на оба искусства было одинаковым. Посмотрите также на шедевр Донателло, гробницу Антипопа Иоанна XXIII, а также на зодиак и металлическую отделку на мраморном полу. На верхнем алтаре — подсвечник в форме ангела.

Адрес: Пьяцца Дуомо, Флоренция

Официальный сайт: www.museumflorence.com

Museo dell'Opera del Duomo (Музей Собора)

На протяжении веков для собора, колокольни и баптистерия были созданы бесценные произведения искусства, в том числе картины, золотые и серебряные изделия, скульптура и вышивка, большая часть которых была отмечена известными мастерами. Озабоченность по поводу выветривания и безопасности привела к тому, что сотрудники кафедрального собора создали музей, в котором можно было бы безопасно отобразить более уязвимые из них, а также драгоценные подарки от благодетелей.С 1891 года они были размещены в бывших студиях и мастерских художников и мастеров, работающих над кафедральным собором, который в последнее время был оснащен системами климат-контроля и безопасности, недоступными в церковных зданиях. В этом музее так много сокровищ, что вы можете не захотеть потратить время, чтобы увидеть их всех (особенно, поскольку комбинированный билет позволяет вам всего 24 часа, чтобы увидеть все шесть сайтов). Это неоспоримые моменты этого музея:

  • Не упустите шанс увидеть оригинальные бронзовые панели Гиберти для баптистерия близко и со всех сторон.

Адрес: Пьяцца дель Дуомо 9, Флоренция

Лоджия дель Бигалло

Здание в поздней готике было заказано «Братством милосердия» как место для потерянных или брошенных детей, ожидающих усыновления. Мраморная лоджия на углу была построена между 1353 и 1358 годами и украшена внутри арки.

Адрес: Piazza S Giovanni 6, Флоренция

Палаццо Нефинито и Музей Человечества

Palazzo Nonfinito (Unfinished Palace) был заказан Алессандро Строцци как новый грандиозный таунхаус для своей семьи, но из-за его размера ни его архитектор Бернардо Буонталенти, ни его преемники не смогли его завершить. Сегодня в нем находится один из самых важных в Европе антропологических музеев — Музей антропологии и этнологии с экспонатами, охватывающими весь мир.

Самые интересные площади Флоренции

Флоренция – бывшая столица Итальянской Республики и нынешняя – Тосканы, удачно сочетает в себе дух эпохи Возрождения и живую современную атмосферу. Фактически каждый уголок этого удивительного города является исторически значимым местом, а площади Флоренции по праву называют музеями под открытым небом. BlogoItaliano постарался составить список наиболее значимых площадей Флоренции, а также рассказать, чем они знаменательны.

Площадь Синьории

Площадь Синьории – главная площадь Флоренции, ее политический центр. Именно здесь, во Дворце Синьории, называемом ныне Палаццо Веккьо, заседал в свое время Совет Республики, затем Совет Приоров, а сейчас расположился муниципалитет Флоренции.

Все пространство перед дворцом Веккьо уставлено скульптурами работы Донателло, Бандинелли, Джанболоньи, Челлини, копия Микеланджеловского «Давида» (оригинал находится в Галерее Академии).

В центре площади Синьории – фонтан «Нептун», представляющий собой скульптурную группу, над которой возвышается статуя самого Нептуна, управляющего квадригой коней.

На Площади Синьории с давних времен проходили праздники и турниры

Площадь Синьории – это место, где проводили праздники и турниры, а также казнили заговорщиков и сжигали еретиков. Недалеко от площади, на берегу реки Арно, находится галерея Уффици – крупнейший художественный музей Флоренции и заодно самый посещаемый музей Италии.

Кстати, входные билеты в Палаццо Веккьо, галерею Уффици и ряд других достопримечательностей Флоренции можно купить заранее – через интернет. Это поможет значительно выиграть время, особенно, если Вы проездом в столице Тосканы. Подробно об этом BlogoItaliano писал в статье 10 достопримечательностей Флоренции, в которые можно купить билеты online.

Соборная площадь Флоренции (Дуомо)

Довольно небольшая площадь Дуомо, или Соборная площадь, знаменита своим храмовым комплексом, включающим в себя церковь Санта-Мария-дель-Фьоре, занимающую по величине четвертое место в мире, Баптистерий Сан-Джованни и колокольню Джотто, возвышающуюся над площадью на 84 метра.

Самое древнее сооружение площади – Баптистерий, бывший храм Марса, от которого остались лишь фрагменты пола. Церковь посвящена Иоанну Крестителю – главному святому покровителю Флоренции. Одно время Баптистерий был главным кафедральным собором города, здесь устраивали крестины, а также хоронили достойных горожан.

Соборная площадь знаменита своим храмовым комплексом

В древности Соборная площадь Флоренции выглядела несколько иначе: здесь возвышалась церковь Санта-Репарата – первая кафедральная церковь, от которой сохранились лишь остатки.

Наряду с Площадью Синьории, Соборная площадь является одной из наиболее значительных достопримечательностей города, доступных туристам совершенно бесплатно. А более подробный список таких мест (и не только площадей:)) BlogoItaliano собрал здесь.

Площадь Республики

Площадь Республики – одна из центральных площадей Флоренции, являющаяся перекрестком старинных флорентийских улиц Карда и Декамануса. В древности она была отведена под римский форум, а в средние века стала частью Старого рынка.

Свой современный вид площадь Республики приобрела в 1887 г.

Свой современный вид площадь Республики приобрела после грандиозной реконструкции 1887 года, не оставившей ничего от ее прежнего облика. Единственная сохранившаяся достопримечательность – Колонна Изобилия, возведенная в XV веке известным скульптором Донателло.

Сегодня площадь Республики – это огромное пространство, окруженное шумными кафе и роскошными отелями, излюбленное место для выступлений музыкантов, фокусников и циркачей.

Площадь Санта Кроче

Площадь Санта Кроче, окруженная старинными средневековыми зданиями, расположена недалеко от реки Арно, к востоку от главной городской площади – пьяцца Синьория. Название ей дала церковь Санта Кроче, украшенная знаменитыми фресками Джотто. Церковь знаменита тем, что в ней захоронены Микеланджело, Макиавелли, Галилей.

В XIII веке площадь Санта Кроче была центром общественной жизни

В XIII веке площадь Санта Кроче была центром общественной жизни Флоренции, сейчас же здесь регулярно проводятся фестивали, концерты, митинги. Кроме того, на площади проходят знаменитые футбольные матчи, участники которых одеваются в старинные средневековые костюмы.

Читайте также  Сообщение про бога

Площадь Сантиссима Аннунциата

Сантиссима Аннунциата – красивейшая площадь Флоренции, спроектированная архитектором Брунеллески по заказу гильдии торговцев шелком.

Архитектурный ансамбль площади составляют три величественных сооружения – церковь Сантиссима Аннунциата, давшая название площади, Воспитательный дом для брошенных детей и портик Ордена Сервитов.

Площадь Сантиссима Аннунциата, Флоренция

Воспитательный дом для подкидышей стал первым приютом в Европе, где нашли свое пристанище множество брошенных младенцев – плодов греха знатных господ и их служанок. На втором этаже приюта расположена галерея искусств и коллекция фресок.

В центре площади Сантиссима Аннунциата возвышается статуя Фердинанда I Медичи работы Джамболонья, а также фонтаны Пьетро Такка, изображающие морских чудовищ.

Площадь Санто Спирито

Пьяцца Санто Спирито (Святого Духа) – весьма оживленная площадь Флоренции. Название ей дала одноименная церковь – одно из главных сооружений работы архитектора Брунеллески. Прежде на месте церкви был монастырь августинцев, сгоревший во время пожара в XV веке.

В первой половине дня на площади бурлит продовольственный рынок, работающий с восьми утра до двух часов пополудни. По воскресеньям здесь можно приобрести антикварные вещицы, а также различные безделушки, о чем мы уже писали более подробно в статье Шоппинг во Флоренции: что и где покупать.

В летнее время площадь Санто Спирито становится площадкой для проведения концертов и танцев, а во время футбольных чемпионатов на площади собираются болельщики, чтобы посмотреть матч на огромном экране, который устанавливается на стене монастыря Санто Спирито.

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело – одно из самых популярных туристических мест Флоренции. Расположена площадь весьма удачно – на вершине холма, с которого открываются потрясающие виды на исторический центр города: великолепные мосты и площади, соборы и реку Арно.

Площадь Микеланджело расположена на вершине холма

Построена площадь, носящая имя великого Микеланджело, по проекту архитектора Джузеппе Поджи, здесь находятся копии самых известных работ скульптора, выполненные из бронзы.

Площадь Микеланджело всегда заполнена палатками торговцев сувенирами, а также автомобилями и туристическими автобусами.

Photos by: Paolo Margari, Rodrigo_Soldon, Michel27, Rodrigo_Soldon, laura padgett, Giuseppe Moscato, teachandlearn.

Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Санта Мария дель Фиоре, кафедральный собор Флоренции, известный как Дуомо — самое знаменитое сооружение Флоренции, неизменный символ города, особенно популярный среди туристов. Внушительный готический комплекс состоит из самого собора, баптистерии и колокольни. Здание Санта Мария дель Фьоре было разработано архитектором Арнольфо ди Камбио в 1294, как крупнейшая Римско-католическая церковь в мире (позже проект был уменьшен), а первый камень был заложен 8 сентября 1296.
кафедральный собор флоренции

санта мария

После смерти Арнольфо в 1302, работа над собором замедлилась. В 1331 Гильдия Шерстяных Торговцев взялась за продолжение строительства собора, и в 1334 управляющим строительством был назначен Джотто. Главным его достижением стала колокольня, но он умер в 1337.

дель Фьоре

флоренция

Только в 1355 работа опять возобновилась под руководством архитекторов Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте. Неф был закончен к 1380, а к 1418 только купол оставался незавершенным. В 1418 был проведен конкурс, чтобы спроектировать новый купол для собора. Победителем стал Филиппо Брунеллески со своим восьмиугольным дизайном

купол

Строительство купола началось в 1420 и было закончено в 1436, Санта Мария дель Фьоре был освящен Папой Римским 25 марта 1436. Это был первый восьмиугольный купол в истории, построенный без деревянных опор и самый большой купол на то время

вид на собор

Идея Брунеллески короновать купол фонарем была подвергнута сомнению, и для этого был избран другой архитектор, им стал его друг Микелоццо, который и закончил фонарь. Внушительная статуя Брунеллески стоит на площади Дуомо, обращаясь к самому большому его достижению — Кафедральному Собору Флоренции

собор

Фасад собора был разрушен в 1587 и оставался в таком виде до 19-ого столетия. В 1864 году был спроектирован новый фасад. Работа была начата в 1876 и закончена в 1887. Огромные бронзовые ворота возводились с 1899 по 1903

скульптура

В интерьере собора стоит выделить необычные часы, созданные Уччелло в 1443 и работающие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления. Оригинален также барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику. А сами Брунеллески и Джотто похоронены на территории своего детища

ворота баптистерия

Отдельно стоит рассказать о баптистерии Сан-Джованни, самом старом здании площади Дуомо и его воротах. Самыми старинными являются южные ворота из 28 панелей с барельефами , изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели . Северные ворота также содержат 28 панелей, выполненных в готическом стиле (подробнее о готике Италии) и изображающих картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными, они разделены на 10 золочёных панелей и представляют библейские истории. Это творение сам Микеланджело назвал «Вратами рая». Копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге

санта мария

Находясь внутри Санта Мария дель Фьоре, спускаясь с церковных нефов, невозможно не ощутить эффект купола. Создается ощущение погружения в это огромное пространство, и тогда становится действительно понятно, насколько огромное и масштабное это сооружение. В продолжение, предлагаю Вам полюбоваться красотой Флоренции в фотографиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector