Площадь венеции в риме фото и описание

Площадь венеции в риме фото и описание

Площадь Навона в Риме

Площадь Навона в Риме

Площадь Навона (Piazza Navona) – это, безо всякого сомнения, самый элегантный и солнечный уголок в Риме. В античные времена этот участок столичной земли занимал стадион для атлетических состязаний. А современные гости Рима смогут взглянуть на роскошные барочные фонтаны и посетить средневековые храмы.

История

В 80 году н.э. в Риме был построен стадион Домициана (Stadio di Domiziano). Эта постройка являлась подарком императора Тита Флавия (лат. Titus Flavius Domitianus) жителям столицы. Чаще всего она использовалась для проведения спортивных мероприятий.

stadio-di-domiziano

Второе название стадиона – арена Агонов (от древне греческого «ἀγών» — «состязание»). Именно этому термину площадь Навона и обязана своим названием. В первые века нашей эры стадион назывался «campus agonis», ближе к Средним векам этот термин трансформировался в «n’agone». В конечном итоге название упростилось до «navona».

Античный стадион имел внушительные размеры: 275 на 106 метров, число зрителей — 15 тысяч! Постройка была богато украшена изнутри и снаружи. В арках вокруг стадиона располагалась лоточная торговля и развлекательные заведения. Примечателен тот факт, что один из публичных домов у стадиона в последствие превратился в церковь.

  • Читайте также про Олимпийский стадион в Риме (Stadio Olimpico).

Раннехристианский период

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре (Nostra Signora del Sacro Cuore)

На северной стороне пьяцца Навона стоит церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре . Церковь, посвященная Деве Марии, была возведена на руинах стадиона Домициана в XII столетии. Деньги на строительство храма были завещаны королем Фердинандом III Кастильским (Ferdinand III). С XVI по XVII века базилика имела статус национальной испанской церкви в Риме.

Nostra-Signora-del-Sacro-Cuore

В XIX столетии благодаря усилиям папы Льва XIII церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре была отреставрирована. Вход в здание был перенесен с внутренних столичных улиц на площадь Навона. Убранство церковного алтаря и многие картины внутри храма были выполнены ренессансным живописцем Франциско де Костелло (Francisco de Castello).

Эпоха барокко

Площадь Навона – это самый выдающийся образец стиля барокко (barocco), который только можно найти в Риме. Эпоха барокко в этот уголок столицы пришла благодаря семейству Памфили (Pamphilj). Еще в конце XV века один из представителей этой семьи выкупит три старинных дома, стоящих на площади. Спустя полтора столетия Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) принимает сан папы римского и берет себе имя Иннокентий X.

Palazzo-Pamphilj

Папа решил выстроить семейный дворец в южной части пьяцца Навона. С этой целью он нанимает барочного архитектора – Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Благодаря этому мастеру палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj) приобрел столь элегантный фасад. Внутренним убранством дворца занимался уже Франческо Борромини (Francesco Borromini). Папа презентовал великолепный римский особняк своей родственнице — Олимпии Майдалькини (Olimpia Maidalchini).

Палаццо Памфили может похвастаться 23 залами и прекрасной галереей, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками кисти Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona). А в 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. На сегодняшний день в здании дворца размещается посольство Бразилии.

Легенда об Агнессе Римской

Существует занимательная история о жизни римской девушки по имени Агнесса (лат. Agness). Прекрасная дева жила в Риме в III веке н.э., она приняла христианскую веру и готовилась полностью посвятить себя церкви. На беду, в нее был влюблен римский префект, который и слышать не хотел об отказе. Разозлившись на благочестивую Агнессу, чиновник велел раздеть ее и отправить в таком виде в публичный дом, что процветал у стадиона Домициана.

Заступники не оставили Агнессу в трудный час, ее распущенные волосы помогли укрыться от горящих глаз толпы. Ангелы принесли белоснежное одеяние, в которое облачилась верующая христианка. В борделе девушка также оказалась под защитой веры, все римляне с позором покидали комнату пленницы. В январе 304 года несломленная римлянка приняла мученическую смерть от рук солдат.

В середине XVII века на том самом месте, где располагался древний дом терпимости, в честь Агнессы Римской был выстроен храм. Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant Agnese in Agone) – изящная белоснежная базилика, выполненная в барочном стиле.

Sant-Agnese-in-Agone

Фасад церкви смотрит на пьяцца Навона, приглашая путешественников заглянуть вовнутрь. Голова святой Агнессы хранится в церкви в качестве почитаемой реликвии.

Фонтаны

Пьяцца Навона в Риме украшена тремя барочными фонтанами.

Фонтан Четырех Рек

По центру площади размещен Фонтан Четырех Рек (Fontana dei Quattro Fiumi), в котором плещутся воды древнего римского акведука. Его построил в 1648-51 гг. Джан Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini).

Изначально в центре площади был установлена имитация древнеегипетского обелиска. Таким образом, семья Памфили пыталась придать больше значимости своим владениям. Затем талантливый архитектор нашел способ, как выигрышно обыграть 16 метровый каменный столб. Изящный барочный фонтан украсили статуи речных божеств, покровительствующих Нилу, Дунаю, Гангу и Ла-Плате.

Бернини против Борромини

Подлинным украшением площади служит храм Святой Агнессы, искусно декорированный барочной вязью. Базилика была построена по архитектурному проекту Франческо Борромни (Francesco Borromini). Напротив фасада церкви находится наиболее впечатляющий из трех источников – Фонтан Четырёх Рек. Одно время Борромини и Бернини работали совместно, пока борьба за влиятельных заказчиков не расстроила их сотрудничество.

Среди римских гидов популярна легенда о том, что конкуренты сумели воплотить свою неприязнь в декоре столичных достопримечательностей. Скульптуры мужей, воплощающих четыре реки, якобы демонстративно отворачиваются от фасада церкви. А статуя святой Агнессы осуждающе взирает со своей высоты на скульптурную группу знаменитого фонтана.

Фонтан Нептуна

Fontana-del-Nettuno

На севере площади Навона красуется Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno). Его в 1574 году построил Джакомо дела Порта (Giacomo della Porta). Первоначальное воплощение фонтана было скромным и не содержало никаких украшений. Лишь в конце XIX века простой каменный бассейн, наполненный водой, был декорирован. Мощная фигура морского бога, разящего своим трезубцем осьминога, добавила характера городскому водоему. Авторство скульптурной группы фонтана Нептуна принадлежит зодчему Антонио делла Бита (Antonio della Bitta).

Фонтан Мавра

Fontana-del-Moro-Navona-1

В южной части площади находится Фонтан Мавра (Fontana del Moro). Данный рукотворный водоем появился в 1576 году по проекту архитектора Джакомо дела Порта. Изначально в водах фонтана было установлено четыре каменных тритона. Однако в 1654 году фонтан Мавра подвергся переработке мастером Бернини.

Fontana-del-Moro-Navona-2

По заказу Олимпии Майдалькини фонтан приобрел больше светского лоска. По центру фонтана выросла фигура мавра, состязающегося с дельфином.

Дворец Браски

Дворец Браски (Palazzo Braschi) появился в Риме в 1792 году. Близкий родственник папы Пия VI решил обзавестись фамильным палаццо с видом на площадь Навона. Козимо Морелли (Cosimo Morelli) разработал архитектурный проект и стал куратором строительства особняка. Однако вторжение Бонапарта заморозило отделочные работы до 1811 года. Семья Браски утратила свои права на палаццо, а правительство Италии долго не могло найти применения роскошной постройке.

Начиная с 1949 года Палаццо Браски использовался в качестве убежища для 300 итальянских семей. В 1952 году дворец получил статус музея Рима. Примечательно, что у здания стоит одна из древних римских «говорящих» статуй, датированная II веком до н.э.

Говорящая статуя Рим

Фигура под названием Пасквино (Pasquino) в свое время выражала отношение простых римлян к официальной власти. В Средние века подножье статуи превратилось в анонимную доску для доносов-пасквилей.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 19:00, стоимость билета – 9 евро. Официальный сайт: www.museodiroma.it/sede/palazzo_braschi

Современная жизнь площади

Еще с античных времен у стадиона Домициана проводились ярмарки и различные турниры. В Средние века пьяцца Навона стала местом проведения религиозных шествий и празднеств. С XV века сроком на 4 столетия площадь становится местом проведения еженедельных ярмарок.

Как добраться

Добраться до Piazza Navona очень просто, так как она расположена в окружении главных римских достопримечательностей.

Алтарь Отечества (Витториано) в Риме — памятник, в честь объединения Италии

Все римские гиды, работающие в туристических агентствах или попросту подрабатывающие в экскурсионных автобусах, которых по Риму ездит огромное количество, сходятся лишь в одном мнении – памятников в «вечном городе» много, даже очень много.

Алтарь Отечества в Риме

Алтарь Отечества с высоты птичьего полёта

…Про сами памятники, несмотря на их историю и общепринятые факты, они рассказывают по-разному: каждый гид имеет свой взгляд на тот или иной памятник истории и архитектуры. Выделяется среди них лишь Алтарь Отечества, при виде которого все экскурсоводы, если они родились и живут в Риме, вдруг резко меняют свое, до этого по-итальянски «боевое» и веселое настроение, произносят несколько невнятных фраз, и позволяют туристам самим сделать определенный вывод об этой римской достопримечательности.

С чем же связано такое отношение итальянцев к огромному зданию, расположенному на Венецианской площади? Точнее к зданию, которое заняло собой практически все пространство Piazza Venezia, расположенной на склоне легендарного Капитолийского холма? Может, на месте Алтаря Отечества произошло нечто страшное, или неприятное и унизительное для римлян? Забегая немного вперед, следует сказать, никаких ужасных событий у Алтаря Отечества и на месте его строительства не произошло. Просто итальянцы очень требовательный народ, особенно, если дело касается памятников и скульптур, построенных сравнительно недавно. А как же может быть иначе, если коренные жители Рима каждый день могут лицезреть величественный Римский форум, Термы Каракалла и другие не менее известные на весь мир достопримечательности, возведенные еще в античные времена? Естественно, архитекторы и скульпторы, разрабатывая проект в 19-м веке, хотели построить в «вечном городе» нечто запоминающееся и прекрасное, а как это у них получилось – немного ниже…

Алтарь Отечества в Риме

Вид с площади Венеции

Алтарь Отечества: проектирование и строительство

Как уже было сказано немного выше, Алтарь Отечества начали строить в конце 19-го века, точнее в 1885 году. Автором проекта выступил Джузеппе Саккони, которому, видимо, не давали покоя древние руины Рима, возведенные в ампирном стиле. Именно по этой причине будущий памятник, по мнению Саккони, должен был «не сильно выделяться» и привлекать к себе внимание роскошными колоннами, скульптурами и различными ансамблями, характерными для зданий, которые были построены еще до нашей эры.

Название «Алтарь Отечества» памятник получил уже после его возведения. Дело все в том, что строительство различных колонн, скульптур, двух фонтанов у величественного здания, в котором сейчас располагаются два музея, знамен военного флота и Рисорджименто, длилось до 1911 года. По первоначальной идее, это должен был быть памятник, символизирующий собой объединение Италии. Также Витториано своими огромными размерами и «классическими» для Древнего Рима формами, по мнению архитекторов и историков того периода времени, навсегда просто-таки обязан был отложить в памяти потомков имя короля Италии Виктора Эммануила II.

Алтарь Отечества в Риме

Вид Алтаря Отечества с проспекта Виа деи Фори Империали

Для строительства этого сооружения архитектор и строители, так горячо говорившие в своих речах о памятниках истории и архитектуры Рима, без малейших колебаний и сомнений… снесли целый квартал. Квартал, выстроенный еще в Средние века и состоявший из различных дворцов и роскошных домов, построенных в стиле ренессанса. Витториано не могли построить быстро, слишком много всего нужно было добавить к памятнику, чтобы он не остался без внимания самих римлян и гостей города. Работы активно велись до 1901 года. Потом, как известно, почти все страны втянулись в Первую Мировую войну, и строительство решено было на время прекратить.

Первый раз огромное сооружение, в котором переплелись история и «современный» взгляд архитектора, было открыто в 1911 году. Его размеры были поистине огромны: 135 Х 130 метров.

День Объединения Италии – величайший праздник, поэтому к этой годовщине над новой достопримечательностью столицы был водружен памятник Виктору Эммануилу II. С ним тоже связана отдельная, пусть и небольшая, история. Его решили не отливать из бронзы и не высекать из мрамора. Для его создания скульпторы заглянули в Замок Святого Ангела. Да-да, в то самое здание, на крышу которого в 590 году спустился архангел Михаил. В здание, которое не раз спасало Рим от нашествия варваров и вандалов. Из замка без особых церемоний изъяли пушки и переплавили их в статую великого Виктора Эммануила II.

Алтарь Отечества в Риме

Вид на могилу неизвестного солдата

Алтарь отечества: ХХ век начинается…

После того, как на полях кровопролитных сражений Первой Мировой войны отгремели последние залпы орудий, к Витториано было решено присоединить Алтарь Отечества. Алтарь Отечества, которым впоследствии стали называть целый комплекс – это могила неизвестного солдата, погибшего в одном из боев Первой Мировой. Это было еще одно торжественное открытие памятника, состоявшееся уже в то время, когда у власти стоял первый фашист в мире Бенито Муссолини.

Этот диктатор посчитал памятник недостаточно большим и не совсем законченным. При нем различные скульпторы добавили в архитектурный ансамбль несколько бронзовых деталей, что полностью соответствовало вкусу и предпочтениям одного из деспотов ХХ века. В 1935 году памятник вновь… торжественно открыли. Теперь его стали называть Алтарем Отечества, наверное, уже все позабыли, для чего, и в честь кого возводился этот гигантский памятник.

Алтарь Отечества в Риме

Статуя Виктора Эммануила II

Алтарь Отечества в наши дни

Коренные жители, мягко сказать, недолюбливают этот памятник, впрочем, как и многие авторитетные архитекторы, называя его бессмысленным нагромождением деталей. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что Алтарь Отечества, занявший собой большую часть Венецианской площади в Риме, привлекает к себе внимание многочисленных туристов. Особенно они восторгаются двумя фонтанами. К слову, каждый из этих фонтанов символизирует собой одно из морей: Тирренское и Адриатическое. Фонтаны выполнены скульпторами на совесть, в них нет ничего лишнего, и они действительно не выходят за «рамки» античного стиля.

Правда, огромная достопримечательность Рима довольно часто закрывается на реставрацию и чистку: уж слишком много в ней различных мелких деталей, которые время от времени разрушаются или попросту засоряются. Но и это обстоятельство не мешает гостям «вечного города» посещать Алтарь Отечества. Может быть потому, что совсем рядом с ним расположена стоянка для туристических автобусов, возле которой можно полюбоваться знаменитым форумом Траяна?

Алтарь Отечества в Риме

Квадрига на Алтаре Отечества

В многочисленных туристических проспектах памятнику архитектуры уделяется довольно много внимания. Однако если послушать, что о нем говорят римляне, можно впасть в состояние немого шока. Какими только красноречивыми эпитетами не «награждают» они творение конца 19-го начала 20-го века: чернильница, мыльница, торт, печатная машинка и, даже… унитаз.

Сан-Марко в Венеции – площадь с тысячелетней историей

Площадь Сан-Марко в Венеции условно можно разбить на две части: пьяцетту и пьяццо. Пьяцетта — небольшая территория между самой площадью Святого Марка и каналом Джудекка. Она встречает гостей входными воротами в виде двух гранитных колонн. Справа от них стоит Дворец дожей (правителей города), слева — Библиотека Марчиана, заканчивается пьяцетта Колокольней. Центром притяжения служит Собор Сан-Марко — главная достопримечательность города. Не менее интересны здания Прокураций, Часовая башня, Лоджетта. Современный вид, форму, размеры она приобрела к 1777 году. Сейчас ее длина 175 м, ширина 82 м.

Сан Марко – главная площадь Венеции

Площадь Сан-Марко, Венеция

Сердце и визитная карточка Венеции. И хотя в городе немало других площадей, это единственное место называющееся площадь или пьяцца (Piazza), что подчеркивает ее значимость. Остальные называются — компо (compo), что переводится как небольшое поле. Пьяцца Сан-Марко — известный исторический и культурный центр Венеции. На протяжении многих веков она является местом притяжения миллионов людей со всего света, здесь проводятся городские церемонии, торжества и знаменитый Венецианский карнавал.

История

Площадь Сан-Марко, Венеция

История возникновения этого удивительного места уходит корнями в 829 год. Венецианские купцы, имевшие торговые дела в египетской Александрии, ухитрились тайком вывезти мощи великого христианского святого, апостола Иисуса Христа — евангелиста Марка, спрятав их в саркофаг среди свиных шкур. Видимо они заметили, что мусульмане никогда не прикасаются к «нечистому» грузу. План удался, таможенный досмотр обошел их стороной, и мощи благополучно прибыли в Венецию.

Для их размещения построили базилику Сан-Марко, соответственно и площадь перед ней назвали также. В 976 году во время пожара здание сильно пострадало. Вместо него был построен величественный собор. Площадь постепенно расширялась, стала центром города, на ней проходили все политические мероприятия, народные праздники и даже казни.

Архитектурные достопримечательности

Знакомство с достопримечательностями начинается для туристов сразу же, как только они выходят из вапоретто (морские такси). На Piazza San Marco сосредоточен целый ряд исторических зданий и сооружений.

Колонны Святого Марка и Теодора

Колонны Святого Марка и Теодора, Венеция

Первое, что видят гости, ступая на мостовую пьяцетты, это две гранитные колонны. Они привезены из Константинополя в 1125 году, а установлены только в 1196 году. Колонны монолитные и очень тяжелые, вес каждой более 100 тонн, именно из-за этого их длительное время не могли установить. Одну из колонн венчает мраморная статуя Святого Теодора с копьем, попирающего ногами дракона. Эта сцена символизирует власть Венеции над морской стихией. Святой Теодор был первым покровителем города и до сих пор очень любим и почитаем венецианцами.

На капители другой колонны — бронзовый крылатый лев, держащий лапу на открытом Евангелии. Лев — библейский символ святого Марка. Он изображен на гербе Венеции. Этой фигуре более 2500 лет, по одной версии она была привезена из Китая, другие усматривают в ней образец ассирийского искусства. В прежние времена пространство между колоннами служило местом казней. До сих пор венецианцы считают дурной приметой проходить там, где свершались смертные приговоры.

Собор Сан-Марко

Собор Сан-Марко, Венеция

По существующей легенде евангелист Марк проповедовал христианство в Венецианской лагуне. Однажды, попав в страшную бурю, он пережидал ее. Во сне явился ангел и возвестил, что он обретет вечный покой на этой земле. И вот, уже 12 веков мощи святого покоятся под сводами собора, названного в его честь. С первого же взгляда Собор Сан-Марко поражает своим великолепием. Базилика, построенная в 829 году, сильно пострадала от пожара 976 года, поэтому на ее месте решили построить новое здание. Современный вид собор приобрел в 1094 году.

В тот период было велико влияние на Венецию Константинополя. Поэтому здание возведено в византийском помпезном стиле, с роскошью, нехарактерной для храмовых сооружений Западной Европы. Мраморный фасад украшен многочисленными колоннами, башнями, барельефами, скульптурами. Необычайно красивы мозаичные композиции со сценами «Страшного суда» и «Похищения мощей Святого Марка».

Собор Сан-Марко, Венеция

У собора пять входных порталов. Над главным — установлена величественная бронзовая квадрига (четыре коня). Скульптуры относят к работе древнегреческого мастера 4 века до н.э. Они украшали триумфальную арку Нерона в Риме, а потом арку Трояна. Венецианцам достались в качестве военного трофея. Венчают храм пять куполов, облицованных серебристыми прямоугольными пластинами.

Не менее завораживает внутреннее убранство. Из-за обилия золота Собор Сан-Марко нередко называют «Золотой Собор». Своды, стены, купола покрыты мозаикой из разноцветного муранского стекла. Купол расписан сценами «Сотворения мира». Но главная драгоценность находится под алтарем: это рака с мощами Святого Марка.

Собор Сан-Марко, Венеция

Золотой Алтарь — великое произведение готического искусства выполнен в 1345 году. Его размеры — 3,50*1,4м. На нем изображены эпизоды из Священного Писания, жизни Святого Марка. В драгоценный оклад вставлены эмали и 2500 камней: аметисты, изумруды, сапфиры, рубины. Иконостас изготовлен из серебра, покрыт слоем золота, украшен множеством эмалевых пластин, драгоценных камней.

Часовая башня

Часовая башня, Венеция

Здание построено в 1499 году под руководством архитектора Кодуччи. Композиция состоит из четырех частей. Главный ее элемент — сине-золотые астрономические часы. На циферблате два круга: наружный и внутренний. Золотая стрелка показывает время по наружному кругу. На внутреннем — изображены знаки зодиака и фазы Луны. Над часами установлена медная статуя сидящей Мадонны с младенцем Христом. Дважды в год, на Богоявление и Вознесение, перед ней появляются волхвы, склоняющиеся в поклоне.

По обе стороны от статуи — небольшие прямоугольные окошечки, где указываются текущие часы и минуты. Выше установлена скульптура крылатого льва, держащего в лапах открытое Евангелие. Венчают башню статуи двух мавров из бронзы: старик и юноша. В руках у них длинные молоты, которыми они периодически ударяют по колоколу: за 5 минут до целого часа и через 5 минут. Это символ уходящего вперед времени.

Библиотека Сан-Марко

Библиотека Сан-Марко, Венеция

Библиотека находится на северной стороне пьяцетты. Длина здания 80 м. Оно построено в 1537-1545 г.г. по проекту архитектора Сансовино. Первоначально библиотека предназначалась для хранения старинных греческих, латинских первопечатных книг и манускриптов (рукописных свитков), преподнесенных городу кардиналом Брессаноне.

В последующие годы пополнялась за счет военных трофеев, монастырских и семейных коллекций. Сейчас библиотека Сан-Марко (Marciana) насчитывает около 40 тыс. уникальных экземпляров. Беломраморный фасад очень наряден, украшен балюстрадой из статуй, колонн. Внутреннее убранство не менее изыскано: на стенах — портреты знаменитых мыслителей и философов, в позолоченном зале хранятся рукописи в изысканных переплетах.

Читайте также  Венецианский марафон 2018

Дворец Дожей

Дворец Дожей, Венеция

Здание в стиле венецианской готики, украшенное колоннами, ажурными арками создает впечатление воздушности и легкости. Расположено оно одной стороной к морю, фасадом — к площади. Во дворец ведет Лестница Гигантов, по обе стороны от нее – две огромные статуи, символизирующие войну и море: Марс и Нептун. Между ними вверху – барельеф крылатого льва. Здесь давали присягу избранные дожи.

Дворец дожей был построен в XIV веке, имел несколько предназначений:

  • Частные апартаменты дожа (правителя Венеции). Там они жили и правили
  • Магистратура, где заседали Сенат, Совет, располагались различные Коллегии
  • Гражданский и церковный Суд
  • Трибуна — с балкона второго этажа дож обращался к жителям Венеции
  • Тюрьма

В залах магистратуры обсуждались законы, решались политические, церковные вопросы, принимались послы и дипломатические миссии. В зале Сената вершился суд, и до наших дней сохранилась судебная трибуна 18 века. Интерьер дворца поражает своей роскошью. Стены и потолок облицованы мрамором, гобеленами, кожей с золотой отделкой.

Дворец Дожей, Венеция

Украшением служат полотна гениальных художников, таких как Тициан, Тинторетто, Порденоне, фрески Паоло Веронезе. На одних изображены сцены, прославляющие Венецию: победоносные битвы, построение флота, морские сражения. На других — эпизоды из Священного Писания, боги античного мира. Особого внимания достойно уникальное собрание оружия: боевого, декоративного, трофейного. Всего экспозиция насчитывает 2031 предмет, в их числе доспехи французского короля Генриха IV, рыцарей-крестоносцев, турецкий штандарт, сабли, мушкеты.

Старая и Новая Прокурации

Старая и Новая Прокурации, Венеция

Прокурации были построены для размещения высших чиновников исполнительной власти — прокураторов. В их обязанности входило исполнение постановлений дожа и Сената в финансовой, юридической, имущественной, политической и других сферах. Первую Прокурацию — Старую — построили на северной стороне площади в 1532 году. Это длинное трехэтажное здание с арками, лоджиями, колоннами. Из-за разрастающегося бюрократического аппарата одного здания оказалось недостаточно.

В 1586 году напротив него были построены Новые Прокурации. А в 1810 году по указу Наполеона на западе площади построили еще одно здание — Ала Наполеоника (крыло Наполеона), соединяющее обе Прокурации. Все здания построены в едином стиле эпохи Возрождения. Сейчас на верхних этажах располагаются музеи, нижние отданы под кафе.

Лоджетта Сансовино

Лоджетта Сансовино, Венеция

Лоджетта — небольшое изысканное здание, созданное по проекту архитектора Сансовино в стиле барокко, примыкающее к колокольне. Время постройки: 1537-1540 годы. Фасад выполнен из белого и цветного мрамора, украшен колоннами, барельефами со сценами из античной мифологии, статуями богов. Долгое время Лоджетта служила местом встреч знатных патриций. Позже в ней разместилась стража Дворца дожей. Сейчас через Лоджетту входят на смотровую площадку колокольни.

Кампанила

Кампанила, Венеция

Кампанила — смотровая площадка и колокольня собора Сан-Марко. У основания имеет форму квадрата со стороной 12 м, высотой 98,6 м. Она выстроена из кирпича, увенчана мраморной звонницей с пятью колоколами, украшена статуями богинь Правосудия, Венеры, Минервы, фигурой крылатого льва. Завершается колокольня шпилем в форме пирамиды, на вершине которого установлен флюгер с золотым архангелом высотой 2 м.

Первая башня на этом месте была построена в IX веке, служила смотровой площадкой и маяком. В начале XVI века построили новый вариант колокольни. Она простояла почти 400 лет и в 1902 рухнула. Десять лет шли работы, и первоначальный вид был восстановлен полностью.

Сан Марко – площадь голубей

Площадь Сан-Марко, Венеция

Голуби стали неотъемлемой частью Piazza San Marco. Согласно преданию, на освящение собора приехало много гостей. В числе даров были два голубя, которых выпустили на волю. Они сели на карниз собора, что было сочтено символичным знаком, голуби признаны священными. С тех пор сложилась традиция охранять и кормить птиц.

Со временем их расплодилось великое множество. Из санитарных соображений, и чтобы ограничить потомство, голубей кормят специальным кормом. До 2008 года пакетики с крупой можно было купить на площади, но потом продажу прекратили и туристам запретили кормить птиц.

Время работы и цены на билеты

Время работы достопримечательностей на пьяццо Сан-Марко разнится по сезонам. Высоким сезоном считается апрель–октябрь, низким: октябрь–апрель.

Собор Святого Марка:

  • Вход в Собор бесплатный. В будни часы работы: 9.30 –17.00, в выходные: 14.00–17.00.
  • Билет в Музей Святого Марка стоит 5 €. Открыт ежедневно: 9.45 – 16.50.
  • Посещение Сокровищницы – 3 €. В будни: 9.45 – 17.00, выходные:14.00 – 17.00
  • Вход в Золотой алтарь 2 €. В будни: 9.45 –17.00, выходные: 14.00 –17.00

В низкий сезон время посещения сокращено на час. Вход в Собор с багажом запрещен, нельзя делать фото- и видеосъемку, громко говорить и находиться в открытой одежде.

Время работы дворца в высокий сезон: 8.30 – 19.00. В низкий: 8.30 – 17.30.

Цена билета – 19 €; для детей 6-14 лет, людей старше 65 лет – 12 €. По этому билету можно также войти в Музей Коррер, Археологический музей и библиотеку.

Октябрь, праздник Пасхи – июнь: 9.00 –19.00; ноябрь – праздник Пасхи: 9.30 – 15.45; июль – сентябрь:9.00 – 21.00. Цена билета 8 евро.

Где находится и как добраться

Сан-Марко — центр Венеции. Поскольку весь город находится на островах, то общественным транспортом в нем служат вапоретто. Это небольшие теплоходы, курсирующие между островами по Гранд-каналу по установленным маршрутам. Венеция с материковой частью Италии соединена дамбой. Поезда приходят на железнодорожный вокзал Санта Лючия, автобусы — на станцию у Римской площади. Далее до центра можно дойти пешком или добраться на вапоретто (проезд 7 €) №1, №2, №4.1, №5.1 и N (ночной маршрут) до причала «Пьяццо Сан-Марко».

От аэропорта, который находится в 12 км от города, ходят автобусы. Режим их работы с 5.20 утра до 24.20 часов, цена билета 8 €. Останавливается у Римской площади.

Площадь Венеции

Площадь Венеции находится у подножия Капитолийского холма рядом с Римским Форумом. Она обрела свое название по одноименному дворцу Венеция, который ознаменовал переход от архитектурных традиций Средних веков к эпохе Возрождения. Это не просто один из туристических объектов, входящих в обязательную программу обзорной экскурсии по Римк, но и важный транспортный узел.

Именно здесь, в сердце Рима сходятся многие дороги, связывающие главные культурные и исторические достопримечательности. Отметим, что на площади Венеции пересекаются 5 важных улиц. Начало знаменитой площади было положено в 1455 году, когда по повелению венецианского кардинала Пьетро Барбо (Папа Павел II) здесь был возведен дворец.

Сперва его назвали в честь Святого Марка, который, если верить старинным преданиям бывал здесь. Имя сохранилось и за базиликой, построенной в 336 году и она находится рядом с дворцом. В архитектурном плане, дворец соединяет стиль Средних веков и Ренессанса.

Нужно сказать, что стройматериалы доставлялись из каменоломни близ Колизея. Интересно, что в те времена к античным сооружениям относились не так, как в наше время и руины Колизея довольно часто использовались для сооружения новых жилых построек.

Описание

В 1567 г. во дворце разместилось посольство Венецианской республики. Потом дворец переходил из рук в руки и в нем располагалось посольство Австро-Венгрии. Когда к власти пришли фашисты, то в этом здании работал Бенито Муссолини. Он выходил на балкон и представляя себя великим древнеримским оратором, произносил свои высокопарные речи.

Вид на площадь Венеции в Риме

Фото: Zavijavah / Wikimedia Commons

Даже объявление войны Франции и Великобритании дуче театрально прокричал с балкона. Сейчас здесь разместился Национальный Музей, который получил широкую известность большой экспозицией искусства Италии от Средневековья до XIX века.

Папа Павел II устраивал на площади Венеция грандиозные карнавальные шествия, а на улице Виа дель Корсо была организована уникальная затея карнавала — «берберийские скачки», когда необъезженные скакуны бежали галопом до площади.

Это развлечение было очень любимо у жителей Рима, также как и коррида в Испании. В конце XIX века был издал указ, запрещающий организацию такого рода развлечений.

Что привлекает туристов?

Изменились традиции, изменилось время, изменилась и сама площадь Венеции. Наибольшее внимание туристов сейчас привлекает монумент Витториано. Он изготовлен из дорогого и редкого белого боттичинского мрамора.

Туристы на площади Венеции в Риме

Фото: Cezar Suceveanu / Wikimedi Commons

После кончины Эммануила II, который сумел объединить разрозненные области Италии в единое государство, власти страны решили создать монумент, напоминающий о его неоценимых заслугах. В 1885 г. был утвержден архитектурный проект Джузеппе Саккони.

Около Капитолия разобрали несколько зданий, а площадь немного переместили к Виа дель Корсо. Сооружение монумента длилось около 50 лет и продолжалось до 1935 г. Отметим, что Саккони мечтал создать впечатляющую монументальную композицию, в которой был бы воплощен образ единой Италии.

В настоящее время, этот архитектурный комплекс действительно производит неизгладимое впечатление своими масштабами. В 2007 г. здесь установили лифт из стекла и теперь туристу не обязательно идти по лестнице и подниматься по 196 ступенькам.

Красивая площадь Венеции в Риме

Фото: Federampa / Wikimedia Commons

Подъем стоит несколько евро, длится несколько минут и доходит до смотровой площадки, откуда перед взором предстает поистине чарующая панорама Вечного города. В 2009 году на площади Венеция работала археологическая экспедиция, подготавливая местность к строительству столичного метрополитена.

Были обнаружены развалины древнего Афинеума или учебного заведения, принадлежавшего императору Адриану и историки датировали их 123 годом.

В комплекс входили три гигантских зала и здесь собирались патриции, велись светские беседы, а также слушали поэтов и упражнялись в риторике. Сейчас часть стены доступна для осмотра всем желающим.

Итальянский флаг на площади Венеции в Риме

Фото: Markus Bernet / Wikimedia Commons

Нужно сказать, что открытие Афинеума является крупнейшей находка археологов за последние десятилетия. Если говорить про монумент Витториано, то он создан в стиле неоклассицизма и его окружают ступени и колонны.

Удивительной красоты квадриги из бронзы являются истинным украшением двух старинных портиков, а фриз дополняют 16 статуй, которые являются символом итальянских регионов. В центре — конная статуя короля, исполненная в бронзе и возвышающаяся на 12 метров.

Скульптуру создал А.Дзанелли, разместивший позднее рядом 14 статуй, по числу крупных городов страны. Низ пьедестала получил название «Алтарь Отечества». Здесь находится могила неизвестного солдата, погибшего в I мировую войну и горит вечный огонь у которого навытяжку при полном параде стоят бойцы почетного военного караула.

Монумент Витториано на площади Венеции в Риме

Фото: serghei_topor / pixabay.com

В центре барельефа можно увидеть величественную статую богини Ромы, которая окружена скульптурами символизирующими Труд и Любовь к Отечеству. Отметим, что до Алтаря можно подняться по лестнице. Она с двух сторон окружена небольшими фонтанами, которые напоминают о том, что страна со всех сторон омывается морями.

Фонтан Святого Марка символизирует Адриатическое море, другой фонтан представлен в виде сирены Парфеноны и волчицы, который посвящен Тирренскому морю. Работает музей, экспонирующий флаги военно-морского флота страны. Кроме того, здесь регулярно проводятся разного рода экспозиции.

Необычные экскурсии

Для туристов, интересующихся историей не только Италии, но и Франции, будет интересно осмотреть Палаццо Д’Асте. Иногда его еще называют дворцом Бонапартов, так как несколько лет там жила мать Наполеона — Летиция и здание можно легко узнать по балкону.

Фото площади Венеции в городе Рим

Фото: Cezar Suceveanu / Wikimedia Commons

По преданию, с балкона Летиция критически осматривала проходивших мимо дам и громко обсуждала их манеры и наряд. Такое поведение довольно резко осуждалось в обществе и Наполеон лично приказал смастерить на балконе ставни.

Неподалеку от базилики Сан-Марко можно увидеть одну из шести так называемых «говорящих» статуй, которая называется мадам Лукреция. Это то, что мы сейчас называем «обратной связью с общественностью».

Римлянин мог оставить на одной из таких статуй свое видение политики, проводимой властями, даже в язвительном тоне. Многие из таких записей сохранились и стали крылатыми.

Адрес

Сейчас молодые поэты кладут рядом со статуей записки на бумаге со своими стихами. Храм Санта Мария ди Лорето известен далеко за пределами Италии бесподобными мозаиками Паоло Розетти, которые он создал в 1594 г. Рядом возвышается колонна Траяна, которая когда-то была частью Римского форума.

Колонну возводили по проекту Апполодора Дамасского. В окрестностях можно увидеть развалины древнего рынка и базилики Ульпия. Отметим, что на площади Венеция в Риме всегда много народа.

  • Адрес: Piazza Venezia, 00186 Roma RM, Италия.
  • Метро: станция Colosseo.

Очень популярной традицией стало ее посещение после церемонии бракосочетания и многие молодые пары приходят сюда, чтобы еще раз прикоснуться к славной истории Вечного города. В следующем нашем материале мы расскажем вам более подробно о красивейшем монументе Витториано, который был создан в честь объединения Италии и расположен в итальянской столице.

Площадь Венеции в Риме: самое сердце Вечного города

Одна из самых грандиозных площадей Рима – это площадь Венеции (piazza Venezia).

На площади Венеции пересекаются шесть значимых римских улиц – via del Corso, via Nazionale, via Cesare Battisti, via del Plebescito, via del Teatro Marcello, via Nazionale. Отсюда расходятся лучами улицы римского шоппинга, ведет прямая дорога в колоритный римский квартал Трастевере и на площадь Святого Петра в Ватикане. Здесь же берет свое начало величественная улица Императорских Форумов (via dei Fori Imperiali), по которой можно прямиком дойти до Колизея.

Поэтому площадь Венеции – это почти идеальный геометрический центр Рима и пульсирующее сердце Вечного города.

Добро пожаловать на интересные экскурсии по Риму!

История, мифы и любопытные факты

Образовалась площадь Венеции в середине 15 века сразу после строительства одноименного Палаццо Венеция, резиденции венецианского кардинала Петро Барбо, вскоре ставшего Папой римским под именем Павел II. Строили дворец Венеции из травертина, взятого из каменоломен Колизея и театра Марцела: во времена средневековья этим античным памятникам не придавали никакого значения – на Римских Форумах пасли коров, а Колизей превратился в огромный карьер строительных материалов для римских церквей и дворцов.

Любитель праздников и карнавалов, римский Папа Павел II постановил перенести место проведения Римского Карнавала из района Тестаччо на площадь Венеции и улицу via del Corso. Главным событием карнавала были скачки диких лошадей под названием «corsa dei Barberi». Лошади без всадников, пришпоренные горячей смолой бежали по улице Корсо до самой площади Венеции. В конце улицы Корсо были натянуты огромные красные полотна, наткнувшись на которые, лошадь должна была остановиться.

Скачки имели невероятную популярность у римского народа до тех пор, пока король Виктор Эммануил II в 1874 после гибели подростка, случайно попавшего под копыта лошади, постановил отменить это публичное развлечение.

Современная площадь Венеции

Примерно в то же время, уже после смерти короля Виктора Эммануила, площадь Венеции кардинально поменяла свой облик – началось строительство монумента Витториано (Алтарь Отечества) и часть домов на площади, примыкающей к Капитолийскому холму, пришлось снести. А саму площадь перенести ближе к улице via del Corso.

В углу площади, неподалеку от церкви Сан Марко, находится женский бюст. Это знаменитая римская «говорящая» статуя мадам Лукреция. Говорящими статуями в папском Риме называли скульптуры, к которым можно было анонимно прикрепить листки с критикой власти, сатирические памфлеты на политическую тему и любые выражения общественного недовольства. Открытая критика власти в эти времена строго преследовалась и очень часто вела к тюрьме и казни, поэтому римский народ изобрел такой способ выражения своего недовольства. Памфлеты часто клеили ночью, чтобы никто не мог поймать их автора.

Если смотреть с площади Венеции в сторону улицы via del Corso, вы увидите дворец с зеленым балконом, закрытым ставнями. Это так называемый дворец Боннапартов, любимый балкон матери Наполеона – Летиции Бонапарт. Его ставни хранят римскую легенду о том, что мадам Бонапарт была на редкость болтлива и любопытна – сидя вместе со служанкой на балконе, она громко обсуждала наряды проходящих мимо дам. Такое фрировольное поведение портило репутацию французского правителя, и он повелел закрыть балкон матери ставнями.

Дворец Венеции и округа

На площади Венеции стоит фонтан Шишки, когда-то этот древний фонтан нашли здесь при раскопках, его оригинал расположен сейчас в Музеях Ватикана. Во времена возрождения этот фонтан, перенесенный в Ватикан, служил верующим и паломникам, прибывающим в собор Святого Петра. В фонтане они омывали руки и лицо перед тем, как зайти в собор и обратиться к Богу.

Дворец Венеции в разные времена и эпохи сменил множество хозяев. Помимо изначального предназначения – Папской резиденции, он был посольством Республики Венеция, позже стал австрийской собственностью и использовался как посольство Австрии, а позже – Австрии-Венгрии. И в 1916 году, наконец-то вернулся в собственность Итальянского государства. С 1929 года во дворце разместилась фашистская партия во главе с Бенито Муссолини.

Балкон с флагом Италии и Европейского союза во дворце Венеции – не что иное, как балкон кабинета Муссолини, откуда он торжественно объявил в 1940, обращаясь к многолюдной публике, войну Франции и Британии.

Сейчас внутри дворца находится Музей региона Лацио: здесь можно увидеть картины, посвященные истории Италии от средних веков до 18-19 века, мебель, скульптуры, предметы быта.

Музей открыт каждый день, кроме понедельника с 8.30 до 19.30 (касса закрывается в 18.30). Стоимость входного билета: 5 евро. Вход: via del Plebiscito 18

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector