Площади рима фото с названиями

Площади рима фото с названиями

Отзыв: Экскурсия на площадь Пьяцца Венеция (Италия, Рим) — В центре — свадебный торт)

Рим, Рим. Сколько здесь необычного, красивого и увлекательного. Впервые попадая сюда, теряешься и не знаешь, с чего начать осмотр этого вечного города. Может быть, с центральной площади?!

Приглашаю вас на экскурсию по площади Пьяцца Венеция!

Площадь Венеции является главной площадью Рима. Но с Московской Красной площадью её сравнить всё же нельзя. Потому как в Риме сразу несколько главных площадей! Город всё же на нескольких холмах стоит:) Пьяцца Венеция находится у Капитолийского холма.

На этой площади всегда стоят конные повозки в ожидании своих клиентов. Можно подойти и устроить себе экскурсию по ближайшим окрестностям. Но. мы пешком походим)

Экскурсия на площадь Пьяцца Венеция (Италия, Рим) фото

Здание на фото ниже не является центральным на пьяцце. Но именно из-за него площадь была названа в честь Венеции. Здание это — палаццо Венеция. История дворца интересна.

Палаццо изначально предназначалось для Венецианского кардинала — Пьетро Барбо, он же — Папа Павел второй. Здание разительно отличается от всех Римских построек своей строгостью линий и аскетичностью. Никаких колонн, скульптур, завитушек и т. д. Единственное украшение — резные зубцы сверху и окна из белого мрамора.

Интересный факт — для постройки данного палаццо использовались камни из разрушенного Колизея.

В этом же здании дворца с одной стороны уютно расположилась церковь Сан-Марко. Начало её действия — далёкий 4 век. И до сих пор в церкви сохранились фрески той далёкой поры.
Название церкви напомнило мне Венецию и её главную площадь Сан-Марко. Ну не зря же Римская площадь названа в честь Венеции.

Во время второй мировой войны в палаццо находилась резиденция известного Итальянского политика Муссолини.

В настоящее время здание дворца музей декоративного искуства. Среди экспонатов вы увидите произведения времён Ренессанса и Средневековья.

Экскурсия на площадь Пьяцца Венеция (Италия, Рим) фото

Но, как я уже сказала, палаццо — не главное звено площади. И многочисленные туристы идут сюда любоваться вовсе не им. Главной точкой пьяццы стал Алтарь Отечества — монументальный памятник Виттору Эммануилу второму. По имени короля памятник ещё называют Витториано.

Но это официальные названия. Кроме них всем известны и неофициальные. Например, сами Римляне называют сооружение «Пишущая машинка» или «Свадебный торт». Однако сами-то они называют, но вот туристам делать этого не разрешают. Один из членов нашей группы во время экскурсии назвал памятник Пишущей машинкой, так гид обиженно ответила ему:
— Я об этом ничего не знаю. Мы находимся у Алтаря Отечества.

Этот монумент начали строить в 1885 году. строительство затевалось грандиозное и под него даже снесли целый квартал эпохи и стиля ренессанса. Может быть, поэтому местные жители недолюбливают этот Алтарь?

Ансамбль очень помпезный, состоит из множества разных элементов: колонны, скульптуры, есть даже фонтаны по бокам. А в центре возвышается памятник королю Виктору! Он восседает на коне. Скульптура возводилась невероятно долго — целых 20 лет. А сам Алтарь строился 26 лет.

Экскурсия на площадь Пьяцца Венеция (Италия, Рим) фото

Туристов здесь всегда толпы. Фотографируются, рассматривают монумент. А также именно здесь можно заказать любую экскурсию по вечному Риму. Да и начинаются многие экскурсии именно здесь!

Экскурсия на площадь Пьяцца Венеция (Италия, Рим) фото

За Алтарём (если стоять к нему лицом) расположились Римские форумы. Эти античные развалины чрезвычайно живописны, буквально перемещают вас во времени и переносят в первые годы до нашей эры. Ощущения нереальности происходящего. А ведь местные жители ежедневно проходят мимо этих исторических мест и даже не обращают на них внимание.

На Капитолийском холме находятся храмы древних богов — Юпитера и Минервы. У меня нет слов, чтобы выразить свой восторг по поводу всего увиденного. Только представьте — из 21 технологичного века я буквально на несколько дней перенеслась в Античность. Потрясающе! И опять по хорошему завидую Римлянам. Это же так здорово — каждый день быть сопричастным многовековой истории.

Экскурсия на площадь Пьяцца Венеция (Италия, Рим) фото

На площади Венеции ежегодно устанавливают главную Римскую ёлку. Во всех путеводителях написано — на площади вы увидите огромную красавицу, сверкающую огнями и красиво украшенную огромными шарами. Я и ожидала увидеть ослепительную красавицу, подобно которой ранее не видела нигде. Но. не тут-то было.

Та ёлочка, которая предстала перед моими глазами была несколько. простовата. если не сказать больше. В общем, я разочарована главной Римской ёлкой:)

Руины у них, конечно, удивительные. но вот с ёлками просто беда:) Не понимают они радости Нового года. Но в принципе в Европе везде Новый год и праздником-то особым не считается. Они широко празднуют Рождество. Вот оно является великим событием!

Экскурсия на площадь Пьяцца Венеция (Италия, Рим) фото

Вот такой я увидела пьяццо Венеция. Небольшого размера, с небольшим количеством достопримечательностей и с небольшой ёлочкой:)

Вечером площадь выглядит несколько иначе. Но чтобы сравнить свои впечатления, нужно посетить экскурсию «Ночной Рим» или самостоятельно погулять по улицам и площадям вечного города.

8 самых красивых фонтанов Рима

Среди всех европейских столиц Рим отличается самым большим количеством фонтанов. В прежние времена на территории вечного города насчитывалось более 800 рукотворных источников, поражающих своим великолепием и роскошью. В наши дни из них сохранились только 280 фонтанов, представляющих собой настоящие произведения искусства эпохи барокко.

История создания

Фонтаны Рима

История создания многочисленных фонтанов на территории итальянской столицы уходит корнями в историю Древнего Рима, когда 11 акведуков давали возможность полностью обеспечивать римлян водой. Уже в те далекие времена начинали создавать большие и малые фонтаны, призванные утолять жажду и заодно украшать площади древнего города. В эпоху ренессанса на новой волне возрождения Рима папы принялись восстанавливать заброшенные акведуки и обустраивать новые фонтаны, которые украшали не только римские площади, но и благородные дворцы знатных особ.

Большинство этих архитектурных сооружений, из которых струится и капает вода Тибра, представляют собой мифические образы, а также олицетворяют обитателей морей и их глубин. Фонтаны Рима вдохновляют своей красотой поэтов и музыкантов, режиссеров и художников, скульпторов и архитекторов. Под впечатлением журчащих струек воды и сверкающих в лучах средиземноморского солнца падающих капель итальянский композитор Отторино Респиги в 1916 году создал симфоническую поэму «Фонтаны Рима».

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна

Богу морей посвящены многие римские фонтаны. В одном из них, скульптор Джованни Чеккарини изображает Нептуна с его грозным оружием – трезубцем, который божество сжимает правой рукой. Бог морей окружен обитателями вод дельфинами и тритонами. Архитектурную композицию фонтана дополняет небольшая чаша с огромной морской раковиной, из которой поочередно каскадом струится вода в бассейн.

В скульптурной композиции фонтана Нептуна работы Антонио делла Битта Бог морей сражается с огромным осьминогом. Примечательно, что фонтан Нептуна был создан после становления независимого итальянского государства. Поэтому архитекторы, создавая фонтан Нептуна, стремились показать огромную роль Италии как морской державы.

Фонтан Четырех Рек

Фонтан 4 реки

Расположенный на площади Навона фонтан «Четырех Рек», создал архитектор Бернини в XVII веке для украшения дворца папы Иннокентия X Памфили. Это творение символизирует крупные реки известных на то время четырех частей света: в Азии Ганг, в Африке Нил, в Европе Дунай и Рио дель Плата в Америке. Великие реки изображены в образах гигантов, среди которых скульптура Нила создана с покрывалом на голове, что символизирует недостаточную изученность истоков этой реки в те времена.

Фонтан Тритон

Фонтан Тритон

Лоренцо Бернини создал в 1642 году один из красивейших фонтанов Рима – фонтан «Тритон». Морское чудище, представляющее собой получеловека и полурыбу, сидит на створках огромной раковины, с краев которой стекает в бассейн вода.

Фонтан Пчел

Фонтан Пчел

Выполненный Лоренцо Бернини фонтан Пчел отличается от других подобных творений легкостью и простотой композиции.Между створками раскрытой морской раковины три маленькие трудолюбивые пчелки наливают в раковину воду. Примечательно, что имя заказчика фонтана можно разглядеть на одной из створок раковины. Невзирая на то, что фонтан был сооружен в 1644 году, четко видно, что заказчиком был папа Урбан VIII. Однако в 2004 году этот симпатичный фонтан постигла печальная участь. Психически больной человек молотком обезглавил одну из пчел. Однако даже после такого варварства старинный фонтан не утратил своего очарования.

Фонтан Лодочка

Фонтан Лодка

Среди творений Бернини стоит отметить один из самых любимых туристами фонтанов «Лодочку». Интересно, что его создателем является отец автора «Четырех Рек». Этот шедевр зодчества был создан как дань памяти о наводнении 1598 года, во время которого погибли многие жители города. Фонтан изображает тонущую в водах разбушевавшегося Тибра прохудившуюся лодку, из кормовой и носовой части которой, течет вода. Надо сказать, что на «Лодочке» любят по вечерам отдыхать туристы. Часто посетителей бывает так много, что из-за них трудно разглядеть очертания полюбившегося архитектурного сооружения.

Фонтан Наяд

Фонтан Наяд

Фонтан, символизирующий стихии воды является главным украшением площади Республики. Это фонтан Наяд, созданный в 1870 году по заказу папы Пия IX. После проведенной реконструкции в 1901 году фонтан приобрел современный облик. Четыре нимфы в образе разных водных стихий создают основу композиции. Одна из наяд символизирует озеро и сидит на лебеде, другая – оседлала речное чудище и символизирует реку, третья наяда мчит на морском коньке, символизируя океан, а четвертая обуздала дракона, олицетворяя воды подземного царства.

Фонтан Черепах

Фонтан Черепаха

Фонтан Черепах считается одним из красивейших и достаточно популярным среди туристов. Обнаженные юноши упираются ногами о дельфиньи головы, и каждый пытается дотянуться одной рукой до края огромной чаши, которая удерживается на могучих плечах молодых мужчин. Из ртов дельфинов вытекают струи воды, поступающие в огромные морские раковины, а оттуда вода стекает в бассейн.

Фонтан Треви

Фонтан Треви

Самым большим и самым популярным считается фонтан Треви, созданный на одноименной площади на фоне фасада паллаццо Поли. Надо сказать, что паллаццо одно время был собственностью княгини Волконской. По ее приглашению здесь был Н. В. Гоголь и читал перед гостями своего «Ревизора». Этот известный фонтан был сооружен на месте древнего источника, названного Воды Девы.

Согласно древнеримской легенде изнывающие от жажды римские солдаты увидели недалеко от источника деву, которая указала им, где искать воду. Вскоре в 19 году до н. э. легендарный источник был преобразован в гидросистему Рима. В эпоху Средневековья гидросистему забросили, и ее постигла печальная участь забвения. В период Возрождения по приказу папы Клемента XII на месте заброшенной гидросистемы стали возводить большой фонтан, строительство которого продолжалось около 30 лет. Основные работы по возведению фонтана Треви осуществлялись под руководством архитектора Никола Сальви, использовавшем созданные сто лет назад эскизы Лоренцо Бернини.

Фонтан Треви

Центральной фигурой архитектурного сооружения является фигура морского бога, возле которого по обе стороны находятся богиня Здоровья и богиня Изобилия. Перед изваяниями богов создан бассейн, представляющий морскую стихию. Этот фонтан стали часто использовать как визитную карточку Рима с 1960 года, когда на экраны вышел фильм знаменитого Фелини «Дольче Вита», в котором главная героиня прыгает в воды Треви прямо в одежде.

Фонтан Треви

Многие гости итальянской столицы, посетив этот фонтан, стараются следовать давней традиции и бросают в воду монетку, чтобы вернуться сюда снова. Поэтому, ежедневно со дна фонтана убирают около 3 тысяч евро.

Площади рима фото с названиями

В центре площади установлен фонтан с египетским обелиском.
Вокруг фонтана очень любит тусить римская молодежь.

На площади Ротонды находится одно из самых известных сооружений древнего Рима – Пантеон.

В Пантеоне похоронены многие выдающиеся люди – король Виктор-Эммануил II, художник Рафаэля и др.

Посреди площади Минервы находится мраморный слоник с обелиском на спине ( работы Бернини).
За слоником расположена готическая церковь Санта-Мария-сопра-Минерва.

В центре фонтана статуя Океана в колеснице с морскими конями.

Площадь дель Пополо – Народная площадь.

С площади дель Пополо можно подняться на холм Пинча, откуда открывается красивый вид на Рим.

Одна из самых популярных площадей Рима – площадь Испании.

На площади идет вверх к церкви Тринита дей Монти знаменитая испанская лестница. В пасху она вся уставлена цветами.

Одна из самых богемных и любимых молодежью площадей Рима – площадь Навона.

Площадь украшают три фонтана: фонтан Мавра, фонтан Рек и фонтан Нептуна.

Храм Св.Агнии находится на месте, где по легендам Св.Агнию выставили обнаженной на посмеяние язычников.
Но чудесным образом у нее выросли пашные длинные волосы, полностью прикрывшие ее наготу.

Базилика Санта Мария Маджоре одна из 5 патриарших базилик.

Ее здание было выстроено на месте очень древней церкви Санта Мария делла Неве (neve — «снег»). Папе Либерию явилась дева Мария и велела построить церковь там, где выпадет снег. На утро в августе выпал снег и папа велел построить здесь церковь.

Площадь Санта Мария ин Трастевере

Вдалеке от главных туристических достопримечательностей на другом берегу Тибра расположен &quotспальный&quot район Рима – Трастевере.

Куда пойти попав первый раз в Рим? Самостоятельно гулять по городу без предварительно спланированного маршрута будет очень долго и не эффективно. Поэтому я выбрал для вас самые красивые места для самостоятельной романтической прогулки по городу или экскурсии с гидом. Римские фонтаны и площади – подлинные и незабываемые произведения искусства, с них и начнем, карту в руки и идем!

Пьяцца Навона

Краса и гордость площади Пьяцца Навона (piazza Navona) – три великолепных фонтана. Центральное место занимает фонтан Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi) работы несравненного Бернини. Сооружение символизирует единство четырех континентов и украшено огромной египетской плитой с иероглифами, вывезенной из цирка Максенция. По бокам – фонтаны Мавра (Fontana del Moro) и Нептуна (Fontana del Nettuno).

Пьяцца Навона – излюбленное место проведения рождественских ярмарок и карнавалов. Да и в будни там ежевечерне можно полюбоваться представлениями уличных актеров. Поток туристов на площади не иссякает никогда. У верующих особый интерес вызывает церковь Санта Аньезе-ин-Агоне (Basilica Sant’Agnese in Agone), построенная в 1652 году на месте, где в раннехристианский период находилась часовня святой Агнессы, а в античные времена – бордель.

Фонтан Треви

Фонтан Треви (Fontane di Trevi) – самый большой и популярный у туристов римский фонтан. Построен (1732-1762 годы) по эскизам неутомимого и вездесущего Бернини после его смерти. В центре сооружения располагается Нептун на колеснице, заряженной морскими коньками. Вода спадает в большой бассейн, в котором купалась героиня Аниты Экберг из фильма “Сладкая жизнь”. Повторять трюк не рекомендуется, ибо штраф составит 500 евро. Хотите снова оказаться в Риме – бросьте монетку в фонтан Треви. Верная примета. Я вот бросил один раз – вернулся и остался тут жить.

Кампо деи Фиори

Кампо деи Фиори (Campo dei Fiore) дословно переводится как «поле цветов». Прямоугольная площадь, расположенная между пьяцца Навона и дворцом Фарнезе (Palazzo Farnese). В 1600 году здесь был сожжен Джордано Бруно (Giordano Bruno), памятник ему установлен в центре площади. Ныне здесь находится отличный рынок, где можно приобрести всевозможные римские деликатесы и, конечно же, цветы.

Пьяцца дель Пополо

Пьяцца дель Пополо (Piazza del Popolo) в переводе с итальянского – Народная площадь. Название ей дала церковь Санта Мария-дель-Пополо, построенная в X веке на месте захоронения императора Нерона (по легенде). В центре возвышается обелиск Фламиния высотой в 24 метра, окружённый фонтанами в виде мраморных львов. Отличное место для начала туристической экскурсии, неподалёку расположены Испанская лестница и галерея Боргезе.

Площадь Святого Петра

Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro, 1556 — 1567 гг.) спроектирована Бернини (да, и она тоже!) в виде двух огромных полукругов, раскинувшихся у базилики Святого Петра. Сакральное место всех римских католиков, каждое воскресенье здесь собирается толпа народу, чтобы посмотреть на папу и послушать проповедь Angelus.

Фонтан Черепах

Фонтан Черепах (Fontane delle Tartaughe, 1580 — 1588 гг.) расположен в Еврейском гетто на площади Маттеи (Piazza Mattei). Первый римский фонтан, украшенный обнаженными фигурами мужчин. Оригинально смотрятся дельфины с черепашками, карабкающимися на чашу фонтана – интересная трактовка девиза «Торопись медленно».

Пьяцца Барберини

Пьяцца Барберини (Piazza Barberini) получила название от расположенного неподалёку дворца. Два фонтана, украшающие её, построены Бернини по заказу папы Урбана VIII (в миру Маффеи Барберини). В центре находится фонтан Тритона (Fontana del Tritone), а на углу с Виа Венето – фонтан Пчёл (Fontana delle Api).

Пьяцца Венеция

Пьяцца Венеция (Piazza Venezia), раскинувшаяся у подножия Капитолия, названа так по расположенному на ней палаццо Венеция (бывшее посольство Венецианской республики). Другие её достопримечательности – памятник Виктору Эммануилу II и дворец Мишьятелли (Palazzo Bonaparte, Palazzo Misciattelli), жилище матери Наполеона в период Империи.

Фонтан Наяд

Фонтан Наяд (Fontana delle Naiadi) – красивейший из римских фонтанов располагается на площади Республики (Piazza della Repubblica). Нынешнее название получил в 1901 году, когда скульптор Марио Рутелли (Mario Rutelli) заменил громоздких львов из бронзы фигурами наяд, восседающих на морских чудищах.

Пьяцца Санта-Мария-ин-Трастевере

Площадь Санта-Мария-ин-Трастевере (Piazza Santa Maria in Trastevere) – одно из чудеснейших мест района Трастевере, уютный островок папского Рима. Жемчужина площади – церковь Санта-Мария-ин-Трастевере, первый храм в честь Святой Девы. По преданию, церковь возведена в III веке на том месте, где был источник мира, возвестивший о рождении Христа. Храм украшен изящными мозаиками работы Пьетро Каваллини, друга и современника Джотто. Но здесь можно получить не только духовную пищу. На площади множество отличных ресторанов. Трастевере – римский гастрономический рай, я никогда не устану это повторять!

«Римские элегии»: материалы

В Риме Бродский бывал в общей сложности 16 раз. Первый приезд в Рим — январь 1973 года. Последний раз — в ноябре 1995 года. Рим оказался последним европейским городом в жизни поэта.

Резидентом Американской Академии в Риме Бродский оказывался дважды: с января по май 1981 и в январе 1989 года. Первый раз он проживал на вилле Аурелия, второй — на вилле Джаниколо. В первый раз результатом явились стихотворения “Римские элегии”, “Пьяцца Маттеи” и пр. Второй раз — эссе «Fondamenta degli Incurabili» («Набережная неисцелимых»).

Если верить конкордансу поэзии Бродского, составленному Татьяной Паттерой, “Рим” встречается в стихотворениях Бродского 27 раз. Многие исследователи его поэзии, говоря о римском тексте Бродского, витиевато рассуждают на тему “вечного города”, на тему Времени (которая так важна была в творчестве поэта). Но за десятками страниц литературоведческого текста не прочувствовать всю полноту сказанного Бродским в Римских элегиях.

кравери.jpg

О героине посвящения

Римлянка, литературный критик и писатель, Бенедетта Кравери преподавала французскую литературу в университетах Италии.
Ее исследования сосредоточены на французской литературной цивилизации 17-18 веков, в частности на коммуникации, роли женщин, эпистолярной литературе, романах и коротких формах. Она опубликовала несколько монографий по этой тематике, а также множество эссе и критических статей.

Ее книга « Мадам дю Деффан и ее мир» (1982) была переведена на английский язык Терезой Во; английская версия была впервые опубликована в США. “Нью-Йорк Таймс” охарактеризовал Кравери как «тонкость романиста и точность ученого» и книгу, как «произведение, потрясающее оригинальностью».

В 2017 году Кравери была награждена призом Prix mondial Cino Del Duca, который присуждается автору, чьи работы в научной или литературной форме представляют собой послание современного гуманизма.
Бродский много лет дружил с Кравери и подробно рассказал о посвящении в комментарии к сборнику “Пересеченная местность”:
“Посвящены они [Римские элегии] Бенедетте Кравиери; она — внучка Бенедетто Кроче. Занимается французской литературой XVII века, замечательная женщина. В Милане Роберто Калассо сказал мне, что я должен позвонить ей. И когда я приехал в Американскую академию в Рим, она была моим Вергилием. Бенедетта — одно из самых лучших моих человеческих приобретений в жизни. Героиня «Пьяцца Маттеи» была ее подружкой. «Две молодых брюнетки» — это она и Микелина в библиотеке мужа Бенедетты. А начинается с квартиры Микелины, и потом она сама возникает. «Красное дерево» — это как раз китайские древности отца Микелы.”(Комментарий из Пересеченной местности)

С Микелиной, Микелой Продан, Бродского познакомила Кравери. Микелина работала в кино, и, уезжая, часто оставляла квартиру Бродскому. Ту самую, на пьяцца Маттеи. В 1981 году поэт написал одноименное стихотворение, благодаря которому для русских туристов теперь эта маленькая площадь с упомянутым в стихах фонтаном, именуется площадью Бродского.
Лев Лосев писал, что именно Вероника Шильц (автор вчерашней фотографии августа 1980) и Бенедетта Кравери, договорились с властями Венеции о месте на старинном кладбище Сан-Микеле для перезахоронения поэта.

Об Американской академии в Риме

Читайте также  Греческая закуска из огурцов и йогурта

aar_bp_0109.jpg

Американская академия в Риме была создана в 1894 году по подобию Французской академии, которая, в свою очередь, была учреждена Людовиком XIV в 1666 году.

Основная идея состоит в том, чтобы ученые и художники могли пожить в вечном городе, вдохновляясь его великолепием, изучая архитектуру и искусство, созерцая потрясающие виды Рима.
С 1895 года академия располагается на вилле Аурелия, которая расположилась на самом любимом туристами месте — холме Яникул (Gianicolo), с которого открывается панорама города. В глубинном смысле, идея плодотворности пребывания в таком месте созвучна с идеей Бродского о том, что человек есть то, на что он смотрит.

В интервью Радио Свобода бывшие резиденты Американской Академии в Риме поделились, рассказав о пребывании там: https://www.svoboda.org/a/25291972.html

19724(2).jpg
19724_ob(2).jpg

В январе 1981 года Бродский первый раз стал резидентом Американской Академии в Риме, и провел там полгода (!). На фото представлен членский билет Американской академии в Риме на имя И.А.Бродского, действительный до 30 сентября 1981. Под фотографией подпись И. Бродского, на обороте — подпись директора Академии. Этот документ хранится в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, куда он поступил в 2015 году в дар от Марии Соццани. Он прибыл в металлической коробке, о которой мы совместно с Музеем Ахматовой сняли мультфильм.

В свою последнюю поездку в Венецию, в октябре 1995 года, Бродский написал проект создания Русской Академии в Риме. Известно, что он также встречался с мэром Рима и просил посодействовать в создании, выделив здание. К сожалению, проект так и не состоялся, но в продолжении желания поэта, Фонд Бродского создал стипендию, по которой художники и поэты получают возможность побыть в вечном городе.

Автор читает «Римские элегии»

Иногда лучше один раз услышать стихотворение, чем прочитать сотню слов о нем. В 1993 году Бродский поучаствовал в издании книги художника — редкости с тиражом в 250 экземпляров. О самой книге — чуть ниже, но именно в этом издании была вложена запись чтения стихов автором.
Прослушать стихи на русском языке: https://imwerden.de/publ-428.html
Прослушать на английском: https://imwerden.de/publ-303.html

О редком издании

Римские 1.jpgримские 3.jpg

В 1993 году Бродский в сотрудничестве с испанским художником-минималистом Антони Тапиесом создают совместный проект в жанре книга художника.

Для этой книги Бродский вручную переписал весь текст произведения, который затем был отпечатан литографским способом, а Тапиес создал серию абстрактных литографий, которые выполнил оригинальным способом: нанес краску на камень пальцами. Тираж составил всего 250 нумерованных экземпляров. В первые 150 экземпляров была вложена литография, подписанная художником, сигнатура которой соответствует номеру экземпляра.

В некоторые экземпляры также были вложены фотографии Бродского и Тапиеса во время работы в Эркер-Галерее (фотограф Франциска Месснер-Раст).

Исключительная редкость, которую, впрочем, можно приобрести и сейчас (последний раз выставлялась за 350 000 рублей): Бродский, И. Римские элегии. MCML XXXI / ил. Антони Тапиеса. Санкт-Галлен: Erker-Presse, 1993. [42] с., ил., [1] л. оригинальная литография. 16,5×12,5 см.

О римских котах

арджинтино3.jpg

Уже упомянутая Бенедетта Кравери рассказала в фильме “Бродский не поэт”, что Бродский подружился с ее семьей, и в частности с детьми, на почве любви к кошкам:

«У нас дома всегда были коты. Коты были большим аргументом для Иосифа. Именно они положили начало дружбы между Иосифом и моими детьми. Бродский обожал котов. Отлично разбирался в их психологии, и рисовал их замечательно. У нас тогда был кот, которого дети назвали Аличе — «сардинка». Бродский счел возмутительным, что кота назвали именем рыбы. Он объяснял детям: ребята, коты — очень гордые животные, им нужно давать соответствующие имена. Я вот своего назвал Миссисипи».

По итальянски Бродского назвали был “gattare” — кошатник. Но дело в том, что у поэта не было сюсюкающей интонации к кошачьим, скорее почтение и отчасти подражание. Это его отношение удивительно созвучно с атмосферой римской площади Арджинтино, отведенного для жизни кошек, котов, котят. Здесь располагаются руины храмового комплекса и общественных зданий построенных ранее 1 века н.э. Небольшая римская площадь получила свое название в 15 веке, когда на ее территории возникла каменная башня. Строение было возведено на деньги Йоханнеса Буркхарда, служившего при итальянском дворе. Родиной Буркхарда являлся город Страсбург, латинское написание которого звучит как «Argentoratum». Новенькая башня получила от ностальгирующего вельможи имя Торре Арджентина (Башня Арджентина). А площадь, на которой расположилось строение — Largo di Torre Argentina. Сейчас здесь приют для кошек, но без привычных для приюта клеток. Свободным животным — свободная жизнь. Здесь обитателей развалин кормят и по мере необходимости оказывают медицинскую помощь. Волонтеры знают каждую кошку по имени. В течении дня коты гуляют сами по себе или спят на теплых руинах. Здесь они выглядят максимально естественно, дополняя своей грацией и достоинством окружающие древности.

арджинтино 5.png

Кстати, если посетить это место на гугл картах, можно увидеть жителей площади прямо на панорамах Google maps: https://www.google.cz/maps/@41.895495,12.4773,3a,90y,337.78h…

Выдержки из комментария к циклу “Римские элегии”

римские другие 1.jpgримские другие.jpg
Издание «Римских элегий» (N.Y.: Russica Publishers, 1982)

Друг Бродского Александр Кушнер, в строках посвященного Бродскому стихотворения пишет:

“Я смотрел на поэта и думал: счастье,
Что он пишет стихи, а не правит Римом.
Потому что и то и другое властью
Называется. И под его нажимом
Мы б и года не прожили — всех бы в строфы
Заключил он железные, с анжамбманом
Жизни в сторону славы и катастрофы,
И, тиранам грозя, он и был тираном. ”

Впрочем, Бродский так тонко чувствовал этот город, так хорошо был знаком с его правителями и поэтами, его философией и наследием, что вполне мог бы править. Но на наше счастье он писал стихи, и они останутся как часть его творчества.

Этому циклу элегий посвящено множество статей. Мы обратились к очень подробному комментарию ближайшего друга Бродского — Льва Лосева, опубликованному в двух томном собрании сочинений поэта (Лениздат, 2017), сделав из него выжимку фактов о «Римских элегиях». Знакомиться с ними лучше всего имея перед глазами сам цикл.

— «Римские элегии», как явствует из названия, откликаются на одноименный цикл Гёте (1788-1790). Сам автор говорит по этому поводу следующее: «Наиболее подлинное, что написано Гете — это «Римские элегии». Он молодым приезжает из своей монструозной ситуации в Италию и шастает по Италии, у него возникает роман с какой-то, видимо, путаной. Но вот тут-то он и пишет свои самые подлинные стихи. Пишет гекзаметром и рассказывает о том, как выстукивает ритм на ее позвоночнике, ведет счет слогов. Валяется с ней и сочиняет стишки — и это замечательно. Живи он безвыездно в Германии, никогда бы не позволил себе такое написать. Италия его научила естественности. Наверное, это очередной миф, но ощущение именно такое. Это стихи, начисто лишенные претензии.
Я решил, в 80-м году, кажется, что напишу цикл стихотворений о Риме, но не знал, как назвать. И подумал: назову «Римские элегии». Если это вызов, пусть будет вызов, но только я не знаю, кому. Это правда Рим и это правда элегии». (Пересеченная местность. С. 176-177).

— В машинописи, копия которой хранится в архиве Лосевых, десять, а не двенадцать, как в окончательном варианте, элегий.
«Вызов» Гёте можно усмотреть в том, что, в отличие от великого немца, Бродский пишет о себе и своих подругах не в условно классическом Риме, а в Риме реальном — даются точные описания современных интерьеров, костюмов, причесок, уличной жизни, календарных примет (месяц отпусков, когда множество римлян, «пчел, позабывших расположенье ульев и улетевших к морю покрыться медом», покидают свои многоквартирные дома и уезжают на пляжи загорать). Эта аутентичность лирического текста непосредственному опыту стилистически ставит «Римские элегии» Бродского в один ряд с элегиями древних римлян — Катулла, Овидия, Проперция — скорее, чем с неоклассицистическими пастишами Гёте.

— В стихотворении сквозной мотив Рима как счастливого места — реминисценция из стихотворения Уоллеса Стивенса: «The sources of happiness in the shape of Rome» — «Источники счастья в форме Рима».

— С точки зрения поэтики жанров Бродского «Римские элегии» все же скорее название цикла, чем определение жанра. В них нет четко выраженного элегического мотива минания об умершем, Бродского, напротив, в них преобладает мажорный мотив счастья и благодарности (особенно I, XI и XII).

— От стихотворных циклов-травелогов, таких как «Литовский дивертисмент» и «Мексиканский дивертисмент», «Римские элегии» отличаются регулярной организацией: особенностями рифмовки и синтактико-риторическими конструкциями.
В тексте «Римских элегий» велика доля номинативных предложений, тогда как личные предложения с подлежащим «я» или его метонимической заменой («тело», «зрачок») составляют не более 16 % всех предложений. Это главным образом описания римских видов и интерьеров, перечисление персонажей римской истории. Заканчиваются они обобщающими жизненный опыт афористическими уподоблениями или сентенциями
Строчка «. от светила, // навязавшего цезарям их незрячесть..» — предполагается, что римские мраморные статуи были раскрашенными, но краски, в том числе нарисованные зрачки в глазах статуй цезарей,с течением времени выгорели на солнце.

— «Лесбия, Юлия, Цинтия, Ливия, Микелина. » — это перечисление имен возлюбленных поэтов:
Лесбия — героиня любовной лирики Катулла.
Юлия — Из многочисленных Юлий римской истории здесь имеется в виду, очевидно, дочь императора Августа от первого брака, производившая на современников впечатление как своим распутсТвом, так и умом. Молва приписывала ей какую-то связь с Овидием.
Цинтия — адресат любовной лирики Проперция.
Ливия — Ливия Друзилла, вторая жена императора Августа.
Микелина — героиня стихотворения Бродского «Пьяцца Маттеи», о которой мы уже писали во вторник.

— Элегия XII — одно из всего двух стихотворения Бродского, прямо обращенных к Богу (другое «Дни расплетают тряпочку, подаренную Тобою..»).
Строка “На сетчатке моей золотой пятак. // Хватит на всю длину потемок” — Монета, которую, по народному обычаю, кладут на глаза умершему, здесь трансформируется в отпечаток света на сетчатке.

— Эпонимом (др.-греч. ἐπώνῠμος букв. «давший имя») царящего в «Римских элегиях» месяца является император Август, годы правления которого (27 до н.э. — 14 н. э.) совпадают с «золотым веком» римской поэзии (ср. у Мандельштама: «И — месяц Цезаря — мне август улыбнулся» — «С веселым ржанием пасутся табуны. », [1915].)

Знаменитые кошки Рима живут там, где был убит Юлий Цезарь

01. Дело в том, что эта территория в конце XVI века была куплена церемониймейстером Папского двора Иоганном Буркардом. Он был очень влиятельным человеком и возглавлял церемонии интронизации пяти Римских пап.

Родился Иоганн Буркард в Страсбурге, который по латыни назывался Argentoratum, при этом Иоганн очень часто подписывался Argentinus.

02. Когда-то здесь существовала башня, построенная во времена Буркарда, которую называли Torre Argentina. В начале XX века башня была сначала усечена, а затем встроена во вновь построенное здание, и фактически прекратила свое существование в качестве отдельного архитектурного объекта, но сохранила память о ней в виде названия площади.

Фото Di indeciso42 — archivio personale, GFDL

03. В двадцатых годах прошлого столетия здесь начались раскопки, которые позволили обнаружить на территории, которую назвали Аржентинским форумом, остатки четырех древнеримских языческих храмов. Итальянцы называют эту площадь «Священным местом». Названия храмов разгадать не удалось, поэтому они получили свое наименование по буквам латинского алфавита — A, B, C и D.

04. Если смотреть на эту площадь по направлению к Собору Святого Петра в Ватикане, то справа можно увидеть основание храма, которому присвоили литеру D. Начиная с I века до н.э. эти храмы были окружены общественными зданиями.

05. С западной части было расположено здание, которое называлось курия Помпея. В последние годы Римской республики там заседал Сенат.

Фото Di A derivative work of a 3D model by Lasha Tskhondia — L.VII.C., CC BY-SA 3.0

06. В помещении Сената в 44 году до н.э. заговорщиками был убит Гай Юлий Цезарь. Курия Помпея была закрыта спустя несколько лет после его убийства по приказу Октавиана.

Возле кресла , где был убит Юлий Цезарь, была установлена бетонная конструкция шириной в три и высотой в два метра.

07. Эту плиту археологам удалось найти во время раскопок осенью 2012 года. Место расположения этой плиты находится за арками между храмами B и C.

08. Спустя два тысячелетия после смерти полководца здесь поселились кошки.

09. Сейчас уже трудно сказать, что больше привлекает туристов на этой площади — развалины древних храмов или самые популярные домашние животные.

10. Массовое заселение этой площади бездомными кошками началось в 1929 году, когда здесь начались раскопки.

11. Периодически возникают идеи освободить площадь от кошек, но эти идеи так и не были воплощены в жизнь.

12. Кошки не брошены на произвол судьбы. Существует специальная ассоциация «Кошки Рима», которая осуществляет за ними уход и пытается их пристраивать по мере возможностей.

13. Приходят и обычные люди покормить кошек.

14. Кошки довольно общительны и не боятся людей.

15. Нам повезло, что их кто-то кормил во время нашего посещения площади, и на кошек можно было посмотреть с близкого расстояния.

16. В другое время они разбредаются по руинам древних храмов, и разглядеть их довольно проблематично.

17. Будете в Риме, непременно посетите Largo di Torre Argentina.

А вы знаете какие-нибудь другие места массового скопления кошек?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector