Покровительница эпической поэзии и науки

Покровительница эпической поэзии и науки

Каллиопа

Каллиопа — верховенствующая муза в древнегреческой мифологии. Согласно преданиям, считается покровительницей певцов и спутницей царей. Среди ее сфер влияния обозначилась героическая поэзия, и именно от нее исходит традиция воспевания мужества, доблести, чести и самопожертвования.

История появления персонажа

Каллиопа (ударение на третий слог) дословно переводится как «имеющая прекрасный голос». Такое значение имени, как «прекрасноголосая», сразу предопределяет место персонажа в ряду почитаемых у певцов. Однако сфера влияния героини легенд Древней Греции намного шире.

Муза считалась прорицательницей, а также ассоциировалась с философией и наукой. Дионисий Медный называл поэзию «криком Каллиопы», ставя эту вдохновительницу выше ее сестры Эрато.

Каллиопа — старшая дочь самого главного бога в древнегреческом пантеоне. Ее мать, титанида Мнемосина, была соблазнена Зевсом в образе пастуха. У нее родились 9 девочек, включая Эвтерпу, Терпсихору, Уранию, Клио.

Каллиопа, что на греческом значит «прекрасноголосая» — муза эпической поэзии. Старшая из детей Зевса и Мнемозины и.

Опубликовано Виктором Вдовченко Понедельник, 18 мая 2020 г.

Прекрасные девы имели дивные голоса, поэтому пели на пирах, услаждая слух богов. А потом вдохновляли поэтов, вкладывая в их души строки и рифмы. Гесиод писал, что эти героини способны наделить смертного талантами, кормя его «нежной небесной росой» сразу после рождения.

С древности культ муз был очень распространен. Им воздавали большие почести, поскольку поэзия считалась мощнейшим фактором развития цивилизации. Интересно, что изначально среди муз не было разделения по функциям. Позже стали выделять области влияния каждой из дочерей Мнемосины. Так, старшая предстала богиней науки и эпической литературы.

В союзе с Аполлоном героиня легенд Каллиопа родила сыновей Лина и Орфея (в некоторых преданиях здесь упоминается еще и Гомер). Также считается матерью Реса (его отец —речной бог Стримон). Вразрез с каноном идут мифы, что покровительница эпоса дала жизнь корибантам, отцом которых называют самого Зевса.

Образ и биография Каллиопы

Для древнегреческой мифологии характерно, что все божества связаны с людьми. Им поклонялись, приносили дары и верили, что без участия великих не стоит начинать ни одного дела.

Каллиопа помогала тем, кто выбрал целью своей жизни искусство. Поэты и певцы взывали к ней, чтобы сложить героическую поэму или песнь. Если же требовалось сочинить комедию, то на помощь приходила Талия. В трагическом жанре помогала реализоваться Мельпомена.

К образу древнегреческой музы обращались Алкман, Стесихор, Вергилий. Популярность богини не обошла стороной и произведения художественных деятелей. В живописи героиня чаще предстает с неизменными атрибутами — стилосом (костяной палочкой) и восковой табличкой.

Она держит в руках эти письменные принадлежности, демонстрируя приверженность философии, науке и поэзии. Иногда в изображениях божественной вдохновительницы появляется музыкальный инструмент — арфа. В скульптурах мастера помещают в ее руки флейту.

Simon Vouet and Studio The Muses Urania and Calliope- МУЗЫ УРАНИЯ И КАЛЛИОПА» c. 1634 79.8 x 125 cm Oil on white oak.

Опубликовано Корабът с Алени платна Понедельник, 12 октября 2015 г.

Ее одежда — свободно ниспадающая туника, на голове красуется золотая корона. Это символ превосходства над другими музами, а также знак отличия. Однажды Зевс даже оставил старшую дочь вести дела на Олимпе в свое отсутствие.

Есть легенда, что Каллиопа возглавляла судебное разбирательство между Афродитой и Персефоной. Эти богини не поделили внимание прекрасного Адониса. В итоге покровительница поэзии повелела юноше отметить в году 3 равных периода, 2 из которых он по очереди должен проводить с каждой из героинь.

Верховенствующая муза также ассоциировалась с патриотизмом, жертвенностью и любовью к Родине. Когда «прекрасноголосая» произносила речь о чести и благородстве, даже боги замолкали и не перебивали, так как ничего не было важнее этих слов.

Каллиопа вдохновляла воинов сражаться храбро и отважно. А поэтам внушала, что каждая строчка их произведений должна служить восхвалению победы, защите родной земли и чести.

Именем небожительницы нарекли астероид, обнаруженный Джоном Хиндом в XIX веке. Интересно, что в честь персонажа также назвали духовой музыкальный инструмент. Его звучание напоминает пронзительный гудок, поэтому каллиопу использовали на пароходах.

Каллиопа в культуре

Считалось, что древнегреческие покровительницы искусств облюбовали местечко у подножья Парнаса. Там они наслаждались прекрасной музыкой Аполлона, пели и танцевали. Этот сюжет лег в основу репродукций художников эпохи Возрождения, а Рафаэль Санти использовал его, работая над изображениями в залах Ватикана.

Еще одна знаменитая картина под названием «Парнас» принадлежит кисти Андреа Мантеньи. Это полотно сегодня находится в Лувре. Там же можно увидеть и знаменитый Саркофаг муз, который был найден археологами в XVIII веке. На нем изображены Аполлон, Афина и 9 прелестных покровительниц искусства. Богиня эпической поэзии стоит слева со свитком в руке.

Среди сестер «прекрасноголосая» более всего сдружилась с Уранией и Терпсихорой. Эта троица часто изображалась на картинах. Пьер Миньяр, французский живописец, всегда помещал величественную богиню с арфой в руках посередине.

Calliope, Muse of Epic Poetry, 1798 Charles Meynier (French, 1768-1832) | Cleveland Museum of Art

Опубликовано Евгенией Перовой Суббота, 6 апреля 2019 г.

Симон Вуэ прославился полотном «Аполлон и музы». А его картина «Музы Каллиопа и Урания» сегодня представлена в Национальной галерее искусств в США.

В древности люди воздвигали в честь этих прекрасных вдохновительниц храмы, которые назывались мусейоны (отсюда корень слова «музей»). Внутри них размещали величественные статуи, изображающие молодых и прелестных дочерей Зевса и Мнемосины.

Сегодня описание образа богини приобрело неожиданное развитие. Она фигурирует в качестве жестокой героини. Так, согласно легенде, Каллиопа убивает автора стихотворения (на которое сама же и вдохновила) в момент написания последнего слова. А все для того, чтобы шедевр сохранился в единственном экземпляре, без повторения стиля.

Это поверье легло в основу сюжета одного из эпизодов сериала «Сверхъестественное». Кровожадную богиню сыграла Ханна Левиен.

Муза «Каллиопа»

Каллиопа (в переводе с греческого «прекрасноголосая») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии. Среди своих сестёр она была старшей. Каллиопа считается покровительницей эпической поэзии, науки и философии.

Она обычно изображается в виде прекрасной девушки с вощёной табличкой или свитком заострённой палочкой для письма, которая в Древней Греции называлась стилос. По одному из мифов Лин и Орфей – знаменитые певцы – были детьми союза Каллиопы и Аполлона.

Песни-гимны Орфея стали гимнами не религиозного, а скорее философского содержания. Считается, что именно Аполлон подарил своему сыну лиру и научил его играть на ней. Мастерство Орфея приобрело магический характер: его музыка завораживала, подчиняла себе людей, зверей, богов и животных, бушующие волны могла успокоить, а деревья заставляла танцевать.

В честь Каллиопы был назван оригинальный и редкий инструмент 1855 года выпуска – паровой орган, который построен на воспроизведении гудков локомотивов и пароходов. Звук такого инструмента очень пронзительный и громкий, а регулировать в нём возможно только высоту и длительность. Многие каллиопы работали по принципу механического пианино или органа без участия исполнителя с автоматическим звукоизвлечением.

Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть свой эгоизм, страх перед судьбой и вдохновляла воинов на подвиги.

Греки выделяли Каллиопу среди других муз – она для них стала первой. На её голове красуется золотая корона в знак старшенства перед другими музами.

К Каллиопе обращается Вергилий в своей поэзии. Дионисий в своих элегиях считал поэзию прекрасным «криком Каллиопы».

Условия доставки:

Доставка заказанного товара на нашем интернет-магазине осуществляется в любые страны и города мира в течение 3-10 дней.

Транспортная компания:

Мы сотрудничаем с курьерской почтовой транспортной службой:

EMS – Express Mail Service

Способы оплаты:

Расчётный счёт в виде банковского или электронного перевода по инвойсу

Стоимость доставки:

Стоиомсть доставки высчитывается в зависимости от объёма отправляемой посылки. Приблизительный расчёт:

Сроки доставки:

  1. Изделия, которые есть в наличие в нашем салон-магазине в Карловых Варах – доставка осуществляется в течение максимум 2-ух недель;
  2. Изделия, которых нет в наличие в нашем салон-магазине в Карловых Варах:
  • LLadro: максимум 2 месяца срок исполнения заказа + максимум 2 недели на доставку;
  • Meissen/Herend: от 3 месяцев до года на срок исполнения заказа + максимум 2 недели на доставку;

* После Вашей заявки на заказ изделия через наш интернет-магазин в течение месяца Вы получите от нас оповещение в виде E-mail или нашего телефонного звонка о точном сроке изготовления Вашего заказа.

  • Robbe & Berking/Aida: максимум 1 месяц срок исполнения заказа + максимум 2 недели на доставку.

Мы постараемся организовать доставку в удобное для Вас время дня при предварительном контакте с Вами.

Упаковка изделий:

В связи с особой хрупкостью и ценностью ассортимента нашего интернет-магазина, мы очень внимательно относимся к тщательной упаковке заказанных Вами изделий. Наша упаковка защищает изделия от влаги и ударных воздействий и позволяет доставлять предметы в целости и сохранности.

Страховка изделий:

Все изделия нашего интернет-магазина застрахованы.

В случае получения разбитого товара, мы просим Вас в течение 24 часов оповестить нас об этом и прислать нам фотографию. В таком случае изделие будет заказано повторно. Все расходы и всю ответственность наша компания берёт на себя.

Обращаем Ваше внимание, что вскрытие посылки необходимо произвести в присутствии курьера. В случае повреждения товара, Вы можете вернуть посылку за счет курьерской службы.

Изделия из комплекта

Муза «Мельпомена»

Муза «Полигимния»

Аполло

Муза «Терпсихора»

Муза «Талия»

Муза «Эрато»

Похожие товары

Скульптурная группа

Европа и Бык

Аллегория

Скульптурная группа

Аллегория

Амур

Сфинкс с ребенком

Аллегория

Аллегория

Санта Клаус

Муза «Каллиопа» Art Salon

Лимитировано 2 штук в год

Каллиопа (в переводе с греческого «прекрасноголосая») – одна из 9 муз в древне-греческой мифологии. Среди своих сестёр она была старшей. Каллиопа считается покровительницей эпической поэзии, науки и философии.

Она обычно изображается в виде прекрасной девушки с вощёной табличкой или свитком заострённой палочкой для письма, которая в Древней Греции называлась стилос. По одному из мифов Лин и Орфей – знаменитые певцы – были детьми союза Каллиопы и Аполлона.

Песни-гимны Орфея стали гимнами не религиозного, а скорее философского содержания. Считается, что именно Аполлон подарил своему сыну лиру и научил его играть на ней. Мастерство Орфея приобрело магический характер: его музыка завораживала, подчиняла себе людей, зверей, богов и животных, бушующие волны могла успокоить, а деревья заставляла танцевать.

В честь Каллиопы был назван оригинальный и редкий инструмент 1855 года выпуска – паровой орган, который построен на воспроизведении гудков локомотивов и пароходов. Звук такого инструмента очень пронзительный и громкий, а регулировать в нём возможно только высоту и длительность. Многие каллиопы работали по принципу механического пианино или органа без участия исполнителя с автоматическим звукоизвлечением.

Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть свой эгоизм, страх перед судьбой и вдохновляла воинов на подвиги.

Греки выделяли Каллиопу среди других муз – она для них стала первой. На её голове красуется золотая корона в знак старшенства перед другими музами.

К Каллиопе обращается Вергилий в своей поэзии. Дионисий в своих элегиях считал поэзию прекрасным «криком Каллиопы».

Аполлон и его музы

Древнегреческая мифология повествует, что весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, — постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа — муза эпической поэзии, Эвтерпа — муза лирики, Эрато — муза любовных песен, Мельпомена — муза трагедии, Талия — муза комедии, Терпсихора — муза танцев, Клио — муза истории, Урания — муза астрономии и Полигимния — муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению.

Когда же Аполлон в сопровождении муз появляется в сонме богов на светлом Олимпе и раздаются звуки его кифары и пение муз, тогда замолкает все на Олимпе. Забывает Арес о шуме кровавых битв, не сверкает молния в руках громовержца Зевса, боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе. Даже орел Зевса опускает свои могучие крылья и закрывает свои зоркие очи, не слышно его грозного клекота, он тихо дремлет на жезле Зевса. В полной тиши торжественно звучат струны кифары Аполлона. Когда же Аполлон весело ударяет по золотым струнам кифары, тогда светлый, сияющий хоровод движется в пиршественном зале богов. Музы, хариты, вечно юная Афродита, Арес с Гермесом — все участвуют в веселом хороводе, а впереди всех идет величественная дева, сестра Аполлона, прекрасная Артемида. Залитые потоками золотого света, пляшут юные боги под звуки кифары Аполлона.

Каллиопа «прекрасноголосая» · муза эпической поэзии и науки, она выдается меж всеми другими музами. Изображалась в виде девушки с вощеной табличкой и отилем — заостренной грифельной палочкой для начертания букв — в руках. «Песни времен героических в книге хранит Каллиопа», — писал древнеримский поэт Авсоний.

Сыновьями Каллиопы и Эагра (или Аполлона ) были знаменитые певцы Лин и Орфей . По некоторым источникам, ее сыном также считают фракийского героя Реса, убитого под Троей Диомедом .

Клио, Клия · одна из девяти олимпийских муз, муза истории, та, «которая прославляет». В представлении древних, девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен. О Клио известно, что она влюбилась в Пиера, сына Магнета, и родила сына Гиацинта .

Мельпомена · муза трагедии (греч. «поющая»). Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства. Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). От бога реки Ахелоя родила сладкоголосых сирен , прославившихся своим пением.

Полигимния, Полимния · сначала муза танца, потом пантомимы, гимнов, серьезной гимназической поэзии, которой приписывают изобретение лиры. Полигимния помогала «запомнить схваченное». Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Изображалась в виде закутанной в покрывало девушки в задумчивой позе, с мечтательным лицом и со свитком в руке.

Талия, Фалия · одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины , покровительница комедии и легкой поэзии. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове. От Талии и Аполлона родились корибанты . Зевс , превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностю Геры муза скрылась в надрах зели, где от нее родились демонические существа — палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны).

Терпсихора · считалась музой хорового пения и танца, изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она — «наслаждающаяся хороводами».

По одному из вариантов мифа, Терпсихора родила от бога реки Ахелоя сирен . Существует миф, по которому она — мать певца Лина (по другой версии его мать — Урания). Эту музу связывают с Дионисом , приписывая ей атрибут этого бога — плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).

Урания · муза астрономии, девушка с глобусом и циркулем (или указательной палочкой) в руках, в других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви. По некоторым версиям, мать певца Лина, которого родила от Аполлона .

Эвтерпа · муза-покровительница лирической поэзии , обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке. Ее сыном от бога реки Стремон считался Рес, герой , погибший от руки Диомеда под стенмаи Трои.

Эрато · одна из муз, ей отводилась роль покровительницы лирической и любовной поэзии. Изображалась с кифарой в руке.

Значение слова «каллиопа»

Каллио́па — в древнегреческой мифологии муза эпической поэзии.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003.

Античность от А до Я. Словарь-справочник

Каллиопа

в греческой мифологии одна из девяти олимпийских муз; дочь Зевса и Мнемосины; муза эпической поэзии и науки. Сыновьями Каллиопы и Аполлона были знаменитые певцы Лин и Орфей. Каллиопа изображалась с вощеной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках.

Энциклопедический словарь

Каллиопа

  1. сборник произведений воспитанников Московского Университетского благородного пансиона, издававшийся в Москве в 1815-17, 1820 (вышло 4 книги).
  2. в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница эпической поэзии и науки. Изображалась с вощеной дощечкой или свитком и стилем — палочкой для писания.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Каллиопа

(Καλλίοπη) — одна из 9 муз, «прекрасноголосая», первая из дочерей Зевса и Мнемозины, самая уважаемая между сестрами, спутница царей и покровительница сопровождающих их певцов, воспевающих подвиги героев давних лет; чаще всего представляется покровительницей эпической поэзии. Ее детьми считались многие поэты (Орфей, Гомер), Гименей, Сирены, Корибанты и т. д. В скульптуре К. изображалась то с флейтой, то с тригоном, то без всяких атрибутов.

Астрономический словарь

Каллиопа

1) В греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница эпической поэзии и науки. Изображалась с вощеной дощечкой или свитком и стилем — палочкой для писания.

2) Малая планета номер 22, астероид. Среднее расстояние до Солнца 2,91 а. е. (435,2 млн км), эксцентриситет орбиты 0,1028, наклон к плоскости эклиптики 13,7 градусов. Период обращения вокруг Солнца 4,96 земных лет. Имеет неправильную форму, размеры 230 x 180 x 160 км. Была открыта Джоном Расселом Хайндом 16 июля 1852. Название было дано первооткрывателем в честь Каллиопы.

Античный мир. Словарь-справочник

Каллиопа

Муза эпической поэзии, одна из девяти дочерей Мнемосины и Зевса (вариант — дочь Геи). Изображалась со свитком и с палочками для письма. Считалось, что Орфей — сын Каллиопы и Эагра. Ей приписывалось, кроме того, рождение корибантов.

(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001)

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор слова «каллиопа»

Фонетический разбор слова «каллиопа»

Значение слова «каллиопа»

Синонимы «каллиопа»

Карточка «каллиопа»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Читайте также  Клио о плотских наслаждениях

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Пожиратели гашиша

Мужики навалились, и плита, подпираемая ломами, медленно сдвинулась в сторону. Я наблюдал за работой, устроившись на брезентовом раскладном стуле, одновременно так регулируя направление фонаря, чтобы свет падал непосредственно на раскоп. Мужики копошились в яме, отбрасывая длинные двойные тени. У края площадки на корточках сидел охранник Женя, устанавливая фонарь в направлении раздвигаемой щели, второй охранник — Валера прогуливался неподалеку, держа наготове автомат. Бичи, которых мы набрали по дороге сюда, потрудились, в общем-то, неплохо, подгоняемые зуботычинами Жени и Валеры. Их осталось семеро, хотя еще вчера было восемь. Мужики работали за страх, довольствуясь трехразовой похлебкой и чаем, без которого на этой жаре все давно бы отбросили копыта. Мы проводили самостоятельные археологические исследования в районе Газли, и оставалось поражаться тонкому интуитивному нюху Петровича, безошибочно выбравшего в пустыне именно эту точку.

С Петровичем, вернее, с Афанасьевым Василием Петровичем, я познакомился на зоне Форносово. «Надругательство над могилой» — больше ничего мне пришить не смогли, несмотря на то что Ласточкин — мой следак — перерыл сексотских отчетов больше, чем я за свою жизнь могильников. Да и эту статью подняли только из-за моего подельника Леши Есикова, который раскололся до самой задницы, воспользовавшись шансом накропать явку с повинной. В результате мне, так и не признавшему свою вину, закатали на всю катушку — больше трех лет по 299-й статье не дают, — а подельничек отделался годом условно. Впрочем, не будь на свете обэхаэсэсника Ласточкина и дурака, с которым я пытался работать, мне вряд ли бы встретился Афанасьев, а если б и встретился на воле, то вероятность стать его компаньоном свелась бы практически к нулю. Статья у меня была достаточно экзотическая, и Петрович быстренько это дело просек. Ведь не будет же, в самом деле, человек с высшим образованием гадить на чьи-то могилы, если только он не фашист, забредший на еврейское кладбище, или какой-нибудь придурок. Но на фашиста я похож не был, а придурок отпал по причине наличия диплома выпускника исторического факультета Ленинградского государственного университета имени Жданова. Мы быстро нашли общий язык. Петровича, как и меня, запер ОБХСС, подведя под 88-ю статью о нарушении правил валютных операций. Мы были в одном отряде и быстро скентовались. Он тянул пятерик с 1989 года, так что освобождаться нам было примерно одинаково, с разницей в пару месяцев.

Петрович был профи. Кладоискательство — это ведь тоже профессия. Как и я, он был из Питера и точно так же окончил истфак. Кладоискательство — это, наверное, болезнь, такая же, как коллекционирование или золотодобыча. Или, скорее, страстное увлечение, перерастающее в образ жизни. Лазить по пыльным чердакам старых домов — это одно, это легкая разминка, культурный отдых в пределах родного города и недалеко от дома, где можно обсохнуть, поспать и попить горячего чаю. Совсем другое — кидать лопатой кубометры глинозема под проливным дождем в чаще новгородского леса, игнорируя палатку по той причине, что сейчас вот-вот откроется твердый пласт — то ли крыша могильника, то ли напольный настил древнего жилья. Это и увлечение, и болезнь, и работа. Это призвание. А Петрович был искатель от Бога.

С ним у меня дело пошло на лад. Помимо опыта, эрудиции и тонкого археологического чутья у Афанасьева был еще и организаторский талант. Когда я освободился и, как было уговорено, отзвонился по домашнему телефону его жене, Петрович уже съездил в древний город Москву и, не поладив с местными следопытами, готовился к длительной поездке в Узбекистан. Я только и успел купить себе квартиру (благо деньги водились — уж что-что, а

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector