Полигимния муза священных гимнов

Полигимния муза священных гимнов

Муза гимнов

Полиги́мния или Полимния — в греческой мифологии [1] муза торжественных гимнов. Согласно Диодору, получила имя от создания многими восхвалениями (диа поллес химнесеос) известности тем, чье имя обессмертила славой поэзия [2] .

Дочь Зевса и Мнемосины [3] . Она покровительствует поэтам — писателям гимнов. Считается, что она хранит в памяти все гимны, песни и ритуальные танцы, которые славят олимпийских богов, также считается, что она изобрела лиру.

Полигимния часто изображается со свитком в руках, в задумчивой позе.

Полигимния покровительствует в изучении людьми риторики и ораторского искусства.

Примечания

  1. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.318
  2. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 7, 4
  3. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 3, 1

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Муза гимнов» в других словарях:

МУЗА — Каждая из 9 ти сестер богинь, по др. греч. мифологии, покровительствовавших наукам и искусствам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МУЗА Растение; то же, что банан. Словарь иностранных слов, вошедших в … Словарь иностранных слов русского языка

Муза гимна — Полигимния или Полимния в греческой мифологии [1]муза торжественных гимнов. Согласно Диодору, получила имя от создания многими восхвалениями (диа поллес химнесеос) известности тем, чье имя обессмертила славой поэзия [2]. Дочь Зевса и Мнемосины … Википедия

муза — ы, ж. 1) В греческой мифологии: каждая из девяти богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук. 2) перен., только ед., книжн. Символ поэтического вдохновения, а также само вдохновение, творчество. И пусть не узнаю я, где ты, о Муза, его не зови … Популярный словарь русского языка

МУЗА — (греч. musa) 1) в древнегреческой мифологии каждая из девяти богинь, покровительниц поэзии, искусств и наук, сопровождающих бога Аполлона: Урания покровительница астрономии, Каллиопа эпоса, Клио истории, Мельпомена трагедии, Полигимния гимнов,… … Профессиональное образование. Словарь

МУЗА — в др. греч. мифологии богиня искусств. Первоначально упоминается как единое божество. Позднее число М. возросло до девяти. Их имена впервые встречаются в «Теогонии» Гесиода (7 в. до н. э.). Они почитались как покровительницы различных искусств, а … Атеистический словарь

Павловский парк — Павловский парк … Википедия

Полимния или Полигимния — (Polihimnia, Πολυγυμνια). Муза гимнов. См. Музы. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) … Энциклопедия мифологии

музы — Муза с лирой на горе Геликон. Фрагмент росписи лекифа. Около 440 г. до н. э. Муза с лирой на горе Геликон. Фрагмент росписи лекифа. Около 440 г. до н. э. музы () в мифах древних греков дочери Зевса и Мнемосины, девять сестёр, богини наук, поэзии… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Музы — (Musae, Μου̃σαι). Дочери Зевса и Мнемозины. Их считалось девять, и каждая из них имела влияние на определенную отрасль искусств и наук. Они были следующие: Каллиопа муза эпоса, Клио истории, Эрато любовной поэзии и мимики, Эвтерпа лирической… … Энциклопедия мифологии

Музы — (греч. Musai) в греческой мифологии богини покровительницы песен, поэзии, искусства и наук, дочери Зевса и богини памяти Мнемосины (или Урана и Геи). Гесиод называет их также богинями танцев и указывает их число 9: Клио м. истории, Эвтерпа м.… … Античный мир. Словарь-справочник.

Полигимния

Полигимния

Полигимния (Полимния) — в греческой мифологии одна из девяти муз. Дочь Зевса и Мнемосины. Она покровительствует серьезной гимнической поэзии. Полигимния хранит в памяти все гимны, она причастна священным песням, ритуальным танцам, призванным славить богов. Имя Полигимнии указывает на то, что поэты приобрели созданными ими гимнами бессмертную славу. Ей также приписывают изобретение лиры. Полигимния изображается со свитком в руках, в задумчивой позе.

Полигимния учит людей риторике и ораторскому искусству, которое превращает оратора в орудие истины. Она олицетворяет силу речи и делает речь человека животворящей. Полигимния помогает познать таинство слова как реальную силу, с помощью которой можно вдохновлять и оживлять, но одновременно ранить и убивать. Эта сила речи является вдохновляющей на пути к истине.

Сегодня я видела.

Мистика — это способность глубоко чувствовать божественное начало в человеке, воспринимать эту божественную суть прежде, нежели видеть перед собой просто животную плоть. Мистика — это способность летать, мечтать, творить, мыслить, любить и страдать, сгорая в жертвенном огне духа.

Человек, который смотрит только на себя, не может не утонуть в отчаянии, только открыв глаза на окружающее его мироздание, он узнает радость, ведущую к Богу.

Хорошо, когда человек может действовать так, чтобы в нем пел Бог.

Гимн к Музам

Свет воспеваем, подъемлющих смертных горе, воспеваем
Девять дщерей великого Зевса прекрасноголосых!
Души людей, кои жизнь, полонивши, ввергает в глубины,
Могут они избавлять от скорбей, землеродным присущих,
Силою чистого таинства ум побуждающей книги
Учат спешить поскорей пролететь чрез глубокую Лету,
След обретя, что к звезде соименной ведет — ведь когда-то
Там они сбились с пути и упали на берег рождений
В жажде безумной испробовать жребий вещественной жизни.

Ныне, богини, молю — уймите порыв мой тревожный!
Полными смысла рассказами мудрых меня опьяните!
Да не сбивает с пути меня род человеков безбожный,
С дивной, священной стези, сияющей, полной плодами!
Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
Душу, чья слава в одном — в чарующем ум благоречье.

Из «Античных гимнов»

Вновь светает, снова — Эос,
Снова день пролил сиянье
После мрака ночи чёрной,
Снова пой, душа, ликуя,
Богу утренние гимны!
Он зажёг сиянье Эос,
Он украсил ночь звездами,
Сим вселенским хороводом.
. Всё в твоей державной власти!
Для всего ты в мире корень
В настоящем и в минувшем,
И в грядущем и в возможном!
Славься, славься, славься, славься!
Богу — слава подобает!
. Слух ко мне склони безгневно,
Внемли хорам гимнопенья,
Свет премудрости открой мне,
Дабы разум мой крылатый
. Зло к земле не пригнетало!
И о том, что породил ты,
Стану петь, и в пляс пущусь я
Невесомыми стопами
В действах всенеизречимых.

Из «Античных гимнов»

О, Душа моя,
О, настрой себя
К песнопениям,
Полным святости;
Возношу к тебе
Я дневную песнь;
Мне свидетели —
Звёзд седых лучи,
И луна в ночи,
И владыка сам
Чистых звёзд святых.
Мне свидетелем.
Солнце вышнее,
Повелитель душ
Незапятнанных,
Я стремлю свой путь
В твой чертог святой,
И несёт меня вдохновение.

Из «Античных гимнов»

Есть речи — значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.

Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слезы разлуки,
В них трепет свиданья.

Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово;

Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.

Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.

Полигимния: обращаясь к небу

Она всегда изображается закутанной в тонкое прозрачное покрывало, ее голова увенчана венком из скромных цветов, лицо озарено таинственным и прекрасным светом.

Полигимния. Муза молитв и священных гимнов, божественного пения и обрядовых танцев. К ней взывали люди, когда стремились выразить свои мысли и чувства в стихах, обращенных к богам. В этих стихах они благодарили за благословение и вдохновение, за присутствие в своей жизни.

Основой мистических чувств древних эллинов, чувств, связанных с проявлением музы Полигимнии, было осознание таинства жизни и одухотворенности всего окружающего мира. Музы даруют человеку божественный дар стихосложения. Так рождается поэзия. Примером такой поэзии могут служить гомеровы гимны, гимны орфиков. Сейчас уже сложно определить их авторство, но ясно, что сохранилось уникальное собрание молитв-призываний, которые использовались на протяжении многих веков в практике мистерий древнегреческой религии. В гимнах проявляются основные черты мировоззрения древних греков: обожествление природы, освящение труда и человеческого единства, объявление бога в борьбе, истине и красоте, тяга к духовному восхождению.

Полигимния отражает принцип чистоты передачи божественных, небесных истин через слова, и поэтому она учит риторике, ораторскому искусству, превращающему оратора во время произнесения речи в орудие истины.

Когда размышляешь о Полигимнии, вспоминаются строки древних гимнов, образы древних богов, снова и снова возникает потребность обратиться к самому себе словами одного из этих гимнов: О душа моя, О, настрой себя К песнопениям, полным святости…

Каллиопа: благословляющая на подвиги

Водительница муз Каллиопа носит на челе золотую корону — как знак своего старшинства.

В переводе с греческого «Каллиопа» означает «прекрасноголосая». Именно от своей матери легендарный древнегреческий герой и певец Орфей унаследовал дар волшебного пения. Его голос творил чудеса: зачарованные дивной красотой его пения, волны и ветер смирялись, отступали дикие звери, успокаивались безумствующие эринии. Когда во Фракии Орфей был растерзан вакханками, Каллиопа, подобно древнеегипетской богине Исиде, искавшей части тела Осириса, собрала окровавленные куски тела Орфея и погребла их на вершине горы Пангея. Лишь голова певца с его неразлучной лирой упала в море, и волны вынесли ее на остров Лесбос. Там она была помещена в расщелине скал и изрекала пророчества еще несколько веков.

Древние называли Каллиопу музой эпической поэзии и красноречия. Ее атрибутами были навощенная табличка и стило для писания. Считалось, что она вдохновляла поэтов и певцов, писавших героические стихи, оды, баллады. После Орфея деяния богов и героев воспевали Мусей, Эвмолп, Филамон, Фамирид, Лин, а также Алкей (конец VII — начало VI в. до н.э.), мудрый слепой Гомер (IX–VIII вв. до н.э.) и многие другие. Всех персонажей поэм Гомера, как и всех древних героев, отличает особое, исполненное силы и радости отношение к жизни. Об этом говорят слова одного из действующих лиц «Илиады» — Гектора: «Знаменье лучше всех — лишь одно: за отчизну сражаться!».

Каллиопа — всегда вдохновляющая на подвиги, всегда благословляющая выбор, никогда не оставляющая тех, кто идет за этот выбор на поле битвы… Именно им, героям, она протягивает свою руку и помогает дойти до победы.

Но Каллиопа вдохновляла не только древних. Выбор, сражение и подвиг необходимы и сегодня, в череде наших повседневных будней, и стоит нам только решиться сделать шаг, она никогда не оставит нас на этом пути.

Полигимния муза священных гимнов

В очередной раз, гуляя по бесконечным залам Эрмитажа (славься великий и могучий студенческий безлимит!), я стала рассматривать посетителей. Среди них были пожилые пары, стайки иностранцев, парочки, но взгляд упал на группу школьников. Они сидели полукругом, смотря с благоговением на экскурсовода и одну из картин. «Вот это да!» – подумала я. Довольно сложно удержать внимание трудолюбивого студента, ведь рука так и тянется к телефону, а тут школьники.

Экскурсовод явно подошла со всей душой к своему делу. Она не просто говорила о картине как о предмете искусства, а «оживляла» истории о персонажах, изображенных на ней, и живописцах – складывалось ощущение словно тебе читают невероятный рассказ. Представляю, как радовались учителя, наверное, впервые им не пришлось вылавливать ребятню по всем углам. Они как послушные утята шагали за своей Музой.

В греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, ребенка титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. В честь Мнемозины, которая была богиней памяти, дочерей стали назвать музами, что в переводе с греческого означает «мыслящие». Древние греки же, в свою очередь, определили каждой девочке сферу жизни, за которую она отвечала. Люди считали, что человек, занимающейся одной из этих сфер имеет свою покровительницу. Каллиопа стала музой эпической поэзии, Клио – музой истории, Мельпомена – трагедии, Талия – комедии, Полигимния – священных гимнов, Терпсихора – танца, Эвтерпа – поэзии и лирики, Эрато – любовной и свадебной поэзии, а Урания – науки.

Эта часть мифологии не потерялась в обломках истории. Она затронула и любимый мной мир кинематографа.

Легендами греков кино пользуется давно, но часто смешивает многие образы и истории, так оно объединило всех упомянутых покровительниц в единое понятие – «Муза». Теперь вдохновительница отвечает за все искусство сразу – что тут скажешь, кризис затронул не только род людской, но и Парнас с Геликоном.

На большом экране можно увидеть разные воплощения Прекрасной особы от привычного любовного интереса, толкающего главного героя на действия, до непосредственно Музы, в прямом ее понимании. В комедии «Догма» режиссера и сценариста Кевина Смита присутствует персонаж – Муза. И как говорит сама героиня: «Я была абстракцией. . Музой, глупенькая. Специализировалась на кинофильмах». В картине не просто показан образ, но и комичность приписываемых ему свойств, ведь героиня Сальмы Хайек вдохновлять людей может, но творить сама, как оказалось, нет.

Самое интересное, что термин так плотно засел в наших головах, что нам не нужно объяснять, что мы воспринимаем его без всякого осмысления. Кто-то из вас помнит, что в мультфильме «Гравити Фолз» в серии про восковые скульптуры Мэйбл Пайнс благодарила Музу: «О, Муза, воистину неисповедимы пути твои!». На что дядя Стэн спрашивает у Диппера: «Чего это она говорит с потолком?» Восклицание не несло определенного образа, оно было рассчитано на знание зрителей, поэтому придало юмористичности высказыванию дяди Стэна.

Статья на тему «Музы Древней Греции»

hello_html_m10e69e.jpg

А.С. Пушкин

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу.

В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

Каллиопа – муза эпической поэзии;

Клио – муза истории;

Мельпомена – муза трагедии;

Талия – муза комедии;

Полигимния – муза священных гимнов;

Терпсихора – муза танца;

Эвтерпа – муза поэзии и лирики;

Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;

Урания – муза науки.

Кто же эти таинственные незнакомки? Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы с чистыми сердцами и дивными голосами.

Это 9 сестёр, дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины. Они были спутницами Аполлона – бога солнца и искусств. Музы были призваны воспевать героические победы олимпийцев, одержанные в борьбе с соперниками — титанами, воплощавшими стихийные силы.

Музы вначале изображались духами гор и источников, но позднее стали фигурами, символизирующими художественное вдохновение. Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон. Черпая воду из источника – Кастальский ключ рядом с Дельфийским храмом, музы брызгали проходящих в храм водой, тем самым одаривали ею избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами или певцами, музыкантами. Верили, что из этого ключа поэты черпают своё вдохновение. Другим источником, где проводили время музы, был Лошадиный ключ, возникший под ударом копыта крылатого коня Пегаса. Накупавшись в его тёмно-фиолетовых струях, музы, по легенде, водят хороводы и поют чудесные песни.

Все виды искусства, которым покровительствуют музы, не стали бы доступны для нашего сознания, если бы оно не обладало памятью -Мнемозиной, откуда они все вырастают. Когда музы – сёстры танцевали, пели под звуки золотой кифары, на которой играл Аполлон, люди становились добрее, а боги милостивей.

Так поэтично рассказывалось в античных преданиях о божественном происхождении искусства, о дружбе муз. Безвозвратно ушло время античности, и всё же она остается в художественном сознании человечества, а искусство продолжает доставлять нам наслаждение. Стремление к прекрасному, умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведений искусства — вот чему следует учиться! И в этом нам помогут эти таинственные незнакомки в белоснежных одеждах.

hello_html_43f5ae15.jpg

Каллиопа —

(в переводе с греческого «прекрасноголосая») — муза эпической поэзии.

Имя этой музы с греческого может быть переведено как “имеющая прекрасный голос”. По мнению Диодора, это имя возникло в тот момент, когда было произнесено “прекрасное слово” (кален опа). Она является старшей дочерью Зевса и Мнемосины.

Каллиопа – мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия. Она вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть свой эгоизм и страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения. Каллиопа изображалась с вощеной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках – стилос, который представлял собой бронзовый стержень, заострённый конец которого использовался для нанесения текста на дощечку, покрытую воском. Противоположный конец делался плоским, чтобы стирать написанное.

В числе подруг, наиболее приближенных к венценосной Каллиопе, муза астрономии Урания и покровительница балетного и танцевального искусства Терпсихора. Этих трех муз можно видеть вместе на картинах голландских живописцев. Французский художник Пьер Миньяр изображал троицу на своих полотнах чаще других, при этом Каллиопа всегда находилась в центре картины с арфой в руках. Еще один живописец из Франции, Симон Вуэ, отдавал много времени и сил картинам на тему мифологии. Самой заметной его работой в этом направлении считается полотно «Аполлон и музы», где бог Аполлон восседает среди девяти муз. Ближе всех к нему расположилась Каллиопа. Еще один шедевр под названием «Музы Каллиопа и Урания» был создан художником в 1634 году. Полотно находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Именем Каллиопы назван астероид Каллиопа, открытый в 1852 году. Именем музы также назван музыкальный инструмент каллиопа. Вдохновленные Каллиопой А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.Есенин и многие, многие поэты создали бессмертные творения.

hello_html_m5c988c2e.jpg

Клио –

(в переводе с греческого «дарующая славу») — муза истории

Клио, «дарующая славу» муза истории, чей постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. У каждого народа есть свои традиции, свои славные воинские победы, герои, которыми гордятся потомки. Это всё хранит и передаёт Клио – история.

Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему».

Согласно мифологии Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио.

Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису.

Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону.

Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.

Читайте также  Греция погода в марте 2018
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector