Политическое устройство древней греции

Политическое устройство древней греции

Государственное устройство Древней Греции (этапы афинской демократии)

В VIII в. до н.э. произошло объединение племен Аттики (одна из областей Греции) в афинское государство. По преданиям, инициатором этого объединения, великим реформатором был Тесей. Им был создан Совет, получивший управленческие функции, ранее принадлежащие вождям объединившихся племен. В связи с новой общественной организацией возникала необходимость поиска нового пути управления территорией, так как помимо сохранившихся родоплеменных конфликтов появились и новые, связанные с выделением богатой «верхушки» полиса. Прежде всего экономически устойчивой частью населения были коренные афиняне. Их противодействие зависимому населению (иностранцы, феты, рабы) заставляло создавать более жесткую государственную власть. Кроме того, социальное разделение существовало и между афинскими жителями. Благородные носили имена — эвпатриды, а простые земледельцы и ремесленники — геоморы и демиурги соответственно. Постепенно демократия становилась относительной: воля на­рода выражалась лишь на народном собрании, которое теряло свою значимость с течением времени. К власти же допускались лишь представители благородного сословия — бывшая родоплеменная верхушка.

Уже к VII в. до н.э. во главе государства находились девять человек, избранных эвпатридами, — архонтов. Полномочия архонтов длились один год, они включали военные, судебные, жреческие функции и другие, касающиеся управления государством. К концу VIII в. до н.э. был создан новый орган эвпатридов — ареопаг, им контролировалась деятельность и архонтов, и народного собрания, а также производились судебные разбирательства наиболее значимых для государства дел. Помимо формирования политической власти, в Афинском государстве происходило территориальное деление людей. Теперь это были округа — навкарии. От каждого округа требовалось построить, снарядить военный ко­рабль и предоставить команду для него.

594 г. до н.э. ознаменован началом реформ Солона — одного из самых влиятельных архонтов того периода. Неизбежность реформ состояла в необходимости урегулировать разногласия между различными группировками населения: обедневшие эвпатриды, разбогатевшие торговцы и ремесленники среди простолюдинов вынуждены были принять сисахфию — реформу, отменявшую долговое рабство афинского населения. Впервые население разделялось не по родовому, а по имущественному признаку и наделялось политическими правами в зависимости от «полноты своего кошелька». В новый судебный орган – гелиэя теперь избирали любого гражданина независимо от материального положения. Основной состав этого органа насчитывал порядка 5 тыс. судей, которые кроме основных своих полномочий визировали законопроекты, составленные народным собранием.

Период 560 — 527 гг. до н.э. — установление тирании Писистрата как результат борьбы демоса с аристократией. Развитие военного флота, межгосударственной торговли, а также укрепление мелких землевладельцев с введением системы кредитования окончательно уничтожили родоплемениые пережитки, что закрепилось в 509 г. до н.э. реформами Клисфена. Теперь Афинское государство делилось на 10 фил, и 50 представителей от каждого фила входили в руководящий Совет. Совет решал важнейшие экономические вопросы, вопросы дипломатических отношений с другими государствами, военно-политические вопросы.

К V в. до н.э. Афины становятся во главе союза греческих государств. Их насчитывалось к тому времени порядка 150, созданы они были в основном для формирования единого военного флота: собирались взносы — форос в казну союза. Постепенно страны союза растворялись, превращаясь в крупную афинскую державу. В середине V в. до н.э. проведенные реформы Перикла и Эфиальта способствовали торжеству демократии в Афинах. Теперь за несение государственной службы предлагалось вознаграждение, и у бедных граждан появилась возможность влиять на политику. Была введена новая чиновничья должность — стратеги, основные функции которых касались армии, флота, их финансирования. Народное собрание, собиравшееся 40 раз в год, контролировало деятельность чиновников и стало основным институтом демократической республики афинского государства. Для принятия решений было достаточно 20% голосов полноправных афинян (только мужчины старше 20 лет). Четко вырисовывалось неравенство афинян и метеков-иностранцев, занимающихся торгов­лей, ремеслом. Рабство закрепилось основательно, и теперь рабы рассматривались лишь как орудия труда, составляя основную производительную силу.

К началу IV в до н.э. противодействие между различными слоями населения усиливалось. Между представителями греческого союза шла ожесточенная борьба за лидерство, что разоряло афинскую казну, приводило в упадок все хозяйство страны. В связи с этим практически беспрепятственно Афины стали одной из провинций в Римской империи, объединенной Александром Македонским

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Обычный тип греческого государства — polis, государство-город, состоящее из города с его ближайшими окрестностями. Афины, наравне со Спартой, в этом отношении составляли исключение. В рассматриваемую историческую пору Афинское государство не было просто городом, а занимало сравнительно значительную территорию (около 40 кв. миль), обнимавшую всю Аттику и имевшую лишь один центр — Афины. Но некогда и в Аттике существовали отдельные независимые общины, и прошло немало времени, прежде чем совершилось полное объединение или слияние их — так называемый синойкизм — в одно целое. Например, Элевсин, несомненно, долго был отдельным, самостоятельным государством. Предания сохранили явные указания на то, что он и Афины были когда-то двумя враждебными сторонами. На былую самостоятельность Элевсина указывает и то обстоятельство, что он пользовался правом чеканить монету. Некоторые общины, вошедшие в состав Афинского государства, когда-то были, по-видимому, в особенно враждебных между собою отношениях, а некоторые — наоборот, в особенно тесных, союзнических. Так, жители Паллены и Гагна даже впоследствии не заключали браков между собою. С другой стороны, особенно тесная связь существовала между общинами так называемых «Четырех городов», к числу которых относился и Марафон; то же можно сказать и о «Четырех деревнях» (в их числе был Пирей и Фалер). Все это, очевидно, отголоски далекого прошлого.

По преданию, при Кекропе Аттика делилась на 12 «городов», т.е. областных государств. Объединение же Аттики, ее синойкизм были будто бы делом Иона или Тезея, как гласит более распространенная традиция. Тезей, по словам Фукидида, упразднил советы и власти в отдельных городах и учредил для всей Аттики один совет (булевтерий) и один пританей — в Афинах. Впоследствии предание представляло это объединение Аттики совершенным мирно, путем убеждения. Но в действительности оно было результатом довольно долгого и, вероятно, тяжелого процесса. Объединение исходило из «равнины», составлявшей естественное средоточие страны. Тут, на берегу Кефиса, неподалеку от морского берега, на скалистом холме, господствуя над окрестностями, расположена была крепость или кремль, акрополь, где еще в микенскую эпоху находился царский дворец.

Афиняне с некоторым правом смотрели на себя, как на автохтонов. Лежавшая в углу, далеко не плодородная Аттика не служила приманкой для завоевателя и во времена исторические не подверглась завоеванию. Даже в эпоху племенных передвижений, когда доряне вторгались в Пелопоннес, она не испытала потрясений и участи большей части остальной Греции. Буря ее миновала, и вместо того, чтобы сделаться добычей завоевателя, Аттика служит еще убежищем и приютом для других. По преданию, сюда являются беглецы из Беотии, Пилоса и т.д. Это не были покорители; это был лишь прилив свежих, энергических сил, и многие знаменитые афиняне вели свой род от выходцев, нашедших убежище в Аттике. Таким образом в Аттике мы не видим той племенной розни, которая существовала во многих областях Эллады. Здесь нет двух резко отделенных друг от друга классов — победителей и побежденного, порабощенного народа. «Предки наши», мог с гордостью сказать впоследствии афинянин, «всегда отличались справедливостью в отношении к людям, ибо они не были смесью с другими племенами или пришельцами; из всех эллинов они одни — автохтоны; та земля, в которой они родились, была их кормилицею и любили они ее, как любят отца и мать». И это обстоятельство в будущем, конечно, могло способствовать достижению равноправия и развитию более демократических форм в Афинах.

Но все-таки вражды и борьбы между различными социальными элементами не избегла и Аттика. В древней истории Афин пред нами, несмотря на отмеченные черты, все же в сущности явления, аналогичные тем, которые мы видим в большей части остальной Греции. Историческая жизнь Аттики прошла через те же стадии развития, что и в большинстве других греческих государств VIII — VI вв. И в Афинах некогда существовала царская власть, которая потом исчезает; и тут, прежде чем упрочилась демократия, властвовала аристократия евпатридов и между нею и низшими классами, демосом, происходила борьба.

В социальном отношении, по знатности происхождения и своим занятиям, население Аттики делилось на три сословия — на евпатридов, благородных, георгов или геоморов, иначе агройков, земледельцев, и демиургов, ремесленников. Евпатриды сосредоточивали в своих руках крупную земельную собственность, политическое влияние и затем власть. В старину, а нередко и впоследствии, они жили обыкновенно вне города, и в Аттике немало было поселений, называвшихся по имени знатных родов, которые, очевидно, происходили из той местности и там имели местопребывание. Георги или геоморы были преимущественно средними и мелкими земледельцами, а демиурги, число которых должно было увеличиваться лишь по мере торгового и промышленного развития Аттики, занимались ремеслом и торговлей. Такое деление на сословия приписывалось в древности Тезею. Плутарх передает, будто Тезей, производя синойкизм и желая еще больше увеличить город, созвал всех «на равных правах», но чтобы эта «демократия» не была беспорядочной, смешанной толпой, он первый разделил ее на упомянутые три сословия: евпатридам он предоставил ведать религиозные дела, занимать должности, быть истолкователями законов божеских и человеческих; они выдавались почетом, геоморы — полезностью, демиурги — численностью. Конечно, в ту отдаленную эпоху, при слабом развитии торговли и ремесел, едва ли демиурги могли выдаваться численностью, как говорит Плутарх; да и самое деление на сословия было, по всей вероятности, результатом не законодательного акта одного какого-либо лица, а самой жизни: сословия эти, так сказать, бытовали в Аттике.

Но рядом с делением на сословия или классы в Аттике существовало еще деление родовое — на филы или колена, фратрии и роды. Там было четыре филы — Гелеонты, Аргады, Эгикореи и Гоплиты, — из которых каждая состояла из трех фратрий, а фратрия — из известного числа родов.

Относительно этого деления возникает целый ряд вопросов: что древнее — фила, фратрия или род? обнимало ли это деление всех граждан Аттики или только знатных евпатридов? имели ли филы территориальный характер или же скорее племенной, кастовый, соответственно занятиям жителей? возникли ли они в Аттике или принесены извне? в каком отношении находится это деление к сословному — на евпатридов, геоморов и демиургов? и т.д. По этим вопросам существует обширная литература, но некоторые из них все еще не вполне разрешены. Мы здесь не будем вдаваться в специальные подробности; скажем только, что в состав фил, по-видимому, входили все граждане; деление на три сословия не имело отношения к делению на филы и фратрии; знатные фамилии находились в каждой из фил; последние были в сущности равноправны, хотя на первом месте обыкновенно называют филу Гелеонтов; филы имели до некоторой степени и территориальный характер; это можно заключить из того, что впоследствии каждая фила разделена была на 3 триттии и на 12 навкрарий, а навкрарии были единицы территориальные.

Членов рода связывало происхождение от одного — действительного или мнимого — предка. Нередко род и назывался по имени того лица, от которого он вел себя (например, Алкмеониды — от Алкмеона). Члены рода находились между собою в тесной правовой и религиозной связи, имели некоторые общие права и обязанности, общий культ, свои святилища, своих жрецов, свои праздники, свои кладбища. В древности они должны были защищать друг друга, мстить убийце, если кто-либо из членов рода погибал от руки его; в случае отсутствия прямых наследников наследовали имущество умершего. Во главе рода стоял особый так называемый «архонт рода», по всей вероятности ежегодно сменявшийся. Членов фратрии связывал тоже общий культ. Во фратрии велись списки законных детей; она наследовала имущество последнего в роде и тому подобное. Во главе фил стояли «цари фил» (phylobasileis); еще в IV в., во времена Аристотеля, они совместно с архонтом-басилевсом производили суд в пританее. В строе государства и в тогдашней политической жизни, особенно в эпоху аристократии, филы имели немалое значение, служа основою для организации управления, войска и прочее. В них, конечно, сильно преобладали аристократические элементы и стремления.

Социальное устройство в Древней Греции

Государство, — писал Аристотель, — состоит из многих частей. Одна из них — народная масса, работающая над продуктами питания; это так называемые земледельцы. Вторая составная часть государства — класс так называемых ремесленников, занимающихся ремеслами, без которых невозможно само существование государства; из этих ремесел одни должны существовать в силу необходимости, другие служить для удовлетворения роскоши или для того, чтобы скрасить жизнь. Третья часть — торговый класс, именно тот, который занимается куплей и продажей, оптовой и розничной торговлею. Четвертая часть — наемные рабочие; пятая — военное сословие». (Аристотель, Политика, IV, 3, 11.)

Крестьяне

Крестьянин на краснофигурной вазе мастера Эпиктета

Крестьяне составляли значительное большинство среди гражданского населения полиса. В имущественном плане эта группа не создавала единого класса, по мере развития хозяйственных отношений ее состав все более дифференцировался. В одном полисе стала формироваться группа крупных собственников, которые, благодаря обширным земельным владениям, пользовались значительным влиянием на сограждан и занимали в городе высокие должности. В другом полисе, напротив, накапливались бедные крестьяне, собственники мелких наделов, урожай которых мог едва прокормить их семьи. Здесь же находились разорившиеся крестьяне, вовсе не имевшие надела и вынужденные наниматься батраками и сезонными рабочими.

В Афинах в 594 г. до н. э. политический деятель Солон разделил население в соответствии с имущественным цензом на три группы. В состав первой попали крупные собственники (пентакосиомедимны), которые получали со своих владений урожай в более 500 медимнов (20 т) зерна, во второй всадники, собиравшие 300−500 медимнов (12 т), в третьей зевгиты — собственники 150–300 медимнов (6 т), в последней группе (феты) находились граждане, собиравшие менее 150 медимнов зерна в год. Политические права и обязанности граждан разделялись соответственно получаемому доходу. Занимать общественные должности могли только представители первых трех групп, причем высшая должность архонта предназначалась лишь для представителей пентакосиомедимнов.

Сельские поселения

Сельский пейзаж

Долгое время считалось, что сельские жители Аттики концентрировались в основном в небольших городках, поселках или селениях, вокруг которых простирались обработанные поля. Так же, как это делали афиняне, имевшие за городом земельные участки, они рано утром отправлялись на сельскохозяйственные работы и ближе к вечеру возвращались домой. После широкомасштабных археологических исследований земель в этот взгляд пришлось внести коррективы. Оказалось, что кроме небольших поселков в сельской местности был распространен хуторской или усадебный тип построек.

На многих отдаленных участках владельцы имели дома со служебными помещениями, располагавшимися сравнительно изолированно друг от друга. Как правило, они представляли собой большие и удобные комфортные сооружения для постоянного обитания. Этот факт иллюстрирует слова Исократа о том, что некогда деревенские дома были красивее и дороже, чем городские.

Сельское и городское население

Комедийная сценка на сицилийском краснофигурном кратере

Предполагают, что накануне Пелопоннесской войны в 430 г. до н. э. в Афинах, Пирее и прилегающих к ним территориях жило немногим больше 1/2 населения Аттики, а через 100 лет, в 330 г. до н. э., — 3/4. За счет скопления в городе пришлых — метеков — эта пропорция для гражданского населения выглядит несколько меньше: в 430 г. до н. э. в «городе» проживало около 1/3 человек, а в 330 г. до н. э. — 1/2 общего числа. В V в. до н. э. подавляющее большинство афинских политических и военных деятелей принадлежали к городским демам, а выдающиеся люди IV в. до н. э. происходили в основном уже из сельских. Оратор Демосфен, например, принадлежал к типично сельскому дему Пеонии, но сам жил в городе и даже не имел на родине земельных владений. Происхождение лиц, которые участвовали в городской строительной деятельности, торговых и финансовых делах, выступали в качестве свидетелей и судей в судебных процессах часто связано с сельскими демами, но сам характер их деятельности предполагает фактическое проживание в городе.

Ремесленники

Раскрашенная терракотовая статуэтка, V в. до н. э.

Еще одним источником размежевания населения полиса стало развитие городского ремесла и торговли. Уже вначале I тыс. до н. э. от земледелия начали отделяться такие ремесленные отрасли, как кузнечное дело и горшечное мастерство. По мере развития общества и хозяйства стали самостоятельными и другие виды ремесла, причем разделение труда со временем приобрело характер весьма дробной специализации. Ориентация ремесленного производства на товарно-рыночные отношения придавала этому виду деятельности выраженный коммерческий характер. Именно поэтому, с одной стороны, ремесленные слои создавали прочную основу городского класса средних собственников. С другой стороны, эта же причина обусловила настороженное отношение к ремесленному труду в земледельческих полисах, где он считался зазорным для граждан, а мастера такого вида деятельности являлись низшим социальным слоем. Городским ремеслом часто занимались пришлые, переселившиеся в какой-либо полис из-за границы, так называемые метеки.

На новом месте жительства они признавались лично свободными, но при этом отличались от коренного населения тем, что не имели здесь гражданских прав, обладали урезанной экономической и судебной правоспособностью. За право на жительство в городе, а также на занятие ремеслом и торговлей метеки должны были платить денежный налог. В Афинах около 480 г. до н. э. насчитывалось примерно 5 тыс. метеков. К началу Пелопоннесской войны в 431 г. до н. э. их число выросло до 10–15 тыс. человек. Примерно таким же оно оставалось в течение последующих 100 лет. Хотя в целом более половины метеков по своему имущественному положению относилось к средним слоям населения, среди них зачастую встречались богатые торговцы и собственники ремесленных мастерских, которые использовали свой деловой вес и влияние для получения афинского гражданства.

Ритон в форме головы негра

Гражданам, а также и всему свободному населению города противостояли несвободные жители, прежде всего, рабы и вольноотпущенники. Основным источником рабства являлся военный плен, а также продажа людей, похищенных пиратами. Дети рабов должны были наследовать положение родителей. Рабы греческого происхождения встречались нечасто, большинство из них были чужеземцами — скифами, фракийцами, иллирийцами, лидийцами и сирийцами. Основные центры морской торговли, — Хиос, Самос, Коринф и Афины, — одновременно являлись крупными рабскими невольничьими рынками. С расцветом греческой экономики в VI–V вв. до н. э. приток рабов сюда постоянно увеличивался, соответственно, продажа пленных была важной статьей дохода, составляющей греческой морской торговли.

В Афинах в 414 г. до н. э. раб-ребенок стоил 72 драхмы, подросток — 200 драхм, а цена на взрослых рабов могла колебаться в зависимости от возраста, происхождения, квалификации и других факторов. Надежные сведения о числе рабов касаются преимущественно таких крупных развитых экономических центров, как Афины. По оценкам специалистов, в 480 г. до н. э. их здесь насчитывалось около 30–40 тыс. человек, что являлось нормой также и для других крупных городских центров того времени. Стремительный экономический рост привел к увеличению численности рабов, занятых в ремесле и сельском хозяйстве. В 431 г. до н. э. численность подневольного населения Аттики оценивалась в 115 тыс. человек. В дальнейшем число рабов в Афинах уменьшалось в застойные времена и вновь увеличивалось в период процветания, колеблясь между 60–100 тыс. человек.

Органы управления Древней Греции

Древняя Греция и особенности ее политического устройства

Древняя Греция – это греческая цивилизация античного периода, расположенная в юго-восточной части Европы и пережившая наивысший расцвет в период с V по IV век до нашей эры.

Древняя Греция не является единым государством, данный термин применяется в истории для обозначения совокупности городов-государств, населенных дорийцами, йонийцами, эолийцами и прочими.

Термины Древняя Греция относится к местам расселения древних греков в тот период, когда осуществлялась греческая колонизация, начавшаяся в конце III века до нашей эры и закончившееся в первом веке до нашей эры после захвата Древней Греции Римской империей.

Отсутствие единой государственности привело к отсутствию единых органов управления Древней Грецией.

Рассвет Древней Греции приходится на полисный период, для которого характерно формирование демократических или аристократических форм государственности, достижение высших культурных и научных ценностей в данной цивилизации.

На территории Древней Греции формировались полисы-государства, самостоятельно строившие системы собственного управления.

Внутренняя организация греческих полисов относилась к закрытому типу, в границы которого не включались как рабы, так и все чужаки, представляющие другие государства и выходцы из других греческих полисов.

Читайте также  Парма достопримечательности фото и описание

По отношению к собственным гражданам греческий полис являлся определенным микромиром политического характера, наделенным своими формами политического устройства, обычаями, традициями и прочим.

Греческий полис выступил заменой земельных общинных коллективов после их распада. Внутреннее устройство и система управления греческими полисами-государствами отличалась существенными разнообразием за счет наличия значимых различий экономической жизни, остроты политической борьбы и особенностей исторического развития. Для древнегреческого мира характерными являлись различные формы республиканского управления в виде аристократии, демократии, олигархии, плутократии и прочего.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности управления в Древней Греции

Развитие политической жизни в городах-государствах Древней Греции шло по пути демократизации, сопровождавшейся обострением борьбы аристократии, находящейся у власти и стремившейся сохранить прежние порядки, и населением, сознающим свое единство в качестве граждан. Установлению демократического порядка управления греческими городами-государствами зачастую предшествовала узурпация власти со стороны единоличных правителей-ветеранов, являющихся представителями аристократии, но стремящимися к изменению сложившейся порядка для обеспечения защиты интересов различных слоев населения города-государства. Формирование таких режимов управления обеспечило укрепление института частной собственности и ликвидировало привилегии для аристократов, а также обеспечило утверждение демократии в качестве государственного строя.

Особо ярко система государственного управления раскрывается в одном из двух наиболее могущественных государств полисов – в Афинах.

Существенное значение в системе государственного управления здесь приобретают должностные лица. Должности замещаются гражданами на основе таких принципов как принципы:

  • выборности,
  • срочности,
  • подотчетности,
  • возмездности,
  • коллегиальности.

Выборы для замещения должностей в системе государственного управления проводились на ежегодной основе одним из двух способов: либо посредством открытого голосования народного собрания, либо посредством жребия. Вступление в должность требовало проведения проверки докамасии, в ходе которой давалась оценка права гражданина на замещение должности, его политической благонадежности и личных качеств.

Все должности в Древней Греции подлежали оплате, за исключением стратегов.

Должностные лица должны были предоставлять отчеты относительно своих действий на занимаемых постах.

Многие должности в системе Древней Греции носили коллегиальный характер.

В качестве главных должностных лиц на территории Древней Греции выступали архонты и стратеги.

Стратеги образовывали собой коллегию, включающую 10 членов, избираемых в ходе народного собрания из числа обеспеченных недвижимостью и женатых граждан. Состав полномочий стратегов включал:

  • во-первых, распоряжение средствами, предназначенными для финансирования армейских и флотских нужд;
  • во-вторых, организация сбора военных налогов чрезвычайного назначения;
  • в-третьих, организация руководства доставкой продуктов питания;
  • в-четвертых, принятие капитуляции противника, заключение перемирия;
  • в-пятых, ведение следствия и председательство в судах;
  • в-шестых, осуществление внеочередного созыва заседания совета пятисот, народного собрания;
  • в-седьмых, принятие решений по поводу осуществления неотложных мер государственного управления.

В военное время в составе стратегов выбирался автократор, на которого возлагалась командование армией и вся власть в государстве.

Должности архонтов замещались посредством жребия из числа кандидатов, которые предлагались территориальными филами. Как правило, архонты не формировали единых коллегий, исключение составляли вопросы остракизма и проверки должностных лиц. Архонты ведали делами суда по вопросам наследования и семейного дела, управляли религиозным культом, рассматривали уголовные преступления, ведали делами иностранцев и в целом управляли правосудием в греческих судах.

Делами осуществления управления государственным имуществом, казной, порядком, нравственностью населения, торговлей, обучением молодежи, военной подготовкой ведали специальные должностные лица, численность которых достигала 700 человек.

Противоположностью такой организации государственного управления выступала Спарта, в которой сложилась аристократическая форма военно-лагерного государства. Власть в этом случае выступала в качестве тормоза развития института частной собственности и сосредотачивалась на попытках сохранения равенство между гражданами.

Государственное устройство Греции

Синтагма, Афины - площадь перед зданием парламента

Древняя Греция – родина демократии. Современная Греция продолжает эту традицию, придерживаясь демократического политического режима. Народ представляют две ведущие партии – в данный момент это «Новая демократия» и Коалиция радикальных левых – и несколько малых партий, которые также имеют возможность влиять на политику.

В 1975 году была принята новая конституция, определяющая государственное устройство Греции. Согласно ее постановлениям страна является парламентской республикой, управляющейся президентом.

Действующий президент Греции, избранный 13 марта 2015г.

Президент – законная глава государства Греция. Выборы президента Греции проводятся каждые 5 лет. Сегодня президентом служит Прокопис Павлопулос, избранный в 2015 году. Согласно конституции, он обладает как исполнительной, так и законодательной властью. Президент может назначать премьер-министра, рекомендовать политиков на другие места в правительстве, созывать парламент, назначать референдумы, налагать вето на принятые законодательными органами законы и даже смещать правительство при утрате доверия парламента. Кроме того, президент Греции представляет вооруженные силы страны.

Конституция ограничивает власть президента несколькими правилами. Во-первых, он не имеет права провозглашать в стране чрезвычайное положение без поддержки правительства. Во-вторых, он не может распускать парламент. В-третьих, объявленные президентом референдумы должны быть одобрены парламентом.

Греческий парламент известен, как Палата Депутатов. Это орган законодательной власти, состоящий из 300 депутатов, избираемых каждые 4 года всеобщим голосованием во всех греческих префектурах. Парламент Греции формируется двумя доминирующими партиями страны. Палата Депутатов каждый год собирается на сессии длительностью в несколько месяцев. Сначала выбирается комиссия, изучающая различные области законодательства. Далее формируются законопроекты, которые выносятся на утверждение Палаты Депутатов. Во время общих собраний и заседаний парламентам законопроекты обсуждаются и принимаются либо отвергаются.

Исполнительная власть в Греции принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Оно сформировано из партии, которая представляет большинство в парламенте, премьер-министром соответственно становится лидер партии. Он имеет право назначать других министров. Правительство занимается общей политикой страны, следуя конституции и принятым законам.

Судебной властью в стране обладает Верховный суд или Ареопаг. В областях Греции действует самоуправление под руководством губернаторов, отдельные муниципалитеты возглавляются мэрами.

Скидки на лето 2018 в Греции: раннее бронирование началось
Скидки до 25% на лето в Греции уже действуют! Рекомендуем лучшие отели для семейного отдыха 2018

7 лучших отелей для беззаботного отдыха с детьми
Мягкий климат, ласковое море, лучшие пляжи Европы и непревзойденное греческое гостеприимство уже ждут вас. В гостиничных комплексах Крита, Халкидиков, Пелопоннеса созданы детские городки с увлекательными играми и ресторанами с меню для всей семьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector