Политика с древнегреческого

Политика с древнегреческого

Политика как общественное явление. Происхождение (этимология) и значение слова «политика»

Политика — это деятельность, которая осуществляется сравнительно небольшой группой людей, организованной не по семейному принципу, с целью реализации интересов дезорганизованной крупной группы семей, связанных территорией проживания (деревня, город, страна, планета). Внутри территории могут существовать рабы — люди и целые семьи, интересы которых малая группа не реализует.

Политика — это всегда групповая деятельность. Деятельность одного человека — это интрига, которая прерывается в связи с невозможностью осуществления этим человеком своей деятельности (потеря интереса, заключение, болезнь, смерть).

В классической политике малая группа людей — это политики, которые исторически произошли из старейшин семей (самых умных мужчин), военных руководителей (самых сильных мужчин), а также приглашенных воинов-наёмников (самых опытных мужчин). Крупная группа дезорганизованных семей — это народ, который содержит политиков (производит для них продукты питания, ремесленные товары, предметы роскоши и статуса и т.д.) в обмен за их работу.

Происхождение слова «политика»

Слово политика происходит от греческого слова «полис», которое переводится на русский язык как «город», то есть это слово обозначает ту территорию, которая связывает семьи народа, в интересах которых осуществляется политика.

Само слово «полис» греков индоевропейцев, возможно, родственно славянскому слову «поле», которое обозначает не только засеваемое поле, но и непригодную для земледелия равнину (где можно построить жилые дома и хозяйственные постройки), а также в своих переносных значениях — некоторое ограниченное пространство и край, пределы чего-либо (греческие полисы были, как правило, окружены горами — сравните с полями шляпы).

Под «полем» в слове политика греки также могли иметь в виду площадь, где решались общественные вопросы города — сравните с полем стадиона. Римляне позднее такое место назвали форумом.

Цели политики

  • военной
  • культурной (духовной)
  • экономической (товарно-продуктовой)
  • международная торговля
  • ограбление (набеги, захват территорий)
  • порабощение (колониализм, внутреннее рабство)

Внешняя и внутренняя

Классическая политика делится на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя политика

В рамках внешней политики малая группа взаимодействует с другими малыми группами, которые реализуют интересы народов, проживающих на других территориях.

Как правило решаются вопросы экономического (торговля товарами и территориями), финансового (кредит, валютный обмен, ввоз или вывоз денег) внешнего взаимодействия.

Иногда дело может дойти до военных конфликтов, когда один народ без согласия другого народа пытается тем или иным способом взять под контроль или напрямую захватить территорию, которая раньше ему не принадлежала, либо грабительскими набегами завладеть собственностью, увести людей в рабство.

До принятия христианства в качестве государственных идеологий внешняя политика в основном была лишена норм морали и нравственности. И народы с этим соглашались. После принятия христианства Римской империей и варварскими государствами Европы внешняя политика ради народного одобрения должна была уже соотноситься с нормами христианской морали и нравственности, которые являются абсолютными для всех сфер человеческой деятельности.

С увеличением влияния торговой и ростовщической буржуазии и с одновременным ослаблением христианства в Европе политика теряет необходимость соотноситься с морально-нравственными нормами. Символом такого ценностного перелома стал труд Никколо Макиавелли «Государь». В народе произошло расслоение. Буржуазия требовала от политиков (аристократов) отказаться от морали и руководствоваться лишь категориями выгоды (для торговцев и ростовщиков это естественно). Остальной народ же по-старинке был склонен одобрять только внешнюю политику, которая была основана на справедливости.

Эта многослойность внешней политики сохранилась по сей день. Политики, на которых по-прежнему давит влиятельная буржуазия, руководствуются принципами выгоды. Но ради народного одобрения, они вынуждены создавать идеологические информационные иллюзии, чтобы придать своей политике видимость справедливости.

Внутренняя политика

Внутренняя политика — это деятельность направленная на перераспределение собственности и/или прав внутри народа, а также на обеспечение одобрения народом политики в целом (внешней и внутренней).

В рамках этой деятельности осуществляется налогообложение. Собственность может перераспределяться напрямую, минуя налоги, например, чтобы избежать резкого обеднения части граждан в условиях войны или бедствий, не допустить голода в неурожайные годы и т.п.

Может осуществляться поддержка отдельных групп народа (инвалидов, ветеранов войн, поддержка семьи в условиях угрозы депопуляции и т.п.) и другие мероприятия социальной политики, которые заключаются в наделении отдельных людей большим объемом прав.

Среди народа также могут присутствовать вредные для общества люди (нахлебники, вредители, воры, убийцы, шпионы), которые действуют против интересов народа. Такие люди лишаются части или всех прав. Деятельность по обнаружению, изоляции, перевоспитанию или физическому устранению (изгнание, казнь) таких людей также находится в области внутренней политики.

Действия политиков не всегда одобряются народом, интересы которого политики преследует. Это происходит потому, что народ в большинстве своём в оценке политики исходит из тактических (сиюминутных) целей, а малая группа в своей деятельности исходит из стратегических (долгосрочных) целей в рамках тех же интересов того же народа. Чтобы убедить народ в правильности политики, используются различные способы массового идеологического убеждения.

Если один народ находится под экономическим и политическим гнётом другого более сильного (в военном и экономическом отношении) народа, то политики угнетаемого народа, которые исходят из его интересов, вынуждены вести сложную игру компромиссов и скрытую подготовку к освобождению из-под гнёта. Такая работа скрывается и от собственного народа (ради которого работа осуществляется) для того, чтобы обеспечить скрытность и для противника.

Скрытый характер политики

Наиболее успешная политика часто имеет скрытую часть деятельности. Чем больше осуществляется скрытой деятельности, тем более успешной является политика в целом. Этим объясняется важность роли спецслужб.

В случае внешней политики скрытность и внезапность может позволить победить (переиграть) внешнего оппонента сравнительно малыми силами, средствами и ресурсами. С другой стороны, наличие скрытой составляющей политики всегда говорит о наличии слабостей и уязвимостей, которые необходимо скрыть от оппонента, который, зная их, может ударить по ним и победить.

Что касается внутренней политики, то политические деятели всегда обладают наиболее оперативной и более полной информацией, которая касается их деятельности. Эта информация является объемной, сложной и специальной (профессиональной) и в большой своей части ненужной (лишней) для людей из народа, которые не задействованы в политической деятельности. Слуги народа на то материально и содержатся народом, чтобы простые люди не забивали себе голову тревожными и сложными политическими вопросами.

В наиболее эффективной политике всегда присутствует элемент скрытого (тайного) заговора (против оппонента). Скрытые политические процессы изучает такая в настоящий момент хаотизированная, загрязненная очевидными глупостями (типа рептилоидов, анунаков, Нибиру и пр.) и поэтому непризнанная научной область знаний, как конспирология (теория заговоров).

Секреты политики от Аристотеля-3

Окончание. Начало читайте «День», № 119-120, 121-122
6. Еще в начале «Политики» Аристотель тщательно исследует крайне важную для него проблему: а кто такие граждане? Каким критериям, вообще говоря, должен соответствовать человек, чтобы с полным правом считаться гражданином древнегреческого города-государства (полиса)? Свой вывод философ формулирует так: «Существует несколько разновидностей понятия «гражданин», но преимущественно гражданином является тот, кто обладает всей совокупностью гражданских прав, одновременно выполняя в полном объеме все необходимые гражданские обязанности». Для Стагирита одно было неотделимо от другого; и именно поэтому это размышление, изложенное еще почти за три с половиной века до нашей эры, и сейчас очень важно и актуально: ведь современные специалисты и эксперты недопустимо часто разрывают это единой по своей сути диалектическое единство прав и обязанностей свободного человека.

Здесь стоит еще иметь в виду, что совокупность гражданских прав составляла «честь» («time» — крайне важное слово!) древнегреческого, особенно афинского гражданина демократического полиса. Под этим конкретно подразумевалось: право занимать любые высокие должности в соответствии с наличием надлежащих для этого способностей гражданина, в частности, быть судьями; право участвовать в выборах должностных лиц разного уровня, вплоть до самого высокого; право владеть собственностью, в том числе недвижимой (опять следует здесь напомнить, что в эпоху Аристотеля под этим, безусловно, подразумевалось и «право» на владение рабами); а также — право свободно вступать в брак с афинянками и осуществлять общественные жертвоприношения.

Мы видим, что известный тезис о древней Греции, прежде всего Афинах как колыбели общеевропейской демократической цивилизации, является, несомненно, справедливым — при всех необходимых поправках на особенности той далекой от нас эпохи.

7. Аристотель подчеркивает: «Природа (заметим: не Бог! — И.С.) вложила во всех людей стремление к государственному общению, и первый, кто организовал это общение, сделал величайшее благо для человечества. Человек, который получил свое завершение, — самый совершенный из всех живых существ, и наоборот — человек, живущий вне закона и права, — худший из них, ибо несправедливость, хорошо вооруженная — самая ужасная вещь в мире; природа же дала человеку в руки оружие — моральную силу и силу разума, а этим сполна можно пользоваться как в ту, так и в другую сторону. Поэтому человек, лишенный гражданских добродетелей, оказывается существом самым отвратительным и диким, низким в своих половых и вкусовых стремлениях. А понятие о справедливости связано с представлением о государстве, так как право, служащее критерием справедливости, является нормой, регулирующей политическое общение»,— подытоживает Аристотель.

8. Мы, очевидно, все же должны вернуться к проблеме рабства — одной из важнейших общественных институций античного мира и экономической основы тогдашнего греческого общества. Как к этой проблеме подходил Аристотель, который, при всей своей гениальности, тоже разделял ограниченные представления своего времени? «Остановимся прежде, — пишет Стагирит, — на владельце и его рабе и рассмотрим их отношения с точки зрения практической полезности. Можем ли мы для выяснения этих отношений встать на правильную позицию по сравнению с имеющимися теориями? Дело в том, что, по мнению одних, господство правителя над рабом является своего рода наукой (! — И.С.), причем и это господство, и организация семьи, и государство, и царская власть — это все является тем же самым, как мы уже упоминали. Но, по мнению других, наоборот, именно господство правителя над рабом является противоестественным (через 300 лет после Аристотеля об этом писал Сенека. — И.С.) ибо только по закону один раб, а другой — свободный, по природе же никакой разницы здесь нет. Поэтому и власть собственника над рабом, основанная на насилии, является несправедливой».

Это — крайне важное высказывание философа. Ведь хоть Аристотель, разумеется, не выступал (не мог выступать) против рабства как политико-экономической институции, а вместо этого занял позицию постороннего, объективного наблюдателя («одни утверждают. », в то же время «другие считают, что. » — это вообще было характерно для его стиля, в отличие от субъективного Платона) — тем не менее здесь, возможно, впервые в истории античной общественной мысли содержится четкое противопоставление «Закона» и, с другой стороны, «Природы» (точнее, природы человека). Это противопоставление будет мучить поколения и поколения философов, законодателей, историков и практических политиков, без преувеличения, сотни и даже тысячи лет после Аристотеля, пока не был сделан важнейший вывод: Закон в обществе должен соответствовать естественным правам человека (по отношению к Украине, например — неотчуждаемым и неотъемлемым «вольностям» человека, которыми он наделен Богом или Природой, или тем и другим одновременно. Параллельно также был сделан вывод, что это относится также и к естественным правам нации как таковой). Достаточно взглянуть на такие произведения отечественной мысли, как обращение Мазепы, конституцию Пилипа Орлика, а в западной традиции — Декларацию о независимости США («Все люди рождены свободными и наделены Творцом неотчуждаемыми правами, например, правом на жизнь, свободу и стремление к счастью»), Декларацию прав человека и гражданина 1789 года, принятую во времена Великой французской революции, которая стала одной из основ современной западной цивилизации (была еще большевистская Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа 1918 года — но это «совсем из другой оперы»), достаточно, повторим, вспомнить все эти документы, чтобы почувствовать важность того, о чем здесь идет речь.

Но вернемся к рассуждениям Аристотеля о рабстве (и о системе собственности, тесно связанной с ним). «Для хозяина дома, — пишет Стагирит, — собственность оказывается своего рода орудием существования. И приобретение собственности требует массы орудий, причем раб является определенной наделенной душой собственностью (возможен другой перевод: «живой собственностью»). Если бы каждое орудие могло выполнять присущую ему работу самостоятельно, по данному ему приказу или даже этот приказ опережая, и было бы похожим на статуи Дедала или треножник Гефеста, о которых поэт говорит, что они «сами собой входили в собрания богов», если бы ткацкие челноки сами бы производили ткани, тогда и зодчие не нуждались бы в рабочих, а владельцам не нужны были бы рабы»,— рассуждает Аристотель. Но, указывает философ, реальность совершенно другая. «Жизнь — это активная деятельность («praxis»), отмечает автор «Политики», следовательно, и раб служит тому, что относится к деятельности активной. «Собственность» следует здесь понимать в том же смысле, что и «часть». Часть же является не только частью чего-то другого, но она вообще немыслима без этого другого. Это вполне применимо и к собственности. Поэтому владетель является только владельцем раба, но не принадлежит ему, раб же является не только рабом своего властителя, но и полностью принадлежит ему».

Вывод Аристотеля таков: «Из изложенного выше ясно, чем является раб по своей природе и по своему назначению: кто по природе принадлежит не самому себе, а другому и при этом — все же человек, тот по своей природе раб. Человек же принадлежит другому человеку в том случае, если он, оставаясь человеком, становится собственностью: это имущество представляет собой орудие активное и такое, которое существует активно».

Резюме: великий философ, как писали в советские времена, не поднялся выше «пересудов, предрассудков и ограниченных представлений тогдашнего общества. Это тоже естественно (если прибегнуть к слову, которое так часто употреблял Аристотель). Но, справедливости ради, не забывайте и об удивительном прозрении прославленного мыслителя. О некоторых из них уже говорилось в нашем разговоре.

Аристотель воспринимается нами как философ рациональный, систематический (особенно по сравнению со своим учителем Платоном — великим творцом таинственных, глобальных символов). Для Стагирита, в частности, характерны такие пассажи: «А теперь, с учетом уже изложенного, рассмотрим такой вопрос. » или: «из того, о чем мы говорили, вытекает следующее. ». Но это вовсе не означает, что великому ученому была чужда образность, афористичность, притчевость изложения. Наоборот!

Вот Аристотель подробно пересказывает в «Политике» сюжет о древнем египетском царе Амасиде, заимствованном у Геродота. Сначала египтяне, рассказывает философ, презирали его, так как ранее Амасид был простым гражданином незнатного рода. Но с течением времени новый царь убедил египтян с помощью ловкого и грубого средства: он имел много разных сокровищ, в частности, корыто из чистого золота, в котором сам Амасид и его приближенные мыли свои ноги. Это корыто он разломал на куски, сделал из него объект для поклонения и поставил на почетном месте на главной площади столицы. Египтяне подходили к этой «статуе» и отдавали ей большую честь. Узнав об этом, царь Амасид созвал египтян и объяснил им, что кумир сделан из корыта, в которое ранее египтяне плевались, мыли там ноги, а теперь так почитают его. То же самое, что и с корытом, сказал царь, случилось и с ним самим: хотя до сих пор он был простой гражданин, но сейчас — ваш царь, а потому следует уважать и слушаться его». Можно привести и такие афористические высказывания Аристотеля: «Хуже, если люди, которые при власти, не знают, каким народом они управляют» или «Афиняне открыли людям пшеницу и законы. С пшеницей они жить научились, а по законам — нет!».

Что мы находим в произведениях великого древнегреческого ученого? Вечные истины, касающиеся природы человека, взаимоотношений государства и гражданина, утверждения рационального и справедливого общества. Очевидно, именно поэтому наследие Аристотеля изучалось до XVII—XVIII веков во всех ведущих учебных заведениях Европы, и в Украине в частности. Ведь его идеи были и остаются важной составляющей общечеловеческой культуры.

Этноатлас: народы и народности, населяющие Красноярский край

Греки (самоназв.: эллины, ромеи, грекос) — народ, основное население Греции (9 млн чел.). Живут также в США (1,4 млн чел.), на Кипре (до 700 тыс. чел.), Великобритании (до 400), Австралии (378), Германии (328), Турции (до 300), Канаде (243), Италии (св. 100), Украине (91). Общая численность в мире составляет более 13 млн человек. В Российской Федерации насчитывается 85,6 тыс. греков (2010), которые проживают преимущественно в Ставропольском (33,6) и в Краснодарском (22,6) краях.

Древнегреческий язык оказал большое влияние на общемировые цивилизационные процессы. Греческие слова прочно вошли в международную лексику, в т.ч. через церковнославянский язык в русскую речь. В настоящее время греки говорят на новогреческом языке, представляющем отдельную группу индоевропейской языковой семьи. Имеются диалекты, наречия и говоры. Письменность — на основе греческого алфавита. Литературный язык установился с сер. XIX в.

Верующие греки — в основном православные.

Этногенез

Основу греческого народа составила греческая этническая общность, которая начала образовываться во II тыс. до н.э. после переселения на юг Балканского полуострова, на острова Эгейского моря и западное побережье малой Азии племен ионийцев, ахейцев, эолийцев и дорийцев, ассимилировавших автохтонное население.

В эпоху греческой колонизации побережья Средиземного и Черного морей в VIII-VI вв. до н.э. сложилось общегреческое культурное единство с использованием общего названия «эллины». Этноним «греки» был введен в обиход римлянами.

Древние греки создали высокую античную цивилизацию, сыгравшую большую роль в развитии культуры Европы и Ближнего Востока. В средние века греки составили основное ядро Византийской империи. Османское господство на Балканах с XV по XIX в. повлияло на материальную культуру и язык греков.

В конце XVIII в. среди греков началось национально-освободительное движение, способствовавшее преодолению областных различий. В результате революции 1821-1829 гг. образовалось независимое греческое государство.

Греки в России

У России издревле были тесные отношения с греками, обусловленные единством веры. С XV в. в Москве существовала греческая слобода. Спасаясь от османского владычества, греки селились на побережье Черного и Азовского морей, в Крыму и на Северном Кавказе.

В 1920-е гг. государственная политика России была направлена на формирование «советского греческого самосознания», что предполагало отрыв греков СССР от Греции. В 1928-1939 гг. существовали национальная греческая автономия, национальные греческие районы и сельсоветы. Создавались общественно-просветительные объединения, музеи. Однако в 1937-1939 гг. национальное развитие греков было пресечено. Все национальные школы были переведены на обучение на русском языке, закрыты все греческие пе-риодические издания. Из библиотек изъята греческая национальная литература.

В 1944-1949 гг. греки подверглись выселению в Казахстан, Среднюю Азию и частично в Сибирь. Вынужденные миграции греков привели к рассеиванию этноса, отрыву от привычного уклада жизни, традиционных верований и представлений, снижению степени использования родного языка, обеднению фольклорного фонда.

Национальный костюм и кухня

Традиционный костюм греческих женщин — туникообразная рубаха с вышитыми рукавами; черное платье (фристан) с длинными рукавами и отдельным нагрудником красного цвета. Обязательно было ношение фартука (фотан). Вокруг талии обертывали черный, отделанный бахромой, платок. Парадный головной убор женщин состоял из шапочки — митры, поверх которой надевался легкий платок. В будни носили платок, завязанный под подбородком.

В России гречанки перенимали одежду окружающего русского населения — преимущественно казачьего. В первые десятилетия XX в. греческие женщины носили длинные юбки, облегающие блузки; головы покрывали легкими шарфами, часто оставляли непокрытыми.

Мужская одежда: фустанелла — короткая (выше колен) и широкая белая юбочка, яркая короткая куртка с золотым галуном и ложными рукавами (ныне — парадная одежда гвардейцев Греции), черные узкие штаны до колен, короткий черный жилет, шляпа с полями или головная повязка. Зимой носили тулупы мехом внутрь, плоские барашковые черные шапки, в теплую погоду — фуражки. Крестьяне обувались в сыромятные чарухи с длинными кожаными шнурками. В настоящее время повседневный костюм не имеет этнографической специфики.

Традиционная пища российских греков — главным образом растительная. Излюбленные блюда — фасоль, голубцы, овощные рагу, маринованные маслины. Из молочных продуктов употребляют масло, жирный творог, кислое молоко и сыр различных видов. Сыром и зеленью заправляли крупяные супы, начиняли всевозможные пироги.

Греки Красноярского края

В Енисейской губ. греки долгое время были представлены слабо. По переписи 1897 г. их количество составило 33 чел., из них всего две женщины. Это были торговцы, предприниматели, интеллигенция и ссыльнопоселенцы. В годы Первой мировой войны в регион попало немного военнопленных греческой национальности. В целом же их число оставалось незначительным вплоть до конца 1930-х гг., когда в Красноярский край стали отправлять репрессированных греков. Их поток резко возрастает в годы войны. Летом 1942 г. два эшелона греков, депортированных из Краснодара и Апшерона, прибыли в Красноярск. Часть из них направили в северные енисейские районы на рыбную ловлю, остальных — на лесозаготовки в Манский и Партизанский районы.

Читайте также  Богиня гера фото

В сер. 1950-х гг. понтийским грекам разрешили вернуться на родину, однако большинство осталось в Красноярском крае. В последующем численность диаспоры оставалась достаточно стабильной, на уровне 1000-1200 человек.

В Красноярском крае по переписи 2010 г. насчитывается 635 греков. Они проживают преимущественно в г. Красноярске (36 %), г. Норильске (15,5 %), Манском районе (7 %) и г. Минусинске (5,6 %). В целом удельный вес горожан составляет в диаспоре 77 %, на долю мужчин приходится 53 %, родным языком владеют 32 % греков.

Общественные организации

Подъем национального самосознания у греков Красноярского края происходит в конце 1980-х гг. Уже осенью 1987 г. создается Греческий культурный центр, ставший одним из первых национально-культурных объединений региона. Его возглавил управляющий Красноярским отделением «Интуриста» Д.В. Сакилиди. В последующем председателями общества избирались врач З.Е. Кичикова (с 1996) и предприниматель Б.Д. Чакалов (с 1999).

При греческом центре были организованы курсы по изучению родного языка, заработали театральная, хореографическая и музыкальная студии, стали проводиться выставки декоративно-прикладного искусства, организована подписка на греческие периодические издания. В 1996 г. с большим успехом прошла выставка графических работ художника Кариатиди.

В 1989 г. красноярским центром был впервые проведен День Греции, ежегодно начали отмечаться День борьбы греческого народа против фашизма и другие национальные и религиозные праздники. В 2005 г. к проведению праздничных мероприятий подключилась греческая диаспора г. Норильска.

С 1996 г. неизменным участником всех национальных праздников и межнациональных фестивалей становится молодежный греческий ансамбль танца. В мае 2005 г. на Международном фестивале «Дни греческой культуры в Сибирских Афинах» в Томске красноярский танцевальный коллектив «Тандем» занял первое место.

В 2007 г. была образована Красноярская местная греческая национально-культурная автономия «Эноси», которая просуществовала до середины 2010-х гг. В г. Норильске регистрируется общественная организация поддержки греческой культуры (предс. Д. А. Богаченко).

В летописи истории Красноярского края можно найти имена российских греков. В Ачинском уезде проживал на поселении декабрист П.Д. Мозган — выходец из дворян «греческой нации». В 1859 г. приисковая партия известного предпринимателя и золотопромышленника Д.Е. Бернардаки открыла в Эвенкии крупнейшее месторождение графита. Академик А.Г. Дегерменджи возглавляет Красноярский институт биофизики СО РАН.

Во время дождя везде пахнет небом. Представляем прогноз на 18 октября в Туле

Отличного дня и прекрасного настроения, наши любимые читатели! Пора узнать, что приготовил нам сегодняшний день.
Сегодня 18 октября, погода +8°C. Частично облачно и кратковременный дождь, ветер умеренный, западный 5.5 м/с. Атмосферное давление 743 мм рт. ст. Относительная влажность воздуха 71%.
Завтра ночью температура воздуха понизится до 0°C, ветер ослабеет до 3.4 м/с. Давление повысится и составит 744 мм рт. ст. Температура днем, не поднимется выше отметки +5°C, a ночью 20 октября не опустится ниже -1°C. Ветер будет северо-западный в пределах 4.0 м/с.
Восход: 07:02 Заход: 17:26 Долгота дня: 10 ч. 24 мин.
Самый теплый октябрь 9.8 (2020). Самый холодный октябрь -1.4 (1976).

Сегодня именины отмечают

Мужчины

Гавриил от древнееврейского имени Габриэль — «сильный человек Бога, Божий воин»
Григорий от древнегреческого григорео — «бодрствовать», «быть бдительным», «не спящий»
Демьян от древнегреческого имени Дамианос, происходящее от дамазо — «приручать, подчинять, смирять» либо от имени богини плодородия Дамии
Денис от древнегреческого имени Дионисиос — «принадлежащий богу Дионису»
Еремей русский вариант имени Иеремия, происходящее от древнееврейского имени Йирмияху — «Яхве вознес»
Иннокентий от латинского innocens — «безвредный, невинный, безобидный»
Кузьма от греческого имени Космас — «кузнец»
Макар от древнегреческого макариос — «благославенный», «блаженный», «счастливый»
Матвей от древнееврейского имени Матфей — «дарованный Богом», «дар Яхве (Бога)», «Божий человек»

Женщины

Александра женская форма от Александр, происходящего от древнегреческого имени Александрос: алекс — «защищать» и андрос — «мужчина», «человек»

Праздники сегодня
День сладкой патоки и восточных сладостей
Харитины – первые холстины
День очистки виртуального рабочего стола
День памяти войсковой казачьей славы
Европейский день борьбы против торговли людьми.

События и памятные даты:
31 — раскрытие заговора Луция Эллия Сеяна; жестокие казни и преследования причастных к заговору и их семей,
1009 — разрушение Храма Гроба Господня «безумным халифом» Хакимом,
1667 — голландцами в Америке основан Брюкелен (ныне — Бруклин),
1685 — французский король Людовик XIV отменил действие Нантского эдикта, дававшего права гугенотам,
1723 — на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота,
1812 — Тарутинский бой периода Отечественной войны 1812. Русская армия впервые после Бородинского сражения одерживает победу,
1812 — Второе сражение под Полоцком,
1825 — в Англии проведена последняя государственная лотерея,
1867 — Аляска переходит от России США.

В переводе с греческого: кратко о названиях заболеваний глаз

В переводе с греческого: кратко о названиях заболеваний глаз

Катаракта

Katarrhaktes (Καταρράκτες ) – в переводе с греческого языка означает «водопад». Такое название закрепилось за этим заболеванием из-за типичных симптомов: нечеткое размытое изображение, тусклое видение – человек смотрин на мир, как через воду. Кроме того, катаракта сопровождается изменением цветовосприятия, двоением в глазах, бликами при взгляде на свет и снижением остроты ночного зрения.

Амблиопия

В основе названия этого заболевания слово amblys (αμβλύς), что в переводе с греческого означает «тупой» — чаще всего патология трактуется как «ленивый глаз». Амблиопия обычно возникает у детей в раннем возрасте, до 6 лет. Патология приводит к изменению направления взгляда одного глаза по отношению к другому – амблиопический глаз становится немного «ленивым».

Птоз

Ptosis (Πτώσης )- в переводе с греческого означает «падение». Птоз представляет собой опущение или «падение» верхнего века и встречается как у взрослых, так и у детей. Заболевание может быть врожденным или приобретенным в результате травмы, операции, старения организма, но наиболее вероятной причиной патологии является дефект мышцы, которая отвечает за поднятие века.

Скотома

Skotos (Σκότος )в переводе с греческого языка означает «темнота» или «тень». Название заболевания говорит само за себя: происходит выпадение поля зрения, и перед глазами появляется пятно, которое подобно тени ложится на картину окружающего мира.

Миопия

Myo (Μυω) означает в переводе с греческого «закрывать». При близорукости (или миопии) человек четко видит предметы, расположенные близко и испытывает затруднения при рассмотрении предметов вдали. В результате приходится напрягать глаза и щуриться, чтобы разглядеть лица людей, дорожные знаки, номера автобусов, классную доску или предметы на другой стороне комнаты. Миопия – это очень распространенное заболевание, которому подвержены 1 из 4 взрослых людей в мире.

Нистагм

Nistagmos (Νυσταγμός )- с греческого «дремота». Глаза человека с нистагмом бегают, совершая непроизвольные повторяющиеся движения, которые могут быть усиливающимися, круговыми, вертикальными или горизонтальными, а также возникающими спонтанно.

Халязион

Chalazokokkos (Χαλαζοκόκκος) переводится как «градина» или «узелок». Это заболевание также называют ячмень – припухлость у корня ресниц, образующаяся из-за постепенного размножения бактерий. Форма ячменя, напоминающая круглое уплотнение или виноградинку и легло в основу названия халязион.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector