Постройки древней греции

Постройки древней греции

Греческие храмы

Начиная с раннего периода древнегреческой истории, с VIII в. до н. э., первоочередной задачей строительного искусства становится возведение храмов. Все достижения греческой архитектуры того времени; конструктивные и декоративные, связаны со строительством различных культовых сооружений. В основе планировочной структуры храмов лежал жилой дом типа микенского мегарона. Сформировавшаяся в ранний период планировочная схема храма легла в основу последующей архитектуры греческих храмов, для которой характерно окружение основного объема храма колоннадой. Храмы в ранний период древнегреческой истории обычно возводили из необожженного кирпича.

Простейший тип храма — антовый. Он состоял из прямоугольного зала — целлы или наоса, где стояла культовая статуя, освещавшаяся лучами восходящего солнца через проем входа на восточном фасаде и входного портика в две колонны, расположенные между выступами продольных стен — антами. Перед входом помещался алтарь для жертвоприношений. Вход в герооны — храмы, посвященные обожествленным героям, был обращен на запад — в сторону «царства теней».

Типы храмов Древней Греции - www.Arhitekto.ruБолее поздние храмовые постройки представляли собой простые здания, имевшие продольный прямоугольный план, с внутренним пространством — святилищем (наос) и передней частью (пронаос), ограниченным стенами и колоннами, расположенными:

  • перед одним из фасадов (простиль) — четырехколонный портик выдвинут по отношению к антам,
  • на двух противоположных фасадах (амфипростиль) — два торцовые портика на противоположных сторонах,
  • или окружавшими здание со всех сторон (периптер).

Типы храмов были разнообразны: с выдвинутыми вперед 4-, 6-, 8-колонными портиками на одном или двух противоположных торцовых фасадах, в период архаики сформировался — периптер, c рядом колонн с четырех сторон, или двумя (диптер) рядами колонн.

Древнегреческий храм всегда возводили на мощном ступенчатом основании и перекрывали деревянной пологой двускатной кровлей.

Храмы становятся центрами политических, культурных, экономических связей. Так, у храма Зевса в Олимпии с 766 г. до н. э. каждые четыре года устраивали олимпийские игры.

Внутренние помещения храма более поздних периодов древнегреческой истории, считавшиеся местом пребывания бога, не использовались для собрания верующих, последние собирались только перед храмом. Внутреннее пространство больших храмов было трехнефным, в среднем из них помещалась большая статуя божества. Масштаб интерьера был более мелким, чем масштаб фасада, что подчеркивало величину статуи. В глубине больших храмов располагались меньший зал, сокровищница. Кроме большого числа прямоугольных иногда строились круглые храмы, например круглые периптеры.

Храмы обычно были сгруппированы на огороженной территории, куда вели монументальные входные ворота. Комплекс этих зданий постепенно дополнялся все большим количеством скульптур и жертвенных алтарей. Свои храмовые комплексы, возведенные в архаический и классический периоды, имели Афины, Олимпия — святилище Зевса, Дельфы — святилище Аполлона, Приена, Селинунт, Посейдония и все другие города. (5, стр. 22-23; 9, т. 2. стр. 55-82, 337-356; 10, стр. 128-130; 14, стр. 52; 16, стр. 32, 37).

Храмы Древней Греции

Храмы Древней Греции на сегодняшний момент красивые и уцелевшие за многие века существования памятники античной архитектуры, заложившей основу многих течений во всей истории. В эллинскую эпоху храмы древними жителями Греции воспринимались не просто как места общего поклонения, а как полноценные жилища почитаемых богов. Поэтому их постройке уделялось много внимание и трепета. И на территории современного государство сохранилось немало полуразрушенных памятников древней архитектуры, но подробней рассмотрим лишь некоторые их них, самые знаменитые.

Парфенон

Парфенон располагается в афинском Акрополе, является главным храмом Афин и был посвящен покровительнице данного города, названного в честь нее. Построил эту знаменитую постройку в 447-438 годах до нашей эры архитектро Калликрат по проекту некого Иктина и украсил его в 438-431 годах до нашей эры знаменитый Фидий. В центре храма, окруженного пятьюдесятью колоннами можно пронаблюдать статую Афины, сделанную из золота и слоновьей кости. Фидий также поместил на фронта постройки знаменитый конфликт между Афиной и Посейдоном (теперь же сохранившееся фрагменты находятся в Британском музее).

Суть спора состояла в том, что Кекропс, основатель Афин, не мог определиться с выбором покровителя города. Это и вызвало долгий спор между двумя божествами. Для примирения богов Кекропс решил избрать того из них, кто сможет изобрести более полезный человечеству предмет. Посейдон подарил городу воду и коней, желая, чтобы местные жители были отличными воинами и мореплавателями. Афина же превратила диких коней в домашних, а на территории города стали расти оливковые деревья, желая, чтобы местные жители стали хорошими земледельцами. В ходе голосования местные жители склонились в сторону Афины. И теперь некое напоминание об этом знаменитом споре есть в деталях различных построек Акрополя, в том числе и в Парфеноне.
На данный момент постройка является полуразрушенной и поэтому ведутся восстановительные работы.

Храм Зевса Олимпийского

Олимпейон, или как его еще принято называть храм Зевса Олимпийского, — громаднейший храм на территории современной Греции. Построен был примерно в период между VI и II веков до нашей эры. Как и Парфенон, расположился в Афинах к юго-востока от известного Акрополя.
Согласно одной из древнегреческих легенд храм возвели на месте бывшего святилища некого Девкалиона, который считается праотцем современного греческого народа.

В 84 году до нашей эры один из римских диктаторов древности Сулла, который любил увозить все приглянувшееся ему вещи в Рим, взял с колонн храма несколько прекрасных резных капителей и использовал их для постройки аналога этого храма в Римской империи – храма Юпитера (Зевса на римский манер) Капитолийского. И не смотря на подобное варварство известный историк древости Тит Ливий почти целое столетие спустя посчитал Олимпейон самым достойным храмом для такого великого божества, как Зевс.

На данный момент от всей величественной постройки остались лишь: один угол, составленный из четырнадцати колонн, две отдельно стоящие и одна поваленная.

Храм Ники Аптерос

Храм Ники Аптерос располагается в Акрополе, в Афинах. Находится постройка на юго-западе от Пропилей (парадного входа в огромный комплекс Акрополя) и стоит на пиргосе. В его постройке также участвовал Калликрат в 427-424 годах до нашей эры. Вся постройка изготовлена из мрамора, а внутрь располагалась статуя Афины, в руках у которой были шлем и гранат – древний символ победного мира.

Храм Гефеста

Гефестейон, или Храм Гефеста, является самым сохранившимся храмом Афин. Ранее назывался Тесейон из-за ошибочного убеждения в том, что останки Тесея были перенесены именно сюда. Сам храм возведен в период между 449-415 годов до нашей эры и посвящен древнегреческому богу Гефесту. Имя архитектора не дошло до наших дней, но многие ученые сходятся во мнении, что этот же архитектор занимался постройкой некоторых других древнегреческих храмов.
На протяжении нескольких веков был использован, как действующая православная церковь, затем объявляется национальным достоянием. После приобретения государством независимости некоторое время в нем расположился центральный археологический музей, но в 1874 году выехал оттуда.
Храм Посейдона на мысе Сунион
Изначально на месте нынешнего храма было построено небольшое святилище Посейдона в 490 году до нашей эры, но в 480 году до нашей эры святилище было разрушено. Сама же постройка была возведена в 440 году до нашей эры и был действующим вплоть до I века нашей эры. Архитектором этой постройки принято считать того, кто построил храм Гефеста и некоторые другие постройки, но имя его до наших не дошло.
Согласно древнегреческой мифологии с данной скалы сбросился Эгей, когда увидел на горизонте корабль с черными парусами, которые забыл поменять Тесей. Но нет уверенности, что именно это подтолкнуло создать храм Посейдону именно в этом месте.
Сейчас же храм практически полностью разрушен. Да нас дошли: девять колонн перестиля (открытое пространство, чаще всего отводится под двор или сад) южного фасада, две — с северного фасада и одна из притвора.

Древняя Греция подарила миру много прекрасным памятников архитектуры, которые притягивают множество туристов своей красотой, даже буду полуразрушенными. Хотелось бы посвятить время каждому из них в точности и отдельности, но на это уйдет целая книга. Поэтому и были затронуты лишь некоторые из них, по той или иной причине знаменитые.

Греческие ордена

В древнегреческом ордере существует ясный и стройный порядок, согласно которому сочетаются друг с другом три основные части постройки: основание — стереобат, несущие опоры — колонны и несомую конструкцию — антаблемент.

Дорический ордер (возник в начале VII в. до н.э.) имел три основные части (см. выше). Ему свойственны колонна, рассеченная желобками-каннелюрами, сходящимися под острым углом, стоящая без базы и завершенная простой капителью, архитрав в виде ровной балки и фриз из чередующихся триглифов и метоп.

Ионический ордер (сложился в середине VI в. до н.э.) резко отличается от дорического стройной колонной, стоящей на базе и завершенной капителью с двумя завитками-волютами, трехчастным архитравом и лентообразным фризом; каннелюры здесь разделены плоской дорожкой.

И дорический и ионический ордера использовались в Древней Греции в широком диапазоне построек — от небольших галерей жилых зданий до грандиозных портиков храмов.

Но помимо дорического и ионического ордеров в Древней Греции существовали и другие. Вот некоторые из них.

Коринфский ордер похож на ионический, но отличается от него сложной капителью, украшенной растительными узорами (самая древняя коринфская колонна известна в храме Аполлона в Басах, ныне — Вассе в Пелопоннесе, сооруженном около 430 года до н.э. знаменитым зодчим Иктином).

Эолийский ордер (известен по нескольким постройкам VII в. до н.э. — в Неандрии в Малой Азии, в Ларисе, на острове Лесбос) имеет тонкую гладкую колонну, стоящую на базе и завершенную капителью, большие волюты и лепестки которой воспроизводят растительные мотивы.

Происхождение древнегреческого ордера и его особенности изучены весьма обстоятельно. Не подлежит сомнению, что его источником являются деревянные, укрепленные на постаменте столбы, которые несут на себе перекрывающие их деревянные балки. Двускатная крыша каменных храмов повторяет стропильную деревянную конструкцию. В форме перекрытий, в деталях дорического ордера можно усмотреть их происхождение от построек из крупного леса. В более легком ионическом ордере сказались приемы сооружения кровли из мелких бревен. В капители эолийского ордера проявляется местный строительный прием, согласно которому балки укладывались на развилку ветвей древесного ствола. В Древней Греции быстро сложился и строго упорядоченный план храма, сооружавшегося по правилам ордеров. Это был храм-периптер, то есть храм, обнесенный со всех сторон колоннадой, внутри которого за стенами находилось святилище (целла). Происхождение периптера можно проследить начиная от построек, близких древнейшим мегаронам. Наиболее близок мегарону храм «в антах», то есть храм, где на торцевой стороне выступают концы стен, между которыми помещаются колонны. Далее следуют простиль с портиком на фасаде, амфипростиль с двумя портиками на противоположных сторонах и, наконец, периптер. Разумеется, это лишь схема исторического развития: в Греции нередко одновременно сооружались храмы разных типов. Но так или иначе древнейшим образцом послужила жилая постройка-мегарон, а в VII в. до н.э. появились храмы-периптеры (храм Аполлона Термиоса, иначе Фермосе, храм Геры в Олимпии и др.). В храмах этого времени еще применялись кирпич-сырец и деревянные колонны, которые со временем заменялись каменными.

Вместе с созданием каменных конструкций древние зодчие «из области шатких и неустойчивых глазомерных расчетов доработались до установления прочных законов «симметрии» или соразмерности составных частей здания». Так писал об этом римский архитектор I в. до н.э. Витрувий, автор единственного полностью сохранившегося античного трактата о зодчестве, по которому мы можем достоверно судить о взглядах той эпохи на архитектуру. Разумеется, с учетом того, что ордера сложились за шестьсот лет до появления на свет этого трактата. Все эти «прочные законы» закрепились в каменном зодчестве Древней Греции на века, а если считать те эпохи, когда в архитектуре снова возрождался ордер, — то и на тысячелетия.

Сооружения Древней Греции

Пантеон — «храм всех богов» — стоит и ныне в центре Рима. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. Он представляет классический образец центрально-купольного здания, самого большого и совершенного в античности.Круглое девятиметровое отверстие («Глаз Пантеона») в вершине купола—источник света, льющегося потоком и озаряющего нерасчлененное пространство интерьера. Сосредоточенность освещения в высшей центральной точке заставляет зрителя остро воспринимать высоту купола.

Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около пятидесяти тысяч зрителей. Мощные стены Колизея (высота 48,5 м) разделены на четыре яруса сплошными аркадами, в нижнем этаже они служили для входа и выхода. В плане Колизей представляет эллипс (156Х198 м); центр его композиции — ныне разрушенная арена, окруженная ступенчатыми скамьями для зрителей

Жизнь и быт в древней Греции. Постройки древних Греков

Пропилеи афинского Акрополя. 437-432 гг. до н. э.

Длительное время древние греки допускали роскошь в своих городах лишь для общественных построек. Простота частного быта показалась бы современному человеку невероятной. Более того, отказ от комфорта возводился жителями Эллады (Эллины) в абсолют. Даже состоятельные люди ниже своего достоинства «изнеживаться». Знаменитая расточительность сибаритов — жителей города Сибарсис — состояла в том, что они натянули над улицами полотняные навесы от солнца и обули всех своих детей в сандалии. В то же время особые чиновники должны были следить, чтобы дома находились в исправном состоянии, а хозяева своевременно чинили их, не портя вид города грязными закопчёнными постройками. Постепенно роскошь начала проникать в частный быт, но ещё во времена Перикла (V в. до н. э.) богатые афиняне не дерзали выставлять состояние напоказ в стенах города. Более свободно они чувствовали себя в городских предместьях. Раскопки показывают, что такие города, как Афины, Мегара, Сцион, Потидея, Самос и Сарды, были окружены внушительными предместьями, где предпочитали селиться богачи.

Старые кварталы Афин — Пникс и Ареопаг — были застроены тесными, лепившимися друг к другу домиками, чаще всего с двумя помещениями. Они выходили прямо на улицу. Землю на месте постройки расчищали до скального основания, которое и служило полом. Из обломков камня складывали стены первого этажа. Верхнюю часть стены делали из дерева, необожжённого кирпича или булыжников, скреплённых глиной Нижний этаж дома часто служил лавкой.

Новые кварталы — Керамик и Дипилоном — уже в IV в. до н. э. изобиловали двухэтажными домами состоятельных горожан. Богатый греческий дом был отгорожен от улицы забором, за ним располагался небольшой внутренний двор, напоминавший комнату без крыши. Его стены расписывались рисунками и надписями, которые отвращали от жилища воров и злую судьбу. Здесь ставили изображения Гекаты, каменную герму во имя бога Гермеса или помещали жертвенник Аполлона. По обе стороны от входа устраивали конюшни и лавки, в которые был открыт доступ с улицы. На противоположной стороне дворика находилась дверь в дом. В неё можно было постучать металлическим молотком. Только в Спарте, где презирали всяческие ухищрения, гостю предлагалось громко крикнуть: «О-ге!». Что-то вроде русского «Эгей!».

Парфенон. Афины. V в. до н. э.

Эта дверь не вела сразу во внутренние комнаты. Через неё жильцы попадали в другой, более просторный двор, окружённый с трёх сторон галереей с колоннадой. На галерею выходили двери жилых помещений. Большую часть дня древние греки проводили на открытом воздухе, в этом самом дворе, а в хорошую погоду и спали там, поставив ложа за колоннами. Поэтому двор — полноправная часть дома, как современная гостиная или столовая. Здесь хозяин принимал посетителей, здесь же накрывались столы и совершалась трапеза, если не мешали дождь, ветер, холод. Посередине помещался алтарь Зевсу, по углам — небольшие алтари домашним божествам.

Храм Зевса Олимпийского. Афины. 175—132 гг. до н. э.

Через портик напротив входа можно было попасть в мужское помещение — андрон, главную комнату дома. Она не была местом, где жил хозяин, а по функциям соответствовала понятию «большая комната» в современном жилище. Именно здесь собиралась вся семья. Две двери, в правой и левой стенах андрона, вели в женские комнаты — гинекей. В одной из них была спальня супругов, а в другой жили их дочери. За гинекеем располагались комнаты рабынь, где последние не только ночевали, но и трудились. Позади же гинекея обычно разбивали сад, куда вела так называемая садовая дверь.

Под двором и комнатами первого этажа находились подвалы, цистерны и погреба. Некоторые богатые дома имели свою баню и пекарню. Первоначально существовал обычай готовить пищу на алтаре Гестии. Однако постепенно для этого появилась особая кухня в смежном с андроном помещении. Сам андрон превратился в столовую. В кухне была единственная во всём доме дымовая труба. Остальные комнаты нагревались переносными жаровнями.

Обычно фундамент большого жилого дома строили из камня или песчаника. Стены возводили из кирпича сырца и дерева. Проломить их не составляло особого труда. В Афинах даже существовала отдельная категория воров, специализировавшихся на кражах с «проломом». Первоначально роскошью считалась даже извёстка. Лишь с IV в. до н. э. во внутренней отделке стали применять дерево, бронзу и инкрустации из кости. После того как крупный политик Алкивиад украсил стены своего дома росписью, это стало модным у эллинов. Особенно отличились жители небольшого города Танагры, не оставившие без рисунка ни одной стены. В галерее развешивались ковры и вышивки, богатые хозяева делали её пол из дорогих пород дерева. Комнаты разделялись не дверями, а портьерами. Даже в большом доме могло оказаться всего две-три двери, остальные помещения отгораживались друг от друга посредством вышитых пологов и ковров. Потолки покрывали орнаментами из геометрических фигур. В Коринфе впервые появились лепные украшения, быстро перенятые жителями других городов.

Женщина, складывающая одежду в сундук. Греция. 450 г. до н. э.

Обстановка внутри дома была исключительно простой. Из мебели греки классического периода знали складные стулья без спинки, деревянные постели, для изготовления которых использовали сосну, клён и бук, а также квадратные, круглые или овальные столы, которые служили только для приёма пищи — за ними никогда не писали и не читали книг. Почти все вещи греки хранили в деревянных сундуках самого разного размера. Замок на их крышке появился сравнительно поздно. Во времена Гомера сундуки не запирались, а завязывались при помощи двух полосок ткани. Позднее материю стали склеивать посредством смол и мастики и опечатывать перстнем владельца дома.

Деревянная основа для ложа напоминала удлинённый стул. Нет ни одного упоминания о том, чтобы эллины использовали подушки для сна. Сам предмет был им известен, но назначение его считалось иным. Подушки подкладывали под спины и локти во время пиршеств. А постель состояла из толстых шерстяных покрывал, которые постилали как матрац. Люди победнее использовали вместо них овечьи шкуры. Спали эллины обнажёнными, накрывались плащами и снятой одеждой. В классическую эпоху появился матрац в виде полотняного чехла, набитого шерстью или перьями.

Для освещения и обогрева дома с гомеровских времён использовали жаровни на высоких ножках, где горели сухие дрова либо стружки. Знали и смоляные факелы любопытной конструкции. Для них использовали длинные сосновые лучины, связанные вместе сухим жгутиком тростника или папируса. Позднее их стали вставлять в металлические либо глиняные футляры — фаны, которые внутри наполнялись смолистыми веществами. Фаны ставили в середину глиняного горшка, куда падали угли и стекала смола. С V в. до н. э. появляются глиняные лампы, имевшие два отверстия. В одно заливали масло, в другое вставляли фитиль. Если эллин отправлялся ночью на улицу, он брал с собой факел или оригинальный светильник, у которого кусочек горящей древесины был помещён в прозрачный рог.

Эллины обожали воду, плавание, морские купания, горячие и холодные ванны. Спартанцы ежедневно купались в студёных водах реки Эврот. Но вымыться подогретой водой разрешалось у них лишь в случае болезни. Более изнеженные афиняне посещали горячие бани.

С V в. до н. э. в Афинах появляется обычай ежедневного купания около трёх часов дня. В общественные купальни стремились не только для того, чтобы ополоснуться, но и чтобы поесть, поговорить, заняться спортивными упражнениями. Там проводили досуг. Кроме общественных существовали немногочисленные частные бани в богатых домах. В качестве моющих веществ использовали жирную глину и соду, знали губки и пемзу. После омовения натирались маслом, которое предохраняло кожу от пялящих лучей солнца. Эту работу мог исполнить банщик, но чаще приятели, пришедшие в баню вместе, помогали друг другу.

Бани встречались самые разные — от весьма простых на свежем воздухе, где одежда и кувшинчики для масла вешались на ветки дерева, до просторных: с бассейнами, где сменялась проточная вода, и отдельными помещениями парной. Баня на пару, согласно древнегреческому историку Геродоту, была известна грекам уже в V в. до н. э. У сибаритов впервые появились ванны, в них можно было лежать. В большинстве же бань стояли большие круглые чаны, из которых моющиеся черпали воду, иногда просто руками, и поливали ею себя.

Читайте также  Триест что посмотреть

Архитектура Древней Греции

Древнегреческая архитектура оказала решающее влияние на архитектуру не только Древнего Рима, но и гораздо более поздних исторических эпох. Она по сути заложили основы архитектуры в Европе, став основой для большого количества стилей.

Особенность древнегреческой архитектуры – ее тесная связь с философией, в основе которой лежало представление о красоте и силе человека, его гармонии с окружающим миром. Так как архитектурные постройки того времени носили ярко выраженный социальный характер, это дало толчок развитию общественно-политической жизни в древнегреческих полисах.

Возводились храмы, фортификационные сооружения, портовые и жилые здания, здания общественного характера, спортивные и развлекательные постройки.


Рисунок 1. Древнегреческая архитектура

Именно в ходе возведения общественных зданий постепенно сформировались основные особенности архитектуры Древней Греции и основные ордеры. Так как храмы являлись одними из самых значимых сооружений в городах, они строились по всем канонам ордера, чтобы подчеркнуть архитектурный ансамбль полиса и стать его украшением. Именно ордерный храм считается венцом древнегреческой архитектуры и оказал неоценимое влияние на формирование всей европейской архитектуры в целом.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Главным помещением ордерного храма являлась целла – большой зал, внутри которого располагалась статуя божества. Сама статуя устанавливалась на стереобате – основании ступенчатой формы. По бокам стереобата находились колонны, которые поддерживали антаблемент (балочное перекрытие крыши) и саму двухскатную крышу. Важной часть фасада храма являлся треугольный фронтон, образуемый скатами.

Периоды развития

Историки выделяют четыре основных периода в архитектуре Древней Греции:

  • Гомеровский (XI-VIII вв. до нэ.);
  • Архаичный (VIII-VI вв до нэ)
  • Классический (480-330 гг до нэ);
  • Эллинистический (330-180 гг до нэ).

Данные об архитектуре Гомеровского периода поступали в основном из эпоса, но также ученым удалось обнаружить некоторое число построек, датируемых этим периодом. Тем не менее, воссоздать достоверные модели полисов гомеровского периода мешает недостаток информации.

Поэтому приблизительные древних святилищ, а также ряда других построек были получены из «Одиссеи» и «Илиады». Например, в «Одиссее» есть подробное описание жилого дома, разделенного на мужскую и женскую часть, а также имеющего отдельные помещения для рабов. Центральной часть дома являлся мегарон – зал, в котором размещался очаг.

Для выхода дыма из помещения в крыше над очагом находилось вентиляционное отверстие. Стены возводились из кирпича-сырца, глины или камня.

Во времена Архаического периода городские постройки возводились вокруг акрополя. Сам акрополь располагался на холме или возвышенности, здесь находились храмы, святилища и дворец. У подножия холма возводились жилые кварталы – так называемый нижний город, центром которого являлась торговая площадь – агора. На агоре, помимо торговли, также происходили собрания горожан.

С развитием древнегреческого общества появлялись новые виды построек: спортивные комплексы, включавшие в себя палестры, гимнасии, стадионы, а также театры, фонтаны и одеоны.

Классический период считается временем расцвета древнегреческой архитектуры. Именно в это время сформировались основные каноны зодчества, а также стандарты разных типов общественных построек, в частности храмов. Одним из шедевров древнегреческой храмовой архитектуры является храмовый комплекс, расположенный в афинском Акрополе. Он включал в себя Парфенон (храм Афины-Парфенос), храм Ники Аптерос и Пропилеи.


Рисунок 2. Парфенон


Рисунок 3. Пропилеи


Рисунок 4. Храм Ники Аптерос

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Апогеем архитектуры Древней Греции является Эллинский период, оставивший после себя наибольшее количество памятников и сооружений. Одним из них является храм Аполлона в Дидимах, в котором находился один из оракулов. Именно в этот период все больше используется коринфский ордер, хотя ряд построек имеют дорические ордера.

Архитектурные ордера

В древнегреческой архитектуре классического периода существовало три основных ордера: дорический, ионийский и коринфский. Некоторые историки также выделяют эолийский ордер, но он относится к архаической архитектуре, поэтому его чаще называют не эолийским ордером, а эолийской капителью.


Рисунок 5. Архитектурные ордеры

Каждый орден имеет простую и строгую конструкцию: несущая опора-колонна устанавливается на постамент-стереобат и увенчана антаблементом (несомой конструкцией):

  • для дорического ордера, возникшего в начале VII века до нэ, свойственна колонна без стереобата, со сходящимися под острым углом каннелюрами и увенчанная простой капителью;
  • ионический ордер, появившийся в середине VI века до нэ, характеризуется более стройной колонной на стереобате и завершается капителью с двумя волютами, а каннелюры разделяются плоской дорожкой;
  • коринфский ордер имеет сходство с ионическим, но у него более сложная и нарядная капитель, украшенная узорами и растительным орнаментом.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector