Программа олимпийских игр в древней греции

Программа олимпийских игр в древней греции

История

Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр. Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры начались в 776 г. до н.э. и проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. В год игр по Греции и ее колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Таким образом, атлеты (спортсмены) и зрители со всех уголков Балканского полуострова собирались в Олимпии. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины, к играм не допускались (женщин на них не допускали даже в качестве зрителей).

Первоначально вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того, как Игры становились все более важным событием в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней. В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву: «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!». Программа Игр была интересной и разнообразной. Атлеты соревновались в самых различных видах спорта. В Игры входили соревнования по кулачному бою, верховой езде, панкратиону (бой без правил). Кроме того, устраивались гонки на колесницах.

Самым трудным и в то же время самым популярным было пятиборье – пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Все эти виды спорта проводились в один день в определенном порядке, начиная с прыжков. Неизвестно, как именно определялся победитель в пятиборье. По версии одного из историков — атлеты делились на пары и соревновались между собой. Победителем считался атлет, победивший соперника в трех видах состязаний. Затем победители соревновались между собой до тех пор, пока не оставалась финальная пара.

Бег был древнейшим видом спорта. Дорожка стадиона имела 192 метра в длину и была сделана из глины, посыпанной песком. Происходило три основных забега: стадий (одна длина беговой дорожки), диалос (две длины) и долихос (20 или 24 отрезка).

Существовало три вида вольной борьбы. Борьба в стойке: чтобы победить, атлету необходимо трижды бросить на землю своего противника. Борьба на земле: соревнования продолжались до тех пор, пока один из спортсменов не сдавался. Третий вид, панкратион, был наиболее опасным, так как во время боя разрешалась любая тактика, кроме укусов и выбивания глаз. Не было ни весовых категорий (только разделение на возрастные группы), ни ограничения времени поединка. Судья, тем не менее, на поединках присутствовал. Задача его заключалась в том, чтобы не допустить смертельного исхода поединка или тяжелого увечья. Для пущей убедительности он был вооружен палкой.

Метание диска. Дискоболы, так называли участников этого древнего вида спорта, выстраивались один за другим, брали в руку тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращали его рукой и запускали в воздух. Родственным видом спорта для метания диска было метание копья, которое нужно было не только бросить как можно дальше вперед, но и попасть в определенную цель.

Последний день игр посвящался гонкам на колесницах, запряженным двумя или четырьмя лошадьми. Дистанция состояла из 12 кругов вокруг столбов. На старте колесницы выпускались из специальных стартовых ворот. До 40 колесниц принимали участие в одном заезде, поэтому столкновения были неизбежны. Нередко эти состязания, требующие большой силы и ловкости, оканчивались несчастными случаями.

Имя победителя Олимпийских игр – олимпионика, имя его отца, торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпурную накидку, увенчанный венком. Причем въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет 292 раза. В 394 г. н.э. римский император Феодосий I выпустил указ, ограничивающий некоторые языческие ритуалы на территории Империи. Это послужило причиной закрытия Олимпийских игр в Древней Греции.

Программа олимпийских игр в древней греции

1)Появившиеся в Древней Греции Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому: считалось, что богу приятно смотреть на силу и ловкость пастухов, искусно владевших своей профессией. (2)Чтобы не потерять овец и уберечь стадо от волков и разбойников, пастух должен был уметь нагнать хищников, перескочить через расщелину, с дальнего расстояния попасть в противника камнем или палкой, вступить с врагом в драку и одолеть его, поэтому программа ранних олимпийских состязаний включала в себя бег, прыжок в длину, метание диска и копья, борьбу. (З)Лишь потом к добавились скачки верхом и на колесницах, а бег и борьба разделились на несколько разновидностей.

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Изначально Олимпийские игры были посвящены древнегреческому богу Зевсу и включали в себя те виды состязаний, которые выявляли силу и ловкость пастухов, другие же виды состязаний появились позже.

2) Древнегреческие пастухи должны были быстро бегать, чтобы не потерять овец и уберечь своё стадо от волков и разбойников, прыгать в длину, чтобы в погоне за хищником перескочить через расщелину, метать диск, чтобы с дальнего расстояния попасть в противника камнем или палкой, и бороться, чтобы вступить с врагом в драку и одолеть его.

3) Программа древнегреческих Олимпийских игр сложилась не сразу: первоначально она включала те состязания, в которых пастухи могли продемонстрировать Зевсу свои силу и ловкость, и лишь потом добавились другие виды состязаний.

4) В Древней Греции бег и борьба разделились на несколько разновидностей примерно тогда же, когда в программу Олимпийских игр были включены скачки верхом и на колесницах.

5) Согласно древнегреческой мифологии, Зевсу Олимпийскому было приятно смотреть на то, как люди состязаются друг с другом в силе и ловкости, ведь тем самым они прославляли своих богов.

В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.

1. Выделяем главную информацию текста.

(1)Появившиеся в Древней Греции Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому: считалось, что богу приятно смотреть на силу и ловкость пастухов, искусно владевших своей профессией. (2)Чтобы не потерять овец и уберечь стадо от волков и разбойников, пастух должен был уметь нагнать хищников, перескочить через расщелину, с дальнего расстояния попасть в противника камнем или палкой, вступить с врагом в драку и одолеть его, поэтому программа ранних олимпийских состязаний включала в себя бег, прыжок в длину, метание диска и копья, борьбу. (З)Лишь потом к <. > добавились скачки верхом и на колесницах, а бег и борьба разделились на несколько разновидностей.

2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.

1) Передана вся информация, важная для понимания текста.

2) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

3) Передана вся информация, важная для понимания текста.

4) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

5) Передана не вся информация, важная для понимания текста.

Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.

1) Изначально Олимпийские игры были посвящены древнегреческому богу Зевсу и включали в себя те виды состязаний, которые выявляли силу и ловкость пастухов, другие же виды состязаний появились позже.

3) Программа древнегреческих Олимпийских игр сложилась не сразу: первоначально она включала те состязания, в которых пастухи могли продемонстрировать Зевсу свои силу и ловкость, и лишь потом добавились другие виды состязаний.

План-конспект урока по истории «Олимпийские игры в Древней Греции» (10 класс)

Цель: создать условия для усвоения учащимися представления о месте и значении Олимпийских игр в Древнегреческой культуре.

Тип урока: комбинированный урок

1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом, иллюстрациями, выделяя главное.

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Перед уроком были поставлены следующие цели:

— образовательные: исследовать историю Олимпийских игр в древности, сформировать целостное представление об Олимпийских играх;

— воспитательная – побудить в детях желание заняться каким-либо видом спорта;

— развивающие – развивать познавательную активность учащихся, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, , развивать навыки устной речи.

— исследовательский метод (самостоятельная работа с текстом);

— наглядно — иллюстративный метод (презентация «Пять незабываемых дней»);

— здоровьесберегающее обучение (на уроке менялись виды деятельности, была использована презентация, физкультминутка, что позволило исключить утомляемость и перезагрузку учащихся).

Планируемые результаты:

Предметные: понимать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены, объяснять значение Олимпийских игр в жизни эллинов, называть виды спорта в Древней Греции.

Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания, извлекать нужную информацию из учебника, иллюстративного и раздаточного материала.

Коммуникативные: читать , понимать прочитанное, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета, сотрудничать в паре.

Личностные: осознавать необходимость изучения данной темы, приобрести опыт положительного ценностного отношения к здоровому образу жизни на основе личностного осмысления социального, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, осознавать необходимость серьезно заняться каким-либо видом спорта, проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, выражать свое мнение.

Методы : методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, самостоятельная работа), методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля (самостоятельная работа, самооценка, взаимооценка), образовательные технологии (проблемного обучения, сотрудничество, здоровьесберегающая технология), информационные технологии.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация, учебник, классная доска.

1. Организационная часть — 2–3 мин.
2. Сообщение новых знаний — 10-15 мин.
3. Практическая работа учащихся — 10–15 мин.
4. Сообщение задания на дом — 3–5 мин.
5. Завершение урока — 1–2 мин.

Домашнее задание: Подготовить доклад по одному из видов спорта Олимпийских игр Древней Греции, выучить материал, изученный на уроке.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сами догадаться о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии.

Это событие играло важную роль в истории Древней Греции. Для участия в этом мероприятии съезжались жители всей Греции. Посвящалось это событие главному богу древних греков – Зевсу. Наследие древних греков использует и нынешнее поколение людей: это событие связано со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года, а в 2014 году это грандиозное событие проходило в нашей стране в городе Сочи. Ну что догадались?

Выслушиваются предположения учеников, формулируется тема занятия.

В рабочей тетради записываются число и тема урока.

Учитель: Вы уже знаете о том, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия. Боги древних греков жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые игры? Кто в них участвовал? Вы и узнаете на нашем сегодняшнем уроке.

Учитель: В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: “Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.В Олимпию, расположенную в Южной Греции, съезжались сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии.Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. (запись в тетради). От этой даты греки вели своё летоисчисление. Слово «олимпийский» происходит от названия горы Олимп и местности Олимпия в Греции.

Древние греки создали множество прекрасных легенд о появлении первых Олимпийских игр. По одной из них, Игры основал Геракл.Олимпийские игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил двенадцать легендарных подвигов. В честь одного из этих подвигов и начали проводить Олимпийские игры.Известна очень интересная подробность этой легенды. Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная мера длины в Греции, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Если переводить эту меру измерения в современные единицы, то получиться, что дистанция для бега составляла 192метра и 27 сантиметров.

Легенда (миф) гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в данном виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины. Одна из них – панкратион, достаточно суровый вид спорта, который соединяет в себе кулачный бой и борьбу.

Во время Олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие. Бывшие враги могли состязаться за право быть самыми сильными, быстрыми, ловкими. В античных Олимпийских играх соревновались и были зрителями только мужчины (в состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные).

Почти за год до начала Олимпийских игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. День за днём 10 месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты. А ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками игр обычно становились зажиточные люди, бедняки же не могли тренироваться долгими месяцами.

Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам и давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. В последний пятый день, подводились итоги и награждались победители.

Празднества продолжались пять дней. Первый и последний дни были посвящены торжественным церемониям, второй, третий и четвертый включали разного рода соревнования на стадионе и ипподроме.

Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась бегом на один стадий (192 м). Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, затем появились пятиборье – пентатлон (бег, прыжки, метание диска, метание копья, борьба), кулачный бой, скачки на колесницах. С 632 г. до н.э. в Игры стали включаться соревнования для юношей. Играми руководили «элладоники» , они были и тренерами, и судьями. Победителей называли «олимпионики»

Записать определения.

Как вы думаете где могли проводится олимпийские игры?

Чаще всего стадионы строились между двумя природными холмами. Устройство стадиона не изменилось и по сей день. Современный стадион в Афинах.

Самым прославленным героем древних олимпийских состязаний был Леонидас. Леонид из Родоса двенадцать раз становился олимпийским чемпионом в беге на один и два стадия и в беге с вооружением в течение четырех Олимпиад.

Но самым прославленным борцом Древней Греции был Милон Кротонский. В одной из Олимпиад он перенес 4-летнего быка весом в 500 кг с одного конца стадиона в другой. Он был увенчан олимпийским венком шесть раз. Милон неоднократно побеждал на Пифийских, Истмийских и Немейских играх, заслуженно получив звание периодоника.

Историк и географ Страбон описывал, что во время занятий Милон случайно свалил колонну дома. Чтобы предотвратить катастрофу, он сам стал на место колонны и до тех пор поддерживал свод здания, пока все не покинули его. Достоверность этого факта вызывает сомнения, но легенды подтверждают, какой любовью и уважением окружались в Греции прославленные атлеты.

Греки видели в Олимпийских играх не только чисто спортивные состязания. Поэты здесь читали стихи, ораторы состязались в искусстве красноречия, а музыканты исполняли свои лучшие произведения.

С V в. до н.э. награждение олимпиоников проходило перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой.

Главной наградой победителю Олимпийских игр служила оливковая ветвь. Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите. Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.

Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.

Передавая друг другу эстафету, огонь доставляется в ту страну, где будут проводиться Олимпийские игры. И раз в четыре года от этого огня зажигается факел, который через все континенты несут лучшие спортсмены разных стран. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а так же мир и дружбу.

Решите задачу: Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх.

Какой обычай нарушили спартанцы? Во время игр нельзя было воевать.

Взгляд в прошлое: Как на Олимпиаде разыгрывали медали по архитектуре, музыке и литературе 

Знали ли вы, что до середины XX века на летних Олимпийских играх проводили не только спортивные соревнования, но и конкурсы искусств? Olympics.com рассказывает, как такой вид состязаний попал в олимпийскую программу и почему там не удержался

Еще в Древней Греции считалось, что искусство и спорт должны идти рука об руку. Идеалом было достичь гармонии, тренируя как тело, так и ум. Основатель современного Олимпийского движения барон Пьер де Кубертен придерживался идеи, что между спортсменами, художниками и зрителями должна быть тесная связь, поэтому в олимпийской программе появились конкурсы искусств, посвященные спорту.

«Пришло время сделать следующий шаг и вернуть Олимпиаде ее первоначальную красоту. В расцвет Олимпии изобразительное искусство гармонично сочеталось с Олимпийскими играми, создавая их славу. Это должно снова стать реальностью», – писал Кубертен в Le Figaro в 1904 году.

Пьер де Кубертен: основоположник современных Олимпийских игр

Идею Кубертена обсуждали на Олимпийском конгрессе еще в 1906 году, но поскольку до Олимпиады-1908 в Лондоне оставалось слишком мало времени, реализовали ее только на Играх 1912 года в Стокгольме. У шведского художественного сообщества были сомнения относительно проведения подобного соревнования, поскольку было трудно согласовать справедливые для всех правила, но в итоге этот вид состязаний все-таки был включен в олимпийскую программу.

Медали разыгрывались в пяти категориях: архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура. Поначалу категории были общими, а со временем они разделились на подвиды. Например, стать олимпийским чемпионом по литературе можно было стать в драме, лирике или эпосе; в музыкальном конкурсе появились оркестровая и инструментальная музыка, сольное и хоровое пение; в живописи – рисунок и графический дизайн, скульптуру поделили на статую, рельеф, медали и спортивные значки; а к архитектуре добавилось градостроительство.

Кстати, иногда медали некоторого достоинства просто не присуждались. К примеру, судьи могли вручить только бронзу, но не определить чемпиона или наоборот.

Кто самый успешный

  • Больше всего наград на счету сборной Германии – 24, из них 12 были получены на домашней Олимпиаде 1936 года в Берлине. 14 медалей в истории творческих олимпийских конкурсов выиграли итальянцы, 13 – французы.
  • Аале Тынни из Финляндии – единственная женщина, выигравшая олимпийский титул в искусстве (по литературе)

В дебютном конкурсе искусств в 1912 году приняли участие 33 человека, золотые медали были вручены во всех пяти категориях. Жюри рассматривало только те работы, которые раньше нигде не показывались и не выставлялись, а также имели прямое отношение к спорту. Кстати, в литературном конкурсе в Стокгольме под псевдонимом участвовал сам Кубертен. Его «Ода спорту» получила золотую медаль.

Интересно и то, что на Играх-1912 олимпийским чемпионом в соревнованиях по скульптуре стал Уолтер Уайнэнс из США, который шестью годами ранее выиграл олимпийское золото в стрельбе. В Швеции американец не забыл и про стрельбу, в которой выиграл серебро. Кроме него и в творческом и в спортивном состязаниях завоевать медали удалось только одному человеку – венгерский пловец Альфред Хайош выиграл два золото Афин-1896, а спустя 28 лет стал серебряным олимпийским призером по архитектуре.

На Олимпиаде-1920 в Антверпене к творческой части вновь не было особого интереса, но на Олимпийских играх-1924 в Париже все изменилось. Заявки на участие отправили 193 человека, в том числе три представителя СССР, хотя в то время Советский Союз еще не участвовал в Олимпиадах. Парижские Игры также отличались солидным жюри, в составе которого была первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе, шведская писательница Сельма Лагерлёф, а также знаменитый российский композитор Игорь Стравинский.

Читайте также  Богиня истории в древней греции

Высоким статусом творческий конкурс обладал и на Играх-1928 в Амстердаме. Более 1100 экспонатов, не считая работ литераторов, музыкантов и архитекторов, выставлялись в Городском музее. Один из участников той Олимпиады из Франции Поль Ландовски, выигравший олимпийское золото за скульптуру боксера, известен работой над знаменитой статуей Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро.

На следующую Олимпиаду в Лос-Анджелесе из-за его удаленности от Европы приехало меньше участников спортивных соревнований, но это не отразилось на творческом конкурсе, который стал там довольно популярным. В 1936 и в 1948 годах он также был принят с одобрением, но в 1949 году конгресс МОК пришел к выводу, что поскольку почти все участники художественных конкурсов являются профессионалами, занимающимися своим делом за деньги, это не соответствует любительскому статусу Олимпийских игр. Художественные конкурсы пытались включить в программу Игр-1952 в Хельсинки, но финны отказались от этого, а в 1954 году олимпийские творческие конкурсы окончательно заменили выставками.

Многие работы, отмеченные олимпийскими медалями, были утеряны. Легче всего отследить архитектурные проекты, хотя далеко не все были осуществлены. Но некоторые здания, определенно, оставили свой след в истории спорта и используются по сей день. Например, Олимпийский стадион в Амстердаме, построенный по проекту архитектора Яна Вилса (золото Олимпиады-1928), гимназия Пейна Уитни при Йельском университете архитектора Джона Рассела Поупа (серебро Олимпиады-1932), который наиболее известен работой над Мемориалом Джефферсона, или Олимпийский стадион во Вроцлаве архитектора Ричарда Конвиарца (бронза Олимпиады-1932).

Возникновение Олимпийских игр в древней Греции (мифы, предположения, реальность)

Легенды и мифы о возникновении Олимпийских игр древности. Заключение всеобщего мира. Идеализация гармонично развитого человека. Начало факельных эстафет, доставляющих огонь из Олимпии в города проведения Олимпиад. Программа античных Олимпийских игр.

Подобные документы

История Олимпийских игр в Лондоне. Материальное отличие Летних олимпийских игр от Зимних, их подготовка и проведение. Исторические аспекты развития маркетинга Олимпийских игр. Предпосылки и условия для роста национальной экономики страны проведения Игр.

курсовая работа, добавлен 22.12.2014

История зарождения, место проведения и особенности организации Олимпийских игр. Основные принципы состязаний, виды упражнений в программе Игр, знаменитые участники и олимпионики. Общекультурное и мировое значение, степень популярности Олимпийских игр.

реферат, добавлен 17.11.2011

Истоки, условия, место проведения Олимпийских игр. Виды упражнений в программе Игр, участники и победители. Общекультурное значение Олимпийских игр. Исторические предпосылки возрождения международного Олимпийского движения, вступление в него России.

реферат, добавлен 12.11.2013

Первые попытки возрождения Олимпийских игр. Вопрос об организации серии международных соревнований по образцу древних олимпиад. Олимпийский символ и огонь, их значение. Олимпийские награды и их достоинства. Современный олимпизм и олимпийское движение.

реферат, добавлен 19.02.2011

Методы изучения истории физической культуры. Традиции Спарты, задачи и методы физического воспитания спартанцев. Развитие гладиаторских боев в Риме. Олимпийские игры Древней Греции, их общекультурное значение. Мифы о возникновении Олимпийских игр.

контрольная работа, добавлен 10.11.2010

Анализ достоверных исторических данных о проведении Олимпийских игр. Главные спортивные дисциплины в Древней Греции. Гимнасия и палестра как площадки для регулярных тренировок атлетов в Олимпии. Возникновение традиции зажжения Олимпийского огня.

реферат, добавлен 16.05.2014

Бег — наиболее популярное состязание на античных Олимпийских играх. Его разновидности, правила проведения соревнований среди спортсменов. Гипотезы относительно места проведения соревнований по борьбе, кулачным боям и панкратиону. Конные виды спорта.

реферат, добавлен 17.10.2014

История возникновения Олимпийского огня, традиция его зажжения и доставки к месту проведения состязаний. Развитие Олимпийских игр в XIX веке. Даты и места проведения соревнований. Принятие Олимпийской хартии. Особенности проведения параолимпийских игр.

реферат, добавлен 10.06.2017

История возникновения Олимпийских игр. Геракл как основатель спортивной дисциплины панкратион, соединявший борьбу и кулачный бой. Символика и главные традиции олимпийских игр. Значение олимпиад в спорте. Рассмотрение современного олимпийского движения.

реферат, добавлен 09.04.2015

Программа XVIII Олимпийских игр. Анализ участия советских спортсменов в летних и зимних Олимпийских играх 60-х годов. Виды спорта и количество наград, выигранных командой СССР на XVII Олимпийских играх. Распределение олимпийских медалей в XVII-XIX играх.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector