Произведение древней скульптуры 5 букв

Произведение древней скульптуры 5 букв

антик. Древние скульптуры 5 букв

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова «Никта»

• мешанина из букв слова «нитка»

• статуя, «помнящая» Гомера

древние скульптуры, 5 букв, 4-я буква И, сканворд

• древность вещи, повышающая ее ценность с годами

• дряхлость, повышающая ценность дряхлого

• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)

• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

• средство для полировки мебели

• старина, древность вещи

• статуя в старости

• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства

• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства

• черепок древней амфоры в витрине музея

• древние произведения искусства

• раритет от древних греков

• древние статуи, вазы и т. п.

• произведение древней скульптуры

• статуя, «помнящая» Гомера

• река в России, протекает в Томской области

• статуя древних времен

• фрагмент древнеримской слульптуры

• древний памятник искусства

• памятник античных времен

• черепок амфоры в витрине музея

• статуя в древности

• древние статуи, вазы и прочее

• Произведение античной скульптуры или его фрагмент

• Средство для полировки мебели

• древние статуи, вазы и т. п

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова «Никта»

• мешанина из букв слова «нитка»

• статуя, «помнящая» Гомера

древняя скульптура, 5 букв, 2-я буква Н, сканворд

• древность вещи, повышающая ее ценность с годами

• дряхлость, повышающая ценность дряхлого

• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)

• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

• средство для полировки мебели

• старина, древность вещи

• статуя в старости

• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства

• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства

• черепок древней амфоры в витрине музея

• древние произведения искусства

• раритет от древних греков

• древние статуи, вазы и т. п.

• произведение древней скульптуры

• статуя, «помнящая» Гомера

• река в России, протекает в Томской области

• статуя древних времен

• фрагмент древнеримской слульптуры

• древний памятник искусства

• памятник античных времен

• черепок амфоры в витрине музея

• статуя в древности

• древние статуи, вазы и прочее

• Произведение античной скульптуры или его фрагмент

• Средство для полировки мебели

• древние статуи, вазы и т. п

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова «Никта»

• мешанина из букв слова «нитка»

• статуя, «помнящая» Гомера

античная скульптура, 5 букв, сканворд

• древность вещи, повышающая ее ценность с годами

• дряхлость, повышающая ценность дряхлого

• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)

• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

• средство для полировки мебели

• старина, древность вещи

• статуя в старости

• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства

• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства

• черепок древней амфоры в витрине музея

• древние произведения искусства

• раритет от древних греков

• древние статуи, вазы и т. п.

• произведение древней скульптуры

• статуя, «помнящая» Гомера

• река в России, протекает в Томской области

• статуя древних времен

• фрагмент древнеримской слульптуры

• древний памятник искусства

• памятник античных времен

• черепок амфоры в витрине музея

• статуя в древности

• древние статуи, вазы и прочее

• Произведение античной скульптуры или его фрагмент

• Средство для полировки мебели

• древние статуи, вазы и т. п

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова «Никта»

• мешанина из букв слова «нитка»

• статуя, «помнящая» Гомера

древняя скульптура, 5 букв, 3-я буква Т, сканворд

• древность вещи, повышающая ее ценность с годами

• дряхлость, повышающая ценность дряхлого

• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)

• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

• средство для полировки мебели

• старина, древность вещи

• статуя в старости

• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства

• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства

• черепок древней амфоры в витрине музея

• древние произведения искусства

• раритет от древних греков

• древние статуи, вазы и т. п.

• произведение древней скульптуры

• статуя, «помнящая» Гомера

• река в России, протекает в Томской области

• статуя древних времен

• фрагмент древнеримской слульптуры

• древний памятник искусства

• памятник античных времен

• черепок амфоры в витрине музея

• статуя в древности

• древние статуи, вазы и прочее

• Произведение античной скульптуры или его фрагмент

• Средство для полировки мебели

• древние статуи, вазы и т. п

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова «Никта»

• мешанина из букв слова «нитка»

• статуя, «помнящая» Гомера

древние скульптуры, 5 букв, 2-я буква Н, сканворд

• древность вещи, повышающая ее ценность с годами

• дряхлость, повышающая ценность дряхлого

• произведение античной скульптуры (оригинал или слепок)

• произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

• средство для полировки мебели

• старина, древность вещи

• статуя в старости

• традиционное обозначение произведений древнегреческого и римского искусства

• традиционное обозначение произведения древнегреческого или древнеримского искусства

• черепок древней амфоры в витрине музея

• древние произведения искусства

• раритет от древних греков

• древние статуи, вазы и т. п.

• произведение древней скульптуры

• статуя, «помнящая» Гомера

• река в России, протекает в Томской области

• статуя древних времен

• фрагмент древнеримской слульптуры

• древний памятник искусства

• памятник античных времен

• черепок амфоры в витрине музея

• статуя в древности

• древние статуи, вазы и прочее

• Произведение античной скульптуры или его фрагмент

• Средство для полировки мебели

• древние статуи, вазы и т. п

• м. лат. старина, старинщина, древность, в значении вещи, особенно времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр. Антиковый, к антику, к древней вещи относящийся; античный, древний, особенно о предметах художественных; античность ж. древность вещи, как качество ее, принадлежность ее древнему Риму или Греции. Антикварий м. изучающий и собирающий древности вообще, какие б ни было, старинарь, старинщик, древлянин, древник; антакварный, к сему делу относящийся. античном музее хранятся древние работы художников; в антикварном старина разного рода; последнему, кроме древнехранилища, прилично название: древней палаты, или просто старины, старинщины

• мешанина из букв слова «Никта»

• мешанина из букв слова «нитка»

• статуя, «помнящая» Гомера

Древняя скульптура 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Дряхлость, повышающая ценность дряхлого

Вопрос: Произведение античной скульптуры или его фрагмент (в оригинале или слепке)

Вопрос: Произведение античной скульптуры

Вопрос: Средство для полировки мебели

Вопрос: Старина, древность вещи

Вопрос: Статуя в старости

Вопрос: Традиционное обозначение произведений древнегреческ. и римск. искусства

Произведение древней скульптуры 5 букв

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: статуя 6 букв

Аболла Его можно видеть на античных статуях и рельефах

Агелад Известен своими статуями победителей Олимпийских игр (520, 516, 508 года до нашей эры) и статуей Зевса в Мессене, также изображённую на монетах, имевших хождение в этом городе

Архерм Ему приписывается статуя летящей Ники (так называемой Ника Архерма), найденная на о Делос

Атлант В архитектуре — мужская статуя, поддерживающая перекрытие здания, портика, балкон и так далее

Ацтеки В скульптуре ацтеков, наряду с устрашающими грандиозностью и тяжеловесностью статуями богов из базальта и андезита, есть полные жестокой и суровой правдивости головы воинов, выразительные фигурки животных; мастерски исполнялись украшения из перьев, полихромная керамика, мозаика из камня и раковин, вазы из обсидиана, ювелирные изделия

Готика Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом

Колосс Колосс — Статуя на глиняных ногах

Кресил По свидетельству Плиния, статуя эта возбуждала всеобщее удивление и её считают прототипом позднейших мраморных статуй амазонок, в особенности же лучшей из них, находящейся в Капитолинском музее, в Риме

Лисипп Наиболее прославленными в древности из его работ были: колоссальная статуя Зевса в Таренте, статуя Гелиоса с колесницей на острове Родос, аллегорическая фигура Кайроса в Олимпии, многочисленные изображения Геракла и его подвигов (среди крупной и мелкой пластики, восходящей к оригиналам, особенно примечателен так называемый «Геракл Фарнезский») Лисипп был также автором монументальных групп (например, конных дружинников Александра, павших в битве при Гранике), портретов Александра Македонского, в которых в образе обожествленного правителя сумел передать земное, человеческое начало (к оригиналу Лисиппа близка стамбульская копия

Нефрит Шестиметровая статуя Будды в Китае изготовлена из нефрита молочного цвета

Пеоний До нас дошло одно несомненно подлинное произведение этого художника — снабжённая его именем мраморная статуя «Победы», составлявшая обетный дар мессенцев Олимпийскому Зевсу за победу, одержанную ими при Сфактерии

Помпея — В сказке Карло Гоцци «Зеленая птичка» (1765) прекрасная статуя, возлюбленная принца Ренцо

Статуя (от латинского statua), один из основных видов скульптуры, свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры или животного (реже какого-либо фантастического существа). Обычно помещается на постаменте

Сфинкс В Древнем Египте статуя фантастического существа с телом льва и головой человека, реже животного

Тлалок На горе Тлалок близ Теночтитлана была воздвигнута большая статуя Тлалока из белой лавы

Флорио — Герой новеллы Йозефа фон Эйхендорфа «Мраморная статуя» (1819), влюбившийся в ожившую статую Венеры

Фонтан Возникшие ещё в античный период фонтаны с орошаемыми водой статуями, колоннами, чашами и другими были излюбленным украшением городских площадей в Европе 16–18 веков (например, фонтаны Флоренции и Рима), в виллах и дворцово-парковых комплексах (например, в Версале).

Постоянные экспозиции

Собрание древнерусской живописи Русского музея — одно из самых крупных и значительных в нашей стране. Оно включает в себя около шести тысяч икон. В постоянной экспозиции, размещенной в первых четырех залах Михайловского дворца, представлена часть этой коллекции — наиболее ценные произведения XII–XVII веков, созданные в важнейших художественных центрах Древней Руси: Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале, Москве и Ярославле.

Русское искусство XVIII века

Экспозиция раздела построена по хронологическому принципу и дает представление об основных этапах и тенденциях развития искусства этой эпохи. В разделе, посвященном времени Петра I, особое место принадлежит произведениям И.Н.Никитина и А.М.Матвеева — крупнейших русских портретистов, с именами которых связано утверждение светского направления в русском изобразительном искусстве.

Экспозиция знакомит с произведениями, представляющими разнообразие тенденций в русском искусстве этого времени — это классицизм, романтизм, зарождающийся во второй трети XIX века реализм. Широко и всесторонне представлено творчество мастеров академической школы: произведения К.П.Брюллова («Последний день Помпеи», портреты современников и религиозные композиции), образцы исторической живописи, выполненные Г.И.Угрюмовым, А.И.Ивановым, А.Е.Егоровым, Ф.И. Бруни.

В залах №№ 75-94 корпуса Бенуа расположена постоянная экспозиция искусства ХХ века. Здесь представлены произведения крупнейших мастеров объединения «Бубновый валет», основоположников русского авангарда М. Ларионова, Н. Гончаровой, В. Кандинского, К. Малевича, В. Татлина, А. Родченко, А. Экстер, Л. Поповой, Н. Альтмана, Н. Пуни и других.

Экспозиция представляет масштабную и яркую картину путей развития русского изобразительного искусства рубежа XIX–XX веков, отмеченного появлением новых направлений и течений, в которых отразилось усложнившееся восприятие окружающего мира.

Постоянная экспозиция «Декоративно-прикладное искусство XX века» включает более четырехсот произведений из фарфора, стекла, майолики, а также мебель, текстиль из собрания Русского музея.

Классические произведения интернационального современного искусства с послевоенного времени до начала XXI столетия из коллекции известных немецких коллекционеров Петера и Ирене Людвиг

Коллекция петербургских собирателей братьев Якова Александровича и Иосифа Александровича Ржевских

В декабре 1998 года известные петербургские коллекционеры Яков Александрович и Иосиф Александрович Ржевские передали в дар Русскому музею богатое собрание произведений искусства. Их уникальная коллекция, включающая произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, формировалась на протяжении более полувека. В ее составе 503 работы, половина из которых — живопись и графика второй половины XIX — начала XX века.

Экспозиция, рассказывающая о его жизни и творчестве, открыта в подлинных интерьерах кабинета и музыкальной гостиной Великого князя, который был последним владельцем Мраморного дворца. На музыкально-поэтических вечерах Константина Константиновича бывали А. Фет, А. Майков, А. Рубинштейн, П. Чайковский и другие выдающиеся деятели культуры. Посещение возможно только с экскурсией и только по предварительной записи.

Микеланджело

Микеланджело Буонарроти – признанный гений эпохи Возрождения, который принес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры.

Детство и юность

6 марта 1475 года в семье Буонарроти Симони родился второй ребенок, которого назвали Микеланджело. Отец мальчика был мэром итальянского городка Карпезе и являлся отпрыском благородного рода. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Через месяц после рождения сына срок службы Лодовико ди Лионардо на посту мэра подошел к концу. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции.

Франческа, мама малыша, постоянно болела, а будучи беременной, упала с лошади, поэтому не смогла самостоятельно выкармливать младенца. Из-за этого крошечного Мике поручили кормилице, и первые годы его жизни прошли в семье каменотеса. Малыш с раннего детства играл с камушками и долотом, пристрастившись к окультуриванию глыб. Когда мальчик подрос, то частенько говорил, что своим талантом обязан молоку приемной матери.

Родная мама мальчика умерла, когда Мике исполнилось 6 лет. Это так сильно повлияло на психику ребенка, что он становится замкнутым, раздражительным и нелюдимым. Отец, беспокоясь за душевное состояние сына, отдает его в школу «Francesco Galeota». Рвения к грамматике ученик не проявляет, зато заводит друзей, которые прививают ему любовь к живописи.

В 13-летнем возрасте Микеланджело объявил отцу, что продолжать семейное финансовое дело не намерен, а будет обучаться художественному мастерству. Таким образом, в 1488 году подросток становится учеником братьев Гирландайо, которые приобщают его к искусству создания фресок и прививают азы живописи.

В мастерской Ghirlandaio провел год, после чего отправился изучать скульптуры в садах Медичи, где талантом юноши заинтересовался правитель Италии Лоренцо Великолепный. Теперь биография Микеланджело пополнилась знакомством с молодыми Медичи, которые потом стали римскими папами. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Изучая скелеты и мышцы мертвых тел, Микеланджело досконально познакомился со строением человеческого тела, но подорвал собственное здоровье.

В 16 лет юноша создает две первые рельефные скульптуры — «Мадонну у лестницы» и «Битву Кентавров». Эти первые барельефы, вышедшие из-под его рук, доказывают, что юный мастер наделен необычайным даром, и его ожидает блестящее будущее.

Творчество

После смерти Лоренцо Медичи на престол взошел его сын Пьеро, который политической недальновидностью разрушил республиканский строй Флоренции. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. В стране вспыхивает революция. Флоренция, раздираемая междоусобными фракционными войнами, не выдерживает военного натиска и сдается. Политическая и внутренняя обстановка в Италии накаляется до предела, что отнюдь не способствует творчеству Микеланджело. Мужчина отправляется в Венецию и Рим, где продолжает обучение и изучает статуи и скульптуры древности.

В 1498 году скульптор создал статую «Вакх» и композицию «Пьета», которые приносят ему мировую известность. Скульптуру, где юная Мария держит на руках мертвого Иисуса, разместили в церкови Святого Питера. Через несколько дней Микеланджело услышал разговор одного из паломников, который заявлял, что композиция «Пьета» создана Christoforo Solari. Этой же ночью юный мастер, охваченный гневом, пробрался в церковь и высек надпись на нагрудной ленте Марии. Гравировка гласила: «MICHEL ANGELUS BONAROTUS FLORENT FACIBAT – это сделал Микеланджело Буонароти, Флоренция».

Чуть позже он раскаялся в своем приступе гордыни и решил больше не подписывать свои работы.

В 26 лет Мике взялся за невероятно трудную работу – высечение статуи из 5-метровой глыбы испорченного мрамора. Один из его современников, не создав ничего интересного, просто бросил камень. Больше никто из мастеров не был готов облагородить искалеченный мрамор. Только Микеланджело не побоялся трудностей и спустя три года явил миру величественную статую Давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм, наполнен энергией и внутренней силой. Скульптор сумел вдохнуть жизнь в холодный кусок мрамора.

Когда мастер закончил работу над скульптурой, была создана комиссия, которая определила место размещения шедевра. Здесь состоялась первая встреча Микеланджело с Леонардо да Винчи. Эту встречу нельзя было назвать дружественной, ведь 50-летний Леонардо сильно проигрывал молодому скульптору и даже возвел Микеланджело в ряды соперников. Увидев это, молодой Пьеро Содерини устраивает соревнование между художниками, поручив им роспись стен Большого Совета в палаццо Веккьо.

Да Винчи начал работу над фреской по сюжету «Битва при Ангиари», а Микеланджело взял за основу «Битву при Кашине». Когда 2 наброска выставили на всеобщее обозрение, то никто из критиков не смог отдать предпочтение ни одному из них. Оба картона оказались изготовлены так умело, что чаша справедливости уравняла талант мастеров кисти и красок.

Так как Микеланджело слыл еще и гениальным художником, его попросили расписать потолок одной из римских церквей в Ватикане. За эту работу живописец принимался дважды. С 1508 по 1512 года разрисовал потолок церкви, площадь которого составляла 600 кв. метров, сюжетами из Ветхого Завета от момента Сотворения мира до Потопа. Ярчайшим образом здесь выступает первый человек – Адам. Изначально Мике планировал нарисовать только 12 Апостолов, но проект настолько сильно вдохновил мастера, что он посвятил ему 4 года жизни.

Читайте также  Жанр скульптуры 5 букв

Сперва художник расписывал потолок вместе с Франсеско Гранакси, Джулиано Бугардини и сотней чернорабочих, но потом в припадке гнева уволил подручных. Моменты создания шедевра он скрывал даже от папы римского, который неоднократно порывался посмотреть на роспись. В конце 1511 Микеланджело настолько измучили просьбы жаждущих увидеть творение, что приоткрыл завесу тайны. Увиденное потрясло воображение многих людей. Даже Рафаэль, находясь под впечатлением от этой росписи, частично изменил собственный стиль письма.

Работа в Сикстинской капелле настолько утомила великого скульптора, что он пишет в своем дневнике следующее:

Также он пишет, что от напряженной работы его глаза почти перестали видеть, а жизнь стала мрачной и серой.

В 1535 году Микеланджело вновь берется за роспись стен в Сикстинской капелле. На этот раз он создает фреску «Страшный Суд», которая вызвала бурю негодования среди прихожан. В центре композиции изображен Иисус Христос, окруженный обнаженными людьми. Эти человеческие фигуры символизируют грешников и праведников. Души правоверных поднимаются в небеса к ангелам, а души грешников собирает на своей ладье Харон и гонит их в Ад.

Протест верующих вызвала не сама картина, а именно обнаженные тела, которые не должны находиться в святом месте. Неоднократно звучали призывы к уничтожению крупнейшей фрески итальянского Возрождения. Во время работы над картиной художник упал с лесов, сильно повредив ногу. Эмоциональный мужчина увидел в этом божественный знак и решил отказаться от работы. Переубедить его смог только лучший друг, а по совместительству доктор, который помог больному исцелиться.

Личная жизнь

Вокруг личной жизни знаменитого скульптора всегда ходило множество слухов. Ему предписывают различные близкие отношения со своими натурщиками. В поддержку версии о гомосексуализме Микеланджело говорит и тот факт, что он никогда не был женат. Сам он объяснял это следующим образом:

Точное подтверждение у историков находят его романтические отношения с маркизой Витторией Колонна. Эта женщина, отличавшаяся незаурядным умом, заслужила любовь и глубокую привязанность Микеланджело. Более того, маркиза Пескара считается единственной женщиной, чье имя связано с великим художником.

Известно, что познакомились они в 1536 году, когда маркиза прибыла в Рим. Через несколько лет женщина была вынуждена покинуть город и отправиться в Витербо. Причиной послужило восстание ее брата против Павла III. С этого момента начинается переписка Микеланджело и Виттории, которая стала настоящим памятником исторической эпохи. Считается, что отношения Микеланджело и Виттории носили лишь характер платонической любви. Оставаясь преданной погибшему в бою мужу, маркиза испытывала к художнику лишь дружеские чувства.

Смерть

Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. За несколько дней до смерти художник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Затем он направился в крохотную церковь Санта-Мария дель Анджели, где хотел довести до совершенства скульптуру Мадонны. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. И сам он не достоин встречи с Раем, так как не оставил после себя потомков, за исключением бездушных каменных изваяний. Мике хотел в последние свои дни вдохнуть жизнь в статую Мадонны, чтобы таким образом завершить земные дела.

Но в церкви от перенапряжения он потерял сознание, а очнулся к утру следующего дня. Добравшись до дома, мужчина падает в кровать, диктует завещание и испускает дух.

Произведение древней скульптуры 5 букв

«К алевала» — это национальный эпос, созданный на основе творчества народов, проживавших на территории нынешней Республики Карелия. «Калевала» состоит из 50 песен (рун).

Единого сюжета у эпоса нет; в произведении затрагиваются такие темы как сотворение земли и неба, описываются похождения и подвиги мифических героев.

Выход в свет первого издания «Калевалы» в 1835 году стал поворотным пунктом в истории культуры Карелии. Второе издание вышло в 1849 году.

«К алевала» переведена более чем на 60 языков мира, на русский язык эпос переведен целиком. Это собрание древних молитв и тайных знаний, легенд о ее героях — старике Вяйнемяйнене, кузнеце Илмаринене, любимце девушек Леминкяйнене.

Все эти руны передавались из уст в уста на протяжении столетий.

Особенности «Калевалы» как художественного произведения:

«Самобытный вокальный жанр со стихосложением, которому свойственны аллитерация внутри строки и параллелизм».

«Строки стиха образовывали определенный четырехтактный размер, который стали называть «калевальским размером».

«Собственно-карельский диалект — это родной язык рунопевцев тех районов, где Элиас Лённрот собрал большую часть фольклорного материала».

Вот уже более полувека «Калевала» остается главной творческой темой заслуженного художника Российской Федерации, народной художницы Карелии Тамары Григорьевны Юфа.

В графике Т. Г. Юфа известна в первую очередь работами на сюжеты эпоса «Калевала». Выполнила иллюстрации к изданиям эпоса «Калевала» (1966, 1970 и 2000).

Именно «калевальские» листы принесли ей известность и признание. Работы написаны в разные годы, хранятся преимущественно в художественных музеях и частных коллекциях по всему миру.

В 2018 году отмечалось 190 лет с тех пор, как в июле 1828 года Элиас Лённрот побывал в Сортавала и на острове Валаам, чтобы записать первые калевальские стихи.

28 февраля 1835 года Лённрот подписал предисловие к первому изданию эпоса «Калевала.

Через сто лет, в 1935 году в центре города Сортавала был открыт памятник «Рунопевец». Он расположен в сквере на пересечении улиц Карельская, Ленина и Вянемяйнена.

Памятник рунопевцу — памятник работы скульптора Алпо Сайло (1877—1955). Памятник посвящён карельским рунопевцам, образ рунопевца является собирательным.

Страницы «Калевалы» дышат древностью, они открывают для нас богатейшее устное наследие, которое отражает представления, уклад жизни, традиционные верования, имеющие многовековую историю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector