Птица символ богини геры

Птица символ богини геры

Дракон

Дракон — древнейший символ, который мы встречаем практически во всех мифологиях. Он символизирует таинства жизни, в которой переплетены добро и зло, жизнь и смерть, вечное и преходящее. Его символизм носит амбивалентный характер: он может быть солярным и лунным, мужским и женским, добрым и злым.

Объединяя в своем облике черты разных животных — крылья птицы, лапы тигра, шею змеи, рога оленя, дракон символизирует единство четырех стихий. Он живет в недрах земли или глубинах вод, летает по воздуху и изрыгает огонь. Но чаще дракон изображается как комбинация птицы и змеи, небесного и земного.

Мифы о борьбе героя или бога с драконом — это космогонические мифы, повествующие о творении космоса из хаоса — нерасчлененного, недифференцированного состояния, воплощающегося в образе чудовищ, чаще всего драконоподобных (Тиамат, Левиафан, Апоп, Тифон, Пифон). «Спасители», солнечные герои всех народов, изображаются наступающими на голову змеи или дракона либо пронзающими монстра присущим им оружием силы, тем самым символизируя победу бессмертного духа над материей: Кришна сокрушает семиглавого змея Калинага, Гор пронзает голову Апопа, скандинавский Тор разбивает череп змеи своим крестообразным молотом, а Аполлон пронзает Пифона.

Дракон, первосущество Хаоса, превращается потом в Пояс Мира, служащий миру опорой и мир поддерживающий. Таким является Мировой Змей Ёрмунганд скандинавских мифов и индийский Змей Шеша.

Дракон как персонификация Хаоса, стихийных сил мироздания, необузданной природы оказывается позже повелителем вод, символом плодородия: доброжелательные драконы дают дожди и речные разливы; враждебные — вызывают потопы и опустошительные наводнения.

Как древнейшие из существ, населяющих этот мир, драконы являются владельцами и хранителями сакральных знаний. Дракон — учитель, посвященный, владыка земли, хранитель сокровищ. Золото, которое он стережет, — это золото Мудрости, силы или познания. Как пишет Е. П. Блаватская в «Тайной Доктрине», «…не раз Змий и Дракон были наименованиями, даваемые Мудрецам, Посвященным Адептам древних времен. Примитивный Змий символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда означал психическое Возрождение и Бессмертие. Дракон. есть Мудрость Хаоса».

В связи с этим дракон, символ божественного знания, идентифицировался с небесными богами и их земными представителями — императорами и королями. Во многих традициях, в том числе и североевропейских, дракон олицетворяет собой величие, легитимность и священность королевской власти (например, алый и белый драконы из эпопеи о Мерлине; ПенДрагон — отец Артура).

Позже, когда мифы выродились в сказки и рыцарские романы, символические сокровища дракона стали просто золотом и драгоценными камнями (которые иногда все еще наделялись магической силой).

В сказках и легендах в результате убийства Дракона герой освобождает проглоченную чудовищем воду, охраняемое сокровище или похищенных людей (чаще всего плененную царскую дочь).

Сражение героя с драконом в мифологии означает не столько борьбу с внешним злом, сколько освобождение души от внутренней тьмы, ограничений и неведения, постижение глубоких законов существования и обретение внутреннего света.

Победа над Драконом олицетворяет разрушение деструктивных сил зла, победу над собственной темной природой, познание Истины. Именно благодаря ей герой становится хранителем семян вечной жизни и обретает бессмертие.

Наиболее многогранна и разнообразна символика дракона в Китае.

В целом на Востоке Дракон олицетворяет стихийные силы мироздания, как благостные, так и разрушительные. Он символизирует хаос, скрытое, потенциальное, необузданную природу и живительную силу воды. Дракон также представляет сверхъестественную мудрость, скрытое знание, силу, бесконечность, божественную силу перемен и трансформации, ритмы природы, закон становления.

Два борющихся, соревнующихся дракона представляют дуализм сил инь-ян, сил небесных и земных. Обычно между ними изображают либо Солнце, либо «жемчужину небесную» — Луну. В даосизме и буддизме это «жемчужина, исполняющая все желания», жемчужина совершенства, мудрости, силы, духовной сути вселенной. Такая пылающая жемчужина увенчивала крыши храмов, головные уборы императоров, долгое время была символом китайского оружия.

Дракон, изображенный вместе с Фениксом, — символ союза Неба и Земли, императора и императрицы, божественной потенциальности, вмещающей в себе все противоположности, взаимодействия макрокосма и микрокосма, ритмов эволюции и инволюции, рождения и смерти.

Драконы являются прекрасными учителями магии и дарителями мечей. В «И-Цзин» («Книге перемен») дракон обычно означает мудреца. Кроме того, дракон — хранитель эликсира бессмертия и предсказатель будущего.

Как воплощение силы, мудрости и величия Дракон идентифицировался с небесными богами и их земными представителями — императорами, сыновьями неба. «Образ дракона является образом правителя, его движение — походка правителя, жемчужина дракона — это блеск слов правителя, совершенство его мыслей и распоряжений». Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора — Лицом Дракона. Когда надо было оповестить о кончине императора, говорили, что он улетел на небо верхом на драконе.

Легендарный китайский император Фу-си был по легенде первым императором, который принял образ дракона еще в доисторические времена. Он усмирил воды строительством дамб, каналов и водоемов, укротив таким образом Желтую реку. Со своей женой Нюй-ва, богиней сотворения, они слепили первых людей из желтой глины. Люди и сейчас в Китае говорят, что являются «потомками дракона».

Согласно китайской мифологии, считалось, что небесный дракон держит на своем хребте дворцы богов и не дает им упасть на землю; божественный дракон порождает на благо людям ветры и дожди; земной дракон направляет течение ручьев и рек; подземный дракон охраняет запретные для людей сокровища.

Голубой Дракон («лунь» — наивысший) считался наиболее могущественным и живущим в небе и являлся духом животворным, силой небесной, сверхъестественной и бесконечной. На земле голубой дракон — знак и покровитель императора, сына неба, символ его мудрости, власти и могущества. Он представляет собой Восток, восход Солнца и весенний живительный дождь.

Безрогий дракон «ли» живет в море и владеет морскими глубинами, он также символизирует ученого.

Покрытый чешуей и обитающий на болотах и в берлогах в горах дракон «чияо» олицетворяет государственного человека.

Один из символов Востока — Цинлун («Зеленый дракон») — одно из наибольших сверхсозвездий китайского неба и название планеты Юпитер, где, по преданию, обитает дух прародителя китайской нации Фу-си.

В древние времена дракон вместе с единорогом, черепахой и фениксом представлял четыре надприродные сущности, символизирующие четыре стороны света. Дракон связан с востоком, он представляет принцип ян, т. е. персонифицирует размножение, плодородие и активность.

У египтян дракон является эмблемой Озириса, бога мертвых. Бог-Солнце Ра каждую ночь сражается с Апопом — огромным змеем-драконом, олицетворяющим мрак, зло и хаос и обитающим в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра.

С 3500 по 1500 год до н. э. великая Звезда Дракона занимала место Северной Полярной звезды, и на нее ориентированы многие храмовые сооружения Египта.

В шумерской традиции бог воды Энки сражается с Куром, спасая богиню Эрешкигаль. «Кур» — это, с одной стороны, пространство, лежащее под земной корой и отделяющее землю от первозданного океана, а с другой — свирепый дракон, который должен был держать в повиновении разрушительные подземные воды.

В вавилонской мифологии бог Мардук воюет с чудовищем-драконом Тиамат, а после победы над ней и её войском создает из тела Тиамат весь мир.

В Финикии Баал — бог грома и молний — сражается с богом морей и рек, которого звали Река-Море, Ям-Нахр. Вместе с Анат, девой-воительницей, он побеждает чудовище Латану (Левиафана), которое воплощает разрушительные силы водного мира и предстает как могучее семиголовое чудовище.

Согласно греческой мифологии, полезный дар люди получили от богини Деметры, которая подарила Триптолему магический воз, запряженный драконами, на котором он летал по миру и учил людей пахать и сеять зерна пшеницы.

Сад богини Геры, где росло волшебное дерево с золотыми яблоками бессмертия, охранял неусыпный дракон Ладон, имеющий сто голов и сто говорящих языков. Чтобы добыть яблоки, Геракл убил дракона. Узнав о смерти Ладона, Гера решила поместить его на звездное небо в виде созвездия Дракона, а вместе с ним и Геракла, обретшего своими подвигами бессмертие. Теперь Дракон охраняет рай и дерево, приносящее плоды вечной жизни, — это космическая, неподвижная ось эклиптики, а яблоки — вечные звезды и божественные планеты. Дракон защищает это Древо Жизни, обвивая его своими кольцами; теперь он бессмертен и вечно бдителен.

В других греческих мифах встречается дракон, который сторожит Золотое Руно, за которым отправились в путь аргонавты, а также хтоническое чудовище Тифон, сражающееся с Зевсом.

На небе есть созвездия крылатого Дракона, а также Большой и Малой Медведиц, в которых превратился Зевс и его няньки, чтобы укрыться от отца Кроноса. Звездный Дракон — Зевс — со всех сторон обвивает полюс Эклиптики, северный конец которой, расположенный в созвездии Дракона, ассоциировался с раем, а другой, расположенный на юге, — с подземным царством мертвых. Считалось, что вокруг полюса Эклиптики движется время.

Известнейшим ветхозаветным чудовищем является Левиафан, описанный в Книге Иова как самый натуральный огнедышащий дракон, который впоследствии отождествляется с Сатаной. В Апокалипсисе дракон уже четко ассоциирован со змеем Книги Бытия, старым врагом рода человеческого. О нем сказано, что он «великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную» (Отк. 12, 9). Этот же дракон становится драконом церковным, Сатаной, воплощением вселенского зла.

Победители драконов предстают как триумфаторы над силами зла и ереси. Дракон, скованный цепями или попираемый ногами, символизирует победу бога солнца над тьмой, что в христианстве трансформировалось в версию о поражении Сатаны. В таком значении он оказывается под ногами Девы Марии, Архангела Михаила и выступает в качестве атрибута Св. Маргариты, Св. Георгия Победоносца, поражающего его копьем.

По средневековым европейским представлениям, дракон — это самое большое из сухопутных животных. Взгляд дракона в образе василиска непереносим для людей. Драконы являются хранителями тайных кладов либо совершают набеги на поселения. Мифологические герои, которые борются с драконами и побеждают их, — это Сигурд, Тристан, Беовульф.

В алхимии дракон — один из самых старых символов, о которых сохранились сведения. Дракон, кусающий свой хвост, — это гностический Уроборос, символ всех циклических процессов и, в частности, понятий «вечность» и «бесконечность».

Алхимики утверждают, что в процессе делания все исходит из единой причины и к ней возвращается. Это в определенном смысле напоминает дракона, который пожирает свой хвост. Благодаря этому опус (делание) часто называют круговоротом, или кругом. В этом случае дракон является «materia prima», это Меркурий, который стоит в начале и в конце делания. Этот значительный алхимический символ восходит к гностическому представления о змее Уроборосе, который трансформировался в алхимического дракона.

144,Гера: богиня

Типы и атрибуты богини Геры (Юноны). — Богиня радуги Ирида. — Миф о кукушке богини Геры. — Миф о наказании богини Геры. — Миф об обольщении богиней Герой Зевса посредством пояса Афродиты. — Павлин — птица богини Геры: миф об Ио и стоглазом Аргусе. — Дочери Геры — богини Геба и Илифия. — Маленький урок древнегреческого языка: кукушка по-древнегречески — копчик по-английски.

Богиня Гера в греческой мифологии

Древняя греческая история населяет гору Олимп пантеоном из 12 главных божеств, во главе с Зевсом-громовержцем. Его супруга богиня Гера, не менее важная, а порой и более влиятельная фигура, чем ее муж, стоящий у власти. Иногда, Гера совершает попытки свергнуть Зевса, за что бывает нещадно наказана. Богиня изворотлива и хитра, но крутой нрав не мешает ей быть любимицей людей и природы. Дочь титана Кроноса и Реи свято чтит брак и семейные традиции, покровительствует женщинам в замужестве, охраняет их в родах. Гера страдает от измен Зевса и насылает беды на его внебрачных детей и любовниц.

Как выглядит богиня Гера?

Гомер – известный древнегреческий поэт, написавший «Илиаду», описывает властительницу Олимпа как «волоокую» (с большими коровьими глазами) госпожу с длинными роскошными волосами. Гера богиня Древней Греции предстает в старинных изваяниях и фресках высокой, статной и закрывающей все туловище, кроме рук и шеи одежде. Поликлет, древнегреческий скульптор сотворил статую богини для храма в Аргосе – его величественная Гера-Юнона, считается величайшим шедевром в мировом искусстве.

Чем занималась богиня Гера?

Древний мир был погружен в состояние хаоса и беззакония. Полигамные отношения считались нормой жизни. Гера решила разрушить такой привычный для того времени ход существования вещей и учредила институт брака. Постепенно, моногамные отношения и ответственность мужчины за семью стали приоритетными у древних греков. На вершине Олимпа и в поднебесье много функций, за что отвечает богиня Гера:

  • покровительствует супружеским парам;
  • наказывает неверных мужей;
  • олицетворяет женское начало;
  • охраняет женщин в беременности, родах;
  • ответственная за природные явления, вместе с Зевсом богиня Греции Гера может метать молнии;
  • охранительница лунного и небесного света, Млечного пути;
  • плодородие земли зависит от ее милости.

Богиня Гера — атрибуты

Символы власти присущи всем божествам, каждый предмет может являться для современных исследователей подсказкой направления деятельности того или иного бога. Чем правила богиня Гера? Вместе с мужем громовержцем, древняя богиня Гера олицетворяла авторитетную власть и кроме правления на Олимпе учреждала общественный порядок на и земле, среди людей. Неизменные атрибуты и символы Геры:

  • покрывало – окутывает всю фигуру, символ целомудрия и верности в браке;
  • диадема – символ главенства среди других богинь;
  • серебряная колесница с золотыми спицами в колесах, запряжена двумя павлинами. В ней богиня объезжает свои владения и творит погоду;
  • скипетр с кукушкой – символ Зевса, вестница весны, любви;
  • лилии – по легенде, капли молока из грудей Геры упали на землю и расцвели замечательные цветы белоснежного цвета;
  • корова – символ плодородия и Великой Матери, с которой древние греки олицетворяли богиню.

Богиня Гера — мифы

Богиня Гера — греческая мифология рассказывает о ней в основном, как о ревнивице, которая пытается устранить своих соперниц и ссорится с Зевсом. Одна из историй повествует, как Зевс влюбился в нимфу Каллисто. Громовержец превратился в богиню охоты Артемиды и обманом завладел красавицей. Гера, богиня Древней Греции, превратила Каллисто в медведицу и хотела заставить ее сына убить мать по неведению. Зевс узнал о готовящейся мести и поместил нимфу вместе с сыном на небо в виде созвездий Большой и Малой медведиц.

Культ

Гере поклонялись как защитнице женщин, хранительнице брака и материнства. Её помощь во время родов — древнейшая функция Геры.

Культ был распространен в материковой Греции (особенно в Микенах, Аргосе, Олимпии), а также на островах (Самос, Крит).

Деревянный фетиш Геры находился на острове Самос, что свидетельствует о её древности. Вероятно, Гера — первое божество, которому греки посвятили перекрытое замкнутое святилище — Самосское, около 800 г. до н. э. Позже на его месте был построен Герейон, один из самых крупных греческих храмов вообще.

Анализ

Брак Геры с братом — рудимент древней кровно-родственной семьи. Хотя супружество Геры определяет её власть над другими олимпийскими богинями, по сути, в этом образе видны черты великого женского божества доолимпийского периода. Его черты — самостоятельность и независимость в браке, постоянные ссоры с верховным божеством, ревность, гнев. Гера преследует внебрачные связи мужа и как богиня-блюстительница моногамной семьи эпохи классической олимпийской мифологии.

Архаичность Геры заметна в том, что её ребёнком от прикосновения к земле было чудовище Тифон (это выдаёт её связь с хтоническими силами). Древность её также сказывается в том, что Арес, один из самых кровавых и стихийных богов — её сын.

Возможно, имела зооморфное прошлое. На это указывает её эпитет «волоокая» у Гомера и Нонна Панополитанского, а также то, что в жертву ей приносились коровы. Однако изображений её в нечеловеческом образе нет («В нашем распоряжении имеется огромный археологический материал, но не говоря уже о том, что никаких следов изображения Геры в виде коровы или с головой коровы нет, среди огромного количества культовых изображений микенских и домикенской эпох, так называемых идолов, нет ни одного с коровьей головой».).

При этом, прочно войдя в систему искони греческой героической мифологии, Гера является покровительницей героев и городов.

Любовная сцена обольщения Зевса с помощью пояса Афродиты для помощи ахейцам в троянской войне — среди благоухающих цветов и трав на вершине горы является явным аналогом крито-микенского священного брака Геры и Зевса, который торжественно справлялся в различных городах Греции, напоминая о величии матриархального женского божества. Брак праздновался и на Крите в Кноссе. Этот брак рассматривался как связь неба с землёй, оплодотворяемой благодатным весенним дождём, напоминая о величии матриархального женского божества. Вестником данного дождя была кукушка. (В дни праздников Геры женихи приближались к алтарю богини в масках кукушки).

Храмы

В архитектуре известны замечательные храмы Геры, основная их часть была построена в Древней Греции. Самым выдающимся Геродот считал храм Геры на Самосе. Его историк включил в список чудес света.

Храмы в честь Геры назывались Герайонами (др.-греч. Ἡραῖον).

Маленький урок древнегреческого языка: кукушка по-древнегречески — копчик по-английски

Как мы уже знаем, кукушка — это птица, посвященная в греческой мифологии богине Гере, супруге Зевса.

А как называли кукушку древние греки?

Мы знаем, что в русском языке слово кукушка — звукоподражательное: ку-ку — кукушка.

Не будут исключением в этом отношении и многие другие языки. В немецком кукушка обозначается словом der Kuckuck, во французском — le coucou, в английском — cuckoo. Наконец, даже в латыни кукушка — это cucūlus.

Древнегреческий язык не оказался в стороне от звукоподражательной впечатлительности в этом плане. По-древнегречески кукушка называлась словом κόκκυξ /ко́ккюкс/ (им. пад.), κόκκῡγος /ко́ккюгос/ (род. пад.) — от характерного крика кукушки κόκκῡ /ко́ккю/ ‘ку-ку’.

Но этого мало… Англоманы знают, что по-английски слово coccyx — анатомический термин, обозначающий копчик. А ведь coccyx — это не что иное, как транслитерация латиницей древнегреческого слова κόκκυξ кукушка. В переносном, анатомическом значении копчика это слово употреблялось уже в древнегреческой медицинской литературе: человеческий копчик якобы напоминал древним грекам клюв кукушки.

Прихотливость древнегреческого ассоциативного мышления была бы невероятной, если бы не прямая параллель из русского языка: русское слово копчик происходит от слова кобчик ‘маленький сокол’!

© ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — текст, перевод с древнегреческого языка, научная редактура, ученая корректура; все права сохранены.

Иконография

Гера (Юнона) отличается благородной, статной красотой. Иногда на ней надета диадема или корона. В изображении олимпийцев она сидит на троне рядом с Юпитером в самом центре.

Среди античных скульптур Геры:

  • Гера Барберини
  • Гера Боргезе
  • Гера Фарнезе (копия греческого оригинала 5 в. до н. э.).
  • Гера Людовизи — в Новое Время эта статуя считалась наилучшей из античных статуй Геры, однако позже оказалось, что это идеализированный портрет Антонии Младшей.

На рельефах (фриз сокровищницы сифнийцев в Дельфах, восточный фриз Парфенона) Гера рядом с Зевсом. Свадьба Геры и Зевса изображена на метопе храма Геры в Селинунте.

В вазописи используются сюжеты мифа о Гере в сценах с Ио, суде Париса и др.

В городе Гиераполе (на территории современной Сирии) в храме стояла статуя Геры (в качестве жены Зевса), позолоченная и осыпанная драгоценными камнями, главный из которых, судя по свидетельствам, был весьма крупным рубином. Вот как описывает это изваяние древнегреческий писатель Лукиан:

«Изображение вызолочено и осыпано драгоценными камнями. Одни из них светлы и прозрачны, как вода, а другие искрятся, подобно вину, а третьи горят как огонь… Несколько подробнее сто́ит остановиться на камне, который находится на голове Геры. Его зовут „Светочем“, и это имя вполне соответствует производимому им действию: ночью он светит так ярко, что освещает собой весь храм как бы множеством светильников. Днём, когда этот свет ослабевает, камень по внешнему виду становится похож на огонь».

Атрибуты

Гера в повозке, запряжённой павлинами

Её обязательный атрибут — диадема, как символ того, что она главная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин; пара павлинов везёт её колесницу.

Она может надевать Пояс Венеры, одолженный у богини, который делает её неотразимой.

В античности ей придавали ещё два атрибута — гранат (множество зерен которого символизирует плодородие) и скипетр, увенчанный кукушкой (эмблема брака, не оправдавшего надежд). Кукушка также была её священной птицей.

Новое Время

В сценах любовных похождений Зевса она может изображаться подглядывающей из-за облаков, либо же подъезжающей на колеснице, чтобы прервать свидание.

Читайте также  Погода в афинах в июне

«Юнона помещает глаза Аргуса на хвост павлина»

Распространено изображение Геры в сцене «Суд Париса», в сценах из мифов о Геракле, Ио. Известно изображение финального эпизода истории Ио: стоглазый великан Аргус, посланный ею стеречь любовницу мужа, убит Гермесом. В эпоху барокко Аргус изображается мертвым с рассыпанными глазами. Амуры подбирают их и передают Гере, которая помещает их на хвосты павлина (Х. Голциус, П. П. Рубенс, Я. Йорданс, А. Блумарт, Н. Пуссен и др.).

Встречается сцена «Юнона просит у Венеры её пояс» (А. Куапель, Дж. Рейнолдс), «Юнона просит Эола выпустить ветры на гибель Одиссею», «жертвоприношение Юноне» (П. Ластман, Дж. Б. Тьеполо), а также «Юнона в Царстве Гипноса», куда она отправилась для помощи в обольщении Зевса в истории с горой Ида.

В аллегорическом изображении Четырёх элементов она персонифицирует стихию Воздуха (так как, согласно Илиаде, была подвешена в воздухе с наковальнями).

Как подательница изобилия она выступает в садовой пластике эпохи барокко.

Богиня Гера — интересные факты

Древняя мифология содержит в себе много любопытных явлений, которые сознание современного человека воспринимает как сказку. Греческая богиня Гера являясь понятным для восприятия образом, содержит в себе как черты обычной женщины, так и присущие божествам волшебные качества:

Самый загадочный гороскоп: какой древнегреческий Бог тебе покровительствует?

Древние Греки верили, что каждым знаком зодиака управляет свой Бог. От привычного нам гороскопа древнегреческий отличается особой лиричностью и романтичностью.

Примечательно, что временные рамки этого гороскопа совпадают с обычным, только вот характеристика и особенности некоторых знаков представлены в немного ином свете.

Светильник

22 декабря — 20 января

Покровительница всех, родившихся под этим знаком, — богиня Гестия. Огонь в ее храме считался символом могущества и благополучия. Так и родившиеся в этот период люди всюду привносят гармонию, благополучие и совершенство.

Павлин

21 января — 19 февраля

Будучи любимой птицей богини Геры, Павлин стал символом независимости и вольнолюбия. Сама Гера, жена Зевса, была очень упрямой и нередко шла против идей и начинаний своего супруга. Рожденные в это время обладают такими чертами как новаторство, свободолюбие и спонтанность.

Дельфин

20 февраля — 20 марта

Без этих морских существ никак нельзя было представить владыку морей — бога Посейдона. Они верно служили ему и всегда помогали во всех делах. Так что этому знаку царь морей подарил глубокое восприятие мира и способность влиять на окружающих.

21 марта — 20 апреля

Рожденным в этот период покровительствует богиня Афина. Древние греки верили, что она дарит мудрость, большие способности и много сил для достижения всех поставленных целей. Будучи богиней войны, Афина также наделяет своих подопечных стойкостью и упорством.

Голубь

21 апреля — 20 мая

Голубь — символ богини красоты и любви Афродиты. Согласно мифам, перед чарами этой богини не мог устоять никто — ни боги, ни люди, ни животные. В качестве дара Афродита преподносит своим подопечным материальное и душевное благополучие, а также наделяет их красотой и умением любить.

21 мая — 21 июня

Этот музыкальный инструмент был любимым у покровителя искусств Аполлона. Он был очень своенравным и противоречивым богом, чем и наделил тех, кто родился под знаком лиры. Таким людям обычно сложно найти свое призвание, но, если они ставят себе какую-то цель, они точно ее добьются.

Черепаха

22 июня — 22 июля

Черепаха считается символом бога хитрости и ловкости Гермеса. Она олицетворяет его скрытность и таинственность. Своим подопечным Гермес дарует хорошую интуицию и чуткость, но в то же время замкнутость и осторожное отношение к чему-то новому в жизни.

23 июля — 23 августа

Эта царственная птица — символ отца всех богов и людей, Зевса. Людям, рожденным под знаком Орла, он дарует благородство, справедливость, а также наделяет их лидерскими качествами. Тем не менее, для принятия серьезных решений им порой требуется много времени.

Ларец

24 августа — 23 сентября

Этот артефакт принадлежал Деметре, богине Земли. Рожденные под ее покровительством обладают хорошими организаторскими способностями и острым чувством долга и справедливости. Как и Деметра, они очень привязаны к дому, поэтому любая разлука с родными или отъезд дается им очень тяжело.

24 сентября — 23 октября

Шлем — олицетворение кузнеца Гефеста, который выковал молнии для Зевса и многие другие божественные артефакты. Жизнь Гефеста нельзя назвать простой, все дается ему лишь тяжелым кропотливым трудом. Это он и передал своим подопечным — трудолюбие и целеустремленность.

Волчица

24 октября — 22 ноября

Согласно древнегреческой мифологии, волчица всегда служила богу войны Аресу. Арес был влюблен в Афродиту, поэтому внутри него вечно боролись самые противоречивые чувства — любовь и ненависть, нежность и сила. Все лучшие качества он дарит тем, кто родился под знаком волчицы, но раскрыться эти черты могут лишь в одном случае — при благополучии в доме и семье.

Гончие

23 ноября — 21 декабря

Гончие — верные помощники богини охоты Артемиды. Она всегда выступала за порядок и справедливость. Как и она, ее подопечные имеют ряд принципов, которые не нарушат ни при каких обстоятельствах. В то же время они готовы преодолеть очень много трудностей, только если это поможет им достичь своих целей. Еще одна отличительная черта рожденных в этот период времени — любовь к путешествиям и дикой природе.

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями ;)

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Орел и решка: как на евро попала сцена изнасилования

Евро в тисках

В непростой период, когда единая европейская валюта переживает немало проблем, писатель и ученый Мэри Бирд решила взглянуть на то, о каких мифах и исторических фактах сообщают нам монеты евро разного достоинства.

На фоне макроэкономических дебатов о судьбе евро, большую часть которых, честно говоря, никто не понимает, среди всех этих разговоров об облигациях и рекапитализациях, дефолтах и двойной рецессии, никто ничего не говорит о самой валюте. Я имею в виду то, что мы собственно видим на европейских банкнотах и — в особенности — на монетах.

Взгляните повнимательнее на эти «орлы» и «решки», и вам откроется несколько обескураживающий взгляд на европейскую политику и историю, которая уходит корнями вглубь веков — к тому моменту, когда 2500 лет назад была предпринята самая первая попытка создать единый европейский монетарный союз.

Непрезренный металл

Как это ни парадоксально (учитывая события последних месяцев), прототип еврозоны первыми в середине 5 века до н.э. выдумали в античных Афинах именно древние греки.

Естественно, дизайн современных монет евро — это своего рода компромисс, поскольку монеты всегда, с момента своего изобретения, являлись национальными и политическими символами.

Ватикану не пришлось долго ломать голову над тем, кого поместить на оборотную сторону монеты

Цари Лидии, государства на территории нынешней Турции, первыми отчеканившими металлические деньги в 600 г. до н.э., делали это не для того, чтобы облегчить людям совершение покупок или подстегнуть лидийскую экономику, а для того, чтобы похвастаться своим богатством, властью и государственностью с помощью характерной эмблемы в виде льва, выдавленной на обеих сторонах монеты.

И когда в 2002 году появились первые монеты евро, произошел своего рода компромисс символов между вновь созданным монетарным союзом и национальными государствами, в него входящими. Бумажные деньги, украшенные безликими видами европейской архитектуры — по большей части, арками и мостами, — должны были быть одинаковыми во всех странах. А вот монеты с одной стороны должны были являть общую карту Европы, но имели и свободную сторону для размещения на ней чего-то сугубо национального.

Монархии «Евролэнда» должны были, волей-неволей, разместить там изображение своего короля, королевы или великого князя; Ватикан, собравшись наконец что-то отчеканить, — папу; а вот остальные — от Австрии до Словении — могли выбрать что угодно из великого множества национальных эмблем и символов.

Некоторые решили не мудрствовать — как, например, Ирландия, выбравшая арфу и отпечатавшая оную на всех своих монетах — от большой, двухъевровой, до самой маленькой, достоинством в 1 цент. Эстония оказалась самой скучной из всех и поместила карту Эстонии.

Кто в Евролэнде чем гордится

Однако остальные страны решили показать себя. Франция, к примеру, отчеканила на некоторых своих евро бессменные «Свобода, Равенство, Братство», а на других — почему-то разгневанную Марианну, символ Французской Республики. «Решительность на ее лице показывает стремление к сильной нерушимой Европе», — вот как объясняет странное выражение на лице Марианны сайт Европейского центробанка.

Народный ирландский инструмент арфа красовался и на старинных ирландских монетах

Италия выбрала для монет разного достоинства различные предметы искусства и архитектурные памятники — такие как, например, Колизей – эта излюбленная арена для массовой резни красуется на итальянской пятицентовой монетке.

Австрия тоже предпочла разнообразить свои металлические деньги, в результате чего все они разные — где-то красуется портрет Моцарта, а где-то знаменитое здание венского Сецессиона, «являющееся символом зарождения новой эпохи и представляющего мост в новую монетарную эру», как утверждает ЕЦБ.

И все-таки греческие евромонеты дают самую большую пищу для размышлений. На монетах мелкого достоинства выбиты различные корабли; 10-, 20- и 50-центовые — воздают хвалу современному герою, сражающемуся за освобождение греков от турок, а вот монеты в 1 и 2 евро уводят нас вглубь античной эпохи.

И это неудивительно. Греческие политики неустанно поют песнь о своем классическом наследии. Я часто думаю, что эта ностальгия так же виновна в нынешнем состоянии, в котором оказалась Греция, как и растраты в общегосударственном масштабе.

И сейчас, должно быть, многие греки, оглядываясь назад, нет-нет да и задумаются: а правильно ли мы сделали, что выбрали для своих монет эти классические сюжеты? Не завела ли нас наша гордость слишком далеко?

Похищение Европы или.

Что же там изображено? В центре греческой монеты в два евро — бык с девицей на спине. На первый взгляд, если вы не знакомы с древнегреческой мифологией, то можно подумать, что это какая-то эмблема, символизирующая гармонию человека и природы, спонсированная Партией зеленых.

На самом же деле перед нами изнасилование: Зевс похищает Европу из ее родного города Тира в Ливане.

В мифе, конечно, рассказывается, что Зевс влюбился в молодую Европу и, чтобы овладеть ею, превратился в быка и пришел к берегу моря, где она забавлялась со своими подругами. Он облизал ей руки, позволил ей себя приласкать и украсить свои рога цветами.

Затем, когда Европа взобралась ему на спину, Зевс-бык перенес ее по воздуху на Крит в свое любовное гнездышко.

Автор фото, Reuters

Греческая сова когда-то была прообразом единой европейской валюты

Греко-римские авторы долго гадали — почти как в современных залах суда — на предмет того, была ли Европа слишком наивна, соблазнила ли она его, одурманил ли он ее, хотела ли она этого сама?

Но главное здесь все-таки — какими бы ни были заявления «ответчика» — что произошло изнасилование.

Можно понять, почему греки хотели поместить на евро именно эту сцену. Несмотря на несколько «неудобный» факт того, что Европа родом из Ливана, ее имя в конце концов дало название всему континенту, и изображение этого мифа на монете равносильно заявлению о том, что без Греции никакой Европы бы не было, что Греция придумала этот континент.

И все-таки, мне всегда было трудно понять, как это греки так быстро свыклись с идеей того, что им в карманах придется носить картинку с изображением изнасилования.

Неужели они никогда не задумываются о том, что на самом деле скрывает эта милая сценка, особенно теперь, когда греческие журналисты в мрачных тонах описывают «изнасилование» своей страны и то, как ее «прокатили»?

Со своей совой в Афины

Однако греческая монета достоинством в 1 евро ведет по еще более интригующему, если не сказать, неоднозначному, следу.

Автор фото, Reuters

Каждая страна нашла свой предмет гордости для общеевропейской монеты, но устоит ли она в нынешнем кризисе?

Она сделана как точная копия афинской монеты достоинством в 4 драхмы, имевшей хождение в 5 веке до н.э. с изображением совы с круглыми, как пуговицы, глазами.

Эта невеликих размеров птица была символом мудрой богини Афины, покровительницы названного в ее честь города. Почти все древние афинские монеты имели именно это изображение, что дало хождение фразе «со своей совой в Афины» — что-то вроде «со своим самоваром в Тулу».

Но именно отсюда и берет свое начало идея монетарного союза.

Афины 5 века до н.э. были демократией (первой в мире, как утверждают современные греки). Но это была также империя, основанная на рабовладельческом труде и контролировавшая многие средиземноморские государства.

Примерно в 440 году до н.э. афиняне решили заставить все эти народы отказаться от своих денег, а вместо использовать их собственную «афинскую сову».

Кстати сказать, некоторые из этих уложений, выбитые на камне, дошли до наших дней. Правила, как мы видим, были довольно суровы: изменить следовало не только монеты, но и всю метрологию. К тому же подчиненные государства должны были привезти все свои монеты на перековку в Афины с довольно существенным «магарычем» для афинской казны.

Неповиновение влекло за собой потерю гражданства и даже смертную казнь.

Современные историки ломают головы над тем, что же на самом деле там происходило. Хотели ли афиняне всего-навсего получить прибыль? Хотели ли государства-вассалы примкнуть к афинской валюте? Но если да, то угроза смертной казни кажется совершенно лишней.

«Осовевшие» империи

И, наконец, получилось ли у греков избавиться от национальных валют и ввести во всей империи свою «сову»? Мы этого не знаем.

Как бы то ни было, трудно не придти к заключению о том, что афинские империалисты использовали свой монетарный союз с тем, чтобы поиграть политическими мускулами и что теперь, спустя 25 веков, они получили отмщение.

Но прежде чем потешаться над греками за их неудачный выбор совы или сцены изнасилования, посмотрим и на себя, то есть на Великобританию.

На прошлой неделе один студент-иностранец, учащийся в Кембридже, показал мне свой вид на жительство в Соединенном Королевстве — пластиковую карточку с биометрическим чипом. Она должна была стать прототипом удостоверения личности, которым всех нас пугали, а теперь выдают только иностранцам с визой.

Что бы вы думали, изображено в левом верхнем углу этого документа?

Европейские звезды и тот самый бык — министерство внутренних дел Британии это подтвердило. Правда, жертва у него со спины исчезла. Остался один насильник, который теперь дарует иностранцу право проживать в нашей стране.

Птица символ богини геры

Сова

Сова является амбивалентным символом. Это птица мудрости, но также мрака и смерти. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд. Бесшумный ночной полет, светящиеся глаза и жуткие крики повлияли на то, что сову связывали со смертью и оккультными силами. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной и Северной Америке, Китае и Японии. Как ночная птица сова — символ грусти, ностальгии и одиночества. Кроме того, она олицетворяет опустошение и несчастье, темноту, ночь, дождь. Во многих традициях совы несут угрозу, пророчат беду. В сов могут обращаться ведьмы, колдуны, злые духи. Ей приписывали дар пророчества, возможно, из-за способности видеть в темноте.

Некогда сова была символом способности не испытывать страха перед темнотой, то есть знать тайны, обычно скрытые для смертных. Но со временем, в поздней античности и в средние века, суеверие придало сове демоническое значение. В настоящее время это эмблема проницательности и книжной эрудиции.

Вы можете приобрести символические изображения совы
Символическое изображение Сова (витражное панно) - купить Символическое изображение Сова (часы, керамика) - купить Символическое изображение Сова (витражная подвеска, миниатюра) - купить

В египетской системе иероглифов сова символизирует смерть, ночь, холод и пассивность. Она принадлежит царству ночного солнца, спустившегося за горизонт и пересекающего озеро или море тьмы.

В индуизме это эмблема Ямы, владыки царства мертвых. В Индии сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых. Кроме того, сова служит верховым животным богини Дурги, супруги Шивы в одной из ее грозных ипостасей.

Смотрите также статьи:
Лебедь >>
Орёл >>

В Китае сова относилась к принципу «ян» и считалась эмблемой «желтого предка», культурного героя Хуан-Ди. Она ассоциировалась с молнией и громом, летним солнцестоянием. С другой стороны, ее связывали с жестокостью, злом, преступлением, смертью, неблагодарными детьми. Сова посвящена кузнецам; в древние времена она была покровительницей дней, когда кузнецы ковали мечи и волшебные зеркала.

Для индейцев Северной Америки сова символизировала мудрость и пророчество, считалось, что она может прийти на помощь. Перья совы в головном уборе выполняли функции защиты.

В Древней Мексике богиня дождя почиталась в виде священной совы. У ацтеков и майя сова символизировала некое демоническое ночное существо, злые предзнаменования и являлась атрибутом бога подземного мира, вестником смерти или проводником душ в потустороннем мире.

В Перу встречаются изображения жертвенного ножа в форме полумесяца, на котором можно видеть божество с клювом совы или филина. Таким образом, символ совы или филина связывается со смертью и жертвой.

В греко-римской традиции сова символизировала мудрость и была спутницей и атрибутом богини Афины (Минервы). Сова Афины — птица ночная, птица тьмы и леса. Сова встречается в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна. С совой связана одна из мойр — Атропос («неотвратимая»), прерывающая нить жизни.

От афинской традиции ведет свое происхождение и мудрая сова европейских сказок и басен, и сова, сидящая на стопке книг, — эмблематическое изображение мудрости.

В христианстве сова символизировала силы тьмы, запустение, уединение, скорбь, дурные вести. Крик совы — это «песня смерти». Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще загадочное, сова стала символом нечисти и колдовства. Кроме того, сова символизирует одиночество, она фигурирует в сценах, изображающих молящихся отшельников. Однако издревле считается, что сова наделена мудростью, в этом качестве она присутствует на изображениях св. Иеронима. Есть у совы и другое значение, в котором она выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества. Именно этим объясняется присутствие совы в сценах распятия.

В иудаизме ночной демон женского пола Лилит (злой дух) изображается в обществе совы.

Сова в славянстве относилась к группе нечистых птиц и наделялась демоническими свойствами. По поверьям, появление совы возле дома предвещало смерть или пожар. В брачной символике она выступает как символ вдовы или старой девы. Символ совы использовался и в качестве оберега. Сове также приписывается роль хранительницы подземных богатств, кладов, разрыв-травы, помогающей отмыкать любые замки.

Совы — посланцы Шибальбы

Пополь-Вух — священная книга народа майя. В ней рассказывается о двух братьях-близнецах, которые были приглашены в Шибальбу, Страну мертвых, чтобы сыграть в мяч с правителями подземного мира. Посланниками Шибальбы были совы: Чаби-Тукур Хуракан-Тукур, Какиш-Тукур и Холом-Тукур. Таковы были их имена, означавшие Сова-стрела, Одноногая сова, Сова-арара и Сова-голова.

«Чаби-Тукур был быстр как стрела Хуракан-Тукур имел только одну ногу, но у него были крылья; Какиш-Тукур имел красную спину и крылья, а у Холом-Тукура имелась только голова, ног не было, но имелись крылья».

Путешествие братьев, которых звали Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу привело их к гибели, они были принесены в жертву владыками Шибальбы. Голову Хун-Хун-Ахпу отрезали и поместили на дереве. И дерево, никогда раньше не приносившее плодов, вдруг все покрылось плодами, так что голову Хун-Хун-Ахпу уже нельзя было отличить от других плодов. Испуганные этим чудом владыки Шибальбы запретили кому-либо близко подходить к этому дереву.

Читайте также  Куда сходить в афинах

«Вот рассказ о девушке, дочери владыки по имени Кучумакик.

До этой девушки, дочери владыки, также дошел рассказ об этом. Имя отца было Кучумакик, а имя девушки — Шкик. Когда она услышала рассказ о плодах на дереве, который постоянно рассказывал ее отец, она, слушая это, была очень изумлена.

«Почему я не могу пойти посмотреть на это дерево, о котором они столько говорят, — воскликнула девушка. — Я уверена, что плоды, разговоры о которых я постоянно слышу, должны быть очень вкусными».

И вот, девушка пошла совершенно одна и приблизилась к подножью дерева, росшего в Пукбаль-Чах.

— Ах, — воскликнула она, — что это за плоды, растущие на этом дереве? Разве не удивительно видеть, как оно покрыто плодами? Разве не вкусны эти плоды? Неужели я умру, неужели я погибну, если сорву один-единственный из этих плодов? — сказала девушка.

Тогда череп, находившийся среди ветвей дерева, заговорил и сказал:

— Что ты хочешь от дерева? Эти круглые предметы, покрывающие ветви дерева, всего лишь черепа. — Так говорила голова Хун-Хун-Ахпу, обращаясь к девушке.

— Ты, может быть, хочешь их? — добавила она.

— Да, я хочу их! — ответила девушка.

— Хорошо, — сказал череп. — Протяни ладонь своей правой руки сюда! Посмотрим!

— Пусть будет! — сказала девушка, выдвигая свою руку и протягивая ее прямо к черепу.

В этот момент череп выронил несколько капель слюны прямо в девичью ладонь. Она быстро и внимательно посмотрела на свою руку, но слюны, упавшей из черепа, на ее ладони уже не было.

— В моей слюне и влаге я дал тебе потомство, — сказал голос из дерева. — Теперь моя голова не нужна больше ни для чего; она только лишь череп без плоти. Таковы и головы великих владык, ибо только плоть есть то, что дает им приятный вид. И когда они умирают, люди пугаются при виде их костей. Такова же природа их сыновей, которая подобна влаге и слюне; их жизненная сущность, будь то сын владыки, сын мудреца или оратора. Они не теряют своей сущности, когда отходят, но завещают ее. Образ владыки, почтенного мудреца или оратора не должен исчезнуть или быть искоренен; он остается в тех дочерях и сыновьях, которых он порождает. Так должно быть! То же самое я сделал с тобой. Поднимись же на поверхность земли; ты не умрешь. Верь словам моим. Да будет это так! — сказала голова Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу.

И все то, что они сделали вместе, было воистину совершено по повелению Хуракана, Чипи-Какулха и Раша-Какулха.

После этого девушка возвратилась прямо домой, и много забот легло на нее. Она немедленно зачала сыновей в своем теле силою только слюны. Вот каким образом были порождены Хун-Ахпу и Шбаланке.

Итак, девушка возвратилась домой, и после того, как прошло шесть месяцев, ее отец, именовавшийся Кучумакик, заметил ее положение. И тогда девушка вспомнила слова, сказанные ей головой Хун-Хун-Ахпу, потому что даже ее отец увидел, что она ожидает потомства.

И тогда все владыки и Хун-Каме и Вукуб-Каме собрались на совет с Кучумакиком.

— Моя дочь действительно ждет ребенка, владыки, она беременна из-за чистого распутства, — воскликнул Кучумакик, когда он появился перед владыками.

— Хорошо, — сказали они, — вырви признание из ее рта, и если она откажется говорить, накажи ее. Пусть она будет уведена далеко отсюда и принесена в жертву.

— Хорошо, почтенные владыки, — ответил он. И тогда спросил Кучумакик у своей дочери:

— От кого эти дети, которых ты носишь в чреве, дочь моя? А она ответила:

— У меня нет ребенка, почтенный отец мой, потому что я не знала еще лица мужчины.

— Хорошо, — сказал он, — так ты, значит, действительно блудница. Возьмите ее и принесите ее в жертву, почтенные мужи, принесите мне ее сердце в тыквенной чаше; в этот же день оно должно трепетать в руках владык, — приказал он совам.

Четыре посланца взяли тыкву и отправились в путь, неся юную девушку на своих плечах. Они взяли с собой также и сверкающий каменный нож, предназначенный для ее заклания.

И она сказала им:

— Нет, не может быть, чтобы вы убили меня, о вестники, ведь то, что я ношу в чреве своем, — это не от бесчестия, а оно зародилось, когда я пошла подивиться на голову Хун-Хун-Ахпу, ту, что в Пукбаль-Чах. Вот поэтому вы не должны приносить меня в жертву, о вестники! — сказала девушка, обращаясь к ним.

— А что мы положим вместо твоего сердца? Так приказал нам твой отец: «Принесите ее сердце; владыки будут вертеть его так и сяк; им будет любопытно смотреть на него; они будут смотреть все вместе, как оно будет гореть. Итак, принесите ее сердце в чаше возможно быстрее, ее сердце, лежащее на дне чаши». Может быть, он не говорил так нам? Но что положим мы тогда в тыквенную чашу? Мы тоже хотим, чтобы ты не умерла, — сказали посланцы.

— Хорошо, но мое сердце не принадлежит им. Ни дом ваш не должен находиться здесь, ни вы не должны быть принуждаемы ими силой, чтобы убивать людей. Наступит время, воистину, когда действительные распутники будут в ваших руках, а в моих руках Хун-Каме и Вукуб-Каме. Им должна принадлежать только кровь и только череп; вот что будет отдано им. Никогда мое сердце не будет сожжено перед ними. Да будет так! Соберите то, что даст вам это дерево, — сказала девушка.

Красный сок, хлынувший из дерева, полился в чашу; и тотчас же он загустел и из него образовался комок; он блестел и имел форму сердца. Дерево дало сок, подобный крови, имевший вид настоящей крови. Тогда, кровь, или лучше сказать кровь красного дерева, сгустилась и образовала очень широкий блестящий слой внутри чаши, подобный свернувшейся крови. Так это дерево стало прославленным из-за девушки; оно называлось раньше «красное дерево кошенили», но с той поры оно получило имя «дерево крови», потому что сок его называется кровью.

— Вы будете теперь очень любимы, и все, что есть на земле, будет принадлежать вам, — сказала девушка совам.

— Хорошо, девушка. Итак, мы сейчас исполним приказанное нам, а затем укажем тебе дорогу туда, наверх, ты же продолжай свой путь как можно быстрей. Мы же пойдем и предъявим это изображение, эту замену вместо твоего сердца, владыкам, — сказали вестники.

Когда они появились перед владыками, все ожидали их с нетерпением.

— Кончили ли вы? — спросил Хун-Каме.

— Все кончено, владыки мои. Вот здесь на дне чаши находится ее сердце.

— Хорошо! Давайте посмотрим! — воскликнул Хун-Каме. И схватив его кончиками своих пальцев, он поднял сердце; оболочка разорвалась, и заструилась блестящая кровь, ярко-красного цвета.

— Разожгите огонь и положите его на уголья, — приказал Хун-Каме.

Как только они бросили его на огонь, обитатели Шибальбы начали принюхиваться и пододвинулись ближе к нему. Им очень нравилось благоухание, исходившее от сердца.

А в то время, пока они сидели и пристально смотрели на огонь, совы скрылись и показали девушке путь, и она радовалась, что поднимается из подземных глубин на поверхность земли. Совы же, указав ей путь, возвратились назад«.

Источник: «Пополь-Вух», Научно-издательский центр «Ладомир» — «Наука», Москва, 1993 г., с.39-43.

Минерва
Как черная ночь глухая
полнотою мысли моей набухает!
— Все затихает
под сенью тени!
Как проникает темень
в игольное ушко сокровеннейших откровений,
глядя застывшей зеленью звездного взгляда.
Темень, сова извечных загадок.

Хуан Рамон Хименес (перевод с испанского Н. Горской)

Час свидания
Луна багряная плывет издалека,
Заводит марево причудливые пляски
Над сонной пустошью, кричит лягушка в ряске,
И пробегает дрожь по тени тростника.

Свернулись лилии холодными клубками,
Прямые тополя слились в одну черту
И цепью призраков уходят в темноту,
Искрятся заросли росой и светляками.

Вот совы прянули и вновь уплыли прочь,
Глухими крыльями волнуя темный воздух,
Вот и зенит уже в затеплившихся звездах,
Венера светлая встает, и это — Ночь.

Поль Верлен

Смотрите также статьи:
Лебедь >>
Орёл >>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector