Расскажите о древнегреческой архитектуре

Расскажите о древнегреческой архитектуре

Расскажите о древнегреческой архитектуре

Древнегреческое искусство
Цели урока

Обучающая: выделить отличительные черты трех видов греческих храмов: дорического, ионического, коринфского, научиться различать их и приводить примеры; рассмотреть развитие скульптуры в древней Греции (скульпторы и их произведения); назвать особенности древнегреческой живописи, дать определения древнегреческим изделиям из керамики: «пифос», «амфора»

Развивающая: продолжить формирование умений ясно и четко излагать свои мысли, сравнивать исторические события, анализировать, делать выводы.

  1. Расскажите о развитии алфавита в Греции. Кому была доступна греческая школы, чему в ней можно было научиться?
  2. Расскажите о развитии научных знаний в древней Греции. Чем знамениты Гиппократ, Сократ, Демокрит, Парменид, Эратосфен?
  3. Какие религиозные праздники древних греков вы знаете? Опишите их.

Объяснение нового материала

  1. Греческая архитектура

Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.
Одним из главных элементов в архитектуре храма являются его колонны

Колонна — каменный столб, обычно цилиндрической формы, используемый для поддержки здания

Капите́ль — верхняя часть колонны

Портик — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие её. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной. (укрывал людей от жары и непогоды)

По форме капители различают 3 вида греческих храмов:

Дорический храм— капители без украшений (храм Парфенон в Афинах)

Парфено́н — наиболее известный памятник античной архитектуры, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине. Построен в V в. до н. э. архитектором Калликратом. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.

Ионический храм – капители завершаются завитками (храм Эрехтейон в Афинах)

Эрехтейон — выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется V в. до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Архитектор не известен. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.

Кариатида — статуя женщины, заменявшая собой колонну (введена в употребление древнегреческими архитекторами)
Коринфский храм – капители напоминают корзину с цветами (Олимпейо́н, храм Зевса Олимпийского)

Олимпейо́н, храм Зевса Олимпийского — самый большой во всей Греции храм, строившийся с VI века до н. э. до II века н. э (650 лет) располагается в Афинах. В настоящее время от храма сохранилось лишь 15 колонн. Но даже эти остатки впечатляют своей массивностью. Высота каждой колонны составляет 17 метров.

Не зря о греческой архитектуре наши современники говорят, то «настоящая архитектура прекрасна даже в развалинах»

  1. Скульптура

Скульпту́ра — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов.
Поликле́т Ста́рший — древнегреческий скульптор, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя, специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей.

Скульптура «Копьеносец»
Мирон— греческий скульптор середины V в. до н. э. в своих скульптурах выражал движение, силу и красоту человеческого тела

Древние греки считали, что человек должен обладать не только красивой душой, но и красивым телом.

Скульптура «Дискобол»
Фидий — древнегреческий скульптор и архитектор V в. до н. э. Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее, слава его была колоссальной.

Статуя Зевса Олимпийского одно из семи чудес света. Из дерева и слоновой кости, покрыта золотом. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии где каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме.

Когда Фидий закончил свою работу, он спросил: «Ты доволен, Зевс?». В ответ раздался удар грома, и пол перед троном треснул. Это, надо полагать, означало: Громовержец доволен. Так было сотворено третье чудо света.

«Афина Парфенос». Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища. Была сделана из дерева, а сверху была покрыта слоновой костью и золотом (около тонны). Высота 13 м.
Пракси́тель — древнегреческий скульптор IV века до н. э. автор знаменитой композиции «Гермес с младенцем Дионисом»

Древнегреческая вазопись

Основные особенности, характерные для греческой вазописи, прослеживаются еще в догреческом минойском искусстве. Впервые подобная роспись начала использоваться в 2500 г. до н. э. (Бутмирская культура). Особое распространение в это время получили керамические изделия критской школы. Их характерной особенностью являлись геометрические орнаменты, нанесенные белой краской по темному фону. Позднее начали применяться растительные мотивы, изображения людей и животных. Еще одной отличительной чертой критских ваз было то, что узорами и рисунками их поверхность была заполнена практически полностью.

Поскольку самый первый образец такой посуды был найден в пещере Камарес, стиль древних критских мастеров был назван «камарским». Минойская культура привнесла в декор ваз этой школы морские мотивы, которые также считаются отличительным признаком камарских сосудов. Современными археологами достаточно хорошо изучена и керамическая посуда позднеэлладского периода. Для орнаментов этого времени характерны растительные и животные мотивы. После 1200 года мастерами начинают использоваться также изображения людей и кораблей.

Разновидности древнегреческой росписи

Археологами найдены древнегреческие сосуды, декорированные в разных техниках. В основном можно выделить следующие:

Прокоринфский стиль. Появился приблизительно в 700 годах до н. э. Характерной особенностью этого вида росписи является широкое использование мифологических мотивов, создаваемых в основном под влиянием восточных орнаментов. Техника исполнения идентична чернофигурной росписи. Характерным образчиком прокоринфского стиля является, например, декор Пинаки из Пентескуфии. ( 575-550 гг. до н. э.), хранящийся в Лувре.
Чернофигурная вазопись. Этот способ оформления посуды появился в VII в. до н.э. Характерной его особенностью является использование человеческих фигур, изображение сцен битв, пиршестви, разумеется, мифологические сюжеты. Рисунок наносился на поверхность шпикером (глянцевой глиной). После обжига материал сосуда становился красным, шпикер менял свой цвет на черный. Самым известным художником, работавшим в чернофигурной технике, был Эксекий. Свою популярность этот метод начал терять, начиная с 530 г. до н. э.
Краснофигурная вазопись. Считается, что изобретателем этого метода был художник Андокид. Техника этого типа очень похожа на чернофигурную. Отличие лишь в том, что фон в этом случае после обжига получался черным, а сам рисунок имел естественный «глиняный» цвет. Основными мотивами краснофигурного декора были мифологические сюжеты, женские образы и интерьеры гончарных мастерских.
Вазопись по белому фону. Такие сосуды предварительно окрашивались белым, а затем на них наносились красные, черные либо разноцветные фигуры. Существовали и другие, несколько менее известные древнегреческие техники украшения посуды. Например, особым образом украшены вазы-гнафии, канозские вазы, чентурипские вазы.

Расскажите о древнегреческой архитектуре

Наш постоянный лектор, историк инженерии Айрат Багаутдинов приедет в детский летний «Марабу» в Венгрию на первую и вторую смены: «Заморские путешествия» и «Древняя Греция». Айрат приготовил две разные программы, но их объединяет одно — любовь к архитектуре.

Айрат, расскажите, пожалуйста, про вашу программу для первой смены, которая называется «Заморские путешествия».

Мы поговорим о том, как архитектура путешествовала по миру. Как распространялся древнегреческий ордер, как европейские архитектурные идеи оказывались в других странах и на других континентах. Это очень интересная история — как архитектура формировалась благодаря путешествию.

А какие-то конкретные примеры будете разбирать на занятиях?

Конечно. Например, как в эпоху рококо после путешествий на восток, в Китай или Японию, в Россию пришла мода на все китайское или японское, и следы этого увлечения до сих пор с нами: китайские павильоны в Царском селе или дом Перлова в Москве (магазин «Чай-Кофе» на Мясницкой), построенный в так называемом стиле шинуазри.

И наоборот, посмотрим, что происходило в Америке XIX века: у американских архитекторов пока еще не было своей сильной школы, они учатся в Европе, поэтому происходит экспорт европейских архитектурных стилей. Появляется американская готика, ренессансные небоскребы: тот же Woolworth Building в Нью-Йорке или Tribune Tower в Чикаго.

А что будет на смене «Древняя Греция»?

Эта программа — о мировых приключениях древнегреческой архитектуры. Вот греки придумали ордер, колонны, амфитеатр, а что с этим происходит дальше, во что это все превращается? Что Рим делает с ордером? А что делает готика? Нам кажется, что готика далека от древнегреческой архитектуры, но на самом деле она продолжает все те же вещи: сохраняет те же самые колонны, просто они становятся более вытянутыми вертикалями готических соборов. Сохраняются и круглые окна, но приобретают более резной рисунок с витражами, и теперь это называется розетками.

Поговорим о том, откуда взялся ренессанс, как он связан с Древней Грецией, и дойдем таким образом до постмодернизма, до того, как в XX веке люди начинают уже издеваться над греческой архитектурой, над колонной.

Получается, что программа второй смены является продолжением первой?

Это две самостоятельные программы, но, скажем так, приключения древнегреческой архитектуры — это частный случай путешествий архитектуры вообще. Заимствования, пересечения, все эти взаимосвязи, то, как архитектура отражает происходящее в мире — одна из самых важных тем в истории архитектуры, да и в истории культуры. Возьмем из учебника по истории параграф о большом походе Наполеона в Египет, что из этого осталось нам сегодня? Во французском ампире есть разные штуки, которые отсылают нас к египетской архитектуре — скажем, знаменитый кинотеатр Le Louxor. На волне увлечения ампиром появляется Египетский мост с его сфинксами в Петербурге.

Форму знаменитых американских небоскребов во многом предвосхищает открытие Вавилона в начале XX века: форма знаменитого Verizon Building в Нью-Йорке напоминает Вавилонскую башню.

Множество заимствований принесла Первая мировая война, это особенность постколониального мира. Европа долгое время считала, что носитель культуры — именно она, но после окончания войны возникает некий сдвиг: европейское сознание начинает признавать ценность культур разных колоний. Это все хорошо видно в архитектуре ар-деко, в которой видно египетское, вавилонское, африканское, индийское, ацтекское влияние, майя.

А Вторая мировая что привнесла в плане архитектуры?

Ничего не привнесла, потому что после Второй мировой начинается период глобализации, в том числе архитектуры, она становится очень схожей. Во всем мире начинается так называемый модернизм.

Получается, что курс по истории архитектуры — это повод поговорить о том, как устроен мир, и о том, что все в этом мире взаимосвязано?

Конечно, как и всегда: о мире, войне, истории, культуре, архитектуре, связи времен и поколений и о нашем месте в этой цепочке бесконечностей.

Дайте общую характеристику архитектуры Древнего Египта. Выстройте последовательность развития форм древнеегипетской архитектуры. Приведите примеры памятников искусства

Архитектура Древнего Египта теснейшим образом связано с заупокойным культом.

Классическим образцом архитектурных сооружений являются пирамиды фараонов 4 — й династии (27 в. до н.э.) Хеопса, Хефрена и Микерина (греч. вариант их имен). Их отточенная форма, основанная на пропорциях “золотого сечения”, была предельно лаконична и бесконечно выразительна. Два элемента определяли закономерности формы: основание, квадратное в плане, и схождение сторон в одной точке, подобно тому, как вся египетская жизнь сходилась, сфокусировалась в обожествленном фараоне. Гениальная в своей простоте пирамидальная конструкция несла художественное обобщение самой сути египетского общества, подчиненного безграничной власти фараона. Характерной особенностью пирамид как архитектурных соображений было отношение массы и пространства: погребальная камера, где стоял саркофаг с мумией, очень небольшая, а подводили к ней длинные и узкие коридоры. Пространственный элемент был сведен к минимуму. Безраздельно господствовала масса всей пирамиды, в то время как сама пирамида была завершающей частью огромного пространственного ансамбля: на берегу Нила стоял небольшой нижний заупокойный храмик, от которого шел длинный крытый коридор. Поднимаясь по склону Ливийского плоскогорья, он подводил к верхнему заупокойному храму, расположенному у подножия пирамиды. Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского сфинкса, которого египтяне называли “отцом страха”. Считается, что это было изображение Хефрена в львином образе (голова человека и тело льва).

1-я Пирамида Фараона Джосера Эта шестиступенчатая пирамида (размерами 125 м на 115 м и высотой приблизительно 62 м.) была первой пирамидой в Древнем Египте. Создание )приписывается Имхотепу — замечательному ученому -медику, математику и архитектору, бывшему везирем царя Джосера. В эпоху среднего царства (21-18 вв. до н.э.) появляется новый тип заупокойного храма. Первое, бросающееся в глаза новшество, изменение местности: не в пустыне, а у скал Ливийского нагорья. Второе — усложнение композиции заупокойного храма, состоящего из двух террас, расположенных одна над другой и завершаемых небольшой пирамидой. Горизонтальная распластанность террас, подчеркнутая пологим пандусом, как бы притормаживается вертикальными портиками, идущими по фасаду и по бокам храма. За основным ядром комплекса шел небольшой открытый двор, окруженный колоннадой. Он вел во второй гипостильный зал (первый — нижняя терраса) и помещения, вырубленные в скале. К этому добавлялся нижний храм и дорога, огражденная с двух сторон стенами и соединяющая храм с главным заупокойным ансамблем. Дополнительными элементами этого архитектурного комплекса были каменные раскрашенные статуи царя, стоявшие на дороге, и сад с двумя бассейнами. Самая главная новация — захоронение отдельно от храма. Царская мумия спрятана где-то в тайнике, в горах. Ансамбль же состоит в целом из тех же элементов, что и храм “соседа”, но с тенденцией к большей грандиозности: три террасы, возвышающиеся одна над другой, имеют большие масштабы; широкое использование скульптур (свыше 250 статуй), обилие колоннад, деревья и искусственные пруды, размещавшиеся и на террасах. Идея пространственно развитого храмового комплекса, подчиненного принципу центральной оси, наиболее полное и совершенное выражение получила в ансамблях Карнака и Луксора, посвященных богу Амону-Ра (16-15 вв.до н.э.). Основными элементами сложного и гармонического целого были следующие объемные и пространственные компоненты: молельня, коронный зал, открытый двор. Они выстраивались по одной оси, продолжавшейся за стенами длинной аллеей со сфинксами. Основным средство в архитектурной выразительности была колонна. Колонны напоминают связки гигантских папирусов и лотоса. Храм Царицы Хатшепсутрасположен у подножия скал Дейр эль-Бахри. Три огромные прекрасные террасы храма располагались одна над другой. Каждая терраса имела открытый двор, портик с белоснежными колоннами и святилище, уходившее вглубь скалы. Путь к первой террасе лежал через аллею, состоящую из мирровых деревьев.

Дайте общую характеристику архитектуры Древней Греции. Назовите основные архитектурные ордера и расскажите об особенностях каждого из них. Приведите примеры памятников древнегреческой архитектуры

Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое целое. Основная конструкция — каменные блоки, из которых выкладывались стены. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой. Система греческих ордеров и их происхождение На протяжении многих сотен лет греческие архитекторы разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна.

Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое, и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назвали латинским словом «ордо». Отсюда и названия ордерная система, архитектурный ордер. В древнегреческом ордере существует ясный и стройный порядок, согласно которому сочетаются друг с другом три основные части постройки: основание — стереобат, несущие опоры — колонны и несомую конструкцию — антаблемент.

Дорический ордер ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ И МОЩНЫЙ (возник в начале VII в. до н.э.) имел три основные части (см. выше). Ему свойственны колонна, рассеченная желобками-каннелюрами, сходящимися под острым углом, стоящая без базы и завершенная простой капителью, архитрав в виде ровной балки и фриз из чередующихся триглифов и метоп.

Ионический ордер ЖЕНСКИЕ, ТОНКИЕ И СТРОЙНЫЕ (сложился в середине VI в. до н.э.) резко отличается от дорического стройной колонной, стоящей на базе и завершенной капителью с двумя завитками-волютами, трехчастным архитравом и лентообразным фризом; каннелюры здесь разделены плоской дорожкой.

КаримскийПЫШНАЯ. Все культуры смешивались…После завоевания Александра Македонского

И дорический и ионический ордера использовались в Древней Греции в широком диапазоне построек — от небольших галерей жилых зданий до грандиозных портиков храмов. Греческие зодчие уделяли исключительное внимание природным условиям и стремились всегда обдуманно и с наибольшим художественным результатом вводить свои сооружения в окружающий пейзаж. «Жемчужиной» акрополя является храм Парфенон, центральное сооружение ансамбля. Это большой периптер (8х17 колонн с высотой10,5м). Созданию впечатления гармонии и величавой красоты способствует активное применение скульптуры и снаружи, и внутри храма. Именно поэтому Парфенон является одним из ярчайших образцов в мировой архитектуре подлинного и глубокого синтеза искусств.

Акрополь— (греч. akropolis, от akros– верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города .Наиболее знаменит Акрополь в Афинах. Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл),храма Афины Нике (449–420 до н.э., архитектор Калликрат),главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.).

8) Раскройте особенности трактовки образа человека в древнегреческом искусстве. Проведите сравнительный анализ древнеегипетской и древнегреческой скульптуры

Для греков человек был олицетворением всего сущего, прообразом всего созданного и создаваемого. Вот почему человеческий облик, представленный самым прекрасным образом, стал эстетической нормой для Древней Греции, был не только преобладающей, но почти единственной темой классического искусства. Назначение культуры у древних греков — содействие гармоническому развитию, духовному и физическому, умственному и профессионально-трудовому (искусство, мастерство) человека, политическому и нравственно-духовному — гражданина. Именно такой человек был главным объектом и смыслом культуры. Если герой египетской, месопотамской или индийской культуры сильный своей загадочностью, сверхъестественностью, связью с небом и его стихийными силами, то герой культуры Древней Греции — реальный человек. В Древней Греции большое значение придавалось формам человеческого тела, существовал культ тела. Об этом свидетельствуют сохранившиеся произведения искусства — скульптура, вазопись, керамика, на которой изображено много разнообразных, часто стилизованных человеческих типов. Представление о красоте человека, прежде всего, ассоциировалось с его положительными нравственными качествами. Прекрасный мужчина был олицетворением мужества, разумной силы и сосредоточенности; прекрасный юноша — символом ловкости, очарования и различных других добродетелей, свойственных его возрасту. Внешний облик человека как бы символизировал определенный уровень его внутреннего мира. В мире, где гармоничность тела понималась как выражение гармонии духа, безобразное означало недостаток разума, благородства, силы, характера, выступало как отрицание позитивных ценностей. Древние греки пытались через тело человека и благодаря ему, воспитывать в себе соответственно гармонические духовные качества, усматривая в нем наличие чувства и ума в их взаимном единстве и противоречии. В античной Греции процветали различные виды искусства, включая пространственные: архитектура, скульптура, вазопись. Основные характеристики искусства Древней Греции: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм, пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, ибо рассматривает человека как «центр Вселенной и меру всех вещей». Искусство носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Образ человека в искусстве Древней Греции — это кристально ясная, очищенная от случайностей концентрация прекрасных духовных и физических качеств реального человека.

Скульптуры В классическую эпоху творят такие маcтера, как Пифагор Регийский (480-450 гг. до н. э.): «Мальчик, вынимающий занозу», «Возничий» Мирон (середина V в. до н. э.): «Дискобол», Поликлет (середина V в. до н. э.), «Дорифор» («Копьеносец»), Фидий (середина V в. до н.э.), скульптура Парфенона, скульптура богини Афины — «Афина Дева», Афина с острова Лемнос. «Лаокоон с сыновьями», «Ника Самофракийская »

Изображение человека. Существует мнение, что скульптура, рельефы и фрески изображали не портрет человека, а его Ка — высшая, невидимая часть человека, одним из аспектов которого является идеальный образ. Древнеегипетское искусство исключало одушевление и увековечивание старости, болезни, смерти и несовершенства мира, передавая лишь истинный, совершенный облик предмета, человека, вселенной. Ка, как двойник человека, живущий в невидимом мире, отвечал за него перед богами. Ка должен вернуться в тело, он мог узнать только по лицу.

Архитектура и культура Древней Греции

Цель данной разработки — расширение кругозора учащихся об архитектуре и культуре Древней Греции; развитие умения работать с информацией, самостоятельно делать вывод, сравнивать его с авторским.

Задачи:

  1. Развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в предлагаемом учебном материале, самостоятельно находить ответы на вопросы по теме, на основе анализа изучаемого объекта делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам.
  2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  3. Воспитывать самоконтроль качества полученных знаний и умений.
Читайте также  Санторинии греция достопримечательности

Данная разработка подходит как для работы в классе, так и для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями развития.

Формы организации деятельности детей: индивидуальная (работа по карточкам; у доски; с компьютером; работа в группе; фронтальная: с компьютером по иллюстрациям, текстам, по заданию учителя)

Структура

  1. Цели. Задачи.
  2. Актуализация имеющихся знаний.
  3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
  4. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
  5. Применение нового знания на практике.
  6. Подведение итогов. Рефлексия.

Сценарий урока

Этап урока

Виды деятельности учащихся

Формируемые виды УУД

I. Организационный

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

Настрой детей на работу

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Регулятивные: целеполагание

II. Актуализация имеющихся знаний.

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя, актуализируют имеющие знания по теме урока.

– Что вы уже знаете об архитектуре и скульптуре Древней Греции?

– Сколько архитектурных чудес Эллады находится на острове Крит?

-Что вы знаете о театре Эпидавра?

– Чем отличался современный театр от древнегреческого?

– Какие виды постановок шли в греческом театре?

– Что такое трагедия и комедия?

– О чем говорилось в трагедиях?

– Кто был действующим лицом в комедиях?

– Где находится монастырь Святого Петра?

– Известен ли вам Храм Эрехтейон ?

– Что Вы знаете о греческой скульптуре?

Классифицируют по смысловым понятиям предложенные иллюстрации культурного достояния Древней Греции.

Работа проводится через анализ, сравнение.

Познавательные: действие со знаково-символическими средствами (классификация объектов (на какие группы можно разделить?).

Регулятивные: действия по образцу

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Цель: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Зафиксировать причину затруднения.

Что предстоит нам узнать на уроке?

Формулирование учебной проблемы

– Знакомство с греческой скульптурой и архитектурой.

Регулятивные: целеполагание (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание.

III. Физминутка

Учитель направляет, учащиеся выполняют.

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму

IV. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

Цель:организовать использование предметных действий с многозначными и однозначными числами. Организовать фиксацию преодолениязатруднения.

А. На основе учебного диалога, работой с карточками и текстом учебника дети делают вывод:

– В V веке до н. э. греки достигли изумительного мастерства в скульптуре.

Скульпторы стремились показать в своих произведениях лучшие качества греческих граждан, доставившие Греции победу над персами: храбрость, любовь к родине, умение не падать духом в опасности и мужественно переносить трудности боевой жизни.

Они изображали юношей или людей зрелого возраста с мужественными, благородными лицами, со стройными, мускулистыми телами.

Б. Работа по презентации.

Работа в группах по творческим заданиям проводится в форме сравнения своих выводов с заданным эталоном (ответом) по слайдам презентации или текстом учебника.

На основе рассуждений дети делают вывод:

– Античная Греция, усвоив культурный опыт Египта и Вавилона, определила свой собственный путь и в художественно-эстетическом осмыслении мира.

– Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства.

– Древнегреческая архитектура развивалась двумя стилистическими потоками, в двух ордерах (дорическом и ионическом), которые сложились в VII в. до н. э.

Под ордером в архитектуре понимается определенная система сочетания и взаимодействия несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.

В античной архитектуре это отдельно стоящие опоры-колонны и лежащее на них перекрытие – антаблемент.

Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; умение осуществлять действие по заданному плану; оценка, коррекция.

Познавательные: выбор эффективных способов решения учебных задач, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные умение управлять поведением партнера, выражать согласие и несогласие.

V. Применение нового знания на практике.

Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений.

А. Работа по учебнику.

Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя, применяют полученные знания по теме урока

  1. Чем устройство древнегреческих храмов отличалось от храмов Древнего Египта?
  2. Какие элементы греческой архитектуры можно увидеть на современных зданиях?
  3. Какие архитектурные чудеса Эллады находятся на острове Крит?
  4. Какие виды колонн существовали в Греции?
  5. Что такое фронтоны?
  6. Какой тип храма был в Греции?
  7. В чем состоят художественные достижения древнегреческих скульпторов?

Б. Работа в группах (4 группы).

Учащиеся каждой группы рассказывают об одном из архитектурных чудес Древней Греции (когда, кем и для кого создано, архитектурные особенности, роль и значение)

Познавательные (логические, общеучебные: умение строить высказывание)

Регулятивные (прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция)

Познавательные:действие со знаково-символическими средствами; анализ изучаемых фактов языка с выделением их отличительных признаков (что можете сказать о словах?)

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели, а также проведение самооценки обучающимися работы на уроке

Регулятивные: оценка процесса и результатов деятельности

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector