Река во флоренции 4 буквы

Река во флоренции 4 буквы

Река во флоренции 4 буквы

Когда я приехала во Флоренцию, там стояла жара под сорок градусов, и потому первое, что мне захотелось сделать, это оказаться поближе к воде, чтобы хоть чуть-чуть ощутить прохладу. Решено было направиться к реке. Каково же было мое разочарование, когда я поняла, что от реки не исходит ничего речного: ни ветерка, ни хотя бы характерного аромата водорослей. Более того, вода в Арно совершенно не прозрачная, а даже коричневая. Такой цвет она приобрела то ли от загрязненности, то ли из-за состава грунтовых пород, по которым она протекает, этого я выяснить так и не смогла. Но в любом случае для купания она совершенно не подходит.

Река во флоренции 4 буквы

Но Арно, не смотря на то, что мутная и не слишком длинная, все же, я считаю, великая река. А великой Арно делает ее богатая история.

История

Флоренция – это город, в котором чуть ли не каждый камешек и цветочек – историческая ценность. Исключением не стала и река Арно, которая является второй после Тибра по протяженности рекой в Средней Италии. Арно берет исток в Апеннинских горах и впадает в Лигурийское море у города Пиза. Протяженность реки – ни много, ни мало 248 километров.

Когда я была во Флоренции, река вела себя очень спокойно, ее течение нельзя было назвать даже слегка бурным. На фоне всеобщей жары вялотекущая Арно выглядела очень гармонично. Но, почитав об истории реки, я удивилась: оказывается, во время наводнения в ноябре 1966 года в водах Арно погибло 40 человек, самой Флоренции был нанесен значительный ущерб, повреждено множество произведений искусства, испорчены коллекции редких книг. Больше всего от наводнения пострадала Национальная центральная библиотека. Вот что означает поговорка “Не буди зверя, пока он спит”. Переменчивый характер реки итальянцы обуздали, настроив по всей ее протяженности плотин.

Арно и Флоренция

В плотно застроенной Флоренции река – хороший ориентир. Когда я блуждала по маленьким старым улочкам центра, названий которых либо не было на карте, либо надписи с именами этих улиц стерлись со стен домов за давностью лет, единственным моим спасением и надеждой на выход к людному и знакомому месту была река. Не важно, в какой точке вы находитесь: если движетесь по направлению к реке, у вас всегда есть шанс выбраться либо на набережную, либо на одну из многочисленных площадей, расположенных вдоль реки.

Река во флоренции 4 буквы

Река делит город на две части. Формально они никак не называются, но образно их можно охарактеризовать как “культурно-досуговую” и “зеленую”. На первой стороне расположен центр города, большинство музеев и соборов, магазинов и ресторанов. По левую сторону от моста Понте Веккьо находится Галерея Уфицци, где собраны главные шедевры искусства Флоренции. Из окон галереи открывается чудесный вид на реку и мост. Именно оттуда получаются самые потрясающие панорамные фотографии.

Чуть дальше от галереи находится Музей Галилео, совсем крошечный Музей научных изобретений, появившихся в эпоху Ренессанса. Большинство представленных экспонатов ручной работы. Главной жемчужиной музей является телескоп Галилео Галилея, глядя в который он выдвинул предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца.

Также над Арно проходит знаменитый Коридор Ваззари. Коридор, построенный в 1565 году по заказу Козимо I, представляет из себя крытую галерею и соединяет Палаццо Веккьо и Палаццо Питти. К сожалению, Коридор Ваззари закрыт для посещения.

Река во флоренции 4 буквы

Вторая часть больше походит для умиротворенного существования. Это холмистая местность с парками и частыми, плотно стоящими домиками. Именно там расположены Сады Боболи и гора Микеланджело. А еще там меньше туристов и дешевле рестораны.

Река во флоренции 4 буквы

Две эти абсолютно разные половинки одного города соединяются десятью мостами.Самые известные из них – три моста, которые расположены в центральной части Флоренции: Понте Санта-Тринита, Понте-алле-Грацие, Понте Веккьо.

Три Моста

Понте Веккьо

Река во флоренции 4 буквы

Мост расположен в самой узкой части реки Арно и является чуть ли не самым главным символом Флоренции. Несмотря на то, что мост был построен в 1345 году, он со хранил до наших дней свой первоначальный облик. Это единственный мост, который не был реконструирован после Второй мировой войны.

Добраться до моста Веккьо очень легко, он находится недалеко от площади Сеньории, и, двигаясь вниз по главной улице Флоренции Санта Мария, вы прямиком попадете на него.

Река во флоренции 4 буквы

Мост Веккьо всегда был местом оживленной торговли. Раньше там располагались мясные лавки, где можно было купить лучшее мясо в городе, а сейчас их место заняли ювелирные магазины.

На мосту Веккьо всегда многолюдно. В основном здесь собираются туристы, пришедшие сфотографироваться на фоне флорентийского пейзажа и забавных домиков. Хотя много и тех, кто пришел именно за ювелирными украшениями. Все драгоценности, которые представлены на мосту, очень высокого качества, но, к сожалению, продаются не по самым разумным ценам.

Река во флоренции 4 буквы

А еще на этом мосту очень часто можно встретить итальянские свадьбы, которые приезжают к бюсту великого Бенвенуто Челлини – скульптора, музыканта и даже ювелира эпохи Ренессанса. На ограду возле бюста молодожены по традиции вешают “замки любви”.

Река во флоренции 4 буквы

Понте-алле-Грацие

Первоначально этот мост был построен в 1227 году. В 1335 году его перестроили, добавили несколько арок, и это позволило ему стать самым длинным мостом в городе.

Река во флоренции 4 буквы

Свое имя Понте-алле-Грацие носит в честь капеллы Мадонны делле Грацие.

Во время Второй мировой войны мост был взорван немцами. После победы над фашизмом и нацизмом было принято решение восстановить мост.

Река во флоренции 4 буквы

Сейчас этот мост представляет собой четыре опоры с тонкими арками между ними, его новый дизайн гармонично вписывается в старинную архитектуру Флоренции. Но по внешнему виду и строительным материалам он совершенно не похож на своего предшественника, как, впрочем, и на другие мосты города.

Понте Санта-Тринита

Река во флоренции 4 буквы

Понте Санта-Тринита (Святой Троицы) – самый изящный мост Флоренции. Находится он справа и в непосредственной близости от Понте Веккьо.

Изначально мост был деревянным, но в 1259 году обвалился под тяжестью толпы, которая смотрела театральное представление. После этого мост перестроили.

Река во флоренции 4 буквы

К сожалению, во время Второй мировой войны и этот мост был уничтожен немецкими солдатами. Его решено было воссоздать по принципу «где был и как был». Точная его копия воздвигнута в 1958 году. Сохранены, найдены и восстановлены статуи времен года. Они и по сей день украшают мост.

Великая Арно

Говоря об Арно, как о великой итальянской реке, я назвала бы ее стержнем, на котором держится город.

Флоренцию основали больше двух тысяч лет назад именно благодаря реке. В то время люди даже помыслить не могли о таком богатстве коммуникационных ресурсов, которыми мы обладаем сейчас. Именно потому главным и решающим фактором, которым они руководствовались, когда основывали поселения, была вода. Мы и сейчас ценим водоемы как источники воды для дома и для промышленности, ну и, конечно, за возможность в них купаться. Если же воды не хватает, просто бурим скважину до водоносного пласта. А вот в те далекие время река поблизости была жизненной необходимостью.

Флоренцию просто невозможно представить без Арно. Эта река, которая пропитала историю города, недаром протекает именно в центре Флоренции. Этим она как бы дает флорентийцам понять, что именно она создала и вскормила их родину.

Невский: террористы в Казанском соборе, трамваи на крышах и смерть за березку

Сегодня мы узнаем, какая связь между Казанским собором и столицей Татарстана, за что шведский эстонец Филипп Вигель терпеть не мог архитектора Воронихина, про летающего знаменосца и как террористы использовали Казанский собор в своих целях. Мы посмотрим на канал Грибоедова глазами купцов и архитекторов и узнаем, как его пытались засыпать и пустить трамваи по крышам магазинов. И напоследок мы выясним методы борьбы Петра I с незаконной вырубкой деревьев и выясним, что когда-то на Невском росли липы.

Слышу звон, да не знаю, где он. Это про Казанский собор. Нередко, гуляя мимо по Невскому, можно услышать звон колоколов. Удивленный турист кидает взгляд на храм и недоумевает: откуда звук? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обойти здание с правой стороны и поднять голову. Там, с торца над колоннадой, будет проем, где находится звонарь. Таким хитроумным образом зодчий Воронихин решил проблему размещения колоколов за неимением отдельной колокольни или звонницы.
Что делает в Петербурге Казанский собор? Можно подумать, что он назван в честь столицы Татарстана. Казань, как ни крути, имеет прямое отношение к собору: главная реликвия храма икона Божьей Матери так и называется – Казанская. Ну хорошо, тогда почему икона Казанская? Потому что вскоре после взятия города войсками Ивана Грозного там случился пожар, и маленькой девочке Матрене явилась во сне дева Мария, указавшая точные координаты расположения иконы с собственным ликом. И Матрена действительно нашла ее на месте сгоревших зданий под слоем пепла. С тех пор там монастырь, а в календаре РПЦ праздник, который до революции был нерабочим днем.
Теперь об архитекторе. «Воронихин был холоп графа Строганова, президента академии художеств и мецената. А как в старину баре, даже и знатные, отдавали мальчиков в ученье, не справляясь с их склонностями, то, вероятно, и Воронихин, природой назначенный к сапожному ремеслу, попал в зодчие. И он по рекомендации своего господина построил Казанский собор, этот копиист в архитектуре, который ничего не мог сделать, как самым скверным почерком переписать нам Микель-Анджело».
В этой цитате из мемуаров Филиппа Вигеля, члена литературного кружка «Арзамас», соответственно, знакомого Пушкина, слишком явно сквозит призрение аристократа к бывшему крепостному, которому бы сапоги тачать, а не соборы возводить. Не могли наши дворянские папики спокойно отнестись к тому факту, что главный на тот момент храм Петербурга построен по проекту бывшего холопа.
Архитектор всегда работает под клиента. В данном случае клиентом был Павел I, который, конечно, поддержал идею Строганова, что все должно быть построено из отечественных материалов и силами отечественных мастеров. Но при этом ему приспичило, чтобы возводимый собор был похож на собор Святого Петра в Риме. Отсюда и колоннада, отсюда и обвинения в плагиате Воронихина Вигелем. Однако Казанский собор – это не копия храма Святого Петра. Это самостоятельное произведение. А вот, что реально является копией, так это двери с северной стороны. Такие же можно лицезреть в крестильной доме Сан-Джованни во Флоренции, которые Микеланджело назвал «Райскими вратами». На них изображены сцены на библейские сюжеты. Но вот незадача, литейщик не знал точной последовательности этих сцен, поэтому некоторые были поставлены не в том порядке, как на оригинале.
Казанский собор претерпел многое. Здесь в объятьях коллонады хотели установить сарай с электростанцией, которая должна была вырабатывать энергию для освещения Невского проспекта. Слава богу, ей нашлось место на барже на реке Мойке. Здесь проходили демонстрации, включавшие обязательные стычки с полицией. Один из первых случаев поднятия красного флага был зафиксирован именно на колоннаде Казанского собора. Причем флаг был без древка, его держали в руках, посему знаменосца периодически приходилось подкидывать над толпой, чтобы та могла видеть знамя революции. Так что садик с фонтаном по центру был разбит по приказу градоначальника Клейгельса не для красоты, а чтобы максимально уменьшить полезную площадь для размещения потенциальных оппозиционеров во время демонстраций. Но вот колоннада ничем ограждена тогда не была. Решетка появилась уже в наше время. Власти по-прежнему опасаются митингов. Ну и по газонам, конечно же, ходить нельзя, не то чтобы лежать. Здесь вам не Европа.
Напоследок хочу зачитать вам отрывок из воспоминаний главы петербургской охранки Александра Герасимова, который расскажет нам об одной даме, находившейся под подозрением:

«Каждое утро приходила она в собор Казанской Божьей Матери, покупала свечу, ставила там перед образом, опускалась на колени и погружалась в молитву. Нередко, подобно другим молящимся, она склонялась к земле, касаясь лбом церковного пола, оставалась в таком положении по 10-15 минут. Столь усердные молитвы со стороны террористки были совершенно непонятны, и мои агенты, тщательно наблюдавшие за ней, впадали в смущение и только покачивали головами по поводу поведения Распутиной, — пока они не начали замечать рядом с Распутиной в таком же коленопреклоненном состоянии и религиозной сосредоточенности других молящихся мужчин и женщин, которые порой шептались с ней и принимали от нес разные предметы, Однажды таким образом был передан ею довольно объемистый предмет, возможно, что бомба.
Таким образом, под покровом собора Казанской Божьей Матери члены террористической группы организовали конспиративные сношения между собой».

Мы с вами находимся на стыке Императорского и Кавказского променада. Такие названия должны были носить части засыпанного Екатерининского канала, ныне канала Грибоедова. В эпоху, когда не было ни водопровода, ни очистительных сооружений, реки Петербурга превращались в рассадники холеры и прочих эпидемий, поскольку туда сливали все подряд, но при этом оттуда брали воду для хозяйственных нужд, а иногда и для питья. К середине XIX века Екатерининский канал превратился в жидкую помойку. В 1869 году квартет специалистов подает проект закрытия канала. Идейным вдохновителем был полковника Мюссард, стоит так же отметить участие архитектора Николая Бенуа, отца уже известного нам Леонтия Бенуа. Канал предлагалось засыпать, на его месте проложить проспект Императора Александра II в окантовке 64 бюстов правителей страны.
Авторы проекта продумали все, даже свой интерес. По проспекту следовало проложить конно-железную дорогу, подробнее о ней мы поговорим у следующего дома. Так вот одним из требований было предоставление эксклюзивного права эксплуатации данного вида транспорта на данном проспекте.
Замысел одобрили на высочайшем уровне. Уже разрабатывался макет памятника «Апофеоз России», в который должен был упираться проспект Александра II. Увы, проспект упирался еще и в деньги, которых не было. Поэтому водная артерия осталось водной. Но идея, идея осталась витать в воздухе. К ней вернулись в канун празднования 300-летия дома Романовых.
На этот раз с инициативой выступил городской голова Павел Лелянов. Предложение все то же: канал забрать в трубу, проложить проспект с трамвайными на этот раз путями, по бокам бульвары на манер парижских. Ушлые купцы намеревались возвести здесь торговые ряды и пустить трамвай по их крыше.
Надо сказать, что к тому моменту в городе уже был опыт засыпки ненужных каналов: Конногвардейский бульвар проложен по одному из них. Но Екатерининский канал и длиннее и краше. Поэтому в борьбу включились журналисты.
«Свой утренний променад однажды совершая, Лелянов как-то увидал Екатерининский канал. И говорит: «Какая вещь пустая! Ни плыть, ни мыть, ни воду пить. Каналья ты, а не канал. Засыпать бы тебя, вот я б чего желал».Так думал голова, нахмурив мрачный лоб. Вдруг из канала вынырнул микроб и говорит: «Остерегись, Лелянов, Ты от таких величественных планов».
Это басня за подписью Надежды Тэффи была напечатана в «Биржевых ведомостях». Басня понравилась Николю II. Как вспоминала Тэффи «издатель газеты Проппер был “высочайшею пожалован улыбкой”». А поэтессе к гонорару прибавили две копейки. Канал удалось отстоять.
Наконец, последний проект был предложен инженером Енакиевым и архитекторами Бенуа, на этот раз Леонтием, Лансере и уже известным нам Перетятковичем, автором дома Вавельберга. Идея касалась уже не столько Екатерининского канала, сколько глобального преобразования центра города. Например, речь шла о прокладке еще одного проспекта параллельно Невскому, чтобы ослабить транспортную нагрузку на главную городскую улицу. Сам центр должен был стать гигантской достопримечательностью, а людей предлагалось выселить за его приделы. Более того, инженер Федор Егорович Енакиев выступил с проектами введения ипотечного кредитования и устройства метрополитена. И это еще до революции. Но помешала Первая мировая война.
Канал остался каналом, поменяв лишь название – канал Грибоедова. Конечно, его засыпали. Но буквально маленькую часть, в самом начале. Под постройку Спаса-на-Крови. Тут был убит царь, в честь которого хотели назвать проспект, проложенный на месте канала.

Невский 29 с прилегающими территориями являет собой яркий пример методов борьбы с традиционными русскими пороками на заре становления империи. Здесь от Гостиного двора до Казанского собора когда-то росла березовая роща, названная в летописях великой. Петр I запретил в Петербурге вырубку деревьев. И хотя граница города проходила по реке Мойке, запрет распространялся и на эту рощу.
Чем топили печи? Дровами. А какие дрова самые лучшие? Березовые. Немудрено, что на зеленый оазис нашлась масса претендентов с топорами.
Когда царь узнал о том, что лес рубят и щепки летят, то он отдал приказ обыскать все близлежащие избы и найти дровосеков. Таковых наловили аж несколько сотен. Каждого десятого по жребию надлежало казнить.
Но тут в дело вмешалась Екатерина I, единственный человек, кто мог обуздать буйный нрав своего супруга. Петр сжалился и приговоренных к повешению выпороли шпицрутенами прямо здесь на Невском проспекте. Шпицрутены – это такие длинные деревянные прутья, которые предварительно вымачивали в соленой воде.
Продолжая березовую тему, следует сказать, что некогда на Невском проспекте пленными шведами были высажены деревья, а именно березы. Но, будучи посаженные искусственно, они не прижились. Поэтому были заменены на липы, которые стояли в два ряда и обрамляли центральный променад. Таким образом проезжая часть была по богам проспекта, а пешеходы гуляли по центру, прям как по Unter den Linden в Берлине. Но затем бульвар уничтожили и на Невском начала действовать более распространенная схема: пешеходы идут по боковым тротуарам, а между ними пролетают коляски и кареты.
В то время на протяжении всего участка от канала Грибоедова до Думской улицы располагались «Милютинские ряды», названные так по фамилии купца Милютина. Они нашли свое отражение у Гоголя в «Повести о капитане Копейкине»:
«Пройдет ли мимо Милютинских лавок, там из окна выглядывает, в некотором роде, семга эдакая, вишенки – пот пяти рублей штучка, арбуз-громадище, дилижанс эдакой, высунулся из окна и, так сказать, ищет дурака, который бы заплатил сто рублей». Действительно, 100 рублей – огромная сумма. Как я уже говорил, Гоголь платил за квартиру в четыре раза меньше.
Ну а переходный период с конного транспорта на автомобильный ярко показывает артель перевозок «Авто-конь», которая располагалась здесь в годы НЭПа. Артель осуществляла разгрузку-погрузку, транспортировку и хранение товаров. Рискну предположить, что происходило это с использованием как автомобилей, так и лошадей.

Фонтан Четырех рек в Риме

Площадь Навона, бесспорно, является одной из наиболее величественных в Риме, и особая роль здесь отводится такой достопримечательности, как Фонтан Четырех рек. Безусловно, здесь, и помимо этого, найдется, на что посмотреть. Наша сегодняшняя статья посвящена именно этому месту, а также окружающим достопримечательностям.

Фонтан Четырех рек и площадь Навона: история

Площадь Навона: история

Итак, начнем с истории. Ее начало датировано еще античными временами при Цезаре. К наступлению значимого праздника по его указу был возведен временный стадион, предназначенный для атлетов. В дальнейшем, к I веку нашей эры при правящем императоре Домициане, стадион был значительно увеличен. Более этого его площадь превышала даже площадь Колизея. Сказались изменения и на вместимости, которая составляла уже порядка 15 тыс. человек зрителей. Все также здесь проводились спортивные соревнования. Именно здесь, кстати, была проведена и праздничная игра к свадьбе Каракаллы и его невесты Плавтины.

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Колизей - Без очереди

Колизей — Без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Экскурсии по Риму

Уникальные экскурсии по Риму

Изменения касались также и названия.

В период античных времен стадион назывался «арена для соревнований» – Circus Agonalis.

Известно, что в различные периоды времени название подлежало изменениям до «in agone», после – до «navone», и уж затем, после всех этих трансформаций – до «navona». Как видите, в этом варианте название сохранилось уже до нашего времени.

Площадь Навона

Площадь Навона: фонтаны

Самый известный фонтан, с которого мы начали рассмотрение этой площади – это Фонтан Четырех рек.

Фонтан Четырех рек – это шедевр, являющийся результатом творения известного итальянского скульптора, Джованни Лоренцо Бернини.

Украшают этот фонтан четыре титана, которые представляют собой реки континентов, в те времена бывшие уже известными. Это:

  • Нил (река в Африке)
  • Ганг (река в Индии)
  • Ла-Плата (река в Америке)
  • Дунай (Европа)

Площадь Навона: фонтаны

Что примечательно, данное произведение не является концептуально новым, ведь придумано оно было итальянским архитектором Франческо Борромини. Ему оно было заказано папой Римским Иннокентием X. Кроме того, он же являлся извечным соперником Бернини и не испытывал к нему симпатии. О распрях двух гениев сложилось немало историй, их предвзятость в отношении творений друг друга доходила временами до смешного. И Фонтан Беринини также стал своеобразным камнем преткновения, у него есть своя занимательная история.

Читайте также  Покровительница эпической поэзии и науки

Так, прежде на него был объявлен конкурс, на который его конечный создатель, в силу происков лиц, его недолюбливающих, допущен не был. Бернини, тем не менее, создал свой проект фонтана. Особых благосклонных лиц он не имел, однако один покровитель все же нашелся, это Никколо Альбергати Людовизи. Принц был супругом племянницы папы. Он оставил в столовой, где трапезничал папа, макет фонтана. Увидев его, Иннокентий был настолько поражен, что отменил конкурс и тотчас приказал Бернини приступить к сооружению его творения.

Площадь Навона и Фонтан Четырех рек

Пьяцца Навона и Fontana dei Quattro Fiumi

Фонтан Четырех рек

Но и на этом история не заканчивается. Дело в том, что Борромини причастен к созданию церкви на площади Навона. Fontana dei Quattro Fiumi увековечил конфронтацию двух гениев. Так, можно заметить, что фигуры с неким ужасом и достаточно негативно реагируют на находящийся подле собор. Одна из фигур от собора отклоняется, отвернувшись, другая и вовсе в своем положении «закрывается» от него, по задумке это Нил. У последнего варианта две версии. По одной из них считается, что якобы Бернини в свое время утверждал, что эта церковь рухнет под взглядом гиганта. Другой вариант такого положения не касается истории соперничества и объясняется тем, что тогда не было известно, где находится исток Нила.

Соперничество архитекторов нашло отображение в скульптуре

Соперничество архитекторов нашло отображение в скульптуре

Еще одна фигура изображена с вытянутой рукой, так, словно готова, в случае чего, поддержать церковь при ее падении. Стоит ли говорить, что подобная реализация стала причиной определенных насмешек над Борромини. Он, в свою очередь, желая расплаты, искал, какие Фонтан Четырех рек может иметь изъяны. И нашел: его расчеты указывали на то, что уже спустя пару минут после того, как фонтан будет торжественно открыт, вода в нем иссякнет. Ожидая предстоящего позора, Борромини оставалось лишь ждать, когда фонтан, как и сам Бернини, к этому придет. Бернини, узнав об этом, попытался разобраться в чем дело в его чертежах, что оказалось делом бесполезным.

После этого, не совсем уж порядочным способом, он добился того чтобы расчеты оказались у него. Таким образом, изъян этот был выявлен и устранен. Таковы легенды, касающиеся истории этого фонтана, однако существует немало их вариаций, потому утверждать однозначно, что в реальности имело место, не приходится.

Фонтан Четырех рек: Египетский обелиск на площади

Египетский обелиск на площади

Отдельно следует отметить установленный на фонтане египетский обелиск с имеющимся на его вершине гербом папы Римского в виде голубя, в клюве держащего ветвь оливкового дерева. Правда, на деле этот обелиск в итоге оказался псевдо-египетским, что, однако, не умаляет его величия и своеобразной красоты.

Хотя фонтан Четырех рек это значимое и величественное сооружение на пьяцца Навона, не он один находится здесь и приковывает к себе внимание туристов. Так, здесь можно посмотреть еще две конструкции, это фонтаны Мавра и Нептуна. Первый расположен с южной части площади Навона. Изображен на нем мавр, борющийся с дельфином.

Фонтан Четырех рек в Риме

Реконструкция фонтана Fontana dei Quattro Fiumi

Старые фонтаны на площади Навона были прежде реконструированы, и этот не стал исключением. В изменениях этого фонтана принимал непосредственное участие Бернини. Например, фонтан подлежал расширению. Этого получилось добиться удалением перил и ступенек. Их, в свою очередь, заменил дополнительный бассейн из мрамора, его очертания повторяли очертания первого бассейна.

Однако, получившийся результат пришелся не по душе папе Римскому, потому большую раковину, в которой были установлены дельфины, уже на следующий год из фонтана убрали. На ее месте, но уже в 1654 году, добавилась иная скульптура. Характерные черты ее лица привели к тому, что название «Мавр» прочно закрепилось за ней, хотя по задумке это не кто иной, как Нептун, борющийся с дельфинами.

Фонтан Нептуна

Фонтан на пьяцца Навона

Фонтан на пьяцца Навона

Затронула реконструкция и фонтан Нептуна, построенный в 76 году XVI века скульптором и архитектором Джакома делла Порта. Расположился он в северной части площади. После внесенных изменений, до которых он, образно говоря, выглядел простовато, не имея в конструкции скульптур, он стал таким, каким мы видим его уже сейчас. Скульптором Антонио делла Битта была добавлена главная скульптура фонтана, собственно Нептун. В его руке можно увидеть трезубец, с которым он охотится на осьминога. Окружают его нереиды, мифические морские существа, они уже принадлежат руке творения мастера Грегорио Заппали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector