Сады медичи во флоренции

Сады медичи во флоренции

В садах Медичи

Коллекционирование предметов искусств членами семьи Медичи началось давно. Уже Козимо был страстным собирателем, а помогали ему в этом такие художники и знатоки, как Донателло, Брунеллеско, Никколи. Пьеро продолжал дело отца, и около него тоже не было недостатка ни в экспертах, ни в советниках. Сыновья его Лоренцо и Джулиано унаследовали целый музей, а после смерти Джулиано Лоренцо решил привести этот музей в порядок и создать в нем школу для молодых талантов. Мысль, возможно, была подсказана ему старым скульптором Бертольдо ди Джованни, учеником Донателло, который был, очевидно, директором музея и профессором скульптуры, а не только «стражем и хранителем» музея, как говорит Вазари.

Меценат Лоренцо был человеком большой, глубокой и разносторонней культуры. На вопросы искусства у него имелись свои взгляды. Он прежде всего был поэт, очень даровитый, порою гениальный поэт, и ученый гуманист. В его глазах наибольшее значение в области культуры принадлежало гуманистической литературе и, в особенности, поэзии. Никого он так не пестовал, как поэтов и гуманистов. Пространственные искусства у Лоренцо занимали менее важное место. А из пространственных искусств на последнем месте была живопись. Иначе ведь нельзя объяснить того факта, что в его правление лучшие флорентийские живописцы, как Боттичелли, тот же Гирландайо, Верроккио, должны были все время искать работы на стороне или холодно выпроваживались из Флоренции, как это случилось с Леонардо да Винчи. Скульптура была искусством, освященным лучшими традициями древности. Поэтому скульптура больше говорила гуманистическому сердцу Лоренцо, чем живопись. К тому же перед ним был чрезвычайно яркий факт: все скульптурное украшение Флоренции — статуи ниш Ор Сан Микеле и соборной кампанилы, рельефы дверей Баптистерия, фигурные трибуны в церквах, — все это было создано при его деде и отце и своим бронзовым и мраморным великолепием, казалось, пело осанну их памяти. При Лоренцо в области скульптуры не было создано ничего сколько-нибудь выдающегося, и основание школы ваяния в 1489 году было хотя и запоздалой, но очень естественной попыткой несколько восстановить равновесие между прошлым и настоящим. К этому же побуждали его и политические соображения, которых он никогда не упускал из виду.

Кандидатура старого Бертольдо в качестве руководителя школы выдвигалась сама собою. После того как в 1483 году Верроккио уехал навсегда в Венецию, а Антонио Поллайоло перестал работать, во Флоренции вообще не осталось выдающихся скульпторов, кроме Бертольдо. Ученик Донателло, хранитель его традиций, создатель знаменитого батального горельефа, находящегося сейчас в Барджелло, и множества небольших статуэток и рельефов, Бертольдо пользовался огромной и заслуженной известностью. Когда он умер в 1491 году, один современник оплакивал его смерть такими словами: «В Тоскане, а быть может, во всей Италии, не было другого художника, обладавшего столь благородным дарованием и мастерством в этой области». С Лоренцо Бертольдо был близок с давних пор, как это видно из интимного письма его к правителю города от 29 июня 1479 года. Последние годы он жил y Медичи и умер в чудесной вилле Лоренцо в Поджо а Кайано.

Трудно было найти учителя, более способного передать ученикам начатки скульптурной техники и манеру Донателло, в которой соединялась безукоризненная верность природе, свободное претворение классического наследия и необычайное внутреннее благородство. Именно такой учитель нужен был Микельанджело, и, очевидно, между ним и Бертольдо необыкновенно быстро установилось взаимное понимание, так не похожее на отношения юного художника с его первым учителем.

На новом месте Микельанджело освоился необыкновенно быстро. Он увидел, что тут он может научиться чему-то такому, что отвечает характеру его художественного дарования гораздо больше, чем то, чему он учился у Гирландайо. И он стал работать с величайшим увлечением. В первые же дни, увидев, что один из учеников, Торриджано деи Торриджани, копирует в глине какие-то античные статуи, указанные ему Бертольдо, он сейчас же стал лепить их, и сам, притом настолько успешно, что Лоренцо сразу обратил на него внимание. «Приободренный этим, — рассказывает Вазари, — через несколько дней принялся он копировать в мраморе имевшуюся там античную голову фавна, старого и морщинистого, с отбитым носом и смеющимся ртом; и хоть никогда Микельанджело в руках не держал ни мрамора, ни резца, подделка удалась ему, так, что Великолепный изумился, и, видя, как по собственной своей фантазии открыл он фавну рот, сделал ему язык и показал все зубы, Лоренцо сказал, милостиво шутя, как было ему свойственно: «Разве ты не знаешь, что у стариков не все зубы бывают целы? Всегда скольких-нибудь из них не хватает». Микельанджело же по своей? простоте, тем более, что он любил и боялся Лоренцо, подумал, что он говорит серьезно, и, как только тот ушел, тотчас же сломал фавну один зуб, сделал в десне выдолбину, точно выпал из нее зуб, и стал с нетерпением ожидать, когда Лоренцо вернется. Тот, придя, немало посмеялся простоте и добродушию его и рассказывал о выдумке его своим друзьям». Эта работа особенно укрепила расположение правителя к даровитому юноше.

«Фавн» был, конечно, не единственной дебютной работой юного артиста. Ему, несомненно, приходилось копировать и другие модели, в том числе и статуэтки самого Бертольдо, которых было у Лоренцо несколько. Скульптурою Микельанджело увлекся страстно, так что отец, узнавший об этом, стал сильно волноваться, — ему совсем не хотелось видеть сына «каменщиком». И хотя Граначчи изо всех сил старался растолковать ему, что между скульптором и каменотесом различие очень большое, старик слышать ничего не хотел, гневался и грозил. Микельанджело спасло вмешательство Лоренцо. Тот пригласил Лодовико Буонарроти к себе и просил его доверить ему сына. Тут уже не приходилось ни сердиться, ни грозить. Тем более, что Лоренцо выразил готовность помочь старику получше устроиться материально. Теперь будущее Микельанджело, казалось, было обеспечено, и притом так, как ему самому хотелось.

Он стал своим человеком в доме Медичи, в чудесном их дворце на Via Larga, выстроенном для лоренцова деда — Козимо — архитектором Микелоццо. Для юноши это было необыкновенным счастьем. Он мог находиться там в постоянном общении не только с самим Лоренцо, который то и дело посылал за ним, чтобы показать ему то одно, то другое из сокровищ своих собраний и спросить его мнение. Микельанджело был окружен целой плеядой людей, принадлежавших к самым талантливым и самым прославленным представителям литературы, науки и философии. Тут был совсем еще не старый Марсилио Фичиио, глава Платоновской академии, с которым Лоренцо был неразлучен. А там, где был Фичино, обязательно находились его друзья: молодой красавец, ученейший лингвист, философ и богослов граф Пико делла Мирандола; комментатор Данте, конечно, тоже платоник, Кристофоро Ландино. Тут был Анджел о Полициано, поэт и ученый филолог, глава флорентийского гуманизма. Он был воспитателем и гувернером Лоренцо, и хотя чопорная супруга Лоренцо, Клариче Орсини, ревниво относившаяся к их близкой дружбе, всегда поглядывала на него косо и однажды даже выгнала его из дому, Лоренцо в обиду его не давал. Он ему был нужен. Вдвоем они наперебой писали страстные и веселые карнавальные и иные песни, чтобы заставить народ побольше думать о забавах и развлечениях и поменьше о невзгодах, в которые были ввергнуты тираническим режимом Медичи трудящиеся. Полициано, косоглазый и длинноносый, был очень уродлив, но: его талантливая натура проявлялась во всем, в серьезном и в пустяках, и против его обаяния бороться было трудно. На что талантлив был Микельанджело, но и он: подпал под его влияние.

Но радушный прием находили у Лоренцо и люди, более беззаботные насчет учености. Когда Микельанджело попал в палаццо на Via Larga, уже не было на свете Луиджи Пульчи. Автор «Морганте» умер вдали от Флоренции. Не было уже и матери Лоренцо — Лукреции Торнабуони, покровительницы Луиджи, которая любила флорентийский фольклор и всего охотнее собирала на своей половине людей, приносивших к ней сокровища народного творчества. Теперь здесь процветал заклятый враг Луиджи Маттео Франко. Поэт, как и Луиджи, он оказался более ловким и пронырливым, чем его соперник, ибо был священником. Около Лоренцо Маттео Франко играл роль шута; он безудержно льстил хозяину и его жене, ловил милости и бенефиции, обильно сыпавшиеся на него. Но это не мешало ему быть талантливым поэтом.

Общаясь с такими людьми, Микельанджело вбирал в себя вес, что слышал, учился и рос духовно. Платоновская доктрина навсегда осталась существенным элементом его мировоззрения. Ему не удалось, да едва ли он стремился к этому, побороть в себе ее влияние так, как сделал это Леонардо да Винчи, уехавший из Флоренции в Милан за семь лет до перехода Микельанджело в дом Лоренцо. А литературные интересы, которыми было пропитано все вокруг Лоренцо, сделались, можно сказать, второй натурой Микельанджело. Кристофоро Ландино раскрывал перед ним глубины дантовой «Божественной комедии», помогал юноше проникнуть в грандиозный мир ее образов и идей. Когда Микельанджело станет писать стихи, в них сольются отголоски Платоновой философии и дантовой поэзии.

А когда он станет зрелым художником, сейчас же скажется, что уже в ранней юности он находился под сильным влиянием гуманистических идей – господствующих идей эпохи Ренессанса. Гуманистическая «зарядка» его не исчерпывалась платоническим идеализмом. Она была шире и крепче. Преобладали в ней здоровые земные настроения, родственные настроениям карнавальных песен Полициано и самого Лоренцо, в которых полнокровные человеческие чувства так хорошо облагораживались классической формой и античным изяществом. Гуманист в нем проявится; с полной силою тогда, когда он созреет как мастер и когда заболит у него сердце гражданина, израненное.

Лоренцо, по-видимому, поощрял юного художника в этих новых увлечениях и вообще обставил его пребывание в своем доме как нельзя лучше. «Он приказал,— рассказывает Кондиви, — дать ему хорошую комнату, предоставив ему все удобства, которых он хотел, и во всем и в частности за столом обращался с ним, как с сыном. К столу Лоренцо, как и подобало у такого человека, ежедневно приглашались люди наиболее знатные и высокого положения. И обычай был таков, что те, которые оказывались там при начале трапезы, усаживались около Лоренцо сообразно своему рангу и уже не уступали своего места, кто бы ни пришел потом. Поэтому неоднократно случалось, что Микельанджело сидел выше сыновей Лоренцо и других почетных особ, которые в большом количестве украшали дом своим присутствием. Все они ласкали Микельанджело и поощряли его в его благородных занятиях».

Поощряли недаром, ибо успехи его во всех отраслях были очень велики, особенно в той, которой он посвящал свои силы с наибольшим рвением, — в скульптуре.

Читайте также

В САДАХ ЛИЦЕЯ

В САДАХ ЛИЦЕЯ Здесь каждый шаг в душе рождает Воспоминанья прежних лет… Пушкин. Воспоминания в Царском Селе «Для помещения в оном Лицея» Всю дорогу от Петербурга до Царского Села архитектор Василий Стасов был погружен в свои мысли. Изредка бросал он рассеянный

«В садах Лицея»

«В садах Лицея» Из-за беспорядка, «безначалия» с экзаменом опаздывали. Должны были провести его в октябре 1814 года, а перенесли на январь следующего, 1815-го.«Знаешь ли что? — писал Илличевский Фуссу. — И мы ожидаем экзамена, которому бы давно уже следовало быть и после

«Бледная осень в садах непогоды…»

«Бледная осень в садах непогоды…» Бледная осень в садах непогоды Тихо играет — полна позолота Музыки желтой и желтого пенья. Будто бы птицы в пылу перелёта Сбросили нежные белые перья, — Призрачный снег оседает на горы. В сердце истаяла нежность до срока, Что ж, так

В тихих осени садах

В тихих осени садах Моросейка-дождь пошёл, Осень в лужах-зеркалах. Как мне в дождик хорошо Под зонтом бродить в садах! Улетает поздний лист, Мокрым парусом плывёт. Яблочком в ветвях повис Низко серый небосвод. В тихих осени садах Я хожу в своих мечтах О весне, что вновь

Еще одна Медичи

Еще одна Медичи Пока Генрих IV блуждал по кривым дорожкам, ведомый своим либидо, люди занимались делом. Наконец-то удалось успешно завершить переговоры, которые уже много лет велись со Святым престолом. 17 декабря 1599 года папа Климент VIII объявил о расторжении брака Генриха

Рим. Джулиано Медичи

Рим. Джулиано Медичи В Риме Леонардо был радостно принят меньшим братом папы, Джулиано Медичи. Это был просвещенный и гуманный, хотя и не блиставший умом вельможа, которого долгое пребывание при Урбинском дворе в обществе умной и образованной герцогини Елизаветы Гонзага

Владимир Валуцкий МАСЛЕННИКОВ НА БЕЙКЕР-СТРИТ И В ДРУГИХ СВОИХ САДАХ

Владимир Валуцкий МАСЛЕННИКОВ НА БЕЙКЕР-СТРИТ И В ДРУГИХ СВОИХ САДАХ «Всю жизнь я плыл по течению без руля и ветрил, не прилагая никаких усилий. Ничего не планировал, двигался туда, где мне казалось интересней. И то, что получилось, получалось само собой…» Таким признанием

ГЛАВА XIII «А я уже стою в садах иной земли…»

ГЛАВА XIII «А я уже стою в садах иной земли…» Заседания во «Всемирной литературе» с обсуждением перечня произведений, которые следует включать в будущую серию, всегда были долгими, утомительными. От голода и папирос болела голова. Дома у Гумилева постоянно чувствовалась

Капелла Медичи

Капелла Медичи Никто толком не знал, что представляют собой фигуры капеллы. Климент их не видел, потому что после реставрации во Флоренции не был. Герцога Алессандро Микельанджело в капеллу не пускал. Только один раз побывал он в ней — художник был тогда в Риме, — когда

Город Медичи

Город Медичи Город, принявший юного Леонардо где-то между 1465 и 1467 годами, недавно утратил своего великого человека, Козимо Медичи. Дед Лоренцо Великолепного, удостоенный почетного титула «отец отечества», был подлинным родоначальником этой династии дельцов и политиков.

Знакомство с Лоренцо де Медичи

Знакомство с Лоренцо де Медичи Тем временем в мастерской маэстро Гирландайо на другом конце города в число первых учеников успели выбиться двое: первым стал маленький и саркастичный уродец (то есть Микеланджело), вторым – высокий красавчик-блондин (Франческо Граначчи).

Джованни и Джулио де Медичи

Джованни и Джулио де Медичи Это собрание выдающихся людей сильно отдавало ересью, но тем не менее именно оно породило двух пап, которые существенно повлияли на судьбу Микеланджело. Первым был Джованни, средний сын Лоренцо Великолепного. Он, как и Микеланджело, родился в

Екатерина Медичи

Екатерина Медичи Черная вдоваУже четыре века ее имя волнует воображение историков, наделяющих ее всеми пороками и в то же время оплакивающих ее трагическую судьбу. Три десятка лет она единолично удерживала на плаву тонущий в океане смут корабль французского

В САДАХ ТРИГОРСКОГО

В САДАХ ТРИГОРСКОГО Приют, сияньем муз одетый… Пушкин Прекрасен Пушкин прочитанный. Но Пушкин, узнанный в рощах, парках и усадьбах Михайловского и Тригорского, становится для нас еще богаче. Кто, проходя по аллеям и дорожкам заповедных парков, не вспоминает его стихи,

В Кремлёвских садах Элегия

В Кремлёвских садах Элегия Мягкий осенний свет. Солнышка нежный лик К жёлтым ветвям приник. Тает печали след. В сердце родной Москвы Встали берёзы в ряд, Ярче свечей горят. Пламя златой листвы К горестям жжёт мосты. Светится глубь аллей. И на душе теплей, Помыслы вновь

Сады Флоренции

Флорентийский сад Роз в Флоренции (фото)

Флорентийский сад роз – это небольшой клочок земли, размером всего один гектар, на котором, чудесным образом более 150 лет, взращивают самые нежные сорта роз, ярких ирисов, вкусных лимонов во всем городе.

Находится сад роз во Флоренции , около церкви Сан Миньято, которую ласково называл «невестой» сам Микеланджело, на лестнице Монте алле Крочи. В 1865 году Джузеппе Поджи спроектировал сад, когда столицу Италии должны были перенести во Флоренцию. Только в 1895 году его открыли для всех желающих. Здесь можно увидеть розы разных оттенков и видов, а также другие необычные декоративные растения и прелестные цветы. Дополняют здешнюю райскую атмосферу красивые скульптуры и фонтаны в виде сказочных животных и оригинальных человеческих лиц.

Сад расположен на холме, поэтому отсюда открывается волшебный вид на город, который вы сможете наблюдать в тишине и покое. Посетить Флорентийский сад роз можно совершенно бесплатно с 1 мая по 31 июля, каждый день с 8.00 до 20.00.

Координаты: 43.76288100,11.26319300

Сады Боболи во Флоренции

Сады Боболи во Флоренции в Флоренции (фото)

Каждый посетитель по праву считает Сады Боболи во Флоренции красивейшими в мире. Сегодня этот парк, фактически один из самых хорошо сохранившихся образцов садово-паркового искусства XVI и, кроме того, носит имя музея садовой скульптуры под открытым небом.

Склоны холмов Боболи приютили сад, который размещен сразу же за палаццо Питти, резиденцией герцогов Тосканы Медичи. Идея его создания принадлежит Элеоноре Толедской, супруге знаменитого герцога Козимо I. Обустройством занялся Никколо Триболо, а после его смерти дело передали Бартоломео Амманати. Этот старый флорентийский парк, как и несколько веков тому назад, удивит и в настоящее время любого человека своими элегантными скульптурами и красивыми аллеями, гуляя вдоль которых можно полюбоваться стройными кипарисами и мощными каменными дубами.

Особый интерес вызывает амфитеатр, который известен, первыми в мире, оперными спектаклями.

Нет ничего лучшего, чем посетить сады Боболи в жаркий летний день и отдохнуть здесь около успокаивающего шума воды великолепных фонтанов.

Координаты: 43.76254000,11.24819800

Сады Боболи

Сады Боболи (фото)

Сады Боболи – самый известный парк во Флоренции и один из лучших образцов паркового искусства эпохи итальянского Возрождения.

Сады открыты для общественности в 1766 году.

Они находятся на холме Боболи, за Палаццо Питти – бывшей резиденцией флорентийских герцогов Медичи.

Сады Боболи основаны в 1550 году по приказу Элеоноры Толедской – жены герцога Козимо I Медичи и спроектированы архитектором Никколо Периколи.

В настоящее время парк занимает площадь 4,5 гектара.

Боболи – это музей садовых скульптур под открытым небом, где демонстрируются произведения античного искусства и статуи 16-17 веков. Парк разделен длинными осевыми и широкими гравийными тропинками, украшен декоративными каменными элементами, великолепными скульптурами и фонтанами.

Координаты: 43.76254000,11.24819800

Сад Бардини

Сад Бардини (фото)

Чудесный сад Бардини, раскинувшийся на четыре гектара недалеко от берега Арно на холме Montecuccoli. Сад этот не распиарен путеводителями, а потому сумел сохранить атмосферу настоящей средневековой Италии — тех времен, когда им владела знатная фамилия Моцци. Вплоть до XVI века здесь выращивались овощи и фрукты для барского стола, а потом сельскохозяйственную территорию — в связи с новыми модными веяниями Европы — решено было превратить в цветущий парк с фонтанами, гротами, шикарной лестницей в стиле барокко и целым рядом скульптур.

Достопримечательности Флоренции

Золотой мост Понте ВеккиоЗолотой мост Понте Веккио, Флоренция, Италия Флорентийский собор (Дуомо Санта Мария дель Фьори)Флорентийский собор (Дуомо Санта Мария дель Фьори), Флоренция, Италия Площадь РеспубликиПлощадь Республики, Флоренция, Италия Церковь Санта-Мария НовеллаЦерковь Санта-Мария Новелла, Флоренция, Италия Церковь БлаговещенияЦерковь Благовещения, Флоренция, Италия Русская православная церковь Рождества Христова во ФлоренцииРусская православная церковь Рождества Христова во Флоренции, Флоренция, Италия

Сады Италии

Сад ДжиустиСад Джиусти, Верона, Италия Термальный парк Сады ПосейдонаТермальный парк «Сады Посейдона», Форио, Италия Сад забытых растений РаспониСад забытых растений Распони, Римини, Италия Сады при вилле КомуналеСады при вилле Комунале, Милан, Италия

Сады мира

Сады Айн Аль МадхабСады Айн Аль Мадхаб, Фуджейра, О.А.Э. Бахайские садыБахайские сады, Хайфа, Израиль Казанский зооботсадКазанский зооботсад, Казань, Россия Крокодиловая ферма в саду Миллионнолетних камнейКрокодиловая ферма в саду Миллионнолетних камней, Паттайя, Таиланд Скульптурный Сад искусств им. Билли РоузаСкульптурный Сад искусств им. Билли Роуза, Иерусалим, Израиль Сады АгдаляСады Агдаля, Марракеш, Марокко Сад МажорельСад Мажорель, Марракеш, Марокко Мадарский всадникМадарский всадник, Шумен, Болгария Сад Ю-ЮаньСад Ю-Юань, Пекин, Китай Сад Хозяина СетиСад Хозяина Сети, Сучжоу (Цзянсу, Гансу), Китай Сад «Сад скромного чиновника»Сад «Сад скромного чиновника», Сучжоу (Цзянсу, Гансу), Китай Сад ЭрмитажСад Эрмитаж, Москва, Россия

Достопримечательности Флоренции

Что общего у Леонардо, Боттичелли, Джотто и Микеланджело? Флоренция! А что общего у искусства, виноделия и фантастической гастрономии? Тоже Флоренция! Рассказываем, что посмотреть в одном из самых прекрасных (Firenze по-итальянски означает «цветущая» или «процветающая») городов Италии.

7,2 тыс.
2
7 минут чтения

Содержание

Санта-Мария-дель-Фьоре — главный собор города.

Галерея Уффици — один из лучших музеев Европы.

Палаццо Питти — роскошный дворец аристократии с коллекциями интересностей.

Сады Боболи — райские сады в центре города.

Понте-Веккьо — исторический мост с магазинами антиквариата.

Галерея Академии — Давид Микеланджело в оригинале.

Площадь Микеланджело — восхитительный вид на город совершенно бесплатно.

Вилла и сады Бардини — ещё одни прекрасные сады. Для тех, кто уже был в садах Боболи.

Площадь Синьории — бесплатный музей под открытым небом.

Музей Барджелло — огромная коллекция скульптур великих мастеров.

Читайте также  Долина валь д орча

Санта-Мария-дель-Фьоре

История: флорентийский Дуомо строился около 150 лет под началом шести разных архитекторов. Роскошный купол собора — самый большой в мире, и только на его строительство ушло 15 лет.

Почему стоит посетить: когда путешествуешь по Италии, посетить Дуомо в каждом городе — это такой особенный челлендж. Иначе, можно сказать, ты и в Италии не был. Cанта-Мария-дель-Фьоре — один из самых красивых соборов мира, так что упустить такое просто нельзя. На стенах — фрески итальянских художников, а в глубине храма захоронены Джотто и Брунеллески — одни из создателей шедевра.

Время работы: с понедельника по среду — с 10:30 до 17:00, в четверг — с 10:30 до 15:30, в субботу — с 10:30 до 16:45, а в воскресенье — с 13:30 до 18:00.

Стоимость: вход в собор бесплатный. Чтобы подняться на смотровые площадки и посмотреть местный музей (конечно же, тут, как и по всей Флоренции, тебя ждут шедевры Микеланджело!), придётся заплатить 16 € (≈ 1130 руб.).

Как добраться: Дуомо расположен в самом центре города, а его купол видно практически отовсюду.

Галерея Уффици

История: галерея была построена в XVI веке по заказу герцога Тосканы Козимо I Медичи, для её сооружения пришлось снести несколько старинных зданий. Козимо также попросил провести секретный коридор, соединяющий галерею с Палаццо Питти и Садами Боболи. Изначально здесь хранилась частная коллекция благородного семейства Медичи, а открыта для посещений галерея стала только в 1769 году.

Почему стоит посетить: у тебя на это по крайней мере пять (а на самом деле просто миллион) причин: «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Венера Урбинская» и «Флора» Тициана, автопортрет Рафаэля. Это только часть огромного списка знаменитых работ, которые нужно увидеть хотя бы раз в жизни.

Время работы: со вторника по пятницу — с 8:15 до 18:50. По понедельникам закрыто.

Стоимость: 20 € (≈ 1400 руб.).

Как добраться: 10 минут пешком от Дуомо (по Флоренции нужно только гулять!).

Палаццо Питти

История: дворец предназначался для банкира Луки Питти — соперника семейства Медичи, который во всём старался их перещеголять. Поговаривают, что преступники и бездомные, искавшие убежища, приходили ко дворцу и помогали в его строительстве. Правда, Питти в скором времени разорился, и во дворец переехали сами Медичи.

Почему стоит посетить: во-первых, чтобы увидеть, как роскошно жила аристократия того времени — итальянские интерьеры — это всегда фантастика. Во-вторых, чтобы в очередной раз, пока ты во Флоренции, посмотреть на работы великих художников.

В Палаццо Питти есть живопись Ван Дейка, Рубенса, Тициана, Караваджо, Боттичелли и других. В музее также выставлены драгоценности, одежда и даже автомобили знаменитых герцогов и королей.

Время работы: со вторника по пятницу — с 8:15 до 18:30. По понедельникам закрыто.

Стоимость : 16 € (≈ 1130 руб.).

Как добраться : 15 минут пешком от Дуомо через Понте-Веккьо (старый мост), с которого открываются волшебные виды на реку Арно.

Сады Боболи

История: строение садов было заказано женой Козимо I Медичи — Элеонорой Толедской. Элеонора хотела сделать лучшие в мире сады, и ей это удалось — даже Версаль был сконструирован по образцу садов Боболи.

Почему стоит посетить: музей под открытым небом, от красоты которого действительно могут заболеть глаза (остерегайся!). Повсюду скульптуры, цветы и фонтаны, кажется, что ты попал в какую-то волшебную сказку. А ещё здесь очень любил гулять Достоевский со своей женой.

Обрати внимание на древний амфитеатр, в центре которого расположен обелиск, он принадлежал семейству Медичи, а также на фонтан Вакха, в центре которого изображён толстый мужчина на черепахе: это шут Козимо Медичи.

Время работы: в апреле, мае и сентябре — каждый день с 8:15 до 18:30. Зимой парк работает до 16:30, в октябре и марте — до 17:30, летом — до 19:30.

Стоимость: 10 € (≈ 730 руб.).

Как добраться: сады находятся в минуте ходьбы от Палаццо Питти.

Понте-Веккьо (старый мост)

История: единственный мост через реку Арно, уцелевший после атаки отступающих немецких войск в 1944 году. Понте-Веккьо, какой он есть сейчас, был построен в 1345 году, до него на этом месте был ещё более древний мост — 972 года постройки.

Почему стоит посетить: с моста открывается волшебный вид на реку Арно и другие пересекающие её мосты. Он усеян магазинчиками, в которых продают антиквариат, ювелирные украшения и разные интересные предметы ручной работы — идеальное место для покупки ценного сувенира.

В магазине Bernardo Antichità можно, например, купить украшения XIX века. Цены соответствующие (от 1000 € / ≈ 73 000 руб.), но для особого случая подарок совершенно незабываемый.

Время работы: мост открыт круглосуточно, а магазинчики начинают закрываться около 19:00.

Стоимость: прогулка бесплатно. Покупки — от 20 € (≈ 1400 руб.) и до бесконечности.

Как добраться : 10 минут пешком от Дуомо.

Галерея Академии

История: первая академия живописи в Европе появилась именно во Флоренции в XVI веке. До сих пор сюда мечтают попасть все будущие художники, ведь учиться тут — огромная привилегия. Особенно потому, что у Академии есть собственная галерея, в которой собраны оригиналы известных скульптур, с которых можно делать зарисовки.

Почему стоит посетить: ради статуи Давида Микеланджело, которую каждый хотя бы раз в жизни должен увидеть. Не копию, не фото в интернете, а настоящую статую Давида Микеланджело!

Время работы: со вторника по пятницу — с 8:15 до 18:50. По понедельникам закрыто.

Стоимость: 12 € (≈ 850 руб.).

Как добраться: пять минут пешком от Дуомо.

Piazzale Michelangelo (Площадь Микеланджело)

История: площадь появилась в 1869 году благодаря перестройке Флоренции. Здесь же установили копию статуи Давида (да, снова он!). Чтобы перенести её на вершину холма, потребовалось девять пар быков!

Почему стоит посетить: ради фантастической (и совершенно бесплатной!) панорамы. Захвати бутылочку вина, распей вместе с любимым или друзьями, наслаждаясь незабываемым видом на город.

Время работы: круглосуточно.

Стоимость: бесплатно.

Как добраться: тут придётся попотеть — площадь расположена на холме , к которому ведут сотни ступенек, так что подъём будет довольно утомительным. Но оно того стоит. От Дуомо придётся идти 27 минут пешком .

Вилла и сады Бардини

История: благоустройство сада началось в XVI веке под руководством аристократического семейства Моззи. Вилла же появилась только в XIX веке. Позже сад и вилла были выкуплены арт-дилером Стефано Бардини.

После его смерти в 1913 году вилла и сады пришли в полное запустение, но итальянское правительство не могло оставить такой беспредел без внимания. И уже в 2000 году было принято решение восстановить местность (да, это ирония).

Почему стоит посетить: если сады Боболи для тебя слишком мейнстримно, отправляйся на виллу Бардини, окружённую не менее красивыми садами. Тут разбиты прекрасный английский сад и розарий, а ещё тебя ждёт замечательный вид на город.

Время работы: с 10:00 до 19:00 каждый день, кроме понедельника.

Стоимость : 10 € (≈ 700 руб.).

Как добраться: 11 минут пешком от Садов Боболи.

Площадь Синьории

История: одна из самых известных площадей города. С XII по XVI век здесь проходила вся политическая жизнь Флорентийской республики (включая различного рода увеселительные мероприятия, например казни).

Почему стоит посетить: площадь Синьории — музей под открытым небом. Здесь собраны копии известных скульптур, включая… (да, ты угадал!) Давида работы Микеланджело. Оригинальная работа, расположенная на площади, — фонтан Нептуна, созданный одним из самых знаменитых флорентийских скульпторов — Бартоломео Амманати.

Время работы: круглосуточно.

Стоимость: бесплатно.

Как добраться: пять минут пешком от Дуомо.

Музей Барджелло

История : как это обычно и складывается, раньше дворец Борджелло был бараками, потом тюрьмой, а с 1865 года стал музеем.

Почему стоит посетить: здесь собрана обширная коллекция скульптур, многие из которых были созданы Микеланджело и Амманати. Множество работ из древней Византии и Рима и, конечно же… Давид. Но нет, не Микеланджело, а Андреа Верроккьо.

Время работы: со вторника по субботу — с 8:15 до 13:50. В воскресенье и понедельник закрыто.

Стоимость : 7,5 € (≈ 530 руб.).

Как добраться: шесть минут пешком от Дуомо.

Флоренция — город, где количество искусства на каждый квадратный метр просто зашкаливает. Просто иди в любом направлении от Дуомо, и где-нибудь увидишь если не Давида и его копию, то ещё миллионы прекрасных работ.

Сады Боболи

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) — уникальный садово-парковый ансамбль эпохи Возрождения во Флоренции. Этот парк считается одним из самых ярких примеров итальянского сада в мире и является музеем садовой скульптуры под открытым небом. Названы сады в честь холма, на склонах которого они расположены.

С июня 2013 года сады Боболи находятся в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

История садов Боболи

Земли современных садов Боболи были куплены Лукой Питти в 1418 году с целью построить великолепный дворец. Спустя 40 лет на этом месте возник Палаццо Питти, который в 1549 году перешел в собственность семьи Медичи. В этом же году указом Элеоноры Толедской, жены Козимо Медичи, были разбиты сады по проекту Никколо Триболо. После преждевременной смерти Триболо обустраивать парк продолжил архитектор Бартоломео Амманати, а над гротами и скульптурами работали Бернардо Буонталенти и Джорджо Вазари.

Во время правления Козимо II Медичи (1609-1621) территория садов Боболи была расширена до 4,5 гектаров и приобрела современный вид.

Сады Боболи во Флоренции

В первый раз сады открыли для публики во время правления Пьетро Леопольдо I (1765–1792), но с ограниченным доступом.

Giardino di Boboli — описание и фото

Сады Боболи разбиты на части осевыми аллеями и дорожками как было принято в XVI веке. По форме территория парка напоминает удлиненный треугольник. Поскольку сады расположены на холме, путь почти всегда наклонный с подъемами и спусками.

В садах имеются две главные почти перпендикулярные дорожки, которые пересекаются вблизи фонтана Нептуна, множество второстепенных троп со статуями и фонтанами, ряд террас и полян, огороженные сады, древние здания и гроты.

Амфитеатр

Одним из первых сооружений садов является амфитеатр, который был открыт в 1551 году для массовых зрелищ. Ступени появились только в 1599 году, а ниши с мраморными статуями в античном стиле и терракотовые урны были спроектированы Джулио и Альфонсо Париги между 1630 и 1634 годами по случаю коронации Виттории делла Ровере, супруги Фердинандо II Медичи, великой княгини Тосканы. Центр амфитеатра украшает величественный египетский обелиск, который восходит к 1500 году до н. э. В 1790 году по воле Пьетро Леопольдо обелиск был доставлен из Рима во Флоренцию.

Сады Боболи амфитеатр

Бассейн Нептуна

Выше за амфитеатром находится бассейн Нептуна, созданный в 1777-1778 годах вместо питомника. Воды этого пруда орошают сад. Центральное место в бассейне занимает фонтан Нептуна, флорентийцы его называют «фонтан с вилкой» из-за трезубца, который держит морской бог. Кроме статуи Нептуна, на фонтане также установлены скульптуры наяд и тритонов.

сады Боболи фонтан Нептуна

Рыцарский сад

В самой высокой точке садов Боболи находится Рыцарский сад, откуда открываются красивые виды на Флоренцию. Кроме того, здесь можно увидеть редкие виды ароматных георгин и роз (цветут в мае и июне), а также живописный «Фонтан обезьян». Главным зданием в Рыцарском саду является Казино дель Кавальере – первое место для развлечений великих князей Тосканы, а сегодня – музей фарфора.

Сады Боболи Рыцарский сад

Гроты Боболи

Одними из самых главных достопримечательностей садов Боболи являются гроты:

Грот ди Мадама (Grotta di Madama) был построен Давидом Фортини в 1553-1555 годах. Фасад Грота имеет поддельную скальную стену, обрамленную каменным карнизом. Внутри пещера украшена сталактитами и скульптурами животных.

Грот Адама и Евы (Grotta di Adamo ed Eva), созданный в 1817 году, обязан своим именем одноименной скульптурной группе Микеланджело Начерино, которая установлена внутри пещеры. Грот украшают губчатые конкреции и мозаика из полихромной гальки.

Грот Буонталенти (Grotta del Buontalenti) – самая ценная и знаменитая пещера в садах Боболи. Строительство грота было начато Джорджио Вазари, но основная часть работ курировалась уже Бернардо Буонталенти в 1583-1593 годах по заказу Франческо I Медичи.

Искусственная пещера является шедевром архитектуры и культуры маньеристов и представляет собой уникальное сочетание архитектуры, живописи и скульптуры.

Лимонный дом

Медичи были одними из первых, кто распространил цитрусовую моду в своих садах. Их лимонный дом был построен около 1778 года по проекту Заноби дель Россо. Из-за слишком суровых зим цитрусовые нормально не растут в Тоскане, поэтому они считаются экзотическими растениями и имеют исключительно декоративную ценность. Зимой в лимонном доме Боболи большое количество цитрусовых, некоторые оригинальные сорта относятся к эпохе Медичи.

Сады Боболи Лимонный дом

Скульптуры и фонтаны

На территории садов очень много разнообразных скульптур, статуй и фонтанов, поэтому мы выделили только 2 достопримечательности, возле которых так любят фотографироваться туристы:

  • Фонтан Баккино (La Fontana del Bacchino), выполненный в гротескном стиле, расположен недалеко от Палаццо Питти и изображает тучного карлика Морганте, самого популярного из дворцовых шутов Козимо I;
  • Монументальная бронзовая голова Игоря Миторая – одна из немногих современных работ сада, выполненная в 1998 году польским скульптором по случаю международной выставки. После выставки в 2002 году работу Миторая оставили в саду Боболи.

Сады Боболи - большая голова и фонтан карлика

Экскурсия в сады Боболи: часы работы, билеты

Открываются сады для посетителей ежедневно в 08:15.

  • 16:30 – ноябрь, декабрь, январь, февраль;
  • 17:30 – март и октябрь (в зимнее время);
  • 18:30 – апрель, май, сентябрь, октябрь (в летнее время);
  • 19:30 – июнь, июль, август.

Билетные кассы закрываются за 1 час до закрытия садов.

Выходные дни: первый и последний понедельник каждого месяца, 1 января и 25 декабря.

Внимание! Возможны изменения в графике работы или временное закрытие в случае опасных для людей погодных условий.

Бесплатный вход предоставляется всем посетителям в первое воскресенье месяца, а для жителей муниципалитета Флоренции – всегда.

На территории садов Боболи имеется 4 входа с билетными кассами:

  • Piazza Porta Romana;
  • Via Romana;
  • Palazzo Pitti;
  • Forte Belvedere.

Где находится парк и как добраться

Адрес: Piazza Pitti, 1, 50125 Firenze FI, Италия

К садам можно доехать на автобусе:

  • № 11 – выходить на остановке Pitti или Romana;
  • № 37, 38, 42 – выходить на остановке Petrarca;
  • № 12, 13, 36 – выходить на остановке Porta Romana.

Чтобы быть поближе к этой достопримечательности, бронируйте отели Флоренции возле садов Боболи.

GARDENER.RU ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА

Приглашаем всех желающих к участию в наполнении раздела!Сегодня мы собрали самую крупную в Рунете коллекцию материалов по садам и паркам мира, это один из самых цитируемых и посещаемых разделов сайта. С Вашей помощью коллекция обогатится и станет еще интереснее и полезнее для всех, кто интересуется садово-парковой тематикой!

Садово-ландшафтные новости на Facebook

Ближайшие события

  • 27579

Giardino di Boboli
(Сады Боболи)

Италия, Флоренция

Быть во Флоренции и не посетить Сады Боболи — для ландшафтного путешественника это равносильно «купить билет и не поехать». Место настолько «на слуху», что порой не вериться, что Сады Боболи — это вполне конкретный объект в теплой и солнечной Италии.

История Сада начиналась, как и полагается, с постройки дома. Лука Питти, флорентийский банкир, в 1457 решил построить дворец, который по своей архитектуре и убранству интерьеров должен был превзойти резиденцию семейства Медичи. Но история все расставила по своим местам, в 1549 недостроенный дворец приобрела Элеонора Толедская, супруга герцога Козимо І Медичи, в дополнении к палаццо была куплена и земля на склоне холма Боболи.

Для создания шедевра садово-паркового искусства был приглашен Никколо Триболо (Nicolo Tribolo), но, к большому сожалению, мастеру был отпущен только один год и после его смерти работу продолжил Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati). В ходе первого этапа были проведены работы по расчистке территории, подготовке земли, периметр сада был обсажен деревьями. Была заложена первая ось сада, которая начинается у тыльного фасада дворца Питти и проходит сквозь амфитеатр на холм Боболи до фонтана Нептуна.

Амфитеатр Садов Боболи знаменит еще и тем, что в нем проходили первые оперные спектакли.

С ростом могущества и богатства семейства Медичи рос и развивался сад. В 1612 назрела задача реконструкции старого сада и освоения новой присоединенной территории. Для решения этих задач был приглашен Джулио Париджи (Giulio Parigi). В этот период появилась вторая ось парка, перпендикулярная первой, которая тянется от фонтана Нептуна до фонтана Океана, и была заложена Кипарисовая Аллея.

В 1766 ворота парка стали открыты для посетителей. Замечательный музей садово-паркового искусства, площадью 4.5 га принимает посетителей круглый год. Бесплатное посещение для детей и молодежи позволяет обеспечить прекрасный досуг для горожан и туристов.

Сады Боболи являются замечательным примером старого итальянского сада, но при этом выглядят чрезвычайно актуально. Все, о чем любят говорить современные ландшафтные архитекторы, легко можно найти на его территории.

Сад как продолжение дома (дворца) — прекрасное сочетание регулярной базовой структуры и постепенным ее размытием к периферии, максимальное использование рельефа для создания интриги пространства, деление территории на закрытую-приватную и просторно-открытую к людям, включение прекрасных тосканских пейзажей и видов Флоренции в образ сада. Виды на город, открывающиеся с холма, никого не оставят равнодушными.

Задуманный владельцами как музей под открыты небом, сад наполнен историческими раритетами и садовой скульптурой, органично вписанными в общую канву повествования, отдельного восторга достойны Большой грот и фонтаны сада.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector