Самый древний театр афин

Самый древний театр афин

Культурные мероприятия в Афинах

Афинский фестиваль. Проводится с 1955 года в летний сезон (июнь-сентябрь) на открытом воздухе в новогреческом Одеоне Ирода Аттика (Иродион). Это один из самых важных фестивалей в Европе – ежегодно он принимает величайшие национальные и международные группы и исполнителей классической и современной музыки, оперы, танца и театра. Одновременно проходят другие мероприятия Фестиваля в театре Ликабетус и на других концертных и театральных площадках города.
Веб-сайт: www.hellenicfestival.gr
Центральные кассы фестиваля: Ул. Панепистимиу, 39 (внутри аркады)
Касса Одеона Ирода Аттика: тел: 210 32.32.771, время работы: 09:00-14:00 и 18:00-21:00
Касса театра Ликабетус: тел: 210 72.27.233, 210 72.27.209

Концертный зал Афин: Василиссис Софиас и Коккали — 115 21 Афины, информация-бронирование
Веб-сайт: www.megaron.gr
Центральные кассы фестиваля: Время работы: Понедельник-пятница: 10.00 – 18.00, суббота: 10.00 – 14.00. Во время представлений с понедельника по пятницу: 10.00- 20:30, в субботу: 10.00-14.00 и 18.00-20:30, в воскресенье: 18.00-20:30.
Кассы в центре города: Ул. Эрму, 1 (площадь Синтагма — внутри «Геники Банк»), время работы: Понедельник-пятница: 10.00 – 20.00, суббота: 10.00 – 15.00.

Национальная опера Греции: Это самый древний оперный театр в Греции. Состоит из двух площадок (театр «Олимпия» и театр «Акрополь»), где проходят представления оперы и балета, а также музыкальные концерты
Веб-сайт: www.nationalopera.gr
Театр «Олимпия»: Ул. Акадимиас, 59 — 106 79 Афины, информация-бронирование, тел. 210 36.12.461, 210 36.43.725, факс 210 36.12.461
Театр «Акрополь»: 9-11 Ул. Иппократус — 106 79 Афины, информация-бронирование, тел. 210 36.43.700, 210 36.08.666, факс 210 36.09.003

Греческий женский лицей: Основан в 1910 году первой греческой феминистской К.Парен. Его деятельность в основном сосредоточена на сохранении греческих народных обычаев, поиске и изучении различных греческих народных костюмов, записи греческой народной музыки и поиске греческих народных танцев. Лицей обладает ценной коллекцией подлинных греческих костюмов, собранных по всей стране и выставленных в музее. Участники народных танцевальных коллективов лицея носят эти костюмы во время своих выступлений в Греции и за рубежом. (ул. Димокритос, 14 — Колонаки)
Веб-сайт: www.lykeionellinidon.gr

Театр «Дора Страту»: Живой музей греческого танца с 1953 года. Садовый театр на Холме Филопаппу, напротив Акрополя, в котором в течение летнего сезона каждый вечер проходят представления. Труппа состоит из 65 танцоров и музыкантов. При театре работает круглогодичная хореографическая школа со специальными классами греческого танца для иностранцев. Посещение коллекции 2000 музейных костюмов осуществляется по предварительной записи. Это благотворительное учреждение, субсидируемое министерством культуры и Греческой Национальной Туристической Организацией (ГНТО), под эгидой муниципалитета Афин. Веб-сайт: www.grdance.org

Организация по вопросам культуры муниципалитета Афин: Занимается организацией культурных и спортивных мероприятий.
Веб-сайт: www.cityofathens.gr

Информацию обо всех культурно-массовых мероприятиях Афин можно получить из иностранных газет, которые распространяются в центральных киосках (площадь Синтагма, площадь Омония и т.д.).

В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков. — презентация

Презентация на тему: » В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков.» — Транскрипт:

1 В Афинском театре

2 Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков. В существенных чертах послужил образцом для римского театра. Многие его особенности и принадлежности перешли и в современные театры, а также частично в храмы. В Греции театр был одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально — этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. Для греческого театра поэтами были созданы образцы драмы, имевшие влияние на драму римскую и новоевропейскую. Некоторые из этих образцов удержались, с незначительными переменами, в репертуаре новых театров и до сих пор появляются на сцене в подлинном их виде или в точных переводах на новые языки.

3 Первоначально театр служил видом чествования божества Вакха или Диониса. Так как религия была тесно связана с государственной жизнью, сценические игры, составлявшие часть дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Всенародным характером этих властей объясняются быстрый рост значимости театра в Афинах, привлечение к нему наиболее выдающихся поэтических дарований, огромное количество написанных для театра пьес, а также обширность театра, вмещавшего в себе более десяти тысяч зрителей. Священною принадлежностью театра был алтарь Диониса, находившийся в орхестре, который составлял главную часть театра, и являлся внешним образом выражения его связи с культом Диониса и памяти о его религиозном начале.

5 Драматические представления давались в Дионисии. Самый большой театр в Афинах назывался Театр Диониса и был сооружен на юго — восточном склоне акрополя, на том участке земли, где находились два храма Диониса Освободителя. Актёры в Афинах и других местах составляли в более позднее время общества под названием « дионисовских мастеров ».

6 Труды великих древнегреческих драматургов – Аристофана, Софокла, Эсхила и Еврипида — впервые были представлены именно здесь. История мирового театрального искусства связана с этим местом. Первый театр был деревянным. Построили его в 5 в. до н. э. Здесь проводили практически все торжественные события.

7 Почти через тысячу лет деревянную сцену и сидения заменили мраморными аналогами, увеличили сцену и орхестру. Здание театра могло вместить приблизительно 17 тысяч зрителей. Каменные скамьи были поставлены в 67 рядов и поднимались до основания Акрополя. Остатки последнего ряда различимы и ныне. Сценические действа проходили под открытым небом, т. к. размеры театра не позволяли установить кровельные перекрытия.

8 Во время Великих Дионисий в Афинах проводились театральные состязания. Обычно состязались три автора трагедий. Каждый из участников ставил три трагедии и одну сатирову драму, в шутливой форме обыгрывавшую мифологический сюжет. Состязались также авторы комедий, ставивших по одной пьесе. Результаты фиксировались в особых надписях — дидаскалиях, которые хранились в афинском государственном архиве. Общее руководство за проведением театральных зрелищ осуществлял афинский архонт.

9 Вопросы : 1) Для чего первоначально служил театр ? 2) Как называется самый большой театр в Афинах ? 3) Где он находился ? 4) Каким был первый театр в Афинах ? 5) Когда он создался ? 6) Когда его изменили ? 7) Сколько человек участвовало в театральных состязаниях ? 8) Что они делали ?

10 Ответы : 1) Первоначально театр служил видом чествования божества Вакха или Диониса. 2) Самый большой театр в Афинах называется театр Диониса. 3) Был сооружен на юго — восточном склоне акрополя 4) Первый театр был деревянным. 5) Построили его в 5 в. до н. Э 6) Почти через тысячу лет деревянную сцену и сидения заменили. 7) В состязаниях участвовало 3 человека. 8) Каждый ставил три трагедии и одну сатировую драму

Театр Древней Греции.

«Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…» Аристофан, древнегреческий драматург, комедия «Лягушки».

Возникновение театра У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), покровителя виноделия.

Караваджо. Вакх. 1593.

Дионис Он ходил по свету, обучая людей, как делать вино. Его сопровождали сатиры, селены, нимфы – мифические и фантастические существа. Когда Гестия покинула свой трон на Олимпе, Дионис стал одним из 12-ти боговолимпийцев. Символы – жезл, увитый плющом, виноградными листьями, с сосновой шишкой..

Дионис Роспись на греческой вазе

Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса.

Возникновение театра Изначально возникший из религиозного культа театр развивался очень быстро. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. Деревянные статуи Диониса

Возникновение театра В VI в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились первые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места театры, а спустя некоторое время появились драматурги -люди сочинявшие пьесы для театра.

Возникновение театра Слово театр означает «место для зрелища» или само «зрелище». Перед вами греческий театр, в котором давали представление для публики.

Театр в Дельфах, IV в. до н. э. Современный вид

Самый древний театр в Греции. В те времена в него вмещалось почти все население Афин — 17 тыс. зрителей.

Еще один театр неподалеку от Акрополя. Он был построен на 3 века позже, уже при римлянах.

В древнегреческом театре

Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену. Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

Здание театра состояло из 3 частей: а) театрон места для зрителей; б) орхестра — круглая площадка, где разворачивалось действие. в) скена (е) («палатка»), стена за орхестрой, на которой вешали декорации.

В древнегреческом театре Орхестра Театра Диониса в Афинах.

Орхестра в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений театральных актёров, хора или музыкантов. Название переводится как «место для плясок».

В древнегреческом театре

скена орхестра Театрон

В древнегреческом театре Актеры (по греч. –

протагонист) игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста. Его как правило произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев. Этой же цели служили маски они отражали радость, горе и другие эмоции.

В древнегреческом театре

Непременным участником представления был хор, который помогал зрителю следить за сюжетом и давал оценки поступкам героев. Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и скене, которая называлась хоры.

В древнегреческом театре

Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска.

В древнегреческом театре Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера Актер

В древнегреческом театре Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах.

Трагедия Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что в переводе означает «песнь козлов». Отличительной чертой трагедии является обязательная смерть в конце пьесы главных героев. Самым знаменитым автором трагедий был Софокл Софокл

Трагедия – драматическое представление, заканчивающееся, как правило, гибелью главного героя.

Сцена из трагедии

Трагедия Очень часто актеры исполнявшие трагические роли вставали на деревянные колодки. С одной стороны их было лучше видно, а с другой — этим пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии.

Героями драматических спектаклей были БОГИ

Аполлон Слепок древнегреческой скульптуры

Геракл Слепок древнегреческой скульптуры

Грек Современный рисунок

Эпизод из спектакля «Антигона».

Одной из самых популярных пьес была «Антигона» написанная Софоклом.

Софокл Софокл написал 125 драм, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др.

Особенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами сопровождал все действие. Эсхил ввел двух актеров вместо одного, уменьшив партии хора и сосредоточив основное внимание на диалоге, что стало решительным шагом для превращения трагедии из чисто мимической хоровой лирики в подлинную драму. Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия.

Софокл Появление третьего актера – нововведение Софокла, которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте. Л. С. Бакст. Эскизы костюмов к спектаклю «Эдип в Колоне». Трагедия Софокла. Александринский театр. Петербург. 1904

Софокл Был в Фивах царь Эдип — мудрец, грешник и страдалец. По воле судьбы ему выпала страшная доля — не ведая, убить родного отца и жениться на родной матери.

По собственной воле он казнил себя — выколол глаза, чтоб не видеть света, как не видел он своих невольных преступлений. По воле богов ему было даровано прощение и блаженная смерть, О жизни его Софокл написал трагедию «Царь Эдип», о смерти его — трагедию «Эдип в Колоне».

Эдип и Сфинкс, 1864 Гюстав Моро

От кровосмесительного брака у Эдипа было два сына — Этеокл и Полигоник — и две дочери — Антигона и Исмена. Когда Эдип отрекся от власти и удалился в изгнание, править стали вдвоем Этеокл и Полиник под надзором старого Креонта, свойственника и советника Эдипа. Странник Эдип, 1888 Гюстав Моро

Софокл Очень скоро братья поссорились: Этеокл изгнал Полиника, тот собрал на чужой стороне большое войско и пошел на Фивы войной. Был бой под стенами Фив, в поединке брат сошелся с братом, и оба погибли. Об этом Эсхил написал трагедию «Семеро против Фив». В конце этой трагедии появляются и Антигона и Исмена, оплакивающие братьев. А о том, что было дальше, написал в «Антигоне» Софокл.

Еврипид В своих трагедиях Еврипид отразил поиски новых основ мировоззрения. Его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э.

Бюст Еврипида, римская копия греческого оригинала 330 до н. э.

Античная критика называла Еврипида «философом на сцене».

Сидящий Еврипид из Лувра, римская статуя II в.

Иллюстрация к трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде».

Поэт не являлся, однако, сторонником определенного философского учения, и его взгляды не отличались последовательностью. Двойственным было его отношение к афинской демократии. Он прославлял ее как строй свободы и равенства, вместе с тем его пугала неимущая «толпа» граждан, которая в народных собраниях решала вопросы под влиянием демагогов.

Еврипид Через всё творчество Еврипида проходит интерес к личности с ее субъективными устремлениями.

Иллюстрация к трагедии Еврипида «Медея»

Еврипид Из 92 пьес, приписывавшихся Еврипиду, до нас дошло 18 трагедий. Лучшие драмы Еврипида потеряны. Из уцелевших увенчан «Ипполит». Популярны «Алкеста» и «Медея».

МЕДЕЯ — «Мудрая» — волшебница, героиня древнегреческого мифа. Дочь царя Колхиды Ээта, Медея помогает фессалийскому герою Язону добыть «золотое руно», бежит с ним в Грецию.

«Медея», картина Ф. Сэндиса

«Медея убивает одного из своих сыновей», 330 г. до н. э.

Язон, имея от нее двух детей, изменяет ей. Медея жестоко мстит мужу: она посылает невесте Язона пропитанный ядами дорогой наряд, от которого та погибает. Затем Медея умерщвляет двух своих детей. С их трупами на запряженной драконами колеснице она переносится по воздуху в Афины и становится женой царя Эгея, а позднее бежит обратно в Колхиду.

Медея «Медея» Еврипида проявляет железную силу воли и страсть, но, скованная пределами семьи, она употребляет свою энергию на борьбу за свое равноправие.

Мария Каллас в роли Медеи в одноименном фильме Пазолини

Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды». ЭСХИЛ

Эсхил Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями и духовностью.

Эсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии, современником и участником грекоперсидских войн, поэтом времени становления демократии в Афинах.

Прометей Рисунок на греческой вазе

Главный мотив его творчества – прославление гражданского мужества, патриотизма. Один из самых замечательных героев трагедий Эсхила – непримиримый богоборец Прометей – олицетворение творческих сил афинян.

Эсхил Это образ несгибаемого борца за высокие идеалы, за счастье людей, воплощение разума, преодолевающего власть природы, символ борьбы за освобождение человечества от тирании, воплощенной в образе жестокого и мстительного Зевса, рабскому служению которому Прометей предпочел муки.

Комедия Другим популярным театральным жанром была комедия, от «космос» веселое шествие, веселое представление. Сцена из древнегреческой комедии Современный Рисунок на рисунок вазе

АРИСТОФАН Древнегреческая скульптура

Самым известным автором комедии был Аристофан. Наиболее яркие его произведения — «Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий Аристофана — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.

Аристофан Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, когда демократия начинает переживать кризис.

Аристофан Аристофан достигает острых комических эффектов, соединяя реальное и фантастическое и доводя осмеиваемую идею до абсурда.

Аристофан в библиотеки Максима Мошкова

Аристофан У Аристофана гибкий и живой язык, то приближающийся к обыденному, подчас очень грубый и примитивный, то пародийно-приподнятый и богатый неожиданными комедийными словообразованиями.

Аристофан в библиотеки Максима Мошкова

Почему греки называли театр «школой для взрослых»?

Актеры Древнегреческий рельеф

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм.

Значение древнегреческого театра

Сцена из трагедии Софокла «Царь Эдип» СанктПетербург, Театр на Литейном, 2005 г.

Одеон – место в Афинах, где состязались поэты и музыканты.

Музыка была важной часть повседневной жизни афинян. Песни и музыка сопровождали главные события: рождения ребёнка и отпевание умершего, свадьбу и дружескую пирушку. Звучали рабочие песни крестьян и воинские песни, атлеты занимались под звуки музыки.

Музыка Музыка сопровождала декламацию стихов и была обязательной частью религиозных праздников и театральных представлений.

Музыку в греческой школе преподавал кифаред. Детей учили хоровому пению, игре на флейте и кифаре.

Словарь Одеон — здание для проведения певческих и музыкальных состязаний, построенное в Афинах при Перикле. Впоследствии использовалось для различных общественных целей. Позже слово одеон стало нарицательным и обозначало подобные постройки в Древней Греции и Древнем Риме. В новое время это название связано, главным образом, со знаменитым парижским театром «Одеон».

2. Как называли учителя музыки в афинской школе: 1. Самым известным автором комедии был:

Аристофан. Софокл. Эсхил. Еврипид.

Грамматик. 4. Котурны это… Музыкальный инструмент. Прощальные песни по умершему. Обувь актёра.

5. Место для зрелища это…

Орхестра. Театр. Театрон.

3. Главный актёр в греческом театре назывался… Одеон. Протагонист. Эдип. 6. Кто из мифических героев стал героем трагедии Эсхила: Медея. Прометей. Дионис.

ТЕАТР В ГРЕЦИИ

Кроме игр, любимыми зрелищами греков были театральные представления.

Греческий театр возник из народных праздников в честь Диониса. Участники праздничных шествий изображали в лицах мифы о Дионисе, а позднее также и другие мифы и сказания. В V веке до н. э. устраивались уже целые представления, в которых участвовали актёры и хор.

Первоначально представления давались прямо на городской площади, а зрители располагались вокруг актёров и хора. Затем для представлений стали строить специальные помещения. Слово «театр» и значит по-гречески «место для зрелищ».

2.Представления в театре.

Греческие театры устраивались под открытым небом. Первый из известных нам театров был построен в Афинах, на склоне холма акрополя. В нём помещалось до 17 тысяч зрителей.

Писатели сочиняли для театра пьесы. Представления в театрах устраивались в праздники. Начинались они по сигналу трубы на рассвете и продолжались до вечера. Ставили одну за другой несколько пьес.

Актёры, участвовавшие в представлениях, надевали на лица ярко раскрашенные маски, соответствовавшие ролям: гневные, смеющиеся, выражавшие отчаяние. Маски были хорошо видны и с задних рядов театра. По ходу пьесы актёры меняли маски. Мужчины играли и женские роли.

3. Трагедии.

Из рассказов о смерти Диониса возникли пьесы, имевшие обычно печальное окончание. Они назывались трагедиями. «Трагедия» значило по-гречески «песнь козлов». Это название произошло потому, что участники народных праздников Диониса, изображая сатиров, надевали на себя козлиные шкуры.

Действующими лицами трагедий были чаще всего герои мифов: Прометей, аргонавты, герои поэм Гомера.

В V веке до н. э. греческие писатели создали много замечательных трагедий. Знаменитыми авторами трагедий были Эсхил и Софокл. (Вспомните, с каким произведением Эсхила вы уже встречались.)

После представления комиссия, избранная населением, присуждала премии авторам лучших трагедий и лучшим актёрам. Их награждали венками из ветвей лавра — вечнозелёного дерева- и ценными подарками.

4.Трагедия «Антигона».

Особенно большой известностью и любовью пользовалась трагедия Софокла «Антигона», поставленная в афинском театре.

Читайте также  Озеро афины греция

В трагедии «Антигона» рассказывалось о том, что царь запретил хоронить тело убитого юноши и приказал бросить его на съедение птицам. Сестра убитого, Антигона, нарушила запрет и погребла тело, как требовал обычай греков. В наказание за это царь приказал заживо замуровать Антигону в пещере. Она мужественно встретила приговор. Мудрый слепец предсказал царю, что боги в наказание за его жестокость и несправедливость пошлют гибель его семье и бедствия всей стране. Царь решил освободить девушку, но было поздно: она уже умерла. Сын царя, любивший Антигону, заколол себя в отчаянии мечом.

Трагедия «Антигона» призывала людей к верности долгу, к мужеству и справедливости. Одна из песен хора в этой трагедии «Много на свете дивных сил, но сильнее человека нет» прославляла силы человека. Она была любимой песней афинян.

5.Комедии.

Кроме трагедий, в греческих театрах ставились комедии. Комедии произошли от весёлых праздников Диониса, на которых отмечалось «воскресение бога». Поэтому они были не печальными, как трагедии, а весёлыми и забавными.

В комедиях высмеивались лживость, жадность и другие пороки людей.

Действующими лицами комедий часто были современники автора и зрителей. Нередко в комедиях затрагивались вопросы, волновавшие в то время афинских граждан, например заключение мира. Авторы комедий изображали в смешном виде своих противников на народном собрании. Таким образом, борьба, начинавшаяся на собрании, продолжалась и в театре.

Знаменитым автором комедий был афинянин Аристофан. Комедия Аристофана «Птицы» была поставлена в Афинах в конце V века до н. э.

В этой пьесе Аристофан изображает находящееся между небом и землёй сказочное государство птиц со справедливыми законами. Здесь счастливо живут птицы. Они перехватывают дым, поднимающийся с земли от костров, на которых люди сжигают жертвы богам. Боги, лишённые пищи, должны умереть от голода. В это государство приходит тайком от Зевса Прометей. Прометей рассказывает, что боги уже голодают и что Зевс собирается послать для переговоров с птицами своих послов.

В комедии видна насмешка над богами. Аристофан выразил з комедии и мечту бедняков о жизни более справедливой, чем та, которая была в Греции.

Театр в Греции называли «школой для взрослых». Он воспитывал у людей любовь к родине, мужество, честность и другие лучшие качества человека.

1. Появление театров в Греции

Одним из любимейших видов искусств древних греков являлся театр. Посещение театров считалось почетной обязанностью любого свободного человека. Известно, что в Афинах даже существовал специальный закон, принятый по предложению известного политика Перикла, согласно которому беднейшие жители города получали специальные «театральные деньги» для посещения зрелищ.

Первые театры в Греции стали появляться в 6 в. до н.э. Их возникновение связано с культом бога виноградарства и виноделия Диониса. В дни проведения празднеств, посвященных этому веселому богу, греки устраивали шествия по улицам городов и деревень, во время которых пели дифирамбы – гимны в честь Диониса, пересказывали предания о нем, в лицах изображали сцены из мифов. Участники шествий, стремясь уподобиться беззаботным спутникам божества – сатирам, мазали лицо винной гущей и надевали на себя козлиные шкуры. Вокруг ликующей толпы ряженых собиралась публика, которая с интересом наблюдала за разворачивающимся действием. Со временем для удобства зрителей шествия стали проводиться в специальном месте, которое получило название «театр», что в переводе с греческого означает «место для зрелищ». Театры располагались у подножия холма, на котором могли разместиться все желающие. На месте представления устанавливали скене́, специальную палатку, где переодевались актеры.

2. Описание театра Диониса

Со временем вместо палаток стали возводить небольшие сооружения, на которые устанавливали декорации. На склоне холма полукругом, разделенные на секции, располагались места для зрителей. В первых рядах сидели почетные гости: жрецы, должностные лица, победители Олимпийских игр. Остальные места были платными. Чтобы их занять, необходимо было приобрести «билет», который изготавливали из обожженной глины или свинца. На билете была выбита буква, обозначающая номер секции, куда должен проследовать зритель, а место он мог выбрать самостоятельно. Между местами для зрителей и скене располагалась орхе́стра, представлявшая собой круглую или полукруглую площадку, на которой выступали актеры и пел хор. По древней традиции представления проводились под открытым небом, поэтому крыши над театром не возводили. Самый большой древнегреческий театр Диониса находился в Афинах на склонах Акрополя и вмещал в себя 17 тысяч зрителей.

Театральные представления устраивались 2-3 раза в год. Проходили они в течение трех дней и продолжались с утра до вечера. Ежедневно разыгрывалось по несколько пьес. Все роли исполняли исключительно мужчины. Во время представления они пели, танцевали и декламировали тексты. На лица актеры надевали маски, выражавшие веселье или горечь, гнев или радость, мольбу или покорность. Маски были мужскими и женскими, меняя их, актеры играли по несколько ролей. Чтобы актеров было лучше видно с дальних мест, они надевали на ноги специальную обувь на очень толстой подошве.

Кроме актеров на орхестре располагался хор. Участники хора также надевали маски. Как правило, хор был необходим для выражения общего настроения пьесы. Он выражал одобрение или порицание действиям героев пьесы, выражал сочувствие или скорбь, если того требовало представление. Такого настроя удавалось добиться благодаря согласованному пению, декламации или совместному движению участников хора.

3. Жанры греческого театра

В качестве основного материала для написания пьес являлись греческие мифы и сказания, а также реальные случаи из общественной жизни. В греческих театрах существовало лишь два вида представлений. Первое из них – трагедия. Возникло на основе мифов. Слово «трагедия» в переводе с древнегреческого означает «песнь козлов». Действующими лицами представления являлись герои древности, чьи судьбы и подвиги были прославлены в мифах. Подлинными основоположниками трагедии были Эсхил, написавший трагедию «Прикованный Прометей», где повествуется о страданиях героя, и Софокл, автор трагедии «Антигона», который на основе древних мифов раскрывает историю юной девушки, дочери царя Эдипа, похоронившей вопреки запрету тело своего брата.

Вторым жанром греческого театра была комедия, появившаяся из насмешливых сценок. Слово «комедия» переводится как «песнь веселых поселян». Комедии носили развлекательный характер. Как правило, сюжеты таких пьес писались на злободневные темы. Вопросы, связанные с продолжением войны или заключением мира, с введением новых налогов, наказанием провинившихся граждан, еще недавно обсуждавшиеся в Народном собрании, выносились на подмостки сцены. Зрители без труда узнавали своих современников, потешались над их ошибками. Наибольшей популярностью среди авторов комедий пользовался афинский писатель Аристофан, отличавшийся остроумием и злой насмешливостью.

Театральные представления в Древней Греции по своей популярности могли соперничать с Олимпийскими играми. В эти дни в Афины приезжали люди из многих городов Греции. Они бурно реагировали на происходящее действо, выражали одобрение или осуждение содержанию пьес и игре актеров. По завершению представлений специальная комиссия, учитывая мнение зрителей, награждала лучших авторов и актеров венками и ценными подарками. Авторы пьес пользовались особым почетом. В афинском театре были установлены статуи Эсхилу и Софоклу.

4. Итоги урока

Подведем итоги урока:

1) в 6 в. до н.э. в Древней Греции появился первый театр, возникший из традиционных праздничных шествий, посвященных богу Дионису;

2) для театральных постановок возводились специальные сооружения, включавшие в себя скене, где переодевались актеры, орхестру, где разыгрывалось действо, и зрительные места;

3) существовало два основных жанра: трагедия, в которой повествовались деяния героев древности, и комедия, описывающая злободневные события.

К занятию прикреплены файл «Это интересно!» и файл «Тест». Вы можете скачать файлы в любое удобное для вас время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector