Сан луиджи деи франчези рим

Сан луиджи деи франчези рим

Рим. Церковь Сан Луиджи деи Франчези

Roma. Chiesa di San Luigi dei Francesi

Сан Луиджи деи Франчези (San Luigi dei Francesi) — титулярная церковь в Риме, расположенная неподалеку от Пьяцца Навона.

Церковь Святого Людовика Французского была построена при содействии французских мастеров и посвящена королю Франции Людовику IX (1226-1270), руководившему 7 и 8 крестовыми походами. Впоследствии Людовик IX, погибший в Тунисе при попытке обратить местного султана в христианство, был канонизирован, став первым Святым среди французских королей.

Роскошную церковь начали строить в 1518 году на месте ранее расположенной здесь скромной Ротонды Святой Марии по заказу и на деньги Кардинала Джулио Медичи, который впоследствие стал Папой Римским под именем Климент VII. Для создания проекта был приглашен зодчий Джакомо делла Порта. Руководил работами другой великий архитектор Доменико Фонтана. В финансировании строительства принимала участие королева Франции Екатерины Медичи, так как новая церковь должна была стать центром духовной жизни французской диаспоры в Риме. Освящение храма состоялось 8 октября 1589 года.

Фасад церкви выполнен из белого мрамора и травертина. На фасаде установлены мраморный герб Франции и геральдический символ французской королевской власти — саламандра.

Церковь Сан Луиджи деи Франчези имеет три входных портала. На первом и втором ярусах расположены по две ниши со статуями. Скульптуры на первом ярусе изображают императора Карла Великого и короля Франции Людовика IX Святого, а на втором — Святых Клотильду Бургундскую и Жанну Французскую. Таким образом французская диаспора представляла в столице Италии Францию посредством своих исторических персонажей и Святых Христианской Церкви.

Roma. Chiesa di San Luigi dei FrancesiRoma. Chiesa di San Luigi dei Francesi

Вход в церковь Сан Луиджи деи Франчези охраняют вооруженные карабинеры, так как в храме хранятся бесценные шедевры — три картины Караваджо, выполненные в 1599-1602 годах для капеллы Контарелли. Картины никогда не покидают своего места в церкви и не экспонируются в других местах.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Базилика Сан Луиджи деи Франчези является настоящей жемчужиной искусства стиля барокко в Риме.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Интерьер храма разделен на три нефа с пятью капеллами с каждой стороны.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Фрески для церкви Сан Луиджи деи Франчези в разные годы создали Чарльз Джозеф Натуар, Франческо Бассано и Доменикино.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-ФранчезиРим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Во второй капелле правого нефа находятся фрески Доменикино со сценами из жизни и мученичества Святой Чечилии.

На фото: на своде капеллы фреска в центре изображает триумф Святой Чечилии на небесах. Фреска справа показывает, как Святая Чечилия и ее жених Валентин получают от Ангела небесного венок с цветами. На правой стене капеллы изображено, как Святая Чечилия раздает свои вещи бедным и нищим.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Но в центре внимания всех посетителей храма находятся живописные полотна Караваджо, выставленные в капелле Контарелли. Это пятая капелла левого нефа. Полотна изображают сцены из жизни Святого Матфея: «Призвание Апостола Матфея», «Мученичество Святого Матфея» и «Матфей и ангел».

Капелла находится в довольно темном углу церкви. Желающие осветить картины могут бросить монетку 1 или 2 евро в прорезь специального автомата.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Капелла в честь евангелиста Матфея была создана по завещанию богатого строительного подрядчика Маттео Кантарелли. Тематика росписей и их количество были строго оговорены завещателем. В 1593 году контракт на эту работу был подписан с известным римским художником Чезари д’Арпино. Однако, художник, заваленный заказами, работал очень медленно и к 1599 году выполнил лишь роспись свода капеллы. Французский посол Филипп де Бетюн был крайне недоволен, опасаясь, что к юбилейному году работа не будет закончена. Контракт с д’Арпино был разорван. Работу предложили выполнить его сопернику Караваджо, для которого это была первая большая работа, предназначенная не для частных заказчиков. Караваджо отказался от фресковой живописи, заказ был выполнен маслом на больших холстах.

Караваджо. Святой Матфей и ангел

На центральной стене капеллы находится картина «Святой Матфей и ангел».

Первый вариант картины, созданный художником, духовенство сочло несоответствующим канонам. Апостол Матфей по их мнению был изображен грубым неграмотным простолюдином. Однако, картину немедленно приобрел банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Полотно было утрачено в 1945 году в Берлине во время штурма города.

Вторая версия картины, законченная к 1602 году, духовенству понравилась больше. Размеры образа по просьбе заказчиков были увеличены по сравнению с первым вариантом. Первоначально предполагалось, что картина Караваджо займет место несколько выше двух других полотен капеллы, над скульптурой Святого Матфея. Но скульптура так и не была создана, поэтому сейчас все три полотна находятся на одном уровне.

Караваджо. Мученичество Святого Матфея

На правой стене капеллы Кантарелли располагается картина «Мученичество Святого Матфея».

Автопортрет Караваджо

Это самая драматичная картина из триптиха была создана первой и переписывалась художником три раза. По данным рентгенограммы, первоначально действующих лиц было всего трое. Сейчас мы видим на полотне тринадцать персонажей.

«Мученичество Святого Матфея» — одна из первых сложных многофигурных композиций Караваджо и его первая работа для широкой публики. Картина вызвала сенсацию и принесла художнику огромную славу. На полотне изображен Святой, лажещий на ступенях храма. Наемный убийца, посланный царем Эфиопии Хиртукасом, заносит кинжал над Святым Матфеем. Ангел с небес протягивает Святому ветку пальмы — символ мученичества. Люди вокруг в ужасе разбегаются. Мужчине с бородой и усами слева за фигурой наемного убийцы Караваджо придал черты собственного лица.

В этой картине художник использовал прием, который далее будет прослеживаться во всех его работах. Освещены только тела важных персонажей на картине, а фон весь темный.

Призвание Апостола Матфея

На левой стене капеллы находится полотно «Призвание Апостола Матфея», написанное в 1599 году. Достаточно редко встречающийся в изобразительном искусстве евангельский сюжет о призвании Матфея. Согласно Евангелию, Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение.

Караваджо трактовал сюжет как сцену из современной жизни, как бы подчеркивая, что этот момент мог произойти в любое время в любую эпоху. За столом мытарь ведет подсчет дневной выручки, ему помогает старик в очках. Молодые охранники, одетые по последней моде, повернули головы в сторону пришедших людей. Только мытарь понимает, что перед ним сам Иисус и Апостол Петр. Спаситель направляет перст на Матфея, сообщая ему о том, что он избран. Мытарь изумленно указывает на себя, ожидая подтверждения.

Поток света, падающий с той стороны, где стоит Иисус, символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-ФранчезиРим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

В Сан Луиджи деи Франчези расположены гробницы высших прелатов и членов французской общины Рима. Здесь покоятся Франсуа Иоаким Пьер де Берни (кардинал, министр короля Франции Людовика XV, французский посол в Риме), известный исследователь и живописец Клод Лоррен, скульптор Пьер Легро и экономист Фредерик Бастиа. Французский писатель и дипломат Франсуа Рене де Шатобриан похоронил в стенах церкви свою возлюбленную Полину де Бомон.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Церковь Святого Людовика Французского является титулярной церковью, кардиналом-священником с титулом церкви Святого Людовика Французского с 24 ноября 2007 года является французский кардинал Андре Вен-Труа.

Рим. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Адрес церкви Святого Людовика Французского в Риме:
Via del Salvatore, 2.

Церковь открыта для свободного посещения каждый день с 10.00 до 12.00 и с 15.00 до 19.00. Закрыта в четверг во второй половине дня. Также церковь закрыта для посещения туристами во время месс, которые проводятся с понедельника по пятницу в 19.30, по субботам в 12.30, в праздничные дни в 10.30.

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези и полотна Караваджо в Риме

Вы планируете посетить живописную площадь Навона в Риме? Хорошее решение — без нее картинка барочного Рима, увы, никак не складывается. Здесь же находится известная базилика Св. Агнессы, фонтан Четырех рек Бернини, а до Пантеона просто рукой подать.

Однако если вы являетесь поклонником художника-реалиста Караваджо, у вас есть еще две причины слегка задержаться на этом месте. Нужно обязательно посетить базилику Св. Августина на одноименной площади (см. карту) и насладиться полотном Мадонна ди Лорето. Вас ждет также второй сюрприз: возможность созерцать самые известные работы зрелого Караваджо в церкви Сан Луиджи деи Франчези (адрес и карта).

О церкви San Luigi dei Francesi, о святых и о работах Караваджо — узнайте в этом материале.

Создание церкви Сан Луиджи деи Франчези

Луиджи — итальянский вариант имени Людовика (фр. Louis). Церковь посвящена великому королю Франции Людовику IX (1214-1270). Он остался в истории как мудрый государственный руководитель, сумевший примирить церковную и светскую власть, защитить суверенитет Франции и возглавить крестовые походы против неверных. По его доброй воле из Византии за немалые деньги была выкуплена священная реликвия — Терновый венец, обагренный кровью Спасителя (ныне — в церкви Сент-Шапель на острове Сите в Париже).

Людовик IX отнюдь не являлся приверженцем власти римских пап. Церковь была воздвигнута французской общиной в Риме: на месте бывшей капеллы в конце XV в. была построена французская национальная церковь. Над ее строительством работал архитектор Доменико Фонтана, по чертежам Джакомо делла Порта. С учетом римского долгостроя отметим, что церковь, включая фасад, возводили с 1518 по 1589 год. Посвящалась она также святой Богородице, однако с течением времени закрепилось популярное название канонизированного римской церковью Людовика.

Фасад церкви украшают статуи Людовика IX, Карла Великого, святой Клотильды и святой Иоанны из Валуа. Контраст между скромным фасадом и богатым интерьером — частое явление в Риме. Посетитель, перешагнув порог, оказывается во власти полихромного мрамора, изящных капелл, фресок, надгробий, позолоты, а время вдруг как бы замедляет ход. Вторая капелла справа поражает фресками Доменикино на тему жития Св. Цецилии.

Однако почти всегда можно увидеть группы любопытных туристов перед пятой капеллой в левом нефе. Не столько потому, что своды расписаны знаменитым Кавальере д’Арпино. Здесь, в капелле Контарелли, витает дух Караваджо.

Капелла Контарелли — три работы Микеланджело Меризи да Караваджо

Караваджо, который до 1599 года писал преимущественно для богатых частных заказчиков, получил заказ на художественное оформление капеллы по воле случая. Деньги, оставленные в наследство заказчиком капеллы, покойным кардиналом Mathieu Cointrel, были почти на исходе, к тому же, приближался год Юбилея 1600. Руководитель проекта Кавальере д’Арпино, в отличие от Караваджо, использовал эскизы, которые неоднократно переделывались, в результате чего скорость работы оставляла желать лучшего.

По предложению покровителя Караваджо кардинала Франческо Дель Монте, Кавальер д’Арпино отказался от выполнения задания, а его место занял Караваджо. О нем знали, что он никогда не использует эскизы, пишет картины при скудном источнике направленного света, накладывая фигуры одну за другой в строгом соответствии с центральной идеей, без лишних фоновых деталей и, главное, используя мастерски контраст света и тени. При этом рисковали все: ведь Караваджо прославился довольно свободным толкованием традиционных добродетелей, канонов церковной живописи, а его личная жизнь отнюдь не являлась примером добропорядочности. Эффект оказался потрясающим и неожиданным для всех.

Мученичество святого Матфея (1599). Сцена убийства св. Матфея в храме на глазах у прихожан исполнена драматизма. Убегающий мальчик, отпрянувшие фигуры свидетелей, ангел с пальмовой ветвью, как бы протянутая к ней рука апостола и. ничего лишнего. Ни стен храма, ни окон, ни деталей убранства.

А на заднем плане — сам Караваджо, наблюдающий за сценой, но и за нами, зрителями (фото, кликните).

Призвание апостола Матфея (1599). Матфей (в миру — Левий) был сборщиком податей (мытарем). Цитируем отрывок из Евангелия:

. Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.

Караваджо мастерски перенес сюжет в современность, причем без внимательного наблюдения не сразу становится понятно, кто из сидящих — Левий. Мастер трижды использовал указующий жест: Спаситель (справа), войдя в помещение и застав врасплох группу людей, считающих дневную выручку, без промедления указывает на Левия. Ему вторит апостол Павел (рядом). А сомневающийся Левий указывает на себя вопросительно, будто говоря: не ошибся ли ты, Господи? Поток света справа высвечивает его лицо, символизируя луч веры, однако обрывается на последних фигурах, которые никак не реагируют на появление Христа.

Святой Матфей и ангел (1602). Полотно является центром живописного цикла в капелле. К нему со стороны заказчика были четкие требования, начиная с размеров и заканчивая деталями картины. Первый вариант алтарной картины (слева), хотя и соответствовал формально требованиям заказчика, был забракован: по мнению священников, апостол Матфей выглядел неграмотным мужиком в неуклюжей позе, что никак не соответствовало важности святого, написавшего первое Евангелие.

Второй вариант (в цвете, кликните) был принят с восторгом. Мы видим апостола, не просто внимающего словам ангела, но также советующимся с ним и в то же время слегка сомневающимся. Ангел загибает пальцы, перечисляя доводы в пользу божественного происхождения Христа, апостол Матфей в неустойчивой позе опирается на табурете, который опасно завис над бездной. Апостол выглядит просвещенным и одухотворенным.

Другие работы Караваджо в Риме

Больной Вакх (1592-1593). Галерея Боргезе.

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Бывалые путешественники говорят, что в Риме не нужны никакие картинные галереи, достаточно посещать базилики и соборы и лицезреть шедевры живописи там. Конечно, такой постулат можно считать весьма спорным, однако доля правды в нем точно есть. Во многих римских святынях выставлены прекрасные работы великих художников, написанные, как правило, именно для той базилики, где находятся. Тем, кто является поклонником творчества Караваджо, пропускать церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези точно не стоит.

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези (San Luigi dei Francesi)

История

Строительство святыни началось в начале 16-го века. Ее заказчик — кардинал Джулио Медичи — к концу работ успел стать Папой Римским и взять имя Климента VII. Храм замышлялся как своего рода французский центр на территории Рима. До его появления французская диаспора имела в своем распоряжении только небольшую капеллу в центре города. Руководил проектом Джакомо делла Порта, а помогал ему в этом архитектор Доменико Фонтана. Строительные работы растянулись на 70 лет. А в 18-м веке группа архитекторов из Франции полностью переделала внутренний интерьер святыни.

Церковь Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, 16 век

Церковь Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, 16 век

Как добраться до церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези

Чтобы самостоятельно добраться до святыни от главного вокзала Рима, придется воспользоваться общественным транспортом. На дорогу уйдет не более получаса.

Точный адрес: Piazza di S. Luigi de Francesi, 00186, Рим, Италия

Как добраться от вокзала Termini:

Автобус:от остановки Termini на автобусе 64 до остановки С.so Vittorio Emanuele/S. A. Della Valle (16 минут).

Пешком:400 метров. Следуйте на восток по Corso Vittorio Emanuele II в сторону Largo dei Chiavari. Поверните налево на Piazza di S. Andrea della Valle и продолжайте движение по Corso del Rinascimento. Поверните направо на Via del Salvatore. Пункт назначения будет слева.

Пешком:300 метров.

Автобус:от остановки Repubblica на автобусе 70 до остановки Senato (18 минут).

Пешком:160 метров.

Автобус:от остановки Termini на автобусе 40 до остановки Argentina (14 минут).

Пешком:500 метров.

Автобус:от остановки Termini на автобусе 85 до остановки Corso/Minghetti (15 минут).

Пешком:600 метров.

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези на карте

Что посмотреть

Находясь снаружи, нужно осмотреть фасад здания. Французы хотели познакомить итальянцев со своими святыми и героями, поэтому разместили здесь скульптуры, изображающие Карла Великого, Людовика IX, Святых Клотильду и Джованну Валуа.

Фасад церкви снаружи выглядит довольно обычно и не примечательно
Фасад церкви снаружи выглядит довольно обычно и не примечательно
Фото статуи Карла Великого на фасаде церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези
Фото статуи Карла Великого на фасаде церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези

Внутреннее пространство состоит из трех нефов, с каждой стороны располагается по пять капелл, в каждой из которых висят художественные полотна. Вторая капелла справа содержит фрески рук Доменикино. На них изображена Святая Чечилия и сцены из ее жизни. Там же находится и портрет святой кисти Гвидо Рени.

Внутреннее пространство поделено на две части, с каждой стороны которого по пять капелл
Внутреннее пространство поделено на две части, с каждой стороны которого по пять капелл
В каждой из этих капелл расположены полотна
В каждой из этих капелл расположены полотна
Фреска
Фреска «Святая Чечилия» находится во второй капелле справа

Однако главными шедеврами и главной причиной для посещения этого храма являются картины Караваджо (или, как его еще неправильно именуют в России, Караваджио), которых здесь три. Найти их несложно: все они располагаются в капелле Контарелли (пятая слева). Работы, образующие триптих, имеют названия:

  • «Призвание Святого Матфея»;
  • «Святой Матфей и Ангел»;
  • «Мученичество Святого Матфея»

Триптих Караваджио расположен в пятой капелле слева

Триптих Караваджио расположен в пятой капелле слева

Три работы были написаны за три года, с 1599 по 1601. Первой появилась на свет работа «Мученичество Святого Матфея». Знатокам творчества художника будет несложно это определить на глаз: это одна из ранних картин Караваджо, и его стиль еще не в полной мере сформировался. Однако детализация частей тела человека, характерная для этого автора, здесь уже присутствует.

Это одни из самых ранних картин великого художника, где заметно, что его стиль еще не до конца сформировался

Это одни из самых ранних картин великого художника, где заметно, что его стиль еще не до конца сформировался

Интересно: Полотна никогда не вывозили из церкви и вряд ли когда-нибудь будут выставлять где-либо еще, так что увидеть их можно только здесь.

Работа «Святой Матфей и Ангел», висящая в капелле, — это уже второй вариант картины. Первый заказчик не принял, посчитав излишне реалистичной. В первой версии ангел помогал Матфею писать, и складывалось впечатление, что сам святой неграмотен. На новой работе Матфей пишет Евангелие самостоятельно, а ангел лишь дает советы. Нельзя не обратить внимание на лысину святого и его грязные ноги — таким образом Караваджо все-таки добился реалистичности.

Немало прекрасных работ великих мастеров содержит церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези
Немало прекрасных работ великих мастеров содержит церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези
Например, фрески рассказывающие о рождении Иисуса Христа
Например, фрески рассказывающие о рождении Иисуса Христа

Свод этой капеллы расписывал другой художник — Кавальер Д’ Арпино, который был учителем Караваджо. Он же заказал у него три полотна для этой церкви. На фресках Арпино изображены сцена излечения дочки французского короля, Святой Матфей и пророки.

Свод расписан Кавальером Д’ Арпино, который был учителем Караваджо
Свод расписан Кавальером Д’ Арпино, который был учителем Караваджо

Часы работы и стоимость посещения

Часы работы:

  • Все дни, кроме четверга, — 10:00-12:30 и 15:00-19:00;
  • В четверг — 10:00-13:00.

Стоимость билетов — бесплатно.

По традиции в церкви есть свой орган и расположен он на значительном возвышении от людей

По традиции в церкви есть свой орган и расположен он на значительном возвышении от людей

Правила посещения

Как и во все другие католические храмы мира, сюда не рекомендуется заходить с оголенными ногами и плечами.

Купол церкви сложно заметить снизу, но он также красиво сделан, как и все внутри святыни
Купол церкви сложно заметить снизу, но он также красиво сделан, как и все внутри святыни
Внутри на окна купола нанесены христианские символы
Внутри на окна купола нанесены христианские символы

Интересные факты
  • Эта церковь является титулярной, то есть она закреплена за кардиналом, который носит ее титул. С 2007 года таким священнослужителем является кардинал из Франции по имени Андре Вен-Труа.
  • Храм носит имя французского короля Людовика IX, имеющего статус святого. Сан-Луиджи – это итальянский вариант его имени и титула. Святыня была также освящена в честь Девы Марии и Дионисия Ареопагита, однако их имена в названии не отразились.
  • На фасаде можно рассмотреть саламандру, над головой которой располагается корона. Это изображение символизирует королевскую власть Франции.
  • Работа художника Гвидо Рени «Святая Чечилия» — художественная копия одноименной картины рук Рафаэля Санти. Оригинальную версию выставляют в Национальной Пинакотеке Болоньи. Сама копия до конца 70-х годов прошлого века находилась на территории США, а затем была продана на аукционе Сотбис и передана в руки Сан-Луиджи-деи-Франчези.
  • Первая версия «Святого Матфея и Ангела» была уничтожена в годы Второй Мировой войны. Сегодня о ней можно судить только по единственной сохранившейся фотокарточке.

Свадьбы в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези — не частое, но знаменательное событие

Свадьбы в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези — не частое, но знаменательное событие

Полезные советы
  • За посещение не надо платить, но хорошим тоном считается оставить пожертвование в специальной коробке при входе.
  • Около картин есть специальные автоматы, которые за 1 евро (
Панорама церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме
Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме на видео

Логичнее всего совместить посещение этой достопримечательности с визитом на площадь Навона. Туристы обычно приходят на нее, чтобы зайти в известную базилику Святой Агнессы, а также посмотреть на фонтан Четырех рек, созданный Бернини. Поклонникам творчества Караваджо рекомендуется также пройтись до площади Святого Августина и посетить там одноименную базилику, где представлена картина Мадонна ди Лорето. После знакомства с работами великого мастера можно направиться в сторону Пантеона, он находится в пешей доступности.

Сан-Луиджи-деи-Франчези — что это такое

Сан-Луиджи-деи-Франчези (итал. San Luigi dei Francesi , лат. Sancti Ludovici Francorum de Urbe ) — церковь Святого Людовика Французского. Титулярная церковь (с 7 июня 1967 года) в Риме, расположена недалеко от Пьяцца Навона.

Католическая базилика
Сан-Луиджи-деи-Франчези
San Luigi dei Francesi
Фасад базилики
41°53′58″ с. ш. 12°28′28″ в. д. H G Я O L
Страна Италия
ГородРим, Piazza San Luigi de’ Francesi 2
КонфессияКатолицизм
ЕпархияРимская епархия
Тип зданиябазилика
Архитектурный стильархитектура Возрождения
АрхитекторДоменико Фонтана и Бриччи, Плаутилла
Дата основания1518
Строительство1518—1589 годы
Состояниетитулярная церковь
Сайтsaintlouis-rome.net
Медиафайлы на Викискладе
Читайте также  Аквапарк в риме

Церковь заложил в 1518 году кардинал Джулио Медичи (будущий папа римский Климент VII в 1523—1534 годах). Постройку завершили в 1589 году на средства, предоставленные французским королём Генрихом II, а затем Генрихом III и королевой Екатериной Медичи, супругой Генриха II, которая завещала церковь Франции и посвятила её Людовику IX Святому.

Содержание

Фасад церкви создан в 1580—1584 годах по проекту Джакомо делла Порта, ученика и последователя великого Микеланджело, при содействии французских мастеров. Его композиция типична для стиля римского барокко: мощная раскреповка карнизов, пилястр и треугольного фронтона. На фасаде можно видеть изображение саламандры — эмблемы французского короля Франциска I. В оформлении интерьера принимали участие многие художники. Его пышное убранство отражает стиль католической контрреформации и позднего барокко XVIII века: разноцветные мраморы, живопись, позолоченные стукковые рельефы. Плафон расписал в 1754 году французский живописец Ш.-Ж. Натуар на тему «Смерть и слава Святого Людовика» [1] .

В церкви Св. Людовика захоронены знаменитые люди Франции: Полина де Бомон, возлюбленная Шатобриана, живописец К. Лоррен и другие. Во второй капелле справа (капелла Св. Чечилии) можно увидеть фрески из истории святой, созданные Доменикино (1614).

Самое примечательное и главное сокровище церкви — три картины Караваджо, находящиеся в последней капелле слева — капелле Контарелли. Это специально написанные для церкви композиции из жизни Св. Апостола Матфея. На левой стене капеллы — Призвание апостола Матфея, над алтарём — Св. Матфей и ангел, на правой стене — Мученичество Св. Матфея (1597—1602).

Церковь Святого Людовика Французского является титулярной церковью, кардиналом-священником с титулом церкви Святого Людовика Французского с 24 ноября 2007 года, является французский кардинал Андре Вен-Труа.

Сан-Луиджи-деи-Франчези

Церковь Святого Людовика Французского ( итальянский : Сан — Луиджи деи Франчези , французский : Сен — Луи — де Français , латинском : С. Ludovici Francorum де Urbe ) является римско — католической церкви в Риме , недалеко от площади Навона . Церковь посвящена Деве Марии, святому Денису Ареопагиту и святому Людовику IX , королю Франции. Церковь была спроектирована Джакомо делла Порта и построена Доменико Фонтана между 1518 и 1589 годами и завершена благодаря личному вмешательствуЕкатерина Медичи , которая подарила ему некоторую собственность в этом районе. Это национальная церковь в Риме во Франции . [2] [3] Это титульная церковь . Нынешний кардинал-священник этого титула — Андре Винт-Труа , архиепископ Парижа.

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Когда сарацины сожгли аббатство Фарфа в 898 году, группа беженцев поселилась в Риме. [4] Некоторые монахи остались в Риме даже после того, как их аббат Ратфред (934–936) восстановил аббатство. К концу X века аббатство Фарфа владело в Риме церквями, домами, ветряными мельницами и виноградниками. Булл императора Священной Римской империи Отто III в 998 году подтверждает собственность трех церквей: [5] Санта-Мария, Сан-Бенедетто и оратория Сан-Сальваторе. Когда они уступили свою собственность семье Медичи в 1480 году, церковь Санта-Мария стала церковью Святого Людовика французского. Кардинал Джулио ди Джулиано Медичизаказал Жану де Шеневьеру построить церковь для французской общины в 1518 году. [6] Шеневьер проектировал восьмиугольное здание с центральным планированием. [7] Строительство было остановлено, когда Рим был разграблен в 1527 году, а церковь была окончательно завершена в 1589 году Доменико Фонтана и Джакомо делла Порта, которые спроектировали фасад в соответствии с совершенно другим дизайном. Церковь была освящена кардиналом Франсуа де Жуайез, покровителем Франции перед Святым Престолом, 8 октября 1589 года. [8] Интерьер был восстановлен Антуаном Деризе между 1749 и 1756 годами.

Фонд Pieux Etablissements de la France à Rome et à Lorette отвечает за пять французских церквей в Риме и многоквартирные дома в Риме и Лорето . Фондом управляет «заместитель по административным вопросам», назначенный послом Франции при Святом Престоле .

Внешний [ править ]

Джакомо делла Порта сделал фасад как декоративное произведение, полностью независимое от тела конструкции, — метод, который впоследствии был многократно скопирован. [9] Французский характер очевиден из самого фасада, на котором есть несколько статуй, напоминающих о национальной истории: в их число входят Карл Великий , Сент-Луис, Сент-Клотильда и Сент-Жанна Валуа . В интерьере также есть фрески Шарля-Жозефа Натуара, рассказывающие истории о Сент-Людовике IX , Сен-Дени и Хлодвиг .

Интерьер [ править ]

Часовня Контарелли [ править ]

В капелле Контарелли находится цикл картин мастера эпохи барокко Караваджо 1599–1600 гг. О жизни святого Матфея . Сюда входят три всемирно известных полотна: «Призвание святого Матфея» (на левой стене), «Вдохновение святого Матфея» (над алтарем) и «Мученичество святого Матфея» (на правой стене).

Полетская часовня [ править ]

Часовня Полета украшена фресками Доменикино, изображающими истории святой Цецилии .

Другие работы [ править ]

Мученичество святого Матфея

Захоронения [ править ]

Церковь была выбрана в качестве места захоронения для ряда высших прелатов и членов французской общины Рима: [10] в их число входят классический либеральный экономист Фредерик Бастиа , кардинал Франсуа-Иоахим де Пьер де Бернис , посол Людовика XV в Риме. и Людовик XVI , [11] и Анри Клётин , французский лейтенант в Шотландии 16-го века. Существует также гробница Полины де Бомон, умершей от чахотки в Риме в 1805 году, воздвигнутая ее возлюбленным Шатобрианом . Здесь в безымянной могиле похоронен скульптор Пьер Ле Гро Младший . [12]

Надписи, найденные в Сан-Луиджи-деи-Франчези, ценном источнике, иллюстрирующем историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчелла. [13]

Оспицио Сан Луиджи деи Францези [ править ]

Рядом с церковью находится Оспицио Сан-Луиджи-деи-Франчези в стиле позднего барокко . Он был построен в 1709–1716 годах как место для проживания французской религиозной общины и паломников без средств. [14] Его крыльцо имеет бюст Христа, лицо которого традиционно идентифицируется как лицо Чезаре Борджиа . Внутри находится галерея с портретами французских королей и известный мюзик-холл.

Кардиналы-священники Сан Луиджи деи Францези [ править ]

Церковь Сан-Луи была назначена кардинальным титулом 7 июня 1967 года Папой Павлом VI . [15]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector