Санта мария дель кармине флоренция

Санта мария дель кармине флоренция

Экскурсионные групповые и индивидуальные туры во Флоренцию

Италия, Флоренция

Флоренция – один из самых красивых городов Италии, расположена на берегах реки Арно, у подножия Северных Апеннин, в регионе Тоскана. Название города дословно переводится как «цветущая», что полностью соответствует роли Флоренции в истории Италии.

Этот город – один из самых значимых культурных центров Европы, который стал родиной итальянского Возрождения и, таким образом, повлиял на развитие мировой культуры.

Итак, желаете посетить Флоренцию? Просто позвоните нам:

или забронируйте тур онлайн:

Мосинтур — туроператор по Италии с 1984 года. Можем смело утверждать, что за годы работы мы накопили очень большой опыт и знаем об Италии практически все (в рамках разумного).

Обратитесь к нам и все заботы и хлопоты по организации мы возьмем на себя.

Все еще сомневаетесь? Почитайте отзывы наших клиентов.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
К нам всегда удобно заехать — до или после работы или в выходные.

Туры во Флоренцию — цены, даты заездов и детали программ

Групповый туры по Италии с посещением Флоренции проходят круглогодично, их выбор достаточно широк — от наиболее демократичных «Новая Классическая Италия» или «Итальянские Сюжеты», со стоимостью от 23900 рублей до «Italia a’la cart. Рим — Венеция» или «Искусство и культура. Венеция — Рим», стоимостью чуть более 49000 рублей. Следует отметить, что Флоренция — один из самых дорогих городов Италии, поэтому остановка по групповым турам Италии во Флоренции не предусматривается, сюда приезжают группы с экскурсией по городу и останавливаются уже дальше по маршруту.

Флоренция — индивидуальные поездки

Флоренция привлекает ценителей искусства и культуры со всего мира. В центре города сосредоточено около 500 отелей, от шикарных, элегантных 5* до отелей попроще, категории 3-4*. Но, в любом случае, проживание во Флоренции достаточно дорого, здесь часто проходят различные выставки, экспозиции, семинары и другие мероприятия, и во время их проведения город буквально наполнен гостями со всего света.

Флоренция — отзывы клиентов компании «Мосинтур»

1. Светлана и Евгений, апрель 2011 года:

Посетили Флоренцию, самостоятельно путешествуя по Италии весной 2011 года. Город понравился, здесь много различных музеев, красивых площадей и церквей, для вечерних прогулок как нельзя кстати подошла набережная со старинными мостами и ресторанциками вдоль неё. Интересно было взглянуть на город со смотровой площадки, конечно же, не оставили мы без внимания ни Домский собор, ни Уффици. В-общем, культурное наслаждение, на которое мы рассчитывали, получили.

Иные отзывы клиентов нашей компании о всех городах и странах приведены здесь,

История Флоренции

Поселения этрусков на территории современной Флоренции существовали еще с VIII в. до н.э., а сам город основал Гай Юлий Цезарь в 59 г. до н.э., когда выделил на берегах Арно земельные участки для своих отставных легионеров-ветеранов. По легенде, свое название город получил от Каста Флоренция — «Процветающий военный лагерь».

Но активный рост города начался намного позже, во времена средневековья. Начиная с IX в. во Флоренции начало развиваться ткачество, а вслед за ним – торговля и банковское дело. При этом правил городом не сеньор, а коммуна горожан, которая обеспечила дальнейшее экономическое процветание города и всей Тосканы. Уже к XIII в. Флоренция стала настолько богатым городом, что начала чеканить собственную золотую монету – первую в Европе.

Настоящий расцвет культуры Флоренции произошел в эпоху ренессанса – в XV-XVI веках, когда в ней жили и работали Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, а также Петрарка и Данте. В период борьбы за объединение Италии Флоренция в течение нескольких лет (в 1865 – 1870 гг.) была столицей государства, а затем уступила это право Риму.

Достопримечательности Флоренции

Площадь Синьории — центральная площадь и «сердце» Флоренции. Именно здесь происходили многие важные события истории города. Именно на эту площадь выходит фасад Палаццо Веккио, строительство которого началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио.

Это мощная средневековая крепость, со сторожевой башней, высота которой достигает 94 м, изначально задумывалась как здание для правителя города. И до сегодняшнего дня в ней работает муниципалитет Флоренции.

Галерея Уффици – здание, построенное между Палаццо Веккио и рекой Арно по проекту архитектора Джорджи Вазари в 1560-1570 гг. Первоначально этот комплекс предназначался для городской канцелярии, но уже в 1581 г. в его стенах разместили богатейшее собрание картин, которые собрало семейство Медичи. До сих пор коллекция Уффици считается одно из самых крупных в мире.

Здесь можно увидеть работы великих итальянцев, работавших в разные годы во Флоренции – Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Рубенса, Перуджино и многих других художников.

Галерея Академии — еще один знаменитый музей Флоренции, гордость которого – огромная коллекция скульптур работы Микеланджело, в том числе и подлинная статуя Давида, которую перенесли с постамента на площади Синьории (сейчас на самой площади установлена ее точная копия).

Церковь Санта Кроче – явление очень многообразное, многоликое. Первая деревянная церковь Санта Кроче была построена в 1228 году. Строительство каменной церкви началось в 1294 году. Начал это строительство великий флорентийский зодчий Арнольдо ди Камбио, по проектам которого во Флоренции построено очень многое, например, собор Санта-Мария-дель-Фьоре и Палаццо Веккьо.

Строили базилику Санта Кроче долго. Вообще итальянские храмы строились в течение столетий. Строительство базилики длилось 154 года, а закончили его в 1448 году.

Во внутреннем дворе Санта Кроче находится Капелла Пацци – усыпальница семейства Пацци – богатого банкирского рода, который соперничал с родом Медичи. Капелла Пацци знаменита тем, что ее спроектировал Филиппо Брунеллески – выдающийся флорентийский зодчий.

Здесь же скульптура работы Баччо Бандинелли — Бог Саваоф. Баччо Бандинелли, живший в XVI веке был современником Микеланджело Буонарроти и оказался в тени своего гениального коллеги.

Микеланджело смеялся над Баччо Бандинелли, говоря, что его скульптуры напоминают мешки с дынями. Этим он хотел сказать, что создать могучую человеческую фигуру Бандинелли никак не удается.

Скульптура Бог Саваоф стоит во внутреннем дворе только с XIX столетия, до этого она помещалась в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, после реконструкции которого скульптура Саваофа и была перевезена в Санта Кроче.

Базилика Санта Кроче интересна, прежде всего, тем, что это усыпальница, в которой в атмосфере невероятной красоты и торжественности покоятся многие величайшие государственные и культурные деятели Италии.

Прах Джоаккино Россини был перенесен сюда из Франции, через много лет после смерти композитора, который был знаменит не только как музыкант, но и как человек необычайного остроумия. Узнав, что итальянские власти собрались воздвигнут ему прижизненный памятник за 20 000 лир, он заметил: «Зачем тратить столько денег, — дайте мне половину и я сам постою на постаменте!»

А вот памятник Николо Макиавелли, который не был так безнравственен и циничен, но утверждал, что успешного политика отличают уверенность, смелость и гибкость в решениях, — не правда ли актуально и сегодня!

Одно из самых красивых надгробий – памятник Данте Алигьери, — но праха поэта здесь нет! Дело в том, что Данте был изгнан из Флоренции и закончил свой земной путь в Равенне, где его и похоронили. А в пантеоне Санта Кроче — лишь памятник изумительной красоты и печали.

Здесь же гробница великого Галилео Галилея. И хотя он и не восклицал, будучи под судом: «И все-таки она вертится!», мы теперь точно знаем – она вертится!

Другие возможности для отдыха во Флоренции

Со времен средневековья во Флоренции сохранилось много различных традиций и праздников. Например, каждый год, начиная с 1530 г., в городе проходят соревнования по игре в мяч в исторических костюмах.

В июне (24 числа) в городе широко празднуется день Иоанна Крестителя – покровителя города, а в день Благовещения проходит «Праздник сверчка». Кроме того, каждый май в городе проходит фестиваль «Флорентийский музыкальный май».

Транспорт Флоренции

Доехать до Флоренции удобнее всего из столицы Италии – Рима на поездах, которые регулярно отходят от вокзала Термине. Флоренция – один из немногих городов в мире, где запрещено передвижение на личном автотранспорте. Поэтому на машине можно подъехать только к черте города, а затем придется ее оставить.

Зато здесь отлично развит общественный транспорт: в городе работают 35 автобусных маршрута и 4 маршрута, по которым ходят трамваи, речные трамвайчики, а также уникальные экологические автобусы. С их помощью можно без труда добраться в любую часть города и осмотреть все достопримечательности.

Полезные данные

Один из самых известных ресторанов Флоренции — Alle Murate, в котором можно попробовать лучшие блюда местной кухни: пюре из белой фасоли с креветками, вареного осьминога с картошкой и т.п. Блюда тосканской кухни можно заказать в ресторанчике Buca Lapi, который построен на месте винного погреба старинного флорентийского семейства Антинори.

Излюбленное место для прогулок туристов – мост Понте Веккио, который сохранился до нас в том виде, каким он был задуман в 1345 г. По обеим сторонам моста до сих пор работают маленькие тесные магазинчики, в которых продаются знаменитые флорентийские золотые изделия.

Будем рады ответить на Ваши вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 .

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам .

Церковь Санта-Мария дель Кармине, Милан: рассмотрим основательно

Санта-Мария-дель-Кармине (итал. Santa Maria del Carmine) — церковь во Флоренции на южном берегу реки Арно. Посвящена Мадонне ордена кармелитов.

Фасад церкви Санта-Мария-дель-Кармине

Внешне неприметная флорентийская церковь получила известность благодаря знаменитым фрескам в капелле Бранкаччи. Церковь сильно пострадала при пожаре в 1771 году, но капелла Бранкаччи с ренессансным циклом фресок, над которыми работали Мазолино да Паникале, Мазаччо и Филиппино Липпи, сохранилась. Капелла длительное время находилась на реставрации, финансировавшейся компанией «Olivetti», и открылась для доступа публики лишь в 1990 году.

история

В 1268 году , в кармелиты получили щетинка недалеко от замка Сфорца : здесь, начиная с 14 — го века, они построили монастырь с прилагаемым церкви. Последний был уничтожен , однако в результате пожара в 1330 году перестроена церковь пало также отказаться до конца века, после того, как братья переехали в другой монастырь.

Новая церковь была построена с 1400, по проекту Монаха Бернардо да Венеция. Работы были завершены в 1446 году Свод рассыпался вниз через три года после завершения, и восстановление было необходимо. В середине 15-го века, церковь стала любимым местом для аристократических погребений, о чем свидетельствует многочисленные благородные гробницы в часовнях и нишах. В 17 — м века, пресвитерии была переделана в стиле барокко. Нынешний фасад был разработан Карло Maciachini и завершен в 1880 году.

Описание места

Церковь Санта-Мария-дель-Кармине, расположенная на одноимённой площади, в северной части исторического центра Милана, является образцом ломбардской готической архитектуры и прекрасно вписывается в архитектурный облик города, составляя компанию таким знаковым достопримечательностям данного района, как Пинакотека Брера и Замок Сфорцеско. Строительство храма началось в 1400 году, на месте старой кармелитской церкви, а автором проекта выступил архитектор Бернардо да Венеция.
Возведение обители длилось несколько десятилетий и завершилось только в 1490 году. Перестройка здания на современный манер, придавшая ему нынешний вид, состоялась в XIX веке при участии архитекторов Джузеппе Пестагали и Карло Мачакини. Достаточно простые формы сооружения отражают влияние романского стиля зодчества, а вот декорации, относятся скорее к ломбардской готике. Главным элементом внешнего облика Санта Мария дель Кармине является её фасад. С помощью шести колонн, венчаемых изящными шпилями, он делится на 5 вертикальных частей, при этом 3 центральные снабжены специальными порталами, переделанными в 1854-м году по эскизам Джузеппе Маркези. Над порталами красуются 4 сводчатых окна, имеющих заострённую конфигурацию и очаровательное окно-розетка, выполненное с помощью кирпичной кладки. Обращает на себя внимание и колокольня, с её аккуратными фризами, мраморными колоннами и всё теме же сводчатыми окнами.
Интерьер Санта-Мария-дель-Кармине имеет форму латинского креста, с центральным нефом и целым рядом боковых часовен, украшенных великолепными фресками и картинами. Здесь, выделяются 2-я часовня с фреской Винченцо Фоппа, датированной XV веком, 4-я часовня с произведениями Себастьяно Риччи и 5-я часовня, где красуется «Успение Девы Марии», авторства Бернардо Кане. В трансептах находятся фрески XV столетия, в числе которых такие работы Джованни Баттисты делла Ровере, как «Воскрешение Лазаря» и «Коронация Богоматери». Внешний облик храма на первый взгляд может показаться несколько мрачноватым и немного «скучным», но как и в большинстве подобных религиозных сооружений того времени, суть заключается здесь внутри, а не снаружи.

Церковь Санта-Мария дель Кармине

Церковь Санта-Мария дель Кармине

Церковь Санта-Мария дель Кармине находится во Флоренции на южном побережье реки Арно. Этот храм был воздвигнут в честь Мадонны ордена кармелитов. Барочная архитектура здания церкви ничем не выделялась бы на фоне других флорентийских храмов, если бы не знаменитая Капелла Бранкаччи со знаменитым циклом фресок в ренессансном стиле, над которыми в разное время работали Мазолино да Паникале, Мазаччо и Филиппино Липпи — творцы, чьими работами вдохновлялись Леонардо да Винчи и Микеланджело. Эта часть храма Санта-Мария дель Кармине функционирует как музей.

Собственно церковь Санта-Мария дель Кармине была воздвигнута в 1268 г., однако ее освещение произошло спустя почти два столетия в 1422 г. Этому событию был посвящен один из сюжетов росписи под названием «Сагра» в капелле Бранкаччи, но в 1600 г. во время ремонта фреска была повреждена и восстановлению не подлежала.

Сегодня туристы приезжают в Санта-Мария-дель-Кармине, чтобы увидеть сохранившиеся фрески «Искушение Адама и Евы», «Изгнание Адама и Евы из Рая», а также сюжеты из жизни Святого Петра.

Снаружи церковь непримечательна, но имеет типичную для своих веков архитектуру. Внутри храм имеет форму креста с двумя проходами, которые разделены столбами с арками. Церковь строилась с 14 часовнями, затем их число увеличилось до 22. Но на сегодняшний день сохранилось лишь 10, причем две из них — в трансепте — поперечном нефе креста.

Цена билета

В церковь Мария дель Кармине вход свободный. Но через церковь пройти в Капеллу Бранкаччи нельзя, так как ее посещение платное. Полный билет стоит 10 евро, льготный — 7 евро. Касса закрывается за 45 минут до закрытия Музея. Билеты можно приобрести на официальном сайте Капеллы Бранкаччи.

В Музее может находиться не более 30 человек одновременно. Время посещения не должно превышать 30 минут.

С 1-го марта по 31-е мая в период большого притока туристов, без предварительного заказа билеты не продаются.

Церковь и Капелла работают в понедельник и со среды по субботу с 10:00 до 17:00, в воскресенье до 13:00. Во вторник, 1-го и 7-го января, на Пасху, 16 июля, 15 августа и на Рождество Капелла Бранкаччи закрыта.

Капелла Бранкаччи

Уникальная Капелла обязана своим происхождением одному знатному флорентийцу-государственнику — Феличе Бранкаччи. Именно он в 20-е гг. XV в. заказал Мазолино фрески с сюжетами на темы первородного греха и жития святого Петра. Спустя несколько лет к Мазолино присоединился другой живописец — Мазаччо. Через 50 лет Филиппино Липпи завершил работу над фресками.

В 1771 г. случился пожар, от которого сильно пострадала церковь, но Капелла Бранкаччи сохранилась. Она долго находилась на реставрации и для посетителей открылась только в 1990 г.

Сюжеты фресок

До наших дней в Капелле сохранилось 12 сцен, половина из которых написана Мазаччо. Эти сюжеты признаны мировыми шедеврами. Особенной популярностью у туристов пользуются фрески «Искушение Адама и Евы» Мазолино и «Изгнание Адама и Евы из Рая» Мазаччо. Посетители с большим интересом рассматривают работы Филиппино Липпи, так как в библейские образы живописец вписал своих современников. Так, в изображении восшествия на престол Феофила один из троицы зрителей написан с Сандро Боттичелли, а в сюжете дискуссии с Волхвом, у края фрески можно увидеть самого Липпи.

Как добраться

Чтобы попасть в Церковь Санта-Мария дель Кармине нужно перейти на южный берег Арно. Например, по Ponte Amerigo Vespucchi, затем пройти по Via Sant’Onofrio, свернуть налево на Via dell’Orto, ведущей к Храму.

До церкви можно добраться на автобусе № С4 до остановки «Carmine», пройти по улице «Piazza del Carmine», обогнуть одноименную площадь и слева будет церковь. Или до остановки «Sant’Agostino» на автобусе С4, С3, затем пройти по улице Via Sant’Agostino в сторону Via dei Serragli, повернуть направо на Via dei Serragli, налево на Via Santa Monaca, чтобы выйти на Piazza del Carmine. Слева будет церковь Санта-Мария дель Кармине.

Близко к церкви расположена и остановка «San Frediano Serragli», до которой можно добраться на автобусах № 6 или С4, затем пешком на запад по улице Borgo S. Frediano в сторону Piazza del Carmine, перейти площадь и повернуть налево к храму.

До Церкви Санта-Мария дель Кармине можно доехать на такси, воспользовавшись услугами таксомоторных служб: Taxi Firenze, So. Co. Ta-Taxi. А также забронировать трансфер через KiwiTaxi или приложение Uber.

Церковь Санта-Мария дель Кармине на панораме Google-карт

Церковь Санта-Мария дель Кармине и Капелла Бранкаччи на видео

Церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция. Капелла Бранкаччи, цена билета, отзывы, адрес, как добраться — Туристер.Ру

Капелла Бранкаччи. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

История

во Флоренции, где находится капелла Бранкаччи, как многие старинные церкви, отличается на редкость непритязательным фасадом, скрывающим внутри настоящую жемчужину живописи

20 февраля 1367 года Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи отдал приказ о возведении фамильной капеллы в строящейся с 1268 года церкви Кармине. В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны). Поэтому, как пишет В.Н. Лазарев, и роспись, которой украсили капеллу, содержала в себе ряд недвусмысленных намеков на общественные события того времени[2].

Мадонна дель пополо

Своим знаменитым фресковым циклом это помещение обязано потомку основателя капеллы, сопернику Козимо Старшего Медичи — влиятельному государственному деятелю Феличе Бранкаччи (итал. Felice Brancacci; 1382-ок. 1450 ), который около 1422 года дал заказ Мазолино и Мазаччо на роспись капеллы, находящейся в правом трансепте церкви (точных документированных дат работы над фресками не сохранилось). Известно, что Феличе Бранкаччи вернулся из посольства в Каире 15 февраля 1423 года, и вскоре после этого нанял Мазолино. Тот выполнил первый этап росписи: написал ныне утраченные фрески люнетов и свода, а затем художник уехал в Венгрию. Когда начался второй этап росписи, точно неизвестно — Мазолино вернулся из Венгрии лишь в июле 1427 года, но возможно его напарник по работе Мазаччо принялся за работу ещё до его возвращения, в 1-й пол. 1420-х гг.[2]

Работы над фресками были прерваны в 1436 году после возвращения Козимо Старшего из ссылки. Феличе Бранкаччи был заключён им в 1435 году на десять лет в тюрьму в Каподистрии, после чего в 1458 году был вдобавок объявлен мятежником с конфискацией всего имущества. Роспись капеллы была закончена только полвека спустя, третьим этапом, в 1480 году, художником Филиппино Липпи, которому удалось сохранить стилистические особенности манеры своих предшественников, кропотливо копируя. (Более того, по свидетельствам современников, он сам в детстве захотел стать художником, увидев фрески именно в этой капелле).

Капелла принадлежала семье Бранкаччи более четырехсот лет — до 18 августа 1780 года, когда маркизы Рикорди подписали договор о выкупе патронажа за 2000 скуди. В XVIII веке фрески несколько раз реставрировались, а в 1771 году сильно пострадали от копоти большого пожара. Реставрации проводились в начале XX века и в 40-50-х гг. В 1988 году были проведены окончательные масштабные реставрационные работы по расчистке.

Как указывает Лазарев, реставрации XVIII века коснулись не только живописи, но и архитектуры помещения: двустворчатое стрельчатое окно (бифорий), под которым находился алтарь и которое доходило до самого верха, было изменено на окно прямоугольной формы, входная арка в капеллу из стрельчатой была превращена в полукруглую, нервюрный свод и люнеты также подверглись переделке. В своё время архитектура капеллы выглядела более «готической», чем сейчас[2].

Читайте также  Некрополь в ватикане

История создания

В 1367 году Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи приказал возвести в еще строящейся церкви Санта-Мария-дель-Кармине фамильную капеллу. На протяжении четырехсот лет капелла принадлежала роду Бранкаччи. Самым известным ее покровителем был выдающийся государственный деятель Феличе де Микеле Бранкаччи.

Капелла Бранкаччи

В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи капеллы известному мастеру того времени Мазолино да Паникале и пока мало кому известному молодому юноше Мазаччо. Тема для фресок, а именно первородный грех и проповедь святого Петра, была обозначена самим Бранкаччи. Выбор художников оказался столь удачным, что имя Бранкаччи навсегда связали с высшими достижениями в искусстве Италии.

Мазолино и Мазаччо приступили к работе, разделив между собой разные эпизоды из жизни святого Петра. Однако уже вскоре стало понятно, что стили Мазаччо и Мазолино совершенно разные.

Так, фреска «Изгнание Адама и Евы из рая» поражает своей силой и остротой чувств, которые вложил в нее Мазаччо. Если Мазолино вписал Адама и Еву с максимальной мягкостью, то у Мазаччо они выражают бесконечное отчаяние: Адам, прикрывший лицо руками, и Ева в рыданиях, с искаженным от крика ртом.

Капелла Бранкаччи Изгнание Адама и Евы из рая

В 1436 году Бранкаччи объявляют врагом государства. Работа в капелле полностью приостанавливается.

Через полвека цикл фресок были дописаны талантливым мастером – Филиппино Липпи, которого смело можно назвать духовным наследником Мазаччо. Фрески, наконец, получили свое заслуженное признание.

В 1171 году в церкви Санта-Мария-дель-Кармине случился серьезный пожар, который уничтожил практически все ее убранство. Но, к счастью, капелла не пострадала.

История капеллы

Церковь Св. Марии-дель-Кармине, в которой находится капелла Бранкаччи, не отличается роскошным фасадом, как и многие храмы во Флоренции. Однако внутри нее скрыта настоящая жемчужина настенной живописи. История ее появления берет начало в далеком 1367 году, когда Пьеро Бранкаччи приказал в строящемся с 1268 года храме Кармине создать фамильную капеллу. Позже сотворенный шедевр стал не только фамильной часовней, но и играл большую роль в жизни флорентийского общества, которое было очень набожным. В ней находилась известнейшая и особо почитаемая флорентийцами икона «Св. Мадонна-дель-Пополо», которая была написана написанная в начале XIII века.

Художественные достоинства

Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц.

Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

Капелла Бранкаччи вид изнутри

Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами.

Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света.

Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки. Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.

Особенности исполнени фресок Мозаччи

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Микелино да Безоццо «Обручение св. Екатерины»

Это картина, также написанная в1420-е годы, пример стиля интернациональная готика, по сравнению с которым реалистичность фресок в капелле Бранкаччи стала настоящим потрясением.

Микелино Безоццо

Продолжение росписи

В середине 1427 года Мазолино вернулся и возобновил свою работу над капеллой. Предполагается, что его напарник Мазаччо во время отсутствия Мазолино занимался росписью часовни, тем не менее документальных подтверждений этой версии нет.

Церковь Санта Мария-дель-Кармине

Однако в 1436 году Козимо Медичи вернулся из трехлетней ссылки, и роспись капеллы Бранкаччи Мазаччо и Мазолино прервали. Самого заказчика Козимо Медичи в 1735 году заключил в тюрьму близ города Каподистрия (Словения) на 10-летний срок. Помимо этого, Феличе Бранкаччи был объявлен мятежником, в связи с чем все его имущество было конфисковано.

Сцены Мазаччо

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.

  • «Грехопадения» Адама и Евы
  • «Изгнанием из Рая»
  • «Чудо со статиром»
  • «Проповедь Петра трем тысячам»
  • «Крещение Петром неофитов»
  • «Исцеление Петром калеки»
  • «Воскрешение Тавифы»
  • «Павелнавещает Петра в темнице»
  • «Воскрешение сына Теофила»
  • «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»
  • «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»
  • «Распятие Петра и спор Петра с СимономВолхвом»
  • «Ангел освобождает Петра из темницы».

Капелла Бранкаччи правая сторонаКапелла Бранкаччи правая сторона Капелла Бранкаччи левая сторонаКапелла Бранкаччи левая сторона

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

Примечания

Эта страница в последний раз была отредактирована 7 октября 2020 в 18:45.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Куда сходить и что посмотреть в Флоренции

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Как добраться

От железнодорожного вокзала пешая прогулка займет менее 20минут.

Как добраться до капеллв Барнкаччи

Образец стиля

Важно отметить, что фрески капеллы Бранкаччи являются шедевром живописи эпохи Возрождения. Они отличаются четкостью и точностью линий, особой реалистичностью персонажей и передачей их настроения и характера. Жизнь Мазаччо была очень короткой, он прожил всего 27 лет, и это произведение стало главным для него.

Фрески капеллы

Эти фрески, благодаря примененной новой технике изображения, а именно воздушной и линейной перспективе, моментально оказались объектом для подражания. Они стали называться основой (фундаментом) для всей живописи эпохи Ренессанса.

Считается, что именно эти фрески послужили ориентиром для большинства великих художников и скульпторов того времени. Например, такие мастера, как Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Микеланджело Буанаротти и Рафаэль Урбинский именно здесь перенимали художественный опыт, который позже использовали в своих гениальных произведениях.

Фрески в капелле Бранкаччи являются настоящим художественным шедевром эпохи Возрождения, который удалось сберечь до нашего времени. Если вы приедете во Флоренцию, после посещения ее многочисленных достопримечательностей обязательно зайдите в эту капеллу. Вы будете поражены красотой и энергетикой этого уникального места.

Санта мария дель кармине флоренция

Мазаччо.
Чудо со статиром
(ок. 1425).
Флоренция. Церковь Санта Мария дель Кармине

Новое понимание перспективных задач мы находим и в росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине /1427 г./, в которой Мазаччо приступил в конце своей недолгой жизни. Во фреске «Чудо со статиром» Мазаччо объединяет в большой монументальной композиции три разновременнных события. В центре Христос, стоящий в окружении своих учеников перед городским привратником, который не дает войти в город, пока не будет уплачен статир. По Евангельской легенде Христос направляет Петра выловить из реки рыбу и извлечь из нее монету /Эпизод слева/. И далее Петр уплачивает за вход привратнику./Эпизод справа/.

Прием соединения разновременных событий в одном произведении идет далеко вглубь столетий, особенно часто его применяли в искусстве дученто и треченто. Если судить с позиций художественных принципов кватроченто, то этот прием уже был анахронизмом, но Мазаччо так строит картинное пространство, что действие кажется неразорванным по времени, а единым в зрительном плане событием. Художественная целостность фрески была обеспечена как умелым композиционным построением, так и новым пространственным строем картины. Почва, горы, небо перестали у Мазаччо быть символическими обозначениями – это изображение реального неба. Впервые за горными массивами не ощущается бездонная пропасть, куда проваливалась абстрактная небесная синь. Горы перестали быть ступенчатой твердой массой, теперь это отображенная природная действительность, знакомая нам в зрительных ощущениях. Пейзаж разделен на отдельные зоны, но они более слиты. Во всем ощущается конструктивная основа — идея схода всех пространственных линий в одной точке.
Целостность подобного пространства однако создавало некоторое противоречие — его неоднородность. М.Дворжак видел во фресках Мазаччо поразительное несоответствие «между глубиной изображаемого предмета пространства и разделением на нем фигур, не выходящих за пределы некоей замкнутой в себе пространственной зоны и сопоставленных на переднем плане изображением.» Эту неоднородность рождала новая концепция пространственного построения. Пространство фрески все более как бы спрессовывается в глубине, и это сгущение тем сильнее, чем «дальше» изображаемая зона от зрителя. Пространственное противоречие в произведениях мастера предыдущего века переместилось на иной уровень. Линейная перспектива отнюдь не решала все визуальные проблемы, но давала единый, универсальный модуль построения.

Перспективные сокращения линий во фреске подчеркиваются строением городских стен. Точка схода линий городской стены находится на уровне головы человека — такое расположение центральной точки предполагает зрителя, стоящего во весь рост. Но в капелле Бранкаччи фреска «Чудо со статиром» помещена в верхнем поясе, и поэтому можно сказать, что перспектива еще строится с учетом абстрактного зрителя: реальная позиция зрителя гораздо ниже.

В этой фреске Мазаччо не показывает линию горизонта, она скрыта за массивами гор, но линия горизонта все же ощущается — ее предусматривало четкое пространственное построение. Как ни просто, казалось бы, провести линию, ограничивающую небо от земли, должна была совершиться мировоззренческая перестройка, чтобы смогло произойти это неброское, но многозначительное событие в искусстве. В искусстве небо и земля стали зрительной реальностью. С появлением горизонта в картине новая концепция перспективы получила последнее необходимое условие, так как горизонт становился конструктивной осью, на которой закреплялась центральная точка схода всех ортогональных линий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector