Санта мария дельи анджели ассизи

Санта мария дельи анджели ассизи

Санта мария дельи анджели ассизи

Санта-Мария-дельи-Анджели — (итал. Santa Maria degli Angeli) название нескольких церквей в Италии: Санта Мария дельи Анджели э деи Мартири базилика в Риме на месте терм Диоклетиана. Санта Мария дельи Анджели (Ассизи) базилика в Ассизи. Санта Мария дельи Анджели… … Википедия

Ассизи — итал. Assisi Герб … Википедия

АССИЗИ — [итал. Assisi], г. в обл. Умбрия (Центр. Италия), духовный центр ордена францисканцев. Место рождения и деятельности святых католич. Церкви Франциска Ассизского и Клары, основательницы ордена кларисс. В наст. время в А. находится кафедра епископа … Православная энциклопедия

Джунта Пизано — или Джунта ди Капитино (итал. Giunta Pisano, документирован с 1236 по 1266 год) итальянский художник. Содержание 1 Имя 2 Творчество 3 Кресты Джунта … Википедия

Пизано, Джунта — Джунта Пизано или Джунта ди Капитино (итал. Giunta Pisano, документирован с 1236 по 1266 год) итальянский художник. Имя Джунта Пизано. «Крест», деталь. 1250 54гг. Болонья, ц. Сан Доменико. Имя Джунта ди Капитино было обнаружено на расписном… … Википедия

Эремо делле Карчери — Монастырь францисканцев в Карчери Эремо делле Карчери (ит. L’Eremo delle Carceri) санктуарий, расположенный на высоте 800 м над уровнем моря … Википедия

Великая базилика — Герб великой базилики Великая базилика (лат. Basilica maior) титул, который носят высшие по рангу церкви (базилики) в ка … Википедия

Папская базилика — Намёт герба Святого Престола Папская базилика (лат. basilica pontificia)&#160 … Википедия

Виньола — Виньола, Джакомо да Пять ордеров на иллюстрации из трактата Виньолы. Джакомо да Виньола, часто просто Виньола (Il Vignola; наст. имя Якопо де Бароцци; 1507 1573) архитектор маньерист из Болоньи, который оспаривает у Палладио … Википедия

Знаменитая католическая святыня — папский собор Санта-Мария-дельи-Анджели, что в 3 км от Ассизи, поражает своим размером, внутренним убранством и намоленной аурой. Собор богато украшен внутри и овеян святым духом, поэтому привлекает к себе внимание поклонников архитектуры и картин эпохи Возрождения, а также искателей божественной благодати. Поскольку в соборе хранятся мощи святого Франциска и нескольких его последователей, он известен не менее, чем знаменитый Ватикан, причислен к сокровищам Всемирного наследия и охраняется ЮНЕСКО.

Храм прославлен тем, что построен вокруг часовни, в которой в 13 веке святой Франциск Ассизский получил божественное благословение на распространение слова Божьего.

Немного истории

Для того, чтобы увековечить францисканскую реликвию — часовню Св. Франциска, а также сохранить его мощи, по указанию папы Пия V в 1679 г. была построена базилика Санта-Мария-дельи-Анджели. Возведение храма длилось более 100 лет, а после сильного землетрясения 1832 г. здание пришлось ремонтировать.

Не обошлось без архитектурных изменений, а окончательный внешний вид собору придали в 1930 г. В 1978 г. для святых останков по указанию папы римского Павла VI обустроили новую гробницу, которая сейчас открыта для посещения.

Внутреннее убранство

Базилика производит впечатление монументального здания: ее высота 75 м, а длина 126 м. Форма строения и купола традиционная для соборов — это латинский крест. Вход в храм увенчан позолоченной статуей Девы Марии.

В центре собора хранятся бесценные католические реликвии — «Порциункула», каменная молельная часовня Св. Франциска Ассизского постройки 9 века, а также его келья и розарий. Известнейший католический святой молился и умер в этой часовне, и сейчас там находится часть его мощей.

Согласно легенде, для того, чтобы побороть греховные искушения, святой Франциск сорвал с себя одежду и бросился в розовый куст. Но небеса пощадили его, и розы сбросили шипы, чтобы не истязать его тело. С тех пор в священном розарии на растениях нет шипов.

Убранство собора великолепно: особенно впечатляюще смотрятся алтарный триптих работы А. Гетти и деревянные хоры 18 века. Также достойны самого пристального внимания портрет Франциска кисти Чимабуэ, картины итальянских художников 17 века, распятие работы Дж. Пизано, майолика 15 века и фрески 16 столетия, а также множество реликвий.

Под Рождество при храме организуются выставки рождественских вертепов со всего света — это необычайно красивое зрелище!

Стоит принять во внимание то, что базилика Санта-Мария-дельи-Анджели — место паломничества миллионов туристов в год, поэтому нужно быть готовыми к проверке сумок на входе и очередям к молельне Св. Франциска.

Практическая информация

Адрес: Ассизи, Via Porziuncola, 1.

Часы работы: с понедельника по пятницу с 9:30 до 18:30 (перерыв с 12:30 до 15:00); суббота с 9:30 до 12:30; воскресенье — выходной.

Свежим сентябрьским утром мы направились из Перуджи в Ассизи. Туда можно добраться поездом от станции Fontivegge и автобусом от автостанции или площади Италии. После поезда нужно еще ехать на местном автобусе, а междугородний автобус довозит прямо до базилики Сан Франческо. Сообщение между двумя городами великолепное.

Вид на церковь Santa Maria degli Angeli

Обычно паломники и туристы сразу направляются в базилику Сан Франческо, а я по какому-то наитию хотела сначала посетить церковь Santa Maria degli Angeli (Богоматерь ангелов). Наверное, потому, что именно эта церковь впервые позвала меня в Ассизи. Я гостила у своих друзей в Сиене ровно два года назад и, когда возвращалась домой в Монтесильвано, автобус несколько минут стоял прямо у церкви. Я смотрела из окна на громадное строгое здание из светло-бежевого камня, и мне ужасно хотелось выйти и сфотографировать, но я боялась отстать от автобуса. Вокруг здания прогуливались настоящие францисканцы в грубых рясах цвета какао без молока и сандалиях на босу ногу. Они оживленно беседовали между собой и выглядели очень довольными жизнью. В память навсегда врезалась возвышающаяся высоко над церковью золоченая фигура Мадонны, которая ослепительно сияла в лучах послеполуденного солнца.

Францисканцы около базилики

Довольно быстро доехав на поезде до Ассизи, мы вышли на крошечную привокзальную площадь. Подъехал автобус, и я спросила у водителя, доедем ли мы до базилики Santa Maria degli Angeli. Он заверил, что доедем. Однако мы поехали кружным путем. Сначала мы приблизились к церкви и увидели совсем недалеко серебристый купол, но неожиданно автобус круто развернулся и поехал в противоположную сторону. Минут двадцать нас катали по окрестностям, еще раз подвозили к вокзалу, и лишь после этого высадили у самой церкви. В ответ на мое возмущение мой друг философски сказал, что водитель был формально прав, когда сказал, что мы доедем до церкви, поскольку маршрут был круговой. Хотя и не сказал, что нам надо было ехать в обратном направлении.

Базилика Santa Maria degli Angeli

Первым делом я осуществила свою давнюю мечту, сделав фотографии базилики. Мне не удалось захватить ее полностью в объектив, даже отойдя к самому дальнему концу площади, красиво вымощенной брусчаткой. Зато удалось сфотографировать чудесную золотую Мадонну, которая два года назад навсегда запечатлелась в памяти.

Santa Maria degli Angeli

Грандиозная базилика строилась более 100 лет (1569-1679 годы). Для первоначального проекта архитектора Галеаццо Алесси (1512-1572) была характерна строгая простота, соответствовавшая францисканским идеалам бедности. В 1832 года церковь сильно пострадала от землетрясения, и в процессе реставрации в здание были внесены некоторые изменения. Нынешний монументальный фасад базилики был создан в 1930 году по проекту Чезаре Баццани. Он выполнен в стиле римского барокко с большим атриумом, разделенным на три портика. Над главным портиком расположена ложа для благословения с аркой, которая завершается тимпаном. Всю эту сложную конструкцию венчает бронзовая статуя Девы Марии, выполненная скульптором Гульельмо Коласанти. В 1950 году по проекту архитектора Николози была благоустроена площадь перед базиликой.
После «фотосессии» мы поспешили в базилику. Внутри было не очень многолюдно. Огромное пространство поглощало все посторонние звуки. Согласно традиции, в основу плана базилики положен латинский крест. Интерьер базилики состоит из трех нефов с полукруглыми абсидами и крестообразного купола. Даже сегодня святилище поражает своими размерами и является одним из крупнейших христианских храмов. Его длина составляет 126 м, ширина – около 65 м, высота – 75 м (с учетом купола, возведенного в 1680 году). Посреди всего этого строгого великолепия, прямо под куполом, мы увидели старенькую каменную церквушку. Когда мы подошли ближе, я поняла: это не что иное как Porziuncola! Оказалось, что великолепная базилика служила хранилищем для бесценной реликвии. Папа Пий V (1566-1572) принял решение построить базилику для того, чтобы сохранить мемориальные места, связанные с жизнью Сан Франческо: Порциюнколу, а также келью, в которой умер святой и Розарий. Согласно легенде, Сан Франческо, обуреваемый искушениями, упал всем телом на куст шиповника, который в то же мгновение превратился в прекрасную розу без шипов. По замыслу папы Пия V, базилика должна была служить святилищем, где многочисленные паломники могли бы в тишине и покое прикоснуться душой к реликвиям, связанным с жизнью Сан Франческо. Путеводители советуют обратить также внимание на деревянные хоры конца XVIII века, папский алтарь работы Аполони Гетти со скульптурами Манфредини, фрески Аппьяни (1757) и картины художников XVII века Помаранчо, Джорджетти, Сермеи, Салимбени и братьев Дзуккари. Однако как только я увидела Порциюнколу, с которой было связано столь многое в жизни Сан Франческо, она полностью завладела моим вниманием, а главное чувствами.

В этот день мы посетили великолепную базилику Сан Франческо и церковь Санта Клары и получили колоссальный эмоциональный заряд. Но все-таки я советую начать свое паломничество с базилики Santa Maria degli Angeli, которая является самым необычным в мире мемориалом, гигантской капсулой, заключающей в себе священные пространства, наполненные великим духом Сан Франческо, его молитвами, мыслями и надеждами. Порциюнкола, которую юный Франческо восстановил собственными руками, всегда оставалась самым излюбленным его местом. О чудесной Порциюнколе я писала в предыдущем посте о жизни Сан Франческо и собираюсь писать в следующем.

Все посты об ассизских святых и святынях

Глава XV Как Святая Клара трапезничала со Святым Франциском и его спутниками в обители Санта-Мария дельи Анджели

Когда Святой Франциск жил близ Ассизи, его часто навещала Святая Клара, дабы получать от него благочестивые наставления. И она, страстно желая трапезничать с ним, часто просила его позволить ей это. Но Святой никогда не давал ей этого утешения.

Его спутники, зная об этом и ведая, сколь велико желание Сестры Клары трапезничать с ним, отправились искать Святого Франциска и так сказали ему: «Отец, кажется нам, что строгость твоя, с которой ты не отвечаешь в столь малой просьбе Сестре Кларе, деве благочестивой и любезной Господу, которая только того и просит, чтобы трапезничать с тобой, не подобает святому милосердию. Особенно, памятуя, как ты молился, дабы отвергла она богатство и роскошь мира сего. Воистину, если бы она попросила и что-нибудь большее, чем это, тебе следовало бы дать это своей духовной дочери».

Святой Франциск отвечал: «Вы полагаете, что я должен удовлетворить просьбу ее?»

Спутники его отвечали: «Да, Отец, тебе следует вознаградить ее таким своим расположением и утешением».

Святой Франциск отвечал: «Если вы так думаете, быть по сему. Но дабы утешение ее было еще больше, я желаю, чтобы трапеза совершалась перед церковью Санта-Марии дельи Анджели, ибо после столь долгого затворничества в Сан-Дамиано хорошо ей будет созерцать церковь Святой Марии, где она приняла облачение монахини и стала невестой Христа. И так мы будем трапезничать вместе во имя Божье».

Когда настал назначенный день, Святая Клара покинула свой монастырь с великой радостью, захватив с собой одну из сестер, и последовала за товарищами Святого Франциска.

Она пришла в обитель Санта-Мария дельи Анджели и благочестиво приветствовала Деву Марию, перед алтарем которой она приняла постриг и облачение монахини. Ее проводили и показали ей обитель.

В назначенное время Святой Франциск приготовил трапезу на голой земле, по своему правилу. Настал час обеда. Святой Франциск и Святая Клара с одним из братьев и сестрой, составившими компанию Святому, сели вместе, а остальные товарищи Франциска смиренно сели вокруг. Когда предложено было первое блюдо, Святой Франциск начал говорить о Боге столь сладостно, столь возвышенно и прекрасно, что милость Божья щедро снизошла на них, и все мысли присутствующих устремились ко Христу. Пока они пребывали в таком восхищении, взорами и сердцами обратясь к небесам, люди из Ассизи и Бетоны и со всей округи видели, будто бы обитель Санта-Мария дельи Анджели и окружающий ее лес были объяты пламенем.

Им привиделось, будто бы церковь, монастырь и лес окутались пламенем. И жители Ассизи прибежали, торопясь потушить пожар. А приблизившись к монастырю, они увидели, что никакого огня нет. И войдя в ворота, они увидели Святого Франциска, Святую Клару со всеми их спутниками, сидящих за их скромной трапезой и погруженных в молитву.

Тогда они поняли — то, что они видели, было огнем небесным, который Бог чудесным образом ниспослал, дабы сделать их свидетелями божественного огня любви, который снедал души этих святых братьев и монахинь. И они вернулись домой с великим утешением в сердцах их, обретя святое назидание. Спустя немалое время Святой Франциск, Святая Клара и их товарищи пришли в себя. И силы их полностью восстановились пищей духовной, так что они даже не прикоснулись к еде, приготовленной для них. Итак, когда благочестивая трапеза была закончена, Святая Клара, сопровождаемая братьями, вернулась в Сан Дамиано, где сестры приняли ее с великой радостью. Ибо они боялись, что Святой Франциск может послать ее управлять другим монастырем, как он уже отослал Святую Агнессу, сестру Святой Клары, назначив настоятельницей монастыря Монтичелли, во Флоренции. И сам Святой Франциск часто говорил Святой Кларе, «Будь готова на случай, если я отправлю тебя в другой монастырь». И она, как дочь святого послушания, отвечала: «Отец, я всегда готова идти, куда бы ты не отправил меня». Поэтому сестры очень обрадовались, когда она вернулась к ним. А Святая Клара с тех пор была совершенно утешена и спокойна.

Во славу и восхваление Иисуса Христа и Его бедного слуги Франциска. Аминь

Читайте также

1. Мать Мария и Федор Достоевский. Святая земля

1. Мать Мария и Федор Достоевский. Святая земля Одним из важнейших вдохновителей мысли и деятельности матери Марии был Ф. М. Достоевский. В своей книжке о писателе»Достоевский и современность»(1929 г.) Е. Скобцова замечает:»Явление Достоевского было некой гранью в сознании

Святая Мария Магдалина

Святая Мария Магдалина Святая Мария Магдалина была родом из Сирии, из гор Магдальских и города Магдалы, потому и имела такое прозвание. Она была одержима семью нечистыми духами и страдала беснованием. Когда распространяющиеся везде слухи о чудном Целителе всяких

СВЯТАЯ МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ

СВЯТАЯ МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ Меня, грешную и недостойную, святые Силы небесные послали за тем, чтобы призвать ее. Чтобы возвестить ей волю Божию. И сопровождать в пути.Впервые я увидела ее перед церковью Честного Креста Господня в Иерусалиме. На коленях пред изображением

Глава V Как праведный брат Бернард Ассизский был послан Святым Франциском в Болонью, и как он основал там монастырь Святой Франциск и его спутники, призванные Богом нести Крест Христов в сердцах своих, свершать труды

Глава V Как праведный брат Бернард Ассизский был послан Святым Франциском в Болонью, и как он основал там монастырь Святой Франциск и его спутники, призванные Богом нести Крест Христов в сердцах своих, свершать труды Крестные всеми жизнями своими, проповедовать его

Глава XVII Как малое дитя, вступивши в Орден, видело Святого Франциска молящимся в одну из ночей, и видело также Спасителя, Деву Марию и множество святых, разговаривавших со Святым Франциском

Глава XVII Как малое дитя, вступивши в Орден, видело Святого Франциска молящимся в одну из ночей, и видело также Спасителя, Деву Марию и множество святых, разговаривавших со Святым Франциском Однажды, еще при жизни Святого Франциска, был принят в Орден истинно чистый и

Глава XVIII О чудесном собрании, созванном Святым Франциском в обители Санта-Мария дельи Анджели, на котором присутствовали более пяти тысяч нищенствующих монахов

Глава XVIII О чудесном собрании, созванном Святым Франциском в обители Санта-Мария дельи Анджели, на котором присутствовали более пяти тысяч нищенствующих монахов Верный слуга Христов Святой Франциск однажды созвал генеральный капитул в обители Санта-Мария дельи Анджели,

Глава XXXIII Как Святая Клара по велению Папы благословила хлебы, что были на столе, и как на каждом хлебе появился знак Святого Креста

Глава XXXIII Как Святая Клара по велению Папы благословила хлебы, что были на столе, и как на каждом хлебе появился знак Святого Креста Святая Клара, весьма преданная служительница Креста Христова и один из сладчайших цветов Святого Франциска, была столь праведна, что не

Глава XXXV Как Святая Клара, будучи больной, чудесным образом оказалась перенесена Рождественской ночью в церковь к Святому Франциску, где сослужила ему в Службе

Глава XXXV Как Святая Клара, будучи больной, чудесным образом оказалась перенесена Рождественской ночью в церковь к Святому Франциску, где сослужила ему в Службе Однажды Святая Клара столь опасно захворала, что не могла даже пойти в церковь с другими сестрами служить

Санта Круз

Санта Круз Найти Бога и неустанно продолжать поиск Его — таков парадокс любящей души. Человек с поверхностным религиозным чувством лишь ухмыльнется, а поймут и обретут счастье в этом поиске лишь чада с пламенным сердцем.А. В. Тозер.КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ в Беркли,

1.3. Святая равноапостольная Мария Магдалина

1.3. Святая равноапостольная Мария Магдалина Мария Магдалина родилась в галилейском городе Мигдал-Эль и жила в одно время с Иисусом Христом. К Иисусу ее привели для исцеления – Мария Магдалина была одержима семью бесами. После того, как Иисус излечил больную, она

Святая преподобно-мученица Мария Гатчинская

Святая преподобно-мученица Мария Гатчинская Родилась в 1874 году,умерла 17 апреля 1932 года.День памяти: 4 (17)

61. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

61. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. (Мк. 15:47; Лк. 23:55, 56). Ссылка на женщин, о которых упомянуто в 56 стихе. В то время, как другие женщины удалились, две Марии сидели против гроба, наблюдая, как происходило погребение. Но Лука рассказывает

1. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

1. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. Мк. 16:2-5; Лк. 24:1-5; Ин. 20:1, 2. Как в настоящем стихе, так и во всех остальных, трудно объединить рассказ Матфея с рассказами других евангелистов, и таким образом

Мария, святая благоверная княгиня

Мария, святая благоверная княгиня Благоверная княгиня Мария Димитриевна (дочь Димитрия Александровича, внука св. великого князя Александра Невского) была в супружестве с Довмонтом (в крещении Тимофеем, см. 20 мая), псковским князем. В 1267 году в Литве убит был князь Миндовг,

Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели, Ассизи

Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели, Ассизи

Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели (Santa Maria degli Angeli) расположена в городе Ассизи, что в провинции Перуджа, регион Умбрия. Этот небольшой городок является родиной Святого Франциска (San Francеsco), особо почитаемого итальянцами. Именно здесь при содействии Франциска возник новый нищенствующий орден, названный его именем – орден францисканцев (1209 год).

Сохранилась и небольшая часовня Святой Девы, именуемая Порциункола. Скромная обитель стала пристанищем святого Франциска, где из нищего странника и отшельника он стал проповедником.

В 1909 году папа Пий Х присвоил церкви статус патриархальной базилики и папской часовни. Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История базилики

По указу папы Пия V, в 1569 году было начато строительство грандиозной на то время церкви Санта-Мария-дельи-Анджели. Необходимость новой церкви была обусловлена большим количеством паломников, прибывающих в Ассизи, и площадь Порциунколы не умещала всех желающих. Было принято решение построить церковь над часовней, таким образом Порциункола и часовня Трансито, в которой умер святой Франциск, оказалась внутри церкви.

Разработкой проекта церкви занимался известный на то время архитектор Галеаццо Алесси. Его работа в стиле маньеризма характеризуется строгой простотой, находящейся в согласии с францисканскими идеалами нищеты и покаяния.

Постоянная нехватка денег сильно затянула возведение церкви, поскольку стройка финансировалась за счет пожертвований. Работы были завершены спустя сто лет, в 1679 году. Позже, в 1684 году, была добавлена колокольня.

Читайте также  Сан мартино ди кастроцца схема трасс

15 марта 1832 года во время сильного землетрясения произошли частичные разрушения церкви, в том числе на куполе образовалась широкая трещина. Восстановление церкви длилось с 1836 года по 1840 год под руководством архитектора Луиджи Полетти. Он преобразил фасад, переделав его в неоклассическом стиле.

В 1924–1930 годах прошла еще одна реконструкция, придавшая собору окончательный внешний вид. В это же время на верхней части фасада церкви установили статую «Мадонна ангелов» в позолоченной бронзе.

Внутреннее убранство базилики

Внутренний интерьер базилики довольно прост. Это сделано умышленно, дабы подчеркнуть важность самой ценной святыни – Порциунколы.

Базилика имеет форму латинского креста:

  • длина составляет 126 метров,
  • ширина – 65 метров,
  • высота купола – 75 метров.

Интерьер с тремя нефами в неоклассическом дорическом стиле, с рядом боковых часовен заканчивается трансептом и апсидой полукруглой формы. Там же расположен уникальный деревянный хор конца 18 века и папский алтарь работы архитектора Аполони Гетти со скульптурными работами Манфредини. Под куполом по центру расположена церковь Порциункола.

Боковые часовни украшены работами мастеров 17 века, среди них Антонио Циркьяни, Франческо Аппиани, Вентура Салимбени.

Церковь Порциункола

Название Porziuncola переводится как «небольшая часть земли». Первые документальные упоминания о строении относятся к 1045 году. Именно отсюда началось францисканское движение.

Интерьер церкви оформлен в готическом стиле, простота и строгость строения дополнена фресками 14–15 веков. Одной из наиболее ценных принято считать фреску в апсиде, созданную Иларио да Витербо (1393 год).

Фасад церкви украшает фреска Иоганна Фридриха Овербека (1829 год), изображающая то, как святой Франциск получает от Христа и Богородицы индульгенцию, известную как «Прощение Ассизи».

Верх церкви украшает башня в готическом стиле со статуей Богородицы (14–15 века).

Часовня Transito

Cappella del Transito расположена в базилике, это небольшая комната, в которой святой Франциск провел последние дни своей жизни и умер 3 октября 1226 года. На то время служила скромным лазаретом для больных.

Внутри, за алтарем, хранится веревка святого Франциска а также глазурованная терракотовая статуэтка святого, работы Андреа делла Роббиа (примерно 1490 год). На стенах расположена фреска, изображающая последователей святого Франциска работы Джованни Спанья (1520 год).

Снаружи часовня имеет фреску De transito, написанную итальянским художником Доменико Бруски (1886 год).

Розарий

Войти в розарий можно через ризницу. На сегодня это остатки древнего леса, где жил Франциск с монахами. Там же случилась эта история. Легенда гласит о том, что однажды вечером святого Франциска одолели греховные искушения. Дабы их побороть, он обнажил свое тело и бросился в заросли розового куста. Но случилось чудо, и розы сбросили шипы, чтобы не истязать тело святого. С того момента розы в саду не имеют шипов.

В саду расположена Часовня Роз, где святой Франциск провел остаток ночи в молитве и покаянии. Украшена часовня фресками известных художников того времени, в частности Тиберио ди Ассизи.

2691511_800x600_1024px-S.jpg

Музей

В небольшом монастыре при базилике расположен музей с различными произведениями искусства, среди них наиболее известные:

  • Распятие, автор Джунто Пизано (1236).
  • Деревянный портрет святого Франциска, 13 век.
  • Картина на дереве святого Франциска, приписывают Чимабуэ.
  • Мадонна с младенцем работы Сано ди Пьетро, 15 век.
  • Терракота Андреа делла Роббиа (примерно 1490 год).

Интересное событие

Ежегодно на Рождество в базилике открывается Международная выставка вертепов со всего мира. Люди с разных уголоков земли жертвуют вертепы для монахов-францисканцев.

Как доехать

Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели расположена на via Porziuncola, 1. Ближайшая остановка: P.Garibaldi S.M.Angeli, куда следют маршруты C, E006, E067, E410, E422. От железнодорожной станции Assisi можно дойти до церкви пешком минут за 7.

Часы работы:

  • С понедельника по пятницу – с 9:30 до 18:30, перерыв с 12:30 до 15:00.
  • Суббота – с 9:30 до 12:30.
  • Воскресенье – выходной.

Стоимость: вход в музей стоит 3 евро, детям до 10 лет бесплатно. Данные о стоимости и времени работы могут меняться.

Официальный туристический сайт Италии

Священный город христиан, Ассизи ( Assisi), всегда был местом паломничества верующих, мечтавших увидеть места, где родился святой Франциск, где он трудился и скончался.
Как и следует ожидать, в этом небольшом городке, расположенном у склона горы Монте-Субазио (monte Subasio), все так или иначе напоминает о Святом. В 2000 году Ассизи с почти всей прилегающей к нему территорией был включен в список Всемирного наследия человечества (Patrimonio Mondiale dell’Umanità). Для ЮНЕСКО он является уникальным примером исторической преемственности города-святилища, начиная от его основания умбрами, древнеримскую эпоху, средневековье и до наших дней.
Комитет Всемирного наследия включил в свой список также Базилику и другие места, связанные с историей Франциска, поскольку они представляют собой коллекцию шедевров творческого гения человека и основополагающую точку отсчета европейской и мировой истории искусства. В частности, Базилика святого Франциска (Basilica di San Francesco) считается выдающимся примером архитектурного ансамбля, повлиявшего на развитие искусства и архитектуры. Ежегодно 4 октября отмечается день святого покровителя Италии, Франциска Ассизского, одного из самых любимых итальянцами святых, своим примером установившего идеал жизни в бедности и смирении. Здесь, в сердце Умбрии, Базилику, посвященную святому и хранящую остатки «Ассизского бедняка» посещают тысячи паломников.
Будучи родиной францисканского ордена (ordine francescano), начиная со времен средневековья, Ассизи был связан с культом и распространением движения францисканцев во всем мире, являлся средоточием послания мира и терпимости в том числе к другим религиям.
Франциск скончался в возрасте около 44 лет, и уже два года спустя 16 июля 1228 года здесь же в Ассизи состоялась его торжественная канонизация. В тот же день Папа Григорий IX (Gregorio IX) заложил первый камень в фундамент будущей Базилики, которой было предназначено стать родным домом францисканского ордена.

Ее первоначальный архитектурный замысел остается неясным. Даже сегодня критики не в состоянии объяснить стилистическое несоответствие между Нижней (Chiesa inferiore) и Верхней (Chiesa superiore) церквями.
По одной из гипотез Святилище было изначально задумано как двухъярусный храм, нижняя часть которого (предназначенная принять останки святого Франциска) представляла собой мемориальное пространство, в то время как верхняя использовалась для литургических торжеств: действительно, в апсиде расположена кафедра, приуготовленная для римского папы, являющегося епископом этой церкви.
При этом Нижняя церковь приобретает типичную функцию «склепа», то есть мавзолея, воздвигнутого над могилой святого, как в древних храмах ранних христиан. Святилище в Ассизи является одной из старейших готических церквей, существующих в Италии, а стены Базилики украшены фресками Чимабуэ (Cimabue), Джотто (Giotto), Симоне Мартини (Simone Martini) и Пьетро Лоренцетти (Pietro Lorenzetti).
Ни одна другая церковь не может по художественной ценности сравниться с Базиликой в Ассизи.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, ЧТО. Праздники и события
В апреле на главной площади Ассизи Пьяцца-дель-Комуне (piazza del Comune) проводится Национальная выставка-ярмарка антиквариата (Mostra Mercato Nazionale dell’Antiquariato), которая, благодаря высокому качеству экспонатов и большому количеству участников, уже давно завоевала всеобщее внимание.
Празднование Первых майских дней (Calendimaggio) назначается на четверг, пятницу и субботу первой недели мая. Историческая реконструкция возвращает город во времена средневековья, где рыцари и дамы прогуливаются по улицам, украшенным цветами и флагами. Друг за другом следуют театральные представления, концерты, танцы, выступления лучников и знаменосцев, сражающихся за победу одного из двух средневековых кварталов: Верхнего или Нижнего города.
Волшебно очарование города в Рождество: на улицах и в церквях проходят концерты, в храмах служат торжественные литургии, многочисленные вертепы, в том числе живые, создают уникальную праздничную атмосферу в самом Ассизи и в других расположенных поблизости городках.

Для гурманов
Кухня проста и использует несколько основных ингредиентов. Ее главными действующими лицами являются: золотистое оливковое масло, сохраняющее свежий вкус созревшей оливки, производимое здесь же и обогащающее любое блюдо, не заслоняя его вкус, черный трюфель (tartufo nero), высоко ценящийся в качестве добавки к соусу для пасты или блюдам из дичи.
Почвы, благоприятные для виноградарства, и умеренный климат позволяют производить ценные вина Doc, среди которых великолепные Ассизи Грекетто (Assisi Grechetto) и Ассизи Россо (Assisi Rosso).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Полезные ссылки

Туризм Умбрии Umbria turismo
Область Умбрия Regione Umbria
Коммуна Ассизи Comune Assisi

Церковь Сан-Франческо в Ассизи — фрески, фото, архитектура, на карте, как добраться

Санта-Мария-дельи-Анджели под Ассизи (Италия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Немного истории

Для того, чтобы увековечить францисканскую реликвию — часовню Св. Франциска, а также сохранить его мощи, по указанию папы Пия V в 1679 г. была построена базилика Санта-Мария-дельи-Анджели. Возведение храма длилось более 100 лет, а после сильного землетрясения 1832 г. здание пришлось ремонтировать.

Не обошлось без архитектурных изменений, а окончательный внешний вид собору придали в 1930 г. В 1978 г. для святых останков по указанию папы римского Павла VI обустроили новую гробницу, которая сейчас открыта для посещения.

Ссылки

  1. Капелла Порциункола. Официальный сайт
  2. Яндекс. Словари›Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства

Франциск Ассизский (Francesco d’Assisi)

Святой, именем которого названа базилика, родился в городе Ассизи в 1182 году в семье преуспевающего торговца шелком. Мирское имя Франциска Ассизкого — Франческо ди Пьетро Бернардоне (Francesco di Pietro Bernardone).

Во времена юности, Франциск имел веселый непоседливый характер, который часто звал его в дорогу. Молодой человек успел поучаствовать в нескольких войнах, между раздробленными Итальянскими государствами.

Святой Франциск из Ассизи

Со временем Франциск стал посещать Рим, ездить на поклонение Святому Петру. Обеспеченный ассизец во время одной из молитв услышал голос свыше, который повелел ему восстановить храм божий. С этого момента принялся Франциск помогать церквям и храмам, пришедшим в плачевное состояние. Истратив собственные сбережения, молодой человек продал часть товаров из лавки отца. Разгневанный родитель пытался подать на нерадивого отпрыска в суд, что окончательно убедило младшего Бернардоне отказаться от мирской жизни и посвятить себя служению Богу.

В начале XIII века послушнику Франциску сильно запали в душу слова Христа, которыми он напутствовал своих учеников. Сын божий призывал отринуть зависимость от благ земных, не гнаться ни за деньгами, ни за вещами, ни за положением в обществе. Вдохновляя собственным примером братьев-послушников и граждан Ассизи, Франциск постепенно сделал популярным свое мировоззрение.

Сам Франциск ходил босым, в простой рясе, подпоясанной веревкой.

Однажды в таком виде, немытым, прямо с дороги, направился монах к Папе Римскому. Почтенный понтифик обвинил Франциска в нечистоплотности и отправил его к свиньям. Через время визитер вернулся, «благоухая» ароматами свинарника. Папа хотел уж было разгневаться на нерадивого монаха, когда углядел в его поступке глубокое смирение.

Таким образом, был основан орден францисканцев – Младших братьев, главным заветом которого стало стремление к аскетичной жизни. Понтифик посчитал, что подобный орден пойдет на пользу католической церкви, прививая скромность в мыслях и делах не только прихожанам, но и служителям Бога. Франциск до самой смерти ревностно подчинялся уставу ордена, старался держать своих последователей в бедности и молитвах.

Кардинал Хорхе Марио Бергольо при вступлении в 2013 году в должность папы Римского выбрал себе имя святого из Ассизи и стал именоваться

До Джотто

Джотто жил и работал в Италии. Страна была под сильным влиянием Византии. А византийская живопись – это иконы. Со строгими канонами. Они очень хорошо вторили мировоззрению средневекового человека. Главное – это духовные качества. Аскетический образ жизни. Борьба с земными соблазнами.

Все это проявлялось и в живописи. Посмотрите на фреску 13 века.

фреска Пожертвования Константина 13 век

Неизвестный итальянский мастер. Пожертвования Константина. 13 век. Фреска в монастыре Санти-Куаттро-Коронати в Риме

Плоские, символические лица. То есть лики. Фигуры статичны, одинаковы. Складки одежды неестественны. Конь со всадником подвешены в воздухе. Архитектура игрушечна. Ведь духовное для средневекового человека важнее телесного. А значит мастеру нет смысла добиваться реалистичности физического мира.

Внутреннее убранство

Базилика производит впечатление монументального здания: ее высота 75 м, а длина 126 м. Форма строения и купола традиционная для соборов — это латинский крест. Вход в храм увенчан позолоченной статуей Девы Марии.

В центре собора хранятся бесценные католические реликвии — «Порциункула», каменная молельная часовня Св. Франциска Ассизского постройки 9 века, а также его келья и розарий. Известнейший католический святой молился и умер в этой часовне, и сейчас там находится часть его мощей.

Согласно легенде, для того, чтобы побороть греховные искушения, святой Франциск сорвал с себя одежду и бросился в розовый куст. Но небеса пощадили его, и розы сбросили шипы, чтобы не истязать его тело. С тех пор в священном розарии на растениях нет шипов.

Убранство собора великолепно: особенно впечатляюще смотрятся алтарный триптих работы А. Гетти и деревянные хоры 18 века. Также достойны самого пристального внимания портрет Франциска кисти Чимабуэ, картины итальянских художников 17 века, распятие работы Дж. Пизано, майолика 15 века и фрески 16 столетия, а также множество реликвий.

Под Рождество при храме организуются выставки рождественских вертепов со всего света — это необычайно красивое зрелище!

Стоит принять во внимание то, что базилика Санта-Мария-дельи-Анджели — место паломничества миллионов туристов в год, поэтому нужно быть готовыми к проверке сумок на входе и очередям к молельне Св. Франциска.

Порциункола

Chiesetta (маленькая церковь) из Порциункола (итальянский «Маленькая часть») является самым священным местом для францисканцев . Франциску подарили эту маленькую церковь IX века монахи- бенедиктинцы .

Церковь украшена художниками разных периодов. Над входом находится фреска Иоганна Фридриха Овербека (1829 г.), изображающая Святого Франциска, получающего от Христа и Девы снисхождение, известное как «Помилование Ассизи». На боковой стене с правой стороны изображены фрагменты двух фресок неизвестного умбрийского художника. Строгий интерьер оформлен в строгом готическом стиле с фресками 14-15 веков. Самая выдающаяся работа – фреска из шести частей в апсиде этой маленькой церкви, написанная Иларио да Витербо (1393 г.). На спине, над входом, находится фреска с изображением Распятия с Пьетро Перуджино .

Транзито

Cappella del Transito – это небольшая комната, в которой Святой Франциск умер 3 октября 1226 года. Это была небольшая хижина, служившая примитивным лазаретом для больных. Он украшен снаружи на фреске Трансита по Доменико Бруски (1886). С внутренней стороны над маленьким алтарем – веревка Святого Франциска. За алтарем стоит глазурованная терракотовая статуя Святого Франциска работы Андреа делла Роббиа (ок. 1490 г.). На стенах фреска Джованни Спаньи (1520 г.), изображающая первых последователей Святого Франциска, с их именами над каждым портретом (Руффино, Леоне, Массео и Эджидио).

Практическая информация

Адрес: Ассизи, Via Porziuncola, 1.

Часы работы: с понедельника по пятницу с 9:30 до 18:30 (перерыв с 12:30 до 15:00); суббота с 9:30 до 12:30; воскресенье — выходной.

Что посмотреть

Основу плана базилики составляет крест с равными сторонами, что было характерно для греческих святынь. В ходе постройки Микеланджело стремился сохранить оставшиеся помещения бань. Главный зал находится там, где раньше была сухая и теплая комната (тепидариум). Из шестнадцати колонн, на которых держится конструкция, восемь остались с древних времен, а еще столько же были достроены позже.

Главный зал базилики Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири
Главный зал базилики Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири
Фото колонн в базилике. К сегодняшнему дню сохранилось всего 8 древних колонн
Фото колонн в базилике. К сегодняшнему дню сохранилось всего 8 древних колонн

В 1702 году в базилике создали самые большие солнечные часы в Риме. Они находятся прямо на полу и представляют собой черную полосу из мрамора, от которой отходит луч из металла.

Как добраться

Адрес: Piazza S. Francesco, 2

Ассизи – это небольшой городок в регионе Умбрия. Добираться до места можно на региональных поездах Trenitalia:

  • Рим, вокзал Термини (Termini), первый поезд в 07:09, время в пути — 2 часа 15 минут, стоимость — 9,9 евро;
  • Рим, вокзал Тибуртина (Tiburtina), поезд в 11:10, время в пути — 3 часа 36 минут, стоимость — 13 евро;
  • Перуджа (Perugia), первый рейс в 07:17, время в пути — 32 минуты, стоимость билета — 2,4 евро;
  • Флоренция (Firenze), вокзал Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella), поезд в 14:46, в пути — 2 часа 37 минуты, стоимость билета — 14,85 евро.

и совершить небольшое самостоятельное путешествие по Умбрии, наслаждаясь красотой природы и памятниками средневековья. Советы по аренде авто в Италии читайте на

Размеры города настолько скромны, что найти дорогу к храму Сан-Франческо в Ассизи не составит труда.

  • Время работы: с 7:00 до 18:30
  • Стоимость билетов: бесплатно
  • Фотографирование и видеосъемка запрещены.

Перед поездкой обязательно изучите cоветы по выбору ночлега в Умбрии

Часы работы

Ежедневно с 6 утра до 19:30 вечера.

Краткая информация о базилике

  • Витражи выполнены в XIII — XIV вв. французскими, немецкими мастерами и таинственным Мастером св. Франциска
  • Три обета Сан -Франческо: бедность, целомудрие, послушание.

Разрушения при землетрясении 1997 года

Хорошо помню хронику новостей итальянского канала RAI UNO в сентябре 1997 года. Прошло столько лет, а кадры трагедии до сих пор стоят у меня в глазах. После первого незначительного удара стихии группа исследователей вошла в Верхнюю базилику, чтобы оценить масштаб повреждений.

Неожиданно произошёл новый более сильный толчок (магнитудой 6,2 балла), который обрушил свод на головы несчастных учёных. Трагедия была заснята видеокамерой. Тогда погибли 4 человека.

Уже через 2 года базилику открыли для посещения. Реставраторы собрали 300 тыс. фрагментов росписи потолка. Ещё 80 тыс. кусочков штукатурки, слишком маленьких, чтобы идентифицировать их местоположение хранятся в стеллажах хранилища.

Полезные ресурсы

Подробно о сюжетах росписей Джотто написано в этой статье .

Что ещё обязательно надо посмотреть в Ассизи написано в статье ТОП-10 достопримечательностей Ассизи. Приятной прогулки!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector