Санта мария прессо сан сатиро

Санта мария прессо сан сатиро

Facebook

Церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро — одна из самых впечатляющих церквей, которую можно посетить в историческом центре Милана, и в то же время одно из самых известных архитектурных свидетельств Донато Браманте.
Мимо церкви вполне можно пройти, следуя по вечно переполненной улице via Torino (однако не зайти внутрь — огромная ошибка!)
Строительства храма восходит к концу пятнадцатого века. Церковь была построена на месте существовавшей ранее небольшой средневековой часовни и внутри нее находится один из шедевров Браманте.
Хотя пространство, доступное для проекта, было небольшим, монументальность не была отвергнута: церковь строили в густонаселенном районе, а это мешало расширению здания, ставя под угрозу гармонию всей структуры.
Именно перед лицом этой проблемы Браманте придумал блестящее решение, создав так называемый «фальшивый хор», который по задумке гениального архитектора дарил храму 9 метров пространства, задуманные в предварительном проекте, занимая всего 97 см! Этот «trompe-l’œil» подарил внутреннему пространству церкви монументальное величие, которое полностью устраняет эффект незавершенности и дисбаланса.

Смотрящему кажется, что колонны церкви устремляются вглубь метров так на десять, а на самом же деле это — оптический обман: апсида углубляется менее чем на метр.

Иллюзорный эффект сделан еще более правдоподобным благодаря использованию объемной лепнины, фризов и золотых украшений.

Только сближаясь с работой в боковом направлении, можно осознать, что все это — иллюзия (и еще лучше прочувствовать великолепие идеальной реализации Браманте).

Нет описания фото.

Нет описания фото.

Италия по-русски

✆Обнародован список 25 лучших мест для работы в мире в 2021 году.

➤Он был составлен «Great Place to Work», специализирующейся на анализе корпоративного климата, после «7 500 опросов, проведенных среди 20 миллионов сотрудников».

♛Среди секторов наибольшее количество награжденных — 8 компаний — приходится на информационные технологии.

➳В списке нет итальянских компаний, но страна находится на втором месте (после Великобритании) по количеству дочерних компаний (двенадцать), которые, получив звание Best Workplaces Italia 2021, позволили материнской компании войти в глобальный рейтинг.

На вершине списка находится DHL Express, транспортная компания со штаб-квартирой в Германии и штабом 111 000 сотрудников: она была награждена в 38 странах, включая Италию.
На втором месте — Cisco, компания информационных технологий со штаб-квартирой в США и 78 430 сотрудниками: она получила награды в 22 странах, включая Италию.
Третье место — Hilton, гостиничная компания со штаб-квартирой в США и 136 805 сотрудниками: она получила награды в 21 стране, включая Италию.
Четвертое место — AbbVie, биотехнологическая и фармацевтическая компания со штаб-квартирой в США и 48 000 сотрудниками: она получила награды в 21 стране, включая Италию.
Пятое место — Salesforce, компания информационных технологий со штаб-квартирой в США и 60 000 сотрудниками: она получила награды в 17 странах, включая Италию.
Шестое место у 3M, производственно-коммерческой компании со штаб-квартирой в США и 94 000 сотрудников, которая получила награды в 9 странах.
Седьмое место у компании SC Johnson, производственно-технологической компании со штаб-квартирой в США и 10 995 сотрудниками, которая получила награды в 14 странах, включая Италию.
Восьмое место у Amgen, биотехнологической и фармацевтической компании со штаб-квартирой в США и штатом в 22 851 человек, которая получила награды в 14 странах, включая Италию.
Девятое место для Sap, компании информационных технологий со штаб-квартирой в Германии и 102 400 сотрудниками, которая получила награды в 12 странах.
Компания «Roche», работающая в сфере здравоохранения, штаб-квартира которой находится в Швейцарии, заняла десятое место, получив награды в 8 странах.

Экскурсионные и индивидуальные туры в Милан из Москвы

Италия, Милан

Милан, столица северной Италии и мировой моды, радушно встречает гостей в любое время года.
Модные бутики, памятники архитектуры, уютные рестораны и комфортные отели — все это отдых в Милане! Город ждет- нужно собираться и ехать!

Милан – второй по величине и значимости город современной Италии, столица области Ломбардиния. Один из крупнейших деловых и культурных центров Италии, Милан – город, в который можно приезжать снова и снова.

Для представителей делового мира здесь проходят крупные международные выставки и конференции, поклонники «шопинг-туров» знают Милан как одну из столиц мировой моды, а ценители искусства и культуры не смогут остаться равнодушными к достопримечательностям, музеям и театрам, которыми славится этот старинный город.

Итак, желаете совершить тур в Милан из Москвы? Просто позвоните нам:

или забронируйте тур онлайн:

Мосинтур — туроператор по Милану и Италии с 1984 года. Можем смело утверждать, что за годы работы мы накопили очень большой опыт и знаем об Италии практически все (в рамках разумного).

Обратитесь к нам и все заботы и хлопоты по организации мы возьмем на себя.

Все еще сомневаетесь? Почитайте отзывы наших клиентов.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

К нам всегда удобно заехать — до или после работы или в выходные.

Туры в Милан — цены, даты заездов и детали по программам

Групповые туры по Италии практически всегда включают в себя экскурсию в Милан либо остановку в Милане — этот город никак нельзя обойти вниманием, посещение его не оставит равнодушным ни одного туриста. Стоимость групповых туров по Италии с посещением Милана начинается от 30 тысяч рублей на человека за неделю.Это такие туры, как Капучино и Шоколад или Fashion of Italу.

Более дорогие варианты туров — Северная Опера или Каприз. От Рима до Милана — предполагают остановку в Милане, что даёт вам больше возможностей для осмотра этого величественного города.

И, конечно же, вы можете купить туры в Милан с посещением не только нескольких городов Италии, а также и соседних Швейцарии и Франции. Группы по турам в Италию собираются регулярно, и проживание в Милане меняется на какой-либо другой город только в том случае, если в Милане проходит выставка.

Индивидуальные туры в Милан

Путешествие по Милану, конечно же, возможно и в индивидуальном порядке — ведь в Милане более 750 отелей различной категории на любой вкус и кошелёк. Привелекает к себе Милан как любителей истории и памятников архитектуры, так и ценителей качественного шоппинга — ведь именно вокруг него сосредоточены все самые известные аутлеты, а в самом городе множество бутиков самых популярных итальянских марок.

Здесь же вы без труда сможете взять автомобиль в аренду и осмотреть окрестности Милана, для любителей путешествий по железной дороге — в стране хорошо развита система передвижения на скоростных поездах, и вы без труда за считанные часы доберётесь до Флоренции, Венеции или Рима. Стоимость тура в Милан можно расчитать у нас в офисе.

Милан — отзывы наших клиентов

Иные отзывы клиентов нашей компании о всех городах и странах приведены здесь.

История Милана

Первое поселение на территории современного Милана было основано в VI в. до н.э. галлами. Позднее, в 223 г. до н.э. это место было завоевано римлянами, которые назвали свое новое владение Медиоланум (в переводе «Срединный»). Наивысший расцвет города приходится на эпоху Возрождения (XII-XVI вв), когда он становится столицей Герцогства Миланского и крупным политическим и культурным центром Европы. Именно к этому периоду относится большинство достопримечательностей города.

Достопримечательности Милана

Миланский собор (XIV-XIX вв.) – один из самых значительных памятников архитектуры не только Италии, но и всего мира. Еще в момент закладки первого камня Миланский собор был посвящен рождеству Богоматери, но в Милане его чаще всего называют просто «Собор» — Дуомо (il Duomo).
Этот собор по вместимости занимает третье место в Европе и второе – в Италии (больше него только Собор Св. Петра в Риме). В интерьере собора установлено 3400 разнообразных скульптур, а также малые архитектурные формы (например, мавзолей Джан-Джакомо Медичи архитектора Леоне Леони).

Церковь Санта-Мария делле Грацие – памятник архитектуры эпохи Возрождения (XV в), была построена архитекторами Солари и Браманте. Именно для росписи этой церкви Милан пригласил Леонардо да Винчи, который создал здесь свою «Тайную Вечерю».

Пинакотека Амброзиана – собрание картин и предметов искусства, расположенная в Палаццо Борромео (1603 г.). Здесь можно увидеть работы величайших художников эпохи Возрождения — Боттичелли, Тициана, Рафаэля, а также художников венецианской и миланской школ живописи. Среди других достопримечательностей — Базилика Сант-Амброджо, Соборная площадь, Галерея Витторио-Эммануэле II, знаменитый театр «Ла Скала», который интересен не только своими спектаклями, но и музеем, и многое другое.

Как добраться в Милан помимо самолета?

В Милан можно добраться не только из столицы Италии – Рима, но и через другие страны Европы. Так, из Москвы раз в неделю ходит вагон Москва-Вена, из которой в день прибытия отходит прямой поезд до Милана. Таким же образом (с одной пересадкой) можно добраться из Москвы в Милан через Мюнхен.

Транспорт в самом Милане

В самом городе самый удобный вид транспорта – метро, которое имеет три ветки и работает с 6:30 до 0:30. Интервалы движения поездов – пять минут. Другой общественный транспорт – трамваи и автобусы, окрашенные в оранжевый цвет, ходят в соответствии с расписанием. При этом трамваи останавливаются на всех остановках маршрута, а автобусы – только по требованию (для этого пассажир должен нажать на красную кнопку вызова водителя). Для удобства приезжих туристические автобусы окрашены в зеленый цвет.

Отдых и развлечения в Милане

В Милане очень хорошо развита индустрия развлечений – множество ресторанов, ночных клубов и других развлекательных учреждений. Среди туристов большой популярностью пользуется, например, Галерея Витторио-Эммануэле II – один из первых в мире пассажей, в котором сегодня открыто множество небольших ресторанов и магазинов.

Имеет успех и самый роскошный ночной клуб города – Hollywood, в котором часто можно увидеть мировых знаменитостей – звезд кино и спорта. Поэтому тур в Милан на неделю можно смело планировать — здесь Вы не заскучаете!

Покупки

Тем, кто рассчитывает не только познакомиться с красотами Милана, но и заняться шопингом, следует знать, что магазины в городе по понедельникам открываются лишь в 15-00 и работают до 19-00. В остальные рабочие дни график их работы — 10:00 до 19:00 с двухчасовым перерывом на обед с 13-00 до 15-00. В воскресенье магазины закрыты (кроме последнего выходного дня перед Рождеством).
А в августе в работе практически всех магазинов предусмотрен двухнедельный перерыв в связи с государственным праздником Ferragosto (празднуется 15 августа).

Самые известные модные магазины Милана сосредоточены в так называемом «Квадрате моды» — квартале бутиков. Здесь можно приобрести вещи от Dolce&Gabbana, Gianfranco Ferre и других известных итальянских модных домов.
В пригородах Милана (примерно в 100 км от черты города) продукцию тех же самых брендов можно купить примерно в 2 раза дешевле (не всегда, но довольно часто).

Будем рады ответить на Ваши вопросы по отдыху в Милане (Италия)- воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Базилика Санта Мария прессо Сан Сатиро

Многие архитектурные памятники Милана поражают воображение туристов своей величественностью и красотой. В их облике ясно видны традиционные методы и формы готики, присущие Северной Италии. Ближе к концу XV в. в архитектуре этого региона происходит крутой перелом.

Здания, возведенные в это время, являются зримым доказательством значительных перемен во вкусах общества. От увлеченности декором строительство постепенно переходит к некоторому аскетизму, придавая большое значение именно содержательности. В Ломбардии зодчие все чаще применяют типы композиций, ранее наблюдаемые лишь в Тоскане.

Происходит постепенное сближение двух довольно далеких друг от друга архитектурных течений. Все чаще прослеживается возврат к романским традициям, которые имели глубокие корни в культуре народов, населяющих регион Ломбардия. Успеха в тщательном переосмыслении старинных традиций в духе нового времени достиг великий Браманте.

Одним из ярких примеров его выдающегося таланта может служить базилика Санта Мария прессо Сан Сатиро, которая была капитально реконструирована в 1482 г. Она находится неподалеку от знаменитой площади Дуомо в узеньком переулке, который ответвляется от улицы Via Torino. Здание небольшое и практически полностью скрыто от прохожих.

Краткая история

Поэтому неудивительно, что многие туристы, посещающие Милан, даже не подозревают о ее существовании. Но это настоящая жемчужина, которая как створками раковины плотно прикрыта двумя домами, что даже вход в этот храм найти не просто. Но посетить это чудо, чтобы увидеть загадки внутренних интерьеров, созданных Браманте, безусловно, стоит.

Базилика Санта Мария прессо Сан Сатиро в городе Милан

Фото: Alejandro / flickr.com

Скромная базилика между больших зданий ожидает особых, неторопливых и внимательных посетителей. Таких, кто сможет по достоинству оценить это сокровище архитектуры. Церковь Санта Мария прессо Сан Сатиро возводилась на фундаменте маленькой часовенки IX в. еще до «Великой Схизмы», построенной по повелению архиепископа А. Бьяссоно в честь праведного Сатира Медиоланского, старшего брата святого Амвросия.

Отметим, что это единственная в мире церковь, посвященная этому праведнику. Сатир родился в 335 г., в г. Тревер (Трир), а покинул этот мир в Милане в 378 г. Он был адвокатом и занимал должность префекта. Прославлен как Божий Угодник.

По преданию, в 1242 г. здесь произошло настоящее чудо: один человек ударил ножом по фреске с изображением Мадонны с младенцем, и из пореза стала сочиться кровь. История сохранила его имя. Это Массанцио да Вигонцоне, который проиграл в карты все свое имущество и был так зол, что бросился на икону с криком «Получи!».

Фото базилики Санта Мария прессо Сан Сатиро в Милане

Фото: dimitrisvetsikas1969 / pixabay.com

Согласно преданию, во время азартных игр он всегда просил помощи святой Девы Марии. Увидев кровь он раскаялся, упал на колени перед иконой и со слезами на глазах громко молил о прощении. Всю оставшуюся жизнь он провел в молитвах, совершая богоугодные дела.

Этот случай в 1817 г. изобразил в своей фреске художник Агостино Комерио. Она помещена сверху над образом Девы Марии. Сейчас эта икона XIII столетия является бесценным сокровищем и украшением алтаря базилики Санта Мария прессо Сан Сатиро.

В интерьерах храма сохранилось несколько небольших фрагментов от древних фресок. Здание было капитально реконструировано в конце XV в. В 1480 г. в честь явившей чудо фрески рядом с часовенкой сооружается храм в честь св. Марии.

Внутренний интерьер базилики Санта Мария прессо Сан Сатиро в Милане

Фото: Carlo Dell’Orto / Wikimedia Commons

Для этой работы был приглашен известный зодчий Донато Браманте, который был впоследствии признан первооткрывателем архитектуры итальянского Высокого Возрождения. По его чертежам были сооружены неф и трансепт.

Процесс реконструкции, спонсируемый герцогом Галеаццо Мария из династии Сфорца, проходил в 1472 – 1482 гг. По утверждению некоторых историков, часть работ, в том числе и фасад базилики была выполнена Дж. Амадео. Принимая заказ, Браманте был очень удивлен отсутствием, необходимого для его предварительной задумки пространства.

Но внезапно на него словно сходит озарение, он находит неординарное решение, которое впоследствии принесет славу этому храму. Над центром креста зодчий воздвиг купол в виде полусферы, что было характерно для большинства храмов в Милане. Например, подобное решение можно увидеть в миланской церкви Санта-Мария-делле-Грацие.

Купол базилики Санта Мария прессо Сан Сатиро в Милане

Фото: Carlo Dell’Orto / Wikimedia Commons

Особую уникальность базилике придает гениальная находка и воображение мастера — оптический обман в апсиде. За неимением необходимой площади, Браманте сделал по лепнине невероятную роспись, которая создает эффект большого объема.

Зодчий из обычной штукатурки создал иллюзию достаточной глубины алтаря, хотя на самом деле все пространство занимает около одного метра. Нужно сказать, что Браманте работал с 1482 до 1486 г. Завершил реконструкцию базилики его талантливый ученик Бартоломео Сварди, которого чаще называли просто Брамантино.

Базилика Санта Мария прессо Сан Сатиро во II половине прошлого столетия приобрела роскошный барочный фасад. Правда, лишилась интересных ниш, созданных еще Браманте. Сейчас здание смотрится строго и гармонично.

Часы работы и адрес

Туристам стоит обратить внимание и на красивую колокольню из кирпичной кладки. А также великолепную скульптурную композицию «Оплакивание Христа», созданную Агостино Де Фондутиса.

Ранее интерьер базилики Санта Мария прессо Сан Сатиро украшали прекрасные фрески Боргоньоне, но позже они были перенесены в Пинакотеку Брера. Позади базилики расположена сурового вида колокольня X в. — одна из древнейших в Милане.

  • Часы работы: с 7.30 до 11.30, с 15.30 до 19 часов ежедневно.
  • Адрес: ул.Via Speronari 3, Милан, Италия.
  • Ближайшая станция метро: Duomo.

Нужно сказать, что в Милане по чертежам Браманте была возведена и знаменитая церковь Марии делла Грацие, в которой хранится знаменитая фреска «Тайная вечеря». Посетить храм бывает несколько сложно, но обязательно нужно, ведь это уникальное архитектурное сооружение XV в., является еще и действующей церковью, куда приходят многочисленные паломники.

Церковь санта мария прессо сан сатиро

Странная штука с этой церковью. По сравнению с большинством других миланских церквей Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро (т.е. «прижатая» к Св. Сатиру, точнее, к церкви, освященной в честь брата Св. Амвросия, wiki) большого впечатления на первый взгляд не производит: запрятана где-то во дворах, невысокая, ассиметричная, фасад копирует все сразу, от работ Альберти до «Иль Джезу», причем сразу видно, что от изначальной задумки Амадео остались рожки да ножки.
С другой стороны, сразу понятно, зачем сюда идут толпы туристов, и я вам сразу это покажу. Вот так выглядит центральный неф: вроде как, типичный греческий крест.

Точнее, так о выглядит в фас. А так – почти в профиль. Которого у него, как выясняется, нет: это обманка глубиной меньше метра, которую придумал великий Браманте, чтобы скомпенсировать недостаток места для полноценной апсиды (помните, точно такой же прием использован во «Введении Марии во храм» в Дуомо?). И, кстати, спроектированный им же задний фасад, выходящий на виа Фальконе, гораздо выразительнее, поскольку, во-первых, не перестроен, а во-вторых, соответствует всем принципам возрожденческих фасадов (снять его категорически невозможно, в вики он есть с угла: посмотрите на правильность купола и общее строгое решение с гигантстким ордером).

Как и во многих других ломбардских церквях, автор заглавного образа неизвестен: такими образами расписывали столбы, ворота или небольшие путевые часовни, но часто они становились предметами столь серьезного локального поклонения, что над ними приходилось возводить новую церковь. Так произошло и с местной Мадонной.

В 1242 г. (в памяти сразу всплывает: Ледовое побоище) некий молодой человек по имени (блин, даже имя сохранилось!) Массацио из Вигольцоне (это километров 100 на юго-восток) набросился на Мадонну с ножом, а образ начал кровоточить (история подробно изложена в люнете). Неизвестно, впрочем, что ему не понравилось, но – стал соавтором чуда. Почти Герострат.

А прежде, чем посмотреть другие местные работы Браманте, сходим по привычке налево. Т.е. в самую старую часть, которая «на виде сзади» торчит впереди и портит идеальную возрожденческую симметрию. Речь о «святилище Св. Сатира» – небольшой церквушке, существующей с середины IX в., к которой и «прижата» Санта-Мария (купол Сан-Сатиро очень симпатичен через возрожденческие окна-иллюминаторы).

Здесь сохранилось совсем чуть-чуть древних росписей.

Но главное – терракотовая «Пьета» работы Агостино Фондули (или де Фондулиса).

Она, конечно, вовсе не такая изящная и выразительная, как работы Никколо дель Арко в Болонье или Бегарелли и Маццони в Модене, и, прямо скажем, неоднородная, но однозначно стоит того, чтобы вглядеться. Больше всего вопросов, конечно, вызывает левая часть, с молящимся Иоанном и скривившимся неизвестным (здесь вообще несколько больше персонажей, чем мы привыкли).

Почти врубелевский Христос.

Выразительный Иосиф Аримафейский с Марией Клеоповой.

Классические еврейско-итальянские Марии.

Наконец, самый загадочный персонаж (точнее, двое – тут снова вспоминается книжка про двух младенцев Иисусов, черного и белого. Но, боюсь, в XV в. идея расовой толерантности была в самом зачаточном состоянии).

Перейдем теперь направо, в сакристию Браманте. Как известно, он, в отличие от своих предшественников, Альберти и Брунеллески, в целом предпочитавших квадрат и полуцикруль, любил восьмигранники – в духе раннехристианских баптистериев.

В данном случае, членение выполнено вогнутыми угловыми пилястрами с характерным для Ломбардии цветочным узором (вспомним фасад Санта-Мария-деи-Мираколи в Брешии работы Амадео).

В верхнем фризе терракотовые головы пророков работы того же Агостино Фондули.

Некоторые из них одеты и практически неотличимы от скульптуры соцреализма: сразу принимаешься искать маленького Володю Ульянова.

И еще парочка произведений из правого трансепта. Вероятно, Св. Сатир (хотя точно этого не узнает, видимо, уже никто).

Читайте также  Храм сантиссима тринита в гаете

А кто этот юный убийца? Явно же кого-то душит.

Но нет, оказывается, это Св. Луиджи (Алоизий) Гонзага, монах-иезуит, покровитель молодежи и студентов (работы скульптора XIX в. Антонио Карминати). И помогает он вовсе не тем, что душит свежие идеи практически в зародыше, а спасая римлян от чумы. Сам он, впрочем, от чумы не спасся и скончался в 1591 г. в возрасте 23 лет. Как это часто бывает в христианстве (вспомним хотя бы «счастливых супругов» Петра и Февронию Муромских или «покровительницу музыки» Св. Чечилию), история с покровительством. гм. выглядит несколько странно. Ну, хоть не Аникей.

Дальше нас ждет крутой облом, но вы же меня не бросите, правда?

ФотоПутешествия с Паулем )

Мечты сбываются – надо лишь в правильном направлении мечтать.

1. Пока все бегут в Дуомо, чтоб отстоять очередь и посмотреть собор (он безусловно этого заслуживает) я же покидаю площадь и тут же за углом есть еще одна жемчужина Милана – Церковь Санта Мария прессо Сан Сатиро.

Думаю что процентов 99 туристов просто ее не замечают – попадая на широкую улицу с множеством магазинов и ярких витрин это и не мудрено, а буквально за первым углом, спрятанная в глубине больших домов, с скромным фасадом.

2. Захожу внутрь, после яркого солнца немного сумрачно и первый АХ – это большой крестообразный зал церкви с множеством колонн и большой апсидой (часть храма за алтарем).

3. В связи с предстоящей Пасхой весь зал был просто напросто перекрыт и вход был только в боковую капеллу, где шла молитва и где висела табличка не фотографировать. я присел на лавку и стал рассуждать о вечном. заметил красивые капители старинных колонн подпирающие своды.

4. Буквально вскорости прихожане стали расходиться и я испросив у привратника жестом разрешения сделать пару снимков, на что он выдал мне большую тираду на итальянском, я же в ответ на немецком пытался убедительно уговорить в мою пользу, и наверное мое упорство сделало свое дело и он мне разрешил это сделать, но увы никуда нельзя заходить.

6. Помнится в прошлом посте я обещал вам Браманте – так это его детище, если кто еще не заметил то я подскажу, где здесь скрывается гений архитектора. Примерно в 1479 ему поручают перестроить небольшую церковь, но пространства было настолько мало, ведь это центр Милана а со всех сторон подступали дома.

7. Так вот, еще раз приглядитесь к снимку – все ли на фотографии реально?

8. Тогда я подошел к Алтарю сбоку – и вот нереальное становится реальным. или даже наоборот, вся алтарная апсида не что иное как искусно созданное молодого Браманте – иллюзию глубины пространства. За алтарем проходит улица, поэтому крестообразную базилику строить не разрешили и пришлось апсиду просто нарисовать. но зато как!

9. В центре алтаря находится «Мадонна с младенцем». В 1242-м году человек по имени Массанцио ударил по ней ножом, и на теле Девы Марии выступила кровь. Именно благодаря лику, церковь стала местом поломничества.
Увы ближе сфотографировать не удалось.

12. И вообще почему такое сложное название? Оказалось что первая церковь на этом месте была построена в 9 веке и посвящена святому Сатиро (брату св.Амвросия), а вот уже столетия спустя после того как замироточила икона, было решено ее увеличить и поэтому добавилось еще Санта Мария.
Немного побродив по улицам мне открылась вот такая картина на эту церковь. кстати колокольня осталась еще с 9го века – это самая старая колокольня в Милане.

В Милане Браманте построил еще церковь Марии делла Грацие: http://platpaul.livejournal.com/165578.html
Ну а потом Рим – именно там он оставил яркий след.

Уже покинув церковь, я сокрушался, что не удалось ее детальнее осмотреть и сфотографировать. печаль. И лишь по приезду домой понял что все же судьба была благосклонна ко мне – по отзывам интересующихся архитектурой туристов, церковь открывает свои двери довольно редко и только для богослужений, и даже если на двери написано что она открывается в определенное время, многие так и не увидели ее открытой.
Так что удачи и открывайте мир!

Войти

Божественное начало

Много ли мы знаем про церкви Милана? Какими богатствами они обладают, какие шедевры хранят под своими сводами? Большинство остается неизвестными для туристов и гостей Милана, хотя именно там и надо искать настоящие сокровища северного города.
Милан – это не только Дуомо и Санта-Мария-делле-Грацие с «Тайной вечерей» Леонардо. Церковная география намного шире, а произведения достойны того, чтобы украшать собой знаменитые музеи. Вашему вниманию семь церквей северной столицы, где любителей искусства и истории ждет настоящая встреча с прекрасным.

Данное место недаром вызывает восхищение, ведь Сан-Маурицио от пола до потолка покрыт красивейшими фресками. Здесь трудились лучшие художники региона Ломбардия, в числе которых – Бернардино Луини – наиболее талантливый последователь Леонардо да Винчи. Художник оставил в церкви несколько загадок: портрет своей жены в облике святой и сына в виде ангела, а еще целый список творений, которые неизменно поразят всех, решившихся посетить один из самых красивых памятников эпохи Возрождения.

Первый шедевр известного архитектора – Донато Браманте, который вошел в историю как автор проекта собора святого Петра в Риме. В небольшой ренессансной церкви есть хитрый архитектурный прием – ложная абсида. Имея глубину всего один метр, при помощи живописи, автор создал иллюзию уходящей перспективы сводов алтаря. Прошли века, но заходя в храм, до сих пор кажется, будто абсида занимает несколько метров. Секрет раскрывается только если приблизиться к алтарю или любоваться им с боковой точки из трансепта.

Одна из старейших базилик носит имя святого Евсторгия – миланского епископа, которому удалось заполучить мощи трех волхвов. Ценная реликвия и сегодня хранится в соборе в специальной капелле справа от алтаря. К тому же базилика обладает величайшим произведением искусства – капеллой Портинари. Это первый ренессансный ансамбль города, созданный по заказу банкиров Медичи и выполненный живописцем Винченцо Фоппа. Данный объект заслуженно считается бесценным шедевром, без знакомства с которым визит в Милан будет неполным.

Второй по величине собор города несправедливо обделен вниманием путешественников. Ведь он отличается богатой отделкой, внушительными объемами и живописью ломбардских мастеров. Но это еще не все! В Санта-Мария-делла-Пассионе припрятан Зал Капитула, расписанный еще одним талантливым художником – Амброджо ди Фоссано, известным как Бергоньоне. Золотые звезды на потолке, ниши с изящными орнаментами, фигуры святых и апостолов на пронзительно голубом фоне приятно удивят тех, кто доберется до этой скрытой жемчужины, о которой зачастую не знают даже миланцы.

Это не одна церковь, а целых две: небольшая Сан-Чельзо и роскошный, но более поздний санктуарий Санта-Мария, иногда называемый Санта-Мария-дей-Мираколи. Постройка была возведена, чтобы принять под свои своды чудотворный образ Богоматери, появившийся в конце XV века. Важный для католиков храм богато украшен: скульптура, живопись, фрески, колонны и запоминающийся фасад из каррарского мрамора стоят того, чтобы их увидеть. Особенно интересна традиция, приводящая к храму местных молодоженов: на протяжении веков сразу после церемонии бракосочетания они направляются к Санта-Мария-дей-Мираколи, чтобы оставить букет цветов для горячо любимой Мадонны.

Бывший монастырский комплекс Чертоза-ди-Гареньяно и его главный храм – Санта-Мария-Ассунта расположены на Виале Чертоза, на достаточно удаленном расстоянии от туристического центра. Он был основан Джованни Висконти в XIV веке и находился за пределами городских стен, чтобы монахи обители жили в тишине и спокойствии. Со временем монастырь превратился в настоящий музей: искусная резьба и рельефы, фрески небывалой красоты и декоративный потолок дали основание называть это место «Сикстинской капеллой Милана», которую можно посетить, забронировав свой визит заранее.

Значимая базилика посвящена покровителю Милана – святому епископу Амвросию Медиоланскому. Здесь до сих пор хранятся его мощи вместе с останками Гервасия и Протасия – христианских мучеников первых веков нашей эры. Среди сокровищ собора сочные мозаики, уникальные скульптуры, Золотой алтарь, саргофаг Стилихона, капелла Сан-Витторио-ин-чиель-д’Оро и, конечно же, живописные произведения. Стоит обратить внимание на атриум перед базиликой и необычную колонну с двумя отверстиями. По легенде их оставил дьявол, безуспешно пытаясь сбить святого Амвросия с пути истинного.

БРАМАНТЕ

Сакристия церкви Санта-Мария прессо Сан-Сатиро. 1479–1483 гг.

В ранних работах, напр. в росписях фасада Палаццо делла Подеста в Бергамо, украшенного фризом «Философы», и Капеллы дель Пердоно в Урбино, Б. проявил себя как художник-декоратор, объединив и расширив пространство посредством декоративных приемов. До 1479 г. он поступил на службу к герц. Лодовико Сфорца. В Милане Б. осуществил свои первые архитектурные творения, в к-рых отразилось знакомство с работами Л. Б. Альберти и Ф. Брунеллески, а также увлечение старинным зодчеством Сев. Италии. Он выстроил над храмом IX в. Санта-Мария прессо Сан-Сатиро (1479-1483) новую церковь с большим куполом. Цилиндрические своды главного нефа и трансепта были уравновешены изображением на вост. стене несуществующего рукава креста, перекрытого таким же сводом, для чего были использованы перспективная роспись и рельефы из искусственного мрамора (стукко). Аркады выстроенного им двора ц. Сант-Амброджо подобны аркадам Воспитательного дома во Флоренции (архит. Брунеллески). В 1488-1492 гг. Б. по приглашению брата Лодовико Сфорца Асканио, кард. Неаполя, вместе с др. мастерами принял участие в строительстве собора в Павии — здания с куполом, высоко поднятым на 8 столпах над обширным средокрестием. Вместе с Леонардо да Винчи Б. работал над сооружением башни миланского собора. Последним и наиболее значительным строительным предприятием Б. в Милане стал хор ц. Санта-Мария делле Грацие (1492-1497). Оружейный зал в Каса Панигарола (фрагменты в Пинакотеке Брера. Милан) и капелла св. Иоанна Крестителя ц. Сан-Пьетро ин Джессата украшены фресками Б.; ему же принадлежит картина «Христос у столба» из мон-ря Кьяравалле (ок. 1490; Пинакотека Брера, Милан).

Церковь Санта-Мария делле Грацие. 1492–1497 гг.

После вторжения французов в сент. 1499 г. Б. перебрался из Милана в Рим, где получил должность помощника архитектора при дворе папы Александра VI. В работах этого периода заметна увлеченность архитектурой древнего Рима (фасад Палаццо Канчеллерия, 1499-1511; дворик ц. Санта-Мария делла Паче, 1500-1504). На предполагаемом месте мученичества ап. Петра при ц. Сан-Пьетро ин Монторио по заказу неаполитанского кард. О. Карафа Б. отстроил капеллу т. н. Темпьетто (1502), пластическая цельность к-рой выражена в соединении купола с ротондой, окруженной римско-дорической колоннадой. Эта постройка как выдающееся сооружение была включена в научные труды архитекторов эпохи Возрождения С. Серлио и А. Палладио.

Капелла т. н. Темпьетто. 1502 г.

В 1503 г., после избрания папы Юлия II, зодчий стал генеральным суперинтендантом строительных работ Папского гос-ва, главным архитектором и хранителем печати. стиль высокого Возрождения, выработанный Б. наряду с др. архитекторами Рима, выразил политические амбиции и мечту о возвращении славы великого города. Б. планировал перестройку городского ансамбля, вел обширные работы в Ватикане, где им созданы двор Сан-Дамазо (ок. 1510-1519), ок. 300 м в длину, двор Бельведера (1505-1545) для турниров и зрелищ, завершенный огромной нишей. Он подготовил чертеж двух- и трехэтажных построек, к-рые должны были соединять Дворец Ватикана и виллу Бельведер.

Главным проектом Б. стала перестройка собора св. Петра в Ватикане (архитекторами Дж. да Сангалло и фра Дж. Джокондо). Реконструкция собора была связана с сооружением гробницы папы Юлия II, порученной Микеланджело, к-рая должна была находиться над гробницей ап. Петра в крипте и под куполом нового собора. В 1505-1506 гг. Б. предложил план центрического сооружения в виде равноконечного креста, вписанного в квадрат, с мощным сферическим куполом над средокрестием, 4 малыми куполами и башнями по углам. строительство собора затянулось, при жизни Б. успели возвести 4 гигантских столба и арки средокрестия, а также частично один из нефов. Проект не был осуществлен, Б. критиковали за отход от древней формы базилики имп. Константина Великого, но идеи архитектора воплотились во мн. центрально-купольных зданиях, построенных в Италии и в др. странах, а также в живописи, напр. в архитектурном фоне фрески Рафаэля «Афинская школа» в Ватикане.

В 1513 г. Б. представил папе Льву X план по контролю над разливами вод Тибра; идея придать единообразие рим. градостроительству была реализована Б. в разработке типовых образцов гражданских и церковных зданий. Примером такой постройки был не сохранившийся до наст. времени Палаццо Каприни, известный как Дом Рафаэля (1509), он послужил образцом для строительства дворцов итал. аристократии.

Церковь высоко оценивала величественный и монументальный стиль Б., он пользовался славой при жизни и после смерти. Дж. Вазари считал Б. догматичным толкователем классического стиля, усвоенного благодаря изучению рим. руин. Микеланджело, возглавивший в сер. XVI в. строительство собора св. Петра в Ватикане, обвинял Б. в том, что он препятствовал принятию его проекта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector