Семья итальянских скрипичных мастеров

Семья итальянских скрипичных мастеров

Кроссворд №150

Кроссворд

По горизонтали
7. Что ждет спортсмена, не прошедшего тест на допинг? 10. Насекомое, носитель эталона женской талии. 11. Мелкий мусор. 12. По-русски — «знаю как», по английски «. — хау». 13. Создатель учения о классовой борьбе и диктатуре пролетариата. 16. Драгоценный камень. 19. Человек, говорящий много и длинно. 22. Шумная толпа. 24. Южное плодовое дерево, родственное сливе. 25. Мягкий белый известняк для писания. 26. Громогласный плач. 27. Первая женщина. 29. Буква кириллицы. 30. Ответвление от главного русла реки. 31. Человеконенавистническая теория. 32. Имя «литературной мамы» Карлсона с пропеллером. 34. Административно-территориальная единица в Польше. 37. Спортсмен, управляющий гоночным автомобилем. 40. Имя знаменитого трубача и певца Америки. 41. Семья цирковых артистов-иллюзионистов. 42. Крупнейший приток матушки Волги. 43. Место постоянного пребывания.

По вертикали
1. Муж, для которого жена всю жизнь — свет в окошке. 2. Работник, ухаживающий за овцами. 3. Разряд, категория. 4. Гравюра на металлической пластине. 5. Дом мертвеца. 6. Земноводное. 8. Представитель северного народа финно-угорской группы. 9. Условие, ограничивающее участие лица в осуществлении тех или иных прав. 14. Постройка и запуск моделей автомобилей. 15. Вместилище телепрограмм. 17. Вода, вобравшая в себя все лучшее, что содержалось в курице. 18. Материя, построенная из античастиц,. 20. Безобразное, отвратительное лицо (грубо). 21. Съедобный пластинчатый гриб, обычно с ярко окрашенной шляпкой. 23. Целая семья итальянских скрипичных мастеров. 28. Имя Джигарханяна. 29. Небольшая рыба из семейства сельдевых. 31. Сериал о прокладках и памперсах. 33. Человек, вечно начинающий свои речи со слов : Говоря от имени народа, я считаю… (Эван Эзар). 34. Хирургическая повязка из известкового вещества. 35. Крутой поворот дороги, реки. 36. Ценная бумага, свидетельствующая о взносе определенного пая в предприятие. 37. Земля, занятая семенами. 38. Шахматная фигура. 39. Нормальный человек может выдержать только один из них, а дальше предпочитает пить вообще без них.

Ответы к кроссворду:

По горизонтали.
7
. Дисквалификация. 10. Оса. 11. Сор. 12. Ноу. 13. Маркс. 16. Топаз. 19. Болтун. 22. Ватага. 24. Алыча. 25. Мел. 26. Рев. 27. Ева. 29. Иже. 30. Рукав. 31. Расизм. 32. Астрид. 34. Гмина. 37. Пилот. 40. Луи. 41. Кио. 42. Ока. 43. Местожительство.

По вертикали.
1
. Однолюб. 2. Овчар. 3. Класс. 4. Офорт. 5. Склеп. 6. Лягушка. 8. Саам. 9. Ценз. 14. Автомоделизм. 15. Канал. 17. Отвар. 18. Антивещество. 20. Образина. 21. Сыроежка. 23. Гварнери. 28. Армен. 29. Иваси. 31. Реклама. 33. Демагог. 34. Гипс. 35. Излом. 36. Акция. 37. Посев. 38. Ладья. 39. Тост.

В этом разделе собраны бесплатные кроссворды для публикации в СМИ. Чтобы открыть сетку кроссворда, кликните предпросмотр графического файла его сетки. Вы также можете представленные на сайте кроссворды скачать для печати. Для того чтобы кроссворды скачать для печати, достаточно воспользоваться любой из программ, предназначенных для закачки файлов. Откройте страницу сайта, на которой опубликован интересующий вас кроссворд. На ней находится уменьшенный предпросмотр сетки кроссворда. При этом рядом с сеткой кроссворда располагается текст с вопросами и ответами к нему.
В уменьшенном изображении сетки кроссворда содержится ссылка на ее исходное изображение. Достаточно скопировать текст с вопросами и ответами к кроссворду в любой текстовый редактор — например, Microsoft Word, а также скопировать ссылку на сетку кроссворда в ваш даунлоад менеджер, после чего вы сможете кроссворд скачать для печати. Таким образом, у вас появится возможность опубликованные на нашем сайте кроссворды бесплатно разгадывать. Более подробно о том, как кроссворд распечатать, описано здесь.
Следует отметить, что мы предоставляем возможность получить кроссворды векторные. О том, как получить этот кроссворд в векторе, см. здесь.

Информация о знаменитых итальянских скрипичных мастеров амати. Великие мастера: Амати, Страдивари, Гварнери

Информация о знаменитых итальянских скрипичных мастеров амати. Великие мастера: Амати, Страдивари, Гварнери

Имена для вечности
В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы были знаменитые семейства Амати, Гварнери и Страдивари из Кремоны.
Кремона
Город Кремона находится в Северной Италии, в Ломбардии, на левом берегу реки По. Этот город с X века известен центр по производству фортепиано и смычковых. Кремона официально носит звание мировой столицы производства струнных музыкальных инструментов. В наше время в Кремоне работают более ста скрипичных мастеров, и их продукция высоко ценится у профессионалов. В 1937 г., в год двухсотлетия со дня смерти Страдивари, в городе была основана школа изготовления скрипок, ныне широко известная. В ней обучаются 500 учеников со всего мира.

Панорама Кремоны 1782 года

В Кремоне много исторических зданий и памятников зодчества, но Музей Страдивари, пожалуй, самая интересная достопримечательность Кремоны. В Музее три отдела, посвящёные истории развития скрипичного дела. Первый — посвящен самому Страдивари: здесь хранятся некоторые из его скрипок, выставлены образцы бумаги, дерева, с которыми работал мастер. Второй отдел содержит работы других скрипичных мастеров: скрипки, виолончели, контрабасы, изготовленные в XX веке. Третий отдел рассказывает о процессе изготовления струнных инструментов.

В Кремоне родились выдающийся итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567-1643) и знаменитый итальянский резчик по камню Джованни Бельтрами (1779-1854). Но больше всего Кремону прославили скрипичные мастера Амати, Гварнери и Страдивари.
К сожалению, трудясь во благо человечества, великие скрипичные мастера не оставили после себя собственных изображений, и мы, их потомки, не имеем возможности увидеть их внешность.

Ама́ти (итал. Amati) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов из древнего кремонского рода Амати. Упоминание имени Амати встречается в летописях Кремоны уже в 1097 году. Основатель династии Амати — Андреа — родился приблизительно в 1520 году, жил и трудился в Кремоне и там же скончался приблизительно в 1580.
Скрипичным делом занимались также два знаменитых современника Андреа — мастера из города Брешии — Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Брешанская школа оказалась единственной, которая смогла конкурировать со знаменитой кремонской школой.

С 1530 года Андреа вместе с братом Антонио открыл собственную мастерскую в Кремоне, где они стали изготовлять альты, виолончели и скрипки. Наиболее ранний дошедший до нас инструмент датирован 1546 годом. Он сохраняет еще некоторые черты брешанской школы. Отталкиваясь от традиций и технологии изготовления струнных инструментов (виол и лютен), Амати первым среди собратьев по труду создал скрипку современного типа.

Амати создавали скрипки двух размеров – большой (grand Amati) — 35,5 см в длину и меньший — 35,2 см.
Скрипки были с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда делались из груши и платана.

Добившись ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания, Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука.

В двадцать шесть лет талантливый скрипичный мастер Андреа Амати уже «сделал» себе имя и ставил его на этикетках, прикрепляемых к инструментам. Молва об итальянском мастере быстро распространилась по Европе и дошла до Франции. Король Карл IX пригласил Андреа к себе и заказал ему изготовление скрипок для придворного ансамбля «24 скрипки короля». Андреа изготовил 38 инструментов, в том числе дискантовые и теноровые скрипки. Некоторые из них сохранились.

У Андреа Амати было два сына — Андреа-Антонио и Джироламо. Оба выросли в отцовской мастерской, всю жизнь были партнёрами отца и, вероятно, самыми знаменитыми скрипичными мастерами своего времени.
Инструменты, сделанные сыновьями Андреа Амати были еще изящнее, чем у отца, а звук их скрипок — еще нежнее. Братья немного увеличили своды, стали делать углубление вдоль краев дек, удлинили углы и немного, совсем чуть-чуть, изогнули эфы.


Николо Амати

Особых успехов в изготовлении скрипок достиг сын Джироламо – Николо (1596-1684), внук Андреа. Николо Амати создал скрипку, предназначенную для публичных выступлений. Он довёл до наивысшего совершенства форму и звук скрипки своего деда и приспособил её к требованиям времени.

Для этого он немного увеличил размер корпуса («большая модель»), уменьшил выпуклости дек, увеличил бока и углубил талию. Он улучшил систему настройки дек, особое внимание уделил пропитке дек. Подбирал к скрипке дерево, ориентируясь на его акустические свойства. Кроме того, он добился, чтобы лак, покрывающий инструмент, был эластичным и прозрачным, а цвет — золотисто-бронзовым с красновато-коричневым оттенком.

Конструктивные изменения, внесенные Николо Амати, заставили скрипку звучать сильнее, а звук распространяться дальше, не утрачивая при этом своей красоты. Николо Амати был самым известным из семейства Амати — отчасти из-за огромного количества сделанных им инструментов, отчасти благодаря своему прославленному имени.

Все инструменты Николо до сих пор ценятся скрипачами. Николо Амати создал школу скрипичных мастеров, среди учеников были его сын Джироламо II (1649 – 1740), Андреа Гварнери, Антонио Страдивари, создавшие позже собственные династии и школы, и другие ученики. Сын Джироламо II не смог продолжить дело отца, и оно угасло.

Гварнери (Guarneri) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семейства, Андреа Гварнери, родился в 1622 (1626) в Кремоне, там же жил, работал и умер в 1698 году.
Он был учеником Николо Амати, и свои первые скрипки создавал в стиле Амати.
Позже Андреа разработал собственную модель скрипки, у которой эфы имели неправильные очертания, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Были и другие особенности скрипок Гварнери, в частности, их звук.

Сыновья Андреа Гварнери — Пьетро и Джузеппе — также были крупными мастерами скрипичного дела. Старший Пьетро (1655 -1720) работал сначала в Кремоне, затем в Мантуе. Он изготовлял инструменты по собственной модели (широкая «грудь», выпуклые своды, эфы округлённой формы, довольно широкий завиток), но его инструменты были близки по изготовлению и звуку к скрипкам отца.

Второй сын Андреа, Джузеппе Гварнери (1666- ок. 1739), продолжал работать в семейной мастерской и пробовал объединить модели Николо Амати и отца, но, поддавшись сильному влиянию работ своего сына (знаменитого Джузеппе (Иосифа) дель Джезу) стал подражать ему в выработке сильного и мужест­венного звучания.

Старший сын Джузеппе — Пьетро Гварнери 2-й (1695- 1762) работал в Венеции, младший сын — тоже Джузеппе (Иосиф), прозванный Гварнери дель Джезу, стал крупнейшим итальянским скрипичным мастером.

Гварнери дель Джезу (1698-1744) создал свой индивидуальный тип скрипки, рассчитанный на игру в большом концертном зале. Лучшие скрипки его работы отличаются сильными голосами с густыми, наполненными тонами, выразительностью и разнообразием тембра. Первым, кто оценил преимущество скрипок Гварнери дель Джезу, был Никколо Паганини.

Скрипка Гварнери дель Джезу, 1740 года, Кремона, инв. №31-a

Принадлежала Ксении Ильиничне Короваевой.
В Госколлекцию поступила в 1948 г.
Основные размеры:
длина корпуса — 355
ширина верхней части — 160
ширина нижней части — 203
наименьшая ширина — 108
мензура — 194
шейка — 131
головка — 107
завиток — 40.
Материалы:
нижняя дека — из одного куска клена-явора полурадиального распила,
обечайка из пяти частей клена-явора, верхняя дека — из двух частей ели.

Антонио Страдивари

Антонио Страдивари или Страдивариус — знаменитый мастер струнных и смычковых инструментов. Считается, что он жил и работал в Кремоне, потому что на одной из его скрипок стоит клеймо «1666, Кремона». То же клеймо подтверждает, что Страдивари учился у Николо Амати. Считается также, что он родился в 1644 , хотя точная дата его рождения неизвестна. Известны имена его родителей –Александро Страдивари и Анна Морони.
В Кремоне, начиная с 1680 года, Страдивари жил на площади св. Доминика, там же он открыл мастерскую, в которой стал изготовлять струнные инструменты — гитары, альты, виолончели и, конечно, скрипки.

До 1684 Страдивари строил небольшие скрипки в стиле Амати. Он старательно воспроизводил и улучшал скрипки учителя, стараясь найти собственный стиль. Постепенно Страдивари освободился от влияния Амати и создал новый тип скрипки, отличающейся от скрипок Амати тембровым богатством и мощным звучанием.

Начиная с 1690 года, Страдивари стал строить инструменты более крупных размеров в отличие от скрипок его предшественников. Типичная «удлиненная скрипка» Страдивари имеет в длину 363 мм, что на 9,5 мм крупнее скрипки Амати. Позже мастер уменьшил длину инструмента до 355,5 мм, одновременно сделав его несколько шире и с более выгнутыми сводами, — так появилась на свет модель непревзойденной симметрии и красоты, которая вошла в мировую историю как «скрипка Страдивари», а имя самого мастера покрыла неувядаемой славой.

Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены Антонио Страдивари в период с 1698 по 1725 годы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой и прекрасными характеристиками звучания – их голоса похожи на звонкий и нежный женский голос.
За всю жизнь мастер создал более тысячи скрипок, альтов и виолончелей. До нашего времени дошло примерно 600, некоторые из его скрипок известны под собственными именами, например, скрипка «Максимилиан», на которой играл наш современник, выдающийся немецкий скрипач Михель Швальбе – скрипка дана ему в пожизненное пользование.

Среди других прославленных скрипок Страдивари – «Беттс» (1704 г.), храняшаяся в Библиотеке Конгресса США), «Виотти» (1709), «Алард» (1715) и «Мессия» (1716).

Кроме скрипок, Страдивари создавал гитары, альты, виолончели, и создал, по крайней мере, одну арфу — по текущим подсчётам более 1100 единиц инструментов. Виолончели, вышедшие из рук Страдивари, имеют замечательный певучий тон и внешнюю красоту.

Инструменты Страдивари отличаются характерной надписью на латинском языке: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno в переводе — Антонио Страдивари Кремонский сделал в году (таком-то).
После 1730 года некоторые инструменты Страдивари были подписаны Sotto la Desciplina d’Antonio Stradivari F. in Cremona >

Семья итальянских скрипичных мастеров

Гриф (деталь музыкального инструмента) скрипки — длинная дощечка из цельного твёрдого дерева (чёрного эбенового дерева или палисандра), изогнутая в сечении так, чтобы при игре на одной струне смычок не цеплял бы соседние струны. Нижняя часть грифа приклеена к шейке, которая переходит в головку, состоящую из колковой коробки и завитка.

Порожек — пластинка из чёрного дерева, расположенная между грифом и головкой, с прорезями для струн. Прорези в порожке распределяют струны на равном расстоянии друг от друга и обеспечивают зазор между струнами и грифом.

Шейка — полукруглая деталь, которую охватывает рукой исполнитель во время игры, конструктивно объединяет корпус скрипки, гриф и головку. Гриф с порожком крепится к шейке сверху.

Колковая коробка — часть шейки, в которой фронтально сделана прорезь, с двух сторон вставлены две пары колков, с помощью которых производится настройка струн.

Завиток всегда служил чем-то вроде фирменного клейма — свидетельства о вкусе и мастерстве создателя. Изначально завиток скорее напоминал женскую ступню в туфельке, со временем схожесть становилась всё меньше — узнаваема только «пятка», «носок» изменился до неузнаваемости. Некоторые мастера заменяли завиток скульптурой, как у виол — резной головой льва, например, как это делал Джованни Паоло Маджини (1580—1632). Мастера XIX века, удлиняя гриф старинных скрипок, стремились сохранить головку и завиток как привилегированное «свидетельство о рождении».
Струны[ править | править исходный текст ]

Струны проходят от подгрифка через подставку, над поверхностью грифа и через верхний порожек к колкам, на которые наматываются в головке.

В скрипке четыре струны:
первая («квинта») — верхняя, настроена на ми второй октавы.

А. Страдивари

Самый знаменитый и великий скрипичных дел мастер — это Антонио Страдивари, родившийся и всю жизнь проживший в Кремоне. На сегодняшний день в мире сохранилось приблизительно семьсот инструментов, сделанных его руками. Учителем Антонио был не менее знаменитый мастер Николо Амати.

Точная дата рождения А. Страдивари неизвестна. Обучившись у Н. Амати, он открыл свою мастерскую и превзошёл своего учителя. Антонио улучшал скрипки, созданные Николо. Он добивался более певучего и гибкого голоса инструментов, делал более изогнутую форму, украшал их. А. Страдивари, кроме скрипок, создавал альты, гитары, виолончели и арфы (по крайней мере, одну). Учениками великого мастера были его сыновья, но они не сумели повторить успех своего отца. Считается, что секрет великолепного звучания своих скрипок он не передал даже своим сыновьям, поэтому он не разгадан до сих пор.

Семья Амати

Семья Амати — это скрипичные мастера из древнего итальянского рода. Жили они в древнем городе Кремоне. Основал династию Андреа. Он был первым скрипичным мастером в семье. Точная дата рождения его неизвестна. В 1530 году он и его брат Антонио открыли мастерскую по изготовлению скрипок, альтов и виолончелей. Они разработали собственные технологии и создали инструменты современного типа. Андреа добился, чтобы его инструменты звучали серебристо, нежно, ясно и чисто. В возрасте 26 лет А. Амати стал знаменитым. Мастер обучал своему делу сыновей.

Самым знаменитым в семье изготовителем струнных стал внук Андреа Амати — Николо. Он усовершенствовал звучание и форму инструментов, которые создавал его дед. Николо увеличил размер, уменьшил выпуклости на деках, сделал более крупными бока и более тонкой талию. Он также изменил состав лака, что сделало его прозрачным и придало ему оттенки бронзы и золота.

Николо Амати был основателем школы для скрипичных мастеров. Многие знаменитые изготовители струнных инструментов были его учениками.

Семья Гварнери

Скрипичные мастера из этой династии также проживали в Кремоне.

Сейчас в мире насчитывается приблизительно 250 инструментов, изготовленных в мастерской Гварнери.

Менее известные мастера скрипичных дел Италии

Были в Италии и другие скрипичные мастера. Но они менее известны. И их инструменты ценятся меньше, чем те, что созданы великими мастерами.

Гаспаро да Сало (Бертолотти) — главный соперник Андреа Амати, который оспаривал у основателя знаменитой династии право считаться изобретателем скрипок современного вида. Он создавал также контрабасы, альты, виолончели и так далее. До наших дней дошло очень мало созданных им инструментов, не более десятка.

Джованни Маджини — ученик Г. да Сало. Сначала он копировал инструменты наставника, затем усовершенствовал свои работы, опираясь на достижения кремонских мастеров. Его скрипки отличаются очень мягким звучанием.

Франческо Руджери — ученик Н. Амати. Его скрипки ценятся не меньше, чем инструменты его наставника. Франческо изобрёл скрипки маленького размера.

Я. Штайнер

Выдающийся скрипичных дел мастер Германии — Якоб Штайнер. Он опередил своё время. При жизни он считался лучшим. Созданные им скрипки имели большую ценность, чем те, что делал А. Страдивари. Учителем Якоба, предположительно, был итальянский скрипичный мастер А. Амати, так как в его работах прослеживается стиль, в котором работали представители этой великой династии. Личность Я. Штайнера остаётся загадочной до сих пор. В его биографии много тайн. Ничего не известно о том, когда и где он родился, кто были его мать и отец, из какой семьи он происходил. Но образование у него было прекрасное, он владел несколькими языками — латинским и итальянским.

Предполагается, что у Н. Амати Якоб обучался в течение семи лет. После этого он вернулся на родину и открыл свою мастерскую. Вскоре эрцгерцог назначил его придворным мастером и дал хорошее жалованье.

Скрипки Якоба Штайнера отличались от других. Свод дек у неё был более крутым, что позволяло увеличить объём внутри инструмента. Шейку, вместо привычных завитков, венчали львиные головы. Звук его изделий отличался от итальянских образцов, он был уникальным, более чистым и высоким. Резонаторное отверстие имело форму звезды. Лак и грунт он использовал итальянские.

семья итальянских скрипичных мастеров

Альтернативные описания

• Гварнери и Страдивари — его ученики

• династия выдающихся скрипичных мастеров из Италии

• семья итальянских мастеров смычковых инструментов

• учитель, наставник Страдивари

• семья итальянских мастеров смычковых инструментов в городе Кремоне

• герой Ростислава Плятта в фильме «Визит к минотавру»

• человек, в руках которого скрипка стала такой, какой мы ее знаем и поныне

• родоначальник этой семьи мастеров создал классический тип скрипки

• скрипичный мастер, учитель А. Гварнери

• семья скрипичных мастеров

• мастер классных скрипок

• мастер старинных скрипок

• мастер скрипок из Кремоны

• автор кремонских скрипок

• антикварных скрипок мастер

• мастер скрипок, учитель Гварнери

• итальянский создатель скрипок

• мастера Андреа и Николо

• скрипичных дел мастер

• известная скрипичная семейка

• учитель Страдивари и Гварнери

Читайте также  Как выглядит флаг греции

• дорогой скрипичный бренд

• андреа, Николо и Джироламо

• гений скрипичного дела

• великий мастер скрипок

• мастера Андреа и Николо (фамилия)

• великий создатель скрипок

• великий скрипичный мастер

• автор классической скрипки

• мечта каждого скрипача

• дал знания Страдивари

• итальянский скрипичный мастер

• именитый создатель скрипок

• скрипичные мастера Андреа и Николо

• Семья итальянских мастеров смычковых инструментов в городе Кремоне

Династии скрипичных дел мастеров прославили Кремону во всём мире. Наиболее известны скрипки семьи Страдивари. Неудивительно, что «мастерство скрипичных мастеров Кремоны, передающееся из поколение в поколение» было внесено в список нематериального наследия человечества ЮНЕСКО.

Отрадно сознавать, что секреты мастерства в Кремоне сохранились и сегодня. Здесь продолжают делать дорогие и эксклюзивные инструменты в полном соответствии со старинной технологией.

В центре Кремоны находятся лавки скрипичных дел мастеров, работающих по так называемому «классическому кремонскому методу», отточенному поколениями мастеров в XVI-XVIII вв. Самые известные династии – это, конечно, Страдивари, Гварнери и Амати.

Семья итальянских скрипичных мастеров

Никола Амати, Джузеппе Гварнери и Антонио Страдивари

Если зайти внутрь скрипичной мастерской, то кажется, что переносишься в прошлое на пару-тройку веков. Чувствуется запах старого дерева и лака, повсюду разложены диковинные приспособления и старинные чертежи. В некоторых мастерских организованы специальные экскурсии, где можно узнать некоторые из секретов скрипичного производства.

Семья итальянских скрипичных мастеров

Одна из скрипичных матерских Кремоны / Фото: Shutterstock.com

Музей скрипки

Музей скрипки – это подтверждение глубокой связи между Кремоной и производством скрипок. Стоит отметить, что это не только музей – также здесь есть концертный зал и исследовательский центр.

В музее вам расскажут о пяти веках истории производства скрипок в Кремоне, великих мастерах этого мастерства, включая знаменитого Антонио Страдивари. Впрочем, в музее нашлось место не только старым мастерам: один из разделов музея посвящён нашим современникам.

В первом зале рассказано о появлении скрипки, затем посетители попадают в скрипичную мастерскую, в воздухе которой витают запахи смолы и дерева. В следующем зале на большой полусфере можно наблюдать, как скрипки распространялись по всему миру. В четвёртом зале интерактивные книги рассказывают о классической кремонской школе и скрипичных мастерских эпохи Страдивари. Лучшие инструменты кремонских мастеров представлены в следующем зале, а в залах 6 и 7 находятся инструменты работы самого Страдивари.

Современные скрипки завершают экспозицию музея. Также здесь показано, как прогрессивные технологии помогают создавать скрипки. Последний зал посвящён скрипке в кинематографе.

Мультимедийная экспозиция, воздействующая на все органы чувств, заинтересует посетителей вне зависимости от возраста.

Дом-музей Страдивари

Дом Страдивари, бывший жилищем и мастерской Антонио Страдивари с 4 июля 1667 года, сейчас находится в частной собственности. На доме есть памятная доска в честь великого скрипача.

Попасть в дом Страдивари можно во время Фестиваля скрипки, проходящего в октябре. Экскурсии и мероприятия фестиваля бесплатны.

Призовой фонд

Джузеппе Педраццини родился в Пизигетоне (Кремона) в 1879 году. Его отец был мастером по дереву, и Джузеппе начал выполнять работы по дереву в раннем возрасте. В 1903 году он переехал в Милан, чтобы работать со своим дядей, который тоже был плотником. Джузеппе проявил интерес к изготовлению скрипок: научился сначала их ремонтировать, а затем создавать — учился у Ромео Антониацци. Свою собственную мастерскую открыл в 1906 году в Милане: несколько раз переезжал, пока не поселился в 1934 году на улице Виа Каваллотти в Милане, где и прожил до самой смерти в 1957 году. Мастер получил признание и множество наград на различных выставках. В 1920 году он выиграл золотую медаль на Национальном конкурсе по изготовлению скрипки в Риме, а в 1937 году вошел в квартет лучших на Международной выставке в Кремоне. Джузеппе Педраццини был назначен скрипичным мастером Миланской консерватории и Миланской оперы. Вдохновлялся работами Страдивари, Гваданини и Амати. Инструменты мастера пользовались большой популярностью: многие были проданы за границу благодаря тесным деловым связям с известной фирмой Буси и Хоукса в Англии. Мастер обладал очень острым глазом, что позволило заниматься бизнесом по приобретению и продаже прекрасных итальянских инструментов. В производстве скрипок использовал пять разных лейблов и три разных бренда, привлекая к сотрудничеству многих известных мастеров, в том числе Гаримберти, Парравиени и своего племянника Новелли. Педраццини был одним из самых плодовитых итальянских мастеров своей эпохи, выбирая дерево и лак только отличного качества. Скрипка, которая станет главным призом на этом конкурсе, является одной из лучших работ мастера: она была изготовлена Джузеппе Педраццини в 1918 году в Милане и находится в отличном состоянии и имеет сертификат Эрика Блота, который является признанным авторитетом в оценке итальянских скрипок. Кроме того, скрипка отмечена факсимильным ярлыком Фиорини и еще одним рукописным ярлыком о реставрации Педраццини.

Николя Коссен

Николя Коссен родился в 1818 году в Рувр-ла-Шатив (Вогезы) и умер в 1889 году в Нёфшато (Вогезы). Николя был старшим сыном скрипичного мастера Франсуа Коссена, который научил его ремеслу. Мастер начал работать вместе со своим младшим братом, Франсуа Ипполитом Коссеном, в мастерской их отца в Нёфшато, а затем отправился в Париж и основал свою собственную мастерскую на площади Красного Креста в столице Франции. Николя работал в основном в стиле Амати: он и его семья подражали старым итальянским скрипичным мастерам. Эта прекрасная скрипка была создана в 1850-х годах и представляет великолепную работу мастеров. Инструмент поставляется с сертификатом ателье Сержа Бойера в Париже, который был выдан в 2018 году.

Игорь Васильевич Улицкий

Игорь Васильевич Улицкий окончил Кишинёвскую государственную консерваторию. Изучать конструирование струнно-смычковых инструментов начал в мастерской Германа Каструбина, где в 1984 г. изготовил свою первую скрипку. В 1995 г. прошёл стажировку в мастерской известного итальянского мастера Джио Батта Морасси в Кремоне. Представлял Россию на крупнейших международных выставках и конкурсах в Италии, Франции, Германии, Польше и России. Победитель X Международного конкурса скрипичных мастеров им. Г. Венявского в Познани (Польша, 2001 г.). Обладатель Первой премии и Золотой медали XII Международного конкурса скрипичных мастеров им. П. И. Чайковского (Москва, 2002 г.). В 2002–2004 гг. — сотрудник Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. С 2004 г. работает скрипичным мастером в Московском международном Доме музыки.

АМАТИ

Амати — итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлением струнных смычковых инструментов, преимущественно скрипок, которые и в настоящее время ценятся весьма высоко. Особенным почетом у дилетантов пользуются скрипки Амати благодаря их приятному, чистому, нежному, хотя и не сильному, тону; скрипки эти небольшого размера, красиво отделаны, сверху и снизу значительно выгнуты, вследствие чего не имеют широкого и звучного тона. Основатель фабрики кремонских скрипок Андреа А. (наз. просто «Амати») происходил из древнего рода, жившего в Кремоне в XVI ст.; сыновья его Антонио и Жеронимо продолжали дело отца; в их мастерской изготовлена была знаменитая, и теперь еще существующая, скрипка, назначенная для Генриха IV; она помечена 1505 годом. — Николо, сын Жеронимо, довел до возможного совершенства форму и звук кремонских скрипок и, кроме того, составил себе почетное имя в истории искусства, как учитель известного Страдивари (см. это сл.). При сыне его Иерониме, не сумевшем поддержать репутацию отца, знаменитая фабрика должна была закрыться. Ср. Васильевский, «Die Violine und ihre Meister» (Лейпциг, 18 69).

. смотреть

АМАТИ

(Amati) — семья итал. мастеров смычковых инструментов. Андреа А. (ок. 1505 — до 1580) — родоначальник школы скрипичных мастеров в Кремоне. Прин. смотреть

АМАТИ

(Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны (ок. 1520-1740).Андреа (ок. 1520 — ок. 1580) — основатель династии. Его учителя н. смотреть

АМАТИ

АМАТИ(Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны (ок. 1520-1740).Андреа (ок. 1520 — ок. 1580) — основатель династии. Его учителя неизвестны; современниками Андреа были два знаменитых мастера из Брешии, соперничающей с Кремоной: Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Эти трое мастеров считаются создателями первых скрипок современного типа. Однако было бы преувеличением видеть в них первых мастеров, изготовлявших смычковые инструменты высокого качества. Они унаследовали традицию изготовления виол (и лютен), представленную немногими сохранившимися инструментами. Есть документальные свидетельства существования скрипок, которыми пользовались лет за 30 (а может быть, и ранее) до появления первых известных нам инструментов Андреа Амати, датируемых 1564. С другой стороны, изобразительные материалы свидетельствуют о том, что при жизни Андреа в ходу была модель инструмента, отличавшаяся от той, которую утвердили в качестве стандарта Амати в Кремоне и его коллеги в Брешии. Этот последний тип инструмента существенно не изменил столетием позже великий Антонио Страдивари.Тип скрипок Амати оставался совершенно неизменным на протяжении последующих поколений; существовало два размера: больший, или grand Amati, имел в длину 35,5 см в длину, меньший — 35,2 см. Андреа изготовлял также альты и виолончели.Антонио (1550-1638), сын Андреа.Джироламо (Иеронимус) (1551-1635), брат и многолетний партнер Антонио. Оба выросли в отцовской мастерской и были, вероятно, самыми знаменитыми скрипичными мастерами своего времени.Николо (1596-1684), сын Джироламо, родился 3 сентября 1596; он приобрел наибольшую известность — отчасти из-за огромного количества сделанных им инструментов, отчасти же благодаря своему прославленному имени. Среди его учеников был Страдивари. Умер 12 августа 1684.Джироламо II (1649-1740), сын Николо, родился 26 февраля 1649. Последний из представителей династии. Умер 27 февраля 1740. смотреть

АМАТИ

АМАТИ(от имени семьи мастеров прекрасных скрипок, живших в XVI-XVII). Вместо — скрипка Амати, т. е. скрипка их работы.Словарь иностранных слов, вошедши. смотреть

АМАТИ

1) Орфографическая запись слова: амати2) Ударение в слове: Ам`ати3) Деление слова на слоги (перенос слова): амати4) Фонетическая транскрипция слова ама. смотреть

АМАТИ

АМАТИ (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник — Андреа (ок. 1520 — ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 — после 1600) и Джироламо (1561-1630). Наиболее известен сын последнего — Николо (1596-1684), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики Николо Амати: его сын Джироламо 2-й (1649-1740), А. Гварнери, А. Страдивари.

. смотреть

АМАТИ

АМАТИ (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник — Андреа (ок. 1520 — ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 — после 1600) и Джироламо (1561-1630). Наиболее известен сын последнего — Николо (1596-1684), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики Николо Амати: его сын Джироламо 2-й (1649-1740), А. Гварнери, А. Страдивари.

. смотреть

АМАТИ

— (Amati) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов.Родоначальник — Андреа (ок. 1520 — ок. 1580), создатель скрипкиклассического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 — после 1600) иДжироламо (1561-1630). Наиболее известен сын последнего — Николо(1596-1684), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики НиколоАмати: его сын Джироламо 2-й (1649-1740), А. Гварнери, А. Страдивари. смотреть

АМАТИ

Ам'ати, нескл., муж. (скрипичный мастер) и ам'ати, нескл., муж. (скрипка)Синонимы: мастер, скрипка

АМАТИ

имя собств., сущ. муж. рода; неизм.Аматі власна назва, імен.; незмін.

АМАТИ

Ударение в слове: Ам`атиУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: Ам`ати

АМАТИ

Амати Ам`ати, нескл., м. (скрипичный мастер) и ам`ати, нескл., м. (скрипка)

АМАТИ

Начальная форма — Амати, неизменяемое, общий род, одушевленное, фамилия

АМАТИ

Гварнери и Страдивари – его ученики

АМАТИ

Амати Атм Мат Там Тим Амт

АМАТИ (AMATI)

АМАТИ (Amati) — семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник — Андреа (ок. 1520 — ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 — после 1600) и Джироламо (1561-1630). Наиболее известен сын последнего — Николо (1596-1684), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики Николо Амати: его сын Джироламо 2-й (1649-1740), А. Гварнери, А. Страдивари.
. смотреть

АМАТИ (AMATI)

АМАТИ (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник — Андреа (ок. 1520 — ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 — после 1600) и Джироламо (1561-1630). Наиболее известен сын последнего — Николо (1596-1684), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики Николо Амати: его сын Джироламо 2-й (1649-1740), А. Гварнери, А. Страдивари. смотреть

АМАТИ (AMATI)

АМАТИ (Amati) , семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник — Андреа (ок. 1520 — ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 — после 1600) и Джироламо (1561-1630). Наиболее известен сын последнего — Николо (1596-1684), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики Николо Амати: его сын Джироламо 2-й (1649-1740), А. Гварнери, А. Страдивари. смотреть

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector