Семья муз аполлона

Семья муз аполлона

Музы КомпанияRita&Internet.. Кто же такие музы? Музы- это дочери Зевса и Мнемосины. Музы- это дочери Зевса и Мнемосины. Музы- богини искусства. Музы- — презентация

Презентация на тему: » Музы КомпанияRita&Internet.. Кто же такие музы? Музы- это дочери Зевса и Мнемосины. Музы- это дочери Зевса и Мнемосины. Музы- богини искусства. Музы-» — Транскрипт:

2 Кто же такие музы? Музы- это дочери Зевса и Мнемосины. Музы- это дочери Зевса и Мнемосины. Музы- богини искусства. Музы- богини искусства. Музы- хтонические существа. Музы- хтонические существа.

3 Имена муз с их функциями. Каллиопа- муза эпической поэзии. Клио- муза истории. Мельпомена- муза трагедии. Полигимния- муза священных гимнов. Талия- муза комедии.

4 Имена муз с их функциями. Терпсихора- муза хорового пения и танца. Терпсихора- муза хорового пения и танца. Урания- муза астрономии. Урания- муза астрономии. Эвтерпа- муза лирической поэзии. Эвтерпа- муза лирической поэзии. Эрато- муза любовной поэзии. Эрато- муза любовной поэзии.

5 Калиопа. Калиопа- прекрасный голос. Изображается в виде девушке с вощеной табличкой и острой палочкой для начертания букв.

6 Клио Одна из девяти олимпийских муз. Клио- та которая прославляет. Клио родила Гиацинта. Изображалась со свитком.

7 Мельпомена. Мельпомена- поющая. Родила сирен. Изображалась с повязкой на голове и в театральной маске с мечом в руках.

8 Полигимния. Поэты с помощью её гимнов становились знаменитыми. Поэты с помощью её гимнов становились знаменитыми. Изображалась в виде девушке в плаще, сидящей в задумчивой позе. Изображалась в виде девушке в плаще, сидящей в задумчивой позе.

9 Талия. Талия родила корибантов от Аполлона. Талия родила корибантов от Аполлона. Зевс превратился в коршуна и взял Талию в жёны. Зевс превратился в коршуна и взял Талию в жёны. Вскоре Талия родила таликов. Вскоре Талия родила таликов.

10 Терпсихора. Терпсихора- наслаждающая хороводом Изображалась с лирой. Мать певца Лина.

11 Урания. Жена Аполлона. Изображалась с циркулем и глобусом (иногда с указательной палочкой в руках).

12 Эвтерпа. Изображалась с лирой в руке. Её сыном был Рес, позже его убил Диомед.

13 Эрато. Как вы помните она была музой эротической поэзии. Как вы помните она была музой эротической поэзии. Изображалась с кифарой. Изображалась с кифарой.

14 Как говорил Авсоний… Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа, Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа, Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами все выражая, Полигимния славит героев. Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

15 Конец. Просыпаемся, господа! Я закончила! Просыпаемся, господа! Я закончила! Спасибо сайту Спасибо сайту

Семья муз Аполлона

Презентация может использоваться на уроке по теме :»Понятие о видах искусства».Материал презентации знакомит с античным мифом о девяти музах ,покровительствующим искусствам.

Просмотр содержимого документа
«Семья муз Аполлона»

Девять муз Подготовила Подсадняя И.А. учитель ИЗО,черчения и искусства ДККК г.Новочеркасск

Подготовила Подсадняя И.А.

учитель ИЗО,черчения и искусства

ДККК г.Новочеркасск

 Кто же такие музы? Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу. В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом: Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Евтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки.

Кто же такие музы?

Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу. В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:

  • Каллиопа – муза эпической поэзии;
  • Клио – муза истории;
  • Мельпомена – муза трагедии;
  • Талия – муза комедии;
  • Полигимния – муза священных гимнов;
  • Терпсихора – муза танца;
  • Евтерпа – муза поэзии и лирики;
  • Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
  • Урания – муза науки.

Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».

Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Под звук его лиры они пели и танцевали. Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения

Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Под звук его лиры они пели и танцевали. Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения

Мусейоны В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады. Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова

В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады. Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова «музей».

  • Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее. Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения .

Каллиопа (греч. «прекрасноголосая») — муза эпической поэзии

  • Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки. Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем». Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы».

Клио, «дарующая славу» муза истории

Её постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков.

Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему». Согласно мифологии, Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.

Мельпомена, муза трагедий Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке. В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость .

Мельпомена, муза трагедий

  • Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке. В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость .

Талия, муза комедии

  • Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.

Полигимния, муза торжественных гимнов, а также сельского хозяйства и пантомимы

В хороводе Муз

Назад Вперёд

Вступление (учебники, творческая и рабочая тетради).

Сообщение темы четверти и урока. Слайд 1

П. Искусство – это удивительный мир интонаций и звуков, слов и предложений, красок и линий, жестов и пластики. Существуют различные виды искусства:

Д. литература, музыка, театр, танец, живопись, скульптура, архитектура, кино. Слайд 2

П. Различен путь каждого искусства к сердцу человека. Одни мы можем воспринимать слухом, другие – зрением. Поэтому произведения писателей, композиторов, художников, скульпторов живут и воспринимаются по-разному. При всем многообразии отдельных видов искусства есть то, что их объединяет. Как вы думаете, что именно?

Д. Разные виды искусства рассказывают о жизни человека, природе, животных…

П. Оказывается, их объединяет одна цель – передать всем людям мысль художника, его отношение к окружающему миру, к природе, к жизни, к другим людям. Слайд 3

— То, что все искусства близки, родственны между собой, люди заметили давно. В древности родился миф об Аполлоне и его постоянных спутницах – девяти музах, которых называли богинями пения. Каждая муза покровительствовала одному или нескольким искусствам. Слайд 4

— Три из них посвятили себя музыке: Эвтерпа – муза лирической поэзии и музыки, Эрато – муза песен и мимики, Полигимния – муза красноречия и гимнов. Эвтерпа всегда изображена с флейтой в руках, эрато – с лирой, а Полигимния – опирающаяся на скалу и задумчиво смотрящей на сестёр.

Древние люди верили, что музы родились у подножия Горы Олимп. У всех трех сестер дивные голоса, и они поют на пиршествах богов, услаждая их слух.

Считалось, что музы водили дружные хороводы под звуки золотой кифары, на которой играл Аполлон.

Кифара относится к струнным щипковым инструментам. Он состоит из корпуса, — узкой деревянной коробки, двух ручек и перекладины, соединяющей ручки. Струны кифары одинаковой длины, но разной толщины.

Русский поэт Константин Николаевич Батюшков говорил: “Музы любят провожать любимцев своих по тернистой тропе несчастий в храм славы и успехов”.

Как вы понимаете эти слова?

Д. Раньше люди верили, что музы одаривали талантом только избранных, но достичь славы и успехов всегда было не просто – это трудный путь каждого художника, композитора или поэта, который рано или поздно приведет к успеху.

П. Давайте закрепим то, что мы сейчас узнали.

1. Когда зародилось искусство?

2. Почему возникли разные виды искусства?

3. Что означает слово “муза”?

4. С какими музыкальными инструментами изображались музы?

5. Сколько муз у Аполлона?

6. Сколько из них посвятили себя музыке?

П. Что общего и различного у разных видов искусства? На этот вопрос вы можете ответить после того, как послушаете миф “Аполлон и его музы”.

(Читаю миф на стр. 21 у Т.В.Надолинской).

П. Прошли столетия. Но родство муз сохранилось и в наши дни. Что такое песня? Это родство музыки и поэзии. Что такое театр? Это родство литературы, музыки, живописи и танца. Можно ли представить себе кино без музыки? Нет. Почему музыка занимает почетное место в дружной семье муз?

Д. Музыка может ярче других видов искусства передать характер, настроение, переживания человека, музыка – язык чувств.

П. Да, верно. И в этом нас может убедить творчество Сергея Васильевича Рахманинова. Его музыка всегда эмоциональна, возвышена, необычайно мелодична. Одно из знаменитых произведений – “Вокализ”, который композитор написал в 1915 году и посвятил его великой русской певице Антонине Васильевне Неждановой.

Однажды певица спросила композитора, почему у такой прекрасной музыки нет слов. И тот ответил: “Зачем слова, когда Вы своим прекрасным голосом и исполнением сможете выразить все лучше, чем кто-нибудь словами”.

— Мы услышим Вокализ в исполнении еще одной великой русской певицы Г Вишневской

П. Что слышится в мелодии Вокализа?

Д. Грусть, печаль, одиночество, сосредоточенность.

П. Интонации каких песен чувствуются?

Д. Русских народных песен, духовной музыки.

П. Вокализ часто называют “песней без слов”, потому что в нем на самом деле можно услышать и интонации старинного знаменного распева, и протяжных песен, и интонации современной музыки. А на каких инструментах можно сыграть эту мелодию?

Д. На скрипке, флейте, фортепиано.

П. Вокальная музыка всегда была связана с речью, словом, то есть с литературой.

В первом полугодии пятого класса мы будем говорить о музыке и литературе. Связь эта безгранична. Музыкальную и разговорную речь объединяет интонация. Какова роль интонации в разговорной и музыкальной речи?

Д. Речевая интонация придает смысл словам, фразам, предложениям, музыкальная интонация придает смысл мелодии, музыкальным предложениям.

Посмотрите на схему. Слайд 13

— А что мы скажем о музыкальной интонации?

(Музыкальная интонация — это выразительный мелодический оборот, наполненный смыслом, окрашенный чувством, переживанием.)

— При помощи каких элементов музыкальной речи выражается музыкальная интонация?

(Мелодия, темп, ритм, динамика, лад, тембр.)

П. Приведите самый распространенный пример связи музыки и литературы.

П. Да, правильно. А как пишутся песни?

Д. Слова, потом музыка и наоборот. Иногда вместе, как в русских народных песнях.

П. Песня, которую мы будем учить, называется “Кораблик детства”. Слайд 15-17 (Работа над песней)

Дома прочитайте текст на стр.6-8. Составьте вопросы, которые вы сможете на следующем уроке задать в классе.

Презентации по искуcству

Презентации по искуcству и другие полезные материалы для учителя искусcтва, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все разработки
  • Все предметы
  • Все классы
  • Все учебники
  • Изобразительное искусство. 1 класс. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. М.: 2009. – 110 с.
  • Изобразительное искусство. 1 класс. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. М.: 2015. – 64 с.
  • Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А. М.: 2011. – 111 с.
  • Изобразительное искусство. 1 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. 2-е изд. — М.: 2012. – 159 с.
  • Изобразительное искусство. 2 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. 3-е изд. — М.: 2010. – 112 с.
  • Изобразительное искусство. 3 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г.А. 5-е изд. — М.: 2010. – 112 с.
  • Изобразительное искусство. 4 класс. Каждый народ — художник. Неменская Л.А. 3-е изд. — М.: 2013. – 159 с.
  • Изобразительное искусство. 5 класс. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Горяева Н.А., Островская О.В. 6-е изд. — М.: 2007. – 176 с.
  • Изобразительное искусство. 6 класс. Искусство в жизни человека. Неменская Л.А. М.: 2008. – 176 с.
  • Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Питерских А.С., Гуров Г.Е. 6-е изд. — М.: 2017. – 175 с.
  • Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. Питерских А.С., Гуров Г.Е. 5-е изд. — М.: 2012. – 175 с.
  • Искусство. 11 класс. Базовый уровень. Данилова Г.И. М.: 2014 — 368 с.
  • Искусство. Вечные образы искусства. Библия. 6 класс. Данилова Г.И. 2-е изд., стер. — М.: 2014 — 240 с.
  • Искусство. Виды искусства. 8 класс. Данилова Г.И. М.: 2013 — 304 с.
  • Искусство. Мир и человек в искусстве. 7 класс. Данилова Г.И. 2-е изд., стер. — М.: 2015 — 256 с.
  • Искусство. Содружество искусств. 9 класс. Данилова Г.И. М.: 2013 — 304 с.
  • Все темы
  • Содержание
  • Предисловие 3
  • I. Художественные представления о мире
  • 1. Понятие о видах искусства 7
  • 1.1. Семья муз Аполлона 7
  • 1.2. Современные классификации искусств 10
  • 2. Тайны художественного образа 14
  • 2.1. «Мышление в образах» 14
  • 2.2. Правда и правдоподобие в искусстве 21
  • 2.3. Условность в искусстве 24
  • 3. Художники окружающий мир 28
  • 3.1. Мир «сквозь магический кристалл» 28
  • 3.2. Талант и мастерство художника 31
  • 3.3. Секреты художественного творчества 34
  • 4. Возвышенное и низменное в искусстве 37
  • 4.1. Возвышенное в искусстве 38
  • 4.2. Низменное в искусстве* 46
  • 5. Трагическое в искусстве 52
  • 5.1. Законы трагического в искусстве и жизни 52
  • 5.2. Рок и судьба в античной трагедии* 54
  • 5.3. Трагическое как проявление возвышенного 57
  • 6. Комическое в искусстве 61
  • 6.1. Понятия смешного и комического 61
  • 6.2. Градации комического 64
  • 6.3. Выдающиеся комики мира* 68
  • II. Азбука искусства
  • 7. Азбука архитектуры 73
  • 7.1. «Каменная летопись мира» 73
  • 7.2. «-Прочность, польза, красота» 76
  • 7.3. Профессия архитектора 81
  • 8. Художественный образ в архитектуре 86
  • 8.1. Особенности архитектурного образа 86
  • 8.2. Средства создания архитектурного образа 91
  • 8.3. Архитектурный ансамбль- 98
  • 9. Стили архитектуры 102
  • 9.1. Архитектурные стили Древнего Египта и Античности 103
  • 9.2. Архитектурные стили Средневековья 108
  • 9.3. Архитектурные стили Нового и Новейшего времени 111
  • 10. Виды архитектуры 119
  • 10.1. Архитектура объёмных сооружений 119
  • 10.2. Ландшафтная архитектура 125
  • 10.3. Градостроительство 131
  • 11. Язык изобразительного искусства* 136
  • 11.1. Как понять изображение 136
  • 11.2. Способы и средства изображения 142
  • 12. Искусство живописи 149
  • 12.1. Виды живописи 150
  • 12.2. Художественные средства живописи 156
  • 13. Жанровое многообразие живописи 163
  • 13.1. Понятие жанра в живописи 164
  • 13.2. Характеристика жанров в живописи 166
  • 14. Искусство графики 188
  • 14.1. Графика: от возникновения до современности* 188
  • 14.2. На каком языке говорит графика 191
  • 14.3. Вицы графического искусства 194
  • 15. Художественная фотография 200
  • 15.1. Рождение и история фотографии* 200
  • 15.2. Выразительные средства и жанры фотографии 205
  • 16. Язык скульптуры 212
  • 16.1. История скульптуры* 212
  • 16.2. Что значит видеть и понимать скульптуру 215
  • 16.3. Виды и жанры скульптуры 218
  • 16.4. Материалы и техника их обработки 224
  • 17. Декоративно-прикладное искусство 229
  • 17.1. Художественные возможности декоративно-прикладного искусства 230
  • 17.2. Декоративно-прикладное искусство как часть народного творчества 235
  • 17.3. Виды декоративно-прикладного искусства 240
  • 18. Искусство дизайна 247
  • 18.1. Из истории дизайна* 248
  • 18.2. Художественные возможности дизайна 253
  • 18.3. Виды дизайна 255
  • 19. Музыка как вид искусства 259
  • 19.1. Музыка и мир чувств человека 260
  • 19.2. Музыка среди других искусств 264
  • 20. Художественный образ в музыке 270
  • 20.1. Условный характер музыкального образа 270
  • 20.2. Временной характер музыки 275
  • 21. Язык и форма музыкального произведения 280
  • 21.1. Средства выразительности в музыке 280
  • 21.2. Понятие о музыкальной форме 289
  • Использованные источники 293

Разработка урока с применением презентации «Музеи мира»

Презентации

Презентация к уроку. Материал презентации поможет учащимся осознать воздействие музеев мира, как хранилища духовного опыта человечества. Материал темы сопровождается фотографиями.

Конспект к уроку МХК «Семья муз Аполлона» (8 класс)

Так русский поэт описал спутниц бога Аполлона, покровительствующих наукам и искусствам.

Аполон, бог солнца и покровитель искусств в Древней Греции, обитающий на горе Парнас, всегда находился в окружении девяти муз – дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины.

Черпая воду из Кастальского ключа, музы одаривают творческим вдохновением избранных или, напротив, сурово наказывают тех, кто осмелился превзойти их в искусстве и науках. Все те, кто получил вдохновение от муз, становятся актерами, певцами, учеными и поэтами, танцорами и музыкантами. Они навечно получают покровительство муз.

Кто же составляет окружение Аполлона?

Древнеримский поэт Эвсоний дает нам ответ:

« Клио прошлых времен дела вещает потомству,

Мельпомена трагический вопль исторгает печали,

Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,

Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Евтерпа ,

Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,

С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,

Песни времен героических в книге хранит Каллиопа ,

Звезды небес изучает Урания , неба вращенье,

Жестами все выражая, Полигимния славит героев».

Терпсихора – муза танцев и хорового пения с большой лирой;

Эрато – муза любовной лирики с маленькой ручной лирой;

Евтерпа – покровительница лирической поэзии и музыки с двойной флейтой;

Мельпомена – муза трагедии, облаченная в черную мантию и держа трагическую маску и меч;

Талия – муза комедии, держащая комическую маску и пастушеский посох;

Полигимния – муза красноречия и торжественных песнопений;

Каллиопа – самая старшая из сестер, муза эпической поэзии, повествует о жизни богов и подвигах героев, с дощечкой и стило в руках;

Урания – муза астрономии с небесным глобусом;

Клио – муза истории со свитком папируса или пергамента в руках.

В свите Аполлона нет муз, покровительствующих пластическим искусствам – архитектуре, живописи, скульптуре. В то время эти виды творческой деятельности рассматривались как ремесло и поэтому не занимали почетного места на Парнасе.

Также, здесь присутствуют две покровительницы наук – истории и астрономии. Считалось, что история это родная сестра поэзии, а астрономия близка к искусству музыки.

Древние греки были убеждены, что небесный свод представляет собой совокупность хрустальных сфер, которые, передвигаясь, издают приятные и гармоничные звуки. Это самый божественный вид музыки.

И конечно, у греков было четыре музы, покровительствующие поэзии. Теперь они представляют один вид искусства – литературу.

Современные классификации искусств

В настоящее время существует множество классификаций видов искусства. В каждой из них свои подходы и принципы. Мы обратимся к той, в основу которой положена система человеческих чувств (ощущений). Их пять: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.

Только первые два из них (зрение и слух) дают материал для художественных обобщений. Поэтому все виды искусства мы разделим на:

пространственные , то есть те, которые видим (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство);

временные , которые слышим (музыка);

пространственно-временные (синтетические) – литература, театр, опера, балет, кино, телевидение, цирк, эстрада.

Такое деление искусства представляется условным.

В последнее время в семью искусств пытаются включить светомузыку, возникшую на основе синтеза музыки и света (цвета). Первая мысль об этом возникла еще в 18 веке русским ученым М. В. Ломоносовым.

Существует и вторая классификация, в основу которой положены изобразительные и выразительные возможности искусства. Как заметил русский художник П. Н. Филонов, человек обладает двумя формами зрения: «глазом видящим» и «глазом знающим».

«Глаз видящий» воспринимает цвет и внешнюю форму предметов окружающего мира.

«Глаз знающий» — скрытое внутреннее движение атомов, их истинную сущность. Он связан с миром чувств, переживаний, эмоциональных состояний, воспоминаний, мечтаний и грёз человека.

Отсюда и деление на:

изобразительные (скульптура, живопись, фотография, эпос, драма, театр, кино);

выразительные (архитектура, ДПИ, танец, музыка, лирическая поэзия).

Рассмотрите представленные в этой главе изображения муз Аполлона. Какие атрибуты отличают каждую из них? Создайте графическими или живописными средствами образ одной из античных муз.

Читайте также  Мадонна со змеей караваджо

Представьте в виде схемы собственную классификацию видов искусства с учетом современных научных исследований. Дайте ей условное название «Храм искусств». Какими знаками и символами рассказывают о мире и человеке разные виды искусства?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector