Шедевры галереи уффици

Шедевры галереи уффици

Галерея Уффици и ее знаменитые шедевры

Храм искусства Возрождения — вот что из себя представляет Галерея Уффици, или музей Уффици, во Флоренции. В здании XV века в центре города расположилась самая большая в мире коллекция произведений искусства, созданных между XV и XVI столетиями.

История галереи Уффици

Строительство галереи

Размещение музея в здании, где находится Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi), изначально не предполагалось. Дворец Уффици был построен тосканским герцогом Козимо I Медичи как новое место заседаний правительства. Его целью было собрать воедино 13 самых важных флорентийских магистратов, находившихся до этого в разных местах, рядом с правительственным дворцом, Палаццо Веккио. Таким образом, эти «офисы» (с ит. «uffici«) могли находиться под его непосредственным наблюдением.

Работы были поручены Джорджо Вазари, знаменитому архитектору Италии, который спроектировал здание в форме подковы. Окна дворца с одной стороны выходят на реку Арно, а с другой — во двор с видом на Палаццо Веккьо.

Начало музейной коллекции галереи Уффици

Герцог Франческо I Медичи, сын Козимо, в 1581 году превратил лоджию на верхнем этаже здания в личную картинную галерею, где он разместил собрание картин XV века, а также работы своих современников (статуи, доспехи, научные инструменты, интересные натуралистические раритеты), портреты семьи Медичи и знаменитых людей. Созданная им коллекция вскоре стала доступна для посещения, хоть и возможно было ее увидеть только по запросу. Так, музей Уффици стал одним из старейших музеев в Европе.

Семья Медичи и пополнение коллекции

При герцоге Фердинандо I Медичи коллекция галереи Уффици пополнилась серией портретов выдающихся людей (серия Джовианы), был создан зал карт и зал математики, а так же залы, посвященные мануфактурам, коллекциям оружия и зал драгоценных камней, привезенных в качестве приданого Кристиной Лотарингской около 1588 года.

Во времена Фердинандо II Медичи его жена, Виттория делла Ровере, последняя наследница герцогов Урбинских, привезла в качестве приданого богатую коллекцию произведений художников Италии — Тициана, Пьеро делла Франческа, Рафаэля, Федерико Бароччи и других.

Другие интересные произведения венецианской школы появились в стенах художественной картинной галереи благодаря кардиналу Леопольдо Медичи, брату великого герцога, который начал с большой страстью собирать рисунки, миниатюры и автопортреты. В конце XVII века, при Козимо III Медичи, в новых помещениях галереи Уффици появилась новая коллекция автопортретов, изысканного фарфора, медалей, рисунков и бронзы, и со временем Козимо III приобрел множество фламандских картин ( в том числе Рубенса) и некоторые ценные римские статуи, такие как Венера Медичи.

Знаменитые картины галереи Уффици

Галерея Уффици является крупнейшей в мире коллекцией золотого века живописи Италии. В год ее посещают миллионы туристов. Здесь можно проводить дни напролет. Но если время ограничено, можно сосредоточиться на главных шедеврах галереи Уффици, ставших в коллективном воображении незаменимыми образцами истории итальянского искусства.

1. Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Это произведение, символ галереи Уффици, — первый пример тосканской живописи на большом холсте, можно считать настоящим гимном семье Медичи, которая, благодаря дипломатии и культуре, создаст во Флоренции царство Любви. Выполненное для семьи Медичи между 1482 и 1485 годами, «Рождение Венеры» — одно из самых знаменитых произведений искусства в мире.

Боттичелли изображает, пожалуй, лучшее олицетворение женской красоты, связанное с торжеством природы. Море, морская раковина, благоприятные ветра и, лишь слегка намеченный, жест сокрытия наготы божественного творения, женщины, воспевают ее непревзойденное великолепие. Сандро пишет картину на холсте, и это еще один признак времени. Прежних деревянных досок, кажется, уже недостаточно для ослепительного взрыва творческого вдохновения эпохи Ренессанса.

2.Битва при Сан Романо Паоло Учелло

Это центральная часть триптиха, написанного в 1438 году и разделенного между галереей Уффици, Национальной галереей Лондона (National Gallery) и парижским Лувром (Louvre). Картины считались слишком схожими между собой и было решено оставить наиболее хорошо сохранившуюся во Флоренции, продав остальные как дубликаты. Цикл повествует о битве при Сан Романо, противостоящих между собой флорентийцев и сиенцев в 1432 году. На картине, сохранившейся во Флоренции, изображен сиенский полководец Бернардино делла Карда на своем белом коне в момент, когда его поразило вражеское копье.

Экспериментальное и смелое использование перспективы, благодаря которому Паоло Учелло прославился среди современников, считается его серьезной инновационной работой. Художник объединяет революционные характеристики Ренессанса, такие как перспектива и центральная роль человека, с некоторыми деталями живописи поздней готики, которые проявляются в натуралистических элементах, охотничьих сценах и в скрупулезной росписи доспехов и лошадей.

3. Мадонна с Младенцем и двумя ангелами Филиппо Липпи

Эта работа, примерно 1465 года, является одной из самых известных работ художника Филиппо Липпи, кармелитского монаха, который безумно влюбился в монахиню Лукрецию Бути. Очень вероятно, что изображенная в профиль задумчивая Мадонна, с руками, соединенными в молитве, перед ребенком, поддерживаемым двумя ангелами, могла быть самой Лукрецией.

Пейзаж за плечами персонажей вдохновлен фламандской живописью. Нежность, элегантность жестов, изысканная прическа Мадонны, украшенная жемчугом и вуалью, станет образцом для последующих художников, особенно для Боттичелли, ученика Липпи.

4. Двойной портрет герцогов Урбинских Пьеро делла Франческа

Самым непостижимым из итальянских художников эпохи Возрождения — с его лицами, которые, кажется, не выражают ничего кроме задумчивости о бесконечности, с его деталями, полными символов, которые трудно интерпретировать, являлся, конечно, Пьеро делла Франческа. Он был художником без фамилии, который жил и работал между Тосканой и небольшими государствами ближе к Адриатическому морю, такими как герцогство Монтефельтро. На этом двойном портрете изображены герцог Федерико да Монтефельтро и его жена Баттиста Сфорца, из семьи, которая впоследствии будет править герцогством Милана. Загадочным и непостижимым до сих пор считается замысел живописца, изобразившего на обратной стороне единорогов, тянущих колесницу с герцогами.

6. Благовещенье Леонардо да Винчи

Практически в те же годы, когда Пьеро делла Франческа изобразил правителей Монтефельтро, другой художник, называвшийся по месту своего происхождения, был на пути к тому, чтобы стать самым известным художником во всей истории западного искусства. Деревья, нарисованные на маленькой панели, придают Благовещенью Леонардо совершенно иной фон, чем тот, на котором было привычно видеть Деву Марию на живописи предшествующих поколений. Золото перестало быть необходимым для изображения божественного начала. Святость стала выражается в изяществе. Вместо использования драгоценных материалов все внимание обратилось к природе и к организации человечества. И не странно, что именно в этот период начинают зарождаться ботаника и естественные науки.

7.Тондо Дони Микеланжело

8. Вакх Караваджо

9. Щит с головой медузы Караваджо

10. Венера Урбинская Тициан

Интригующая, таинственная и сексуальная. Венера Урбинская, созданная Тицианом в 1538 году для герцога Урбино Гуидональдо II Делла Ровере, является идеальным изображением женщины эпохи Возрождения, которая, как и Венера, стала символом любви, плодородия и красоты. Работа, хранящаяся в зале, посвященному произведениям Тициана, представляет собой аллегорию брака и должна была служить «дидактической» моделью для Джулии да Варано, молодой жены герцога. Маленькая собачка у ног женщины — символ супружеской верности, а горничная, которая на заднем плане смотрит на маленькую девочку, копающуюся в комоде, — это пожелание скорейшего материнства. Очевидный эротический посыл картины служил напоминанием женщине о ее супружеских обязанностях по отношению к своему мужу. Еще в 1880 году Марк Твен определил этот шедевр как «самую непристойную, самую омерзительную и самую пошлую картину в мире«. В последствии картина эта станет моделью для новых революционных витков европейской живописи.

Конечно же эти 10 картин далеко не все, которые стоит увидеть в музее Дворца Уффици. На самом деле, просмотреть произведения искусства из всех 93-х комнат музея, расположенных на двух этажах, физически невозможно. Но не стоит отчаиваться: хоть галерея Уффици и огромна, но сконцентрировавшись только на самых известных ее шедеврах, все же можно получить хорошее представление о том, что предлагает музей, и, возможно, начать думать о будущем втором посещении галереи.

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

UffiziГалерея Уффици – один из старейших музеев Италии, в котором хранится богатейшее в мире собрание итальянской живописи XIII-XVIII в.в.
История галереи началась в 1560 г., когда Козимо I Медичи, Великий герцог Тосканы, принял решение о постройке дворца, в котором планировал разместить все административные учреждения Флоренции. По его указанию и по проекту Джорджо Вазари было построено элегантное здание с портиком в виде дорических колонн.
Как и планировалось, первый этаж стал административным, а второй – фактически превратился в музей, т.к. там разместили античные статуи, бюсты, картины и коллекцию ювелирных украшений династии Медичи.
Официальное открытие музея состоялось в 1769 г. Но задолго до этого события, в справочнике о достопримечательностях Флоренции «Красота города Флоренции», изданном в 1594 г. говорилось, что в галерее собрана великолепная коллекция античных статуй и шедевров живописи.
В наши дни Галерея Уффици является одним из самых посещаемых музеев мира.
Дата основания:1581
Адрес: Galleria degli Uffizi, Piazzale degli Uffizi, 6, 50123 Firenze FI, Италия
Работает: 1 октября — 31 марта: вторник-суббота 08:30-19:00, воскресенье 8:30-14:00; 1 апреля — 30 сентября: вторник-воскресенье 8:30-22:00, понедельник-закрыта
Вход: платный
В трех разделах коллекции представлено 182 картины из собрания Галереи Уффици.
Раздел 1. Показаны произведения Дуччо ди Буонинсенья, Джотто ди Бондоне, Амброджо Лоренцетти, Андреа Орканья, Джентиле да Фабриано, Лоренцо Монако, Паоло Уччелло, Рогира ван дер Вейдена, Якопо Беллини, Мазаччо, Филиппо Липпи, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа, Андреа дель Кастаньо, Гуго ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Джованни Беллини, Винченцо Фоппа, Андреа Мантенья, Сандро Боттичелли, Луки Синьорелли.
Раздел 2. Показаны произведения Пьетро Перуджино, Доменико Гирландайо, Леонардо да Винчи, Филиппино Липпи, Лоренцо ди Креди, Пьеро ди Козимо, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Тициана, Джорджоне, Альбрехта Альтдорфера, Ханса Бальдунга, Рафаэля Санти, Андреа дель Сарто, Корреджо, Понтормо, Россо Фьорентино, Ганса Гольбейна, Пармиджанино.
Раздел 3. Показаны произведения Аньоло Бронзино, Франсуа Клуэ, Джорджо Вазари, Паоло Веронезе, Федерико Бароччи, Эль Греко, Яна Брейгеля Старшего, Караваджо, Питера Пауля Рубенса, Джованни Баттиста Караччоло, Симона Вуэ, Артемизии Джентилески, Диего Веласкеса, Маттиаса Стома, Рембрандта, Пьера Миньяра, Яна Стена, Габриеля Метсю, Себастьяно Риччи, Розальбы Каррьера, Жан-Марка Натье, Каналетто, Жана Батиста Симеона Шардена, Анжелики Кауфман, Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрен, Франсиско Гойя, Франсуа-Ксавье Фабра, Камиля Коро, Джона Сингера Сарджента, Ореста Адамовича Кипренского, Бориса Михайловича Кустодиева.

Чем манит туристов галерея Уффици? Залы, шедевры, билеты

Галерея Уффици

«Рождение Венеры», «Святое семейство», «Медуза», «Крещение Христа», «Спящая Ариадна» и…. еще многие другие шедевры мирового искусства хранит в себе знаменитая сокровищница на берегу полноводной реки Арно во Флоренции — галерея Уффици (Galleria degli Uffizi). Кто бы мог подумать, что, созданные в 1560-х годах, обычные офисные здания, станут объектом внимания целых поколений людей со всего Земного шара. Но что есть, то есть! Так чем же так манит туристов этот всеми известный музей? Узнаем вместе.

Из истории Галереи Уффици

Галерея Уффици во Флоренции

XVI век. Итальянское Возрождение. Флоренция. Козимо I Медичи, великий герцог Тосканы, дает поручение выдающемуся архитектору и живописцу той эпохи Джорджо Вазари — спроектировать здание для городских административных служб, так званые «uffizi» (сейчас слово «uffici) — «офисы». Строительство велось вплоть до 1586 г. После чего было принято решение: в построенных зданиях выставлять произведения искусства, которые семья Медичи собирала на протяжении долгих лет. С каждым годом ее наследники пополняли свою частную коллекцию. С 1737 г. галерея официально стала принадлежать флорентийскому народу.

Портреты династии Медичи

Галерея Уффици — это одна из составных частей музейного комплекса во Флоренции, в который также входят дворец Питти (Palazzo Pitti) и Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio). Все три архитектурные сооружения соединяются между собой коридором Вазари (Corridoio Vasariano). Такой переход между зданиями был построен тоже по заказу Козимо I: герцог жил во дворце Питти, на другом берегу реки, и ему хотелось быстро и, главное, безопасно добираться до центра города. И непросто добираться, а еще и получать при этом удовольствие в духовном плане, поэтому в коридоре также были размещены предметы для созерцания — бюсты и автопортреты тосканской семьи Медичи и других известных людей.

Одна легенда гласит: однажды герцог, проходя в той части коридора, которая находится над Понте Веккьо (Ponte Vecchio), ощутил неприятный запах, исходящий от лавок, где продавали рыбу и мясо. И тогда было решено, прогнать продавцов этих продуктов, а на их место пригласить всех тех, кто занимался продажей ювелирных изделий. Как видим: приказ выполняется добросовестно и в наши дни. И еще, именно поэтому Понте Веккьо местные жители стали называть Золотым.

У врат флорентийской сокровищницы

Двор галереи Уффици в Флоренции

Если смотреть с высоты птичьего полета на картинную галерею Уффици, то сразу можно отметить особенность формы этого здания — буква «П» это для славян и буква «U» для потомков этрусков. В самом сердце Флоренции, на одной из ее главных, для туристического посещения, площадей — Пьяццале дельи Уффици, 6 (Piazzale degli Uffizi, 6) — вашему взору откроется… стокилометровая очередь из желающих проникнуться культурой эпохи Возрождения. Да-да! Непросто попасть в стены этого кладезя мировых шедевров. Но и это возможно!

Галерея Уффици открыта для посещения со вторника по воскресенье с 08:15 до 18:50. Выходные: понедельник, Рождество, Новый год и 1 мая.

Как приобрести билеты в галерею Уффици

билет в галерею Уффици

Есть несколько вариантов: для тех, кто надолго приехал погостить во Флоренция и не прочь постоять целый день за билетами в шумной толпе — welcom в кассу! Приготовьте 20 евро за полный билет без льгот и без предварительной брони (!но цену нужно уточнять на всякий случай в кассе, потому что в день вашего посещения могут быть действующие выставки, и цена может быть другая).

очередь на вход в галерею Уффици

Для тех, кто все-таки дорожит свои временем и приехал во Флоренцию всего на пару дней, мы предлагаем поступить так:

Забронировать или купить билет в Уффици с быстрым входом можно онлайн по этой ссылке, притом всего за 17 евро. В стоимость входит аудиогид на английской языке. Выберите день и время, оплатите билет. На электронную почту вам придет письмо с подтверждением. Его не удаляем! В назначенный день подходите к кассе №3 (там есть табличка ЗАБРОНИРОВАНО (Prenotati)), с уже предварительно распечатанным электронным письмом или просто показываете его на своем смартфоне, и получаете билеты.

Если владеет итальянским, можно забронировать билет в галерею Уффици по телефону +39 055 294883. С понедельника по пятницу с 08:30 до 18:30 и в субботу с 08:30 до 12:30. Определившись с датой и временем, вы получите числовой код для номера бронирования. В назначенный день его предоставляете на кассе №3 и получаете билет.

Во Флоренции входной билет в галерею можно купить в некоторых точках города таких как:

  • в кассе Палаццо Питти (Palazzo Pitti) по адресу Пьяцца де`Питти,1 (Piazza de’ Pitti, 1,);
  • в кассе Национального археологического музея Флоренции (Museo Archeologico Nazionale di Firenze) по адресу Пьяцца делла Сантиссима Аннунцьята 9б (Piazza della Santissima Annunziata 9b);
  • в пункте продажи музея Орсанмикеле (Museo di Orsanmichele) на улице Калцаюоли (via de`Calzaiuoli);
  • в кассах всех флорентийских государственных музеев, таких как Национальный музей Барджелло (Museo Nazionale del Bargello) по адресу: улица дел Проконсоло, 4/ via del Proconsolo, 4).

Внимание! За предварительную бронь, как правило, взимается доплата от 2 до 4 евро. но зато это поможет легче спланировать свое путешествие и сэкономить драгоценное отпускное время.

Конечно, за дополнительную плату вы сможете приобрести аудиогид по галерее Уффици на разных языках, в том числе на русском. Но интереснее расскажет русский гид в рамках авторской экскурсии. Много вариантов представлено ЗДЕСЬ.

Посещение галереи Уффици входит в карту City Pass Флоренции, для большинства туристов ее приобретение оправдано, так как туда также включен трансфер и экскурсионный автобус.

Не можем не отметить, что каждое первое воскресенье месяца у вас есть шанс попасть в галерею Уффици бесплатно, только придется постоять в немалой очереди!

Тайны залов галереи Уффици

зал галереи Уффици

Попадая вовнутрь галереи Уффици, вы перенесетесь в другой мир, мир искусства и созерцания. Здесь, в многочисленных залах и комнатах, вы почувствуете на себе дыхание разных эпох и разных стилей жизни. Работы лучших художников и скульпторов будут негласно рассказывать вам о своем возникновении и о своих творцах.

Итак, где родник истории — на этот вопрос вы найдете ответы в зале археологии, где находятся римские статуи, наибольшим вниманием среди которых, пользуется знаменитый мраморный «Торс Гадди» («Il Torso Gaddi»).

Мадонна с младенцем на троне

В Средневековых залах вас ждут примеры итальянской и интернациональной готики не только мастеров из Тосканы, но и из других регионов Италии — например, «Мадонна с младенцем на троне» (Maestà di Santa Trinita) Чимабуэ (Cimabue), «Мадонна Ониьсанти» (Maestà di Ognissanti) Джотто (Giotto), «Благовещение» («l’Annunciazione») Симоне Мартини (Simone Martini), «Поклонение волхвов» (Pala dell’Adorazione dei Magi) Джентиле да Фабриано (Gentile da Fabriano).

Галерея Уффици во Флоренции

Залы раннего Ренесанса дают возможность полюбоваться полотнами не менее прославленных художников той эпохи: Филиппо Липпи (Filippo Lippi), Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo) , Паоло Уччелло (Paolo Uccelli).

Картина Ботичелли

Ботичелли

Такие же именитые мастера как Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) , Караваджо (Caravaggio), Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) имеют отдельные залы, дающие прекрасную возможность поразмыслить над работами Великих.

выставка в Галерее Уффици

Посетителям также придутся по душе залы венецианских, фламандских и немецких художников эпохи Возрождения.

Зал скульптур в галерее Уффици

Но вот особенный интерес представляет собой восьмиугольный зал под названием «Трибуна» (La Tribuna). В нем находятся самые старые коллекции семьи Медичи. Из наиболее ценных экспонатов вы увидите скульптуру «Венеры Медичи» (Venere de` Medici), «Танцующего фавна» («Fauno danzante»), семейные портреты знаменитого тосканского рода. Да и декорация зала тоже необычная — приходите и увидите!

В Уффици есть место и для современных художников: музей с удовольствием предоставляет залы под выставки молодым талантам.

Также на базе картинной галереи организовывают различные встречи с творческими людьми, а также бесплатные просмотры фильмов. О проходящих и запланированных мероприятиях можно узнать здесь https://www.uffizi.it/gli-uffizi/eventi.

Что еще?

лавка сувениров в галерее Уффици

К услугам посетителей галереи работает гардероб, кафетерий, почтовое отделение, откуда можно отправить друзьям открытку из Уффици. А также есть книжный и сувенирный магазины — если вы еще не купили во Флоренции сувениры, обязательно загляните туда.

Для людей с ограниченными возможностями есть лифты и специальные экскурсии для незрячих и слабовидящих посетителей.

Хотите встретиться с Прекрасным? Добро пожаловать в картинную галерею Уффици, а для этого вам нужно приехать во Флоренцию, в которой и зарождалось Искусство! Интересной и познавательной вам экскурсии!

Шедевры Уффици

Зал 2 – Живопись 13-ого и 14-ого веков. Здесь выставлены три “Мадонны” или “Маэста”, созданные тосканцами Чимабуэ, Дуччо и Джотто. Маэста – изображение Мадонны с младенцем на троне в окружении ангелов и святых. Техника, использованная при написании этих трех огромных алтарных образов – темпера на дереве с позолоченным фоном. Сравнивая три работы можно уловить изменение стиля, которое произошло в итальянской живописи в конце 13-ого века. В то время как скульптура и архитектура 11-13 веков уже нашли свой оригинальный язык — романский и готический стили, живопись оставалась все еще очень привязана к греко-византийским традициям, что можно видеть в “Мадонне” Чимабуэ. Более натуралистическое изображение на ту же тему можно увидеть в работе Дуччо, написанной в 1280-90 году. Но именно с творчества Джотто начинается новая глава в истории живописи. Фигуры, изображенные Джотто, находятся в трехмерном пространстве, приобретают объем и физическую массу и знают, как раскрыть свои чувства с помощью мимики и жестов.

Зал 5-6 Интернациональная готика. Из всех произведений, представленных в этом зале, особо выделяется своей утонченностью и богатством “Поклонение волхвов“, написанное Джентиле да Фабриано в 1423 году. Картина является прекрасным примером перехода живописи от готики к Возрождению: сохранен характер готики в изображении роскошных костюмов и в богатстве золотой рамы и фона, но очевидно влияние Ренессанса в композиционной структуре и в повествовании истории. Здесь фигуры представлены не в отдельных панелях, как в триптихе или полиптихе, а в одной и той же сцене, которая повествует всю историю, начиная сверху, с трех волхвов, которые видят сияющую звезду и затем следуют за ней через Иерусалим в Вифлеем. В сценах пределлы художник отказывается от золотого фона и изображает атмосферный воздух, что, вместе с использованием перспективы, является одним из новых элементов живописи эпохи Возрождения.

Читайте также  Отели на корфу с собственным пляжем

Зал 7 –Произведения, хранящиеся в этом зале, обладают всеми характеристиками, типичными для живописи раннего Возрождения. В “Битве при Сан-Романо“, написанной Паоло Учелло в 1438-1440 годах, присутствует пространственная глубина, полученная с помощью использования законов линейной перспективы. В “Алтарном образе из церкви Санта-Лючия-дей-Маньоли“, созданным Доменико Венециано около 1440, поражает использование эффектов света и тени. В “Мадонне с младенцем и Святой Анной” (1425 г.) кисти Мазаччо и его наставника Мазолино, фигуры обретают массу и объём. Возвращение к изучению трудов античных философов и писателей, которое уже в 14-ом веке повлияло на формирование гуманистических взглядов Франческо Петрарки и Джованни Бокаччо, в 15-ом веке дало начало революции в искусстве и мировоззрении. Протагонистами искусства раннего Возрождения были флорентийцы Филиппо Брунелески, Донателло, Мазаччо, Лоренцо Гиберти и Лука делла Роббиа.

Зал 8 – Здесь можно увидеть знаменитую “Мадонну с младенцем и двумя ангелами“ кисти Филиппо Липпи, которая скорее всего рaньше хранилась во дворце Медичи. Мадонны этого живописца, высоко ценимого Козимо Старшим и его сыном Пьеро Медичи, обладают неповторимым изяществом, красотой и эмоциональной теплотой.

“Урбинский диптих“, написанный Пьеро делла Франческа в 1465-1472 году, считается самым значительным из всего, что было создано итальянскими портретистами Раннего Возрождения. Герцоги Урбино Федериго да Монтефельтро и Баттиста Сфорца изображены в профиль, так же, как изображались древнеримские императоры на античных медалях, но лица герцога и его жены не идеализированны. Герцогиня предстает перед нами изысканной дамой и благочестивой супругой, герцог — мужественным и бесстрашным воином. Профили правителей Урбино доминируют над простирающимся пейзажем на заднем плане. Произведения Пьеро делла Франческа оказали огромное влияние на итальянскую живопись 15-ого века, и в частности на творчество Леонардо да Винчи и Рафаэля.

Зал 10-14 – Здесь хранятся самые знаменитые из всех шедевров Уффици: “Рождение Венеры“ и “Весна” кисти Сандро Ботичелли. Эти произведение стали символом гуманистической культуры Флоренции эпохи Возрождения. Картины были написаны для семьи Медичи, которые ценили красоту античного мира и были страстными коллекционерами произведений искусства.

Зал 15 – Зал посвящен творчеству Леонардо да Винчи. Здесь Вы можете полюбоваться двумя его ранними работами: “Крещением Христа” и “Благовещением”. Первая знаменита тем, что является самым ранним примером живописи гениального художника. На самом деле, большая часть картины была написана Андреа дель Верроккьо, в мастерской которого учился Леонардо. Ангел слева, изображенный с мягкостью и изяществом, принадлежит руке Леонардо и довольно сильно отличается от немного угловатых фигур, написанных учителем. “Благовещение” было создано Леонардо, когда ему едва исполнилось двадцать лет. Пейзаж в легкой дымке на заднем плане был написан с помощью знаменитого приема да Винчи «сфумато».

Зал 35 – Главным шедевром в этом зале, несомненно, является работа Микеланджело “Тондо Дони“, где изображены Святое Семейство и юный Иоанн Креститель. Во Флоренции это единственный пример живописи великого скульптора. Картина была заказана богатым флорентийцем Аньоло Дони и его женой Маддаленой Строцци в 1506 году, за два года до того, как Микеланджело приступил к работе над фресками Сикстинской капеллы в Риме. Отдельного внимания заслуживает резная позолоченная рама, обрамляющая тондо, выполненная мастерской братьев дель Тассо по рисункам самого Микеланджело.

Далее маршрут продолжается в залах второго этажа.

Зал 66 – Музеи Флоренции обладают самым большим числом произведений Рафаэля в мире — более чем 20 картин хранятся в галереях Уффици и Палаццо Питти. Во Флоренции Рафаэль написал “Мадонну со щеглом“, которая лишь недавно вернулась в музей после 10 лет сложной реставрации. В конце 16 века произведение серьезно пострадало вследствие разрушения здания, где оно находилось. Картина много раз реставрировалась, но только после последних работ, проведенных в 2008 году, произведение снова приобрело свое изначальную поэтическую красоту. В этой ранней работе Рафаэля очевидно влияние его учителя Перуджино, а так же огромное влияние Леонардо да Винчи, с чьим творчеством Рафаэль познакомился во время своего пребывания во Флоренции в 1504 – 1508 годах.

К римскому периоду творчества Рафаэля относится “Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси”, написанный в 1518 году. Здесь стиль Рафаэля уже приобрел величие и совершенство, которые стали ориентиром для всех последующих художников-классицистов.

Зал 83 Новый зал всецело посвящен творчеству одного из величайших представителей венецианской школы живописи – Тициана. Основой его живописи являлся не рисунок, а использование цвета и его тональных переходов. Тремя столетиями позже то же самое станет главной характеристикой импрессионизма. Самым известным шедевром Тициана в Уффици бесспорно является “Венера Урбинская“. Обнаженная богиня, изображенная гениальным венецианцем, кажется обыкновенной женщиной во плоти и совершенно отличается от Венеры Боттичелли, которая похожа на античную статую — прекрасную и бессмертную.

Зал 90 – Маршрут заканчивается в зале, посвященном творчеству Караваджо, гениального художника, который в начале 17-ого века полностью изменил манеру живописи не только в Италии, но и во всей Западной Европе. Характеристики стиля Караваджо — необыкновенный реализм, с которым изображены мельчайшие детали, и сильный контраст света и тени, который являлся не только техническим приёмом, но и имел символическое значение: свет — благодать, тень — грех и безнадежность. Творчество Караваджо является отражением биографии художника — гения в искусстве, отчаянного грешника в повседневной жизни. Произведения, хранящиеся в Уффици, относятся к раннему периоду его творчества. Поражает жестоким реализмом картина “Жертвоприношение Исаака”. Пугает своей правдоподобностью взгляд ужасной “Медузы”. Нельзя не восторгаться тщательно выписанными деталями в “Вакхе“.

Экскурсионные групповые и индивидуальные туры во Флоренцию

Италия, Флоренция

Флоренция – один из самых красивых городов Италии, расположена на берегах реки Арно, у подножия Северных Апеннин, в регионе Тоскана. Название города дословно переводится как «цветущая», что полностью соответствует роли Флоренции в истории Италии.

Этот город – один из самых значимых культурных центров Европы, который стал родиной итальянского Возрождения и, таким образом, повлиял на развитие мировой культуры.

Итак, желаете посетить Флоренцию? Просто позвоните нам:

или забронируйте тур онлайн:

Мосинтур — туроператор по Италии с 1984 года. Можем смело утверждать, что за годы работы мы накопили очень большой опыт и знаем об Италии практически все (в рамках разумного).

Обратитесь к нам и все заботы и хлопоты по организации мы возьмем на себя.

Все еще сомневаетесь? Почитайте отзывы наших клиентов.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
К нам всегда удобно заехать — до или после работы или в выходные.

Туры во Флоренцию — цены, даты заездов и детали программ

Групповый туры по Италии с посещением Флоренции проходят круглогодично, их выбор достаточно широк — от наиболее демократичных «Новая Классическая Италия» или «Итальянские Сюжеты», со стоимостью от 23900 рублей до «Italia a’la cart. Рим — Венеция» или «Искусство и культура. Венеция — Рим», стоимостью чуть более 49000 рублей. Следует отметить, что Флоренция — один из самых дорогих городов Италии, поэтому остановка по групповым турам Италии во Флоренции не предусматривается, сюда приезжают группы с экскурсией по городу и останавливаются уже дальше по маршруту.

Флоренция — индивидуальные поездки

Флоренция привлекает ценителей искусства и культуры со всего мира. В центре города сосредоточено около 500 отелей, от шикарных, элегантных 5* до отелей попроще, категории 3-4*. Но, в любом случае, проживание во Флоренции достаточно дорого, здесь часто проходят различные выставки, экспозиции, семинары и другие мероприятия, и во время их проведения город буквально наполнен гостями со всего света.

Флоренция — отзывы клиентов компании «Мосинтур»

1. Светлана и Евгений, апрель 2011 года:

Посетили Флоренцию, самостоятельно путешествуя по Италии весной 2011 года. Город понравился, здесь много различных музеев, красивых площадей и церквей, для вечерних прогулок как нельзя кстати подошла набережная со старинными мостами и ресторанциками вдоль неё. Интересно было взглянуть на город со смотровой площадки, конечно же, не оставили мы без внимания ни Домский собор, ни Уффици. В-общем, культурное наслаждение, на которое мы рассчитывали, получили.

Иные отзывы клиентов нашей компании о всех городах и странах приведены здесь,

История Флоренции

Поселения этрусков на территории современной Флоренции существовали еще с VIII в. до н.э., а сам город основал Гай Юлий Цезарь в 59 г. до н.э., когда выделил на берегах Арно земельные участки для своих отставных легионеров-ветеранов. По легенде, свое название город получил от Каста Флоренция — «Процветающий военный лагерь».

Но активный рост города начался намного позже, во времена средневековья. Начиная с IX в. во Флоренции начало развиваться ткачество, а вслед за ним – торговля и банковское дело. При этом правил городом не сеньор, а коммуна горожан, которая обеспечила дальнейшее экономическое процветание города и всей Тосканы. Уже к XIII в. Флоренция стала настолько богатым городом, что начала чеканить собственную золотую монету – первую в Европе.

Настоящий расцвет культуры Флоренции произошел в эпоху ренессанса – в XV-XVI веках, когда в ней жили и работали Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, а также Петрарка и Данте. В период борьбы за объединение Италии Флоренция в течение нескольких лет (в 1865 – 1870 гг.) была столицей государства, а затем уступила это право Риму.

Достопримечательности Флоренции

Площадь Синьории — центральная площадь и «сердце» Флоренции. Именно здесь происходили многие важные события истории города. Именно на эту площадь выходит фасад Палаццо Веккио, строительство которого началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио.

Это мощная средневековая крепость, со сторожевой башней, высота которой достигает 94 м, изначально задумывалась как здание для правителя города. И до сегодняшнего дня в ней работает муниципалитет Флоренции.

Галерея Уффици – здание, построенное между Палаццо Веккио и рекой Арно по проекту архитектора Джорджи Вазари в 1560-1570 гг. Первоначально этот комплекс предназначался для городской канцелярии, но уже в 1581 г. в его стенах разместили богатейшее собрание картин, которые собрало семейство Медичи. До сих пор коллекция Уффици считается одно из самых крупных в мире.

Здесь можно увидеть работы великих итальянцев, работавших в разные годы во Флоренции – Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Рубенса, Перуджино и многих других художников.

Галерея Академии — еще один знаменитый музей Флоренции, гордость которого – огромная коллекция скульптур работы Микеланджело, в том числе и подлинная статуя Давида, которую перенесли с постамента на площади Синьории (сейчас на самой площади установлена ее точная копия).

Церковь Санта Кроче – явление очень многообразное, многоликое. Первая деревянная церковь Санта Кроче была построена в 1228 году. Строительство каменной церкви началось в 1294 году. Начал это строительство великий флорентийский зодчий Арнольдо ди Камбио, по проектам которого во Флоренции построено очень многое, например, собор Санта-Мария-дель-Фьоре и Палаццо Веккьо.

Строили базилику Санта Кроче долго. Вообще итальянские храмы строились в течение столетий. Строительство базилики длилось 154 года, а закончили его в 1448 году.

Во внутреннем дворе Санта Кроче находится Капелла Пацци – усыпальница семейства Пацци – богатого банкирского рода, который соперничал с родом Медичи. Капелла Пацци знаменита тем, что ее спроектировал Филиппо Брунеллески – выдающийся флорентийский зодчий.

Здесь же скульптура работы Баччо Бандинелли — Бог Саваоф. Баччо Бандинелли, живший в XVI веке был современником Микеланджело Буонарроти и оказался в тени своего гениального коллеги.

Микеланджело смеялся над Баччо Бандинелли, говоря, что его скульптуры напоминают мешки с дынями. Этим он хотел сказать, что создать могучую человеческую фигуру Бандинелли никак не удается.

Скульптура Бог Саваоф стоит во внутреннем дворе только с XIX столетия, до этого она помещалась в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, после реконструкции которого скульптура Саваофа и была перевезена в Санта Кроче.

Базилика Санта Кроче интересна, прежде всего, тем, что это усыпальница, в которой в атмосфере невероятной красоты и торжественности покоятся многие величайшие государственные и культурные деятели Италии.

Прах Джоаккино Россини был перенесен сюда из Франции, через много лет после смерти композитора, который был знаменит не только как музыкант, но и как человек необычайного остроумия. Узнав, что итальянские власти собрались воздвигнут ему прижизненный памятник за 20 000 лир, он заметил: «Зачем тратить столько денег, — дайте мне половину и я сам постою на постаменте!»

А вот памятник Николо Макиавелли, который не был так безнравственен и циничен, но утверждал, что успешного политика отличают уверенность, смелость и гибкость в решениях, — не правда ли актуально и сегодня!

Одно из самых красивых надгробий – памятник Данте Алигьери, — но праха поэта здесь нет! Дело в том, что Данте был изгнан из Флоренции и закончил свой земной путь в Равенне, где его и похоронили. А в пантеоне Санта Кроче — лишь памятник изумительной красоты и печали.

Здесь же гробница великого Галилео Галилея. И хотя он и не восклицал, будучи под судом: «И все-таки она вертится!», мы теперь точно знаем – она вертится!

Другие возможности для отдыха во Флоренции

Со времен средневековья во Флоренции сохранилось много различных традиций и праздников. Например, каждый год, начиная с 1530 г., в городе проходят соревнования по игре в мяч в исторических костюмах.

В июне (24 числа) в городе широко празднуется день Иоанна Крестителя – покровителя города, а в день Благовещения проходит «Праздник сверчка». Кроме того, каждый май в городе проходит фестиваль «Флорентийский музыкальный май».

Транспорт Флоренции

Доехать до Флоренции удобнее всего из столицы Италии – Рима на поездах, которые регулярно отходят от вокзала Термине. Флоренция – один из немногих городов в мире, где запрещено передвижение на личном автотранспорте. Поэтому на машине можно подъехать только к черте города, а затем придется ее оставить.

Зато здесь отлично развит общественный транспорт: в городе работают 35 автобусных маршрута и 4 маршрута, по которым ходят трамваи, речные трамвайчики, а также уникальные экологические автобусы. С их помощью можно без труда добраться в любую часть города и осмотреть все достопримечательности.

Полезные данные

Один из самых известных ресторанов Флоренции — Alle Murate, в котором можно попробовать лучшие блюда местной кухни: пюре из белой фасоли с креветками, вареного осьминога с картошкой и т.п. Блюда тосканской кухни можно заказать в ресторанчике Buca Lapi, который построен на месте винного погреба старинного флорентийского семейства Антинори.

Излюбленное место для прогулок туристов – мост Понте Веккио, который сохранился до нас в том виде, каким он был задуман в 1345 г. По обеим сторонам моста до сих пор работают маленькие тесные магазинчики, в которых продаются знаменитые флорентийские золотые изделия.

Будем рады ответить на Ваши вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 .

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector