Сиена площадь дель кампо

Сиена площадь дель кампо

Старинный город Сиена

Италия, Сиена

Археологические исследования показывают, что поселение, на месте которого впоследствии вырос город Сиена (Siena), было основано этрусками не позднее V в. до н.э. По одной из версий, его название происходит от этрусского имени Сайна (Saina), по другой – от названия племени галлов-сенонов (Saenones), завоевавшего эти места в начале IV в. до н.э.

В I в. до н.э. император Октавиан Август основал на месте этого поселения город Сена-Юлия (Saena Julia). Впрочем, существует легенда, что его основателями стали близнецы Сениус (Senius) и Аскиус – сыновья Рема и племянники Ромула. Имя первого из братьев дало название Сиене.

В период Великого переселения народов город пережил немало войн и опустошений. В эпоху раннего Средневековья здесь шла борьба за власть между епископами и феодалами. В конце XI века стало набирать силу городское самоуправление, и, в конце концов, в 1147 г. была образована Сиенская республика.

В XIII в. она входила в число самых процветающих итальянских государств и соперничала в могуществе с Флоренцией, которая пользовалась поддержкой пап. По этой причине Сиена примкнула к гиббелинам, изгнала епископа и в 1186 г. была признана суверенным государством, управляемым коллегией консулов.

4 сентября 1260 г. республика одержала победу над Флоренцией в битве при Монтаперти. На несколько лет гиббелины получили преимущество в Тоскане. Но затем последовал ряд их военных поражений, и после возвращения гвельфов Сиенская республика стала терять свои политические и экономические позиции в Тоскане. К тому же чума 1348 г. унесла жизни многих горожан. В XV в. Сиена окончательно уступила первенство Флоренции.

В 1497 г., после попыток неаполитанцев подчинить себе город, власть оказалась в руках Пандольфо Петруччо, который единолично правил 15 лет. Но образования новой династии не получилось, и в 1524 г. Сиена снова стала республикой.

В 1555 г. после долгой осады Сиену оккупировали испанцы. Два года спустя город вошел в состав Великого герцогства Тосканского, столицей которого являлась Флоренция. Начался продолжительный период экономического упадка, благодаря которому сохранился средневековый облик исторического центра Сиены. В настоящее время город входит в число наиболее крупных и интересных туристических центров Италии.

Достопримечательности Сиены

В средневековой Сиенской республике жизнь бурлила на Пьяцца-дель-Кампо (Piazza del Campo), имеющей необычную форму раковины. По сей день эта площадь остается центром города, где дважды в год, 2 июля и 16 августа, проводятся традиционные скачки на неоседланных лошадях, которые называются Палио.

На Пьяцца-дель-Кампо находится Ратуша, построенная в 1297-1310 г.г. и украшенная фресками Амброджо Лоренцетти. Рядом с ней в 1338-1348 г.г. выросла башня Торре-дель-Манджа высотой 102 м, символизировавшая могущество и независимость Сиенской республики.

Туры в Сиену, Италия

На противоположной стороне Пьяцца-дель-Кампо находится Фонтан Радости. Он был спроектирован скульптором Якопо делла Кверча в 1419 г. Первоначально его украшала обнаженная статуя Венеры, которую позднее провозгласили «пособницей дьявола» и закопали за городом. Фонтан был разрушен и позднее восстановлен в виде прямоугольной чаши из белого мрамора, с большим количеством статуй и Мадонной в центре.

Сиенский собор

В Сиене сохранились средневековые дома и улочки. Но главная достопримечательность города – Собор Успения Пресвятой Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Assunta), или Дуомо (Duomo di Siena), один из великолепнейших образцов итальянской готики. Он был построен в 1215-1263 г.г. на месте, где ранее стояла церковь. Над собором, выполненным в форме латинского креста, возвышается купол, поддерживаемый колоннами. При строительстве храма использовались белый, зеленовато-черный и красный мрамор.

В крипте Дуомо находится баптистерий, в котором установлены скульптуры Якопо делла Кверча, Лоренцо Гиберти и Донателло.

В 1308-1311 г.г. художник Дуччо ди Буонинсенья создал для собора алтарь «Маэста» («Похвала Богородицы»), ставший самым значительным образцом готической живописи в Италии. Сегодня бесценное произведение средневекового искусства находится в действующем при храме музее.

К Дуомо примыкает библиотека Пикколомини, основанная будущим папой римским Пием III в 1495 г. и украшенная фресками Пинтуриккьо.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Площадь дель Кампо (Piazza del Campo)

Площадь дель Кампо в Сиене (фото)

Пьяцца дель Кампо — это одна из самых величественных средневековых площадей, расположенных в городе Сиена, Италия. На нее выходят фасады знаменитых сооружений — Палаццо Пубблико и Торре дель Манджа, которые являются ее архитектурной доминантой.

В 1327-1349 годах площадь вымостили красным травертином и кирпичом таким образом, что девять секторов, расходящиеся от Дворца коммуны, символизировали правительство Девяти. Структура и контуры площади возникли неслучайно. Многие года правительство Сиены издавало законы, которые были направлены на выравнивание ее периметра и унификацию фасадов дворцов.

До конца правления «Совета Двадцати четырех» пространство площади использовали под рынки и ярмарки. В то время она еще не приобрела ту форму, которую имеет сейчас, но уже тогда хотели использовать пространство площади не только под торговые лавки, а для проведения различных собраний горожан и всевозможных народных праздников. В наше время Пьяцца дель Кампо имеет большую популярность среди туристов, дважды в год по ее периметру проводят знаменитые конные скачки (Палио).

Местонахождение: Сиена, Тоскана, Италия

Координаты: 43.31833300,11.33138900

Площадь дель Кампо на карте

Достопримечательности Сиены

Сиенский СоборСиенский Собор, Сиена, Италия Кафе Zest Winebar & CafeКафе «Zest Winebar & Cafe», Сиена, Италия Сиена. Пьяцца дель Кампо. Общественный дворец и колокольня МанджияСиена. Пьяцца дель Кампо. Общественный дворец и колокольня Манджия, Сиена, Италия

Групповые и индивидуальные экскурсии по Сиене

Площади Италии

Площадь ДуомоПлощадь Дуомо, Милан, Италия Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко, Венеция, Италия Площадь РеспубликиПлощадь Республики, Флоренция, Италия Площадь Святого Иоанна и Святого ПавлаПлощадь Святого Иоанна и Святого Павла, Венеция, Италия Площадь НавонаПлощадь Навона, Рим, Италия Площадь Пьяцца дель МеркатоПлощадь Пьяцца дель Меркато, Неаполь, Италия

Площади мира

Красная площадьКрасная площадь, Москва, Россия Площадь Пуэрта дель СольПлощадь Пуэрта дель Соль, Мадрид, Испания Площадь МайорПлощадь Майор, Тринидад, Куба Вацлавская площадьВацлавская площадь, Прага, Чехия Староместская площадьСтароместская площадь, Прага, Чехия Площадь Джема-аль-ФнаПлощадь Джема-аль-Фна, Марракеш, Марокко

Сиена площадь дель кампо

Площадь дель КампоСиена была основана римлянами, которые на месте этрусского поселения Сенони, построили во время правления Оттавиана Августа военную колонию Саена Джулия. На развитие Сиены большое влияние оказали два фактора: удаленность города от основных дорог и близость соперницы — Флоренции. Кульминацией войны с Флоренцией стала знаменитая битва при Монтепеарти (4 сентября 1260 года), где Сиена одержала триумфальную победу. В это же время город значительно разросся. Это был свободный город — коммуна, город — республика, где до сих пор сохранилась традиция проведения конных состязаний между представителями районов города — Контрады и Палио.

Пьяцца дель Кампо - центр СиеныПьяцца дель Кампо - центр СиеныПолную гармонию в разнообразном стилистическом исполнении своих дворцов, которые в течение веков изменялись, предлагает Пьяцца дель Кампо — одна из самых очаровательных площадей Европы. В центре — мостовая, выложенная «в елочку» и разделенная полосами из травертина (известкового туфа) на девять секторов, расходящихся веером, в память о Правительстве Девяти Синьоров, которое управляло судьбой города с 1285 по 1355 г. На ней разворачивались почти все самые важные события, радостные или грустные, в истории Сиены, сначала в период существовании Республики, потом, с 1555 года, под властью Флоренции Медичи. Это неожиданное подчинение так никогда и не было принято гордыми и свободными сиенцами.

ПалиоПалиоНаиболее ярким событием, в котором эта площадь бывает главным действующим лицом города, остается Палио — скачки, проходящие на этой площади 2 июля и 16 августа каждого года — традиция, глубоко пустившая корни в сердце каждого сиенца.

Палаццо ПубликоФонтан Гайа на Пьяцца дель КампоЗамыкает площадь Палаццо Публико (Палаццо Коммуны), построенный в 1297-1342 годах. Здание, сооруженное для городской управы, по сей день служит ратушей. Над ним возвышается 100-метровая башня Торре-ди-Манджа. Все здание и башня выполнены из кирпича и белого травертина.
Необычайно красив и фонтан Гайа на северной стороне площади.

Римская волчица с близнецамиРимская волчица у кафедрального собораВолчица с Ромулом и Рэмом — символ Сиены. Легенда гласит, что братья Аскио и Сенио, дети Рэма, спасаясь от преследований Ромула, привезли с собой это изображение из римского дома, которое символизировало потерянное отечество, и спрятались на этом тосканском холме, где позже был основан город Сиена. В городе установлено несколько таких символов.

Палаццо Киджи-СарачиниИнтерьер палаццо Киджи-СарачиниПалаццо ПикколоминиОт площади Кампо по Виа ди Ситта можно придти к Кафедральному собору. Но нельзя пройти мимо громады Палаццо Киджи-Сарачини, каменного, с отделкой кирпичом. Это здание в стиле сиенской готики было построено в XIV веке. В начале ХХ века палаццо преобразовали в концертный зал. Рядом возвышается грандиозное Палаццо Пикколомини, где располагается Банк Италии. Это наиболее совершенный пример архитектуры флорентийского Возрождения.

оджия делла МерканцияТакже на Виа ди Ситта расположена Лоджия делла Мерканция — аркада, построенная в 1417 году. Здесь сиенские купцы совершали свои сделки.

Сиенский соборСиенский собор потрясает. Его величественный западный фасад, спроектированный Джованни Пизано, являет великолепный образец итальянской готической архитектуры. Он прекрасно дополняет более строгий романский неф и высокую кампанилу (колокольню). Собор стоит на открытой площади и господствует над окружающими постройками. К нему с трех сторон ведут марши лестниц.

Фасад собораЗакладка собора относится к 1220-м годам. На его месте находилась более древняя постройка. В 1245 году Николо Пизано пригласили для строительства западного фасада, который по непонятным причинам был разрушен 40 лет спустя, и сын Николо Джованни Пизано приступил к воплощению своего варианта фасада. Он успел завершить лишь его нижнюю часть. Строительство шло полным ходом, когда в конце 1340-х годов на Европу обрушилась эпидемии черной оспы, унесшая жизни около трети горожан, и возведение собора было отложено на 20 лет.

В 1360-х годах были приглашены художники для завершения витражей в алтаре. Одновременно начались работы над мозаичным полом нефа. К концу XIV века были увеличены трансепты, расширена алтарная часть и завершен красивый купол. Собор в плане имеет форму латинского креста.

СоборКампанила, построенная в XIII веке, — один из самых запоминающихся элементов собора. Полосы темного и светлого мрамора чередуются на поверхности ее объема. В Тоскане, в отличие от северных областей Италии, много этого строительного материала, и тосканцы широко его использовали.

Узкая, квадратная в плане башня кажется тоньше, чем на самом деле. В толщу стен многоярусного объема кампанилы врезаны прямоугольные проемы, увеличивающиеся в ширину по мере подъема вверх. В них вставлены тонкие колонки, число которых растет с высотой — от одной до шести в верхнем ярусе. Завершает кампанилу пирамидальный купол, окруженный четырьмя башенками по углам, над карнизом верхнего яруса.

Кафедральный соборКолокольня подавляет красивый купол в романском стиле над средокрестием, несмотря на его внушительные размеры: 54 метра в высоту и 16 — в диаметре. Фонарь, опоясанный черными и белыми полосами, венчает купол. Фигуры святых в полный рост, относящиеся к XV веку, расположены по периметру крыши на полосатых полуколоннах.

Интерьер собораФрагмент мозаичного пола собораМощные полосатые колонны протянулись на всю длину центрального нефа и соперничают по красоте с инкрустированным полом, покрывающим всю площадь восьми нефов базилики. Инкрустированный пол в соборе является гордостью Сиены. Помимо разнообразного геометрического орнамента на нем представлены более 50 сцен из Библии и классической литературы. Наибольшее впечатление производят «Смерть Авессалома» и «Избиение младенцев». Инкрустированный пол был завершен в 1547 году.

Интерьер собора

Колонны высотой 18 метров несут мощные романские арки и своды потолка, где на синем фоне светятся серебряные звезды. Витражи в огромной розе окна в восточной и западной частях здания отбрасывают яркие блики на красочный пол.

Интерьер баптистерияБаптистерийС обратной стороны собора на площади Сан Джованни расположен Баптистерий, украшенный прекрасными фресками и купель с рельефами скульпторов Донателло, Якопо делла Кверча и Гиберти.

Пьяцца дель Кампо – главная площадь Сиены

Площадь Кампо

Площадь Кампо (Piazza del Campo) в Сиене имеет необычную форму и непростую историю.

История площади

Упоминание о площади в письменных источниках относится к 1169 году. В то время Сиена была суверенной республикой. Торговцы шерстью и банкиры обеспечили её экономическую мощь, сиенский денарий был важной европейской валютой. А будущая Пьяцца-дель-Кампо была пересечением торговых путей: на юг – в Рим; на запад – к морю; на север – во Флоренцию.

Согласно летописи, граждане расчистили поле (Campo) в долине трех холмов, заселенных коммунами Кастелларе, Сан Мартино и Камоллия, и сделали из него место для торговли. Так появилась «площадь полевая» – Piazza del Campo, изначально имевшая форму воронки в окружении холмистых склонов. Перепад высот от краев к низине составлял 5 метров. Жители коммун-соперниц сходились сюда не только торговать, но и выяснять отношения.

Площадь Кампо

К 1193 году относится запись о строительстве стены – границы двух площадей: Piazza del Campo и Piazza del Mercato. Стена вскоре превратилась в «Болгано» – монетный двор и сиенскую таможню. Развитие Пьяцца-дель-Кампо связано с властью «Совета Двадцати четырех» – представителей богатейших семей банкиров ( Толомеи, Салимбени, Буонсиньори и проч.). Они были гибеллинами – сторонниками императоров в борьбе с папской властью, епископ из города был изгнан.

В правление «Совета Двадцати четырех» Сиена пережила «звездный час» своей истории – победу на вечной соперницей Флоренцией в битве при Монтаперти в 1260 году. Но своенравные сиенцы вскоре свергли это правительство. В 1270 году к власти пришел «Совет девяти» – партия торговцев-гвельфов, сторонников Флоренции и папской власти. Под их руководством и началось превращение бывшей Кампо в резиденцию правительства и центр общественной жизни города.

В 1288- 1310 годы задание «Болгано» было развернуто фасадом на площадь Кампо и превратилось в Дворец Коммуны (Palazzo Comunale, Palazzo Pubblico). В 1327-1349 годы построили башню, известную сегодня как Torre del Mangia. Одновременно со строительством башни площадь перед дворцом вымостили красным кирпичом, разделив на 9 секторов полосами белого известняка. Веер секторов сливался в единую точку перед Палаццо Комунале, а дворец полукруглым объятием охватывал остальное пространство площади. Каждый сектор представлял одного из правителей Совета Девяти, а также был местом сбора для двух из 17-ти городских контрад. Уличные общины – контрады, вечно враждовавшие между собой, смиряли свою воинственность, занимая место на Piazza del Campo.

Беломраморная часовня (Capella di Piazza) появилась на площади как благодарность Богородице от оставшихся в живых горожан после эпидемии чумы в 1348 году. В это же время выходит постановление Городского Совета о запрете строить дома, выступающие за линию внутрь площади. Особняки сиенской знати послушно обступили Пьяцца-дель-Кампо, образуя ровную линию окружности длиной 333 метра.

Церковь Петра и Павла, нарушавшая гармонию, была снесена.

Фонтан радости (Fonte Gaia) – последний штрих на красавице площади. Он назван так в память о чувствах горожан, увидевших в 1409 году на площади бьющий из-под земли источник воды.

  • Советуем почитать про все достопримечательности Сиены, а также изучить обзор лучших отелей.

Достопримечательности

Каждая постройка на Piazza del Campo имеет свою историю и служит необходимым элементом гармонии. Доминантой на ней является Palazzo Pubblico, задающий стиль, порядок и настроение всему комплексу. Вторая по значению – дворцовая башня.

Торе дель Манджа

Торе дель Манджа (Torre del Mangia) – башня, примыкающая к ратуше, приводит в удивление современных строителей. Имея высоту 102 метра и будучи выполненной из непрочного материала, она стоит уже 500 лет и не рушится. В летописи города записано, что в основании постройки лежат монетки на счастье, а по углам выложены камни с надписями еврейских и католических молитв – так что не страшны ей ни гром, ни молния.

Торе дель Манджа

Выполнена постройка в готическом стиле из красного кирпича, белая известняковая надстройка, как корона, венчает строение.

В 1360 году горожане вмонтировали в башню часы, а 6-тонный колокол меняли не один раз, но так и не добились четкого звучания. Не повезло постройке и с названием. Её первый смотритель был любителем поесть и получил кличку Обжора. Так легкая башня, устремлённая ввысь, стала «Башней Обжоры». Туристы, отдав 7 евро и преодолев 400 ступенек, могут полюбоваться с высоты 88 метров волнистыми тосканскими пейзажами и панорамой города.

Часовня ди Пьяцца

Изящная лоджия Cappella di Piazza у подножия башни – творение рук трёх мастеров: готический портик, облицованный мрамором, создал в XIV веке Джованни ди Чеко (Giovanni di Cecco).

Часовня ди Пьяцца

Спустя столетие появились арки и колонны в стиле эпохи Возрождения, украшенные тонкой скульптурной работой Антонио Федериги; ещё через 100 лет часовня была украшена фреской Мадонны с Младенцем и Богом Отцом работы Антонио Бацци (Bazzi).

Фонтан радости

В 1419 году было завершено строительство водопровода в Сиене. По многокилометровым подземным каналам вода поступала на Piazza del Campo и выбивалась из-под земли фонтаном. Fonte Gaia – Фонтан радости. Сейчас на этом месте построен бассейн с мраморной облицовкой работы Якопо делла Кверча (Jacopo della Quercia). Стены бассейна украшены барельефами Богородицы, библейские композиции «Сотворение Адама», «Изгнание из рая» дополняются языческими мотивами кормления Ромула и Рема Реей Сильвией. Статуи волчиц и львов изливают из пастей струйки воды.

Фонтан радости

Горожане были восхищены работой скульптора, за ним осталось имя Якопо делла Фонте. Чтобы сохранить ценную работу мастера, её поместили в музей, а на площади оставили копию.

Дома знати

Дворцы аристократических семей Сиены Пикколомини, Саранчини, Буонсиньори кольцом охватывают площадь Кампо и составляют её украшение. Особенно поражает дом Санседони (Palazzo Sansedoni).

дом Санседони

Терракотовое здание в лучших традициях сиенской готики объединило пять домов знати, и широкий фасад получился с изящным изгибом, повторяющим закругление площади. По архитектурному стилю дворец Санседони поразительно похож на Palazzo Pubblico, высокая башня над дворцом Sansedoni должна была уравновешивать Torre del Mangia, но из соображений безопасности её вынуждены были укоротить.

Скачки Палио

Отголоском страстей, бушевавших на Piazza del Campo в средние века, являются Палио – конные соревнования между контрадами 2 июля и 16 августа. Каждая контрада, как маленькое государство, имеет свой герб, флаг, союзников и противников. К скачкам готовятся заранее, все лето участники в средневековых костюмах устраивают барабанные шествия с флагами по улицам Сиены и заканчивают их на пощади «Кампо». Лошади и наездники благословляются на скачки в церкви Петра и Павла.

Скачки на площади в Сиене

В день Палио десятки тысяч болельщиков собираются внутри площади (её вместимость 40 тыс. человек) ради нескольких минут захватывающего зрелища: каждому участнику три раза надо объехать площадь – всего 1 км – и прийти к финишу. Побеждают не наездники (соперники могут любыми путями скидывать друг друга), а лошади, даже если они придут к финишу без всадников.

Наибольший позор терпит тот, кто приходит вторым. Победившая контрада получает 250 тыс. евро в качестве приза, её флаг висит на площади до следующих скачек. А площадь «Кампо» возвращается к своей неторопливой жизни.

Время способно наложить отпечаток на постройки Piazza del Campo, но не может разрушить гармонии, во власть которой попадает каждый оказавшийся здесь человек. Достойны восхищения мастера, из неровностей местности создавшие архитектурный шедевр.

Сиена площадь дель кампо

Пьяцца дель Кампо (итал. Piazza del Campo) — центральная площадь Сиены, одна из самых величественных средневековых площадей. Площадь имеет полукруглую вогнутую форму с перепадом высот около 5 метров и вымощена кирпичом красноватого цвета. Кампо в переводе с итальянского означает поле. Поле здесь существовало до XII века и на нём располагался городской рынок, но потом оно было превращено в площадь. С этого времени здесь стали проводиться народные собрания, соревнования и т.д. Сейчас площадь является местом народных гуляний и проведением праздников, в том числе и главного праздника Палио.

Дворец Палаццо Публико

К площади со всех сторон примыкают жилые здания и другие постройки, на первых этажах которых расположены многочисленные кафе, пиццерии и сувенирные магазины. Самым значительным зданием на площади является дворец Палаццо Публико с башней Торре-дель-Манджа. Дворец выполнял роль резиденции королей Сиенской республики, которая существовала в XII-XVI веках и являлась сильным соперником могущественной Флорентийской республики.

На площади расположен фонтан Фонте Гайя (Источник радости), являющийся одним из основных фонтанов Сиены. Напротив дворца Палаццо Публико расположен величественный дворец Палаццо Буонсиньори, где располагается национальная галерея.

На первом этаже дворца Палаццо Публико расположен городской музей, в котором хранятся шедевры сиенской школы XIV-XVI столетия: монеты, керамика, гончарные изделия, украшения, оружие. Здесь также имеется Зал мировой карты, где находится огромный деревянный диск с изображением территории Сиенской республики работы амброджо Лоренцетти. Кроме этого, в зале можно увидеть один из шедевров сиенской школы живописи – фреску «Мадонна Маэста».

Башня Торре-дель-Манджа, имеющая высоту 102 метра, названа в честь своего первого владельца – Джованни Бальдуччо. По 332 ступенькам можно подняться на вершину, где с 1666 года висит колокол, который имеет вес 6764 килограмма. Отсюда открывается прекрасная панорама средневекового города.

Читайте также  Матч борцов эллинов

Центральная площадь Сиены Пьяцца-дель-Кампо знаменита рядом специфических особенностей. Во-первых, площадь заглублена к центру и назад чуть ли не на 5 метров и представляет собой что-то вроде вогнутой раковины. Во-вторых, от неё расходятся лучами 11 главных улиц города. В-третьих, Пьяцца-дель-Кампо очень характерно вымощена красным камнем разных оттенков в виде секторов (сверху это больше всего похоже на половинку зонтика). В-четвёртых, именно здесь проводят ежегодное Палио — традиционные скачки. Ну и, в конце концов, это просто очень красивая средневековая площадь, чей облик знаменит на весь мир.

До 12 века Пьяцца-дель-Кампо была обычной рыночной площадью, скорее даже площадкой. После того, как площадку замостили и разделили на 9 секторов, символизирующих власть Совета Девяти, это место стало центром общественной и политической жизни Сиены. Каждый сектор на общественных собраниях предназначался для пары разных контрад (районных группировок) города.

На Пьяцца-дель-Кампо выходят фасадами самые значимые городские здания и достопримечательности. Прежде всего это средневековый Дворец Коммуны, Палаццо Публико, бывшая королевская резиденция 12—16 веков, со знаменитой стометровой башней Торре-дель-Манджа. Вход в палаццо предваряет мраморная Капелла ди Пьяцца, которую жители Сиены заложили в середине 14 века в качестве благодарности Богородице за окончание чумной эпидемии. Капелла перестраивалась, и столетие спустя в нишах были установлены скульптуры, а в 16 веке над алтарём появилась фреска работы Содомы (теперь её переместили в городской музей).

Прямо напротив Палаццо Публико находится Палаццо Санседони из красно-рыжего камня, принадлежавшее одноимённому семейству, имевшему в 13—14 веках большой вес в городе. Вплоть до 18 века над палаццо возвышалась длинная башня, но затем от неё оставили лишь несколько этажей из-за опасности обрушения. В 17—18 веках палаццо существенно перестраивалось, но и расширенный фасад его по-прежнему повторяет изгиб площади. Рядом с ним и буквально на осевой линии по центру Пьяцца-дель-Кампо можно увидеть знаменитый фонтан Гайя, фонтан Радости, который в своём нынешнем виде построен в первой половине 15 века. Фонтан был украшен мраморными барельефами и скульптурами, в том числе центральной статуей Девы Марии с Иисусом на троне среди ангелов. К середине 19 века мрамор настолько пострадал от времени, что оригинальные изваяния укрыли в музее Санта-Мария-делла-Скала, заменив точными копиями.

На мощёной Пьяцца-дель-Кампо в подходящую погоду можно видеть множество людей, не просто сидящих, а лежащих прямо на площади. Таково поверье: считается, что это на удачу.

Что же до Палио, то, хотя эти праздники проводят в разных городах Италии, именно сиенский наиболее пышен и знаменит. Палио проходит обычно в два этапа: в начале июля и в середине августа. Десять из семнадцати контрад выставляют своих скакунов и жокеев, и после торжественного костюмированного парада наездники описывают три круга по площади. Побеждает лошадь, которая не просто пришла первой, а хоть без всадника, но с неповреждённым украшением на голове. Кстати, проигравшей считается не последняя, а вторая команда.

Площадь Кампо (Piazza del Campo) в Сиене имеет необычную форму и непростую историю.

История площади

Упоминание о площади в письменных источниках относится к 1169 году. В то время Сиена была суверенной республикой. Торговцы шерстью и банкиры обеспечили её экономическую мощь, сиенский денарий был важной европейской валютой. А будущая Пьяцца-дель-Кампо была пересечением торговых путей: на юг – в Рим; на запад – к морю; на север – во Флоренцию.

Согласно летописи, граждане расчистили поле (Campo) в долине трех холмов, заселенных коммунами Кастелларе, Сан Мартино и Камоллия, и сделали из него место для торговли. Так появилась «площадь полевая» – Piazza del Campo, изначально имевшая форму воронки в окружении холмистых склонов. Перепад высот от краев к низине составлял 5 метров. Жители коммун-соперниц сходились сюда не только торговать, но и выяснять отношения.

К 1193 году относится запись о строительстве стены – границы двух площадей: Piazza del Campo и Piazza del Mercato. Стена вскоре превратилась в «Болгано» – монетный двор и сиенскую таможню. Развитие Пьяцца-дель-Кампо связано с властью «Совета Двадцати четырех» – представителей богатейших семей банкиров ( Толомеи, Салимбени, Буонсиньори и проч.). Они были гибеллинами – сторонниками императоров в борьбе с папской властью, епископ из города был изгнан.

В правление «Совета Двадцати четырех» Сиена пережила «звездный час» своей истории – победу на вечной соперницей Флоренцией в битве при Монтаперти в 1260 году. Но своенравные сиенцы вскоре свергли это правительство. В 1270 году к власти пришел «Совет девяти» – партия торговцев-гвельфов, сторонников Флоренции и папской власти. Под их руководством и началось превращение бывшей Кампо в резиденцию правительства и центр общественной жизни города.

В 1288- 1310 годы задание «Болгано» было развернуто фасадом на площадь Кампо и превратилось в Дворец Коммуны (Palazzo Comunale, Palazzo Pubblico). В 1327-1349 годы построили башню, известную сегодня как Torre del Mangia. Одновременно со строительством башни площадь перед дворцом вымостили красным кирпичом, разделив на 9 секторов полосами белого известняка. Веер секторов сливался в единую точку перед Палаццо Комунале, а дворец полукруглым объятием охватывал остальное пространство площади. Каждый сектор представлял одного из правителей Совета Девяти, а также был местом сбора для двух из 17-ти городских контрад. Уличные общины – контрады, вечно враждовавшие между собой, смиряли свою воинственность, занимая место на Piazza del Campo.

Беломраморная часовня (Capella di Piazza) появилась на площади как благодарность Богородице от оставшихся в живых горожан после эпидемии чумы в 1348 году. В это же время выходит постановление Городского Совета о запрете строить дома, выступающие за линию внутрь площади. Особняки сиенской знати послушно обступили Пьяцца-дель-Кампо, образуя ровную линию окружности длиной 333 метра.

Церковь Петра и Павла, нарушавшая гармонию, была снесена.

Фонтан радости (Fonte Gaia) – последний штрих на красавице площади. Он назван так в память о чувствах горожан, увидевших в 1409 году на площади бьющий из-под земли источник воды.

Достопримечательности

Каждая постройка на Piazza del Campo имеет свою историю и служит необходимым элементом гармонии. Доминантой на ней является Palazzo Pubblico, задающий стиль, порядок и настроение всему комплексу. Вторая по значению – дворцовая башня.

Торе дель Манджа

Торе дель Манджа (Torre del Mangia) – башня, примыкающая к ратуше, приводит в удивление современных строителей. Имея высоту 102 метра и будучи выполненной из непрочного материала, она стоит уже 500 лет и не рушится. В летописи города записано, что в основании постройки лежат монетки на счастье, а по углам выложены камни с надписями еврейских и католических молитв – так что не страшны ей ни гром, ни молния.

Выполнена постройка в готическом стиле из красного кирпича, белая известняковая надстройка, как корона, венчает строение.

В 1360 году горожане вмонтировали в башню часы, а 6-тонный колокол меняли не один раз, но так и не добились четкого звучания. Не повезло постройке и с названием. Её первый смотритель был любителем поесть и получил кличку Обжора. Так легкая башня, устремлённая ввысь, стала «Башней Обжоры». Туристы, отдав 7 евро и преодолев 400 ступенек, могут полюбоваться с высоты 88 метров волнистыми тосканскими пейзажами и панорамой города.

Часовня ди Пьяцца

Изящная лоджия Cappella di Piazza у подножия башни – творение рук трёх мастеров: готический портик, облицованный мрамором, создал в XIV веке Джованни ди Чеко (Giovanni di Cecco).

Спустя столетие появились арки и колонны в стиле эпохи Возрождения, украшенные тонкой скульптурной работой Антонио Федериги; ещё через 100 лет часовня была украшена фреской Мадонны с Младенцем и Богом Отцом работы Антонио Бацци (Bazzi).

Фонтан радости

В 1419 году было завершено строительство водопровода в Сиене. По многокилометровым подземным каналам вода поступала на Piazza del Campo и выбивалась из-под земли фонтаном. Fonte Gaia – Фонтан радости. Сейчас на этом месте построен бассейн с мраморной облицовкой работы Якопо делла Кверча (Jacopo della Quercia). Стены бассейна украшены барельефами Богородицы, библейские композиции «Сотворение Адама», «Изгнание из рая» дополняются языческими мотивами кормления Ромула и Рема Реей Сильвией. Статуи волчиц и львов изливают из пастей струйки воды.

Горожане были восхищены работой скульптора, за ним осталось имя Якопо делла Фонте. Чтобы сохранить ценную работу мастера, её поместили в музей, а на площади оставили копию.

Дома знати

Дворцы аристократических семей Сиены Пикколомини, Саранчини, Буонсиньори кольцом охватывают площадь Кампо и составляют её украшение. Особенно поражает дом Санседони (Palazzo Sansedoni).

Терракотовое здание в лучших традициях сиенской готики объединило пять домов знати, и широкий фасад получился с изящным изгибом, повторяющим закругление площади. По архитектурному стилю дворец Санседони поразительно похож на Palazzo Pubblico, высокая башня над дворцом Sansedoni должна была уравновешивать Torre del Mangia, но из соображений безопасности её вынуждены были укоротить.

Скачки Палио

Отголоском страстей, бушевавших на Piazza del Campo в средние века, являются Палио – конные соревнования между контрадами 2 июля и 16 августа. Каждая контрада, как маленькое государство, имеет свой герб, флаг, союзников и противников. К скачкам готовятся заранее, все лето участники в средневековых костюмах устраивают барабанные шествия с флагами по улицам Сиены и заканчивают их на пощади «Кампо». Лошади и наездники благословляются на скачки в церкви Петра и Павла.

В день Палио десятки тысяч болельщиков собираются внутри площади (её вместимость 40 тыс. человек) ради нескольких минут захватывающего зрелища: каждому участнику три раза надо объехать площадь – всего 1 км – и прийти к финишу. Побеждают не наездники (соперники могут любыми путями скидывать друг друга), а лошади, даже если они придут к финишу без всадников.

Наибольший позор терпит тот, кто приходит вторым. Победившая контрада получает 250 тыс. евро в качестве приза, её флаг висит на площади до следующих скачек. А площадь «Кампо» возвращается к своей неторопливой жизни.

Время способно наложить отпечаток на постройки Piazza del Campo, но не может разрушить гармонии, во власть которой попадает каждый оказавшийся здесь человек. Достойны восхищения мастера, из неровностей местности создавшие архитектурный шедевр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector