Символы греческих богов

Символы греческих богов

Молоко

Молоко считается пищей богов, эликсиром жизни, символом возрождения и бессмертия, доброты, заботы, сочувствия, изобилия и плодородия. Характерный для общеиндоевропейской мифологической традиции образ молочного изобилия отражен в многочисленных метафорах ведийской поэзии. Изобилие библейской «земли обетованной» символизируется тем, что там «течет молоко и мед». Молоко означает также семейные кровные узы и является символом материнства. Являясь пищей для новорожденных, молоко было символом инициации и возрождения в древнегреческих орфических обрядах, в митраизме, исламе и во время крещения у ранних христиан. В древних культах существовали молочные жертвоприношения, а в Греции молоко, вода и мед являлись возлиянием музам. Символы молока и воды, рассматриваемые вместе, олицетворяют, соответственно, дух и материю.

Молоко было священным напитком в древнеегипетских ритуалах, посвященных воскрешению Осириса. В более широком смысле оно представляло напиток познания или духовную пищу.

В Древнем Египте имеются изображения, которые символизируют получение правителем божественной власти — на них фараона кормит своей грудью Исида или он пьет молоко из вымени небесной коровы.

В индийской традиции в ведическом мифе о сотворении мира боги и асуры пахтали молочный океан, чтобы создать солнце и луну, чудесные предметы и, в конце концов — эликсир бессмертия — амриту или сому. При ведийском жертвоприношении молоко, смешиваемое с сомой, понималось как символ потока жизни.

По представлениям шумеров, молоко символизировало плодородие и достаток. В рассказе о сватовстве божественного пастуха Думузи к Инанне тело жениха «белее овечьего молока и сливки капают с его рук»; среди даров, которые он приносит — свежие сливки и молоко. Царские гимны изобилуют утверждениями о том, что цари и правители вскормлены чистым молоком богини — матери Нинхурсаг.

У греков молоко связано с орфическими обрядами. Инициируемый символически входил во чрево Матери-Земли, возрождался и получал молоко от ее груди. Согласно античному мифу, Гера отбросила от груди сильно сосавшего маленького Геракла, из-за чего молоко богини пролилось, побежало по небесному куполу, и возник Млечный Путь.

У христиан образ кормящей Богородицы в иконографии воплощает идею Спасения: ее молоко знаменует священную благодать и будущую крестную жертву Христа.

На каменных отрогах Пиэрии
Водили музы первый хоровод,
Чтобы, как пчелы, лирники слепые
Нам подарили ионийский мед.
И холодком повеяло высоким
От выпукло-девического лба,
Чтобы раскрылись правнукам далеким
Архипелага нежные гроба.

Бежит весна топтать луга Эллады,
Обула Сафо пестрый сапожок,
И молоточками куют цикады,
Как в песенке поется, перстенек.
Высокий дом построил плотник дюжий,
На свадьбу всex передушили кур,
И растянул сапожник неуклюжий
На башмаки все пять воловьих шкур.

Нерасторопна черепаха-лира,
Едва-едва, беспалая, ползет.
Лежит себе на солнышке Эпира,
Тихонько грея золотой живот.
Ну кто ее такую приласкает,
Кто спящую ее перевернет-
Она во сне Терпандра ожидает,
Сухих перстов предчувствуя налет.

Поит дубы холодная криница,
Простоволосая шумит трава,
На радость осам пахнет медуница.
О, где же вы, святые острова,
Где не едят надломленного хлеба,
Где только мед, вино и молоко,
Скрипучий труд не омрачает неба
И колесо вращается легко.

Дуб как символ в литературе, живописи, музыке

Дуб как символ жизненной силы, мощи, выносливости, долголетия, благородства и славы. Почитание дуба в мифологии Древней Греции, Рима, верованиях славян-язычников, сакральных образах кельтов и скандинавов, в библейской традиции. Дуб в живописи, литературе.

Подобные документы

Мифология как форма общественного сознания, способ понимания природной и социальной действительности. Периоды греческой мифологии: доолимпийский, олимпийский и поздний героизм. Боги и герои в мифологии Древней Греции: Персей, Геракл, Тесей и Орфей.

реферат, добавлен 19.12.2011

Культ природы в мифологии и верованиях древних славян. Образы богов праславянского пантеона. Истоки славянской мифологии. Классификация мифологических персонажей. Культ солнца и огня у древних славян. Славянские религиозные верования и язычество.

контрольная работа, добавлен 01.02.2011

Роль кельтов в древней истории. Характеристика языческих жрецов волхвов и друидов, их функции и положение в обществе. Особенность религиозного влияния кельтов на славян. Связь миграционных, этнических и социальных процессов с религиозными трансформациями.

контрольная работа, добавлен 26.08.2009

Девять дочерей отца богов Зевса. Триада как символ абсолютной гармонии. Музы жертвенности и патриотизма, истории, трагедий, комедии, поэзии и лирики, любовной и свадебной поэзии, танца, гимнов, астрономии. Символичное значение триады для Древней Греции.

презентация, добавлен 06.04.2014

Основные гипотезы возникновения славян. Влияние идеологии скандинавов и народов южного берега Балтийского моря на мировоззрение Киевской Руси. Языческое изобразительное искусство древних славян. Этапы формирования славянской мифологии и религии.

реферат, добавлен 13.02.2011

Религия Древней Греции. Общая характеристика древнегреческой мифологии. Периоды развития античной мифологии, их характеристика. Классификация мифов, специфика мистерий и их основные разновидности. Влияние восточных религий на греческие мистерии.

дипломная работа, добавлен 14.06.2017

Особенности взаимодействия людей и богов в мифологии Древней Греции, обряды, проводимые людьми, чтобы избежать божественной кары, жертвоприношения божествам Греции. Способы кары и вознаграждения, существовавшие в мифологии, их изменения со временем.

дипломная работа, добавлен 29.04.2017

Возникновение греческой мифологии, стремящейся разгадать грозные и часто непонятные природные явления, познать те таинственные неизвестные силы, которые управляют человеческой жизнью. Рождение мира из хаоса. Боги древней Греции, их характеристика.

презентация, добавлен 02.12.2013

Историческое взаимодействие искусства и религии. Влияние религии на античную культуру. История становления античной религии на примере Древней Греции и Древнего Рима. Боги Древней Греции и Рима. Схожесть древнеримской и древнегреческой религии.

реферат, добавлен 10.05.2011

Исследование славянской мифологии. Генезис морали как проблема, его специфика в мифологии восточных славян. Особенности восточнославянской мифологии. Бинаризм мышления в основе сознания восточных славян. Признаки формирования моральных представлений.

3. Символы и мифы

Символы веры не возникают в изоляции. Они объединяются в «рассказы о богах» — в то, что называется греческим словом «мютос», миф. Боги — это индивидуализированные образы, личности, подобные людям, различающиеся по полу, плодящиеся, вступающие друге другом в отношения любви и борьбы, творящие мир и человека, действующие во времени и пространстве. Они соучаствуют в величии и страдании человека, в творческих и разрушительных делах. Они дают человеку культурные и религиозные традиции и охраняют эти священные ритуалы. Они помогают человеческому роду и угрожают ему, особенно — некоторым семьям, племенам и народам. Они являются в эпифаниях и воплощениях, учреждают священные места, освящают ритуалы и отдельных людей и таким образом создают культ. Но и над ними господствует грозная судьба, которая находится по ту сторону всего сущего. Такова мифология, в наиболее выразительной форме разработанная в античной Греции. Но большинство этих свойств обнаруживается в любой мифологии. Как правило, боги не равноценны. Это может быть и иерархия богов, на вершине которой находится правящий бог, как, например, в Греции; или тройственность богов, как, например, в Индии; или двойственность, как, например, в Персии. Встречаются боги-спасители, которые выступают посредниками между высшими богами и человеком, разделяющие порой с человеком его страдания и смерть, невзирая на свое сущностное бессмертие. Таков мир мифа, великий и удивительный, все время меняющийся, но имеющий единую основу: предельный интерес человека, символизируемый в божественных образах и поступках. Мифы — это символы веры, сплетенные в рассказы о встречах бога и человека.

В каждом акте веры присутствуют мифы, потому что язык веры символичен. В то же время каждая великая религия борется с мифами, критикует и преодолевает их. Причина этой критики присутствует в самой природе мифа. Миф использует материал нашего повседневного опыта. Он помещает рассказы о богах в пространственно-временные рамки, хотя сам он принадлежит предельному, находясь по ту сторону времени и пространства. Кроме того, миф выделяет в божественном несколько обликов, устраняя таким образом предельность каждого из них, но сохраняя их притязания на предельность. А это неизбежно ведет к конфликту между предельными притязаниями, который может привести к разрушению жизни, общества и сознания.

Критика мифа начинается с отказа от расчленения божественного; преодолевая это расчленение, она движется к единому Богу, хотя и различными путями в соответствии с различными типами религии. Но даже единый Бог — объект мифологического языка: если о Нем говорят, то Его помещают в пространственно-временные рамки. Он даже утрачивает собственную предельность, если становится содержанием конкретного интереса. Следовательно, критика мифа не завершается на отрицании политеистической мифологии.

Монотеизм также проходит через критику мифа. Он нуждается, как говорят сегодня, в «демифологизации». Этот термин применялся для осмысления мифических элементов Библии, ветхо— и новозаветных рассказов и символов — таких, как история о Рае, о грехопадении Адама, о великом Потопе, об Исходе из Египта, о непорочном зачатии Мессии, о большинстве из его чудес, о его воскресении и вознесении, о его скором возвращении в качестве Судьи вселенной. Другими словами, все истории о взаимодействиях Бога и человека рассматриваются как мифологические по своему характеру и подлежащие демифологизации. Каков смысл этого отрицательного по форме и искусственно созданного термина? Этот термин нужно принять и поддержать, если он указывает на необходимость признать символ в качестве символа, а миф в качестве мифа. От него нужно решительно отказаться, если он означает полное устранение символов и мифов. Такая попытка никогда не увенчается успехом, потому что символы и мифы суть постоянно присутствующие формы человеческого сознания. Один миф может уступить место другому, но устранить миф из духовной жизни человека невозможно. Ведь миф — это сплетение символов нашего предельного интереса.

Если миф понят как миф, но не устранен и не заменен, его можно назвать «сломанным мифом». Сама природа христианства отрицает всякий несломанный миф, потому что его основа — это первая заповедь: утверждение предельного и отрицание всякой формы идолопоклонства. Все мифологические элементы Библии, вероучения и литургии следует признать мифологическими, однако надо сохранить их в их символической форме и не пытаться найти им наукообразную замену. Ведь замены символам и мифам не существует: они суть язык веры.

Радикальная критика мифа возникает потому, что примитивное мифологическое сознание сопротивляется попытке истолковать миф как миф. Оно боится всякой демифологизации. Оно полагает, что сломанный миф лишается своей истины и убеждающей силы. Те, кто живет в несломанном мифологическом мире, чувствуют себя уверенно и в безопасности. Они сопротивляются, порой фанатически, всякой попытке «сломав миф», то есть, сделав осознанным его символический характер, внести в этот мир элемент неуверенности. Авторитарные системы, религиозные и политические, поддерживают это сопротивление, дабы обеспечить надежность тем, кто находится под их контролем, и устойчивую власть тем, кто осуществляет контроль. Сопротивление тому, что мы назвали демифологизацией, выражается в «буквализме». Символы и мифы понимаются в их непосредственном значении. Материал, взятый из природы и истории, используется в его собственном смысле. Способность символа указывать по ту сторону себя на что-то другое не принимается во внимание. Творение рассматривается как однажды случившийся магический акт. Грехопадение Адама соотносится с какой-то особой географической точкой и приписывается какому-то человеческому индивиду. Непорочное зачатие Мессии трактуется с точки зрения биологии; воскресение и вознесение — как физические акты, второе пришествие Христа — как теллурическая, или космическая, катастрофа. В основе такого рода буквализма лежит представление о том, что Бог — это существо, действующее во времени и пространстве, проживающее в особом месте, оказывающее влияние на ход событий и подверженное их влиянию, подобно любому другому существу во Вселенной. Буквализм лишает Бога его предельности, что на языке религии означает — его величия. Буквализм низводит Бога до уровня того, что не предельно, что конечно и условно. В конце концов не рациональная критика мифа играет решающую роль, а собственно религиозная критика. Ведь если вера рассматривает свои символы буквально, то она становится идолопоклоннической! Она называет предельным то, что меньше предельного. Вера, осознающая символический характер символов, воздает Богу честь, которая Ему подобает.

Следует различать два этапа в развитии буквализма — естественный и реакционный. Естественный буквализм не разделяет мифическое и буквальное. Примитивность развития индивидов и групп состоит в неспособности отделить творения символического воображения от фактов, которые можно проверить с помощью наблюдения и эксперимента. Этот тип имеет полное право на существование, и в этом случае не следует беспокоить ни индивида, ни группу, пока вопрошающий ум человека не разрушит мифологические представления, понятые в буквальном смысле. Однако если этот момент наступил, то из сложившейся ситуации возможны два выхода. Первый — это заменить несломанный миф сломанным. Этот путь объективно необходим, хотя он невозможен для тех, кто предпочитает подавлять свои вопросы вместо того, чтобы испытывать неуверенность, возникающую в результате разрушения мифа. Эти люди вынуждены обратиться ко второму типу буквализма — к сознательному буквализму, который отдает себе отчет в существовании вопросов, однако подавляет их отчасти сознательно, отчасти бессознательно. Инструментом подавления обычно выступает признанный авторитет, обладающий священными свойствами, — например, Церковь или Библия — которому человек считает должным безусловно себя отдать. Этот тип буквализма оправдан, если сила вопросов все еще слаба и ответы могут быть с легкостью найдены. Но ему нет оправдания, если с помощью политических и психологических методов зрелый ум разрушается в своем личностном центре, его единство расщепляется, его цельности наносится ущерб. Врагом критической теологии является не естественный, а сознательный буквализм, которому сопутствуют подавление автономной мысли и враждебность по отношению к ней.

Символы веры невозможно заменить другими символами, например художественными, и их невозможно устранить с помощью научной критики. Они занимают исконное место в человеческом сознании, так же как наука и искусство. Их символический характер определяет их истинность и силу. Ничто, меньшее символов и мифов, не может выражать наш предельный интерес.

Возникает еще один вопрос: а способны ли мифы выражать всякий предельный интерес? Например, некоторые христианские теологи утверждают, что слово «миф» следует употреблять лишь по отношению к естественным мифам, в которых повторяющиеся естественные процессы, такие, как например времена года, понимаются в их предельном смысле. Они полагают, что если мир рассматривается как исторический процесс, обладающий началом, концом и серединой, как например, в христианстве и иудаизме, то термином «миф» пользоваться не следует. Такой подход существенным образом сократил бы сферу употребления этого термина. Стало бы уже невозможно понимать миф как язык нашего предельного интереса, но лишь как устаревшую разновидность этого языка. Однако история доказывает, что существуют не только естественные, но и исторические мифы. Если земля считается полем боя двух божественных сил, как, например, в Древней Персии, то перед нами исторический миф. Если Бог творения избирает народ и ведет его через историю к такой конечной цели, которая трансцендирует всякую историю, то перед нами исторический миф. Если Христос — трансцендентное, божественное существо — возникает в полноте времени, живет, умирает и воскресает, то перец нами исторический миф. Христианство возвышается над теми религиями, которые связаны с естественным мифом. Однако христианство говорит на мифологическом языке, как и всякая другая религия. Оно есть сломанный миф, но все же миф; иначе христианство не было бы выражением предельного интереса.

Животные как символы

Жизнь людей от начала появления их на Земле была тесно связана с жизнью и существованием животных. И дикие, и домашние животные имеют огромное значение в нашей жизни. Не случайно люди издавна старались бережно и разумно относиться к диким животным и всячески заботились о домашних. Постепенно в литературу и в обиход вошло понятие о животных «братья наши меньшие».
Практически у всех народов мира животные и птицы фигурируют в слагавшихся тысячелетиями поверьях, сказках, легендах. Животные вошли в различные религиозные верования, а некоторые из них попали в разряд священных. Везде и всегда они служили людям источником возникновения различных примет.
Волею древних астрономов различные животные оказались на небе — их именами названо более 30 созвездий, в частности знаки зодиака. Не удивительно, что термин «зодиак» у древних греков означал «зверек» (слово «зодиак» произошло от греческого слова «зоон» — «животное»).
Слово «символ» на всех языках мира означает «условный знак, опознавательная примета». И животные стали символами богов или каких-либо качеств, символами алхимическими или нравственными, символами духовными. Во многих странах любимые народом животные и птицы стали символами нации, государства, и их изображения красуются на гербах и флагах.
С помощью символов и талисманов можно привлечь к себе счастье, богатство, здоровье, развить в себе какие-то качества. Подробное описание животных-символов поможет вам выбрать животное, близкое по духу, которое привнесет в жизнь различные блага и поможет справиться с трудностями.

Панда
Символ доброты, наивности, великодушия, спокойствия, размеренности. В 1961 году изображение Панды стало символом Всемирного фонда дикой природы (WWF). Панда является национальным символом Китая. Фигурка Панды подарит спокойствие, разрядит обстановку, поможет расслабиться после тяжелого дня.

Дельфин
Символ любви, усердия, скорости. Фигурку Дельфина дарят как оберег от опасности не только на воде, в христианской традиции он символизирует воскресение и спасение. Две фигурки Дельфинов дарят для сохранения супружеской верности.

Баран
Символ добра, богатства и рассвета. Он воплощает в себе такие качества, как настойчивость, упорство в достижении цели. Еще это символ чистоты и непорочности. Дарует обладателю настойчивость и целеустремленность.

Лев
Символ мужества, храбрости, верховной власти, благородства, гордости. Даря фигурку Льва, вы подчеркиваете силу, отвагу, величие человека, которому желаете сделать подарок. Фигурка Льва принесет успех, здоровье и будет оберегать своего владельца. Особой семантикой наделена фигурка Львицы: она — и символ материнства, и атрибут непобедимой силы любви. Лев является национальным символом Англии, черногривый лев — символ Эфиопии.

Собака
Символ преданности, бдительности, храбрости. Лучший друг человека дарует своему хозяину эмоции радости, любви, дружественности, верности. Собака из-за ее верности означает отношения, которые должны существовать между учеником и мастером.

Голубь
Символ любви, нежности, искренности. В христианстве символ Святого духа. Голубь и голубка символизировали супружескую верность, чистую любовь. Дарует обладателю состояние любви, сострадания, чистоты и здоровья.

Носорог
В фэн-шуй является сильным символом, защищающим от краж, потерь, грабежа и несчастных случаев. Поставьте Носорога в вашей гостиной, чтобы не допустить проникновения в дом людей с плохими намерениями или причинения вреда членам вашей семьи. Наличие фигурки Носорога в автомобиле будет предохранять вас от аварии. Использование этого амулета в офисе на рабочем месте поспособствует хорошей атмосфере на работе, так как своей непробиваемой броней носорог будет охранять вас от сплетен и злых умыслов сослуживцев.

Конь
Символ мужества и грации. Один из главных друзей и помощников человека. В геральдической символике конь сочетает храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы. Своему обладателю дарует выносливость, мужество и добродетель. Фигурка-талисман будет способствовать исполнению желаний. Конь является национальным символом Монголии.

Слон
Символ силы и власти, а также добродушия. Олицетворение памяти, мудрости, долголетия, верности, терпения, сострадания. Талисман с изображением Слона наделит владельца энергией, мудростью, силой духа, улучшит память, поможет завоевать авторитет среди друзей и коллег, поспособствует успешному ведению бизнеса. Слон является национальным символом Таиланда.

Змея
Символ вечности, бессмертия, мудрости. «Змеиной силой», свернувшейся кольцом и дремлющей в основании позвоночника, называют энергию кундалини. Дарует здоровье, мудрость, силу, эзотерическое понимание мира.

Черепаха
Символ мудрости, потому что она уходит в себя и сама для себя является защитой. В Китае и Японии — символ долгожительства и старческой крепости. Черепаха дарует обладателю мудрость, ответственность, терпение, умение достигать цели, карьерный рост.

Обезьяна
Символ ловкости, хитрости, обучения. Дарует обладателю дипломатизм, ловкость, незаурядные умственные способности, успех в бизнесе.

Кошка
Символ святости, независимости и магических сил Природы. Это священное животное многих народов. Культ кошек — символа богини Баст — возник в Древнем Египте. Кошка создает уют в доме и сохраняет женское семейное счастье. Кот и Кошка символизируют величие ночи: желание и свободу, уют и тепло. Для последователей фэн-шуй Кошка — это символ силы и защиты, в том числе и от грабителей, поскольку ночью она все очень хорошо видит. Своему обладателю талисман подарит магические способности, защиту, интуицию.

Павлин
Символ красоты, бессмертия и бесстрашия. Индусы считали эту птицу священной. Иметь ее рядом с собой означало обезопасить себя от змей. В греческой мифологии Павлин — символ семейного благополучия и счастья. В христианской религии Павлин — божественное существо. Павлин дарует красоту, состояние самодостаточности и защиту в рискованных предприятиях.

Читайте также  Сколько часов лететь до греции из москвы

Лягушка
Символ земли, покровительница домашнего очага. У многих народов лягушка выступает как творец Вселенной. В учении фэн-шуй лягушка — один из символов защиты. Также является символом бессмертия. Дарует обладательнице защиту матери-Земли и Космической Матери. Обещает хорошего мужа.

Сова
Символ мудрости, эрудиции, чуткости, пророческого дара, умеренности и меланхолии. Сова способна видеть ночью, чувствовать, понимать и предрекать события. Талисман в виде Совы откроет своему владельцу тайные знания и секреты мудрости.

Петух
Символ рассвета, возрождения, бдительности. Петух символизировал стихию огня и был оберегом от нечистой силы. Его изображение часто украшало кровли славянских жилищ. Дарует независимость, свободу, умение побеждать. Также способствует повышению популярности, реализации планов. Петух является национальным символом Франции.

Рыба
Очень древний символ удачи и богатства. Амулет с рыбками способен поддержать его обладателя в трудной ситуации, укрепить здоровье и дать финансовый успех. Дарует состояние покоя, умиротворенности.

Тигр
Символ энергии, силы и успеха, но в то же время разрушения, ибо энергия может быть как созидательной, так и разрушительной. Хозяин амулета с изображением Тигра, кроме мощной защиты от сглаза и порчи, обретает еще и качества зверя — силу, мощь, напор и бесстрашие. По фэн-шуй дух Белого Тигра настолько силен, что лучшей защиты от зла просто не найти. Талисман Тигра нужно использовать с повышенной аккуратностью, поскольку это очень дикий зверь. При несоответствующем отношении к нему может выпустить когти против обитателей дома, вместо того чтобы защищать их. Тигр является национальным символом Индии.

Корова
Как существо, дающее молоко, корова — интернациональный символ материнства, плодородия, вскармливания и изобилия, а кроме того, из-за рогов, изогнутых в форме полумесяца, является небесным знаком всех богинь-матерей, равно как и хтоническим олицетворением матери-земли. У индусов корова — священное животное, которое нельзя убивать. Корова — национальный символ Голландии.

Орел
Солярный символ, являющийся атрибутом солнечных богов во многих культурах, полуденное солнце, духовное начало, высота, вознесение, освобождение от уз, отвага, победа, гордость, апофеоз, величие, царственное происхождение, власть, сила. Двуглавый орел означает возможность усиления власти. Это один из самых древних символов. Талисман в виде Орла или с его изображением сделает владельца еще более благородным и прославит его дух. Орел — национальный символ Германии.

Зебра

Символ спокойствия и невозмутимости в любой ситуации. Полосатая фигурка станет вашим талисманом. Если наметились изменения в жизни, купите фигурку Зебры — она поможет без проблем освоиться на новом месте и легко пережить разлуку с прошлой жизнью.

Ящерица
Символ проворности, жертвы малым во имя большего. Дарит быстроту, приспособляемость, неуловимость.

Медведь
Символ добродушия, богатырской силы и неуклюжести. Медведь в фэн-шуй олицетворяет мужество и силу, наделяет мужчину энергией и несокрушимой волей. Это прекрасный подарок для руководителя или главы семьи. Поставьте фигурку медведя на своем рабочем столе в офисе или дома, и вы ощутите прилив сил и энергии. Медведь — это еще и талисман, охраняющий дом от негативной энергии, недобрых людей и воров. Этот символ также тесно связан с возрождением, переменами, началом новой, хорошей жизни, поскольку каждую весну медведи выходят из спячки и начинают жизнь по-новому.

Книга «Утраченный символ»

» «Утраченный символ» » роман всемирно известного писателя Дэна Брауна. Это произведение такое же увлекательное, как другая знаменитая книга Брауна «Код да Винчи». Содержание «Утраченного символа» наполнено непонятными знаками, скрытыми истинами и тайнами, которые так хочется разгадать каждому читателю. Ниже представлено краткое содержание книги.

The lost symbol

Заглавие книги «Утраченный символ», ” на самом деле, связано с утраченным словом. Действие романа происходит в течение 12 часов в городе Вашингтоне, D.C. и в основном, концентрируется вокруг темы масонства. Главный герой Роберт Лэнгдон приглашен в Капитоль для выступления с лекцией. Также он должен доставить туда пакет для своего друга и учителя Питера Соломона. Перед тем, как идти на лекцию, Лэнгдон со страхом обнаруживает отсеченную правую руку Соломона, установленную на деревянном основании в центре зала. Лэнгдон понимает, что эта рука символизирует некую тайну.

Похититель намекает Лэнгдону, что ему требуется помощь в поиске пирамиды масонов и масонского слова. Изучив татуировки на пальцах руки, Лэнгдон приходит в подвал, где находился масонский алтарь Питера Соломона. Там он находит символические предметы, напоминающие небольшую пирамиду. Таким образом, Лэнгдон получает руководство к дальнейшим действиям.

Похититель, Закари Соломон, по прозвищу Мал’акх, сын Питера, хочет заполучить древний источник власти в свои руки. Он заставляет Лэнгдона разгадывать старинные тайны в надежде на спасение друга. Мал’акх запирает Лэнгдона в герметичный отсек, откуда его спасают сотрудники ЦРУ.

Закари Соломон убежден, что ему суждено стать лидером злых сил. Он просит отца принести его в жертву. Закари вынуждает отца назвать слово или утраченный символ и делает татуировку с ним на голове. Полиция вламывается в дом сквозь стеклянную дверь и тем самым смертельно ранит Закари.

Питер сопровождает Лэнгдона в поисках слова. Им удается преодолеть препятствия с завязанными глазами и войти в необычную комнату. Сняв повязку, Лэнгдон обнаруживает перед собой бесконечную лестницу и понимает, что находится в нижней части Капитолия.

Питер рассказывает Лэнгдону, что символ или слово находится на пирамиде, расположенной на памятнике Вашинтону, скрытом в углу здания. Лэнгдон узнает использованные там символы Laus Deo, что значит «Слава богу!» Соломон открывает Лэнгдону тайну, что слово, которое они ищут под землей, это копия Библии. Дело в том, что слово имеет несколько значений, но просвещенные люди знают, о чем идет речь.

Роман «Утраченный символ» содержит то же послание, которое есть и в других книгах Дэна Брауна. Книга имеет лихо закрученный сюжет со множеством увлекательных поворотов. В ней упоминается большое количество знаков и символов, в том числе двухглавый орел, олицетворяющий единение Востока и Запада, красная печать как символ шотландского масонского устава. Кроме того, в книге присутствуют транснептуновые объекты, или гипотетические планеты, существование которых не доказано. Здесь мы услышим имена греческих богов – Зевса, Аида и Вулкана. Но вне зависимости от того, сколько символов представлено в этом романе, нас не может не заинтересовать реальный смысл «Утраченного символа».

Книга повествует о победе добра над злом. Преподобный Эд Бэкон говорил в рецензии на книгу: «Наша вера должна быть сильной, иначе нам не выстоять перед бурей». Поэтому «Утраченный символ» стоит рассматривать как источник вдохновения для обновления веры в бога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector