Сиртаки чей национальный танец

Сиртаки чей национальный танец

Немая поэзия и зримая песня

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева известен во всем мире как Igor Moiseyev Ballet или Igor Moiseyev Dance company. Названия прославленной труппы не случайны и не противоречат друг другу: Игорь Моисеев создал новый жанр хореографического искусства — народно-сценический танец, соединив классический балет с наследием фольклора.

В результате получилась уникальная коллекция — едва ли не полная энциклопедия танцев народов мира. Выбирая из нее разные «единицы хранения», можно запросто путешествовать по Свету и перемещаться из одной его части в другую за вечер — в рамках одного концерта Ансамбля. Например, «кочевать» вместе с ковбоями, объявившими негласное состязание друг другу (танец аргентинских пастухов «Гаучо»), и тут же — через гром аплодисментов и крики восторгов — пойти на корабле по Черному морю, где юнга отбивает на палубе ритм знаменитого «Яблочка» (флотская сюита «День на корабле»). Вот перед вами среднерусская равнина, и солнечные лучи пронзают стройные ряды образующих стремительный хоровод улыбчивых парней и девушек (русский танец «Лето» — визитная карточка труппы), а вот — средиземноморский берег, и по нему идут знаменитой моисеевской поступью потомки богов Древней Эллады, радуясь синим просторам (сюита греческих танцев «Сиртаки»).

Такое возможно только на выступлениях Балета Игоря Моисеева, чьи танцы, сочиненные с использованием элементов фольклора, этнических культур и национальных обычаев, признают за «свои» многие народы. На самом деле созданы эти хореографические шедевры в Москве, в репетиционном зале Государственного концертного зала имени Петра Чайковского на Триумфальной площади, с 1940 года ставшего местом прописки первого в мире профессионального ансамбля народного танца. До 1937 года, записанного в его паспорт годом рождения, подобных творческих институций вообще не существовало.

Окончив хореографический техникум при Большом театре СССР (ныне — Московская государственная Академия хореографии — МГАХ) и поработав на его сцене солистом, Игорь Моисеев в 24 года становится балетмейстером (случай беспрецедентный!), а в 31 создает театр нового типа — театр народного танца. Его, Моисеева, можно назвать пионером, первопроходцем, инициатором, но все эти определения артисту-каузатору, художнику-мыслителю, хореографу-новатору не очень подходят. Больше подходит — философ.

Игорь Моисеев, проживший более века (1906–2007) и оставивший в искусстве след, уходящий в космические дали, был философом, постигавшим и выражавшим в своих постановках корневые основы культуры: не только танца, но и истории, литературы, живописи, музыки — всего, что означает цивилизацию и ведет к постижению человеческой природы. Поэтому его театр — театр тотальный, всеохватный и в то же время эмоционально близкий, доступный любому, кто думает о жизни, о своих истоках и взаимоотношениях с миром. Его аудитория — весь мир.

Узнать себя, своих предков, свой род в зеркале сцены, в образе, сложенном хореографическим языком и раскрытым с помощью драматургических законов, принятых в театре, — главное правило, определяющее связи «моисеевцев» (так называют артистов Ансамбля из поколения в поколение) со зрительской аудиторией, чью совокупную численность при всем желании подсчитать невозможно, ибо известность у Балета Игоря Моисеева планетарная, а его гастрольные маршруты охватывают (и не по одному, а по много раз) все пять континентов. Повсюду про Ансамбль говорят: «первый» и «свой».

А начиналось так. В январе 1937 года газета «Вечерняя Москва» разместила на своих страницах уведомление: «Государственный ансамбль народного танца СССР объявляет конкурс на замещение вакантных должностей артистов балета». Уже 10 февраля — первая репетиция труппы, куда вошли 38 человек из любителей и профессионалов: эта дата считается днем рождения Театра Игоря Моисеева.

Первая программа «Танцы народов СССР» включала поначалу 13 номеров и пополнялась постоянно. Спустя шесть лет — в самый разгар войны — Моисеев, понимая, что Ансамблю нужно пополнение, при поддержке Правительства открывает первую в мире профессиональную Школу-студию народного танца, куда принимают 17 девочек и 7 мальчиков. Вопреки неимоверным трудностям, первооткрыватель думает о будущем — о судьбах отечественной культуры. Прозорливость Игоря Моисеева очевидна: не только сохранить начатое, собрать уникальную коллекцию танцев народов мира, но на примере собственного творчества показать неизменность роли искусства в развитии мирового сообщества — его объединительную силу и жизнетворную энергию.

В созданной моисеевцами летописи особое место занимает класс-концерт «Дорога к танцу» (постановка 1965 года) — важные страницы автобиографии Ансамбля от истоков к сегодняшнему дню. Образ дороги — один из главных в творчестве Игоря Моисеева и его Ансамбля, каким он складывался при нем, чем держится и сейчас. Дорога — знак жизни, движения вперед. Она — источник знаний, без каких оказалось невозможным обновлять репертуар и сочинять новое: танцы, сюиты, хореографические картины, одноактные балеты на музыку русских композиторов-симфонистов Михаила Глинки, Николая Римского-Корсакова, Александра Бородина, Модеста Мусоргского. Сокровища фольклора как основы народно-сценического танца добывались в пути, собирались по крупицам в живом общении с носителями различных культур.

Увиденное Моисеевым в дороге расширяло его художественный мир, будило воображение, заставляло думать о неоспоримых преимуществах народного танца перед классическим. Последний был его школой, базой, он не отказывал ему в совершенстве и высокой миссии, но первозданная стихия пляски, магия танцевального обряда, проступавшая в череде вольных движений, сама история человечества увлекали его все больше и сильнее. Объемная книга путешественников — Travel book — подлинный псалтирь Балета Игоря Моисеева.

Путевые листы Ансамбля заполнялись с невероятной скоростью, восемь месяцев на колесах, на чемоданах: Финляндия, Румыния, Чехословакия, Венгрия, Австрия, Югославия, Польша, ГДР, Китай, Франция, Великобритания, Ливан, Греция, США, Канада, Бельгия, Люксембург, Япония, ФРГ, Швейцария, Нидерланды, Мексика, Куба — концерты за концертами и всегда репетиции между ними. Игорь Моисеев постоянно работал над новыми танцами — не ставил «по заказу», ставил — по душе, слушал музыку, чувствовал время, разрабатывал свою методику (по ней учат и сегодня), создал при Ансамбле симфонический оркестр.

Его Балет боготворили, его артистов носили на руках с первых выездов за границы страны. И вот — веха. Триумфальными гастролями моисеевцев 1955 года в Лондоне и Париже устанавливаются культурные связи с Европой, куда они приезжают раньше других посланников из СССР. Через три года Сол Юрок привозит Igor Moiseyev Dance company в Америку. Африка (Египет) —1957 год, Южная Америка — 1961-й, Австралия — 1968-й: никто и нигде больше не удивлялся тому, что зрители осаждают театры и концертные залы, где выступают моисеевцы. Удивляются феномену уникальной труппы, достигшей олимпийских высот и получившей созвучное на разных языках имя — Балет Игоря Моисеева.

Сегодня в труппе — лучшие выпускники Школы-студии при Ансамбле. Одна из последних премьер — хореографическая картина «Танго Del Plata», поставленная аргентинским хореографом Лаурой Роатта, — подлинный шедевр моисеевцев нового века: поэму о короле танца смотрят, ей внимают, ею восхищаются так, будто исполняют ее не москвичи, а те, кто сызмальства учился родному танцу на Южно-Американском континенте — на границах Аргентины и Уругвая.

Дорога моисеевцев — дорога вечной молодости и постоянного обновления. Их творчество — радость, счастье и добро, которое они дарят людям. Их неповторимая энергетика — источник жизненных сил и ярких эмоций.

«У Игоря Моисеева все — современно, — справедливо полагает художественный руководитель Ансамбля народная артистка России Елена Щербакова. — Сегодня его шедевры танцует молодое поколение и танцует по-своему. Все вроде бы стареет, требует обновления, а у Моисеева — вневременное и уникальное восприятие мира, сложившееся в палитру, какой не найти ни у одного хореографа».

С.Н.Коробков
Использованы фотографии предоставленные Государственным академическим ансамблем народного танца имени Игоря Моисеева

Как американский актёр Энтони Куинн придумал народный греческий танец сиртаки

Как американский актёр Энтони Куинн придумал народный греческий танец сиртаки

Танец сиртаки и сопровождающую его музыку — то медленную, то быструю, с непрерывно нарастающим темпом, — знают во всем мире как один из символов Греции. Однако далеко не всем известно, что сиртаки не является народным греческим танцем и появился он совсем недавно — в 1964 году. Неслучайно сиртаки также называют «танцем Зорбы» — ведь появился он на съемках фильма «Грек Зорба».

«Грек Зорба» — знаменитый роман греческого писателя Никоса Казандзакиса, по которому снят ещё более знаменитый одноимённый фильм. «Лицом» этой замечательной чёрно-белой ленты по праву стал блестящий актёр Энтони Куинн, сыгравший одну из двух главных мужских ролей — роль Зорбы. В основе сюжета — история молодого англичанина греческого происхождения (его играет Алан Бейтс), решившего вернуться на землю предков. Главную женскую роль исполнила Ирен Папас.

В 1965 году фильм получил три «Оскара» — за лучшую операторскую работу, за лучшую работу художника и за лучшую женскую роль второго плана. Эту роль — роль мадам Гортенз — исполнила актриса Лиля Кедрова/Lila Kedrova, она же Елизавета Николаевна Кедрова, родившаяся в 1918 году в Петрограде в семье оперной певицы и профессора Консерватории. В общей сложности Елизавета Николаевна сыграла более чем в 60 фильмах, и умерла в Канаде в 2000 году.


Лиля Кедрова (мадам Гортенз) и Энтони Куинн в фильме «Грек Зорба»

Что касается писателя Никоса Казандзакиса, давшего жизнь Зорбе, то он похоронен у городской стены Ираклиона — столицы греческого острова Крит, поскольку православная церковь отказала в похоронах на кладбище. Надпись на его надгробии гласит: «Ни на что не надеюсь. Ничего не страшусь. Я свободен». Несмотря на религиозность греков, именем Казандзакиса назван главный аэропорт Крита.

А как же традиционный греческий танец сиртаки, мелодию которого знает благодаря фильму весь мир — даже та его часть, которая слыхом не слыхивала о греке Зорбе? Не было никакого народного танца. Мелодию специально для фильма написал известнейший греческий композитор и активный деятель антифашистского греческого подполья (1967-1974) Микис Теодоракис.

Создатели ленты, вдохновленные красивой мелодией, придумали танец, который в фильме исполнили Куинн и Бейтс. Весь мир решил, что это — главный греческий народный танец, наподобие лезгинки у кавказцев. Греки не стали спорить. И теперь народный греческий танец сиртаки действительно существует.

«Танец Зорбы» в исполнении скрипача-виртуоза Дэвида Гарретта:

Энтони Куинн вспоминал, что из-за сломанной накануне ноги, он, хотя и мог обходиться без гипса, не мог подпрыгивать в танце, как это требовал сценарий.

Впоследствии сценарист фильма Какояннис спросил его, как называется этот танец. Куинн ответил:

«Это сиртаки. Народный танец. Меня научил ему один из местных жителей».

Движения сиртаки основаны на движениях хасапико — настоящего народного греческого танца. В нем еще 2000 лет назад воины имитировали (и тренировали), как скрытно подобраться к противнику и победить его в схватке. Они добивались слаженного и бесшумного движения, направляя друг друга только прикосновением.

Этот мужской характер, украшенный гармоничностью и естественностью движений, хасапико сохраняет до сих пор. Сиртаки представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико.

Кто и почему “изобрел” Сиртаки? Уникальные танцы Кипра

народный танец кипра

Народный танец Кипра имеет свою историю, а также и свои мифы. Один из распространённых мифов, это приписывание греческому танцу сиртаки, которому учат танцевать туристов, приезжающих на Кипр и в Грецию, так называемой народности. А ведь на самом деле это не так.

Миф «Сиртаки»

Танец Сиртаки был “изобретен” в 1964 году для фильма «Грек Зорба» актёром, исполняющим главную роль Энтони Куинном. Который являлся американцем по происхождению. А музыку к танцу написал греческий композитор Микис Теодоракис.

Если же говорить о настоящих народных танцах, то необходимо сначала отметить, что киприоты очень любят танцевать. И надо признать, у них это хорошо получается. Так, некоторые народные танцы исполняются только в кругу. Это веяние античных времён, когда островитяне были уверены, что так оберегают себя от злых духов.

Народные танцы Кипра

На Кипре разделяют мужские и женские народные танцы. При этом мужские танцы более смелые и динамичные, а женские, наоборот, более застенчивые и плавные.

Различают шесть самых популярных народных танцев острова: Карсиламас, Сиртос, Зебекикос, Шифтеллис, Арабигес и Топикал. И каждый танец имеет свою уникальную особенность.

Например, Карсиламас выглядит следующим образом: мужчины разбиваются по парам и танцуют лицом друг к другу. Очень синхронный, мужской, красивый танец. Его часто можно увидеть на местных свадебных вечеринках и фестивалях.

Танец Сиртос – танец, который проверяет насколько крепка дружба. Это, пожалуй, самый любимый танец киприотов. Его ещё называют танцем друзей. Такое название он приобрёл из-за того, что, держась за руки, танцующие поддерживают друг друга и следят за ритмом. И таким образом они, как единое целое, двигаются в ритме музыки.

Зейбекикос – этот танец отличается наличием многих движений, которые выражают стать и храбрость танцоров. Танец состоит из характерных движений рук и ног и полностью приковывает внимание к танцору. Особенно зрелищно он выглядит, когда мужчины образуют круг и по очереди выходят в центр исполняя различные сложные элементы.

Шифтеллис и Арабигес – это женские танцы, во время которых женщины применяют всё своё оружие. Они «стреляют глазками», взмахивают волосами, поводят плечами и играют бёдрами. Действительно, эти танцы одни из самых заигрывающих танцев в мире.

Относительно Топакал танца, то он собой представляет танцевальные движения похожие на повадки животных. Этот танец символизирует неразрывную связь с природой.

На самом деле в современном мире Кипра часто можно увидеть народный танец. Так, молодые люди с удовольствием начнут танцевать фольклорный танец в ночном клубе на свадьбе и различных праздниках. Нет ни одного островитянина, который не знал хотя бы пару па из народного танца. При этом они очень гордятся этим и заслуженно. Ведь танцы Кипра действительно завораживающие.

3,216 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Оставить ответ Нажмите, чтобы отменить ответ

Вы должны войти в систему, чтобы опубликовать комментарий.

Деревни на Кипре: как появилось название удивительной деревни Лофу

Деревни на Кипре пронизаны особой атмосферой. Каждая из них.

7 примет, связанных с кошками

Кошки – одни из любимых животных на Кипре. Их.

Еда на Кипре: выбираем мясные деликатесы

Если вы просто жить не можете без мяса, то.

Фрукты на Кипре: вся правда про гранаты

Гранаты на Кипре продаются в каждой овощной лавке и не.

Овощи на Кипре: вся правда про колокаси

Кипр славится различными экзотическими фруктами и овощами. Одним из.

Экономия воды на Кипре: топ-5 отличных способов

Экономия воды на Кипре, особенно в летнее время –.

Рыба-кролик на Кипре – как уберечь себя от опасности?

Рыба-кролик – одна из самых опасных ядовитых рыб, которая.

Фрукты на Кипре в июне: время витаминов и орехового варенья

Июнь – один из самых богатых месяцев на Кипре.

Последние новости

139,909 просмотров всего, сегодня нет просмотров The post Александр Петров Поэтический эксперимент « [. ]

25,506 просмотров всего, сегодня нет просмотров The post С ДНЕМ ПОБЕДЫ! appeared first on RuCy. [. ]

Сегодня состоится премьера финальной серии фильмов под названием “The Avengers Endgame”. Это большой [. ]

«Звери» – это бешеная энергетика и сумасшедший драйв живой музыки. И даже если зарядят дожди-пистоле [. ]

FLCP Automobile Ltd, которая теперь официально является эксклюзивным дистрибьютором Bentley на Кипре [. ]

Это интересно

Копирование материалов с rucy.com.cy допускается только при размещении активной гиперссылки на страницу, с которой копируются материалы.

Контакты
О портале
Цены на рекламу

Вход
Выход

© 2021 GLM Advertising
All Rights Reserved.

Свяжитесь с нами

Сейчас нас нет на месте. Но вы можете отправить нам электронное письмо, и мы свяжемся с Вами, как можно скорее.

  1. Общие положения

1.1. Конкурс от RuCy является открытым конкурсом, проводимым в соответствии с настоящими Правилами среди неопределенного круга лиц.

1.2. Конкурс проводится на веб-сайте www.rucy.com.cy, рекламируется в социальной сети ВКонтакте, Facebook и Instagram.

1.3. Конкурс проводится с целью повышения узнаваемости и популярности торговой марки Kypwell.

  1. Организатор Конкурса: PAM AD VENTURES LTD, Limassol, Griva Digeni 105.
  2. Сроки проведения Конкурса: 29/08/2018 – 20/09/2018

3.1. Организатор имеет право менять срок окончания проведения Конкурса при условии информирования участников Конкурса о продлении или досрочном прекращении его проведения на странице Facebook или на вебсайте www.rucy.com.cy или на e-mail пользователя.

  1. Требования к участникам Конкурса. Права и обязанности участников и Организатора Конкурса.

4.1. Участниками Конкурса становятся дееспособные физические лица, проживающие на территории Кипра.

4.2. Участник Конкурса вправе:

-знакомиться с Правилами проведения Конкурса;

-требовать выдачи приза в случае его победы и выполнения им всех условий для его получения, предусмотренных настоящими Правилами.

4.3. Участник Конкурса обязан выполнять все действия, связанные с участием в Конкурсе и получением приза, в установленные Правилами Конкурса сроки.

4.4. Факт участия пользователя в Конкурсе означает, что участник Конкурса ознакомился с настоящими Правилами и согласен с ними.

4.5. Организатор Конкурса имеет право:

-требовать от участников соблюдения Правил проведения Конкурса;

-отказать участнику в дальнейшем участии в Конкурсе и выдаче приза Конкурса в случае нарушения участником Конкурса настоящих Правил;

-принять решение о досрочном прекращении проведения Конкурса.

4.6. Организатор обязан:

-соблюдать Правила проведения Конкурса;

-выдать приз участнику Конкурса в случае его победы и выполнения ими всех условий для их получения, предусмотренных настоящими Правилами;

-выдать вознаграждение каждому участнику конкурса.

5. Порядок проведения и предоставления главного приза и вознаграждения.

5.1. Для участия в конкурсе необходимо:

-заполнить своими корректными и актуальными данными все поля на странице https://www.rucy.com.cy/kypwell-club-konkurs/ до 13/11/2017;

-в случае, если данные указаны не корректно, Организатор имеет право отказать участнику в предоставлении приза;

-принять условия конкурса.

5.2. Один победитель, который получает главный приз, определяется из списка людей, выполнивших все условия, с помощью сервиса random.org с помощью List Randomizer сервиса. Организатор должен предоставить видеозапись выбора победителя.

5.3. Имя победителя конкурса публикуется на странице RuCy в Facebook не позднее 20 сентября 2018 года.

5.4. Один номер телефона или один человек участвует в конкурсе единожды.

  1. Призовой фонд Конкурса

6.1. Главный приз: процедура для лица от Kypwell стоимостью 70 евро. Процедура основана на применении органической косметики, произведенной из сертицифированных кипрских лекарственных трав.

6.2. Установленный Выигрыш не обменивается и не может быть заменен денежным эквивалентом.

7. Порядок и сроки вручения призов и вознаграждения Конкурса

7.1. Выдача приза осуществляется в офисе компании Kypwell. Процедура осуществляется в Kypwell клубе в Лимассоле. Адрес и другие подробности передаются победителю по телефону и в СМС-сообщении.

7.2. Для получения приза Победитель обязан предъявить удостоверение личности. Данные, предоставленные участником в анкете и в удостоверении личности, должны совпадать. Иначе организатор конкурса обязан выбрать другого Победителя, который предоставил корректные данные.

7.3. Срок для востребования главного Приза – не позднее 15 октября 2018 г.

7.4. Организатор оставляет за собой право лишить Участников Приза и вознаграждения при наличии весомых доказательств мошеннических и иных действий со стороны данного Участника, нарушающих законодательство Кипра.

7.5. Организатор оставляет за собой право не допустить к дальнейшему участию в Конкурсе и получению приза участников, совершивших мошеннические действия и пользователей, чьи действия могут быть расценены как мошенничество. Организатор оставляет за собой право пересмотреть итоги после проверки данных, предоставленных победителями.

  1. Заключительные положения

8.1. Информирование Участников Конкурса о порядке и условиях его проведения осуществляется путем размещения полного текста настоящих Правил на сайте rucy.com.cy.

8.2. Организатор Конкурса имеет право вносить изменения в настоящие Правила. Обновленная информация размещается на сайте rucy.com.cy, что является надлежащим и достаточным способом уведомления участников об изменении Правил.

8.3. Факт участия в Конкурсе означает согласие участника Конкурса на обработку Организатором Конкурса предоставленных Участником персональных данных всеми способами, не противоречащими законам Кипра. Участник вправе отозвать своё согласие на обработку персональных данных путём направления письменного заявления по почтовому адресу Организатора info@rucy.com.cy, в этом случае участник утрачивает право на получение приза.

Если у вас есть какие-либо вопросы о политике конфиденциальности, либо по вашему участию в конкурсе, пожалуйста, свяжитесь с нами:

Великий грек ушёл из жизни — памяти Микиса Теодоракиса

Все знают греческий танец «сиртаки». Музыка к нему создана известным по всему миру композитором Микисом Теодоракисом, ушедшим из жизни в начале сентября. Для греков Теодоракис — один из наиболее уважаемых представителей народной культуры. После его смерти объявили трёхдневный траур. Несколько дней назад завершился Фестиваль Коммунистической молодёжи Греции «Одигитис», на котором делегаты из Российской коммунистической рабочей партии в составе РОТ ФРОНТа отдали дань уважения памяти великого композитора и революционера.

Великий греческий композитор-антифашист Микис Теодоракис

Великий греческий композитор-антифашист Микис Теодоракис

Читайте также  Танец сиртаки история возникновения

2 сентября 2021 года в возрасте 96 лет ушел из жизни выдающийся греческий композитор и левый политический деятель Микис Теодоракис (1925 – 2021), чья деятельность была связана с антифашистской борьбой.

Микис Теодоракис родился 29 июля 1925 года на греческом острове Хиос. С детства увлекался музыкой и сочинял песни.

В годы Второй мировой войны Микис Теодоракис участвовал в Движении Сопротивления; был схвачен фашистами и помещен в тюрьму, где подвергался пыткам. В годы Гражданской войны в Греции (1946 – 1949) правыми властями был заключен в концлагерь на острове Макронисос. После освобождения учился в Афинской, а затем в Парижской консерватории. В 1957 году молодой греческий композитор участвовал в музыкальном фестивале в Москве, где получил Золотую медаль из рук Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906 – 1975).

Акция протеста Коммунистической партии Греции на острове Макронисос

Акция протеста Коммунистической партии Греции на острове Макронисос

В 1959 году Микис Теодоракис вернулся в Грецию, где вступил в Единую демократическую левую партию, возглавляемую патриархом греческого социалистического движения Иоаннисом Пасалидисом (1885 – 1968), и стал её активным членом. В 1964 году был избрал депутатом парламента.

В 1958 году Теодоракис пишет ораторию «Эпитафиос» на слова Великого греческого поэта Яниса Рицоса (1909 – 1990). А затем создает цикл песен на стихи греческих поэтов.

Композитор Микис Теодоракис

В 1961 году он создает свое наиболее выдающееся музыкальное произведение: ораторию «То аксион эсти» («Достойно есть») на слова греческого поэта, будущего лауреата Нобелевской премии в области литературы Одиссеоса Элитиса (1911 – 1996). Отдельные части оратории стали популярными песнями.

Песни, написанные на слова Микиса Теодоракиса, исполняли такие выдающиеся греческие певцы, как Григорис Бифисотсис (1922 – 2005), Теодорос Димитриу (1929 – 2016) и Мелина Меркури (1920 – 1994).

В 1964 году для кинофильма «Грек Зорба» Теодоракис вместе с актером Энтони Куинном (1915 – 2001) придумали танец сиртаки. Музыку к нему сочинил Микис Теодоракис. Во всем мире этот танец считается народным и рассматривается как национальный символ Греции.

21 апреля 1967 года накануне выборов, на которых левые имели возможность получить большинство, в Греции произошел правый военный переворот. К власти пришла военная хунта во главе с полковником Георгиосом Пападопулосом (1919 – 1999). Все левые партии и организации были запрещены, левые печатные издания закрыты. Было запрещено и исполнение музыки неблагонадежных композиторов, в том числе и Микиса Теодоракиса. Теодоракис ушел в подполье, но вскоре был арестован. Композитор провел в заключении пять месяцев, но под давлением мировой общественности был освобожден. За освобождение Теодоракиса активно боролись и в СССР. В 1967 году композитор был награжден премией Ленинского комсомола с формулировкой «за песни мужества и свободы, зовущие молодежь на борьбу против угнетения, фашизма, за мир и лучшее будущее».

Композитор Микис Теодоракис и генеральный секретарь Коммунистической партии Греции (1991—2013) Алека Папарига

Композитор Микис Теодоракис и генеральный секретарь Коммунистической партии Греции (1991—2013) Алека Папарига

В 1969 году борца арестовали вторично и поместили в концлагерь Оропос. За его освобождение выступили многие деятели мировой культуры, в частности, композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906 – 1975), дирижер Леонард Бернстайн (1918 – 1990), певец Ив Монтан (1921 – 1991), драматург Артур Миллер (1915 – 2005). В апреле 1970 года Микис Теодоракис был освобожден и эмигрировал во Францию. Он выступал с концертами во многих странах мира и на этих концертах говорил все, что он думал о режиме «черных полковников» в Греции. Средства, вырученные от концертов, шли на помощь борцам с военным режимом. Благодаря Микису Теодоракису современная греческая культура стала известна во всем мире.

Композитор Микис Теодоракис на мероприятиях Коммунистической партии Греции

Композитор Микис Теодоракис на мероприятиях Коммунистической партии Греции

После падения «черных полковников» Микис Теодоракис вернулся на родину, где продолжал заниматься активной политической деятельностью. Он неоднократно избирался депутатом парламента, а одно время даже занимал пост министра без портфеля. В 1983 году ЦК КПСС и советское правительство наградили Микиса Теодоракиса Международной Ленинской премией за укрепление мира и дружбы между народами.

В 1976 году Теодоракис основал движение «Культура мира».

Среди музыкальных произведений, созданных Микисом Теодоракисом, следует отметить оперу «Квартал ангелов», несколько балетов, музыку к спектаклям и кинофильмам, многочисленные песни.

Микис Теодоракис выступает на митинге коммунистов

Микис Теодоракис решительно осудил бомбардировку Югославии авиацией стран НАТО и военные авантюры, предпринятые США в разных странах мира.

«Моя связь с Россией как человека, как художника и революционера очень сильна, – говорил Микис Теодоракис в интервью «РИА Новости». – Я постоянно чувствую восхищение и благодарность по отношению к стране, которая принесла столько жертв, чтобы спасти мир от нацизма. Россия спасла мир. И сделала она это не только ценой больших жертв, но и проводя правильную политику коммунистов, которые тогда были у власти. Поэтому и я стал коммунистом и поклонником Советского Союза».

В связи со смертью Микиса Теодоракиса в Греции был объявлен трехдневный национальный траур. В прощальной церемонии участвовали тысячи жителей Греции. С речами на траурном митинге выступили президент Греции Катерина Сакелларопуло (род. 1956) и Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Греции Димитрис Куцумбас (род. 1955).

Генеральный секретарь ЦК Компартии Греции с 2013 года и композитор Микис Теодоракис

Генеральный секретарь ЦК Компартии Греции с 2013 года Димитрис Куцумбас и композитор Микис Теодоракис

«Всю жизнь ты держал винтовку в одной руке, а свои ноты – в другой», – сказал о композиторе товарищ Куцумбас.

С.В. Багоцкий

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сценарий развлекательной программы в летнем лагере

Развлекательная программа для летнего лагеря. Сценарий

Развлекательная программа «Давайте потанцуем». Сценарий

Предварительная подготовка. Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).

Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!

Звучит медленная танцевальная мелодия.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)

1. Народный танец (пляска).

2. Сценический танец (на сцене).

3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).

Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.

Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)

Ведущий. Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий. Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!

Звучит музыка. Дети танцуют.

Ведущий. Проверяем дальше вашу «танцевальную грамотность». Объявляю конкурс на лучшее исполнение:

Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.

Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами. и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:

Я помню вальса звук прелестный —

Весенней ночью, в поздний час,

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат.

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!

В финале звучат всеми любимые вальсы: «Школьный вальс», «Лирический вальс» Д. Шостаковича, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского и др.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector