Скрипичные мастера италии

Скрипичные мастера италии

Скрипичный мастер

Английское слово luthier обозначает мастера, занимающегося созданием и ремонтом всех струнных музыкальных инструментов, в том числе щипковых музыкальных инструментов. В русском языке отличают названия Мастер смычковых музыкальных инструментов и Мастер щипковых музыкальных инструментов. См. также: Гитарный мастер.

Содержание

Известные скрипичные мастера

Итальянские

  • Андреа Амати (Andrea Amati, 1505—1577) (итал.  Mattia Albani ; 1621-1673)
  • Маттиас Альбан (младший) (Matthias Alban, 1634—1712)
  • Гаспаро Бертолотти да Сало (Gasparo Bertolotti da Salò, 1540 или 1542—1609) (Nicola Amati, 1596—1684)
  • Карло Бергонци (Carlo Bergonzi, 1683—1747)
  • Николо Гальяно (Nicolò Gagliano, ок. 1740—ок. 1780)
  • Джованни Баттиста Гваданьини (Giovanni Battista Guadagnini 1711—1786) (Andrea Guarneri, 1622 или 1626—1698) (Giuseppe Guarneri del Gesù, 1698—1744) (Domenico Montagnana, 1686—1750) (Giovanni Paolo Maggini, 1580—1632)Италия (Antonio Stradivari, 1644—1737)
  • Карло Джузеппе Тесторе (Carlo Giuseppe Testore, ок. 1665—1716)
  • Карло Антонио Тесторе (1688—после 1764)
  • Паоло Антонио Тесторе (Paolo Antonio Testore, 1690—после 1760)

Французские

  • Этьенн Ватло (Jean Baptiste Vuillaume, 1798—1875)
  • ((Шено, Франциск Шено)) (Francis Chanot, ((1788)) — ((1825)))

Немецкие

  • Маттиас Клотц (Matthias Klotz, также Mathias Cloz, Khloz, Khlotz, 1653—1743)
  • Леопольд Видхальм
  • Карл, Август Шустер

Австрийские

    (Jakob Stainer, ок. 1617—1683)
  • Давид Тэхлер (David Tecchler, 1666—1748)

Современные (Россия)

    (Москва)
  • Калашников, Владимир Владимирович (Москва)
  • Горшков Борис Львович (Москва)
  • Горшков Сергей Борисович (Москва)
  • Горшков Лев Александрович(Москва)1910-1983гг.
  • Горшков Юрий Борисович(Москва)
  • Китов Владимир Александрович(С.Петербург>
  • Балашов Николай Евгеньевич (Москва)
  • Керченко Яков Яковлевич(Москва)1929-2005 гг.

Другие

Требуется сортировка по странам

  • Марцин Гроблич (Marcin Groblicz, ученик да Сало, ок. 1540—1609)Польша
  • Валентино Сиани (Valentino Siani, ок. 1620—ок. 1670)
  • Франческо Руджери (Francesco Ruggieri, ок.1630—1698)Италия
  • Джованни Гранчино (Giovanni Grancino, 1637—1709)Италия
  • Карло Джузеппе Тесторе (Carlo Giuseppe Testore, ок. 1665—1716)Италия (Domenico Montagnana, 1686—1750)Италия
  • Маттиас Тир (Mattias Thir, также Thier, младший брат Георга Тира, 18 в.)
  • Иоганн Георг Тир (Johann Georg Thir, также Thier, ок. 1710—1779)
  • Томмазо Балестриери (Tommaso Balestrieri, ок.1725—ок.1785)Италия
  • Йозеф Антонин Ласке (Joseph Antonín Laske, 1738—1805)
  • Николо Гальяно (Nicolò Gagliano, ок. 1740—ок. 1780)Италия
  • Лоренцо Сториони (Lorenzo Storioni 1744—1816)Италия
  • Франц Гайсенхоф (Franz Geissenhof, 1753—1821)
  • Михаэль Игнац Штадлманн (Michael Ignaz Stadlmann, ок. 1756—1813 (1767—1841).Россия
  • Джованни Франческо Прессенда (Giovanni Francesco Pressenda, 1777—1854)Италия
  • Николай Киттель (1806—1868)Россия
  • Рафаэле Фиорини (Raffaele Fiorini 1828—1898)Италия
  • Людвиг Нойнер (Ludwig Neuner, 1840—1897)
  • Джузеппе Антонио Рокка (Giuseppe Antonio Rocca, 19 в.)Италия (1859—1913)Россия
  • Джузеппе Фиорини (Giuseppe Fiorini, 1861—1934)
  • Отто Мёккель (Otto Möckel, 1869—1937)
  • Евгений Францевич Витачек (1880—1946)Чехословакия-Россия (1921—1990)СССР
  • Щюдтц Павел Павлович (Москва)Россия

См. также

  • Скрипичные мастера
  • Профессии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Скрипичный мастер» в других словарях:

Ситт, Антон (скрипичный мастер) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ситт. Антон Ситт или Зитт (чеш. Antonín Sitt, венг. Anton Szytt; 5 февраля 1819(18190205), Вал, комитат Фейер, Венгрия  19 ноября 1878, Прага)  чешский скрипичный мастер … Википедия

СКРИПИЧНЫЙ — СКРИПИЧНЫЙ, скрипичная, скрипичное (муз.). прил. к скрипка. Скрипичный мастер. Скрипичный тембр. Скрипичный ключ (нотный ключ, в котором пишутся произведения для инструментов и голосов высокого диапазона, первонач. только для скрипки; см. ключ2) … Толковый словарь Ушакова

МАСТЕР — МАСТЕР, а, мн. а, ов, муж. 1. Квалифицированный работник в какой н. производственной области. Часовых дел м. Скрипичный м. 2. чего. Специалист, достигший высокого искусства в своём деле. Мастера искусств. М. спорта (спортивное звание). М.… … Толковый словарь Ожегова

Гварнери — (скрипичный мастер) … Орфографический словарь русского языка

Яровой, Денис Владимирович — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Яровой … Википедия

Скрипка — У этого термина существуют и другие значения, см. Скрипка (фамилия). Скрипка Классификация … Википедия

Витачек Е. Ф. — Евгений Францевич (29 IV 1880, Скленаржице, Чехия 16 II 1946, Москва) сов. скрипичный мастер. По нац. чех. Засл. мастер Республики (1924). Засл. деят. иск в РСФСР (1932). Род. в семье инстр. мастеров. Обучался под рук. дяди мастера Ф.… … Музыкальная энциклопедия

Детская музыкальная школа № 1 г. Пензы — Детская музыкальная школа №1 г. Пензы Основана: 1882 Директор: Дёмина Татьяна Павловна Тип: Детская музыкальная школа Адрес: 440052 г. Пенза, ул. Богданова, 19 Телефон: Work(8412) 32 31 34 … Википедия

Детская музыкальная школа № 1 (Пенза) — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская музыкальная школа № 1. Детская музыкальная школа №1 г. Пензы … Википедия

Витачек Евгений Францевич — (29.4.1880, Скленаржице в Чехии, ‒ 16.2.1946, Москва), советский скрипичный мастер. По национальности чех. Заслуженный мастер Республики (1924), заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). Родился в семье инструментального мастера. С 1895 жил в… … Большая советская энциклопедия

Последний российский конкурс скрипичных мастеров

Конкурс скрипичных мастеров, который по традиции предварял Международный Конкурс им. Чайковского, последний раз проходил 10 лет назад в 2007 году в Москве. Как сообщает телеканал Культура, в конкурсе тогда было представлено 75 уникальных инструментов – cкрипки, виолончели и смычки, созданные мастерами Белоруссии, Германии, Италии, России, Украины и даже Японии. Одним из членов жюри был руководитель школы скрипичных мастеров города Кремона Джиобатто Морасси.

До самого финала никто не мог узнать имен мастеров, и даже члены жюри до последнего момента не знали мастеров-участников в лицо. Они видели только инструменты, потом узнавали страну-изготовителя. Зрители так же не имели возможность увидеть сами инструменты, лишь слышали звуки из-за ширмы. Всё пребывало в атмосфере строжайшей секретности. Однако инструменты говорили красноречивее своих мастеров.

В номинации «Виолончель» третья премия досталась Тадеушу Слодичке, вторая не присуждалась, а первую премию завоевал также мастер из Польши – Кшиштоф Крупе. Первая премия в номинации «Скрипка» досталась японцу Хироси Кикута. В номинации «Альт» она не присуждалась. Вторым стал Мирослав Пуцентеле из Украины.

«Польские мастера имеют давние традиции, и очень жаль, что в России нет ни одной школы, где бы учились молодые, которые хотели бы приобщиться к изготовлению струнных музыкальных инструментов. Есть некоторые участники, которые даже что-то получили, но никто их этому не учил», – цитируются в сообщении слова председателя жюри конкурса скрипичных мастеров Игоря Фролова.

Лауреат первого конкурса скрипичных мастеров 1990 года Владимир Китов тоже самоучка. Он бывший капитан второго ранга. Все началось с того, что сын попросил его купить скрипку. «Это была потоковая скрипка Комбината мебельного, московского, за двадцать рублей. Я понял, что это не уровень и что мой ребенок будет играть на такой скрипке? Возникло желание сделать», – рассказывает президент Союза скрипичных мастеров Санкт-Петербурга Владимир Китов.

На церемонии Владимир Китов вручал спецпризы – «Золотые рубанки» от Союза скрипичных мастеров. Даже призы, миниатюрные, с бриллиантами, он делал собственноручно. Они оказались вполне пригодны для работы скрипичных мастеров.

Член жюри Амиран Оганезов до самого последнего момента открытия работал в мастерской, которая находится прямо на территории Музея. Оганезов постоянно экспериментирует: разное дерево, грунт, лак. Говорит, что у него, как и у любого мастера, есть свои секреты. Какие, он не расскажет никому. Правда, добавляет, что итальянцы тоже никому ничего не говорили: «Так засекретились, что сами потеряли. Сейчас начали все сначала».

Амиран Оганезов говорил, что не ждал от конкурса чудес: «Современных Страдивари нет. Достойных очень мало. Так и получается: десять достойных выходят в третий тур».

Игорь Фролов по этому поводу добавил : «Правда, недавно один мастер меня уверял, что пройдет лет сто – сто пятьдесят, и его инструменты будут звучать не хуже, чем старинные. Но нам же интересно, что сейчас.»

В настоящее время в Италии и Польше существуют целые школы скрипичных мастеров. «В нашей школе сто пятьдесят человек. Много иностранцев из Кореи, Японии, Китая из России и Европы», – поделился Джиобатто Морасси.

Неизведанная Италия, гид по Милану

Advertisement

Мастеровые итальянские скрипки и обучение скрипичному мастерству в Кремоне. Часть Вторая

Август 13th, 2013

— Для того, чтобы понять, как звучит скрипка, ты должен фактически закончить работу над ней? То есть можно потратить несколько месяцев на изготовление скрипки, чтобы обнаружить, что звучит она плохо? Бывает такое?

— Случается и такое. Но всё можно изменить. В этом заключается разница между скрипичным мастером, который умеет играть на скрипке, и тем, кто играть на ней не умеет. Я начинал именно как музыкант, меня всегда интересовал больше звук, чем эстетика. Поэтому, кстати, меня не привлекает идея продажи скрипок азиатским коммерсантам, которые при покупке смотрят, но не играют. Предпочитаю работать напрямую с музыкантами.

— Существуют действительно скрипичные мастера, которые не умеют играть на скрипке? (широко открываю глаза) Как они в итоге понимают, хорошую ли проделали работу?

— Да, таких – абсолютное большинство. Обычно за вердиктом они обращаются к знакомым музыкантам. Но, естественно, таким мастерам довольно трудно экспериментировать со звуком. У меня была скрипка, которую я изменял в течение трёх месяцев. Не был доволен звуком и пробовал снова и снова улучшить его. Что-то менял в скрипке, играл на ней какое-то время, потом снова что-то менял и снова играл. И так три месяца. Когда я, наконец, оставил скрипку в уверенности, что улучшать её дальше некуда, на неё тут же нашёлся покупатель. Мастер, который играть на скрипке не умеет, подобные эксперименты проводить не в состоянии.

купить итальянскую мастеровую скрипку

— В мастерской обычно работает несколько человек?

— Бывают мастерские, больше похожие на фабрики. Особенно это касается известных скрипичных мастеров, которым в работе помогают студенты. Многие студенты работают также дома, а затем просто продают основу скрипки профессионалу. Но встречаются и мастера-одиночки, предпочитающие создавать меньше скрипок, но делать каждую деталь самостоятельно.

— Получается, можно купить мастеровую скрипку и обнаружить потом, что она была сделана обычным студентом?

— Обнаружить или не обнаружить, но случается такое действительно часто. Мастера, получающие много заказов от коммерсантов, часто вынуждены покупать почти готовую скрипку у студентов, вносить последние штрихи вроде покрытия лаком и продавать её потом под своим именем.

купить итальянскую мастеровую скрипку

— Покрытие лаком – сложный процесс? На первый взгляд кажется чуть ли не самым лёгким в изготовлении скрипки…

— Отнюдь. Хотя многое зависит от типа лакировки. Скрипка под старину, которую я тебе показывал, требует особого подхода. При создании современного внешне инструмента лаковое покрытие должен быть просвечивающим и однородным, что требует особых навыков. Покрытие может быть на основе масляного или на основе спиртового лака. У обоих есть свои достоинства и недостатки. Спиртовой лак быстро сохнет, но это может стать своеобразной ловушкой – здесь нет места ошибкам. Масляный же сохнет дольше, но и позволяет исправить неровности.

купить итальянскую мастеровую скрипку

— В Кремоне сейчас насколько много известных мастеров?

— Мастерских очень много, не могу назвать точное число. И довольно много известных мастеров. Двое, к примеру, известны тем, что возродили кремонскую школу изготовления скрипки и сегодня имеют даже своих последователей. Это Биссолотти и Морасси.

— Из каких стран в основном приезжают покупатели?

— Большинство приезжает из Азии. Именно на них сегодня нацелены местные мастера. В основном скрипки скупаются коммерсантами. Хотя иногда заезжают и европейские музыканты.

— На сегодняшний день сколько скрипок ты продал?

— Около десяти. В основном покупателям из Уругвая. Одну купили недавно здесь, в Италии, одну в Бразилии. Вот эта скрипка уедет в Новую Зеландию (указывает на скрипку под старину).

— Как тебя находят клиенты?

— В основном через знакомых. Сарафанное радио. Больше всего я продал в Уругвае именно потому, что там у меня осталось много знакомых музыкантов.

— Сейчас, после окончания курсов, какие у тебя планы? Думаешь остаться в Кремоне или вернуться в Уругвай?

— Думаю остаться в Европе. Найти работу в мастерской. Хотелось бы, конечно, со временем открыть свою мастерскую, но в Италии это сложно. Здесь очень высокие налоги, и необходимо иметь постоянных клиентов и имя чтобы позволить себе это.

Мне хотелось бы поработать над реставрацией, которая является моей прямой специализацией. Она даёт гораздо больше возможности для изучения новых элементов. Хотя изготовление скрипок также доставляет мне удовольствие, и я не хочу его бросать. Идеальным было бы работать в мастерской под руководством профессионального реставратора и в то же время продолжать заниматься изготовлением струнных самостоятельно..

Осуществления этой мечты я Габриэлю и пожелала, а всем музыкантам желаю найти свою идеальною скрипку. Возможно, в Кремоне. Для этого можно связаться напрямую со мной и организовать тур на родину Страдивари: тур по мастерским, знакомство со скрипичными мастерами и их детищами.

Скрипичный город

На севере Италии расположился древний город Кремона, жители которого изготавливают скрипки с XVI века. На небольшой городок в 70 тыс. жителей приходится более 100 мастерских, где производят скрипки и другие музыкальные инструменты, следуя заветам знаменитых мастеров Антонио Страдивари и Николо Амати. Здесь изготавливают как простые инструменты для начинающих, так и настоящие шедевры, стоимостью в €20 тыс. за скрипку. Как живут мастера родины Страдивари и их ученики — в фотогалерее «Ъ»

Скрипки, сделанные студентами, сушатся в лаборатории Международной скрипичной школе имени Антонио Страдивари — единственного в Италии высшего учебного заведения, где обучают мастерству изготовления скрипок. Школа была основана в 1937 году в честь двухсотлетия со дня смерти знаменитого скрипичного мастера

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Даниэле Сколари, скрипичный мастер и преподаватель, проверяет работу студента

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипка на рабочем столе Эдгара Русса — австрийца, переехавшего в Кремону на обучение подмастерьем в 1984 году

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Студент Габриэль Росси работает над скрипкой в Международной школе имени Антонио Страдивари

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Чертеж скрипки, сделанный студентом

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Эдгар Русс работает над скрипкой в своей мастерской

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипичный мастер Стефано Трабуччи вырезает новую скрипку

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Мастер Марио Капелли за работой

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Палитра с красками, которыми расписывают скрипки

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипичный мастер Стефано Трабуччи за работой в своей мастерской

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Одна из скрипок, сделанных в мастерской «Антонио Страдивари»

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Японский студент Юма Мурата вместе с изготовленной им скрипкой внутри часовни в школе имени Антонио Страдивари

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипки, сделанные Эдгаром Руссом

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Виолончелист Фаусто Сольси играет по ночам на площади Дуомо в Кремоне

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипки, сделанные Эдгаром Руссом

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипки, сделанные студентами, сушатся в лаборатории Международной скрипичной школе имени Антонио Страдивари — единственного в Италии высшего учебного заведения, где обучают мастерству изготовления скрипок. Школа была основана в 1937 году в честь двухсотлетия со дня смерти знаменитого скрипичного мастера

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Даниэле Сколари, скрипичный мастер и преподаватель, проверяет работу студента

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипка на рабочем столе Эдгара Русса — австрийца, переехавшего в Кремону на обучение подмастерьем в 1984 году

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Студент Габриэль Росси работает над скрипкой в Международной школе имени Антонио Страдивари

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Чертеж скрипки, сделанный студентом

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Эдгар Русс работает над скрипкой в своей мастерской

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипичный мастер Стефано Трабуччи вырезает новую скрипку

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Мастер Марио Капелли за работой

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Палитра с красками, которыми расписывают скрипки

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипичный мастер Стефано Трабуччи за работой в своей мастерской

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Одна из скрипок, сделанных в мастерской «Антонио Страдивари»

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Японский студент Юма Мурата вместе с изготовленной им скрипкой внутри часовни в школе имени Антонио Страдивари

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипки, сделанные Эдгаром Руссом

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Виолончелист Фаусто Сольси играет по ночам на площади Дуомо в Кремоне

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

Скрипки, сделанные Эдгаром Руссом

Фото: Reuters / Stefano Rellandini

На севере Италии расположился древний итальянский город Кремона, жители которого изготавливают скрипки с XVI века. На небольшой город в 70 тыс. жителей приходится более 100 мастерских где производят скрипки и другие музыкальные инструменты по заветам своих великих земляков — скрипичных мастеров Антонио Страдивари и Николо Амати. Здесь изготавливают как простые инструменты для начинающих, так и настоящие шедевры, стоимостью в €20 тыс. за скрипку. Как живут и работают мастера родины Страдивари и их ученики — в фотогалерее «Ъ»

История скрипки: скрипичные мастера

Бразда, Станислав ( Brázda , Stanislav ) – мастер по изготовлению музыкальных инструментов из Пльзени, Чехия.

1. Databáze výrobců hudebních nástrojů , fond Společenstvo hotovitelů hudebních nástrojů, inv. č. 2, Matrika mistrů 1851–1949;
2. P. de Wit: Welt-Adressbuch 1925/26, s. 701;
3. P. de Wit: Welt-Adressbuch 1929/30, s. 396;
4. Waterhause 1993: 43.

Джузеппе Гуаданини (Guadagnini, Guiseppe ) (?) − Брешия (?), 1697 год.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Ленер, Франц ( Lehner , Franz ) – р одился в Праге 11 января 1801 года, умер 14 мая 1878 года.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Теклер, Давид (Tekler, David) – родился в 1666 году в Зальцбурге (Австрия), умер после 1743 года.
Имя также пишется: Techler, Tekler, Deckler, Dechler и др .

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Штайнер, Якоб (Steiner, Jacob) – родился 4 июля 1621 года в Абзаме (Тироль), умер в 1683 году.

Четвёртая часть.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Штайнер, Якоб (Steiner, Jacob) – родился 4 июля 1621 года в Абзаме (Тироль), умер в 1683 году.

Третья часть.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Штайнер, Якоб (Steiner, Jacob) – родился 4 июля 1621 года в Абзаме (Тироль), умер в 1683 году.

Вторая часть.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Штайнер, Якоб (Steiner, Jacob ) – родился 4 июля 1621 года в Абзаме (Тироль), умер в 1683 году.

Первая часть.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Дегани, Эудженио (Eugenio Degani ) – Венеция. Родился 20 мая 1840 года в Монтаньяна (провинция Падуя).

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Балестриери, Томмазо ( Tommaso Balestrieri ) (ок. 1735–1790-е гг.).

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Гаспаро да Сало , настоящая фамилия: Бертолотти – родился 20 мая 1540 года.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Магазин «Скрипки мира» продолжает публикации, посвящённые мировому скрипкостроению.

Иоганн Бранднер родился в Шёнбахе в 1849 году.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Шустер, Михаэль (1862–1890 гг.).

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Фишер, Йозеф – Регенсбург, Германия (1769–1834 гг.).

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Аллецее ( Alletsche , Aletzie , Alleci ), Пауль. Мюнхен (1698–1738 гг.).

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Бергонци, Карло (Первый) (Carlo Bergonzi). Родился в Италии, Кремона 21 декабря 1683 года – 9 февраля 1747 года.

Читайте также  Молизе италия на карте

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Маттиас Альбан

Альбан, Маттиас (Больцано, северная Италия) родился 28 марта 1621 года. Умер предположительно в 1712 году.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Антонио Амати (точная дата рождения неизвестна, примерно между 1555 и 1560 годами – 1640) .

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Жан Батист Вийом (1798 – 1875).

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Джузеппе Гварнери (1626—1698). Прозван Гварнери «дель Джезу́».

Выдержка из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 г.).
Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф (перевод с немецкого).

Дворжак, Ярослав Антон (Dvorak, Jaroslav Anton), родился: Прага, 1861 год.

Информация из справочника «Скрипичные мастера от средних веков до настоящего времени» (1912 год).
Автор: Виллибальт Лео Фон Лютгендорфф
(перевод с немецкого).

Скрипичные мастера италии

Торроне – типичная для этого места сладость – жаренный миндаль в сахаре и меде.

Торраццо – самая высокая средневековая башня Италии.

Теттоне – «tettone» – город покатых крыш.

Кремона была основана римлянами в 218 году до н.э., как военный город-каструм на берегу реки По.

Архитектура Кремоны уникальна: средневековая Piazza del Comune, Баптистерий XII века, романский собор. Но больше всего славы Кремоне принесли скрипичные мастера Амати, Страдивари, Гварнери.

Андреа Амати (1511(?)-24 декабря(?) 1577). Самый старый из сохранившихся инструментов его работы датируется 1564 г. Традиции семьи продолжили два его сына, Антонио и Джироламо, известные как братья Амати. Сын Джироламо Никола (1596-1684) был единственным из кремонских мастеров, кто выжил во время голода 1628 г. и чумы, которая поразила Кремону два года спустя. В 1632 г. чума достигла Брешии , унеся жизнь скрипичного мастера Джованни Паоло Маджини. Обязанность продолжить традицию полностью была возложена на Никола Амати. Он создал самые прекрасные скрипки из всех, существовавших когда-либо, и стал лучшим мастером семьи Амати. Он передал свои знания и умения многим ученикам, включая Франческо Руджери, Андреа Гварнери (1626-1698, родоначальник семьи скрипичных мастеров Гварнери) и своему сыну Джиролама. Также среди его учеников могли быть Джованни Баттиста Роджери, Якоб Штайнер и более чем вероятно, Антонио Страдивари (1644-1737).

Неблагоприятные экономические и политические обстоятельства затронули кремонских мастеров в начале 1730-х гг. и явились началом спада в искусстве. Конец прекрасной эры итальянских скрипок наступил к концу XVIII в.

В наше время в Кремоне работают более ста скрипичных мастеров и их продукция высоко ценится у профессионалов. В 1937 г., в год двухсотлетия со дня смерти Страдивари, в городе была основана школа изготовления скрипок, ныне всемирно известная. В ней обучаются 500 учеников со всего мира.

Достопримечательностей Кремоны
Кафедральный собор Кремоны, или «Дуомо», строился на протяжении нескольких десятилетий — с 1107 по 1190 годы. Буквально сразу же после окончания строительства его большая часть была разрушена во время нашествия готов. В ходе недавней реконструкции полностью удалось воссоздать фасад, кроме того, в процессе восстановления Кафедрального собора были обнаружены старинные фрески, принадлежащие ко времени возведения храма.

Площадь Коммуне — центральная часть Кремоны, с осмотра которой начинается практически каждая экскурсия по городу. На площади красуются роскошные здания — древний Кафедральный собор и Дворец Коммунале. Интересно, что эти две постройки, каждая из которых представляет особый интерес для гостей Кремоны, расположены друг напротив друга, символизируя разделение светской и религиозной властей.

Башня Торраццо, расположенная рядом с Кафедральным собором, считается одним из символов Кремоны, а также самой высокой башней в Италии и одной из самых высоких кирпичных колоколен в мире. Высота Торраццо — более 111 метров. Во внешнем декоре башни встречаются элементы, характерные для классического, готического и романского стилей, что в сочетании смотрится особенно эффектно. На четвертом этаже установлены астрономические часы, одни из самых больших в мире.

Баптистерий, построенный в 1167 году, считается неотъемлемой частью Кафедрального собора. Восьмиугольное здание построено в соответствии с канонами одной из баптистских сект и символизирует восемь дней Воскрешения. В интерьере Баптистерия сохранилось множество образцов искусства, в том числе Распятие над алтарем, принадлежащее к XIV веку, деревянные статуи с изображением Святого Филиппа Нери и Святого Иоанна Крестителя, а также статуя архангела Гавриила, датируемая XII веком.

Дворец Читтанова построен в 1265 году. В XII веке во дворце размещался городской совет, в XV веке сюда переехала штаб-квартира купцов, в конце XVIII века дворец отдали под военные казармы, а в начале XIX века здесь заседали нотариусы. В начале XX века после длительной реконструкции во дворце вновь начали собираться чиновники: поводом для их встреч становятся важные конференции и другие события, проходящие в Читтанова.

Церковь Сан-Микеле сложно идентифицировать по времени возведения, однако первые упоминания о ней встречаются в летописях восьмого века. В 2007 году отдельные части церкви были реконструированы, это относится и к алтарю, который датируется XIII веком. В интерьере храма сохранились удивительные экземпляры искусства -например, одна из самых больших в мире статуй архангела Михаила.

Лоджа-деи-Милити, безусловно, одно из старейших зданий Кремоны. Табличка на входе во дворец гласит, что это сооружение было построено в 1292 году. Первоначально Лоджа-деи-Милити использовалась как штаб-квартира «Общества Милити» — собрания знатных и богатых жителей, которые решали наиболее важные городские вопросы. Сегодня это здание входит в число туристических достопримечательностей Кремоны.

Церковь Сан-Пьетро-аль-По, расположенная к юго-западу от площади Коммуне, считается одной из наиболее почитаемых христианских святынь, находящихся на территории Ломбардии. Здание этого храма на протяжении нескольких столетий бережно хранит множество христианских реликвий и произведений искусства, принадлежащих кисти знаменитых итальянских художников. В частности, в Сан-Пьетро-аль-По находятся фрески работы Кампи, датируемые XVI веком.

Церковь Сан-Сигизмондо находится на восточной окраине Кремоны, в двух километрах от исторического центра города. Храм был основан в XV веке в ознаменование союза между соперничающими семьями Висконти и Сфорца. Надпись возле высокого алтаря церкви гласит: «Здесь Франческо Сфорца, герцог Миланский, вступил в брак с Бианкамарией, дочерью Филиппо Висконти: этот союз, как оно и полагается, скреплен словом и кольцами в 1447 году».

Ала Понзоне. Коллекция музея Ала Понзоне, основанного еще в XVI веке, включает более двух тысяч картин и скульптур. Площадь музея не позволяет выставить всю коллекцию целиком, поэтому экспозиция меняется несколько раз за сезон. В музее, кроме живописи и скульптуры, также можно ознакомиться с великолепно сохранившимися образцами восточного фарфора, керамики и поделок из слоновой кости.

Археологический музей Кремоны представляет обширную коллекцию исторических находок, приобретенных на протяжении последних двух столетий. В экспозиции музея особый интерес вызывают образцы этрусской керамики, найденные в ходе раскопок на территории Греции и Италии, коллекция мраморных скульптур (в основном бюсты «первых лиц») римского периода, а также уникальные монеты, принадлежащие периоду Римской империи.

Музей Страдивари, пожалуй, самая удивительная туристическая достопримечательность Кремоны. Три тематических раздела знакомят публику с историей скрипичного дела. Первый посвящен самому Страдивари: здесь есть некоторые из его скрипок, образцы бумаги, дерева, с которыми работал мастер. Второй раздел собрал работы других скрипичных мастеров: скрипки, виолончели, контрабасы, изготовленные в XX веке. И третий раздел рассказывает о самом процессе изготовления струнных инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector