Скульптура древней греции гомеровский период фото

Скульптура древней греции гомеровский период фото

Архаический период Древней Греции (IX–VIII вв. до н.э.)

Архаический период в истории Греции

Архаический период в греческой истории занимает особое место. В это время заложились основы культуры и развития общества, которые на протяжении следующих столетий непрерывно совершенствовались. Греция периода архаики — это совершенствование ремёсел и кораблестроение, появление настоящих денег и широкое распространение железа. О временных рамках архаического периода ведутся споры. Принято рассматривать его в пределах 8-5 веков до н.э.

Культура и ремёсла

В архаический период обновилась культура Греции. Центром новой системы ценностей стала человеческая личность, появились новые литературные жанры. На смену эпосу пришла лирическая поэзия, которая описывала радость, горе и чувства. Философия зародилась как наука в результате попыток греческих мыслителей понять, какое место в этом мире отведено человеку.

В Греции тех времён развивалась живопись, и лучший пример — керамика, сохранившая удивительную по красоте роспись. В эпоху архаики получили широкое развитие главные виды древнегреческих ваз: гидрии для ношения воды, объёмные кратеры для смешивания вина с водой, овальные амфоры с двумя ручками и узкой шейкой, в которых хранили зерно, масло, вино и мёд. Форма сосудов полностью соответствовала их назначению, а роспись приобрела гибкие линии. На керамике всё чаще изображали сюжетные сцены и растительные мотивы.

Особенно развитие живописи на вазах заметно в период поздней архаики, когда получает распространение чернофигурный стиль, а бессюжетный орнамент полностью утрачивает значение. Постепенно усложняется техника исполнения — она требует от художника большего мастерства.

Греческая скульптура и архитектура

Архитектура в архаический период развивалась стремительно. Больше внимания стали уделять декорированию храмов и общественных зданий. Храмы строили на самых видных местах, поскольку они являлись центром не только духовной, но и политической деятельности. Именно в это время создали ордерную систему, которая предопределила развитие греческой архитектуры. В период архаики выделились два ордера: ионический и дорический. Последний характерен для греческих колоний в Южной Италии и на Пелопоннесе, а его происхождение связывают с городами Ионии.

Архаичекий период - архитектура и скульптура

Храмы эпохи архаики украшены скульптурами мифологических героев и богов. В них греки воплощали свои представления о физическом совершенстве. В качестве средств выразительности использовалась так называемая архаическая улыбка — ограниченная мимика, игривая и не совсем естественная улыбка. Поэтому скульптуры стали напоминать живого человека. Художники в тот период стремились одухотворить образ и наполнить его содержанием. Реализм усиливался благодаря яркой раскраске — дошедшие до нас скульптуры архаики сохранили только следы краски.

Экономика и общество

Перемены во всех сферах были обусловлены экономическим подъёмом. Использование железа позволило развить виноградарство и увеличить количество оливковой продукции. В результате излишки стали вывозить за пределы Греции, а получение прибыли стимулировало сельское хозяйство. Между полисами укреплялись связи, экономические преобразования заметно изменили Грецию. Как закономерный результат — появление денег, а количество земли уже не является показателем богатства. Во всех греческих полисах увеличилось количество ремесленников, торговцев, владельцев мастерских, крестьяне реализовывали продукцию на народных собраниях — города Греции начали формировать культурно, политически и экономически полноценное общество.

Темпы экономики росли быстро, и так же стремительно росло расслоение в обществе. В греческих полисах появились социальные группы и классы. Где-то такие процессы протекали интенсивнее, где-то медленнее — например, в зонах, где большее значение имело сельское хозяйство. Самым первым выделился класс торговцев и ремесленников. Эта прослойка породила «тиранию» — приход к власти с применением силы. Но среди тиранов было много тех, кто всячески поддерживал развитие торговли, ремёсел, кораблестроения. И только потом появились настоящие деспоты, и явление приобрело отрицательный оттенок.

Особый этап архаического периода — Великая греческая колонизация. Бедняки, не смирившиеся с расслоением, искали лучшей жизни в новых греческих колониях. Правителям такое положение дел было выгодно: так проще было распространить влияние на новые земли. Наиболее распространена была колонизация южного направления: восток Испании, Сицилия, часть Италии, Корсика и Сардиния. На юго-восточном направлении заселялись Северная Африка и Финикия, а на северо-восточном — берега Чёрного и Мраморного морей. Событием, впоследствии повлиявшим на ход истории, стало основание Византия — города-прародителя великого Константинополя. Но его развитие и рост относятся уже к другим, последующим эпохам.

Голая скульптура древней греции

А как быть с обнаженными современными скульптурами. Скульптура Древней Греции сохранила образы, ставшие символом Эллады. Скульптуры изображают жизненные циклы рядом есть изображение играющих детей, а чуть поодаль фонтан, символизирующий жизнь и смерть. Изображение доступно для скачивания в высоком качестве с разрешением до 40165626. Тонкий небольшой пенис считался признаком высокой культуры. Древнегреческая скульптура является совершенным созданием античной культуры наряду с эпосом, театром и архитектурой и во многом до сих пор сохраняет значение нормы и образца. Или поделитесь своей историей с тегами Древняя Греция и Скульптура. Древнегреческая скульптура — одно из высочайших достижений культуры античности, оставившее неизгладимый след в мировой истории. И для них не было https://siliconpin.com/forum/discussion/9465/just-want-to-say-hello ничего зазорного в изображении голых.

Одна из немногих статуй, которой удалось сохраниться https://ih.cxetye.buzz/13.html до наших дней, отличный пример античного бронзового изделия. Стоковые векторные изображения Скульптуры древней греции. В истории развития греческой античной https://rzxnd.xdoseo.xyz/22.html скульптуры можно выделить три больших этапа. создавались скульптурные изваяния богов, мало расчлененные, строго фронтальные, словно застывшие в торжественном покое. Эти статуи часть скульптурного комплекса Фрогнерпарка. Древняя Греция, как и другие культуры, переживала в своем развитии различные периоды. ᐈ Статуи древней греции фото, рисунки скульптуры древней. Античные скульптуры – https://uye.bralas.club/13.html что рассказать них ребенку. Почему древние греки изображали скульптуры голыми. Он символизировал торжество разума и логики — типично мужских качеств. Сельское хозяйство, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, символика, скандал, скульптура, слайдшоу, смерть, смешно.

— древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки. ᐈ Древнегреческие скульптуры женщин фото, фотографии. Но очень часто скандалы https://yfmc.mezragore.xyz/29.html и споры возникают вокруг наготы. Страницы в категории Скульптуры Древней Греции. Не половой член, а разум мужчины особенно ценился в Древней Греции. Самое время вспомнить про сексуальноэротическую сторону древнего мира – как с этим обстояли дела в Древнем Египте. Древнейшие известные нам скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. 30 лучших изображений http://totalnabiologia.org/index.php?action=profile;u=4528740 доски Скульптура древней греции.

Яндекс Дзен.

Скульптура из известняка, эротическая группа, 332 – 283. Деятели искусства Древней Греции ничуть не стеснялись наготы, особенно мужской. Скульптуры древней греции стоковые векторы и лицензионные иллюстрации. Скачайте стоковую фотографию Скульптура Древней Греции в художественном музее 1051967 из многомилионной коллекции лицензионных фотографий, иллюстраций. Именно культура Древней Греции показала нам, как выглядят гомосексуальные отношения между мужчинами. Вовторых, в Древней Греции http://guiadetudo.com/index.php/component/k2/itemlist/user/331018 большие гениталии считались комичными. Гомеровский период Архаика Ранняя классика http://suwan-hoban.co.kr/m1/60308 Высокая классика Поздняя классика Эллинизм. Скульптура из известняка, эротическая группа, 332 — 283. Эллинистическая мраморная скульптура, изображающая Гермафродита, отдыхающего на ложе. Скульптура Древней Греции Бузуки Бесплатно скачать. Прежде всего, древние греки скульптуры не изображали, а высекали.

Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Довольно часто самыми скандальными становятся скульптуры. ᐈ Греческие скульптуры фото, рисунки скульптуры греции. В крымские колонии из Греции привозились вина, керамика, оливковое масло, скульптуры и другие редкие архитектурные детали из мрамора и терракоты, которые использовались в строительстве. В той же Древней Греции, чуть ли не впервые в истории, попытались математически вычислить и определить. Древняя Греция, античные символы Сократ голову, лавровый венок, статуя афина и сатира лицо с монетами, амфора, ваза, геракл винтаж, выгравированные руки, нарисованные в эскизе.

Почему у древних греков https://aox.broadsinger.biz/ герои на статуях были обнажены. Артемида, в греческой мифологии богиня охоты, дочь Зевса и богини Лето, сестраблизнец Аполлона. Классическая чувственность, естественность и подвижность нагого образа сформировалась в конце 5 века. Сексуальность мужская необходима для власти над миром массивные, выполненные из известняка статуи бога плодородия Мина, сжимающего рукой. Скульптура Древней Греции Стоковое изображение. Давайте рассмотрим этот коллаж справа вы видите параметры статуи Афродиты Книдской, которая в свои времена считалась идеалом красоты. Вот как, например, звучит описание идеального мужского тела в комедии Аристофана Облака Грудь сильна, как мехи. Скульптура Древней Греции Античное искусство 1188 фото. Цветная античность это не миф Обрывок пергамента —.

10 шокирующих произведений эротического искусства.

Личный опыт, познавательные статьи, забавные фото и видео. Он вероятно, обеспечивал адгезивные свойства такого красителя связь с поверхностью, липкость, проще говоря. Насколько существенен художественный прогресс в мраморной скульптуре от Древней Греции до наших дней. Античные скульптуры музеев Ватикана – выпуск 9 – Музейный марафон в Риме с Ириной Кравченко Продолжительность 13 30 Италия для меня 14 338 просмотров. Древние греки были весьма последовательны в своих сексуальных пристрастиях. Античная скульптура ВКонтакте Древняя Греция. Иногда искусство вызывает множество споров по поводу политики, несоответсвия шаблонам поведения или внешности. В музее Неаполя стоит несколько скульптур с сохранившейся раскраской, там видно что закрашивали не всюстатую а частями, вот как здесь. Но история пластического искусства Греции не была статичной, а прошла несколько этапов. Коллекция пользователя Нина Кузнецова • Последнее обновление 8 недель назад.

Первые образцы нагой скульптуры Древней Греции и Рима поскольку римляне копировали скульптурное творчество греков были лишены движений, динамики. Скульптура под названием Фавн Барберини или Пьяный сатир была, видимо, создана около 200 года. Фотографию Греческая скульптура древней можно использовать в личных и коммерческих целях согласно условий купленнойприобретенной лицензии. Всем известны шедевры Дорифор, Дискобол или Геракл Фарнезе. Но почему они до https://www.nofordnation.com/index.php?action=profile&u=34442 сих пор считаются эталоном красоты. Доктор Иян Дженкинс сотрудник Британского музея, специалист по классической греческой скульптуре. Каждая древнегреческая скульптура наделена загадочностью, притягивающей до сих. Древняя Греция и Скульптура истории из жизни. Нет в этом ничего постыдного, но както смущаются взрослые в музеях, когда дети задают им вопросы типа А почему.

К большой удаче Веджвуда в эту эпоху бок бок https://docs.google.com/document/d/1bADalNT3Xc4-EvfnJEFmfnPemEUTMLlGg-gkt2Y4QIs/mobilebasic с ним работали талантливый скульптор Джон Флексман младший и модельер. Может какойто богатый волосатый мужик заказал статую своей жены и https://ozi.saithidwyn.pw/3.html хочет поставить её у себя в саду в крутом особняке. Древние скульптуры Греции сделали вместе с храмами, поэмами Гомера, трагедиями афинских драматургов и комедиографов культуру эллинов великой. Человек мог считаться красивым не только потому, что. Наверное, в Древней Греции люди всегда ходили голыми. Но почему древние греки считали, что маленький пенис круче большого. Часть скульптур Дэвида изображают голых людей в необычных позах или ситуациях.

Почему у классических греческих статуй маленький пенис.

Поэтому понятие красоты было гораздо шире в Древней Греции, чем в наше время. В патриархальной Древней Греции охотно делали статуи обнаженных мужчин, но долго не осмеливались повторить то же самое с женщиной. в эпоху эллинизма, и в настоящее она время хранится в Мюнхенской глиптотеке. Ежедневно Пикабу посещают больше 2 млн человек. Новая книга Детский университет поможет https://docs.google.com/document/d/1BM7LFiIkC0hLj9KAxqp1BczFphv5BgcfBwxqYtiAtaM/mobilebasic ответить на эти и другие вопросы. не сразу до меня дошло, что циферблат это две белые полоски с чёрточками под крышкой. Греческая скульптура древней – Стоковое изображение. Пигменты были минеральные, носитель органический. Читайте публикации на тему Древняя Греция и Скульптура. Страницы в категории Скульптура Древней Греции. Древний грек ни за что не стал бы лишать скульптуру откровенной телесности, показывающей характер персонажа и его силу. Скульптура Древней Греции — статья из Википедии — свободной энциклопедии.

ᐈ Античный статуи фото, рисунки античные скульптуры. И так или почти так мы можем сказать произведении искусства из любой эпохи. Объяснение простое, оно кроется в культурном мировоззрении Древних греков, а точнее во всей культуре Древней Греции. Древнегреческая скульптура во всех её проявлениях оставалась всегда глубоко антропоцентрической. Скульптура Древней Греции занимала важное место в древнегреческом https://docs.google.com/document/d/1KbMnFF0gj81UDqXPGS9irIjb43oGrXQ39GFTATqbZwg/mobilebasic искусстве и была высочайшим достижением в культуре античного мира. ᐈ Античные бюсты фотографии, картинки античный бюст. Древние греки считали а древние римляне и западноевропейские мастера более поздних времён за ними повторяли, что размер имеет значение. Идеальным мужчиной у древних греков считался рациональный, интеллектуальный и уверенный человек.

Скульптура Древней Греции кратко, архаика, классика, эллинизм. Скульпторы древней Греции дали миру произведения, которые вызвали восхищение многих поколений. Он мог пользоваться большим успехом у дам и иметь частые половые связи, но маленький. моё Длиннопост Скульптура Античность Греция. Что еще придет в голову, когда https://mr.landadred.link/ смотришь на античные статуи в музее. Статуи древнегреческих богов что с ними не так — Тестостерон. Гермы в Древней Греции были уникальным стилем скульптуры.

Сегодня я хочу немного рассказать древнегреческой скульптуре а также том, почему греки изображали людей обнаженными. Шедевр античной скульптуры древнегреческая статуя Благодаря римлянам до нас дошло немало древнегреческих статуй, которые http://joajoa.kr/party_join/39535 в огромном количестве везли римляне из Греции для украшения своих вилл и улиц Вечного города. Эротика в камне самые чувственные скульптуры прошлого. Еще со времен Древней Греции человеческое тело прославлялось мастера высекали из мрамора бесчисленные статуи нагих. Показано 28 страниц из https://docs.google.com/document/d/1WvWBDqkjIS3s—2ZIiRA9lHCdJktMskCzoxWVg1CcRY/mobilebasic 28, находящихся в данной категории. Это касается скульптур мраморных, гранитных или другого очень твердого камня. Афродита Книдская, впрочем, положила начало целому направлению в скульптуре Древней Греции, а позже и Древнего Рима.

Как бы там ни было, статую поместили в коллекцию древних произведений эротического искусства, доступ к которой можно было получить только с разрешения короля Неаполя. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Маленьким пенисам античных статуй нашлось объяснение. Оригинал взят у _ в Эротическое искусство древней Греции и Рима Материалы данного поста могут показаться комуто шокирующими, оскорбляющими. Скульптура Древней Греции Древнее Искусство Статуи Ангелов Металлические Скульптуры Абстрактная Скульптура Боги Греческой Мифологии Мужские Картины Возрождение Искусства Фэнтези Рисунки. Скачайте стоковую фотографию Статуя Древней Греции найдена на острове https://docs.google.com/document/d/1bo4QkfbWXzuhjz6uA3XvLjpQtvaQ6Lxoq_k8ggnvjl4/mobilebasic Делос в Греции 26477317 из многомилионной коллекции лицензионных фотографий, иллюстраций. Во все периоды были большие числа греческих терракотовых статуэток и небольших скульптур металла и других материалов.

Зарождение греческой скульптуры можно отнести к эпохе гомеровской Греции — века. Скачайте это изображение, зарегистрировав аккаунт. Древнегреческие статуи женщин далеки от современных идеалов. Здесь Вы можете прослушать, посмотреть клип и скачать бесплатно Скульптура Древней Греции Бузуки которую загрузил Марина Полещук размером и длительностью 2 мин и 56 сек в формате. Почему у античных статуй такие, гм, маленькие пенисы. Скульптуры Древней Греции скромное обаяние античности. Можно проследить историю развития греческого изобразительного искусства от гомеровского периода до эпохи эллинизма, и выделить самые яркие и известные творения каждого периода. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история.

История искусства

Античное искусство (от латинского слова «антикус» – древний) – это история и культура Древней Греции и Древнего Рима, а так же стран и народов, культура которых развивалась в контакте с древнегреческими и древнеримскими традициями.

История Древней Греции

Эллада – Древняя Греция.

Эллин – древний грек.

Искусство Древней Греции – одно из самых значительных явлений мировой художественной культуры. Оно вдохновило едва ли не всех великих художников – от Рафаэля и Микеланджело до Пикассо.

В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство, которое вышло за пределы национальных границ, т.к. было понятно не только одним эллинам, но и всем другим народам.

Совершенное мастерство исполнения, красота и глубокий смысл эллинских произведений продолжают восхищать человечество на протяжении двух тысячелетий.

Вся греческая культура делится на четыре периода:

Гомеровский период (когда жил великий слепой сказитель Гомер) XI-IX вв до н.э.,

архаика (по-гречески означает «начальный», «древний») VII-VI века до н.э.,

классика (по-латыни «классикус» – значит «образцовый») V-IV вв до н.э.,

эллинизм (соприкосновения греческой и восточной культур) IV-I вв до н.э.

В эпоху архаики VII-VI вв до н.э. были заложены основы греческой архитектуры и скульптуры.

С середины VII в. до н.э. начинают появляться монументальные постройки из камня. Основным видом этих сооружений были храмы. В VII в. до н.э. вырабатываются различные типы храмов. Самый простой и, видимо, самый ранний тип храма – храм в антах.

Главный фасад в этом случае оформляется торцами боковых стен, называемых антами, между которыми находятся две колонны. Так называемый простиль имеет на фасаде колонны, расположенные впереди антов; обычно этих колонн четыре. Амфипростиль содержит колонны и на переднем и на Заднем фасадах. Самый распространенный тип храма – периптер , в котором колонны расположены по всему периметру сооружения. Чаще всего их на главном фасаде бывает 6, 8. Наиболее сложный тип храма диптер, который включает в себя два ряда колонн, окружающих храм.

Ордер (от латинского «ордо» – порядок)

Архитектурные ордера определяет сочетание несущих и несомых частей, сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции.

Ордер включает несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз, карниз, в совокупности составляющие антаблемент).

Греческий архитектурный ордер состоит из следующих основных элементов: трехступенчатого стереобата, как цокольной части храма, колонн, включающих базу, ствол (фуст) и капитель, и антаблемента – перекрывающей части сооружения, делящегося в свою очередь на архитрав (балку), фриз и карниз. Выше антаблемента находится треугольной формы фронтон, ограниченный сверху двумя скатами крыши.

В процессе формирования греческой архитектуры возникли два основных ордера: дорический и ионический.

Дорический в основном развивался на Пелопоннесе и западных районах греческого мира, ионический в Аттике и в восточных районах Средиземноморья (Малая Азия, острова Эгейского моря).

Дорическая архитектура отличалась простотой и мужественностью своих форм, ионическая – легкостью, стройностью, изяществом и относительно большей декоративностью.

В дорическом ордере колонны не имели баз, капители были очень простые и состояли из квадратной плиты (абака) и поддерживающей её круглой подушки (эхина); фриз делился на прямоугольные, слегка выступающие части (триглифы) и находившиеся между ними квадратные доски (метопы). В ионическом ордере колонны имели профилированные базы; капитель включала спиралевидной формы волюты, фриз был гладким в виде ленты (зофорный фриз).

Ордерная система, оправданная конструктивно и архитектурно, оказалась очень устойчивой и была использована без существенных изменений строителями последующего времени. Она менялась лишь в отношении пропорций и в прорисовке деталей.

Греческие храмы, начиная со 2-й половины VII в. до н.э. строились из отдельных блоков камня, хорошо притёсанных друг к другу и сложенных без применения раствора. В греческой архитектуре существовала самая тесная, органическая связь архитектурно-художественного и конструктивного начал.

Храмы украшались скульптурой из камня; фронтоны, метопы, фризы показывают быстро развивающееся мастерство скульпторов.

Контрольные вопросы и задания.

Какие типы греческих храмов ты знаешь?

Что такое периптер?

Вычертить в тетради два типа ордеров – дорический и ионический. Чётко подписать названия всех частей ордеров.

Внимательно рассмотреть предложенные репродукции.

Примечание. Знакомство с дорическим и ионическим ордерами имеет важное значение для изучение архитектурных стилей последующего времени.

Задание № 2

ВЫСОКАЯ КЛАССИКА (450-410 г.г. до н.э.)

Вторая половина 5 в. до н.э. – время расцвета всех видов искусства и наиболее гармоничного воплощения эстетических идеалов классики.

Ведущее место среди полисов Греции продолжают занимать Афины, которые в период правления Перикла проживают Золотой век своего экономического, политического и культурного развития.

Архитектура. При Перикле создаётся самый замечательный ансамбль эпохи – Афинский акрополь .

(акрополь – скала, возвышение, верхний город)

(ансамбль – гармоничное, стройное объединение частей, образующих единое целое)

Разрушенный во времена персидских нашествий, Акрополь отстраивают заново с невиданным до того размахом. Были возведены сверкающие беломраморные здания: Парфенон, Пропилеи, храм Ники Аптерос ( Бескрылой Ники). Завершающее ансамбль здание Эрехтейона строилось позже, во время Пелопоннеской войны.

На холме Акрополя разместились основные святилища афинян, и прежде всего Парфенон – храм Афины, богини мудрости, покровительницы Афин. Там же хранилась казна города. В здании Пропилей, которое было входом на Акрополь, в двух пристройках здания – крыльях находились библиотека и картинная галерея (пинакотека).

Греческие архитекторы умели прекрасно выбирать места для своих построек. Храм возводился там, где ему словно было приготовлено место самой природой.

Планировка и постройка Акрополя были выполнены под общим руководством величайшего скульптора Греции – Фидия (V в. до н.э.).

Акрополь воплощал представление о могуществе величии Афинской державы, выражал идею общеэллинского единства.

Смысл планировки Акрополя можно понять, лишь представляя движение торжественных процессий в дни общественных празднеств. Дорога шла вверх, к торжественным воротам – Пропилеям (437-432 г.г. до н.э., архитектор Мнесикл). К правому крылу Пропилей прилегает храм Ники Аптерос (между 449-420 г.г. до н.э., архитектор Калликрат). Стройные ионические колонны храма на каждой из 2-х коротких сторон (по типу амфипростиля) придают зданию черты изящества.

Читайте также  Олимпийский венок в древней греции

Пройдя сквозь Пропилеи, здание выходило на широкую площадь, в центре которой высилась бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы, высота около 9 м.), созданная Фидием. Блеск позолоченного острия её копья был виден издалека, а сама эта статуя была своеобразной вертикальной осью всего ансамбля.

От Пропилей главный храм Акрополя Парфенон виден с угла. Праздничное шествие двигалось вдоль северной колоннады Парфенона к его главному восточному фасаду. Большое здание Парфенона уравновешено стоящим по другую сторону площади изящным и сравнительно небольшим храмом Эрехтейоном .

Строителями Парфенона были Иктин и Калликрат, скульптуру выполняли Фидий и его помощники.

Тип греческого храма, над созданием которого трудились многие поколения, получил в Парфеноне наиболее совершенное истолкование. В своих основных формах это дорический храм – периптер. Но он органически включает и элементы ионического ордера: вытянутые по пропорциям колонны, облегчённый антаблемент, сплошной фриз, опоясывающий здание, сложенное из квадратов пентеллийского мрамора.

Величавой ясности и строгой гармонии Парфенона словно противостоит изящество и свобода композиции Эрехтейона. Посвященный Афине и Посейдону, Эрехтейон отличается живописной трактовкой архитектурного целого. С 3-х сторон храм имеет портики разной формы, в том числе знаменитый портик кор (кариатид) на южной стороне

кора – статуя прямо стоящей девушки в длинных одеждах

кариатида – скульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании.

Фидий (5 в. до н.э.) величайший скульптор Эллады.

Скульптурное убранство Парфенона создавалось под руководством и при участии Фидия. Ему принадлежала и двенадцатиметровая статуя Афины Девы (Афины Парфенос, 5 в. до н.э.), находившаяся в наосе Парфенона

наос – помещение, святилище античного храма, в котором находилась статуя божества

Торжественно стояла Афина Дева (Афина Парфенос) в парадном одеянии, опираясь на щит. У ног её расположилась змея – символ мудрости, на правой вытянутой руке – фигура богини Ники (Победы). Прекрасный облик богини покорял спокойной уверенностью, строгой мудростью.

На щите богини была изображена сцена сражающихся греков с амазонками. Статуя Афины Девы (Афины Парфенос) была выполнена из дерева, золота и слоновой кости (хрисоэлефантинной технике).

Основа статуи деревянная, одежда и волосы покрыты тонкими листами золота, лицо, руки, ступни ног – пластинками слоновой кости.

На восточном фронтоне Парфенона размещалась композиция, посвященная рождению Афины из головы Зевса, на западном – спор Афины с Посейдоном за обладание аттической землёй. Гармония и величавость фронтонных скульптур Парфенона достигнуты отбором тонко прочувствованных движений и единством композиции, прославляющих красоту и совершенство человека.

Все 92 метопы храма были укра­шены мраморными горельефами, среди которых выделяются изображения битвы лапифов и кен­тавров. Поражает разнообразие движений и неистощимое богатство их мотивов.

На этом же принципе построен фриз зофор (зофорный фриз), украшающий верхнюю часть стен Парфенона. На нём изображено праздничное шествие жителей Афин к Парфенону. На протяжении около 200 метров фриза с рельефами, при размещении фигур на одном уровне, создатели фриза, передали все богатство и многообразие, величие и красоту народного шествия. Здесь и юноши-всадники, и прекрасные девушки в длинных одеждах, и группа участников процессии с жертвенными животными. Люди и Боги изображены одинаково прекрасными. Над входом в храм, на восточной стороне фриза, размещены фигуры богов, обращенных взорами к шествующим афинянам.

Вопросы и задания:

Внимательно рассмотри предложенные фотографии чертежей, скульптур, зданий.

Скачать презентацию на тему троянская война. Презентация — троянская война. Причины троянской войны

Гомер (XIII – XII в. до н.э.) – древнегреческий поэт-сказитель. О жизни и личности Гомера достоверно ничего не известно. Произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея» были созданы значительно позже описываемых в них событий, но раньше VI века до н. э., когда достоверно зафиксировано их существование. Хронологический период, в котором локализует жизнь Гомера современная наука, — приблизительно VIII век до н. э. По словам Геродота, Гомер жил за 400 лет до него, другие древние источники говорят, что он жил во времена Троянской войны.

За право называться его родиной в античной традиции спорили семь городов: Смирна, Хиос, Колофон, Саламин, Родос, Аргос,Афины. Как сообщают Геродот и Павсаний, умер Гомер на острове Иос архипелага Киклады. Вероятно, «Илиада» и «Одиссея» были сложены на малоазийском побережье Греции, заселенном ионийскими племенами, или на одном из прилегающих островов. Впрочем, гомеровский диалект не дает точных сведений о племенной принадлежности Гомера, так как представляет собой сочетание ионийского и эолийского диалектов древнегреческого языка. Существует предположение, что его диалект представляет собой одну из форм поэтического койнэ, сформировавшегося задолго до предполагаемого времени жизни Гомера.

Троянская война датируется XIII-XII веками до н.э. По приданию Гомера, причиной к троянской войне было похищение Елены Прекрасной, жены греческого царя Менелая. на свадьбу Пелея и Фетиды были приглашены все олимпийские боги, кроме богини раздора Эриды; эта последняя богиня, оскорбленная оказанным ей пренебрежением, бросила среди пирующих золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». Последовал спор между Герой, Афиной и Афродитой. Они попросили Зевса рассудить их. Но тот не хотел отдавать предпочтение какой-то из них, потому что самой прекрасной считал Афродиту, но Гера приходилась ему супругой, а Афина — дочерью. Тогда он отдал суд Парису.

Парис – сын Приама и Гекубы, предводитель Троянской войны. Наделённый богиней Афродитой всеми чарами красоты и прелести, он понравился гостеприимным хозяевам и особенно прельстил Елену. Между тем Менелай отправился на Крит, а Диоскуры были заняты спором с афаретидами; воспользовавшись отсутствием защитников Елены, Парис убедил её бросить дом супруга и отплыл с ней ночью в Азию, взяв много сокровищ из дворца Менелая. Этот поступок Париса послужил поводом к троянской войне. Похитив Елену, Парис впервые сочетался с ней на острове Краная (около берегов Лаконики), построив напротив храм Афродиты Мигонитиды. Елена Прекрасная Парис

Агамемнон приказал войску садиться на корабли и достиг Азии. Греки высадились по ошибке в Мисии — стране Телефа. Началась битва, в которой Ферсандр был убит Телефом, но Телеф — тяжело ранен Ахиллом, его войско разбито. Зевс навевает Агамемнону обманчивый сон, в котором предвещает победу над троянцами, и Агамемнон созывает собрание всех ахейцев. Не будучи вполне уверен в настроении войска, он производит испытание — предлагает прекратить войну и вернуться домой. Народ немедленно бросается к кораблям, и «хитроумный» Одиссей лишь с трудом усмиряет волнение. Ахейцы строятся к бою. Троянцы, со своей стороны, выходят из города под предводительством своего храбрейшего витязя Гектора, сына Приама.

Заключительным этапом войны, по смерти Гектора на помощь троянцам приходит войско амазонок, затем эфиопов. Их царь Мемнон храбро сражается и убивает друга Ахилла Антилоха. Ахилл убивает Мемнона в поединке. Сам же, при попытке пробиться в город через Скейские ворота, погибает от стрелы Париса, направленной богом. Сам же Парис смертельно ранен Филоктетом.

Греки строят гигантского деревянного коня, во внутренности которого прячутся храбрейшие из воинов под начальством Одиссея; остальные греки сжигают лагерь и отплывают от берега Троады, чтобы усыпить бдительность троянцев. Ночью греки выходят из засады и сигнальными огнями дают знак греческому флоту об успешном выполнении хитрого плана. Мнимо отплывшие греки возвращаются и овладевают Троей; жители отчасти избиваются, отчасти уводятся в рабство, а город предается огню и разгрому. Менелай убивает Деифоба и освобождает Елену. Неоптолем убивает и самого Приама у алтаря Зевса. Диомед убивает жениха Кассандры. Ребёнка Астианакта, сына Гектора, победители сбрасывают с башни. Троянская война закончилась падением Трои.

«Урок Греция» — Жюри подводит промежуточные результаты. Предварительный этап. 4. Игра в лото Учителем раздаются карточки лото с примерами и конвертами с множеством ответов. Цели урока.

«Древняя Греция» — Классическое рабство (Афины- чужеземцы, Спарта- илоты). 2. Этапы истории Древней Греции. Древняя Эллада: политическая история. С. 52- выделите черты античности Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Средиземноморские цивилизации (Греция, Рим) Связь частной собственности и гражданского статуса Гражданская община- основа полиса Богатейшая культура Фундамент современной европейской цивилизации.

«Искусство Греции» — Афинский Акрополь. Греческая архитектура. Гермес. Искусство Древней Греции. В греческом алфавите было уже 24 буквы. В городах-государствах Эллады создавалась особая атмосфера для расцвета красноречия. От греческого произошёл и славянский алфавит. Демосфена /384-322гг.до н.э./. Ораторское искусство. Афродита.

«Скульптура Древней Греции» — Черты лица лишены индивидуальности. Характерные черты. VII-VI в.В. До н.Э. Кора с афинского Акрополя. Кора в пеплосе с афинского акрополя 530 до н. э. Кора 520-510 до н. э. Курос из Атики Конец 7 века до н. э. Мрамор. Курос — архаичная обнажённая статуя юноши-атлета. Кора — архаические скульптуры девичьих фигур.

«Войны в средиземноморье» — Македонские завоевания 338-323 гг.до н.э. Сторонники Спарты потерпели поражение. 1. Покорение персами греческих колоний с 550г. до н.э. Держава Александра распалась. Греко-персидские войны 500-479 гг. до н.э. Пелопонесская война 431-403 гг. до н.э. Пелопонесский союз (Спарта). Персидская держава разгромлена.

«Греки религия» — Крон и Рея. Талия – муза Комедии. Персей и морские нимфы. Деметра- богиня полей и плодородия. Тарелка «Геркулес, поражающий Цербера» 1532 г. Италия. Гея с детьми. Талия. Боги и богини древней греции. Почему? Определить: какую роль играла религия для древних греков? Терпсихора. Зевс. Мельпомена. Артемида.

Всего в теме 19 презентаций

Троянский
конь
Подготовила Лейн Ирина

Троянская война

Почему именно конь?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Гремячевская школа №2

«ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА:

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»

ученица 5 класса

Копченова Анна

Гремячево, 2016г.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На уроке истории в 5 классе рассматривается тема «Древняя Троя», поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея», которые меня очень заинтересовали и я решила выяснить, все ли в этих произведениях вымысел или есть частица правды, а полученные дополнительные сведения не только расширят мой кругозор, но и заинтересуют, увлекут многих моих сверстников.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: выяснить, что в истории о Троянской войне является мифом, а что реальностью.

Собрать, изучить и проанализировать информацию о Древней Трое и Троянской войне

Выяснить мнения современных ученых о Троянской войне

Определить, кто были главные герои Троянской войны

ДРЕВНЯЯ ТРОЯ

Троя, иначе называемая Илион, Дардания и Скамандр — древнее укреплённое поселение в Малой Азии, у побережья Эгейского моря, недалеко от входа в пролив Дарданеллы. Это город, воспетый в поэме «Илиада», автором которой считается Гомер.

Макет-реконструкция предполагаемой троянской

цитадели на основе раскопок

холма Гиссарлык.

ПРИЧИНЫ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ

«Похищение Елены»

Гевин Гамильтон

1782-1784 гг.

Парис (Орландо Блум) и Елена (Диана Крюгер)

актеры фильма «ТРОЯ»

ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА

Современные учёные считают, что Троянская война произошла в 1240-1230 гг. до н. э.

Силы ахейцев, собранные для Троянской войны, были очень велики: 1186 кораблей и 100000 воинов. Троянцы отважно защищать свою землю.


АХИЛЛЕС – ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ

ГЕРОЕВ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ

Ахилл погибает от стрелы, выпущенной Парисом, которая пронзила его пятку. С тех пор пошло выражение «Ахиллесова пята», то есть слабое место человека.

Ахиллес (Бред Питт)

актер фильма «ТРОЯ»



Посмотрев фильм «Троя», изучив множество интернет ресурсов, где имелась информация и какие – либо сведения о Древней Трое и Троянской войне, мной выяснилось, что историки до сих пор не пришли к единому мнению в данных вопросах. Из чего можно сделать вывод о том, что Троя существовала на самом деле. В отношении Троянской войны можно сказать, что мифы и реальность здесь очень тесно переплелись, поэтому даже опытным историкам невозможно определить, где миф, а где реальность.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Троянская война Учитель истории Вылегжанина Татьяна Михайловна

« Что Троя? Что сей град? Пускай не существует!… Греки верили в достоверность их сказаний, которые передавались от поколения к поколению. Древнегреческий поэт Гомер

В 70-е годы XIX в. немецкий археолог Генрих Шлиман провел раскопки на полуострове Малая Азия и обнаружил там руины древнего города. Фотография. XIX в. Генрих Шлиман

Мифологический повод к войне Спор между тремя богинями — Герой, Афиной и Афродитой за обладание яблоком, которое подбросила им Эрида с надписью «прекраснейшей»

По предложению Афродиты, Парис приплыл на корабле в Грецию, остановился в доме царя Спарты Менелая и, воспользовавшись его отъездом, при содействии Афродиты убедил Елену бросить мужа и стать его женой.

Подготовка к войне греков У острова Эвбея собирались ахейцы. Их с илы насчитывали сто тысяч воинов и две тысячи кораблей. Возглавил их Агамемнон брат Минелая.

Троянцы Троянцы были храбрыми воинами, имели современное вооружение. Обладали быстроходными колесницами. Троя была защищена прочными крепостными стенами

Стремление греков утвердиться на восточном побережье Эгейского моря Причина Троянская войны. Около 1200 г. до н.э.

Переговоры Минелай и Одиссей отправились на переговоры. Посланцев встретил Антенор — ближайший друг и советник царя Трои Приама. Узнав суть вопроса, он попросил незваных гостей подождать, и отправился к царю.

Военный совет троянцев Елена Прекрасная согласилась вернуться к мужу, чтобы не подвергать жителей Трои опасности. Антенор поддержал её. Остальные члены совета не сочли возможным идти на уступки. Антенор вынужден был передать отрицательный ответ ждущим парламентариям.

Главным героем «Илиады» является Ахиллес – сын царя Пелея и морской богини Фетиды.

Предводитель греческого войска Агамемнон отнял у Ахиллеса его юную пленницу. Разгневавшись, Ахиллес покинул войско. Узнав, что Ахиллес отказался воевать, защитники Трои обрадовались. Теперь они вышли из города, чтобы сразиться с пришельцами.

В бой готовился вступить второй сын троянского царя Приама – Гектор. Он нежно попрощался со своей женой Андромахой и малюткой-сыном. Гектор знал, что ему суждено погибнуть, но был верен долгу. «Я бы стыдился троянцев и длинноодеждных троянок, если б вдали оставался, как трус…»

10й год войны Ахиллес и Гектор

Гибель Гектора Гектор встретился лицом к лицу с Ахиллом, который убил главного защитника Трои, а труп привязал к колеснице, и сделал несколько кругов вокруг крепостных стен.

ИТОГИ ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ Троя была разрушена до основания. По возвращению домой погибает Агамемнон от руки своей жены. Он привёз с собой из похода прекрасную наложницу Кассандру (дочь Приама). Судьбы Одиссея и Менелая сложились иначе. Они добирались до родных берегов долгие годы и испытали множество удивительных приключений, пока наконец не очутились в Пелопоннесе. Елена Прекрасная, по непонятным причинам, отправилась домой не на одном корабле с мужем. Она прибыла в Спарту и терпеливо ждала Менелая, храня ему верность.

5 книг о древних греках

Книга Эрика Доддса «Греки и иррациональное», вышедшая в свет в 1951 году, — одна из самых знаменитых книг о древнегреческой культуре, написанных в XX веке. Она основана на курсе лекций, прочитанных автором в Беркли в 1949 году.

Доддс пишет, как однажды, прохаживаясь по Британскому музею и разглядывая скульптуры с афинского Парфенона, он столкнулся с молодым человеком, который неожиданно сообщил ему: «Я знаю, что ужасно признаваться в таком, но все эти греческие штуки совершенно меня не волнуют… все это так ужасно рационально». Тогда Доддс задумался о том, что поколению людей, воспитанных на искусстве ацтеков и картинах Гогена, греческие статуи и дорический ордер кажутся лишенными тайны, слишком рациональными, — и решил написать курс лекций, а затем и книгу, где рассматривались бы иррациональные стороны греческой культуры, на первый взгляд, отсутствующие в классическом наследии древних греков.

Применив антропологические и психологические подходы, Доддс получает результаты, интересные не только исследователям античности, но и антропо­логам, и социальным психологам, да и вообще всем, кто хочет понять, какие силы движут человеком — как и в случае с любыми другими людьми, на рели­гию и искусство древних греков, а также на их повседневную и общественную жизнь влияли не только рациональные, но и иррациональные, первобытные элементы.

Из книги Доддса можно узнать, насколько греки были подвержены безумию, гневу, страсти, зависти, страху перед богами и духами, а также выяснить, была ли вообще в их представлении у человека душа, в которой размещались эти ощущения. Например, если судить по гомеровским поэмам, в эпоху архаики вообще не существовало целостного представления о «душе» или «личности» — по крайней мере, в том смысле, в котором понимаем их сегодня мы. Тому, что в нашей культуре называется одним словом «душа», в культуре греческой архаики примерно соответствовали сразу несколько разных понятий. В частности, слово «псюхэ» (ψυχὴ), которое часто переводят как «душа», точнее было бы переводить как «орган чувствования», перестаю­щий работать, когда псюхе покидает человека — то есть когда человек умирает или падает в обморок.

Отдельно Доддс говорит об отношении греков к сновидениям: по его мнению, вполне возможно, что в древнегреческих снах присутствовали образы и сюжеты, которых не бывает в снах современных людей.

Карл Кереньи. Дионис: прообраз неиссякаемой жизни

Книга венгерского ученого Карла Кереньи «Дионис», вышедшая в 1976 году, может быть рекомендована всем взрослым, которые в детстве зачитывались «Легендами и мифами» Николая Куна, играли в двенадцать подвигов Геракла и строили из подушек лабиринт Минотавра. Знакомые герои и истории обретают здесь новое измерение: автор рассматривает миф не просто как рассказ о богах и героях, но как сложный культурный механизм, связанный с ритуаль­ными практиками и повседневной жизнью греков. Кереньи также привлекает внушительное количество археологического материала и изо­бражений — на вазах, саркофагах, украшениях (книга снабжена множеством иллюстраций).

Кереньи делает греческую мифологию объемной и осязаемой — например, когда он пишет о том, что знаменитый геометрический орнамент меандр изначально изображал лабиринт Минотавра, или что Дионис был не только богом вина, но и покровителем пчеловодства, или что качание на качелях в древней Греции было не только девичьей забавой, но и ритуалом, связанным с плодородием.

Но важнейшее достижение «Диониса» в том, что книга показывает жизнь и текучесть мифа: одна история о богах или героях могла быть связана одновременно с несколькими ритуалами и иметь десятки версий, а сосуществование множества вариантов мифа не выглядело для греков противоречивым. Так, в одной версии мифа на Крите в пещере рождается бог Зевс, а в другой — Дионис. В одном случае Дионис считается сыном Семелы, а в другом — Персефоны. Кереньи показывает, что для восприятия мифа не так важно, кто именно родился на Крите и как именно его звали (греческие боги всегда имели много имен), — важно само событие рождения божества.

Пьер Видаль-Накэ. Черный охотник. Формы мышления и формы общества в греческом мире

Книга известнейшего французского историка Пьера Видаль-Накэ с интригующим названием «Черный охотник» вышла в 1981 году и сразу стала одной из самых важных работ по истории Древней Греции. Своей популярностью она обязана тому, что Видаль-Накэ удалось связать «формы мышления» и «формы общества», то есть ментальное и социальное в греческой культуре.

Видаль-Накэ исследует Грецию через марги­нальные, пограничные явления культуры и намечает продуманную систему оппозиций, которыми было насыщено греческое общество: культурное и дикое, гражданин и чужестранец, реальное и воображаемое, бог и человек. Три основные темы, которые обсуждаются в «Черном охотнике»: юноши и воины; женщины, рабы и ремесленники; утопия и реальный полис. Книга состоит из нескольких очерков, написанных в разное время и на разные темы, но центральной является глава о юношах и воинах, в которой автор объясняет социальную подоплеку мифа о Черном охотнике.

В Аттике существовала легенда о юноше Мелании (в переводе с греческого — «Черный»), который сбежал в горы, чтобы никогда не жениться, вел там дикий образ жизни и по ночам расставлял силки на зверей. Видаль-Накэ пишет, что Черный охотник из легенды — это молодой человек, застрявший на промежуточной стадии взросления, не достигший статуса воина и отца семейства, но и не являющийся более ребенком. Он охотится один, ночью, используя сети — в противоположность взрослым мужчинам, которые охотятся в компании, днем и не используют силки, чтобы не захватывать животное обманом. Черный охотник чужд сексуального взросления, так как навсегда отрекся от женитьбы. В конечном счете легенда о Черном охотнике — это воплощение социального страха афинских юношей-эфебов, что они не превратятся во взрослых мужчин-гоплитов.

В каком-то смысле может показаться, что задача Видаль-Накэ в «Черном охотнике» противоположна задаче Эрика Доддса в «Греках и иррациональном»: в то время как Доддс доказывает, что греческая культура пропитана полупервобытными необъяснимыми суевериями, Видаль-Накэ, наоборот, структурирует и рационализирует мифы греков, считая, что они обусловлены социальными институтами семьи и полиса. Но на самом деле задачей Видаль‑Накэ не является рационализация и разрушение «волшебства» греческого мифа. Напротив, французский историк показывает, насколько реальными и значимыми были для древних греков их воображаемые миры.

Читайте также  Элементы греческой архитектуры

Михаил Гаспаров. Занимательная Греция

«Занимательная Греция» Гаспарова — книга, которая есть практически в каждой семье, читающей на русском языке, и с которой многие начинают знакомство с древнегреческой культурой. Хотя подразумевается, что аудитория «Занимательной Греции» — это, в первую очередь, дети и подростки, достаточно часто можно увидеть сосредоточенного взрослого, читающего ее в аэропорту или в самолете, который направляется в Афины или на Крит. «Занимательная Греция» вышла только в 1995 году, но в нашем сознании это название уже устойчиво ассоциируется с базовым знанием о греческой античности.

Эта книга — замечательно реализованный просветительский проект: в ней, с одной стороны, присутствуют все ожидаемые «ингредиенты» Древней Греции (мифы, боги, Спарта, Олимпийские игры, афинская демократия, коринфский ордер), а с другой стороны, через эти стереотипные образы подается много дополнительной и неожиданной информации. Например, мы знаем, что древние греки были рабовладельцами — они продавали и покупали рабов и наказывали их за проступки. Гаспаров же приводит текст надписи, в которой содержится акт отпущения раба на волю: хозяин мог отпустить рабов и их детей, а также назначать штраф тому, кто снова посмеет обратить вольных людей в рабство. А, например, о Пифагоре Гаспаров рассказывает не только как о математике и авторе той самой теоремы, но и как о чудаковатом философе, который запрещал своим ученикам есть бобы, потому что они похожи на людей (было поверье, что если закопать боб в землю, через 90 дней можно будет выкопать вместо него человеческую голову), и погиб, убегая от врагов и не решившись перебежать через поле, заросшее бобами, — он побоялся их топтать.

Гаспаров показывает, что греческую культуру составляли не особенные вещи, а особенные люди, будь то мудрец Солон, поэтесса Сафо, тираноборцы Гармодий и Аристогитон или философ Фалес, историями о которых наполнена «Занимательная Греция».

Mary Beard. The Parthenon

«Репортер: Вы посещали Парфенон в течение вашей поездки в Грецию?
Шакил О’Нил (американская звезда баскетбола): На самом деле я не могу припомнить названия всех клубов, в которые мы ходили».

С такого эпиграфа-анекдота начинается книга кембриджского профессора Мэри Бирд об афинском храме, впервые вышедшая в 2002 году. С одной стороны, она рассчитана на тех, кто не знает о Парфеноне ничего, — но Бирд писала ее и для того, чтобы ответить на вопрос, что такое Парфенон, самой себе. Это практически детективное чтение: в книге автор расследует, как храм на афинском Акрополе стал не просто достопримеча­тельностью, но самым ярким символом греческого искусства и культуры.

Мы до сих пор не знаем, был ли Парфенон храмом в полном смысле слова (строго говоря, никаких алтарей для совершения жертвоприношений археологи рядом с ним не нашли). От античности до нас дошло лишь одно описание Парфенона, оставленное географом Павсанием во II веке нашей эры (когда храму было уже около 600 лет), но оно полностью сконцентрировано на статуе Афины Парфенос, находившейся в центре здания. Именно вслед за Павсанием мы называем этот храм Парфеноном, хотя сами греки чаще говорили Гекатомпедон (в переводе с греческого — «стофутовый», «большой»). Каким могло быть назначение Парфенона, если он не был местом культа, мы тоже точно не представляем.

Мэри Бирд ведет читателя к мысли о том, что Парфенон обязан своей ныне­шней славой не только скульпторам и архитекторам, которые построили его в V веке до нашей эры, но и многочисленным знаменитым путешественникам (Байрону, Голдингу, Вирджинии Вулф и другим), которые на протяжении столетий ездили на Акрополь. Парфенон представляет собой наслоение разных времен и культур: этот древнегреческий храм успел побывать и христианской церковью, и мечетью, и пороховым складом. Кроме того, автор рассказывает, как в XIX веке британский посол Томас Элгин вывез часть статуй и фризов Парфенона в Лондон — лорд Байрон тогда обвинял Элгина в том, что он незаконно забрал бесценные памятники и повел себя как вор. По словам Бирд, Парфенон и вполовину не был бы сейчас столь знаменит, если бы двести лет назад не оказался скандально «расчленен», вывезен и продан Британскому музею. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector