Скульптура зевса олимпийского в храме зевса

Скульптура зевса олимпийского в храме зевса

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса , в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме.

Содержание

Создание храма

Олимпийские игры, проводимые вот уже 300 лет в честь бога Зевса, пользовались огромной популярностью у народа. Несмотря на это, в Греции не было главного храма Зевса и лишь в 470 г. до Н.Э. начали собирать пожертвования на его строительство.

Описание храма

По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 64×27 м. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.

В V веке до н. э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 годами до н. э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий.

Создание статуи

Строительство храма заняло около 10 лет. Но статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос». Ни одно из его творений до нашего времени не сохранилось). По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма, которая точно соответствовала размеру храма. Там он работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом [1] за огромным пурпурным занавесом и создал статую Бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике. Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные каменья и 200 кг чистого золота.

Описание статуи

Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.

«Бог сидит на троне, его фигура сделана из золота и слоновой кости, на голове у него венок как бы из ветвей маслины, на правой руке он держит богиню победы, сделанную также из слоновой кости и золота. У неё на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица — орёл. Обувь бога и верхняя одежда — также из золота, а на одежде — изображения разных животных и полевых лилий»

Открытие статуи

В 435 году до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. На Зевса пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Сам Фидий ушёл в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной публикой. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отражённые лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию.

Судьба самого Фидия до сих пор осталась неизвестной. По одной версии он, спустя 3 года, был осуждён и брошен в тюрьму, где и умер вскоре. По другой версии он прожил ещё 6—7 лет, став на старости лет изгоем, и умер в забвении.

Судьба третьего чуда света

Около 40 года н. э. римский император Калигула захотел перенести статую Зевса к себе в Рим. За ней были посланы рабочие. Но, по легенде, статуя расхохоталась, и рабочие в ужасе разбежались. Статуя пострадала после землетрясения во II веке до н. э., затем была отреставрирована скульптором Димофонтом. В 391 году н. э. римляне после принятия христианства закрыли греческие храмы. Император Феодосий I, утверждавший христианство, запретил Олимпийские игры как часть языческого культа. Наконец, от храма Зевса Олимпийского осталось только основание, некоторые колонны и скульптуры. Последнее упоминание о ней относится к 363 году н. э. В начале V века н. э. статую Зевса перевезли в Константинополь. Статуя сгорела при пожаре храма 425 года н. э. или в пожаре в Константинополе в 476 года н. э.

Храм Зевса Олимпийского

Крупнейший древнегреческий храм Олимпиейон, посвященный Зевсу — богу неба, грома и молний, главному из богов Олимпа. Храм Зевса Олимпийского строился семь столетий — с VI века до н. э. до II века н. э. Это было самое грандиозное сооружение древнегреческой архитектуры, выполненное в коринфском ордере. К сожалению, слава храма оказалась недолгой, уже в III веке он был полностью разрушен варварами, а его руины были использованы для других городских строений.

Месторасположение: Афины, периферия Аттика.
Географические координаты: 37°58′09″ с. ш., 23°43′59″ в. д.

От храма Зевса Олимпийского до наших дней сохранилось только несколько колонн

От храма Зевса Олимпийского до наших дней сохранилось только несколько колонн

Строительство храма началось в 515 году, когда в Афинах правили сыновья тирана Писистрата — Гиппий и Гипарх, по замыслу которых храм должен был стать величайшим сооружением в древнем мире, превосходящим прочие чудеса света (например, храм Артемиды в Эфесе). Для храма подготовили огромную площадку размерами 41 на 108 метров, по первоначальному плану сооружение должна была окружать двойная коринфская колоннада из 8 колонн в передней и задней частях и 21 колонны по бокам. Однако, пришедшая на смену афинской тирании демократия не пошла на пользу строительным работам — правители этого периода греческой истории храмом интересовались мало, считали его примером гигантомании и высокомерия прошлого и даже использовали его части для возведения оборонительной стены во время греко-персидских войн.

Во II веке до н. э. строительство храма продолжилось усилиями царя эллинистической Сирии Антиоха IV Эпифана, который считал себя земным воплощением Зевса. Новый план предполагал три ряда по 8, на этот раз дорических, колонн спереди и сзади храма и два ряда по 20 колонн по бокам — всего 104 столба высотой 17 метров и диаметром 2 метра. Также был изменен материал строительства с дешевого известняка на дорогой мрамор. Но на середине строительных работ Антиох умер, и грандиозный проект вновь был заморожен.

Еще одна неприятность произошла в 84 году до н. э., когда римский диктатор Луций Корнелий Сулла, разграбив Афины, снял с колонн храма Зевса несколько роскошных капителей и увез в Рим для строительства подобного храма Юпитера Капитолийского.

И только через 650 лет после начала строительства храм был закончен, это произошло при римском императоре Адриане, страстном поклоннике великой греческой культуры. Новый храм был посвящен Зевсу Олимпийскому, это торжественное событие было приурочено ко второму визиту императора Адриана в Афины и состоялось в 132 году. Храм стал самым крупным культовым сооружением того времени, в его центральной части располагалась массивная статуя Зевса из золота и слоновой кости, а снаружи храма были установлены многочисленные статуи императора Адриана и остальных богов греческого пантеона.

Храм Зевса Олимпийского на карте

Нашествие варваров в III веке разрушило Олимпиейон, а поскольку тогда серьезно пострадал и весь остальной город, то храм решили не восстанавливать, а наоборот использовать его материалы в городском строительстве — камня и мрамора в колоннах оказалось настолько много, что эти строительные материалы брали отсюда вплоть до XIX века.

Первые археологические раскопки начались здесь в 1889-1896 годах под руководством англичанина Фрэнсиса Пенроуза, они продолжились в 1922 году немецким археологом Габриэлем Велтером, а в 1960-х годах изучение храма возобновилось уже греческими учеными во главе с Иоаннесой Травлос.

В настоящее время от храма остался только один угол, состоящий из 14 стоящих колонн с коринфскими капителями, отдельно расположены еще 2 стоящие колонны и одна поваленная. Но несмотря на это руины храма Зевса Олимпийского пользуются большим спросом у туристов.

Статуя Зевса Олимпийского

Среди чудес Древнего мира, бесспорно, самыми прекрасными и удивительными можно считать произведения искусства, созданные в Греции, например, скульптуру Зевса, древнегреческого верховного бога. Как живой, восседал на троне грозный владыка Вселенной Зевс. Его высота достигала 14 м! При этом статуя находилась в городе Олимпия, в зале храма Зевса длина которого равнялась 64 м, ширина – 28 м, а высота – 20 м. Можно себе представить, какое впечатление производила величественная скульптура, почти достигающая в высоту потолка, на входивших в храм людей.

Сейчас мы можем только предполагать, как выглядела огромная статуя, столь потрясающая всех, кто ее видел. Да и храм Зевса давно разрушен. В древнейшие же времена он сам был настоящим чудом: колонны его были огромны (высотой в 10,5 м), а барабаны, на которых эти колонны стояли, два человека, взявшись за руки, с трудом могли обхватить (их диаметр превышал человеческий рост – 2,25 м). Всего таких колонн было по шесть на фасадах и по тринадцать на боковых сторонах. Мощные колонны, окружавшие храм, вызывали восторг и преклонение.

В храме Зевса всегда было много посетителей. Ведь город Олимпия, в котором его построил (между 471 и 457 гг. до н. э.) архитектор Либон, был центром Олимпийских игр и местом поклонения древнегреческим богам. Именно здесь, в священной роще Алтис, располагались алтари, статуи и храмы, перед которыми совершали жертвоприношения и оставляли дары божествам. Храм Зевса был построен практически в центре Алтиса из известняка, лишь скульптуры и кровля были мраморными. Изваяния, украшающие самый знаменитый храм Олимпии, столь же прекрасны, как и статуя Зевса. Это рельефы с изображением сцен из древнегреческих мифов. Имена их создателей до сих пор до конца не выяснены, зато прекрасно известно, кто автор скульптуры Зевса Олимпийского – гениальный Фидий.

При создании статуи Зевса Фидий использовал не только золото, но и слоновую кость. Статуя громовержца была сделана из тонких золотых и костяных пластинок, прикрепленных на специальный каркас из дерева. Лицо, полуобнаженная фигура Зевса казались живыми и теплыми благодаря особому оттенку слегка подкрашенной слоновой кости, на голове божества был венок из золотых оливковых ветвей, золотыми были также его волосы, борода и плащ. На ладони Зевса стояла фигура богини Победы Ники (также золотая), в другой руке он держал скипетр с орлом наверху.

Знаменитое чудо света после разрушения храма попало в Византию, где погибло в V в. н. э. во время пожара во дворце византийского императора Феодосия I.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Рождение Зевса

Рождение Зевса Это было давно. Земля и небо были ещё совсем молоды, и везде жили боги. И самый главный из них — коварный Крон, что значит — «всепоглощающее время». Крон один хотел править миром, поэтому всех детей, которых ему рожала Рея, его жена, он проглатывал. Рея была в

Статуя Б Гудеа

Статуя Б Гудеа Надпись на статуе Б правителя Гудеа из Лагаша датируется концом XXII в. и посвящена экспедиции шумеров за строительными материалами в различные регионы Ближнего Востока. Надпись дает ценные сведения о географических представлениях шумеров эпохи Гудеа, о

Чудо седьмое. Статуя Зевса Олимпийского

Чудо седьмое. Статуя Зевса Олимпийского Статуя Зевса Олимпийского – единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке.Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а

31.21. Женщина как наказание Зевса

31.21. Женщина как наказание Зевса В древнегреческой мифологии Зевс отнял у людей огонь. Прометей перехитрил Зевса, спрятав тлеющий уголек внутрь стебля огромного фенхеля и передав его затем людям. Зевс поклялся отомстить. Он приказал Гефесту вылепить из глины подобие девы

СТАТУЯ МОРГАНА

СТАТУЯ МОРГАНА Почему, ну почему, Генри Морган, не умер ты сейчас, после блистательно проведенной и поистине грандиозной флибустьерской операции? Тебе удалось бы сохранить легендарный образ, избежать многих невзгод и мучительного конца. Но Историю надлежит писать

4. Изобразительные искусства. — Скульптура. — Статуя Карла Анжуйского в Капитолии. — Статуя в честь Бонифация VIII. — Живопись. — Стенная живопись. — Джотто работает в Риме. — Развитие мозаичной живописи. — Трибуны работы Иакова де Туррита. — Навичелла Джотто в Ватикане

4. Изобразительные искусства. — Скульптура. — Статуя Карла Анжуйского в Капитолии. — Статуя в честь Бонифация VIII. — Живопись. — Стенная живопись. — Джотто работает в Риме. — Развитие мозаичной живописи. — Трибуны работы Иакова де Туррита. — Навичелла Джотто в

4. Статуя Зевса Олимпийского

4. Статуя Зевса Олимпийского О том, что такое Олимп и какие «боги» там проживали, мы уже рассказали в седьмой книге данной серии «Татаро-монгольское иго: кто кого завоевывал?» Напомним вкратце суть дела. «Олимпийские боги», согласно нашим исследованиям, это цари Великой =

Алтарь Зевса

Алтарь Зевса Проанализировав рассказы рабочих и исторические труды, срочно выписанные из Берлина, Хуманн пришел к твердому убеждению: холм скрывает под собой древний Пергам с его знаменитым алтарем. Но откуда начинать раскопки? И снова помогли местные рабочие. За

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса в Олимпии Всего несколько десятилетий была жизнь и следующего чуда — Статуи Зевса (Юпитера) скульптора Фидия (V в. до н. э.) в Олимпии (Греция) сотворенной из мрамора, золота и слоновой кости высотой 14 м. Древнегреческий город Олимпия был религиозным центром,

Статуя египетская

Статуя египетская За полторы тысячи лет до нашего летосчисления был в Египте большой и красивый город, который называли «стовратные Фивы». Его развалины сохранились и до сего дня. По этим развалинам, по надписям на них и по старинным книгам можно узнать, что это был за

Статуя Зевса Олимпийского

Статуя Зевса Олимпийского Среди чудес Древнего мира, бесспорно, самыми прекрасными и удивительными можно считать произведения искусства, созданные в Греции, например, скульптуру Зевса, древнегреческого верховного бога. Как живой, восседал на троне грозный владыка

Статуя Свободы

Статуя Свободы Статуя Свободы установлена на острове Свободы (бывший Бедлоу) при въезде в нью-йоркский порт. Самый грандиозный памятник Северной Америки был открыт в октябре 1886 г. Но идея такого монумента зародилась несколькими десятилетиями раньше, когда в Америке

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса в Олимпии— единственное из Семи чудес света, которое располагалось в материковой части Европы (в городе Олимпия). Статуя Зевса в Олимпии — третье чудо света древнего мира. Была воздвигнута в V веке до нашей эры. Мраморный Зевс превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы. Массивную крышу здания размером 27 на 64 м поддерживали колонны, выполненные из ракушечника. На мраморных фронтонах храма были изображены подвиги Зевса. Статую Зевса возвёл Фидий.

Содержание

Создание храма [ править ]

Олимпийские игры, проводимые вот уже 300 лет в честь бога Зевса, пользовались огромной популярностью у народа. Несмотря на это, в Греции не было главного храма Зевса и лишь в 470 г. до н. э. начали собирать пожертвования на его строительство.

Описание храма [ править ]

По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,6 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 1728 м2. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.

В V веке до н. э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 годами до н. э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий.

Создание статуи [ править ]

Строительство храма заняло около 10 лет. Но статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос»). Ни одно из его творений до нашего времени не сохранилось). По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма, которая точно соответствовала размеру храма. Там он работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом [1] за огромным пурпурным занавесом и создал статую Бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике. Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные камни и 200 кг чистого золота.

Описание статуи [ править ]

Золотом покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Человек рядом с этой статуей казался ничтожной букашкой.

«Бог сидит на золотом троне, его фигура сделана из золота и слоновой кости, на голове у него венок как бы из ветвей маслины, на правой руке он держит богиню победы, сделанную также из слоновой кости и золота. У неё на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица — орёл. Обувь бога и верхняя одежда — также из золота, а на одежде — изображения разных животных и полевых лилий»

Открытие статуи [ править ]

В 435 году до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. На Зевса пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Сам Фидий ушёл в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной публикой. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отражённые лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию.

Читайте также  Произведение древней скульптуры 5 букв

По преданию, когда статуя была окончена, Фидий обратился к богу с молитвой: дать зна́мение, угодна ли ему новая работа, — разразившаяся вскоре молния ударила в мраморный пол, и с тех пор на том месте стояла специальная медная чаша [2] .

Судьба самого Фидия до сих пор осталась неизвестной. По одной версии он, спустя 3 года, был осуждён и брошен в тюрьму, где и умер вскоре. По другой версии он прожил ещё 6—7 лет, став на старости лет изгоем, и умер в забвении.

Судьба третьего чуда света [ править ]

Статуя пострадала после землетрясения во II веке до н. э., затем была отреставрирована скульптором Димофонтом.

Согласно Светонию, около 40 года н. э. римский император Калигула хотел перенести статую Зевса к себе в Рим: «Он распорядился привезти из Греции изображения богов, прославленные и почитанием и искусством, в их числе даже Зевса Олимпийского, — чтобы снять с них головы и заменить своими», когда же приступили к исполнению «статуя Юпитера, которую он приказал разобрать и перевезти в Рим, разразилась вдруг таким раскатом хохота, что машины затряслись, а работники разбежались» [3] . В скором времени император был убит.

Лукиан Самосатский упоминает о серьезных повреждениях статуи в конце II века, во время гражданских смут и дерзких набегов северных соседей:

— Лукиан Самосатский, «Тимон, или мизантроп» [4]

В 391 году н. э. римляне, после принятия христианства, закрыли греческие храмы. Император Феодосий I, утверждавший христианство, запретил язычникам не только публичные богослужения и жертвоприношения, но даже и просто вход в языческие храмы, каравшийся смертью. Вставал очень деликатный вопрос об имуществе языческих храмов, многие из которых, в том числе и храм Зевса Олимпийского, были весьма состоятельны. Судьба «идолища поганого» в таких условиях была предрешена. После многочисленных войн и грабежей, последовавших за смертью Феодосия, от храма Зевса Олимпийского осталось только основание, некоторые колонны и скульптуры.

Последнее упоминание о статуе относится к 363 году н. э. В XI веке византийский историк Георгий Кедрин, записал местное «предание», согласно которому в начале V века н. э. статуя Зевса была ещё цела. По его сведениям, её или перевезли в Константинополь, где она сгорела во время пожара в 476 году, или никуда не перевозили, и она погибла вместе с храмом от пожара в 425 году [5] .

Данные археологии [ править ]

Приблизительная дата создания статуи (третья четверть V-го века до н. э.) подтвердилась при археологических работах в мастерской Фидия (1954—1958), которую удалось обнаружить благодаря более-менее точному описанию её места у Павсания. Археологи нашли здесь некоторые приспособления, нужные для обработки золота и слоновой кости, крошки драгоценных камней, костяные щепы и множество терракотовых форм для литья. Формы использовались особенно при создании сложных складок драпировки статуи, которые затем покрывались тонким слоем золота. Чаша с надписью «ΦΕΙΔΙΟΥ ΕΙΜΙ» — «Я ПРИНАДЛЕЖУ ФИДИЮ» — также была найдена здесь. [6]

Статуя Зевса Олимпийского

Статуя Зевса в Олимпии — третье чудо света Древнего мира. Была воздвигнута Фидием в 440—435 гг. до н. э. Статуя была изготовлена из золота, дерева и слоновой кости, обладала высотой 12,37 м; размер постамента составлял 10×6,85 м, в высоту — 1,11 м.

Статуя Зевса в Олимпии

Зевс Олимпийский — единственное из семи чудес света, которое располагалось в материковой части Европы. Мраморный храм Зевса находился в священной роще Альтиса в Олимпии на западном побережье полуострова Пелопоннес, в 300 км к западу от Афин. Он превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы.

Зевс был изображен восседающим на троне, украшенном драгоценными камнями. Верхняя часть его тела была обнажена, нижняя — задрапирована в золотое одеяние. На голове красовался венок из ветвей оливкового дерева. В одной руке громовержец держал фигурку богини победы Ники, во второй — жезл, увенчанный изображением орла — священной птицы Зевса. У подножия скульптуры была высечена надпись: «Афинянин Фидий, сын Хармида, создал меня». Путешественники, видевшие скульптуру Зевса в Олимпии, называли невероятным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты.

Грандиозный храм

Храм Зевса в Олимпии, внутри которого находилось одно из чудес света, превосходил по размерам все храмы того времени (27,68 x 64,12 м). Он был убран раскрашенными мраморными фронтонами (на одном — сцена состязания между Пелопсом и Эномаем, на другом — битва лапифов с кентаврами) и плитками-метопами с изображением подвигов Геракла.

Находки археологов

Фундамент, колонны, скульптурная отделка и росписи храма были открыты благодаря раскопкам, проведенным в 1875 г. под руководством немецкого археолога Эрнста Курциуса.

Колонна на месте храма Зевса Олимпийского

У Бога другие пропорции

Ироничный римский писатель Страбон, глядя на статую Зевса, отмечал: «Создается впечатление, что, если бог встанет, он проломит головой крышу храма», забывая при этом, что он созерцал изображение бога, а не просто крупного человека. Таким и был замысел скульптора: бог выглядел величественным, прекрасным и совершенно нереальным.

Особая техника

Статуя была выполнена в хрисоэлефантинной технике: на основу из прочных пород дерева накладывались пластинки драгоценных материалов. Так, открытые части тела Зевса и Ники были покрыты пластинками слоновой кости, а одежда и венок — тонкими листами и литыми деталями из золота. Пол храма перед постаментом статуи был вымощен темно-синим элевсинским камнем. Высеченный в нем бассейн из черного мрамора с белыми, также мраморными, бортами предназначался для сбора оливкового масла, которым поливали статую, отдавая ей почести и заодно защищая слоновую кость от высыхания.

Венгерская марка

Сооружения на территории Олимпийской долины

Территория Олимпийской долины, окружённая горой Крон, рекой Алфей и её притоком Кладеем, занимала площадь 500 квадратных метров. Главными постройками здесь были следующие: храмы Зевса и Геры, Пелопион (место поклонения герою Пелопсу), храм матери богов Метроон, алтарь Зевса, Гиманасион (двор для занятий спортом), Пританей (место поддержания священного огня), мастерская Фидия, Булевтерий (для заседаний олимпийского совета) и другие.

Родина олимпийских игр

Древнегреческий город Олимпия был одним из главных святилищ государства. Кроме того, именно здесь устраивались Олимпийские игры, во время проведения которых даже останавливались все войны, и страна погружалась в праздник. Перед играми устраивались жертвоприношения в честь Зевса, ведь, по преданиям, именно он учредил Олимпийские игры в память своей победы над отцом — титаном Кроносом. Эти игрища были настолько интересны, что их возродили, и сейчас мы имеем возможность наблюдать их. В 2014 году зимние Олимпийские игры прошли в российском городе Сочи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector