Скульптурные шедевры периода греческой классики

Скульптурные шедевры периода греческой классики

(Временно закрыт!) Искусство Древней Греции

Временем наивысшего расцвета искусства и культуры Древней Греции стал V век до н. э., эпоха искусства греческой классики. Ей посвящен зал, получивший название Олимпийского. В гипсовых слепках здесь представлены наиболее известные произведения этого периода. Рубежом, условно отделившим классику от архаики, стали греко-персидские войны (500– 449 гг. до н. э.).

Отголоском начавшихся греко-персидских сражений звучат композиции фронтонов храма Афины Афайи на острове Эгина (500–480 гг. до н. э). На западном фронтоне представлен бой за тело павшего воина, на восточном фронтоне, как предполагают, нашел отражение миф о войне Геракла против Троянского царя Лаомедонта. В центре обоих фронтонов находилось изображение Афины, которая покровительствовала главным героям.

Скульптурная группа, созданная Критием и Несиодом (ок. 477 г. до н. э., реконструкция), является памятником реальным героям, тираноубийцам Гармодию и Аристогитону, восставшим в 514 году до н. э. против насилия и произвола правителя Гиппарха. Группа была установлена на рыночной площади и уже в древности воспринималась как первый общественный памятник.

Статуя возничего (ок. 470 г. до н. э.), найденная в святилище Аполлона в Дельфах, составляла часть более сложной композиции, включавшей богиню Нику, коней и повозку; Она была сделана по специальному заказу в честь победы в конных ристаниях.

Выдающимся памятником ранней классики являются рельефы алтаря, за которым по месту их находки закрепилось название «трон Людовизи» (470–460 гг. до н. э.). В центре представлено рождение Афродиты из пены морской. Две нимфы (или мойры) помогают богине подняться и держат перед ней покрывало. Женские фигуры по сторонам алтаря олицетворяют две ипостаси любви: обнаженная флейтистка-гетера и закутанная в одежды супруга, воскуряющая ароматные зерна.

Завершают ранний этап развития искусства греческой классики скульптурные изображения в храме Зевса в Олимпии (465–456 гг. до н. э.). Торжественная композиция, изображавшая жертвоприношение в честь Зевса перед началом ристаний, украшала восточный фронтон храма. С западной стороны ей соответствовала битва греческого племени лапифов с дикими полулюдьми-полуконями кентаврами. Метопы Олимпийского храма впервые представили ставшие каноническими изображения двенадцати подвигов Геракла. Тема победы отражена и в замечательной статуе Ники, созданной скульптором Пэонием из Менде (420 г. до н. э.). Статуя находилась перед восточным фасадом храма Зевса в Олимпии.

Искусство высокой греческой классики (середина V века до н. э.) представлено в музее творчеством Мирона, Фидия (см. экспозицию в Греческом дворике) и Поликлета. Мирон (середина V в. до н. э.) был старшим из них. Его статуя Дискобола (460–450 гг. до н. э., реконструкция), изображает метателя диска в миг краткой остановки между двумя фазами стремительного движения. Другое прославленное изваяние Мирона — группа Афина и Марсий (460–450 гг. до н. э., реконструкция ) иллюстрирует греческий миф о победе богини Афины , которая олицетворяет разумное начало, над диким лесным божеством Марсием, воплощающим дикость необузданных страстей и сил природы .

Аргосский скульптор Поликлет (ок. 480–430 гг. до н. э.) создал трактат об идеальных пропорциях мужественного и сильного мужского тела – «Канон». Его принципы были воплощены в статуе копьеносца, по-гречески «Дорифора» (420 г. до н. э., реконструкция) и юноши с победной повязкой («Диадумена»).

Презентация на тему Скульптура Древней Греции

Презентация на тему Презентация на тему Скульптура Древней Греции из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Скульптура Древней Греции

Слайды и текст этой презентации

Скульптура Древней Греции

Скульптура Древней Греции

Скульптура Древней Греции - тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Европейского искусства эпох

Скульптура Древней Греции — тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Европейского искусства эпох Возрождения, Классицизма, Барокко …
В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа:
архаический,
классический
эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное.

Скульптура периода Архаики К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры

Скульптура периода Архаики

К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры.
Эпоха подарила нам фигуры юношей- атлетов — КУРОСОВ,
а также множество женских фигур — КОР .
Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину – АРХАИЧЕСКАЯ УЛЫБКА

Чаще всего кора предстает фронтально прямостоящей, руки чаще опущены вдоль тела, реже скрещены на груди или держат

Чаще всего кора предстает фронтально прямостоящей, руки чаще опущены вдоль тела, реже скрещены на груди или держат сакральные атрибуты (копье, щит, меч, жезл, плод и т.д.). На лице видна непременная полуулыбка. Все скульптуры обязательно расписывали.

Статуя куроса — обнаженного шагающего юноши — трактовалась как образец силы, доблести, физического здоровья.

Сравните архаические и египтские скульптуры

Сравните архаические и египтские скульптуры

Скульптура классического периода Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека),

Скульптура классического периода

Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой.
Расцвет и высочайший подъём греческой скульптуры пришёлся на период ранней и высокой классики (V века до н. э).
А IV век до н. э., уже период поздней классики — также оставил в истории несколько имён, великих, скульпторов, у каждого из которых был свой индивидуальный почерк

Мирон. «Афина и Марсий»Пракситель. «Раненая Амазонка»

Мирон. «Афина и Марсий»

Пракситель.
«Раненая Амазонка»

Скульптура периода ЭллинизмаПоздняя греческая античность – период Эллинизма характеризуется сильным восточным влиянием Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки,

Скульптура периода Эллинизма

Поздняя греческая античность – период Эллинизма характеризуется сильным восточным влиянием
Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали.

В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент.
Скульптурные композиции полны драматизма, предполагают сильные эмоции.

Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма – «Лаокоон и его сыновья»
Агесандра Родосского

Фидий – древнегреческий скульптор, признаваемый некоторыми самым великим из когда-либо живших ваятелей. Фидий родился, скорее всего, между

Фидий – древнегреческий скульптор, признаваемый некоторыми самым великим из когда-либо живших ваятелей.

Фидий родился, скорее всего, между 490 и 485 гг. до н. э. и был сыном афинского гражданина Хармида.
Вначале он занимался живописью, но вскоре увлёкся скульптурой. Обучение этому виду художественного мастерства он прошёл у Гигея (Гигесия) и аргосца Агелада.

Фидий сумел вдохнуть в образы классической красоты полнокровную жизнь, показать большую духовную силу человека, его достоинство, ярко

Фидий сумел вдохнуть в образы классической красоты полнокровную жизнь, показать большую духовную силу человека, его достоинство, ярко охарактеризовать каждого героя, создать грандиозные динамические композиции, полные глубокого внутреннего смысла.

Скульптуры Афина Парфенос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия, и его привлекли теперь к

Скульптуры
Афина Парфенос и
Афина Лемния
утвердили по всей Греции славу Фидия, и его привлекли теперь к двум самым грандиозным работам того времени: созданию колоссальной статуи приблизить, строительство храма бога Зевса в Олимпии и руководству реконструкцией всего ансамбля афинского Акрополя.

В Олимпии Фидий создал величайшее своё произведение – скульптуру Зевса Олимпийского из золота и слоновой кости, признанную

В Олимпии Фидий создал величайшее своё произведение – скульптуру Зевса Олимпийского из золота и слоновой кости, признанную древними одним из семи чудес света.

На лице Зевса было выражение такого всемогущества и милосердия, величия и спокойствия.
У греков была поговорка, что несчастлив тот, кому не удалось хоть раз взглянуть на эту статую Фидия.
Эта статуя тоже имела больше 20 метров высоты.
Черты лица источали мужественную красоту. Особенно удались Фидию густые волосы, гордо поднимавшиеся надо лбом Зевса и рассыпавшиеся по бокам прядями, и столь же густая борода.
Весь античный мир преклонялся перед красотой этой скульптуры. Все греки жаждали хотя бы раз в жизни увидеть её.
Зевс Фидия был уничтожен в пятом веке нашей эры пожаром, который превратил в руины и храм, где находилась статуя. Изображения её сохранились на древних монетах.

Творчество Фидия имело большое значение в истории греческих религиозных понятий. Религиозные идеалы, созданные скульптором, остались типичными для

Творчество Фидия имело большое значение в истории греческих религиозных понятий. Религиозные идеалы, созданные скульптором, остались типичными для всех образов божеств воссоздваемых искусством следующих времен.
Греческие художники навсегда остались верны идеалам творчества Фидия; никогда не представляли они богов волнуемыми какою-нибудь страстью, никогда не придавали им грубого чувственного выражения. Нравственное достоинство и спокойствие души навсегда остались
характерными чертами греческих божеств.

Греческая скульптура классического и эллинского периодов

Классический период культурного развития Древней Греции приходится на V век до нашей эры. Победа греков в греко-персидских войнах создала наилучшую социально-экономическую и политическую атмосферу, которая дала возможность развиться культурным особенностям античной Греции. К традиционным греческим реалиям, присущим предыдущим эпохам, добавились новые черты, и это сочетание определило культурную среду классического периода.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………2
Классический период
Скульптура классической Греции в V веке до н. э………………. 3
Скульптура классической Греции в IV веке до н. э…………………8
Эллинистический период………………………………………12
Заключение…………………………………………………. 14
Список используемых источников…………………………….15

Файлы: 1 файл

Курсовая. Греческая скульптура классического и эллинского периодов.doc

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный аграрный университет

Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева

(ФГОУ ВПО РГАУ МСХА им. К. А. Тимирязева)

Факультет садоводства и ландшафтной архитектуры

По истории искусств на тему

«Греческая скульптура классического и эллинистического периода»

Выполнила: студентка 106 группы

Дневной формы обучения

Проверила: Басманова Т. Н.

  1. Введение………………………………………………………… 2
  2. Классический период

Скульптура классической Греции в V веке до н. э………………. 3

Скульптура классической Греции в IV веке до н. э…………………8

  1. Эллинистический период………………………………………12
  2. Заключение…………………………………………………. . 14
  3. Список используемых источников…………………………….15

Классический и эллинистический (эллинский) периоды, соответственно следовавшие за крито-микенским, гомеровским и архаическим, являясь их логическим продолжением, все же имели существенные отличия.

Классический период культурного развития Древней Греции приходится на V век до нашей эры. Победа греков в греко-персидских войнах создала наилучшую социально-экономическую и политическую атмосферу, которая дала возможность развиться культурным особенностям античной Греции. К традиционным греческим реалиям, присущим предыдущим эпохам, добавились новые черты, и это сочетание определило культурную среду классического периода.

Процесс культурного развития в период эллинизма проходил в новых условиях и имел значительные особенности по сравнению с предшествующим временем. Эти новые условия создавались в расширившейся ойкумене, том круге земель, в которых жил человек эллинистической эпохи. Если в предшествующее время человек ощущал себя прежде всего жителем небольшого полиса, то в эпоху эллинизма усилилось перемещение и смешение населения, раздвинулись узкие рамки и житель не только крупных держав Селевкидов, Птолемеев, Македонии или Пергама, но даже небольших греческих полисов почувствовал, что он не только член своего города или общины, где родился, но и более крупного территориального объединения и в определенной степени всего эллинистического мира.

Наибольшего расцвета культура Древней Греции достигла в классический период (480—323 до н. э.). Он связан у нас с именами Перикла, Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана.

В период классики (с V в. до н. э.) скульпторы переходят от статичности к динамике, усложняют позы, появляется асимметрия, внутреннее движение. Лицо начинает отражать чувства и внутренний мир, хотя еще остается идеал скульптурного образа спокойствия («олимпийского») и красоты. Помимо мрамора широко используется бронза.

Скульптура классической Греции в V веке до н. э.

На смену ранее господствовавшим в скульптуре двум типам фигур — куросу и коре — приходит гораздо большее разнообразие типов; скульптуры стремятся к передаче сложного движения человеческого тела.

По скульптурам и рельефам, украшавшим такие сооружения, как сокровищница афинян в Дельфах, храм Афины Афайи на о. Эгина и храм Зевса в Олимпии, можно ясно проследить, как менялись их композиция и стиль в разные периоды: при переходе от архаики — к строгому стилю и далее — к высокой классике, что именно характерно для каждого из периодов. Архаическое искусство создало совершенные в своей законченности, но условные произведения искусства. Задачей классики стало изобразить человека в движении. Мастер поры ранней классики сделал первый шаг по пути к большому реализму, к изображению личности, и естественно, что этот процесс начался с решения более легкой задачи — передачи движения человеческого тела. На долю высокой классики выпала следующая, более сложная задача — передать движения души.

Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей греческой скульптуры эпохи классики. В статуях, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, мастера стремятся передать обобщенный образ человека-героя во всем совершенстве его физической и нравственной красоты. Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение. Искусство оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы современников, воспитывая в них представление о том, каким должен быть человек.

В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством Мирона, Фидия и Поликлета. Мирон завершил искания мастеров предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение человека. В самом прославленном из его созданий — Дискоболе впервые в греческом искусстве решена задача передачи моментального перехода от одного движения к другому, окончательно преодолена идущая от архаики статичность.

Мирон. «Дискобол», V в. до н.э.

Полностью решив задачу передачи движения, Мирон, однако, не смог овладеть искусством выражения возвышенных чувств. Эта задача выпала на долю Фидия — крупнейшего из греческих скульпторов. Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. Ранние его произведения известны еще мало. В 60-е годы Фидий создает колоссальную статую Афины Промахос, возвышавшуюся в центре Акрополя.

Фидий. «Афина Лемния». Реконструкция. Фидий. «Анадумен», V в. до н.э

Дрезден, Скульптурное собрание.

Важнейшее место в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для Парфенона. Синтез архитектуры и скульптуры, столь характерный для греческого искусства, находит здесь свое идеальное воплощение. Фидию принадлежала общая идея скульптурного оформления Парфенона и руководство его осуществлением, им же выполнена часть скульптур и рельефов. Художественный идеал торжествующей демократии находит законченное воплощение в величественных произведениях Фидия — бесспорной вершине искусства высокой классики.

Но, по мнению самих греков, величайшим творением Фидия была статуя Зевса Олимпийского. Зевс представлен сидящем на троне, в правой руке он держал фигуру богини победы Ники, в левой — символ власти — скипетр. В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним из чудес света.

Фидий. «Зевс Олимпийский», V в. до н. э.

Идеальный гражданин полиса — основная тема творчества другого скульптора этого времени — Поликлета из Аргоса. Он исполнял главным образом статуи атлетов-победителей в спортивных состязаниях. Наиболее известна его статуя Дорифора (юноши с копьем), которую греки считали образцовым произведением. Дорифор Поликлета — воплощение физически и духовно совершенного человека.

Поликлет. «Дорифор». 450-440 гг. до н.э. (Реконструкция)

В конце V в. в скульптуре начинают проявляться новые черты, получившие развитие в следующем веке. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Стремлением к передаче динамических композиций не исчерпывались искания скульпторов конца века. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких. Основная черта этого круга рельефов (наиболее известный — надгробие Гегесо, дочери Проксена) — изображение естественных чувств простых людей. Тем самым в скульптуре решаются те же задачи, что и в литературе (трагедия Еврипида).

Рельеф балюстрады храма Ники Аптерос. Мрамор. Около 409 г. до н. э.

Скульптура классической Греции в IV веке до н. э.

Новые требования стали предъявляться к скульптуре. Если в предшествующий период считалось необходимым создать абстрактное воплощение определенных физических и душевных качеств, усредненный образ, то теперь ваятели проявляли внимание к конкретному человеку, его индивидуальности. Наибольших успехов в этом достигли Скопас, Пракситель, Лисипп, Тимофей, Бриаксид.

Шел поиск средств для передачи оттенков движения души, настроения. Одно из них представлено Скопасом, уроженцем о. Пароса, произведения которого поражали современников драматизмом и воплощением сложнейшей гаммы человеческих чувств. Разрушая прежний идеал, гармонию целого, Скопас предпочитал изображать людей и богов в моменты аффекта.

Скопас. «Вакханка». IV в. до н.э.

Другое, лирическое направление отразил в своем искусстве Пракситель, младший современник Скопаса. Статуи его работы отличались гармонией и поэтичностью, утонченностью настроения. По свидетельству знатока и ценителя прекрасного Плиния Старшего, особой популярностью пользовалась «Афродита Книдская». Чтобы полюбоваться этой статуей, многие предпринимали путешествие на Книд. Книдяне отвергали все предложения купить ее, даже ценой кассации их огромных долгов. Красота и одухотворенность человека воплощены Праксителем также в фигурах Артемиды и Гермеса с Дионисом.

Пракситель. «Афродита Книдская». 350—330 гг. до н. э.

Стремление показать многообразие характеров было характерно для Лисиппа. Плиний Старший полагал, что главная, наиболее удачная работа мастера — статуя Апоксиомена, атлета со стригилем (скребком). Резцу Лисиппа принадлежали также «Эрот с луком», «Геракл, борющийся со львом». Впоследствии скульптор стал придворным художником Александра Македонского и изваял несколько его портретов.

Лисипп. «Апоксиомен». IV в. до н. э. Римская копия

Имя афинянина Леохара связано с двумя хрестоматийными произведениями: «Аполлоном Бельведерским» и «Ганимедом, похищаемым орлом». Изысканность и эффектность Аполлона приводили в восхищение художников Возрождения, считавших его эталоном классического стиля. Их мнение потом было подкреплено авторитетом теоретика неоклассицизма И. Винкельманом. Однако в XX в. искусствоведы перестали разделять восторги своих предшественников, находя у Леохара такие недостатки, как театральность и вылощенность.

Леохар. «Апполон Бельведерский». IV в. до н.э.

В скульптуре эллинистического периода преобладает патетический стиль, соответствующий новым чертам архитектуры, гармонирующий с ними. Рост спроса на скульптурную продукцию снизил ее художественный уровень по сравнению с классической скульптурой, однако эллинистическую пластику выделяли оригинальные черты. Возникли новые центры развития скульптуры. Античных мастеров дополнили скульпторы Пергама, Александрии, Родоса и Антиохии. Невзирая на одинаковое с классической скульптурой художественное задание эллинистическое искусство прибегает к другим объемам и средствам выразительности.

Одновременно с классическими образцами появляются гигантомания и скульптурная миниатюра. Классических героев-атлетов и Афродиту
дополняют скульптурные изображения «гигантомании» — борьба богов, скульптурные группы, жанровые и эротичные сюжеты. Художники
пристально следят за действительностью. Бурная эллинистическая эпоха, преисполненная крови и страданий, пессимистических ожиданий и стойкости духа, воплощается в монументальной патетике, воспроизводя пережитые ужасы и сильные страсти, разочарования и сожаления.

Имперсональные греческие скульптуры классического периода сменяются скульптурным портретом, изображением разных социальных типов.

Среди скульпторов того времени, были известны ученики выдающегося скульптора Лисиппа. Эвтехид Сикионский создал скульптурную группу
«Тюхе» (богиня судьбы и счастья) для Селевкидов, прославляя счастливую судьбу Антиохии — столицы царства Селевкидов. Второй ученик Лисиппа —Харес из Линда — поставил на острове Родос, в честь героической защиты города Родоса, гигантскую бронзовую скульптуру бога Гелиоса — знаменитый Родосский «Колос», которая стала одним из семи чудес света.

Самые известные памятники патетического монументализма — скульптурные группы на фронтоне храма в Самофракии (среди них шедевр эллинизма — мраморная скульптура Ники Самофракийской работа Пифократа Родосского) и монументальный фриз громадного Пергамского алтаря, наглядное воплощение мастерства родосской скульптурной школы. К этому направлению можно отнести и скульптурную группу «Лаокоон» (Агесандр, Полидор и Афинадор) и «Бык Фарнезе» (работа Аполлония и Тавриска из Тралл).

Традиции выдающегося Праксителя продолжены эллинистическими статуями Афродиты Киренской и Афродиты Милоской («Венера Милосская»).

Скульптура Древней Греции периода поздней классики (IV век до н.э.)

ранняя классика или «строгий стиль» — 500/490 — 460/450 гг. до н.э.; высокая — 450 — 430/420 гг. до н. э.; «богатый стиль» — 420 — 400/390 гг. до н. э.; поздняя классика — 400/390 ок. 320 гг. до н. э.)

3) Скульптура Греции эпохи эллинизма (к.4-1 вв.)

Скульптура в Древней Греции. Предпосылки ее развития

Среди всего изобразительного искусства древних цивилизаций искусство Древней Греции, в частности, ее скульптура, занимает совершенно особое место. Нигде более скульптура не поднималась на такую высоту — нигде более так не ценился человек, как в древнегреческой цивилизации.

Строй жизни вел грека так, что его художнику давался превосходный материал для пластичных изображений. Воззрения грека на идеальную человеческую личность .

IV век до н.э.— время деятельности трех других великих ваятелей древности — Праксителя, Скопаса и Лисиппа.

Пракситель всем своим творчеством стремится отвлечь от окружающих потрясений. Подбор сюжетов, использование для этого мифов, связанных с Дионисом и ею свитой, поиски идеала женской красоты — все это в сочетании с мягкостью моделировки, плавностью контуров и изяществом деталей позволило ему создать целую галерею образов, служивших образцом для подражания во все последующие века, особенно для декоративной скульптуры. Полной противоположностью было творческое направление Скопаса, Его скульптуры полны патетики, которой подчинены и стилистика и техника. В его творчестве впервые бушуют страсти, будь то эпизоды битвы греков с амазонками на рельефах, украшавших Мавзолей Галикарyасский, или головы воинов с фронтона храма Афивы Алей в Тегес, многочисленные статуи Геракла или неистовая вакханка, воспетая древними авторами, считавшими, что в этой фигуре Скопас «оживил» камень.

Читайте также  Бог искусства у древних греков

Чрезвычайно интересен и сам памятник, в создании которого принимал участие Сконас,— Мавзолей в Галикарпассе. Это монумент в честь правителя Карий Мавсола. Подобные памятники, прославлявшие одного правителя, были невозможны в эпоху расцвета классического искусства, в период, когда интересы общества, полиса в целом преобладали над интересами индивидуальными. В описываемый период строятся храмы, но большое значение приобретают такие общественные здания, как театры, булевтории, палестры, гимyасии. Большое внимание уделяется строительству жилых домов. Появившийся в конце V в. до н.э. коринфский архитектурный ордер, выросший из ионийского, но более изящный и нарядный, все чаще применяется в строительстве в IV в. Мастера постепенно накапливали интерес к передаче внутреннего мира человека, нашедший в эллинистический период благодатную почву. Интерес к личности, как токовой, к историческим персонажам и современным деятелям, и прежде всего к личности Александра, создал базу для развития жанра портрета. Постепенно совершался переход от портрета-образа, каким был портрет Перикла, к портрету-характеристике данного липа. Однако эта задача оказалась сложной для многих скульпторов, и лишь немногие, в том числе Лисипп, смогли создать подлинные шедевры портретного искусства. Таков портрет Александра, хранящийся в Константинопольском музее, в котором скульптор сумел передать, по-видимому, свойственные молодому царю черты беспокойства, страстности и даже какой-то болезненности.

Конечно, скульптура IV в. до н.э. не ограничивалась творчеством Праксителя, Скопаса и Лисиппа, представителей новых течений в скульптуре. Вместе со Скопасом над рельефами Мавзолея в Галикарпассе работал Леохар, создавший одно из наиболее прославленных произведении — статую Аполлона Бельведерского. Долгое время о греческой скульптуре судили по этому произведению, очень эффектному внешне, но чрезвычайно холодному, как бы созданному по математической схеме. В IV в. до н. э. Леохар пытался возродить образы предшествующей классики, механически сочетая их с декоративностью отдельных деталей.

На грани классики и эллинизма работал великий художник Апеллес. Древние авторы восхваляют удивительное мастерство его живописи и виртуозность исполнения портретов. Теперь портретная живопись занимает в искусстве все большее место, хотя полностью решение психологического портрета было предложено лишь мастерами эпохи Римской империи.

12. Произведение художника Андреа Мантенья (по выбору студента).

Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.- Андреа Мантенья сочетал в себе главные художественные устремления ренессансных мастеров 15 в.: увлечение античностью, интерес к точной и тщательной, вплоть до мельчайших деталей, передаче природных явлений и беззаветную веру в линейную перспективу как средство создания на плоскости иллюзии пространства. Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии.

Мантенья родился ок. 1431; между 1441 и 1445 он был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчоне, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. В 1454 Мантенья женился на Николозе, дочери венецианского живописца Якопо Беллини, сестре двух выдающихся мастеров 15 в. – Джентиле и Джованни Беллини. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. В 1460, приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, Мантенья обосновался при его дворе. В 1466–1467 он посетил Тоскану, а в 1488–1490 Рим, где по просьбе папы Иннокентия VIII украсил фресками его капеллу. Возведенный в рыцарское достоинство, занимая высокое положение при дворе, Мантенья прослужил семейству Гонзага до конца жизни. Умер Мантенья 13 сентября 1506.

16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455), и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле.

Сцена Святой Иаков перед Иродом Агриппой в капелле Оветари представляет образец стиля раннего периода творчества Мантеньи. Все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Знание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в Падуе. Триумфальная арка на заднем плане фрески вызывает в памяти древнеримские монументы, а солдаты на переднем плане и рельефы, украшающие арку, напоминают изображения на античных монетах и произведения скульптуры. В сцене Шествие святого Иакова на казнь художник избирает точку зрения снизу вверх, в соответствии с высоким расположением фрески на стене капеллы. Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурная декорация построена строго по законам перспективы.

Его работы:«Битва морских божеств». Ок. 1470. Резцовая гравюра на меди.; «Мёртвый Христос». Ок. 1500. Пинакотека Брера, Милан.; «Триумф Цезаря». Картон. 1485—1488. Хэмптон-корт, Лондон.; «Юдифь». Тушь, перо, кисть.1491. Галерея Уффици, Флоренция.; «Шествие святого Иакова на казнь». Фреска в капелле Оветари церкви Эремитани вПадуе. 1449—1455. (Не сохранилась).; «Святой Себастьян». 1470; «Парнас». 1497. Лувр; «Святой Себастьян». 1480—1485; Камера дельи Спози замка Сан-Джорджо в Палаццо Дукале (Мантуя). 1474.; «Ecce Homo», Музей Жакмар-Андре, Париж;и«Успение Богородицы». Ок. 1462. Музей Прадо, Мадрид.; Алтарь Сан Дзено. 1456—1459. Верона, церковь Сан Дзено.

Скульптурные шедевры периода греческой классики

Send a Message

This message will be pushed to the admin’s iPhone instantly.

Д ля скульптуры Древней Греции эпохи классики, периода расцвета полиса, характерны следующие особенности. Главным объектом изображения по-прежнему остается человеческая фигура. Но по сравнению с архаической скульптурой изображение становится более динамичным и анатомически правильным. Но фигуры и лица скульптур по прежнему лишены индивидуальных черт: это обобщенные, абстрактные образы тяжеловооруженных воинов, атлетов, спортсменов, богов и героев.

Знаменитые скульпторы Древней Греции

Развитие скульптуры напрямую связано с именами трех знаменитых скульпторов Древней Греции — Мирона, Поликлета и Фидия.

Мирон — скульптор Древней Греции V в. до н.э. работавший в бронзе. Как художник он ставил своей главной задачей запечатление моментов перехода от одного движения к другому, подметить кульминационные моменты в этих движениях. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели.

Другая работа Мирона — групповая композиция «Афина и Силен Марсий», установленная на Афинском акрополе. В ней художник попытался передать кульминационные точки движения человеческого тела: Афина стоящая в спокойной позе, бросает изобретенную ей флейту, а дикий лесной демон показан в движении, он хочет схватить флейту, но Афина его останавливает. Динамика движения тела Марсия подавляется неподвижностью и скованностью позы фигуры богини Афины.

Поликлет — другой древнегреческий скульптор живший тоже в V веке до н.э., он работал в Аргосе, Афинах и Эфесе. Ему принадлежат многочисленные изображения атлетов-победителей в мраморе и бронзе. Поликлет в своих скульптурах смог передать облик идеализированных и мужественных воинов-гоплитов, членов гражданского ополчения полиса. Поликлету принадлежит также «Диадумен» — статуя юноши, обвязывающего голову повязкой победителя.

Другая тема его творчества — изображения юношей-воинов, воплощавших представление о доблести гражданина. Для герайона в Аргосе он создал изображение богини Геры из слоновой кости. Для скульптур Поликлета свойственна пропорциональность, признанная современниками эталоном.

Фидий — знаменитый скультор Древней Греции V века до н.э. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Основ статуи деревянная фигура. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов.

Вершиной творчества Фидия стала его знаменитая статуя Зевса в Олимпии, высотой 14 метров. Она изображала громовержца, сидящим на богато украшенном троне, его верхняя часть торса обнажена, а нижняя закутана в плащ. В одной руке Зевс держит статую Ники, в другой символ власти — жезл. Статуя была выполнена из дерева, фигуру покрывали пластины слоновой кости, а одежду тонкие золотые листы. Теперь вы знаете какие были скульпторы в Древней Греции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector