Скульптуры древней греции фото с названиями

Скульптуры древней греции фото с названиями

Скульптуры Древнего Рима: полный гид

Скульптуры Древнего Рима: полный гид

Скульптуры Древнего Рима были созданы в столь внушительном количестве, что смакуется легенда, будто бы раньше число статуй превышало число жителей. Любопытно разобраться, насколько эти разговоры близки к действительности.

  1. С древних времен известны таланты мастеров Рима в области архитектуры и инженерии. До наших дней сохранились доказательства гениальности творцов в виде монументальных сооружений, потрясающих по конструктиву вилл, домусов и прочих строений.
  2. Однако скульптуры Римской империи остались в значительно меньшей величине, чем хотелось бы всем неравнодушным к искусству.
  3. К сожалению, немалая часть бронзовых и мраморных скульптур на заре нашей эры была уничтожена по причине несогласия христианских проповедников с работами мастеров.
  4. В сражениях с варварскими племенами жители Рима не чурались сбрасывать скульптуры с огромной высоты для того, чтобы остудить атакующий порыв захватчиков.
  5. Мраморные изделия после разрушения использовались иначе. При помощи отжига в Риме превращали осколки некогда потрясающих скульптур в известняк. Последний находил применение в строительстве.
  6. Из-за кровопролитных событий на стыке цивилизаций скульптуры, составляющие важную часть культурного наследия, сохранились в достаточно небольшом количестве.
  7. Коллекция скульптур собрана благодаря стараниям кардиналов, аристократов Рима и первых лиц духовенства. Было непросто заполучить лучшие работы, которые передавались от старших членов семей к младшим.

Сейчас ознакомиться с лучшими образцами можно при посещении:

Скульптуры Римской империи хранятся в музеях, заслуживающих отдельного разговора.

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Музеи Ватикана и Сикстинская капелла

Колизей - Без очереди

Колизей — Без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Собор Святого Петра – без очереди

Экскурсии по Риму

Уникальные экскурсии по Риму

С чего все начиналось

Создавая античные скульптуры, мастера брали многие решения из классической греческой школы. Так как расстояние от Вечного города до некоторых районов Греции было не столь велико, римляне регулярно привозили домой эллинистические статуи, представляющие огромную культурную ценность. После детального анализа используемой технологии и характерных особенностей творений, в Риме приступали к созданию копий.

Большая популярность эллинистического искусства и скульптур из соседнего государства в первую очередь объясняется продвижением в сторону греческих земель с захватническими целями. Опытные мастера нередко приезжали в Рим для того, чтобы украсить частные владения знати новыми работами. Постепенное культурное объединение, проявлявшееся не только в копировании техники создания скульптур, оказало огромное влияние на развитие искусства в Риме.

Скульптуры Древнего Рима также применялись в политических целях, выступая одним из инструментов для насаждения идей и принципов государственного строя народу.

Высокий статус изобразительного искусства был использован первыми лицами государства для того, чтобы воплотить в жизнь «проклятие памяти». В Риме ранее считалось нормой уничтожать упоминания в документах, скульптуры и настенные надписи, которые были посвящены тиранам или политикам, неугодным подавляющему большинству. Одним из самых ярких примеров «проклятия памяти» в Риме можно назвать действия, связанные попытками стереть из истории императора Нерона.

На что обратить внимание в музеях Ватикана

Музеи Ватикана

Музеи Ватикана – кладезь скульптур, которые были созданы в Древнем Риме и успешно сохранились до наших дней. Комплекс музеев основал Папа Юлий II в самом начале XVI столетия. Более двух веков спустя все желающие получили право свободно гулять по достопримечательности, рассматривая скульптуры и прочие работы, созданные в Риме.

Не забудьте заранее приобрести билеты на посещение музеев и избежать ожиданий в очередях. Сделать это можно по ссылке на официальном сайте.

Музеи Ватикана

На данный момент здесь есть музеи скульптуры, позволяющие во всех подробностях узнать, как развивалось искусство в Вечном городе:

  1. Пио Кристиано хранит в своих стенах скульптуры Древнего Рима, созданные в период раннего христианства.
  2. В григорианском музее находятся скульптуры, сохранившиеся в Риме со времен древней цивилизации этрусков.
  3. Музей Профано ознакомит гостей с классическими работами мастеров из Древней Греции.
  4. Кьярамонти включает в свой состав ряд галерей, представляющих примерно 1 000 скульптур и всего, что связанно с данным видом искусства: бюсты великих людей Рима, фризы и погребальные саркофаги.
  5. Музей Пио–Клементино понравится желающим узнать, как выглядели классические античные скульптуры.

Скульптуры Древнего Рима: Музей Пио–Клементино

Коллекция музея Пио–Клементино

Скульптуры Древнего Рима на выставках в Национальном Музее города

При посещении можно заметить внушительные коллекции работ, непосредственно связанных с развитием культурных течений в Вечном городе. В 1889-м на карте Рима появился археологический музей, однако в начале 90-х годов прошлого столетия было принято решение провести реорганизацию и разместить в пределах музея несколько выставочных площадок со скульптурами древности.

Залы Эрмитажа: описание и фото

Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.

Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.

Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на самые интересные залы музея.

Сколько залов в Эрмитаже

Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа

Павильонный зал

В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке. В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками. Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова горгоны Медузы и разные сцены из греческой мифологии. Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.

Самый драгоценный экспонат Павильонного зала — механические часы «Павлин». Их в свое время князь Потемкин подарил Екатерине Второй. Они изготовлены в виде скульптурной композиции, состоящей из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных и птиц. Раз в неделю в музее заводят часы, и в это время посетители могут увидеть их в действии.

Лоджии Рафаэля

Великолепный ансамбль , в котором сочетается тонкость архитектуры, богатство живописи и скульптуры. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески.

Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому. Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы. Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.

Основные залы Зимнего дворца

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Александровский зал

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

Малахитовая гостиная

Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

Гостиная Марии Александровны

Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

Гостиная Марии Александровны

Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения — личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

Концертный зал

За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

Белый зал

Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

Залы Нового Эрмитажа

Залы, посвященные Древнему Египту

Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца, а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат — скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.

Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

Залы с памятниками Греции и Рима

Огромная часть достопримечательностей Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

В помещениях № 107- 110 располагается собрание скульптур богов и атлантов. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». 109 холл посвящен богу вина Дионису. Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры. Также рекомендуем посетить помещения № 111 – 114. В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» — копия известного шедевра Праксителя. Еще одно интересное помещение — № 121, где находится коллекция камней.

Рыцарский зал

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Малый и Большой Итальянский просветы

Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана

Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

Зал Леонардо да Винчи

Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.

Если вы желаете посетить Эрмитаж и не потратить время на очереди, рекомендуем заказать входной билет на сайте «Спутник». На выбор также представлены и экскурсии разных форматов по Санкт-Петербургу.

Путешественник со стажем. Любит получать новые впечатления и рассказывать о них.

Скульптура Древней Греции (7 фото+3 видео)

Скульптура Древней Греции (7 фото+3 видео)

Сталкиваясь со скульптурами Древней Греции, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: «Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая… создается из образов, набросанных разумом». Все, кто пишет о греческом искусстве, отмечают в нем удивительное сочетание наивной непосредственности и глубины, реальности и вымысла.

Скульптура Древней Греции (7 фото+3 видео)

В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. В чем же особенность идеала? Чем он очаровывал людей настолько, что состарившийся Гете рыдал в Лувре перед скульптурой Афродиты? Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поэтому гармония тела, внешнее совершенство — непременное условие и основа идеального человека. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. kalos — прекрасный + agathos добрый). Так как калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения, и духовно нравственного склада, то одновременно с красотой и силой идеал несет в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. Именно это делает греческих богов, изваянных древними скульпторами, неповторимо прекрасными.

Лучшие памятники скульптуры Древней Греции

Скульптура Древней Греции (7 фото+3 видео)

Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н.э. Но до нас дошли и более ранние произведения. Cтатуи VII — VI вв. до н.э.симметричны: одна половина тела — зеркальное отражение другой. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрыты в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни. Позднее, в период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм. Были попытки алгебраически осмыслить гармонию. Первое научное исследование того, что есть гармония, предпринял Пифагор. Школа, которую он основал, рассматривала вопросы философско-математического характера, применяя математические выкладки ко всем сторонам действительности.

Видео: Скульптуры Древней Греции

Теория чисел и скульптуры Древней Греции

Не составили исключения ни музыкальная гармония, ни гармония человеческого тела или архитектурного сооружения. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству? Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых — отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). Кроме того, гармония предполагает возможность вычисления любого соотнесения частей каждого предмета, в том числе и скульптуры, по следующей пропорции: а / b = b / с, где а — любая меньшая часть объекта, b — любая большая часть, с — целое. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н.э.) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н.э.), которую называют »Дорифор» («Копьеносец») или «Канон» — по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения совершенного человека.

Греция на карте, где были созданы скульптуры Древней Греции

Статуя Поликлета «Копьеносец»

Скульптура Древней Греции (7 фото+3 видео)

Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Взять того же «Копьеносца». Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек сильный, красивый, свободный от страха, гордый, сдержанный — воплощение греческих идеалов.

Видео: Греческие скульпторы.

Статуя Мирона «Дискобол»

В отличие от своего современника Поликлета, Мирон любил изображать свои статуи в движении. Вот, например, статуя «Дискобол» (V в. до н. э.; Музей Терм. Рим). Ее автор, великий скульптор Мирон, изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина.

Скульптура Древней Греции (7 фото+3 видео)

Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.

Скульптура Фидия «Афина Парфенос»

Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но до нас дошли лишь мраморные копии с древнегреческих оригиналов, сделанные римлянами. Величайшим ваятелем своего времени греки считали Фидия, украсившего мраморной скульптурой Парфенон. В его скульптурах особенно отражено, что боги в Греции есть не что иное, как образы идеального человека. Лучше всего сохранилась мраморная лента рельефа фриза длиной 160 м. На ней изображено шествие, направляющееся в храм богини Афины — Парфенон. Скульптура Парфенона сильно пострадала. А «Афина Парфенос» погибла еще в глубокой древности. Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна. Голова богини с невысоким гладким лбом и округлым подбородком, шея и руки были сделаны из слоновой кости, а волосы, одежда, щит и шлем были вычеканены из листов золота. Богиня в образе прекрасной женщины — олицетворение Афин. Множество историй связаны с этой скульптурой.

Скульптура Древней Греции (7 фото+3 видео)

Другие скульптуры Фидия

Сотворенный шедевр был настолько велик и знаменит, что у его автора сразу появилась множество завистников. Они пытались всячески насулить скульптору и искали разные причины по которым можно было бы обвенить его в чем-нибудь. Говорят, что Фидия обвиняли в том, что тот якобы утаил часть золота, данного как матерьял для убранства богини. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота. Тогда Фидия обвенили в безбожии. Причиной этому послужил щит Афины.

Афины на карте, где были созданы скульптуры Древней Греции

На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками. Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла. Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта. Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью. Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества. Скульптор сотворил множество других произведений, лучшими из котрых стали колоссальная бронзовая фигура Афины Промахос, воздвигнутая на Акрополе примерно в 460 г. до н.э., и не менее огромная фигуры из слоновой кости и золота Зевса для храма в Олимпии.

Зевс Олимпийский

К сожалению, более не существует подлинных работ, и мы не можем увидеть своими глазами великолепные произведения искусства Древней Греции. Остались лишь их описания и копии. Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами. Так можно описать статую Зевса для храма в Олимпии: Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи — тесно станет ему в обширном зале и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога.Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ — перекинут через левое плечо. Венец, борода Зевса были из сверкающего золота. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна.

Скульптура Древней Греции (7 фото+3 видео)

Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света». Работы всех трех скульпторов были схожи тем, что все они изображали гармонию красивого тела и заключенной в ней доброй души. Это было основным направлением того времени. Конечно, нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Искусство архаики было более прямолинейным, в нем отсутствовала полная глубокого смысла недоговоренность, которая восторгает человечество в периоде греческой классики. В эпоху эллинизма, когда человек потерял ощущение устойчивости мира, искусство утратило свои старые идеалы. В нем стали отражаться чувства неуверенности в будущем, царящие в общественных течениях того времени.

Материалы скульптуры Древней Греции

Одно объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это, как пишет М. Алпатов, особое пристрастие к пластике, к пространственным искусствам. Подобное пристрастие объяснимо: огромные запасы разнообразного по расцветке, благородного и идеального материала — мрамора — представляли широкие возможности для его реализации. Хотя большинство греческих скульптур выполнялось в бронзе, так как мрамор был хрупок, однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью воспроизводить красоту человеческого тела. Поэтому чаще всего «человеческое тело, его строение и податливость, его стройность и гибкость привлекали к себе внимание греков, они охотно изображали человеческое тело и обнаженным, и в легкой прозрачной одежде».

Главные исторические памятники Сочи: фото, названия, где находится

Знаменитые Олимпийские игры 2014 года прославили Сочи на весь мир. Город стал привлекательным для туристов, как курорт европейского уровня. В настоящее время роскошные рестораны и ультрамодные виллы располагаются рядом со старинными памятниками и постройками. При посещении города обязательно стоит посетить исторические памятники Сочи. Старый город богат на уникальные достопримечательности и разнообразные артефакты. В нашем обзоре представлены самые интересные объекты для осмотра.

Памятник Прометею

Данная достопримечательность находится в 8,5 км от центральной части города. Найти памятник можно на Орлиных скалах. Он был создан в 1998 году. Скульптуру разработал Капралов, который являлся известным мастером скульптуры в Омске.

Миф Древней Греции отличается от приданий местного населения. Считается, что герой находился под присмотром божества Ахына, который считался покровителем берега моря и скота. Считалось, что этот бог обитал на территории Ахуна. Он проверял, чтобы наказание исправно исполнялось.

Адрес: Орлиные скалы

Памятник Якорь и пушка

Данный объект располагается в 0,7 км от города. Мемориал был возведен в память о победе русских военных над турками в период с 1828-29 года. Памятник возвели в 1912 году. В этом году отмечали 75 лет с времен создания населенного пункта и 300 лет семейства Романовых. Решение о возведении памятника принял адмирал в отставке Л.Ф. Долинский.

Чугунная пушка была создана по конструкциям 1807 года. Якорь сняли с корвета, который потонул поблизости от мыса Вардане в период шторма.

Изначально памятник располагался у поселка Якорная Щель, рядом с Лазоревкой. В настоящее время памятник размещается в Сочи поблизости с библиотекой Пушкина.

Адрес: улица Приморская.

Памятник Н.А. Островскому

Мемориал известному писателю размещен неподалеку от центральной территории, в сквере. Монумент был создан в честь Н.А. Островского, который начинал свое творчество именно в этом городе.

Над созданием шедевра трудился В.Б. Бухаев из Ленинграда, являющийся мастером — архитектором. Работу выполняли скульпторы – С.А. Кубасов и В.Э. Горевский. Торжественное открытие произошло в 1979 году.

Стоит ознакомиться со следующими интересными фактами о жизни писателя:

Островский был прославленным писателем в период Советов. Уже в девятилетнем возрасте мальчик завершил обучение в церковной школе.

После революции писатель уехал жить и работать в город Щепетовка.

Книга «Как закалялась сталь» является автобиографией. За данную повесть писателю подарили дом в Сочи и в Москве.

Адрес: проспект Курортный.

Памятник Петру и Февронии

Данный памятник посвящен князю и княгине Муромским. Этим святым молятся в делах любви, верности и семейных отношений. Сооружение было образовано в 2009 году.

Перед открытием были проведены молебны для почитания святых. Также провелось крестное шествие с иконами.

Комплекс выполнен из бронзы по эскизу К. Чернявского.

Вес сооружения составляет 5 тонн.

Адрес: улица Войкова, 14.

Памятник Бриллиантовая рука в Сочи

Интересная достопримечательность находится возле Морского порта. В этой части города проходили съемки фильма «Бриллиантовая рука». Любимые герои были теперь образуют известный памятник.

Монумент не получилось установить именно на месте съемок, и пришлось сместить на 50 метров. Бронзовая композиция выполнялась не менее полугода. Лица делались с портретов Миронова, Папанова, Гребешковой и Никулина.

Адрес: улица Войкова.

Памятник Подвиг во имя жизни

Данный старинный ансамбль был сооружен в честь медиков госпиталя города, в котором лечили раненых во время Великой Отечественной войны. Располагается сооружение практически в центре. Не так далеко располагается парк Ривьера.

Строительные работы по возведению памятника были начаты в 1974 году, но открыли его только в 1995 году. Монумент выглядит, как арка из стали, у подножия которой размещаются статуи героического персонала и раненых.

Над сооружением работал скульптор Д. Рябичев и архитектор Ю. Львов.

Адрес: переулок Ривьерский.

Монумент Михаила-Архангела

Сооружение состоит из колонны с монументом Архангела Михаила, который был покровителем курортного поселения.

Сооружение сделано из бронзы, высота которого 7 метров.

Монумент был создан по проекту скульптура В. Зеленко и архитектура С. Сухорукова.

Скульптура была создана на заводе Отменное литье.

В основании скульптуры располагается подиум из массивной колонны и красного гранита.

Памятник был сооружен в 2006 году.

Адрес: Курортный проспект.

Памятник Сочинскому учителю

Монументальная достопримечательность была сделана в память об учительнице Марии Быковой. Эта женщина еще в 19- ом столетии создала первую школу на свои личные финансы. Здание, возведенное в поселении Волковка, не осталось до наших дней.

К вековой дате со дня рождения преподавательницы, в 2008 году была поставлена доска памяти. В тот же период рядом с административным строением города возник памятник. Создателем монумента являлся скульптор П. Хрисанов.

У учащихся даже есть собственная примета. Перед контрольными они трут рукой нос скульптуры ученика. Дети верят, что это принесет успех в учебе.

Адрес: улица Навагинская, 18.

Золотое руно

Необычный памятник можно найти на территории сквера рядом с Художественным музеем. Статуя представляет собой золотую баранью шкурку. Данный шедевр служит напоминанием о путешествии Аргонавтов за Золотым руном. Некоторые приключения отважных героев происходили на территории, где сейчас располагается город Сочи.

Адрес: Курортный проспект, 51

Памятник Конь в пальто

Данный монумент посвящен одновременно сказочному герою и персонажу анекдота. Памятник был сооружен и поставлен в 2007 году. Автор необычного проекта – известный скульптор Акоп Халафян.

Талантливый мастер разработал этот образ – коня в элитном пальто английского покроя. В левом копыте находится чаша вина, а в зубах трубка. Конь располагается в вальяжной позе и широко улыбается.

Скульптура была создана из куска водопроводной трубы. Для работы мастер применил кузнечный горн и молоток. Вес скульптуры составляет 80 кг. На создание потребовалась сумма в 120 тыс. рублей. Затем скульптуру приобрела городская администрация.

Адрес: улица Театральная.

Памятник Мухе-Цокотухе

Другим колоритным произведением является этот оригинальный памятник. Он был открыт в 2011 году. Идея принадлежит Александре Бутаевой и Вячеславу Звонову. Проект воплотил в жизнь все тот же скульптор Акоп Халафян. Монумент состоит из скамейки, имеющей вид надрезанной тыквы. Рядом располагается муха-цокотуха.

Адрес: площадь Искусств.

Отправляясь в Сочи, стоит уделить внимание не только пляжному отдыху, но и осмотру старинных достопримечательностей. Экскурсия по историческим местам подарит массу положительных эмоций и интересных впечатлений.

Скульптуры с фото и названиями древней Греции, Египта, Рима. Древние античные скульптуры как изготовлены

Сегодня у меня в блоге совершенство и красота – древние скульптуры с фото и названиями. Все они, якобы, изготовлены мастерами древней Греции, Египта, Рима. Но мы то знаем, что вся эта древность выдумана. Не было никаких древних развитых цивилизаций на территории этих стран. А вот скульптуры есть. Это подлинные древние античные шедевры мировой скульптуры. И что примечательно, современные ваятели из гранита и мрамора ничего подобного сотворить не способны. Представленные в блоге самые известные скульптуры с фото – творение рук настоящих мастеров. Но как они добивались такого совершенства форм и линий? Как твёрдый камень превращали в струящийся шёлк или прозрачную вуаль? Это же уму непостижимо.

Но нет, умом, как раз, многое можно постичь. Если есть на что ему опереться – на знания. Или есть знающий человек, который подскажет, в каком направлении «копать». Чтобы добраться до истины. Вот и в этот раз тайна перестаёт быть тайной, стоит послушать мудрого старовера начётчика Комиссара Катара:

«Сегодня, скульпторы пытаются создать творения из камня, методом его обработки. Яко бы по следам древних каменотесов. Это очень тяжелая и неблагодарная работа, резать по камню.И она действительно применялась в древности, пока за дело не взялись умные люди. Вот они то и предложили человечеству метод изготовления скульптур, элементов конструкций и декора зданий, который сегодня, не то что бы напрочь позабыт, а скажем так, стыдливо умалчивается… Древние скульптуры, вызывающие у меня и у вас неподдельное восхищение, не работа резца мастера. Это отливка и позднейшая доводка изделия. Путем уборки шероховатостей и неточностей. Никогда резец мастера не касался изделий великих мастеров древности. Все просто, они были знакомы с философским камнем».

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века. Посмотрите, какое чудо! Это не мастерство, а феерия чувства. Удивительное создание!

Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной. Какая полнота восприятия горя!
Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр в 1621 году, когда ему было 23 года . «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск». Мастер прав, он действительно работал с воском!

Что такое философский камень, из которого ваяли скульптуры древние мастера

Сегодня мы как только не представляем философский камень. Он у нас и золотой, и волшебный. Это даже некий прибор, превращающий что-либо в то самое золото. Но чтобы найти истину, надо знать! Знать, что в средние века наука и философия, в частности, назывались искусством.

Философский камень – это искусственный камень. А еще проще – это хорошо нам известный бетон. Точнее, нам известна одна из его разновидностей, основой которой является цементная пыль. А древние зодчие пользовались геополимерным, как мы его сейчас называем, бетоном. Его состав сложнее. А основу составляет гранит, мрамор, другой камень, растёртый практически в туже пыль.

За счёт специальных добавок, скульпторы древности добивались адгезии – слипания каменной пыли. Наблюдали, как обычная дорожная пыль, после дождя, превращается в грязь? А, высохнув на солнце, она становится твёрдой. Так и каменная пыль, застывая в руках мастера, становится монолитной и похожей на натуральный камень.

Скульптура Джузеппе Санмартино (1753 год) «Христос под плащаницей». Скульптура является признанным шедевром барочного искусства, вызывающим восторг у многочисленных посетителей. Начиная от Антонио Кановы, который говорил о своей готовности отдать десять лет жизни, чтобы стать автором этого произведения. До Рикардо Мути, который поместил изображение Христа под плащаницей на обложке своего альбома с записью «Реквиема» Моцарта.

Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо,в Неаполе) «Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть.

Девонширная дева под вуалью, работы Рафаэля Монти (1818—1881). Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.

Скульпторы создавали свои шедевры из пластичного материала

Вот как старовер Катар описывает процесс изготовления древних скульптур:

«Растертая пыль ждала момента, когда вылепленная из гипса или воска скульптура, окажется в опоке. В полученную форму заливался раствор. Спустя определенное время, получалась заготовка, пригодная для дальнейшей обработки.

Таким образом, скульптор имел возможность работать с пластичным материалом, меняя его многократно, не опасаясь разрушить неточным ударом многолетний труд. Ведь с воском или его вариантами можно работать бесконечно.

Все скульптуры прошлого – самый обычный геополимерный бетон. И старые методы отливки статуй ничем не отличаются от отливки металла. Разве температурой и сложностью. Это философский камень, делающий из неприглядного камня произведение искусства, ценящегося на вес золота».

А все скульптуры, якобы, древней Греции, Египта, Рима, на само деле, тоже вылиты в средние века.

Сон скорби и радость мечты. London by Raffaelle Monti – 1861. Рафаэль Монти впервые выставил свою скульптуру на Всемирной выставке 1862 года в Лондоне. Сегодня работа хранится в этом же городе — в Музее Виктории и Альберта.

Антонио Коррадини. «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е. Итальянский скульптор неоднократно изображал закутанных в ткани людей. И здесь образ тоже бесподобен: вуаль дамы кажется совсем тоненькой, легкой, будто платок, а не камень.

А вот еще! Читатель, тебе когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями? Одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. Телом, на котором складочки и оспинки. А при ближайшем рассмотрении есть и поры кожи. Это «Девочка» итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Тайна самых известных скульптур древнего мира

«Мои приятели-копы из Италии взяли образцы с некоторых, якобы, древних скульптур, — продолжает Катар. – Только не подумай, что они колотили киянками по этим шедеврам мирового достояния. Сегодня достаточно иных методов исследования в криминалистике. Ответ однозначный. Институт криминалистики Рима, в лице профессора Росселы Джоанны Мути, с вероятностью 100 процентов установил, что статуи капеллы Сан-Северо в Неаполе сделаны из искусственного мрамора. Там совсем иная структура камня, нежели у натурального. Отлиты, обработаны и зачищены, до совершенства. Причем, использовался не один, а два материала: мрамор и пемза. Оба местной добычи. Вот такая тайна изготовления этих скульптур».

Но, оказывается, можно легко, без всяких лабораторных анализов, отличить старый искусственный камень от натурального. Натуральный, где-то рядом стоит появиться воде, зарастает водорослями или мхом. На искусственном же водоросли и мох не растут. Так что, присматривайтесь теперь к каменным изваяниям внимательнее. Много интересного откроете для себя.

Полюбуйтесь ещё раз на древние скульптуры с фото и названиями на этой странице. Теперь, когда вы обладаете знанием, как они создавались, вы увидите их, словно, в первый раз. Я так даже подосадовал на себя. Где только мои глаза раньше были. Это же очевидно, что молотком и зубилом такие мировые шедевры скульптуры не выдолбишь.

Читайте также  Политическое устройство древней греции
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector