Собор в милане фото

Собор в милане фото

Миланский собор

Миланский собор

Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане, расположен в историческом центре города.

Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона было закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже, вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.

Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор.

Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Ватикане, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.

История

Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.

XIV—XVIII века

На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал всё же итальянец — Симоне де Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными для того времени ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году, — после того как его торжественно открыл кардинал Карло Борромео, будущий святой.

В 1769 году появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила — небоскрёба «Пирелли» — установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).

XIX век

Готический стиль не терял в Италии своих адептов, и в этом стиле заканчивается миланский собор в 1813 году архитекторами Амати и Занойя (Giuseppe Zanoia). По заказу Наполеона Амати работал над фасадом, выходящим на площадь, и, следуя проекту первого зодчего, возвёл «каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры.

Внешнее и внутреннее убранство

Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.

Главная достопримечательность собора — золотая статуя покровительницы Милана (La Madonnina). Над алтарём находится гвоздь, который, согласно легенде, был вытащен из креста, на котором был распят Иисус Христос.

В соборе находится мавзолей Джан-Джакомо Медичи (1563), порфировая египетская ванна IV века, которая используется как крестильная купель и статуя христианского мученика Святого Варфоломея; также выделяются резные деревянные хоры. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века — самыми древними в этой базилике.

Ежегодно в ноябре-декабре в соборе выставляются квадрони Святого Карло Борромео — серия больших живописных полотен на сюжеты из жизни миланского архиепископа Карло Борромео, выполненная группой итальянских художников в начале XVII века.

Над росписями самого собора, среди прочих, работал художник и архитектор Алессандро Санквирико[it].

С улицы по лестнице от северной стены храма или на лифте со стороны апсиды можно подняться на крышу собора, откуда открывается вид на город.

Путешествовать с нами комфортно

Выберите сервис которую Вы хотите и получите интересные предложения от нас

Дуомо: Миланский кафедральный собор — информация, фото, интересные факты

ДуомоМиланский кафедральный собор является наиболее примечательным памятником архитектуры в Милане и самым настоящим центром города – именно от Соборной площади (Piazza del Duomo) во все стороны света радиально расходятся улицы и районы Милана.
афедральный собор построен на месте двух древних культовых сооружений. И в прежние времена территория нынешней Соборной площади являлась религиозным центром города – на ней располагались два собора – летняя базилика (Basilica di Santa Tecla) и зимняя базилика (Basilica vetus; Cattedrale di Santa Maria Maggiore). Древняя Basilica vetus неоднократно разрушалась – и во время нашествий варваров, и от пожаров. В 1162 г. церковь была разрушена императором священной римской империи Фридрихом I Барбароссой; погибла и высочайшая колокольня собора. Здание было частично восстановлено в 1167 г., однако в конце 14 века по инициативе архиепископа Милана Антонио де Салуцци (Antonio de Saluzzi) было принято решение о строительстве на месте зимней базилики нового, большого, кафедрального собора. Вторая церковь, находившаяся на нынешней Соборной площади — летняя базилика Basilica di Santa Tecla, была принесена в жертву строительству несколько позже – частично в 1461 – 1462 годах, а полностью разрушена лишь в 1548 году.

В 1386 – 1387 годах был создан и утвержден проект собора, проведены изыскательские работы в районе будущего фундамента, полностью разрушены старые здания, а также принято решение об использовании старой базилики в качестве источника камней для фундамента. Был выбран материал строительства – бело-розовый мрамор из карьера Кандолья (marmo di Candoglia), близ городка Мергоццо (Mergozzo) в Пьемонте. Тогда же был определен и архитектурный стиль – позднеготический в рейнско-богемских традициях. Как свидетельствуют архивы, первым главным инженером здания был Симоне да Орсениго, который вместе с другими ломбардскими мастерами (всего около 300 человек) приступил к строительству наружных стен в 1388 г.
Владыка Милана Джан Галеаццо Висконти, пришедший к власти в Милане незадолго до начала строительства, обратил внимание на народный энтузиазм, сопровождавший проект. Строительство собора приняло государственное значение – с 1387 года контроль над процессом полностью перешел к Висконти. Строительство грандиозного сооружения должно было символизировать стратегические цели его государства — стать центром национальной итальянской монархии. Джан Галеаццо Висконти стремился максимально ускорить строительство – каждый камень, предназначенный для строительства собора, был маркирован AUF («ad usum Fabricae», «для целей Строительства»), а карьеры, поставлявшие материалы, были полностью освобождены от налогов.
В 1389 г главным инженером собора был назначен французский мастер Николя де Бонавентур. В течение следующих десяти лет строительство велось под его руководством, в оформлении собора все ярче проступали черты французской готики.
Первоначально фундамент был подготовлен для трехнефного здания с боковыми квадратными часовнями. Однако в 1391 г. было принято решение обойтись без часовен, одновременно увеличив число нефов до пяти. В сентябре того же года известный математик из Пьяченцы Габриеле Сторналоко был приглашен для определения максимально допустимой высоты нефов. В мае 1392 была выбрана форма нефов, прогрессивно уменьшающихся с максимальной высоты 45 метров.
Вскоре на помощь строителям, не справлявшимся с технически сложной задачей Миланский кафедральный соборподъема огромных камней на значительную высоту, был призван французский инженер Жан Миньо. По его оценке, все, что делалось до его приезда, было сделано без необходимых научных расчетов и здание может рухнуть в любую минуту. В 1393 – 1407 годах в роли главного инженера собора побывали люди самых разных национальностей – и итальянцы, и французы, и немцы, и голландцы. Совместными усилиями к началу 15 века практически половина собора была построена.
В 1407 – 1448 гг. главным инженером строительства стал Филиппино дель Органи. В этот период активное строительство здания по финансовым и политическим причинам приостановилось. За это время были закончены окна в апсидах, а в 1418 г. папой Мартином V был освящен большой алтарь. К 1452 году неф был готов до шестой травеи (пролета).
В 1500 — 1510 гг. был закончен восьмиугольный купол, интерьер которого был украшен статуями в четыре ряда по 15 в каждом. Статуи изображали святых, пророков, предсказателей и других библейских персонажей. Наружное художественное оформление купола было представлено только ренессансным шпилем Джульетто дель Амадео (Guglietto dellAmadeo), построенным в 1510 г.
Во время последующего испанского доминирования, новая церковь была признана годной к использованию, несмотря на то, что интерьер оставался в значительной степени незаконченным, и некоторые пролеты нефа, и трансепты все еще отсутствовали. В 1552 г. Джакомо Антеньяти создал большой орган для северной стороны хора, а Джузеппе Меда построил четыре из шестнадцати пилястр, которые должны были украсить алтарную часть (остальные были закончены при Федерико Борромео). В 1562 году в соборе установлена знаменитая статуя святого Варфоломея и подсвечник Тривульция 12-го века.
После вступления в сан архиепископа Милана честолюбивого Карло Борромео из собора были в неизвестном направлении удалены все гробы и надгробные памятники. Однако основным вмешательством архиепископа в ход строительства было назначение на пост главного инженера Пеллегрино Пеллегрини. Перед новым архитектором была поставлена задача подчинить уже сформированный готический облик собора родным итальянским ренессансным формам, в противоположность чуждой готике. Учитывая, что фасад собора практически не был построен, это еще было возможно. Разработанный Пеллегрини проект предусматривал строительство романского фасада с колоннами и обелисками.
Несмотря на то, что проект романского фасада так и не был начат, внутренние работы продолжались. В 1575 – 1585 годах был построен баптистерий, пресвитерий и новые алтари. В 1577 году собор был освящен архиепископом Карло Борромео полностью, как единое сооружение. Деревянные хоры для главного алтаря были построены Франческо Брамбильей к 1614 г.
В начале 17 столетия при архиепископе Федерико Борромео вновь возобновились работы над фасадом. К 1638 году были построены пять дверей и два средних окна. В 1649 г., однако, новый главный архитектор Карло Буцци предложил вернуться к оригинальному готическому стилю, перестроив уже законченные детали в пределах больших готических пилястров и двух гигантских колоколен. В 1682 фасад старой церкви святой Марии Маджоре был уничтожен, и покрытие крыши собора закончено.
В 1762 г. одна из главных достопримечательностей собора, «Madonnina», была установлена на верхнем шпиле собора на высоте в 108 м. Шпиль был разработан Франческо Кроче, 4-метровая цветная статуя мадонны создана Джузеппе Перего.
20 мая 1805, Наполеон Бонапарт, собираясь быть коронованным на титул короля Италии в миланском соборе, приказал закончить фасад. В течение следующих семи лет фасад был завершен. Новый главный архитектор, Франческо Соаве, в значительной степени следовал проектом Буцци, добавив некоторые неоготические детали к верхним окнам. В знак благодарности, статуя Наполеона была помещена наверху одного из шпилей.
В последующие годы было построено большинство недостающих арок и шпилей. Однако последние детали собора были закончены только в 20-ом столетии: 6 января 1965 были открыты последние ворота. Эту дату считают завершением процесса строительства. С 2003 до начала 2009 главный фасад Кафедрального собора находился на реконструкции.

Миланский собор часто называют одной из величайших церквей мира. В плане собор пятинефный. Высота нефа составляет 45 метров, это самый высокий неф законченного готического храма (самый высокий готический неф — 48 метров – в незаконченном соборе города Бове во французской Пикардии). Высота фасада собора – 56 метров, длина – 68 метров. Длина собора – более 160 метров, сооружение занимает площадь более чем в 1 гектар.
Пять широких нефов собора разделены 40 колоннами, высота колонн нефа составляет 24 метра, а размер окон апсида – 20,7 на 8,5 метров. Несущие стены здания кирпичные, фасад облицован мрамором. Внутри собора – более 1 100 статуй, наружное убранство собора украшает 2 300 статуй.

ДуомоДуомо: Миланский собор - внутрГотика

Среди важнейших достопримечательностей в интерьере собора следует отметить:

Собор в милане фото

  • Выберите страну
  • Западная Европа
    • Австрия
    • Бельгия
    • Великобритания
    • Германия
    • Ирландия
    • Лихтенштейн
    • Люксембург
    • Монако
    • Нидерланды
    • Франция
    • Швейцария
    • Албания
    • Андорра
    • Босния и Герцеговина
    • Ватикан
    • Греция
    • Испания
    • Италия
    • Македония
    • Мальта
    • Португалия
    • Сан-Марино
    • Сербия
    • Словения
    • Хорватия
    • Черногория
    • Белоруссия
    • Болгария
    • Венгрия
    • Молдавия
    • Польша
    • Россия
    • Румыния
    • Словакия
    • Украина
    • Чехия
    • Дания
    • Исландия
    • Норвегия
    • Латвия
    • Литва
    • Финляндия
    • Швеция
    • Эстония
    • Турция

    ​Собор Дуомо в Милане: Билеты 2021, адрес и как добраться, фото

    Стиль: поздняя готика (или, как её ещё называют, «пламенеющая готика», из-за приверженности архитекторов к вычурным формам декоративных элементов, зачастую напоминающим языки пламени). Для Италии этот стиль был абсолютно не характерен, поэтому Дуомо ещё и поэтому выделяется среди всех итальянских соборов.

    Миланский собор – крупнейший по величине среди других готических храмов Европы, способный вместить до 40 тысяч человек. Его строительство продолжалось на протяжении 6 столетий – с конца XIV (1386 г.) по XX век (официально закончен в 1965 (!) году). Над его созданием на протяжении этого времени кропотливо работали десятки итальянских архитекторов, которые продолжили дело, начатое «приглашенными специалистами» из Франции и Германии: в Италии в Средние века в таком готическом стиле почти не строили.

    Почему обязательно стоит увидеть Миланский собор изнутри? (вход в него платный, поскольку часть гигантского сооружения отведена под музейные коллекции)

    Кафедральный собор Милана состоит из следующих частей:

    — сам собор, где проводятся богослужения, открытый для верующих и католических паломников в определенное время с зарезервированными для них местами. Здесь расположена главная святыня – статуя Мадонны, которой посвящен храм, и крипта с мощами святого Карло Борромео, архиепископа Милана, канонизированного в 1610 году, перечисление чьих регалий и заслуг перед церковью и городом займет не одну страницу;

    К так называемой музейной части относятся:

    террасы на крыше собора, откуда открываются захватывающие виды на центр Милана, огромную Площадь Дуомо перед ним, Галерею Виктора Эммануила II, Королевский дворец, башню-небокреб Пирелли и многие другие достопримечательности города;

    археологическая зона, где хранятся католические реликвии и разнообразные артефакты.

    Вход в каждую часть Миланского собора платный: можно выбрать и оплатить билеты только туда, куда вам нужно.

    Из всего перечисленного рекомендуем не пренебрегать террасами на крыше Дуомо: во-первых, чтобы рассмотреть вблизи диковинные фигуры и детали готической архитектуры, во-вторых, всё-таки, Миланский собор – это символ и одна из лучших точек обзора исторического центра. Здесь можно хорошо прочувствовать и понять строгий, своеобразный и величественный стиль этого города Северной Италии.

    Цена билетов (2021 год)

    Вход в Дуомо и доступ к крипте святого Карло Борромео, а также вход в церковь Сан-Готтардо-ин-Корте (расположена неподалеку от Дуомо, на территории Королевского дворца) – 3 евро/взрослый билет, дети до 6 лет бесплатно, с 6 до 12 лет – 2 евро;

    Террасы Дуомо – 13 евро/взрослый (подъем на крышу пешком), 17 евро – подъем на крышу на лифте. Здесь стоит отметить, что экономия 4 евро, если только вы не спортсмен, не оправданна – подъем пешком на такую высоту довольно утомителен.

    Археологическая зона – 8 евро/взрослый, 3 евро дети с 6 до 12 лет.

    Очереди в Дуомо. Особенно неприятно стоять в них летом, когда Милан похож на раскаленную сковородку, асфальт, кажется, плавится под ногами, а температура воздуха подбирается к +40 в тени

    Адрес и как добраться

    Ближайшие к Дуомо станции метро: Duomo красной линии M1 и желтой линии M3.

    Также рядом с Площадью Дуомо останавливаются следующие городские трамваи: №15 (остановка Piazza Fontana); №2 и №14 (Via Torino); №16, 24 и 27 (Via Mazzini).

    Лучше всего идти в Дуомо утром, к 9.00-10.00 утра: все части работают по своему расписанию, которое, впрочем, может меняться в зависимости от разных религиозных и общественных мероприятий и праздников. Ведь не стоит забывать, что Дуомо прежде всего – кафедральный собор Милана, где проводятся богослужения, и только после этого – туристический объект. Вечером существует шанс куда-то не попасть.

    Миланский собор Дуомо фото

    Может быть интересно:

    Купить билеты на бас-туристик в Милане (быстрый осмотр основных достопримечательностей) можно здесь

    Кафедральный собор Дуомо

    Грандиозный и величественный собор в готическом стиле в Италии является популярнейшим туристическим местом.

    И это совершенно неудивительно, ведь храм создавался с точнейшим расчетом, в нем все просчитано до мелочей, а потому выглядит идеально и гармонично.

    Католический собор Дуомо (Duomo di Milano) является самым посещаемым местом в Милане. Сами местные жители нередко шутят, что побывать в в главном городе северной части Италии и не увидеть Дуомо – это преступление. Сооружение находится на главной площади города (Piazza Duomo 14/A), поэтому его просто невозможно пропустить.

    История создания

    Начало строительства развернулась в 1386 году на месте пожара двух базилик. Изначально планировалось сделать католический собор в привычном для всех виде из красного кирпича, но затем власти города решили, что Дуомо должен быть выполнен именно в готическом стиле, тем более что в Европе уже начали активно строить архитектурные здания в таком стиле.

    Фото: Мадонна в соборе Дуомо, Милан

    Мадонна в соборе Дуомо, Милан

    Строительство святилища длилось столетиями. Возможно именно благодаря этому собор нельзя назвать только классическим: он одновременно вмещает в себя элементы и модерна, и классицизма, и возрождения. Стоит отметить, что строение было посвящено Мадонне, именно поэтому она украшает основной шпиль собора. Больший объем работы был выполнен в 1880 году.

    Архитектурные особенности собора Дуомо

    Дуомо выполнен из редкого кандалийского белого мрамора. Собор вмещает в себя около 4000 тысяч человек одновременно. Шпили и украшающие их статуи выглядят просто потрясающе, все выполнено идеально пропорционально, и это только снаружи собора. На каждом шпиле, а их 135, стоит святой. Самый старый шпиль выполнен в 1404 году, и на его верхушке располагается фигура Святого Георгия. Всего на готическом католическом храме представлено 2245 разнообразных необыкновенных скульптур, которые поражают изяществом и мастерством выполнения.

    Фото: Шпили собора Дуомо (Duomo di Milano), Милан

    Шпили собора Дуомо (Duomo di Milano), Милан

    Вокруг католического Дуомо можно ходить часами и всматриваться в необыкновенные мелкие детали.

    Обязательным к посещению является смотровая площадка, которая открывает вид на разные стороны Милана. Добраться до площадки можно по лестнице или на лифте. Благодаря смотровой площадке можно внимательно рассмотреть все статуи и шпили. На фасаде собора привлекают скульптуры, соответствующие разным эпохам.

    Фото: Галерея (смотровая площадка) на крыше собора Дуомо в Милане

    Галерея (смотровая площадка) на крыше собора Дуомо в Милане

    Внутреннее убранство храма

    Внутри сооружения взору посетителей открываются не менее удивительные виды. Туристам стоит обратить внимание на гвоздь, располагающийся над алтарем в соборе. Считается, что это один из гвоздей, которыми распяли Христа. Но увидеть его в живую можно лишь два раза в год. В остальное время реликвия представлена как красный луч на стене собора.

    Стоит посмотреть на великолепно выполненную статую Святого Варфоломея, с которого живьем сняли кожу. Она выполнена в 1562 году. Посмотрите на первые скульптурные произведения, украшающие собор внутри. Они датируются 1388 годом. Не пропустите памятник-мавзолей Джан Джакомо Медичи, который впечатляет своим внешним видом. Окна католического храма украшают необыкновенные витражи с историческими сюжетами. Самые древние витражи датируются 15 веком. Они рассказывают о жизни Христа. Пол святилища устлан мрамором белого, розового и черного цветов.

    Фото: Внутри собора Дуомо в Милане, Италия

    Внутри собора Дуомо в Милане, Италия

    Миланский собор Дуомо является одним из самых больших готических сооружений в мире. Туристам, отправляющимся в Милан, этот католический собор обязательно нужно посетить, ведь это по-настоящему стоящее зрелище. Достопримечательность способна удивить своими размерами, уникальной историей и архитектурой. Но стоит подготовиться: ведь ходить и изучать собор придется довольно долго, сначала снаружи, а затем изнутри.

    Часы работы и как добраться

    Собор открыт для свободного посещения ежедневно с 7:00 до 19:00.

    Крыша собора открыта с 9:00 до 19:00, стоимость билета: 9-4,5 евро (пешком), 13-7 евро (на лифте).

    Также есть различные комбинированные билеты для посещения музеев в соборе и крыши Дуомо. Подробности есть на официальном сайт: duomomilano.it.

    Фото: Схема собора Дуомо (Duomo di Milano), Милан

    Схема собора Дуомо (Duomo di Milano), Милан

    Добраться можно пешком (площадь Дуомо 14/A) или на метро до станции Duomo по желтой (М3) или красной ветке (М1).

    Миланский собор

    Охарактеризовать Милан одним словом просто невозможно. Это итальянская утонченность и разрозненность, спокойствие и громкие голоса самих жителей, памятники истории и современные кварталы, а также многочисленные туристы и стаи невозмутимых голубей на площадях этого старинного города.

    Но его невозможно представить без Кафедрального собора, который является поистине уникальным памятником архитектуры и главным символом города. Милан расположился на севере «итальянского сапога», в регионе Ломбардия, и со временем превратился в одну из немногих мировых столиц дизайна и моды.

    Поскольку именно здесь расположилась фондовая биржа страны, то Милан по праву является еще и финансовым центром Италии. В туристических буклетах он описан как город с шикарными ресторанами и дорогими бутиками, но все-таки многие мечтают увидеть именно его готический Кафедральный собор или Duomo di Milano.

    Миланский собор украшает центральную площадь и его посещение входит в обязательную программу всех без исключения обзорных экскурсий по городу. Это и не удивительно, ведь это величественное здание уже несколько столетий считается визитной карточкой этого итальянского города.

    Краткая история

    Возведение гигантского храма началось еще в далеком 1386 г. и неторопливо велось около шестисот лет. Отметим, что несколько архитектурных деталей было добавлено уже в 1965 году, а многие итальянцы в шутку прозвали его «долгостроем».

    Фото Миланского Собора в городе Милан

    Фото: Góngora / Wikimedia Commons

    Он был заложен на месте небольшой церкви Санта Мария Маджоре и нужно сказать, что когда-то в этой местности находилось святилище древних кельтов и проект первого готического храма был создан известным итальянским архитектором Симоне де Орсениго.

    Руководить воплощением проекта были приглашены самые лучшие немецкие и французские знатоки этого стиля. Но зодчие довольно часто менялись и в 1470 г. главным архитектором был назначен Джунифорте Солари, который пригласил своими консультантами Леонардо и Донато Браманте.

    В результате постоянной смены руководства произошло настоящее смешение стилей. Готика понемногу, но все чаще «разбавлялась ренессансом». Симоне де Орсениго планировал трехнефное сооружение и две небольшие кирпичные часовенки.

    Башни Миланского собора

    Фото: giomodica / Wikimedia Commons

    Но каждый, вновь назначенный архитектор, приносил новые идеи и несколько изменял чертежи. В наши дни, Миланский Собор из красивого белоснежного мрамора украшает множество шпилей и колонн.

    Нужно сказать, что в казне Милана не всегда находились средства, чтобы выделять деньги на такое масштабное строительство и работа довольно часто останавливалась, а спустя месяцы или даже десятилетия начиналась вновь. Главный алтарь освятили в 1417 г., но прихожане переступили порог лишь спустя 155 лет.

    В начале XIV в. был сооружен купол, а в 1350-х гг. установили уникальный орган, действующий и по сей день. В 1769 г. водрузили шпиль, на котором сейчас можно увидеть позолоченную статую Девы Марии, а их общая высота составляет 105 метров.

    Шпили Миланского Собора

    Фото: pxhere.com

    В 1813 г. был сделан ажурный фасад, но как мы уже отметили, работы по модернизации храма с большими перерывами длились почти до конца XX в. Если Миланский собор сравнивать с другими храмами, то по своей величине он занимает пятое место в мире и четвертое место в Европе.

    А по своей площади, предназначенной для богослужений он занял почетное третье место, пропустив вперед только Собор Святого Петра в Ватикане и Севильский собор в Испании. Это католический храм, поэтому внутри располагаются скамьи для прихожан.

    Но если их вынести, то на этой площади могут поместиться до 40 000 чел. Без всякого преувеличения, его фасад можно рассматривать часами. Ведь в возведении такого масштабного сооружения принимали участие лучшие мастера почти из всех европейских государств.

    Архитектура кафедрального собора в Милане

    Фото: dimitrisvetsikas1969 / pixabay.com

    Миланский собор можно назвать вневременной компиляцией различных готических стилей. Согласно преданию, 8-угольный купол Джомо предложил соорудить сам великий Леонардо да Винчи, который также успел поучаствовать в проектировании храма.

    Интересно, что в мае 1805 г. в соборе Милана прошла торжественная коронация Наполеона, который получил титул короля Италии. Через некоторое время один из шпилей был украшен статуей императора. Если посмотреть на здание с высоты птичьего полета, то оно напоминает крест, а если говорить про фасад, то оно украшено 135 шпилями, которые устремлены в небо.

    Всего во внутренних интерьерах, на фасаде и шпилях храма насчитывается 3 400 скульптур. Среди них немало святых, пророков, а также исторических личностей и персонажей, представляющих стиль готики – химеры и горгульи.

    Красивое фото собора в Милане

    Фото: FOTOKALDE / pixabay.com

    Интересно, что в нише одной из стен можно увидеть скульптуру, которая для французского скульптора Фредерика Бартольди послужила прообразом знаменитой Леди Либерти, как ее уважительно называют сами американцы. Главной святыней Миланского собора является гвоздь, один из тех, которыми распинали Иисуса Христа.

    В День Воздвиженья Креста Господня, который отмечается 14 сентября, архиепископ демонстрирует его своим прихожанам. Внутри находятся фрески XV века и полотна великих мастеров живописи XVI-XVII вв. на религиозную тему.

    Также здесь можно осмотреть несколько фрагментов древних сооружений, которые существовали на этом месте до его возведения. В соборе строго соблюдается температурный режим, поэтому в жаркий итальянский полдень так приятно оказаться в прохладном помещении с громадными витражами, пропускающими солнечный свет в виде разноцветных бликов.

    Фото Миланского Собора внутри

    Фото: Mikko Virtaperko / Wikimedia Commons

    Колонны уходят в бесконечность, со всех сторон обступают прекрасные статуи и мрачноватые полотна гениальных художников – это реальные детали внутренних интерьеров. Здесь по-настоящему можно потеряться и раствориться в минувших веках.

    Можно взять аудиогида на русском языке и самостоятельно начать разбираться в шпалерах и орнаментах… Но, можно отдаться своему внутреннему чувству прекрасного и бродить удивляясь тысячам крохотных открытий. Экскурсоводы обязательно обратят ваше внимание на солнечные часы, датируемые концом XVIII столетия.

    Это узенькая полоска из металла, которая идет по полу от входа через всю комнату, а по сторонам от нее расположены плитки, на которых изображены все двенадцать знаков Зодиака. Найдите свой и загадайте желание.

    Архитектура Миланского собора

    Фото: Aconcagua / Wikimedia Commons

    Потому что согласно легенде, если вы совершите двенадцать добрых дел, то оно обязательно исполнится. Ведь Миланский собор недаром называют волшебным. Проверьте, так ли это? По этим часам можно узнать, когда наступит полдень.

    Когда служители храма в прошлом столетии заметили незначительную неточность в показаниях, то инженеры обнаружили, что фундамент с течением времени немного просел. Нужно сказать, что внутренние интерьеры изумляют и восхищают, но впереди туристов ожидают террасы.

    На всех трех уровнях вас ждет необъятная живописная панорама. С нижнего отчетливо виден бурлящий жизнью город, с бутиками, повседневной суетой и множеством птиц. Настоящая Италия, шумная и очаровательная.

    Алтарь в Кафедральном соборе Милана

    Фото: Guilhem VellutFollow / flickr.com

    Поднимитесь выше и перед вами предстанут десятки шпилей с прекрасными мраморными изваяниями, которые долго не отпустят вас от себя. И, наконец, верхний уровень, где вас встречает, излучающая свет, Дева Мария, покровительница Милана.

    Если говорить в целом, то по храму можно бродить бесконечно, ловя теплый ветерок и любуясь видом древнего и вечно молодого Милана.. Часы работы и стоимость билетов могут меняться, поэтому мы рекомендуем уточнять эту информацию на официальном сайте этого культурного комплекса.

    Часы работы и адрес

    Экскурсии платные и проводятся на английском и итальянском языках. Чтобы полюбоваться панорамой города и его окрестностей, можно подняться на крышу, где есть несколько обустроенных смотровых площадок. К тому же, с этого места туристы могут лучше рассмотреть и оценить красоту шпилей и величественных статуй.

    Cейчас Миланский собор — не только центр религиозной, но и культурной жизни города. При желании можно посетить так называемую Археологическую зону, добавив несколько евро. Отметим, что подъем на террасу также платный.

    • Часы работы: летом, ежедневно с 9 до 18 часов.
    • Зимой: с понедельника по пятницу с 9.30 до 16.30. С субботы по воскресенье и в праздничные дни с 9 до 17 часов.
    • Стоимость входного билета: 3 евро.
    • Детям до пяти лет вход бесплатный.
    • Ребенку от шести до двенадцати лет цена билета два евро.
    • Адрес: Piazza del Duomo, 20122 Milano MI, Италия.
    • Ближайшая станция метро: Duomo. .

    Туристам стоит помнить, что это не только архитектурный памятник, но и католический храм, поэтому обратите внимание на свою одежду и поведение во время его посещения. В следующем нашем материале мы расскажем вам про замок Сфорца в Милане, где вы узнаете о его историю создания, часы работы и адрес. Это еще одно интересное место, которое обязательно стоит посетить.

    Читайте также  Сиена площадь дель кампо
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector