Собор в орвьето

Собор в орвьето

Кафедральный собор в Орвието. Архитектура и дизайн интерьера

Кафедральный собор в Орвието. Главный фасад

В конце XIII века, небольшой умбрийский город Орвието смог выделить средства, необходимые для замены старой церкви. Идея нового строительства принадлежала одному из влиятельных лиц города – Франческо Мональдески (Monaldeschi), избранному в 1279 г. епископом. Как и представители нищенствующих орденов доминиканцев и францисканцев, он поддерживал идею строительства собора в новом (для того времени) готическом стиле. Не последнюю роль в выборе стиля играла возможность создания крупных величественных сооружений. Для Италии тринадцатого и четырнадцатого веков это было одним из определяющих фактором, т.к размер собора считался предметом гражданской гордости в такой же степени, как религиозная преданность. Это, в частности, подтверждает сооружение величественных соборов в Сиене, Милане и Флоренции.

Кафедральный собор в Орвието. Верхняя мозаика фасада. Фото 2

Кафедральный собор в Орвието. Верхняя мозаика фасада. Фото 2

Ряд членов городского совета противостояли готической идее, придерживаясь более консервативной точки зрения, ориентированной в сторону архитектурных образцов раннего христианства. Но, в итоге, решение все же было принято в пользу готического строительства, с условием, что здание будет возводиться по образцу базилики Санта-Мария Маджоре в Риме. В 1290 г. было начато строительство главного нефа и проходов одного из самых величественных соборов, посвященных Успению Богоматери.

Занимая с 1295 г. должность епископа Флоренции, Франческо Мональдески, совместно с архитектором Арнольфо ди Камбио, также принимал участие в строительстве собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Однако, в Орвието, контроль над сооружением собора осуществлял специально созданный магистрат, в состав которого входили семь человек, представлявших интересы как знати, так и рядовых граждан.

Кафедральный собор в Орвието. Интерьер нефа

Кафедральный собор в Орвието. Интерьер нефа

Пространство собора, традиционно построенного в виде базилики, формировали неф, трансепт и две часовни, перекрытые готическими сводами. С северной стороны трансепта была размещена капелла Корпорале (del Corporale (1350-1356)), содержащая реликвии, связанные с подтверждением таинства Евхаристии. На южной стороне располагалась капелла Нуова (Capella Nuova (1406-1425)), в которой были представлены фрески Фра Анджелико, Беноццо Гоццоли, и Лука Синьорелли, иллюстрирующие библейские сюжеты.

Кафедральный собор в Орвието. Фрески нефа

Кафедральный собор в Орвието. Фрески нефа

Главной особенностью собора Орвието стал тройной остроконечный готический фасад, по-новому иллюстрирующий библейские повествования. Несмотря на нишеобразное размещение порталов и галереи, в целом, фасад уподоблен плоскости. Это наилучшим образом соответствует возможности служить фоном для представления религиозного откровения большому числу прихожан еще до того, как они вошли вовнутрь. Для размещения мозаики, видимой с большого расстояния, было создано обширное пространство. Традиционная готическая скульптура, представляющая фигуры пророков, в основном, расположена вокруг оконной розы, доминирующей над фасадом.

Плоский фасад собора Орвието стал типичным образцом итальянских строений, ведущих свое начало с периода раннего христианства. Вместе с тем, выдвинутая представителями францисканского ордена идея использование фасада в качестве средства иллюстрации христианских сюжетов, была совершенно новой. В ее основе лежало желание «вынести» библейское искусство за границы монашеской обители, сделав его достоянием всех жителей города. Реализация оформления фасада собора была связана с именем Лоренцо Маитани (Maitani). Часть скульптур была выполнена в мастерской Джованни Пизано. В целом, декоративные работы над фасадом до момента своего завершения продолжались больше ста лет.

Кафедральный собор в Орвието. Мозаика фасада. Фото 1

Кафедральный собор в Орвието. Мозаика фасада. Фото 1

Изготовление фасадных мозаичных украшений доставило немало сложностей строителям. Финансовые документы периода с 1321 по 1390 гг. свидетельствуют, что стоимость мозаичных работ превысила стоимость фресковой росписи более чем в четыре раза. Для изготовления смальты была построена печь, и отведено специальное помещение под сборку мозаик. Работы выполняли специально приглашенные мастера из Венеции. Мозаика была хрупкой и требовала регулярного ухода. В XVI и XX веке проводились работы по ее восстановлению.

Собор Орвието стал уникальным сооружением, объединившим красочные мозаики, скульптурный рельеф, великолепные фрески и контрастную черно-белую каменную кладку в единый архитектурно-художественный образ. Его создание дает наглядное представление о тенденциях и особенностях развитии церковной архитектуры Италии в XIV веке.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи Д.Хансера.

Собор Орвието — что это такое

Собор Орвие́то, Соборная базилика Вознесения Девы Марии (итал. Duomo di Orvieto; La basilica cattedrale di Santa Maria Assunta ) — римско-католическая базилика, посвящённая Вознесению Мадонны; (итал. Assunta — «Вознесённая») [3] .

  • Италия[1][2]

Собор расположен в городе Орвието на юго-западе региона Умбрия в центральной Италии. «Материнская церковь» епархии Орвието-Тоди и шедевр готической архитектуры в Центральной Италии. В январе 1889 года Папа Лев XIII присвоил церкви статус малой папской базилики (Minor Basilica) [4] . Рядом с собором на площади расположено Палаццо римских пап (итал. Palazzo dei Papi ), в 1261—1264 годах — резиденция папы Урбана IV. Ныне его занимает Музей Собора [5] .

Содержание

Строительство церкви было начато 13 ноября 1290 года по воле Папы Николая IV в связи с ранее установленным в 1264 году папой Урбаном IV Праздника Тела и Крови Христовых и решением перенести реликвию «Чуда в Больсене» в город Орвието. Больсена (в древности этрусское поселение Вольсинии — небольшой город в регионе Лацио, к северу от Рима. В XI в. в Больсене соорудили церковь во имя местной мученицы Св. Кристины. В 1263 году там произошло чудо. Молодой священник, служивший мессу, усомнился в реальности таинства — пресуществления евхаристических хлеба и вина в тело и кровь Христа. Во время службы в момент поднятия гостии на ней в пяти местах (в соответствии с пятью ранами на теле распятого Христа) выступила кровь, она проявилась и на антиминсе, покрове евхаристической чаши [6] . Ныне покров хранится в Капелле дель Корпорале внутри собора.

По заказу папы Юлия II, который уделял особенное внимание этому чуду и часто посещал Больсену, Рафаэль Санти в Станца д’Элиодоро в Ватикане написал на этот сюжет фреску «Месса в Больсене» (1512). В XIII в. из-за неспокойной военно-политической обстановки в Центральной Италии было решено спрятать чудесный покров (итал. corporale ) во вновь построенной базилике в Орвието, недоступной для врагов, поскольку сам город и будущий собор высятся на неприступном вулканическом возвышении.

Первым архитектором базилики в Орвието был Арнольфо ди Камбио, строитель флоренийского Собора. Изготовленный им чертёж фасада хранится в Музее Собора [7] . Руководство работами было поручено фра Бевиньяте из Перуджи. По другим данным работу начал сам Арнольфо ди Камбио, которого вскоре сменил, до конца века, Джованни ди Угуччоне, который привнёс в романскую базилику новшества готической архитектуры. В первые годы XIV века главным строителем был сиенский скульптор и архитектор Лоренцо Маитани. Он существенно изменил проект, приблизив его к Сиенскому собору. Архитектура этих двух соборов настолько схожа, что часто рассматривается как один пример своеобразной школы сиенской готики.

Маитани укрепил внешние стены аркбутанами, которые, правда, впоследствии оказались бесполезными. В итоге эти аркбутаны были включены в заново отстроенные капеллы трансепта. Также он перестроил форму апсиды в прямоугольную и добавил огромное витражное окно в виде квадрифолия. С 1310 года Лоренцо Маитани создавал фасад до уровня бронзовых статуй евангелистов. Лоренцо Маитани скончался в 1330 году, не застав окончания строительства. В течение последующих столетий в возведении собора участвовали многие архитекторы и скульпторы, сменявшие друг друга, часто на короткое время, среди них флорентиец Андреа Орканья и Андреа Пизано. С 1451 по 1456 год фасад собора достраивал Антонио Федериги. В 1503 году Микеле Санмикели окончил работу над центральным фронтоном. Далее работу продолжали Микеле Санмикели, Антонио да Сагалло, Ипполито Скальца, завершивший фасад правым (1590) и левым (1605—1607) пинаклями.

Собор в Орвието представляет собой трёхнефную базилику с одним трансептом. Фасад собора представляет собой композицию, как и в соборе Сиены, типичную для итальянской готики: абсолютная симметрия на основе подобных треугольников. Три перспективных портала с тремя треугольными вимпергами, большое ажурное окно-роза в центре фасада (работа А. Орканьи), вписана в квадратное обрамление, три треугольных фронтона (большой в центре и два малых по сторонам) и остроконечные пинакли.

Фасад отличается прихотливым и сложным рисунком ажурных колонок, арочек и квадрифолиев. Нижняя часть пилястр, фланкирующих входные порталы, сплошь покрыта мелкими, кружевоподобными барельефами XIV века, которые приписывают Маитани. Их основной темой является Всемирная история: Сотворение мира, происхождение человека, история Адама и Евы, Авраама, Давида и Соломона, основные события Нового Завета, искупление первородного греха, Страшный суд и будущее после всеобщего воскресения. На нижнем карнизе, между порталами расположены четыре бронзовые скульптуры, представляющие символы Евангелистов: Ангел, Бык, Лев, Орел (1329—1330, также работа Маитани). В 1532 году Маттео ди Уголино да Болонья установил на вершине центрального вимперга бронзовую скульптуру Божьего Агнца, а на вимперге левого портала — бронзовую статую Святого Михаила.

Над окном-розой в нишах помещены статуи двенадцати апостолов, а по сторонам — попарно статуи двенадцати Ветхозаветных пророков. Статуи в нишах типичны для готической архитектуры. Восемь из них приписывают Николе де Нуто. В антрвольтах вокруг розы мозаики изображают четырёх Учителей Церкви (святых Августина, Григория Великого, Иеронима и Амвросия). В обрамление розы вписаны 52 скульптурные головы, а в центре — голова Христа.

Мозаики вимпергов были созданы с 1350 по 1390 годы по проекту Чезаре Неббиа, но впоследствии несколько раз обновлялись. Они изображают жизнь Девы Марии и Иисуса, начиная с «Рождества Марии» на правом вимперге, сцену Крещения Христа на левом и «Коронование Девы» в тимпане центрального верхнего фронтона (мозаика 1713 года по картине Дж. Ланфранко). Над главным порталом в люнете помещена мраморная фигура сидящей под балдахином на троне Мадонны с Младенцем, по сторонам — фигуры ангелов; работа Андреа Пизано 1347 года [8] . Рельефы бронзовых дверей (вместо несохранившихся деревянных) —позднейшей работы сицилийского скульптора Эмилио Греко (1970). Боковые стены собора, в отличие от фасада, лаконично оформлены послойно чередующимися белым травертином и сине-серым базальтовым камнем, что создаёт «полосатую» текстуру, типичную для северо-итальянской, ломбардской готики.

Трёхнефный интерьер повторяет узор наружных стен в тёмно-серую и белую полоску. До высоты полутора метров он выполнен из каменной плитки. Пространство выше, предназначенное для фресок, в XIX веке было закрыто побелкой. Нефы разделяют круглые в сечении колонны с типично романскими лиственными капителями, поддерживающими полуциркульные арки. Боковые нефы перекрыты веерными сводами. В 1886—1891 годах Франческо Моретти заполнил боковые окна в верхней части витражами в неоготическом стиле, а у основания — по итальянской традиции, слегка просвечивающими алебастровыми плитами, благодаря чему в помещении поддерживается прохлада жарким летом. В центральном окне апсиды сохранился витраж 1334 года работы Джованни ди Бонино.

Трансепт перекрыт каменным веерным сводом (1335—1338). Стропильный деревянный потолок 1320-х годов также характерен для архитектуры романского периода (отреставрирован в 1890-х годах). Возле левого входа установлена крестильная купель (итал. Fonti ) работы Луки ди Джованни (1390). Через шестнадцать лет Пьетро ди Джованни из Фрайбурга расширил её, использовав красный мрамор. Спустя ещё год Сано ди Маттео увенчал её восьмигранным готическим шатром со статуей Иоанна Крестителя на вершине (1406). За купелью, на стене бокового нефа — фреска «Мадонна на престоле с Младенцем», написанная умбрийским художником Джентиле да Фабриано (1425). Остатки других фресок XIV и XV веков были обнаружены, когда в XIX веке были разобраны позднейшие алтари. В начале нефа расположена мраморная чаша для омовения рук (лавабо) сложной архитектоническо-скульптурной композиции, созданная Антони Федериги между 1451 и 1456 годами.

В соборе много скульптурных произведений местного мастера Ипполито Скальца. Самое знаменитое из них, у входа в северный трансепт: мраморная «Пьета» (1570—1579). Оргáн собора в северном трансепте, один из крупнейших в Италии, создан в XVI веке Ипполито Скальца и Бернардино Бенвенути; в 1913 и 1975 годах его реконструировали, сохранив оригинальную деревянную резьбу работы Эрколе Урбани и Джанни Карпентиери

Считается, что чертежи апсиды принадлежали Маитани. Над главным алтарём находится деревянное Распятие также предположительно его работы. Между 1328 и 1334 годами Джовани ди Бонино из Ассизи, создал большое витражное окно 16,3 м высотой. Деревянные хоры работы Джованни Амманнати с помощниками (1329) до 1540 года находились в центре главного нефа, но потом были перемещены в апсиду. За алтарем три стены занимают пострадавшие от времени фрески, посвященные жизни Девы Марии и Иисуса Христа. Их создавала группа художников в течение десяти лет (1370—1380) под началом Уголини ди Прете Иларио и Пьетро ди Пуччио. Фрески реставрировали и поновляли на протяжении нескольких последующих веков.

Северная часть трансепта собора образует Капеллу дель Корпорале (итал. Cappella del Corporale — Капелла Святого покрова). Она была устроена между 1350 и 1356 годами для хранения антиминса чуда в Больсене. Капелла отгорожена изящной решёткой, выкованной Джованни ди Микелуччо и Маттео ди Уголино да Болонья. Стены капеллы сплошь покрыты фресками Уголини ди Прете Иларио, Доменико ди Мео и Джованни ди Буччио Леонарделли «Больсенское чудо» и «Таинство причастия» (1357—1363). Реликварий, в котором хранится покров, помещён в большой мраморный табернакль работы Андреа Орканьи (1358) [9] . В нише капеллы справа — большая алтарная картина «Мадонна Мизерикордия» (Милосердная), созданная Липпо Мемми в 1320 году.

архитектонический реликварий из позолоченного серебра с раскрывающимися створками и эмалевыми вставками (1,39 х 0,63 м) представляет собой шедевр ювелирного искусства работы мастера Уголино ди Виери. Он создан в 1337—1339 годах. Его композиция в закрытом виде условно воспроизводит в миниатюре фасад собора в готическом стиле. Реликварий увенчан миниатюрными скульптурами святых и Распятием с инкрустациями драгоценными камнями. На створках и пределле в технике росписи по эмали с изображены сцены из жизни Христа и больсенского чуда. В праздник Тела Христова реликварий раскрывают и можно видеть Святой покров с тёмными следами крови.

Противоположная, южная часть трансепта собора образует Новую капеллу (итал. Cappella Nuova ), или Капеллу ди Сан-Брицио (по названию алтарного образа). Капелла отстроена в 1408—1444 годах. Створки железных кованых ворот отгораживают её от остальной части собора. Оформление капеллы фресками в 1447 году начали Фра Беато Анджелико и Беноццо Гоццоли с композиций: «Христос перед Пилатом» и «Ангелы и Пророки». В 1499—1504 годах фресковое убранство капеллы завершал умбриец, ученик Пьеро делла Франческа, Лука Синьорелли на тему Апокалипсиса.

В левом нижнем углу фрески восточной стены Синьорелли изобразил себя рядом с фра Анджелико. Фрески, созданные Синьорелли, производят странное и неожиданное впечатление. Написанные в относительно позднее время, они демонстрируют кризис изобразительного метода Высокого Возрождения, созданного десятилетиями ранее великими флорентийскими и римскими художниками [10] . Считается, что великий Микеланджело вдохновлялся этим произведением, создавая свой «Страшный суд» в Сикстинской капелле в Ватикане. М. Дворжак писал об этой работе Синьорелли: «Он был учеником Пьеро делла Франческа, но представлял собой полную противоположность своему учителю: ему было свойственно влечение к страстной драматизации воплощаемого, а не к раздумьям и поискам… В то время как во фресках позднего Средневековья и раннего Возрождения иррациональность выражалась… в обобщённости и типичности фигур — благодаря чему композиция и фигуры объединяются в грандиозном и целостном воздействии, — у Синьорелли царит разлад, причём в двояком отношении. В первую очередь — в изображении героев этой последней трагедии человечества. Однажды их сравнили с иллюстрациями в анатомическом атласе… Концепция противоречит натуралистически иллюстративному характеру… В целом замысел оказывается бледным и лишённым фантазии, почти детским… Аналогичная двойственность господствует и в изображении пространства… Жёстко очерченные, холодно трактованные фигуры… производят впечатление парящих в воздухе марионеток» [11] .

Италия. Дуомо ди Орвието — шедевр в тельняшке

Кафедральный собор в итальянском городе Орвието — самое главное здание в общем небольшом поселении на скале. Дуомо ди Орвието располагается в южной части города, на Соборной площади (Piazza del Duomo), являющейся главной площадью города. Особенностью собора в Орвието помимо огромного размера является его великолепный готический фасад, украшенный скульптурами и мозаикой.

Италия, Орвието. Кафедральный собор

Собор в Орвието начали строить в 1290 году при покровительстве Папы Николая IV.

Италия, Орвието. Кафедральный собор

Строительство продолжалось около 300 лет, в нем принимали участие многие известные архитекторы того времени. В плане Дуомо ди Орвието представляет собой трехнефную базилику без купола.

Италия, Орвието. Кафедральный собор

Фасад собора в Орвието можно читать как книгу. В его декоре в большинстве отражены сцены из Библии.

Италия, Орвието. Кафедральный собор

Жители Орвието шутят, что собор одет в тельняшку. При столь роскошном фасаде боковые стороны здания достаточно просты и полосаты.

Италия, Орвието. Вход в Кафедральный собор

Внутрь собора мы, увы, заглянули всего на минуту. Но, надо сказать, были несколько разочарованы. Полосатый интерьер Дуомо довольно прост по сравнению с изысканным фасадом. Но, однозначно, стоит там побывать и рассмотреть все подробно. Вход в Дуомо ди Орвието платный.

Италия. Дуомо ди Орвието. Фасад собора

А вот двери в собор ведут роскошные — мощные бронзовые створки работы Эмилио Греко.

Италия, Орвието. Фасад Кафедрального собораИталия, Орвието. Кафедральный собор. Украшения на фасаде

Италия, Орвието. Скульптура на собореИталия. Дуомо ди Орвието

Италия, Орвието. Кафедральный собор

Италия. Дуомо ди Орвието

Италия, Орвието. Колокольня Кафедрального собора

На 50 день после Пасхи площадь Дуомо становится центром праздника голубки. Праздник существует с 1404 года и является любимым в Орвието. Вообще-то по церковным канонам это праздник сошествия на Богоматерь и Апостолов Святого Духа. Но Святой дух нередко изображается в виде голубки, отсюда и идея праздника.

Раньше в этот день голубка совершала полет внутри Кафедрального собора, однако в последние годы от этой традиции отказались, теперь голубка совершает полет от церкви Святого Франциска к Дуомо.

В Орвието существует традиция затем дарить на счастье эту голубку паре, которая венчалась в Дуомо накануне праздника.

Выходные в Орвието

Кафедральный собор Орвието — символ города и один из лучших соборов Италии. Строить его начали в 1290 г., а инициатива строительства в равной степени исходила от духовных и светских властей. К этому моменту на выбранной для собора площади стояло две церкви — Санта-Мария и Сан-Костанцо; обе находились не в лучшем состоянии, так что решено было возвести один большой новый храм.

Величественное здание собора вобрало в себя различные архитектурные стили. Дуомо Орвието — прекрасный пример баланса и взаимодействия готики и романики. Строительство проходило в несколько этапов, и многие мастера оставили здесь свой след. В частности, большой вклад в проектирование здания внесли Арнольфо ди Камбио и Лоренцо Маитани (последнему во многом принадлежит замысел великолепного фасада).

Им помогала целая армия скульпторов, ювелиров и художников, работавших над декоративным аппаратом. Среди скульпторов можно отметить Ипполито Скальцу — автора скульптурной группы «Снятие с креста», которой можно полюбоваться внутри собора. Среди художников же главную роль сыграли Уголино ди Прете Иларио, Джентиле да Фабриано, Беато Анджелико и Лука Синьорелли; особенно хороши фрески в капеллах Сан-Брицио и дель-Корпорале.

Храм Бельведере

Этот памятник находится неподалёку от въезда в Орвието, поблизости от Поццо-ди-Сан-Патрицио и незадолго до площади Пьяцца-Каэн. По тенистому сквере идёт тропинка, которая ведёт к руинам древнего этрусского храма, названного Бельведере. Руины позволяют представить себе план здания, где выделяется лестница, которая вела ко входу, и отдельные элементы фундамента. Всё остальное, видимо, было построено из дерева и до нашего времени не дошло. Храм обнаружили случайно в 1828 г. Судя по всему, этруски посвятили его божеству Тину (для них это было нечто вроде греческого Зевса).

Колодец святого Патрика

В 1527 г., когда Рим был разграблен ландскнехтами, тогдашний папа Климент VII укрылся в Орвието и повелел Антонио да Сангалло Младшему соорудить колодец на случай, если город возьмут в осаду.

Театр Маничелли

Театральные представления в Орвието проводятся давно. Но первые документальные свидетельства об общественном пространстве для спектаклей в городе датируются 1527 годом. Речь в этих документах идёт об одном из залов в палаццо-дель-Пополо. В то время спектакли ставила театральная компания под названием «Академия Путаников».

Палаццо-дель-Пополо

Здание находится на одноимённой площади и было построено около XIV в. Здесь была резиденция важного должностного лица средневекового Орвието: капитана народа. В то время во многих городах Италии существовала подобная должность народного представителя. Дворец и вся площадь всегда были тесно связаны с населением города, социальной и экономической динамикой; недаром и по сей день именно здесь располагается городской рынок.

Крепость Альборнос

В крепость Альборнос можно попасть с площади пьяцца-Каэн. В её стенах разбили сады, которые сегодня являются главным городским парком.

От первоначального четырёхстороннего сооружения 1364 г. со рвом и подъёмными мостами сегодня осталась лишь часть: башня и ворота Порта-Рокка.

Башня Торре-дель-Моро

Первоначально это сооружение называлось «Башня Папы»; нынешним своим названием она, видимо, обязана то ли некоему Раффаэле ди Санте по прозвищу «Мавр» (по-итальянски «Моро»), в честь которого назвали весь квартал, включая прилегающее к башне здание, то ли старинному рыцарскому «Турниру сарацина». Сегодня «Башня Мавра» высится в сердце города, на перекрестке корсо-Кавур, виа-делла-Коституэнте и виа-дель-Дуомо, в точке, где эти улицы делят город на четыре квартала.

Читайте также  Греческая мифология и ее отражение в архитектуре

Башня открыта для посещения; поднявшись на её вершину, на высоту около 50 метров, можно насладиться прекрасной обзорной панорамой города.

Рядом с башней находится «Дворец Семерых», названный так потому, что в средние века в нём заседали семь должностных лиц, представлявших интересы главных цехов и корпораций Орвието. Сегодня в этом палаццо проходят выставки и другие мероприятия.

Этрусский некрополь «Крочифиссо-дель-Туфо»

Этот некрополь наряду с руинами этрусского храма Бельведере — один из важнейших памятников этрусской цивилизации в Орвието. Некрополь находится прямо под туфовой скалой и состоит из множества могил характерной прямоугольной формы, расположенных весьма линейно и упорядоченно, словно в самом настоящем городе мёртвых.

Поццо делла Кава

Этот живописный этрусский колодец находится на Виа делла Кава, одном из самых интересных и старинных районов в Орвьето. Своему названию она обязана находящемуся здесь раньше карьеру, где добывали строительные материалы.

Колодец был обнаружен в 1984 году. Он был прорублен вручную в туфовой породе этрусками. На его дне находится пресная вода, а общая глубина ствола 36 метров.

Колодец открыт для посещения в течение всего года, а в рождественский период здесь проходят религиозные представления. Красочное мероприятие «Вертеп в колодце», посвящённое рождению Иисуса, стало уже традиционным.

Fanum Voltumnae, или Храм Вертумна

В районе города, который называется Кампо делла Фьера, по сей день идут археологические раскопки объекта, который, по мнению историков, может быть развалинами этрусского “Fanum Voltumnae”, или храма бога Вертумна, самого главного места сбора представителей 12 городов древней Этрурии. Именно здесь, по мнению историков, проходили их собрания, где выбирались руководители сил обороны и милиции.

Древнеримский историк Тит Ливий пишет, что в Фануме, помимо религиозных церемоний, проходила ярмарки, рынки, театрализованные представления и торжественные игры. По свидетельству другого историка, византийца Зонара, в главном городе Этрурии находился т.н. «теикос», или большая крепостная стена. А в 1965 году археолог из Орвието Марио Бидзарри открыл в конце Виа делла Кава развалины Большой этрусской стены. Осмотреть её можно по предварительному бронированию. Таким образом, было доказано, что главным городом Этрурии, Вельзной, был именно Орвието.

Бесспорно, что археологические раскопки Орвието имеют огромную научную ценность. Здесь уже найдены интереснейшие находки, включая греческую керамику, монеты, драгоценности, фризы и элементы отделки зданий. Найдена надпись, позволившая нам узнать этрусское название храма – «небесное место». Учёные убеждены, что этот храм и есть знаменитый Фанум Вольтумне.

Кухня

В традиционных ресторанах и остериях Орвието важное место занимает свинина, особенно популярны продукты, изготовленные в Норче: окорока, колбасы, сальсичча , грудинка поркетта и ливерные колбаски маццафегате.

«Голубка на противне» / bellaumbria.net

Другие традиционные первые блюда – спагетти с тунцом, тальолини в бульоне из линя, супы из нута и каштанов.

Из выпечки отметим «тортучче» и «лумакелли», а также солёное анисовое печенье.

Переходя к десертам, следует упомянуть, что в Орвието весьма популярны миндальные сухари, «фрителле ди Сан Джузеппе» («биточки св. Иосифа»), колечки с винным вкусом и пасхальные пиццы – одна солёная с сыром, а другая сладкая с корицей.

Самое известное местное вино называется Orvieto Classico DOC, в его состав входят сорта грекетто, треббиано и верделло. Оно характеризуется соломенным цветом и сухим терпким вкусом. Также здесь производят отличные красные вина из сорта санджовезе с ярким и насыщенным вкусом.

Как добраться

На самолёте

Наиболее близко к Орвието находятся римские аэропорты Чампино и Фьюмичино. От последнего до Орвието примерно 2 часа езды по автомагистрали А1. Аэропорт Перуджи, куда летают лоукостеры, находится в одном часе езды от Орвието.

Орвието находится на железнодорожной линии Рим-Флоренция-Милан, поэтому добираться на поезде туда очень удобно. От вокзала ходит общественный транспорт. Расписание поездов можно узнать на сайте Trenitalia

Поезда из Рима в Орвието отправляются от вокзала Рома Термини.

Поезда из Флоренции идут с её центрального вокзала.

На автомобиле

С автомагистрали А1 съезд так и называется «Орвието». Затем следует ехать по указателям на центр города, находящийся примерно в 4,5 км от автомагистрали. От Рима ехать примерно час, от Флоренции – 40 минут. На поезде займёт примерно столько же времени.

Пункты информации для туристов IAT
Отделение на Piazza Duomo, тел. 0763.341772
Отделение на Piazza Cahen
Orvieto Viva

Кафедральный собор Орвието (Orvieto Cathedral)

Кафедральный собор Орвието в Орвието (фото)

Кафедральный собор Орвието — старинный католический храм четырнадцатого века, расположенный в городе Орвието, в Италии. Собор является крупнейшей городской достопримечательностью и признан важным памятником средневековой культовой архитектуры.

Строительство собора в Орвието началось в 1290 году по приказу римского папы Урбана IV. Здание строилось чрезвычайно долго — работы по отделке полностью завершились лишь в 1591 году. За долгие столетия столь монументальной стройки собор испытывал влияние множества архитектурных стилей, однако в конечном итоге специалисты относят здание к готике.

Фасад собора считается одним из главных шедевров средневекового религиозного зодчества — он украшен огромным количеством статуй, резьбой, мозаикой, пилястрами и барельефами на религиозную тематику. Интерьер собора также очень красиво оформлен, а многие здешние фрески признаны настоящими произведениями искусства.

Кафедральный собор Орвието — один из красивейших католических храмов Италии. Он представляет значительный интерес даже для совершенно нерелигиозного человека — изысканная архитектура и богатое внутреннее убранство храма неизменно производят сильное впечатление на туристов.

Местонахождение: Duomo square, Orvieto, Italy

Координаты: 42.71731800,12.11275800

Кафедральный собор Орвието на карте

Групповые и индивидуальные экскурсии по Орвието

Соборы Италии

Собор Святого ПетраСобор Святого Петра, Рим, Италия Флорентийский собор (Дуомо Санта Мария дель Фьори)Флорентийский собор (Дуомо Санта Мария дель Фьори), Флоренция, Италия Кафедральный Ананьи и крипта собораКафедральный Ананьи и крипта собора, Ананьи, Италия Собор Св. ФранческоСобор Св. Франческо, Неаполь, Италия Собор Санта Мария МаджореСобор Санта Мария Маджоре, Рим, Италия Кафедральный Собор АльгероКафедральный Собор Альгеро, Алгеро, Италия

Соборы мира

Собор Александра НевскогоСобор Александра Невского, София, Болгария Собор святого СтефанаСобор святого Стефана, Вена, Австрия Собор Святой СофииСобор Святой Софии, Стамбул, Турция Исаакиевский соборИсаакиевский собор, Санкт-Петербург, Россия Софийский соборСофийский собор, Великий Новгород, Россия Кафедральный собор Вознесения Девы МарииКафедральный собор Вознесения Девы Марии, Дубровник, Хорватия

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector