Соборная площадь в милане

Соборная площадь в милане

Соборная площадь

Соборная площадь (Piazza Duomo), Милан

Так как мы ехали на метро, то теоретически мы должны были подняться из метрополитена прямо в центре площади, и прямо перед нами должно было этаким Монбланом и Эльбрусом в одном лице вырасти Белое Чудо – собор! Единственный белый собор! Единственный готический собор по эту сторону Альп!

Но Милан встретил нас по-московски: центральный выход был перекрыт, нам пришлось подниматься через какой-то боковой, со стороны Галереи.

Взгляд был устремлён в сторону дуомо. Я его очень мечтал увидеть! Я его хотел сравнить с соборами к Кёльне и Страсбурге, хотел испытать какое-то эстетическое окрыление. Но вместо этого лишь одна мысль-разочарование: «Какой он маленький!» Сейчас я понимаю, что отчасти виной этому разочарованию стали большие размеры площади перед ней. Была бы она меньше, и Белое Чудо казалось бы больше. А так – лишь маленькая белая пирамидка.

Да и сама площадь была почти полностью перекрыта в честь какого-то мероприятия, собирали сцену. Не повезло, в общем!

И ещё, вспоминая его сейчас, я понял, что он мне куда больше понравился бы в своём осеннем варианте. Мне кажется, что осень к лицу этому итальянцу.

Разочарование продолжилось ещё и тем, что вход оказался не только платным, но ещё нужно отстоять получасовую очередь. Вход стоил 3 евро. Но это ещё не всё. Вместе с подъёмом на эспланаду крыши цена поднималась под 10 евро. А если вы пожелаете подниматься на крышу не по ступеням, а на лифте, то уже 13. (Расценки актуальны на июнь 2017).

Вывод был сделан следующий. Поэтому сторону Альп готических соборов строить не умеют, и этот единственный собор тому доказательство.

Конный памятник Виктору Эммануилу II

Конный памятник Виктору Эммануилу II, Соборная площадь, Милан

Следующим пунктом mustsee была Галерея Витторе Эммануэле II. Красиво, но не более того. Разочаровали даже ценники. Куда им до цюрихских!

Возник закономерный, как тогда казалось, вопрос, почему Умберто Эко выбрал для жизни именно столицу Ломбардии, а не красавицу Геную, столицу итальянской Ривьеры, и не веноподобный Турин, где он учился? Ведь каждая из трёх столиц равноудалена от его родного города Алессандрии!

Прошли по via Dante, главной улице города, полюбовались на памятник среднему пальцу перед зданием Биржи, как апофеоз всякому конструктивизму и двинулись к последней, третей точке.

В концу улицы Москва отступает и начинается Париж. И действительно, Милан находится на полпути между этими двумя столицами. Начались красивые дома в османском стиле, закруглённые углы с магазинчика на углу, как в Барселоне, дающие сень и отдохновение высаженные платаны и старинные трамвайчики, как Лиссабоне. В центре всего этого – обязательный памятник Джузеппе Гарибальди. А позади него красуется замок Сфорца на фоне парка Семпионе.

Вот в этом районе хочется жить. И содержать небольшой букинистический магазинчик. А по утрам делать пробежку вокруг Сфорцеско и по Семпионе. Думаю, примерно так и делал Умебрто Эко до того дня, когда гроб с его телом был выставлен в этом самом замке.

Миланский собор — белое чудо

Миланский собор, фрагмент

Высокая готика вообще не свойственна Италии. Их культовые сооружения – это приземлённые романские базилики, это задраенные кирпичом церкви. К небу они устремляются лишь кампанилами и громадинами-куполами. И вдруг – он!

Единственный подобный собор по эту сторону Альп. Нет такого каталога высокой готики, где бы он не фигурировал.

А всё потому что он всё-таки итальянец. По занимаемой площади дуомо один из крупнейших в мире (занимает пятое место). Но устремляется он не отвесно вверх, как его заальпийские сородичи, а под углом в 45 градусов. Из-за этого собор низкий.

Он похож на пирамиду Хеопса, утыканную иголками. Но эти иголки (контрфорсы, пинакли, шпицы) всё-таки устремляют его вверх. Хотя это чисто визуальное. Все эти фиалы и аркбутаны чисто декоративны и не переносят нагрузки с купола. Они лишь призваны подражать немецким и французским соседям. И они подражают.

Однако чисто визуально не создаётся ощущения, что Белое Чудо расползётся подобно высохшему песку.

И в этом главное достоинство белого собора. Он не взмывает вверх подобно страсбургскому и кёльнскому соборам, но и не расползается. Он держит баланс. Фасад собора украшен 2245 скульптур.

История строительства

Кафедральный собор, Соборная площадь, Милан

Место, на котором сейчас стоит собор, изначально было культовым. Сначала здесь было кельтское святилище. Пришли римляне и построили храм Минерве (Афине). В Раннем Средневековье здесь уже стоял храм, посвящённый Святой Фёкле. Наконец, непосредственной предшественницей собора была церковь Санта-Мария-Маджоре.

Собор начали строить в 1386 году. И нужно было превзойти соседей и таким образом доказать, что Милан и Ломбардия – лучшая часть Италии.

Первыми авторами были ломбардцы: Симоне из Орсениго, Марко Фризоне из Кампионе и Филиппо дельи Органи из Модены. Однако ни один собор не достраивался за человеческую жизнь. И тот, кто закладывал первый камень никогда не видел, как застекляют главную розетку.

Перечень имён инженеров здесь не короче, чем гомеровский список кораблей. В дальнейшем приглашали уже из разных областей Италии. Выписывали и французов, и немцев.

Среди прочих отметился и Генрих Парлер из Гмюнда (1475 г.). Он был из династии строителей. Они строили Страсбургский собор и Ульмский, мюнстер в Базеле и Собор Святого Вита в Праге.

Также упомяну имя Пеллегрино Тибальди. Это он в XVI веке изготовил окна и двери для главного фасада.

Собор строили очень долго. Заканчивали его уже по приказу самого Наполеона. Завершающим этапом была отделка фасада, которой руководил Карло Амати в 1813 году.

Миланский собор, фрагмент

Крыша собора

Не знаю, если ещё хотя бы один собор, по чьей крыше можно прогуляться. По крыше этого — можно. Правда за это берут деньги.

Вас, помимо толпы туристов, будет окружать настоящий каменный готический лес. Говорят, что всего скульптур насчитывается 3 400 и 135 шпилей.

И над всеми ними доминирует четырёхметровая Мадонна. Собор кстати освящён в честь Рождества Богородицы.

По закону, ни одно здание в городе не может быть выше Мадонны. И всё-таки небоскрёб Пирелли изящно обошёл этот запрет. На его крыше установили точную копию скульптуры Мадонны.

Миланский собор

Миланский собор

Миланский собор представляет истинную гордость всех итальянцев, но его красота заключается не столько в масштабности размаха, сколько в мельчайших деталях. Именно эти нюансы являются настоящим украшением здания, выполненного в готическом стиле. Стоит только взглянуть на многочисленные лики, библейские мотивы, скульптурные композиции, начинаешь понимать глубину проработки каждой линии, а также причины столь длительного строительства и декорирования.

Другие названия

Собор Дуомо в Милане

Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».

Стены Миланского храма

У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.

Общая характеристика

Соборная площадь в Милане

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Скульптуры Миланского собора

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Исторические вехи Дуомо

Окна Миланского собора

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

Архитектура собора Дуомо

Статуя Мадонны в Милане

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

Дверь Миланского собора

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

Украшения храма

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Крыша собора в Италии

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Архитектура

Шпили Миланского собора

Дуомо способен удивить каждого туриста своим необычным исполнением. Можно часами разглядывать его фасады с тысячами скульптур и целыми композициями из Библии, которые настолько искусно сделаны, что каждый герой будто пропитан жизнью. Очень тяжело изучить все украшения собора, так как многие из них высоко расположены, зато картинки помогут получше рассмотреть внешнее оформление. На одной из стен выделено место под имена архиепископов города, список которых ведется уже очень давно. Тем не менее, еще остались места для нанесения новых записей для будущих представителей церкви.

Кафедральный собор в Милане

Немало сюрпризов скрыто внутри Миланского собора. Во-первых, здесь есть необычная достопримечательность – гвоздь, которым был распят Иисус. При проведении службы в честь Воздвижения Честного Креста Господня над алтарем спускается облако с гвоздем для придания мероприятию большего символизма.

Статуя Святого Варфоломея

Во-вторых, в храме в качестве купели используется египетская ванна, датированная 4 веком. Также огромную значимость имеют статуя Святого Варфоломея и мавзолей Джан-Джакомо Медичи.

Собор Дуомо внутри

В-третьих, внутреннее убранство настолько богато и изысканно, что не обратить на него внимание просто невозможно. Огромные колонны уходят далеко ввысь, всюду роспись и лепнина. Главная красота заключается в окнах, где находятся витражи, созданные в 15 веке. Фотографии не способны передать игры цвета так, как это видно при личном присутствии внутри храма.

Интерьер Миланского храма

Конструкция собора такова, что можно прогуляться по крыше и полюбоваться на исторический центр. Кто-то разглядывает оформление статуями, кто-то любуется на городские пейзажи, а кто-то делает различные фото в окружении филигранных шпилей из мрамора.

Интересные факты

Внутренний декор собора

В Милане существует особый декрет, запрещающий зданиям загораживать статую Мадонны. При строительстве небоскреба Пирелли пришлось пренебречь условием, но, чтобы обойти закон, решено было установить на крыше современного здания идентичную статую покровительницы города.

Святилище в Милане

На полу в храме выложена мраморная плитка с изображениями знаков Зодиака. Считается, что солнечный луч попадает на ту картинку, покровитель которой в определенный период года является господствующим. Исходя из полученных сообщений, сегодня наблюдается некоторое расхождение с реальными числами, что связывают с проседанием основания.

Вход в Миланский собор платный, при этом билет с подъемом на лифте стоит почти в два раза дороже. Правда, отказаться от зрелища с крыши невозможно, ведь оттуда открывается настоящая жизнь Милана с суетящимися итальянцами и гостями города. Не стоит забывать, что это не просто достопримечательность, а, прежде всего, религиозное место, где женщины должны быть с закрытыми плечами и коленями, футболки с вырезом тоже запрещены.

Миланский собор Дуомо (собор Милана) -фото, билеты, стиль.

В доказательство грандиозности и исключительности сооружения приведу два факта:
1.В готическом стиле Миланский собор Дуомо второй по величине в Европе после собора в Севилье.
2.Также Миланский собор Дуомо второй по величине среди всех храмов Италии. На первом месте только Ватиканский собор Святого Петра в Риме.

Миланский собор Дуомо

Ещё есть и поразительный факт в строительстве Миланского собора Дуомо. Он заключается в том, что возведение Миланского собора Дуомо закончилось лишь в начале 19 века. Тогда были завершены работы по декорированию фасадной части.

Миланский собор Дуомо

Соборная площадь Милана.

Знакомство с собором начнём на Соборной площади. Пьяцца дель Дуомо или Соборная Площадь, не трудно догадаться, получила своё название по находящемуся здесь кафедральному собору Милана. В центре Соборной площади установлена конная статуя Витторио Эмануэле II – первого короля Италии, коронованного в 1861 г.

Соборная площадь Милана

На площади около собора проводятся важные мероприятия, фестивали, народные праздники.

Соборная площадь Милана

Кафедральный Собор Милана.

Интересно, что большое количество деталей фасада Миланского собора Дуомо дорабатывали по 1965 г. включительно.

Кафедральный Собор Милана

Миланский собор Дуомо может похвастаться ещё несколькими рекордами: он единственное в Европе готическое сооружение из белого мрамора, а также в Дуомо установлено 3400 скульптур.

Кафедральный Собор Милана

Как ни странно, в пространство Миланского собора Дуомо вписаны и работы современных авторов, например, вот такая скульптура.

Кафедральный Собор Милана

Площадь Миланского собора Дуомо огромна. Больше по количеству человек, которые одновременно могут присутствовать на службе, только два собора – в Севилье и в Ватикане.

Кафедральный Собор Милана

Собор в Милане строили на месте, которое было выбрано для поклонения богам еще при древних кельтах, впоследствии здесь был древнеримский храм, потом с 7 века – Церковь Санта-Мария-Маджоре. Так что место «намоленное».

Кафедральный Собор Милана

Идея строительства в готическом стиле принадлежала первому миланскому герцогу из семейства Висконти – Джан Галеаццо.

Кафедральный Собор Милана

На территории Италии это был первый собор в стиле пламенеющей готики. Поэтому для консультации приглашали французских и немецких архитекторов.

Кафедральный Собор Милана

Руководство проектом строительства Дуомо в Милане поручили все-таки итальянцу Симоне де Орсениго, потом его сменил Джунифорте Солари, которому помогали такие великие мастера, как Браманте и Леонардо да Винчи.

Кафедральный Собор Милана

Миланский собор, фото.

В готическом соборе купол выдержан в духе Ренессанса. Под куполом в воздухе – полотна, воспроизводящие библейские сюжеты.

Миланский собор Дуомо

Собор открылся для верующих в 1572 г.

Миланский собор Дуомо

Миланский собор Дуомо

Длина Дуомо – более 150 метров, ширина – около 100 м. Максимальное число прихожан, которые могут одновременно присутствовать на богослужении, – 40 тысяч человек.

Миланский собор Дуомо

В Миланском соборе находится гробница Джан-Джакомо Медичи и другие реликвии.

Миланский собор Дуомо

Миланский собор, стиль.

Как я уже писал выше, собор построен в готическом стиле. Готический стиль в средневековом искусстве господствовал в Европе с XII по XVI века. Предшествовал ему романский стиль, а на смену пришла эпоха Возрождения.

Миланский собор Дуомо

В Миланском соборе сохранились витражные окна 15 века, их можно увидеть вдоль стены справа.

Миланский собор Дуомо

Внутри Миланского собора есть удивительные святыни – например, гвоздь, которым был распят Иисус. Этот гвоздь находится над алтарем храма.

Миланский собор Дуомо

Пол Собора выложен уникальной мраморной мозаикой.

Миланский собор Дуомо

Миланский собор Дуомо

В Миланском соборе хранятся старинные святыни – например, ванна из порфира, изготовленная в 4 веке и использовавшаяся как купель для крещения.

Миланский собор Дуомо

Миланский собор Дуомо

Внутри собора сохранились хоры из дерева, украшенные тонкой резьбой.

Миланский собор Дуомо

Собор Дуомо в Милане.

Снаружи Миланский собор украшен башенками, скульптурными композициями, колоннами, перекрытиями, которые можно сравнить с кружевом из камня. Фасад оформлялся в начале 19 века по проекту, утвержденному самим Наполеоном Бонапартом.

Собор Дуомо в Милане

В конце XVIII века над собором Милана построили стометровый шпиль, увенчанный скульптурой Святой Девы. Высота покрытой золотом бронзовой скульптуры Богоматери – 4 метра.

Собор Дуомо в Милане

Внешнее убранство собора отличается большим количеством скульптурных групп и статуй. Говорят, что многие из них – портреты миланцев разных веков.

Собор Дуомо в Милане

Устремленный ввысь Миланский собор передает полет человеческой веры, мечты, таланта.

Собор Дуомо в Милане

Миланский собор можно осматривать с площади, а можно воспользоваться лифтом и подняться на галерею, расположенную на крыше собора, и оттуда полюбоваться на город!

Собор Дуомо в Милане

Миланский собор, билеты.

Миланский собор можно посетить ежедневно, с 9 часов утра до 9 часов вечера. Актуальную информацию о часах работы и стоимости билетов можно уточнить на сайте миланского собора Дуомо.

Собор Дуомо в Милане

Сейчас Миланский собор Дуомо входит в список ЮНЕСКО и является одним из величайших произведений человечества.

Соборная площадь (итал. Piazza del Duomo)

Пьяцца-дель-Дуомо в Милане

Пьяцца-дель-Дуомо — площадь в историческом центре Милана, на которой расположены ключевые архитектурные памятники города: кафедральный собор (итал. Duomo di Milano), пассаж Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II), резиденция правителей (итал. Palazzo Reale di Milano), а также конное изваяние первого короля объединённой Италии. Но кроме того, Соборная площадь — это и самостоятельная достопримечательность: причудливое узорное мощение — великолепная работа зодчего Пьеро Порталуппи.

Сегодня тут, как и много веков назад, кипит жизнь, и в любое время года и суток площадь по-особенному красива. Приходите сюда, чтобы убедиться в этом лично и полюбоваться самобытным очарованием сердца Милана!

История Соборной площади

Инициатива обустройства площади в центре города принадлежит Адзоне Висконти — местному сановнику, по приказу которого в XIV столетии и были начаты первые работы. Прямоугольник внушительных размеров изначально создавался с расчётом на будущую застройку, в разные века над шедеврами архитектуры здесь трудились известнейшие и талантливейшие мастера своего времени.

Современный облик Пьяцца-дель-Дуомо — результат реставрационных работ (1859—1877 гг.) под руководством и по плану зодчего Джузеппе Менгони. В 1929-м маэстро Пьеро Порталуппи пристроил паперть для кафедрального собора, а также разработал и воплотил в жизнь проект мостового покрытия, объединивший здания разных эпох в гармоничный ансамбль.

Постройки на Пьяцца-дель-Дуомо

Главное сооружение площади, давшее ей название, — Duomo di Milano, поэтому все остальные объекты и по расположению, и с точки зрения внешней отделки, и по другим специфическим параметрам выступают дополнениями беломраморного гиганта.

Миланский кафедральный собор

Знаменитый миланский «долгострой» — строительство храма заняло без малого 7 веков — был начат в 1386 году со сноса церкви Санта-Мария-Маджоре. К созданию архитектурного шедевра приложили руку многие именитые гении, первоначальный проект возведения массивного собора в стиле готики разработал Симоне де Орсениго.

Визитная карточка Duomo di Milano, по которой его можно безошибочно отличить от других мировых достопримечательностей, — сверкающая позолотой статуя Девы Марии, венчающая шпиль здания. Общая высота всей конструкции — 106 метров.

Основной стройматериал Дуомо — молочно-розовый мрамор, меняющий свой оттенок в зависимости от времени года и погоды. Колонны и остроконечные башни собора украшает множество скульптур и элементов декоративной лепнины.

Пассаж Виктора Эммануила II

Галерея Виктора Эммануила II — по сути первый торговый центр «под крышей» в Европе — была возведена во второй половине XIX века (1865—1877 гг.) и получила своё название в честь правителя единой Италии. Входом в пассаж с Соборной площади служит огромная триумфальная арка, для строительства которой потребовалось 10 лет.

Сегодня в галерее, кроме бутиков всемирно известных брендов, работают многочисленные рестораны, бары и кафе.

Королевский дворец

Palazzo Reale di Milano, как и кафедральный собор, был построен на месте другого здания — чтобы возвести Королевский дворец, пришлось снести ратушу XII века. Облик резиденции неоднократно менялся, интерьер перестраивался и дополнялся. С лёгкой руки маэстро Пьермарини Палаццо Реале приобрёл барочные элементы, а позднее — и неоклассические очертания.

В разные эпохи здесь принимались важные для всей страны политические решения, проходили заседания правительства с участием известных исторических личностей. В наши дни дворец — крупнейшая выставочная площадка Милана.

Прочие дворцы на Соборной площади

Соборная площадь в Милане — настоящий рекордсмен по количеству расположенных на ней палаццо. Так, по её периметру размещаются: епископская резиденция, дворцы Карминати и дель Оролоджо. А в стенах находящегося здесь же Palazzo dell’Arengario организован целый музей — Museo del Novecento, — экспозиция которого состоит из болеем чем 400 произведений искусства XX века.

Читайте также  Памятник леонардо да винчи в милане

Памятник королю Виктору Эммануилу II

Центр площади украшает конное изваяние — бронзовый памятник Виктору Эммануилу II, автор — Эрколе Роза. Монумент воздвигли на рубеже XIX столетия как посвящение сражению при Сан-Марино в 1859 году. «Взгляд» скульптуры обращён на пассаж, названный в честь правителя, и кафедральный собор.

Что и когда посмотреть

Любой туристический маршрут по Милану рано или поздно приведёт на Piazza del Duomo, и для осмотра её достопримечательностей стоит выделить как минимум пару дней. Причём, если по каким-то причинам не получится прийти сюда в светлое время суток, добро пожаловать на площадь в сердце города вечером и даже ночью! При луне здесь создаётся особая мистическая атмосфера, оживают причудливые тени, но-новому раскрываются средневековые интерьеры и статуи.

Только будьте готовы к тому, что погулять в одиночестве вряд ли удастся. Жизнь на Соборной площади, пусть в разном ритме, но кипит круглые сутки.

Как добраться до Пьяцца-дель-Дуомо

Главный ориентир — шпиль кафедрального собора с золочёной статуей Мадонны. Пройти мимо или заблудиться невозможно!

Пьяцца-дель-Дуомо в Милане

Пьяцца-дель-Дуомо в Милане

Пьяцца-дель-Дуомо в Милане

Пьяцца-дель-Дуомо в Милане

Пьяцца-дель-Дуомо в Милане

Пьяцца-дель-Дуомо в Милане

Пьяцца-дель-Дуомо в Милане

Пьяцца-дель-Дуомо в Милане

Адрес: Piazza del Duomo, 20122 Милан MI Италия.

Метро: MISSORI, DUOMO M3, DUOMO M1.

Похожие публикации:

Памятник Леонардо да Винчи (итал. Statua di Leonardo da Vinci)
Милан называют столицей моды, но за более чем 2000-летнюю историю города в нём происходили события, повлиявшие и на формирование мирового искусства в целом. В частности, в своё время здесь жил один из главных представителей творческой эпохи Высоког.

Конная статуя Виктора Эммануила II (итал. Monumento a Vittorio Emanuele II)
Памятник Виктору Эммануилу II, восседающему верхом на коне, расположен в центре Милана, на Соборной площади. Король Виктор Эммануил II — важная фигура в истории всей Италии. Именно Витториано, как ласково и уважительно называют его в стране, удалос.

Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II)
Пассаж, названный в честь правителя объединённой Италии Виктора Эммануила II, — один из первых торговых центров Европы и важная достопримечательность города Милана. Расположение в историческом центре, на Соборной площади, возможность полюбоваться в.

Миланский собор (итал. Duomo di Milano)
Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную.

Миланский трамвай
Общественный транспорт — важнейшая часть инфраструктуры любого города, но, если его история насчитывает не одну тысячу лет, бережно сохранив старинные здания, площади и даже целые кварталы, важно, чтобы и средства передвижения по ним были из прошлы.

Соборная площадь Пьяцца-дель-Дуомо (Piazza del Duomo)

Милан – один из крупнейших городов Италии. Его центральная площадь, Пьяцца-дель-Дуомо (Piazza del Duomo), на протяжении своей истории несколько раз полностью перестраивалась.

Время не сохранило следов древних основателей города, этрусков и кельтов. Даже Римская империя оставила в Милане не так много архитектурных памятников. Имеющиеся сооружения находятся несколько в стороне от центра города.

До прихода римлян в I веке нашей эры город имел четкий геометрический рисунок с широкими улицами, которые пересекались под прямым углом.

Римляне начали перестраивать его по принципу военного лагеря. Они создали крепость, обнесенную стеной, внутри проходили две основные улицы.

В центре крепости находился обширный форум. На его месте сегодня расположены различные здания, в том числе Амброзианская библиотека и Торговая площадь (Пьяцца деи Мерканти), которую от современной Соборной площади отделяет всего одно здание.

Римляне сделали Милан к IV веку вторым после Рима государственным и религиозным центром империи. На месте будущей Пьяцца-дель-Дуомо (Piazza del Duomo) издавна строили сакральные сооружения.

Известно, что здесь находилось кельтское святилище, затем римляне возвели храм богини Минервы. После его разрушения не позже 355 года построили кафедральный собор Санта-Текла.

Это было крупнейший во всей Италии пятинефный храм. Его в свою очередь разобрали и в VII веке возвели базилику Санта-Мария-Маджоре.

Милан – удивительный город. На протяжении своей истории, полной разрушительных войн и кризисов, он неизменно возрождался, набирал силу и оставался одним из важнейших городов Италии. Настоящим символом города стала Пьяцца-дель-Дуомо.

Сегодня Соборная площадь – это ансамбль многих зданий. Самым значительным сооружением здесь является Миланский собор (Duomo di Milano) .

Южную сторону площади занимает Королевский дворец – бывшая резиденция итальянских правителей в Милане. Рядом находится дворец Аренджарио.

На противоположной стороне Пьяцца-дель-Дуомо, практически занимая ее северную часть, расположилась Галерея Виктора Эммануила II .

На западной, более короткой стороне площади, находится Дворец Карминати.

Доминантой Пьяцца-дель-Дуомо является Миланский собор . Все остальные здания строились с учетом расположения относительно него, как бы обрамляя величественное здание, которое выглядит еще масштабнее на их фоне.

Таков современный архитектурный облик Соборной площади, который формировался в течение нескольких столетий. Она имеет прямоугольную форму равную 17 000 квадратных метров.

Чтобы создать такое пространство и придать ему правильные очертания, пришлось сносить важные исторические сооружений: Коперто деи Фиджини (Coperto dei Figini), Изолато дель Ребеккино (Isolato del Rebecchino).

Также не дошли до наших дней здания XV века: крытая торговая галерея, построенная Пьетро Фиджини, и таверны.

История создания Миланского собора хорошо известна, его строили с XIV по ХХ век. За эти столетия собор приобрел черты нескольких архитектурных стилей, начиная с готики, что придало ему особое очарование.

Любители старины могут узнать для себя много интересного в музее истории Дуомо, расположенном в Королевском дворце.

Уникальным собор делает строительный материал, из которого он возведен. Это мрамор, добываемый в кандолийском карьере, который отличается повышенной твердостью и хорошо подходит для резьбы.

Первоначально предполагалось строить забор из кирпича, но Галеаццо Висконти остановил свой выбор именно на мраморе.

Необычность собора создается за счет множества узких башен высотой примерно 17 метров. Башни, фасады и интерьер украшены рекордным количеством статуй, число которых превышает три тысячи.

Великолепные витражи миланского собора иногда называют Библией, написанной светом. В общей сложности здесь насчитывается 55 витражей, изображающих 3600 сцен. Витражи создавались с XV и до конца XIX века.

Королевский дворец (Palazzo Reale) находится немного в стороне от собора, на южной стороне площади.

Перед дворцом расположена собственная небольшая площадь, и он выглядит очень скромно на фоне Дуомо.

Первое здание дворца относится к XII веку, с тех пор его многократно перестраивали.

В нынешнем виде Королевский дворец построен в 1772-1778 годах на том месте, где был Палаццо Бролетто Веккьо, служивший муниципалитетом, начиная с эпохи Средневековья. Новый дворец предназначался для резиденции эрцгерцога Фердинанда Австрийского.

Хотя снаружи здание выглядит скромно, оно стало любимой резиденцией правителей: императрицы Марии Терезы, Наполеона и Савойских наместников.

Интерьеры расписаны известными итальянскими художниками, а в его залах собрана великолепная коллекция произведений искусства.

В годы Второй мировой войны дворец сильно пострадал, полностью утрачены Зал кариатид и фрески Аппиани. К счастью, уцелела старинная часть дворца – придворная церковь Святого Готтарда (Chiesa di San Gottardo in Corte) с восьмигранной колокольней, построенная в первой половине XIV века.

На ней установлены первые в городе башенные механические часы. Церковь украшают фреска «Распятие» школы Джотто и полотно Джованни Креспи «Святой Карл Борромео».

В 2000-2006 годах проведена последняя тщательная реставрация, и Королевскому дворцу вернули былую славу. В нем работает музей Миланского собора, где собрано много культурных и религиозных реликвий.

Рядом находится дворец Южных Колоннад (Palazzo dei Portici Meridionali) с двумя однотипными, симметрично расположенными зданиями Дворца Аренджарио (Palazzo del Arengario). Они построены в период между 1936-1956 годами на месте снесенного еще раньше правого крыла Королевского дворца.

Здания-близнецы строились как центр местного самоуправления – городская ратуша. В одном из них находится музей искусства ХХ века Новеченто (Museo del Novecento).

Конструкция здания повторяет арки других сооружений площади, хотя симметричность все-таки оказалась нарушенной из-за смещения относительно входной арки Galleria Vittorio Emanuele II.

С открытой галереи этого дворца любил выступать перед народом Бенито Муссолини.

Фасад Дворец Карминати смотрит на Миланский собор. Это здание, построенное в 1860-е годы, принадлежало производителю серебра Дж.Чезати. Оно прославилось тем, что стало своеобразным олицетворением экономического роста Милана в ХХ веке.

Его фасад был весь занят вывесками из модных тогда неоновых огней. В наши дни в здании размещаются элитные апартаменты, офисы и бутики.

Справедливости ради стоит заметить, что в Милане не стесняются развешивать рекламные баннеры на исторических зданиях, окружающих площадь. Даже Миланский собор не является исключением.

Галерея Виктора Эммануила II расположена на северной стороне площади. Она вписана в дворец Северных Колоннад (Palazzo dei Portici Settentrionali).

Этот огромный торговый комплекс стал первым подобным сооружением, по его образцу построены многие пассажи в Европе.

Здание в форме креста возводилось в 1860-1970-е годы по проекту Джузеппе Менгони. Галерея привлекает туристов не меньше, чем Миланский собор.

Ее архитектурное убранство отличается пышностью и яркостью. Сквозь стеклянные крыши металлических аркад сверху льются потоки света, отражаясь от многочисленных витрин лучших модных бутиков и ресторанов.

Перед Миланским собором, лицом к парадному входу, расположен памятник Виктору Эммануилу II.

Он создан в 1878 году скульптором Эрколе Роза, но занял свое место на площади лишь в 1896 году.

Конная статуя короля установлена на высоком пьедестале, в нижней части из красного гранита, в верхней — лестницы из белого мрамора.

Выше имеется ещё один пьедестал каррарского мрамора, украшенный горельефом, изображающим вход Пьемонтского войска в Милан после битвы при Мадженте во время Второй войны за независимость (27 апреля — 12 июля 1859).

Скульптура в бронзе показывает короля, осаживающего коня, что придаёт большую энергию композиции. Всеми четырьмя ногами животное стоит на пьедестале, что обеспечивает устойчивость скульптуры.

На беломраморной лестнице пьедестала помещены два льва, лежащие на боковых ступенях и лапами попирающие щиты с названиями «Рим» и «Милан» — величайшие завоевания в Рисорджименто (войне за независимость).

Бронзовая конная статуя установлена на пьедестале, украшенном сценами вступления в город франко-пьемонтских войск в 1859 году.

На Пьяцца-дель-Дуомо в любое время дня и ночи можно увидеть множество гуляющих туристов, а для осмотра окружающих площадь зданий и музеев можно приобрести единый билет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector