Сообщение на тему архитектура древней греции

Сообщение на тему архитектура древней греции

Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура Древней Греции»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.

  1. Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;
  2. Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;
  3. Развитие искусствоведческих знаний;
  4. Развитие творчества при конструировании архитектурных построек;
  5. Формирование понятий о симметрии в композиции;
  6. Совершенствование графические умения.

Тип урока: комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний, овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков.

  1. Литературный ряд:

1) Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» (книга для учителя);

  1. О. Тарутин «Древние греки» (стих);
  2. Г. Соколов «Акрополь в Афинах» (пословица);
  3. Интернет – ресурсы:
  1. Зрительный ряд:
  1. Презентация «Архитектура Древней Греции»;
  2. Словарь! Акрополь, периптер, ордер, дорический, ионический, коринфский, Парфенон.
  1. ТСО: компьютер, проектор, экран.
  1. Для учащихся:
  1. Л.А. Неменская » Каждый народ – художник» (учебник для 4 класса);
  2. Рабочая тетрадь;
  3. Альбом, простой карандаш, акварель.
  1. Организационный момент (2 мин.)
  1. Повторение. Искусствоведческая разминка (4-5 мин).
  1. Формирование новых знаний (15 – 17 мин).
  1. Беседа.

Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой оказало большое влияние на современное искусство.

Когда-то Греция была Элладой.

Слайд 3. А жители Эллады себя называли эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина.

Синяя морская вода изрезала берега Греции удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами.

Слайд 5 . На склонах гор в широколиственных лесах эллинские герои сражались с львами и охотились на кабанов и быстроногих оленей.

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.

Слайд 7. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Они считали, что боги живут рядом с ними – они бессмертны, очень красивы, похожи на людей, способны так же радоваться, любить, негодовать. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. Олимп – это самая большая вершина Греции (2919 м). Ее вершина почти всегда закрыта облаками. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают горы, когда боги выезжают на золотых колесницах.

Слайд 8. В честь богов древние греки строили храмы. Храм для бога древние греки строили как дом. Они умели выбирать места для своих построек, и здание храма казалось украшением пейзажа. Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега.

Слайд 9. Внутри здания никогда не проводились многолюдные богослужения. Там стояла статуя божества.

Слайд 10. Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами (периптер).

Постепенно складывалась конструкция храмов. Мы обратили внимание, что многие храмы состоят из одних и тех же элементов (фронтона крыши, фриза, колонн, ступеней), но производят разное впечатление.

Слайд 11 . Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер », что в переводе и означает «порядок».

Слайд 12 – 14. Каждый ордер по-своему выразителен. Дорический ордер – самый строгий по формам; здания, выстроенные в нем, могут производить впечатление строгое, даже иногда суровое. У них нет украшений, кроме полосок – канелюр – вертикальных желобков. Верх колонны венчает капитель (голова так переводится это слово). Колонна ассоциируется с мужской фигурой. Примером дорического ордера служит Парфенон – храм в честь богини Афины.

Слайд 15 — 16 . Ионический ордер отличается изяществом форм и пропорций, легкостью элементов. Колонна ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом. Каннелюры на ее стволе расположены чаще, а голова колонны – капитель – имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.

Слайд 17 — 18. Коринфский ордер отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью.

  1. Задание:

Изобразить древнегреческий пейзаж:

на фоне голубого неба и синего моря стоит древнегреческое здание с колоннами.

1) Работу выполнить простым карандашом.

2) Последовательная работа над линейным рисунком храма.

— отметить высоту кровли, колонн и постамента;

— провести линию симметрии, относительно которой будут распределяться фронтон кровли, колонны;

— на верхней части колонны дорисовать дорическую капитель, наметить канелюры.

  1. Практическая работа учащихся.
  1. Итог урока.
  1. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о древнегреческих храмах, афинском Акрополе, Парфеноне.

Заключение

Таким образом, в ходе работы, мы выяснили что в греческой архитектуре ордер представляет особый тип архитектурной композиции, характерными чертами которого является трехчастность (стереобат, колонны и антаблемент), четкое разделение частей на несомые и несущие, нарастание сложности построения снизу вверх. Ордер возник как важный элемент архитектуры общественного здания.

Простейшим и древнейшим типом каменного архаического храма был так называемый «храм в антах». Он состоял из одного небольшого помещения — наоса, открытого на восток. На его фасаде, между антами, т. е. выступами боковых стен, были помещены две колонны. Всем этим «храм в антах» был близок к древнему мегарону. В качестве главного сооружения полиса «храм в антах» был мало пригоден: он был очень замкнут и рассчитан на восприятие только с фасада. Поэтому он позднее, особенно в 6 в. до н. э., использовался чаще всего для небольших сооружений.

Более совершенным типом храма был простиль, на переднем фасаде которого были размещены четыре колонны. В амфипростиле колоннада украшала как передний, так и задний фасад, где был вход в сокровищницу.

Классическим типом греческого храма стал периптер, то есть храм, имевший прямоугольную форму и окруженный со всех четырех сторон колоннадой.

Развитие периптера и других типов храмов в архаическую и классическую эпоху даёт наиболее яркое представление об изменениях в ордерной композиции и о сложении характерных черт греческой архитектуры. Исключительное значение для последующего развития мировой архитектуры имеют принципы архитектурно — планировочных решений Греции, выраженные наиболее полно в ансамблях.

Так, в ансамбле Афинского акрополя асимметрия сочетается с гармоническим равновесием масс, продумано взаимодействие отдельных сооружений между собой и учтена последовательность в восприятии зданий снаружи и внутри комплекса, зодчими продумана тесная связь этого архитектурного сооружения с окружающим ландшафтом. Афинский акрополь («верхний город») — природная скала удлиненной формы с плоской вершиной. Ее размеры — около 300 м по длине и 130 м по ширине. В основу ансамбля заложены два последовательно проводимых принципа, которым следовала древнегреческая архитектура: гармоническое равновесие масс и восприятие архитектуры в процессе постепенной, «динамической» ее развертки.

Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры.

Древнегреческие мастера не боялись отойти от правил ордера, и, если им казалось нужным, они смело вводили в один ордер элементы другого.

Греческая ордерная система не являлась отвлеченным трафаретом, механически повторяющимся в каждом очередном решении. Ордер был именно общей системой правил, исходящих из общего метода решения. Само же решение всегда носило творческий, индивидуальный характер и сообразовывалось не только с конкретными задачами и целями строительства, но и с окружающей природой, а в период классики — и с другими зданиями архитектурного ансамбля. Каждый храм был создан именно для данных условий, для данного места. Отсюда то ощущение художественной неповторимости, которое вызывают в зрителе греческие храмы.

В архитектуре Древней Греции взаимосвязаны функциональное, техническое, эстетическое начала «польза, прочность, красота». Назначение, функции архитектурных сооружений Эллады определяют их план и объемно-пространственную структуру.

Образно-эстетическое начало архитектуры Древней Греции связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружений архитектуры.

Выразительные средства архитектуры Древней Греции (Эллады) — композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов создали неповторимый синтез искусств, отличающий архитектуру Древней Греции от иных архитектурных стилей.

Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты. — презентация

Презентация на тему: » Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты.» — Транскрипт:

1 Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты

2 Архитектура Древней Греции (XII в. до н.э. — I в. н.э.) Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная и величественная красота, гармония и ясность служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры.

3 Потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера в 12 веке до н.э., к 6 веку до н.э. создали высокоразвитое искусство. Далее последовали три периода в истории греческого искусства:

4 1) 1) архаика, или древний период, — примерно с 600 до 480 года до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно; 2) 2) классика, или период расцвета, — с 480 по 323 годы до н.э. — год смерти Александра Македонского, который покорил огромные области, очень непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического греческого искусства; 3) 3) эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием Египет.

5 Греческая культура распространилась далеко за пределы своей родины — на Малую Азию и Италию, на Сицилию и другие острова Средиземноморья, на Северную Африку и другие места, где греки основывали свои поселения. Греческие города находились даже на северном побережье Чёрного моря.

6 Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. Полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков — прямоугольное в плане строение с двумя колоннами перед входом. Из этой простой постройки выросли со временем различные более сложные по своей планировке типы храмов. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали в один или два ряда колонны. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. В полутёмном внутреннем помещении у статуи бога могли бывать лишь жрецы, народ же видел храм только снаружи. Очевидно поэтому главное внимание древние греки уделяли красоте и гармонии внешнего облика храма.

7 Строительство храма было подчинено определённым правилам. Размеры, отношения частей и количество колонн были точно установлены. В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский. Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Он был мужественным, простым и мощным. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Сегодня сохранившиеся части храмов белого цвета: покрывавшие их краски с течением времени осыпались. Когда — то их фризы и карнизы были раскрашены в красный и синий цвета.

8 Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он проник в собственно греческие области. По сравнению с дорическим колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Каждая колонна имеет своё основание — базу. Средняя часть капители напоминает подушку с закрученными в спираль углами, т.н. волютами.

9 В эпоху эллинизма, когда архитектура стала стремиться к большей пышности, чаще всего стали использовать коринфские капители. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.

10 Случилось так, что время пощадило старейшие дорические храмы главным образом за пределами Греции. Несколько таких храмов сохранилось на острове Сицилия и в Южной Италии. Самый известный из них — храм бога моря Посейдона в Пестуме, неподалёку от Неаполя, который выглядит несколько тяжеловесным и поземистым. Из ранних дорических храмов в самой Греции наиболее интересен стоящий ныне в развалинах храм верховного бога Зевса в Олимпии — священном городе Греков, откуда ведут своё начало Олимпийские игры.

11 Расцвет греческой архитектуры начался в 5 веке до н.э. Эта классическая эпоха неразрывно связана с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начаты грандиозные строительные работы в Афинах — крупнейшем культурном и художественном центре Греции. Главное строительство велось на древнем укреплённом холме Акрополе. Расцвет греческой архитектуры начался в 5 веке до н.э. Эта классическая эпоха неразрывно связана с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начаты грандиозные строительные работы в Афинах — крупнейшем культурном и художественном центре Греции. Главное строительство велось на древнем укреплённом холме Акрополе.

12 Стилевое единство архитектурной и предметной среды Древней Греции: а — фрагмент Парфенона, б — одежда, в — фрагмент капители Эрехтейона, г — золотой гребень, д — ваза, е — кресло, ж — стол.

Архитектура Древней Греции: кратко, самое главное

Реконструкция храма Ники

Рассказать об архитектуре Древней Греции кратко, самое главное — значит описать планировку городов, периоды развития и стили. Далее, выделить самое главное в каждом периоде и изложить простыми словами. Что и сделано для Вас в статье. Плюс примеры с фотографиями, чтобы было понятней о чём речь. В последнем абзаце — выжимка. Кто очень спешит — сразу туда.

Принцип строительства городов или греческая мифология и её отражение в архитектуре

Архитектурный облик Древней Эллады отражает мифы народа, жившего на её территории. В мифологии Древней Греции боги обитали на горе Олимп. А у подножия жили обычные люди. По такому же принципу строились города (полисы).

Архитектура Древней Греции: коротко о главном

Храм Геры в Олимпии. Сегодня здесь хранится Олимпийский огонь

Где и как жили простые смертные?

Вокруг природного или насыпного холма строили нижний город. Ремесленники одной профессии жили компактно в кварталах. В центре всегда была торговая площадь, где они решали хозяйственные и административные вопросы, собираясь вместе. Место это называлось агора.

Вокруг агоры строили общественные здания для совета общины (булевтерии) подобно современной мэрии. Для торжественных мероприятий строили пританеи. Всякого рода развлекательные клубы (лесхи), театры, стадионы, парки располагались здесь же.

Гимназии и спортивные школы (палестры) имели большие комплексы находились неподалёку.

Где и как отдыхали боги?

На холме, окружённом городом, возводили храм для бога-покровителя. Как правило холмы имели и защитную функцию: их хорошо укрепляли на случай войны. Назывались такие холмы — акрополи.

Греческая архитектура: Храм Афайи, о. Эгина

Храм Афайи на острове Эгина в Сароническом заливе

Самыми могущественными городами-государствами в тот период являлись Афины, Спарта, Фивы и Коринф. Они как сотрудничали, так и воевали между собой.

Архитектура архаики: греческая ордерная система

К этому периоду относят VIII – VI вв до н.э.. Это времена, когда

  • впервые провели олимпийские игры,
  • Гомер написал «Иллиаду» и «Одиссею»,
  • греки захватили Сицилию, южную Италию и Фракию.

Достижениями греческого зодчества архаического периода считается создание и последовательное применение ордерных принципов. Ордер — это стоечно-балочная система, состоящая из

  • вертикальных колонн и пилястр и
  • горизонтальных перекрытий (антаблемент).

Слово это произошло НЕ от «ордена», а от латинского ORDO — строй, порядок. Возник этот принцип, как важный элемент архитектуры общественного здания.

Дорический ордер и его брутальность

В начале периода архаики использовался дорический ордер. Название своё получил от живших на северных территориях греческой метрополии дорийских племён.

Храмы тяжеловесны и приземисты, колонны, простые, мощные, немного утолщенные (Мужественные). Верхняя часть колонны – капитель – образуется двумя каменными плитами (нижняя круглая, верхняя квадратная). Вертикальные желобки вдоль создают устремленность вверх.

Греческая архитектура: Дорический ордер

Древнегреческий храм Геры II в Паестуме (Кампанья, Италия) ошибочно называемый храмом Нептуна или Посейдона. Дорический ордер. Реконструкция

По всему периметру храма тянется полоса украшений – фриз. На узких сторонах храма под крышей образуются треугольники — фронтоны, которые украшали скульптурами. Когда-то были разукрашены в красный и синий цвет, но краски осыпались и теперь храмы белые.

Несущие конструкции храмов (колонны и архитравы) не раскрашивались.

Это подтверждают раскопки

  • храма Геры в Олимпии,
  • храма Афайи (Афеи) на острове Эгина в Сароническом заливе и другие.

Ионический ордер: храм богини Артемиды

Ионический ордер характеризуется легкостью в пропорциях, декоративностью и изяществом. Он сформировался под влиянием культуры Востока в богатых торговых городах островной и малоазийской Греции. Начали использовать его в конце архаического периода наряду с дорическим.

Наиболее известен храм Артемиды, всегда юной богини охоты и женского целомудрия, дающей счастье в семейной жизни (архитекторы Херсифон и Метаген) в Эфесе, выстроенный в конце VI в. до н.э. — одно из 7 античных чудес. В настоящее время — это город Сельчук на юге турецкой провинции Измир.

архитектура Древней Греции: храм Артемиды в Эфесе

Руины храма Артемиды в Эфесе и модель-реконструкция в парке Миниатюрк (Турция)

Большое внимание уделялось ландшафтному дизайну вокруг храма. В VI в до н. э. греческие зодчие добились крупных успехов и в создании архитектурных ансамблей.

Классический период: архитектура Древних Афин

Классический период относят к V веку до н.э.. Это время, когда жили философы

  • Софокл, Сократ, Демокрит, Платон и
  • великий целитель Гипократ, клятву которого и сегодня произносят врачи.

Принцип планировки городов сохраняется, но здания становятся более лёгкими и воздушными. Наиболее известным памятником классического периода является Афинский акрополь (фото кликабельно).

Архитектура Древней Греции: Афины

Афинский Акрополь

Как богиня Афина стала владычицей Аттики

Миф гласит, что покровительница воинов и ремесленников, богиня Афина воткнула в землю Аттики (область Греции) копьё. На этом месте выросло оливковое дерево, которое она подарила людям. Подарок так понравился, что её признали повелительницей, а столицу назвали её именем.

Расцвет греческой архитектуры начался в 5 в до н.э. и неразрывно связан с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начаты грандиозное строительство в Афинах, а именно на укрепленном холме Акрополе.

Вверх на холм вела широкая мраморная лестница. Справа от нее на возвышении был поставлен небольшой изящный храм богине победы Нике. Через ворота с колоннами посетитель попадал на площадь. В центре высилась бронзовая статуя покровительницы города — богини мудрости Афины.

Архитектрура Древней Греции: коротко о главном. Афинский Акрополь

Реконструкции афинского Акрополя (фото увеличивается) Ссылка

Далее виднелся своеобразный и сложный храм Эрехтейон. Его отличает выступающий портик, где перекрытия поддерживают мраморные изваяния в виде женских фигур — кариатиды.

Главное сооружение Акрополя – храм, посвященный Афине – Парфенон. Он так же является отличным примером дорического стиля. Сохранились имена его создателей – Иктин и Калликрат. В храме стояла колоссальная статуя Афины, созданная Фидием.

Хоромы богини Афины

В 447 году до н. э. началась работа над Парфеноном, чтобы заменить старый храм, разрушенный персами в 480 до р.Х.. Парфенон, который мы видим сегодня, начался именно по приказу Перикла.

Дело поручили архитекторам Иктинуи Калликарту. Отделкой занимался Фидий. Их задачей было своим талантом воскресить силу, величие и могущество общеэллинской державы.

Весь храмовый комплекс был построен из белого мрамора. Парфенон, храм богини Афины, является главным и наиболее величественным.

Он признан величайшим достижением зодчих всех времён. Имеет более стройные и изящные пропорции, чем храм Зевса в Олимпии, но высотой не уступает ему.

  • Строгие спокойные формы,
  • золотая пропорция,
  • сверкающий на солнце белый мрамор колонн,
  • яркие краски —

всё вместе вызывало гордость, восторг и восхищение.

На входе в акрополь располагались Пропилеи, где находились картинная галерея (пинотека) и богатая библиотека. Пропилеи — это торжественный вход на территорию комплекса, служащий воротами.

Шик храма богини победы Ники

Обратите внимание на маленький Храм Ники (справа), расположенный на возвышенности к юго-западу от входа. Он был построен в ок. 420 до н.э. по проекту архитектора Калликрата в ионном порядке.

Ионический ордер проник на территорию Греции из области Ионийской Малой Азии. Колонны более нарядные и утонченные. Средняя часть капители напоминает закрученную латинскую букву I , разрезанную пополам – волютами.

Древнегреческая архитектура: Реконструкция храма Ники

Реконструкция Акрополя. Храм Ники справа.

Ряды колонн перед каждой из его узких сторон украшают рельефные фризы на верхней части стен. На них изображены боги (с восточной стороны) и сцены из битв.

С точки зрения его скульптурной композиции храм Ники был шикарный. Маленькое здание было украшено больше, чем любой ионический храм в истории греческой архитектуры.

Его декор состоял из пяти взаимосвязанных зон. Каждая драматически отражала тему афинской победы в битве. Крыши украшали сложные скульптурные группы из позолоченной бронзы. Фронтоны — сцены битвы.

На момент строительства это было необычно: фронтоны классических ионических зданий обычно не украшались.

фриз храма Ники Реконструкция фриза храма Ники (фото увеличивается). Древнегреческая архитектура: Фриз храма НикиСсылка

Кариатиды Эрехтейона

Другой пример, где встречается ионический ордер — это своеобразный и сложный по плану храм Эрехтейон (примерно 406 — 421 до р.Х.). Храм известен, потому что он был асимметричен. Греческий стиль — это прежде всего симметрия. Частично такой проект объясняется тем, что строение находится на разных уровнях.

Говорят, что в этой части Акрополя были некоторые очень древние святилища. Одним из предназначений нового здания было объять их. Здесь хранились дары, приносимые в жертву богам.

На южном крыльце (самом известном) вместо типичных колонн крыша поддержана шестью статуями девиц — Кариатидами. На внешней стороне храма можно увидеть шесть ионических колонн на стороне восточного фасада.

Читайте также  Кора скульптура древней греции

Архитектура Древней Греции кратко Храм Эрехтейон

Храм Эрехтейон в афинском Акрополе (юго-западная сторона)

Греческие архитекторы в период классицизма умело использовали пейзажный рельеф, в том числе для строительства

  • светских зданий,
  • торговых комплексов и
  • зрелищных арен.

Стадионы находились в естественных долинах. Зрительские места в театрах спускались со склонов гор к сцене (орхестре).

Легенда о возникновении Коринфского ордера

В классический период скульптор Каллимах из Коринфа изобрёл Коринфский ордер. Его отличие — более насыщенный декор (разновидность ионического ордера). По легенде, его прообразом стала корзина, обвитая листьями буйно растущего кустарника. Архитектор увидел её на могиле девушки.

Коринфский ордер называют «девичьим» или «юношеским»,
дорический — «мужественным» или «мужским»,
а ионический — «женственным» или «женским».

Архитектура Древней Греции кратко : Олимпийский храм Зевса

Коринфский ордер храма Зевса в Олимпии

В конце классического периода к дорическому и ионическому ордеру добавился коринфский.

Эллинизм: чудеса и открытия

Эллинистический период (IV – I века до н.э.) в архитектуре был отмечен псевдодиптерой — двойной колоннадой, внутренний ряд которой скрыт наполовину в стене. Автором этого открытия был Гермоген. Римляне переняли эту формулу и широко использовали в своей архитектуре.

Как греки обогатили Египет

Эллинизм знаменит ещё возведением круглых зданий. Сохранилось несколько построек такого типа в Эретрии, Олимпии, на острове Самофракия.

Но самым грандиозным считается стометровый Александрийский морской маяк (о. Форос).

Александр Македонский во время своих походов основал 17 одноименных городов. Но лишь один дожил до наших дней — Александрия в Египте. После смерти Александра город перешёл под власть фараона Птолемея.

Он и распорядился построить маяк, вошедший в список «7 чудес«. Целью его сооружения было облегчить путь мореплавателям в плохую погоду и ночное время.

Как Колосс Родосский пал дважды

Ещё одно «чудо» из списка было построено Харесом в виде гигантской скульптуры бога Гелиоса — Колосса Родосского. Простоял он около 50 лет на Родосе и был разрушен землетрясением.

Римский император Нерон стремился увековечить себя копией Колосса. Но и тот пал, а его имя с итальянским произношением «Колизей» перешло амфитеатру.

Древнегреческий стиль: угасание

Архитектура эллинизма стремиться к большей пышности:

  • колонны становятся еще более стройные,
  • канавки более углублённые,
  • коринфские капители более украшенными растительными мотивами с преобладанием листьев аканта.

Храмам стали уделять мало внимания. Богов забывали: строили в основном

  • общественные сооружения,
  • дворцы,
  • библиотеки,
  • амфитеатры,
  • обносили площади колоннадами.

Усилилось влияние других стилей, появилась эклектика.

Архитектура Древней Греции: кратко

  • Принцип градостроительства: боги — наверху, смертные — внизу.
  • 3 периода развития архитектуры:
    • архаический (VIII – VI вв до н.э.),
    • классический (V век до н.э.),
    • эллинический (IV – I века до н.э.).
    • дорический,
    • ионический,
    • коринфский.

    В архаике — дорический и ионический.
    В классике добавился коринфский.
    Эллинизм — все три.

    Оцените статью, пожалуйста. Выскажите своё мнение в комментарии, нам интересно знать, что Вы думаете. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопку социальных сетей.

    Архитектура в Древней Греции

    Основные периоды греческой архитектуры от архаического до эллинизма, стилистические потоки. Понятие ордера, основные стили в архитектуре Древней Греции: дорический, ионический, коринфский. Эволюция архитектурно-композиционных форм, древнегреческие храмы.

    Подобные документы

    Архитектура античной Греции, ее периоды: архаический, классический и эллинистический. Дорический и ионический ордер в Древней Греции. Храмы Афинского акрополя, смысл его планирования. Парфенон — совершеннейшее создание греческой классической архитектуры.

    реферат, добавлен 30.11.2014

    Изучение системы конструктивных, композиционных и декоративных приемов Древней Греции. Варианты переработки деревянной стоечно-балочной конструкции, применявшиеся в строительстве храмов и других зданий. Дорический и ионический архитектурные ордера.

    реферат, добавлен 22.12.2014

    Развитие архитектуры Древней Греции. Понятие ордера и основные стили в архитектуре. Тип древнегреческого города. Красота и мощь римской архитектуры, логика структуры сооружения, лаконизм архитектурных средств. Основные черты сходства и различия культур.

    реферат, добавлен 23.02.2009

    Греция и Рим. Древняя Греция — колыбель европейской культуры и искусств. Ордера и их происхождение: дорический, ионический, коринфский. Геометрия, пластика, цвет. Здания и город. Город Олинф на полуострове Халкидика. Практический склад римской культуры.

    реферат, добавлен 23.02.2009

    Развитие архитектуры Древней Греции. Понятие ордера в постройке храмов. Происхождение древнегреческого ордера, его особенности, законы и источники. Присутствие геометрии, пластики и цвета в постройках древнейших храмов. Архитектурный ансамбль города.

    реферат, добавлен 16.12.2013

    Периоды развития архитектуры античной Греции. Представления об архитектуре гомеровской эпохи. Типы общественных зданий. Происхождение древнегреческого ордера и его особенности. Развитие периптера и других типов храмов в архаическую и классическую эпоху.

    реферат, добавлен 27.04.2013

    Отражение социального и политического развития Древней Греции в архитектуре. Периоды античной архитектуры: архаический, классический и эллинистический, их описание. Строительные приемы, конструкции, происхождение ордера и особенности градостроительства.

    реферат, добавлен 01.03.2014

    Ордерный храм в архитектуре Древней Греции. Развитие периптера и других типов храмов в архаическую и классическую эпоху. Основные святилища афинян на холме Акрополя, монументальное здание Парфенона. Торжество ионийского ордера в эллинистическую эпоху.

    реферат, добавлен 02.09.2009

    Культурные достижения Древней Греции и Древнего Рима как фундамент европейской культуры, влияние классической архитектуры Древней Греции на древнеримское и позднейшее европейское зодчество. Сходства и различия древнеримской и древнегреческой архитектуры.

    статья, добавлен 14.03.2019

    Основные периоды становления древнегреческой архитектуры: крито-микенский, полисный, эллинистический. Конструктивные особенности зодчества и строительные материалы для возведения храмов: дерево, камень, мрамор. Основные стилистические детали фасадов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector