Современная итальянская живопись

Современная итальянская живопись

Культура и искусство

Произведения искусства и национальная культура Италии является ее величайшим достоянием. На протяжении 3000 лет картины, скульптуры, мозаики, оперы и произведения литературы способствовали формированию и становлению западной цивилизации и национальной культуры Италии.

Живопись и скульптура Италии

Греция и Рим

Еще больший вклад в искусство и национальную культру Италии внесла эллиническая скульптура, влияние которой ощущалось не только в римский период, но и в эпоху Ренессанса и неоклассицизма XVIII и XIX веков. В музеях по всей Италии, а особенно в Риме, можно увидеть многочисленные шедевры римской скульптуры, великолепным исполнением которых римляне обязаны греческому искусству.

В преддверии Ренессанса

Одним из первых художников обратившихся к новым формам выражения, был Пьетро Каваллини. Некоторое время он работал в базилике Святого Франциска в Ассизи — здании, которое сыграло большую роль в развитии искусства и культуры Италии. Его учеником был Джото ди Бондонек, который сделал картины реалистичными, сюжетными, стал передавать переживания человека, ввел пространственную глубину.

Три величайших имени, господствующих в искусстве этого периода: Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело (1475-1564) и Рафаэль (1483-1520); их гениальность достигла своего совершенства; их творчество не поддается классификации, оно вне разрядов и категорий.

Барокко

Архитектура

Начиная примерно с XIII века, готика внесла оживление в романский стиль, а, в конце концов, и сменила его. Главной особенностью готической архитектуры являются стрельчатая арка, крестовые своды, окно — розочка, стиль характеризуется созданием обширных интерьеров. В эпоху Ренессанса в архитектуре наблюдалось возрождение классических форм и идеалов.

На смену чистоте линий и форм Ренессанса пришла вычурность барокко, усложненные, театральные и в высшей степени декоративные элементы, которые служили выражением самоуверенного оптимизма. На короткое время в итальянской архитектуре XIX века появился модерн. К этому стилю относятся крытые стеклянные галереи в Милане и Неаполе.

В современной архитектуре Италии находят отражение процветающего сегодня итальянского дизайна. Так, творчество знаменитого архитектора Ренцо Пьяно – автора проекта Центра Помпиду в Париже, дает новый толчок для развития архитектурной традиции, которая насчитывает уже более 3000 лет.

Музыка

Начало тому огромному вкладу, который внесла Италия в мир классической музыки, положил в XI веке тосканский монах Гвидо Монако, разработавший современное нотное письмо, нотный стан и нотные знаки. Италия породила также одного из первых в мире, согласно имеющимся подтвержденным данным, композитора Франческа Ландини.

Средневековье достигло своей кульминации в творчестве Джованни Палестины. Светская музыка этого периода часто принимала форму мадригала, поэтического положенного на музыку, или свадебного концерта, и то и другое способствовало становлению величайшего музыкального наследия Италии — оперы. В самом начале опера оказалась в тени развития инструментальной музыки, которая своим совершенствованием и продвижением обязана триумвирату композиторов: Джироламо Фрескобальди (1583-1643), Арканжело Корелли (1653-1713), Доминико Скарлати (1685-1751), сочинявшим музыку для органа, скрипки и клавесина соответственно.

Венеция, тогда один из значительных центров итальянской музыки, отчасти благодаря оркестру Святого Марка, подарила миру Антонио Вивальди. Не оцененный в свое время Вивальди умер в Вене в нищете и забвении, но знаменитый в наши дни благодаря своим музыкальным творениям, среди которых «Времена года». Композитор написал около 454 концертов.

Опера

С тех пор почти все оперные знаменитости были итальянцами. Исключение составляет, конечно, Моцарт. Золотой век оперы, который начался в конце XIX века, ознаменовался приходом в этот жанр его гениев Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини.

Современная итальянская музыка находится в тени оперы. И именно оперный певец, а не композитор, Лучано Паваротти, является самой известной современной итальянской звездой. Итальянское музыкальное наследие находит свое выражение в многочисленных престижных фестивалях.

Большинство фильмов в 30-е годы были пустяковыми и поверхностными. После Второй Мировой войны новое поколение режиссеров проложило дорогу для нового направления в киноискусстве, в основу которого легло правдивое изображение действительности. Однако славным дням итальянского кино скоро пришел конец. Постоянно растущие цены вынудили итальянские киностудии снимать завуалированные вестерны, чтобы связать концы с концами.

Сегодня успех сопутствует итальянским кинематографистам лишь иногда. Из всех режиссеров, только Франко Дзефирелли и Бернардо Берталуччи режиссеры с мировым именем, хотя фильмы Джузеппе Тонаторе «Кино рай» и Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» смогли завоевать симпатии публики во всем мире.

Литература

Ранняя итальянская литература следовала античным каноном. Их воплотили в своем творчестве римские поэты Вергилий «Энеида» и Овидий «Метаморфозы», писатели Плиний «Естественная история», Цезарь «Записки о галльской войне».

Латинский язык сохранял свое господство в литературе до XIII века, когда францисканские поэты, переняв традиции трубадуров из Прованса, стали сочинять свои произведения на разговорном итальянском языке того времени. Эту тенденцию продолжали три величайших деятеля итальянской литературы: Данте, Петрарка, Боккаччо.

После эпохи Возрождения в итальянской литературе продолжали появляться отдельные выдающиеся личности – представители различных литературных направлений. Новые шедевры породила эпоха фашистских репрессий: произведения Примо Леви, рассказывают о пережитом им в нацистских концлагерях; очерк Карло Леви « Христос оставался в Эболи» о бедности, с которой столкнулся писатель в годы своей ссылки в Южной Италии.

ИТАЛИЯ ( итальянская живопись)

modiarte.it
Сайт объединяет современных художников из разных городов солнечной Италии. Сайт продаёт картины. Весьма разумные цены. Красивый дизайн. Размеры картин как в дюймах, так и в сантиметрах. Обратите внимание, что оформление в багет доступно только для отправки внутри Италии! [ италия ( Italy) ]

Язык: en, it
Дата проверки 14.02.2006

Он-лайн галерея современной итальянской живописи
Картины современных итальнских художников. Биографий правда нет. Цены и размеры даны. Живопись разделена на жанры ( морские пейзажи, пейзажи, натюрморты и т. д.)

Язык: eng, it
Дата проверки 02.05.2007

Итальянская он-лайн галерея GALLERIA D’ARTE
Сайт объединяет современных художников Италии, представлены биографии и картины художников.

Язык: eng, it
Дата проверки 02.05.2007

Итальянская живопись 13-14 веков

картина Лоренцо Монако «Пир Ирода» - Итальянская живопись 13-14 веков

Ведущую роль в итальянской живописи 13 столетия играла византийская традиция. Италия представляла собой пестрый конгломерат культурных центров. Особую роль среди многочисленных местных школ играла Флоренция и вообще область Тоскана — города Пиза, Лукка, Сиена.

Итальянское искусство и живопись

Итальянское искусство и живопись - «Триумф Галатеи» Рафаэля

История итальянского искусства — это искусство самой Италии во времени и пространстве. После этрусской цивилизации и особенно после Римской республики и империи, которая занимала господствующее положение в этой части мира в течение многих столетий, Италия заняла центральное место в европейском искусстве в эпоху Возрождения. Италия также демонстрировала европейское художественное господство в XVI и XVII веках благодаря художественному направлению барокко. Она восстановила свое мощное присутствие на международной художественной сцене начиная с середины XIX века благодаря таким направлениям, как маккьяйоли, футуризм, метафизика, Новеченто, спациализм, арте повера и трансавангард.

Итальянская живопись 17-го века

Караваджо «Гадалка» - Итальянская живопись 17-го века

На рубеже 16-17 веков в живописи Италии возникают два художественных направления: одно связано с искусством Караваджо, второе — с творчеством братьев Караччи. Деятельность этих мастеров не только в значительной степени определила характер итальянской живописи. Но и оказала воздействие на искусство всех европейских художественных школ 17 века.

Флорентийская живопись IV века

Картина Беато Анджелико Коронование Девы Марии, 1435 г - Флорентийская живопись IV века

Флоренция в IV веке была лидирующим культурным центром Италии. Проживший всего 27 лет талантливый флорентийский художник Мазаччо в значительной степени определил пути развития флорентийского искусства после 1425 года.

МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ И МАЛЕНЬКИМ ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ НА ФОНЕ ПЕЙЗАЖА

Основа — цельная доска тополя толщиной 24 мм, с вертикальным направлением волокон древесины; две утоньшенные поперечные (врезные сквозные) шпонки. Сохранность живописи хорошая, за исключением тонировок на инкарнате, заходящих на авторскую живопись; на других участках незначительные утраты с реставрационной ретушью. Под микроскопом различимы остатки позолоты в изображении прозрачной накидки на плечах и груди Мадонны. На обороте доски три красные сургучные печати: одна с монограммой, другая, овальная, с изображением женской фигуры в шлеме с копьем и мечом, третья, сохранившаяся частично, с остатками надписи: [ад]миралтейско.

Одно время приписывалась кругу Андреа Верроккьо; в музей поступила как работа флорентийской школы круга Джулиано Буджардини. Близкие по стилю композиции Баччи приписывала Пьеро ди Козимо (Bacci 1966, tav. 6). Против такого определения возражал Дзери (устно, 1974), полагавший, что картина принадлежит анонимному флорентийскому мастеру, другая композиция которого с изображением Мадонны с Младенцем фигурировала в 1956 году на аукционе Беллини во Флоренции (Фотоархив галереи Беллини, № 198). Эту последнюю работу ученый включал в группу произведений анонимного автора, названного им Мастером Манчестерской Мадонны (Zeri 1953, р. 15-27). Дзери приписал ему также полуфигурное изображение Мадонны с Младенцем из частного собрания во Флоренции и другое, где Мадонна представлена поколенно, из частного собрания недалеко от Цюриха (Raden bei Zurich), а также Мадонну с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем из Академии изящных искусств в Вене, картину на тот же сюжет из частного собрания в Нью-Йорке и восходящую к Микеланджело композицию Пьета из Национальной галереи старого искусства (Палаццо Барберини) в Риме (Zeri 1953, fig. 12, 14-17). Все эти работы, в которых широко используются мотивы произведений Микеланджело, представляют интерес в связи с ранним флорентийским периодом творчества мастера, оказавшего большое воздействие на современных живописцев (характерный пример — творчество художника Якопо дель Индако). В целом, круг приписанных Мастеру Манчестерской Мадонны произведений отличается невысоким художественным уровнем, вторичен по своей природе и необязательно принадлежит одному живописцу. Для них характерна вытянутость пропорций, а также использование мотивов Микеланджело в композиционном построении и в передаче пластической формы, особенно в трактовке складок (так, рисунок складок покрывала на голове Мадонны в разных работах восходит к знаменитой скульптурной группе Пьета из Собора Святого Петра в Риме).

Данный мотив встречается и в картине из собрания ГМИИ, однако этим сходство с произведениями Мастера Манчестерской Мадонны практически исчерпывается. Московская работа, значительно превосходящая их по художественному уровню, отличается как типажом, так и манерой исполнения, а фигуры лишены ярко выраженной хрупкости, удлиненности пропорций. По всей видимости, автор картины сформировался в конце XV века во Флоренции, где работали многие выдающиеся художники. Связь с ними легко прослеживается в публикуемом произведении, которое по уровню исполнения следует считать зрелой работой неизвестного нам мастера; может быть датировано между 1515 и 1520 годами. Поза Младенца восходит к Леонардо да Винчи и встречается в его ранней работе Мадонна с гвоздикой из Старой пинакотеки в Мюнхене (инв. 7779). Фигура Иоанна Крестителя имеет некоторое сходство с изображением этого святого в Тондо Дони Микеланджело. Творческие контакты связывали автора публикуемой картины с Пьеро ди Козимо, на что указывает трактовка света и характер передачи складок (Мадонна с Младенцем, Королевские собр., Стокгольм; Bacci 1975, tav. II). Особого внимания заслуживает исполненный с большим мастерством пейзажный мотив. Он свидетельствует об интересе автора картины к творчеству нидерландских и немецких живописцев, чьи работы были хорошо известны во Флоренции. Высказывалось предположение о близости пейзажа в картине из ГМИИ с фонами картин анонимного Мастера пейзажей Кресс, которого Вальдман отождествил с художником Джованни Ларчиани (Waldman 1998).

Происхождение: 1924 пост. из здания Реввоенсовета в Москве.

Литература: Кат. ГМИИ 1995, с. 128 ил. (Флорентийский мастер начала XVI века).

Итальянская живопись позднего средневековья

До конца XI века южная Италия занимала западную границу обширной Византийской империи. Даже после того, как эта область попала под норманнское правление примерно в 1071 году, Италия поддерживала сильную связь с Византией через торговлю, и эта связь была выражена в искусстве того периода. Большие иллюстрированные Библии («гигантские Библии») и свитки «Exultet» — литургические свитки, содержащие тексты для празднования Пасхи, произведенные в регионе Беневенто на юге Италии, — пользовались большой популярностью примерно с 1050 года.

Миниатюрные иллюстрации в Библиях, которые относятся к современной монументальной настенной живописи, произведенной в Риме, сильно повлияли на раннехристианские живописные циклы из римских церквей. После разграбления Константинополя в 1204 году христианскими войсками Четвертого крестового похода драгоценные предметы из Византии попали на итальянскую землю и оказали глубокое влияние на искусство, создаваемое там, особенно ярко окрашенные позолоченные панно, которые распространились в XIII веке.

Одним из таких примеров является «Мадонна с младенцем» Берлингьеро, выдающегося художника того периода, работавшего в тосканском городе Лукка: на этой панели Мадонна торжественно жестикулирует в сторону младенца Христа, изображенного в виде миниатюрного взрослого, который носит одеяние философа и жестикулирует в благословении. Это сочинение византийского типа, известное как «Одигитрия», которое можно перевести как «тот, кто указывает путь», поскольку Мадонна указывает на Христа как на путь к спасению. Звездообразные орнаменты на макушке головы Мадонны и на ее правом плече (третий должен был появиться на ее левом плече, здесь скрытый фигурой Христа) также являются традиционными византийскими мотивами, символизирующими девственность Марии до, во время и после рождения Христа.

В конце XIII — начале XIV века появились три великих мастера, изменивших ход живописи: флорентиец Джотто ди Бондоне (1266/76-1337), римлянин Пьетро Каваллини (ок. 1240-после ок. 1330), и Сиенский Дуччо ди Буонинсенья (активный ок. 1278-1318). Фигуры Джотто объемны, а не линейны, а эмоции, которые они выражают, разнообразны и убедительно человечны, а не стилизованы. Он создал новый вид живописного пространства с почти измеримой глубиной. С появлением Джотто Плоский мир итальянской живописи XIII века превратился в аналог реального мира, по этой причине он считается отцом современной европейской живописи.

Поклонение волхвов

Дуччо, основатель сиенской школы живописи, привнес лирическую выразительность и напряженную духовную тяжесть в формализованную Итало-византийскую традицию. В небольшой набожной панно Мадонны с младенцем Дуччо преодолел разрыв между духовным миром фигур и реальным миром зрителя с помощью иллюзионистического парапета, одного из первых в своем роде в западной живописи. Другими выдающимися художниками, писавшими в этот период, были Таддео Гадди, Мазо Ди Банко, Амброджо и Пьетро Лоренцетти и Симона Мартини. Симона Мартини добавила элегантности и утонченности к скромной форме искусства Джотто. Пьетро Лоренцетти, ученик Дуччо, создал работы, новаторские по своей образной детализации и выразительному натурализму.

Святой Андрей

В начале XIV века в итальянской живописи стали появляться элементы готического стиля, возникшего во Франции XII века: архитектурные мотивы, такие как остроконечная арка, утонченная утонченность деталей, повышенный натурализм и акцент на текучей форме. К середине века всплеск художественной продукции, сконцентрированный в центральной Италии, интегрировал новые идеалы в более ранние способы изображения. Византийский набожный образ Галактотрофуса, или Девы Лактаны, изображающей Мадонну, кормящую Младенца Христа, достигает новой элегантности в великолепно детализированном панно Сиенского мастера Паоло ди Джованни Фея. Бартоло Ди Фреди ссылался на живописные традиции Востока и Запада в «поклонении пастухам», в котором конюшня Рождества Христова помещена в пещеру. Художник использовал эту проецирующую структуру для экспериментов с перспективой и передачей пространственной глубины.

Фреска

Техника фресковой живописи, известная с античности и особенно популярная в эпоху Возрождения и барокко, использовалась для украшения стен и потолков церквей, общественных зданий и частных жилищ.

Голая стена сначала увлажнялась и покрывалась слоем грубой известковой штукатурки, называемой arriccio, на которой рисунок был нарисован или нанесен красноземным пигментом (sinopia). Общая композиция была написана в разделах, известных как giornate — итальянский для «дневной работы». Каждая из этих секций состояла из гладкого гипсового слоя, называемого интонако. Пигменты, разведенные в воде, наносились непосредственно на влажную интонацию; когда штукатурка высыхала, химическая реакция связывала пигмент с ней. Украшения, нанесенные на сухую стену — фреска a secco (secco — итальянское слово, обозначающее сухую), — гораздо менее долговечны, так как краска имеет тенденцию со временем отслаиваться. Фреска уязвима для влаги и может быть повреждена в прохладной, влажной среде; засушливый средиземноморский климат благоприятен для ее сохранения.

Среда фрески позволяла художникам изображать не только геральдику (гербы прославленных семейств или национальную символику (например, Флаг Италии), но и более сложные повествования, экспериментировать с глубиной и пространственными отношениями. Они часто были написаны серией или циклом для одного пространства. Обычно фресковые циклы состояли из сцен из жизни Христа, Девы Марии или святого, которому была посвящена церковь или монастырь. Между 1253 и 1340 годами многие выдающиеся художники того периода, включая Чимабуэ и Джотто, внесли фрески, изображающие эпизоды из жизни святого Франциска (1181-1226) в его базилику в Ассизи. Часовни, посвященные другим святым, являются частью базилики. На одной из них, посвященной святому Мартину Турскому, изображены десять фресок Симоны Мартини, изысканных по своей богатой характеристике, колориту и деталям. Они являются одним из величайших образцов творчества Сиенского мастера и одними из лучших фресок, созданных в Италии XIV века.

Около 1303 года Падуанский аристократ Энрико Скровеньи поручил Джотто, известному как величайший художник своего времени, сделать фреску для часовни Арены в Падуе. В циклах, изображающих сцены из жизни Богородицы и жизни Христа, натурализм Джотто, композиционная ясность и объемное, скульптурное присутствие его фигур сочетаются в сценах небывалой драматургии. Эти фрески широко хвалили за их новаторство Данте, Боккаччо и Петрарка; наряду с циклами фресковых работ Джотто для часовен Барди и Перуцци в Санта-Кроче во Флоренции, замечательных своим амбициозным описанием пространства и масштаба, они являются шедеврами, оказавшими влияние на двухвековую историю художников.

Панельная Покраска

На протяжении всего XIV века основной опорой для портативных картин — от монументальных церковных алтарей до миниатюрных работ, используемых в частных богослужениях, — была деревянная панель. Мастерам помогали ученики и члены мастерских в их длительной и сложной подготовке. Современный технический анализ и рентгенография углубили наше понимание этого процесса, позволив тщательно изучить материалы и методы, используемые художником. Однако основой наших знаний является 600-летний источник: трактат об искусстве живописи под названием «Il Libro dell’Arte», составленный около 1390 года итальянским художником Ченнино Ченнини (ок. 1370-ок. 1440).

Закаленная доска — та, что некоторое время просыхала, потму что перед этим была покрыта несколькими слоями клея, сделанного из шкур животных. В Италии доски, используемые для панно, часто делались из местного тополя, широко распространенной древесины, которая, однако, была мягкой и уязвимой к деформации. Кусок льняного полотна, пропитанный по размеру, часто укладывался поверх передней панели, чтобы скрыть любые поверхностные дефекты. Поверх этого были нанесены слои гессо. Гессо, смесь порошкообразного сульфата кальция (обычно называемого гипсом) и животного клея, служила основой для предварительных чертежей.

Святая Люсия дает милостыню

Святая Люсия дает милостыню

Святая Люсия и ее мать в храме святой Агаты

Святая Люсия и ее мать в храме святой Агаты

Святая Люсия перед Пасхалием

Святая Люсия перед Пасхалием

Saint Lucy Resisting Efforts to Move Her

Saint Lucy Resisting Efforts to Move Her
Когда подрисовка была закончена, панель была готова к позолоте. Участки, подлежащие золочению, покрывались слоем боле, красноватой глины, которая обеспечивала клейкую поверхность для хрупкого сусального золота. Золотой лист был сделан путем дробления небольшого количества золота на тонкие листы, которые затем наносились на панель с помощью инструмента, называемого наконечником позолотчика. Позолоченную поверхность натирали инструментом с твердым наконечником, чтобы пригладить и отполировать золотой лист, процесс, известный как полировка.

Дополнительное украшение может быть вырезано или штамповано на поверхности с помощью металлических стержней, называемых пуансонами, с узорами, вырезанными на одном конце. Наконечник пуансона, приставленный к панели и ударяемый с другого конца молотком, вдавливал рисунок в дерево. Штамповка часто использовалась для достижения замысловато детализированных ореолов, окружающих головы святых фигур. Наконец, панель можно было покрасить. Средневековые художники использовали темперные краски, изготовленные путем смешивания молотых пигментов с яичным желтком. Эта среда производит блестящий, чистый оттенок.

Многие картины этого периода имеют рамы, сделанные из деревянных полос, прикрепленных к внешнему краю панели, некоторые примеры которых сохранились до наших дней. Оригинальные рамы иногда могут иметь следы петель, указывающие на то, что работа когда-то была частью диптиха или триптиха, предназначенного для закрытия. Независимые панели часто использовались на частных алтарях в домашней обстановке.

Для больших церковных алтарей необходимо было соединить вместе независимонаписанные панели с тщательно продуманной рамой. Обычно Мадонна с младенцем изображалась на главных панелях в окружении святых и апостолов, узнаваемых по их атрибутам. Полоска меньших панелей — так называемая пределла — в нижней части алтаря изображала дополнительные фигуры или повествовательные эпизоды из жизни Христа, Марии или святых.

Йозеф Костнер: жизнь в творчестве »

Йозеф Костнер: жизнь в творчестве

Как выразить свой творческий потенциал, если кажется, что мир становится эфемерным, подлым и безумным, если разумное, доброе и вечное теряет свои ценности, если духовное банкротство человечества не помещается в установленные эстетические программы?

«Сикстинская мадонна» сама выбирает себе поклонников »

Наверняка, найдутся те, кто равнодушен к ее магнетизму. Но столько людей ей восхищались, что она сама выбирает кому нравится. Ей уступали королевский Подробнее…

Читайте также  Вокзал во флоренции название

Магдалена Бэдле — современная итальянская художница

Магдалена Бэдле — современная итальянская художница »

«В природе все живет, дышит и развивается, — говорил художественный критик Торе-Бюрже,- поэтому, в природе натюрморт (что в переводе с французского означает Подробнее…

Микеланджело: скупость или бережливость?

Микеланджело: скупость или бережливость? »

Микеланджело Буонарроти родился в маленьком городке Капрезе, в Тоскане, в семье обедневшего аристократа, занимавшего скромную должность в городской администрации Лодовико Буонаротти. Денег едва Подробнее…

Дорогостоящие ошибки Леонардо да Винчи

Дорогостоящие ошибки Леонардо да Винчи »

Гений Леонардо да Винчи раскрыл его возможности во многих направлениях: математика, гидромеханика, рисование, анатомия и физиология человека, химия, ботаника, геология и физическая география, Подробнее…

Художник по прозвищу Боттичелли

Художник по прозвищу Боттичелли »

Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды. Вскоре отец Подробнее…

«Мона Лиза»: Лиза Герардини vs Леонардо да Винчи

«Мона Лиза»: Лиза Герардини vs Леонардо да Винчи »

Монастырь Святой Урсулы, Флоренция. Ученые получили разрешение выпилить в бетонном полу небольшой кусочек, для того, чтобы пробраться к захоронениям, которые могут оказаться семейным Подробнее…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector