Статуи древнегреческих богов

Статуи древнегреческих богов

Маленькая «деталь»: что не так со статуями древнегреческих богов

Античные статуи по сей день считаются классическим, эстетически гармоничным образцом телесной красоты. Древние греки настолько хорошо овладели математикой, анатомией и знаниями пропорций, что создали непревзойденные произведения искусства. Римляне копировали их тысячами и следовали им в своем творчестве, так что они дошли до нас в большом количестве. Но исключительно все прекрасным и понятным быть не может, и некоторые элементы статуй вызывают вопросы. Мы довольно приблизительно сегодня можем представить себе процесс работы античного скульптора. Ну например — неужели натурщики мастеров были столь идеально, атлетически сложены?

Считается, что боги и великие полководцы, изображенные в скульптуре, идеализировались, и мастера, ваяя идеальные тела, могли привлекать к работе сразу нескольких натурщиков (или натурщиц, когда лепили женщин), имевших различные красивые части тела. Некоторые элементы могли специально приукрасить. Как указывает искусствовед А. Боннар в работе «Греческая цивилизация», художники Древней Греции зачастую не ставили себе задачу реалистичного изображения живых мужчин и женщин. Реализм распространился относительно поздно, в классическую эпоху, и заключался в точном знании строения скелета и мышц человека вообще, но не в реальном изображении их силы и красоты, наблюдаемой у конкретного натурщика. Можно объяснить и такую особенность древних скульптур, как встречающиеся иногда пустые глазницы: там раньше размещались сделанные из кости и стекла вставные глаза, со временем выпавшие или разбившиеся. А если глаза все же есть, но они «пустые», т. е. на плоскости глазных яблок ничего не вылеплено, то скорее всего, глаза раньше были нарисованы, но за века краска стерлась. Часто раскрашены были раньше и тела, волосы и элементы одежды скульптур.

Еще один вопрос — почему изображенные боги и люди в греческой скульптуре голые или имеют минимальное количество одежды? Конечно, дело тут не в жаре (а то не ходили бы сегодня на Ближнем Востоке укутанными в чалму или паранджу), а в отношении к наготе. В дохристианскую эпоху, пока нагота не считалась чем-то греховным или порождающим соблазн греха, публично демонстрируемое обнаженное тело не считалось чем-то предосудительным. Напротив, красота голого человеческого тела являлась большой ценностью. Древний грек ни за что не стал бы лишать скульптуру откровенной телесности, показывающей характер персонажа и его силу. Без наготы идеал, заключавшийся и в атлетическом телосложении, не продемонстрируешь. Кстати, не скрывались и не считались «срамом» или «порнографией» даже половые органы, которые тоже несколько необычны.

Почему у античных скульптур столь маленькие пенисы?

Если вам доводилось видеть хотя бы несколько античный статуй, вы могли обратить внимание на скромные (а порой прямо-таки крохотные) размеры мужских половых органов. Конечно, одно из возможных объяснений этого факта — в том, что такие размеры были среднестатистическими у древних греков, ведь многие физиологические параметры у разных народов могут различаться. Еще один вариант разгадки заключается в том, что, возможно, скульпторы так поступали, чтобы выступающие вперед половые органы статуй не отламывались. Но существуют и другие версии, более утонченные.

Историки-искусствоведы проекта “How to Talk About Art History” обратили внимание, что, на самом деле, так как все пенисы древнегреческих статуй изображаются в не эрегированном состоянии, то их отличие от среднестатистических размеров не такое уж значительное. Конечно, на фоне массивных атлетических тел они несколько «бледнеют», но сами по себе они не крошечные. Но у того, что в целом пенисы эти все же имеют довольно скромные размеры, есть и вполне понятные объяснения. Британский антиковед и историк Кеннет Довер в работе «Греческая гомосексуальность» пишет, что культура греков была пронизана гомосексуальностью, которая воспринималась как совершенно естественное явление. Было необычным и их представление о должных размерах половых органов. Как указывает Довер, «большие члены ассоциировались с глупостью, похотью и уродством». Следовательно, небольшим пенисам отдавали предпочтение, и, конечно, только небольшие ценились эстетически и изображались скульпторами. Только у отрицательных персонажей (сатиры, к примеру) встречаются большие, вульгарные половые органы. Не половой член, а разум мужчины особенно ценился в Древней Греции. Более того, считалось, что между силой интеллекта и размером пениса есть прямая взаимосвязь, так что чем меньше и тоньше, тем лучше. В пьесе древнегреческого драматурга Аристофака «Облака» один из героев даже угрожает своим собеседникам, что у них будет большой вялый член, если они продолжат неправедную жизнь. Эти античные каноны размеров перекочевали потом и в европейские скульптуры эпохи Ренессанса, хотя в то время маленькие половые органы уже перестали восприниматься как признак высокого ума.

Гранитные и мраморные статуи античных, греческих богов для сада

Статуя

Компания “Сады мира” предлагает продажу греческих и античных статуй богов из мрамора и гранита для сада из наличия и на заказ с доставкой во все регионы России, Беларусь и Казахстан.

Роскошные статуи прекрасных дев, смелых юношей и старинных богов в античном, греческом стиле будут великолепно смотреться в благородном камне — мраморе или граните. Белоснежно-белые и темные, с явной фактурой камня, четкими или едва заметными прожилками — любые варианты хороши, если использован натуральный камень, придающий элегантного лоска и великолепия любому изделию.

Сложно представить греческий сад без увековеченных в камне Зевса, Афродиты, Посейдона или Венеры. Античные боги и богини в традиционных одеждах, высеченные из гранита и мрамора — это та нотка изящества, которая в корне изменит внешний вид сада, парка или аллеи.

Выбор материала для статуи в сад

Гранитная статуя Давида

Еще одним явным преимуществом украшения участка изделиями из природного камня является его долговечность. Однако гранит более стойко переносит перепады температур и влажность, чем мрамор. Если Вы планируете приобрести статую античного или греческого бога для сада, а не помещения, то советуем отдать предпочтение этому материалу. Если же Вы беспокоитесь за внешний вид изделия, то Вам стоит обратить внимание на белый гранит, который внешне неотличим от мрамора.

Где посмотреть мраморные и гранитные статуи греческих, античных богов

Посмотреть все наши готовые изделия можно на торгово-выставочной площадке, расположенной недалеко от Санкт-Петербурга. При невозможности посещения выставки, обратитесь к нашим менеджерам (отправьте запрос с онлайн формы или позвоните) для получения фотографий на электронную почту. Также наши консультанты ответят на все Ваши вопросы о приобретении и доставке изделий. Мы отправим на Ваш электронный ящик информацию о ценах, габаритах статуй, а также фотографии с различных ракурсов. Если Вас не устроит размер или цвет изделия, имеющегося у нас в наличии, Вы можете заказать изготовление скульптуры в другом цвете и размере.

В ассортименте компании не только каменные статуи, но и садовые фигуры животных, современная скульптура из гранита

Также «Сады мира» рады предложить услуги ландшафтного дизайнера и помочь советом по оформлению сада в греческом или античном стиле, украшенном статуями богов из гранита или мрамора.

Для получения более подробной информации обратитесь к консультантам, позвонив по телефону или оставив заявку на сайте

Посмотреть фотографии наших работ Вы можете в разделе Портфолио!

Все фотографии, используемые в статье, сделаны на торговой площадке и объектах компании «Сады мира»( включая визуализации и чертежи, разработанные сотрудниками компании) являются интеллектуальной собственностью компании «Сады мира».

Статуи греческих Богов — часть первая

Зевс — Юпитер

Зевс был царём богов, бог неба и погоды, закона, порядка и судьбы. Он был изображён, как царственный человек, зрелый с крепкой фигурой и тёмной бородой. Его обычными атрибутами были молнии, королевский скипетр и орёл. Отец Геракла, организатор Троянской войны, борец со стоглавым монстром. Он затопил мир, чтобы человечество начало жить заново.

Посейдон

Посейдон

Посейдон

Посейдон был великим олимпийским богом моря, рек, наводнения и засухи, землетрясений, а также покровителем лошадей. Он был изображен, как зрелый мужчина крепкого сложения с тёмной бородой и с трезубцем. При разделении мира Хроном между сыновьями, получил правление над морем.

Деметра

Деметра

Деметра была великой олимпийской богиней плодородия, сельского хозяйства, зерна, и хлеба. Она также председательствовала в одном из мистических культов, обещающих своим посвященным путь к благословенной загробной жизни. Деметра была изображена, как зрелая женщина, часто коронованная, держащая в руке пшеничные колосья и факел. Она принесла на Землю голод, но и она же послала героя Триптолемоса учить людей тому, как обрабатывать землю.

Гера

Гера

Гера была королевой Олимпийских богов и богиней женщин и брака. Она была также богиней звёздного неба. Она обычно изображается, как красивая женщина в короне, держащая королевский посох с наконечником из лотоса. Иногда она держит королевского льва, кукушку или ястреба в качестве компаньонов. Была женой Зевса. Родила младенца-калеку Гефеста, которого сбросила с Неба, лишь взглянув. Он сам был богом огня и искусным кузнецом и покровителем кузнечного дела. В Троянской войне Гера помогала грекам.

Аполлон

Аполлон

Аполлон был великим богом олимпийских пророчеств и оракулов, исцеления, чумы и болезни, музыки, песен и стихов, стрельбы из лука и защиты молодежи. Он был изображен, как красивый, безбородый юноша с длинными волосами и различными атрибутами, такими как венок и лавровая ветвь, лук и колчан, ворона, и лира. Аполлон имел храм в Дельфах.

Артемида

Артемида

Артемида была великой богиней охоты, дикой природы и диких животных. Она была также богиней родов и покровительницей юных девушек. Ее близнец — брат Аполлона, был так же покровителем мальчиков-подростков. Вместе эти две бога были также вершителями внезапной смерти и болезни — Артемида нацеливалась на женщин и девочек, и Аполлон на мужчин и мальчиков.

В древнем искусстве Артемида, как правило, изображается в виде девушки, одетой в короткий до колен хитон и оснащенной охотничьим луком и колчаном со стрелами.

После своего рождения, она сразу же помогла своей матери родить брата близнеца Аполлона. Она превратила охотника Актеона в оленя, когда тот увидел её купающейся.

Гефест

Гефест

Гефест был великим Олимпийским богом огня, металлообработки, каменотеса, и искусства скульптуры. Он обычно изображался, как бородатый человек с молотком и клещами — инструментами кузнеца, и верхом на осле.

Афина

Афина

Афина

Афина

Афина была великой олимпийской богиней мудрых советов, войны, обороны городов, героических усилий, ткачества, гончарного и других ремёсел. Она была изображена увенчанная шлемом, вооруженная щитом и копьём, и одетая в плащ, отделанный змеей, обернутый вокруг её груди и рук, украшенный головой Горгоны.

Арес

Арес

Арес был великим олимпийским богом войны, гражданского порядка и мужества. В греческом искусстве он был изображён либо как зрелый, бородатый воин, одетый в боевые доспехи, или обнажённый безбородый юноша с шлемом и копьём. Из-за отсутствия отличительных признаков, его часто бывает трудно определить в классическом искусстве.

Как правильно пишется словосочетание «древнегреческие боги»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: титуловать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «бог&raquo

Синонимы к словосочетанию «древнегреческие боги&raquo

Предложения со словосочетанием «древнегреческие боги&raquo

  • Имена древнегреческих богов также имели соответствующие нумерологические параметры.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «древнегреческие боги»

  • — Я тебе говорю. Такие у нас барчуки необнаковенные! Особенно Давыдка этот… как есть иезоп [Иезоп — бранное слово, произведенное от имени древнегреческого баснописца Эзопа.]. На самой на зорьке встал я, да и подхожу этак к окну… Гляжу: что за притча? Идут наши два голубчика по саду, несут эти самые часы, под яблонькой яму вырыли — да туда их, словно младенца какого! И землю потом заровняли, ей-богу, такие беспутные!

Сочетаемость слова «древнегреческий&raquo

Сочетаемость слова «бог&raquo

Значение слова «бог&raquo

БОГ , -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «древнегреческий&raquo

1. истор. имеющий отношение к Древней Греции либо древним грекам (Викисловарь)

Афоризмы русских писателей со словом «бог&raquo

  • Бояться надо Бога обидеть и в себе и в другом.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «бог&raquo

БОГ , -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.

Значение слова «древнегреческий&raquo

1. истор. имеющий отношение к Древней Греции либо древним грекам

Предложения со словосочетанием «древнегреческие боги&raquo

Имена древнегреческих богов также имели соответствующие нумерологические параметры.

Сегодня архаические поэмы являются важным источником информации о жизни древнегреческих богов, царей и простых обитателей античного мира.

И везде во весь рост стояли статуи, изображающие древнегреческих богов и героев.

Синонимы к словосочетанию «древнегреческие боги&raquo
  • олимпийские боги
  • античные боги
  • бог вина
  • римские боги
  • отец богов
Ассоциации к слову «бог&raquo
  • идол
  • иконы
  • атеизм
  • Аполлон
  • апостол
Сочетаемость слова «древнегреческий&raquo
Сочетаемость слова «бог&raquo
Морфология
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Скульптуры античных богов

Скульптуры античных богов

Учитывая, что скульптура — древнейший вид искусства, его связь с культом в древности неразрывна. Пожалуй, абсолютное большинство сохранившихся пластических изображений каменного века, так или иначе связаны с культом и могут быть названы «скульптурами богов». Позже, когда на смену анимизму пришел тотемизм, скульптурные изображения богов стали более четкими и выраженными.

Скульптурные изображения языческих богов чаще всего выполнены в камне или вырезаны из дерева. К сожалению, свидетельств языческой культуры на территории России осталось не так уж и много. Чаще всего в музеях нашей страны есть лишь отдельные экземпляры, сохранившиеся не слишком хорошо. Среди них особо ценен так называемый Большой Шигирский идол, изготовленный в 8 тысячелетии до нашей эры. Дата впечатляет, поскольку скульптура старше фигур египетских богов, а также скульптур из Месопотамии.

Большой Шигирский идол

Скульптуры египетских богов известны всем по картинкам в школьных учебниках. Самые монументальные из них располагались некогда в храмах Луксора и Карнака, в скальных храмах долины Нила. Музеи Египта полны самых разных статуэток и небольших скульптур Анубиса, Сета, Хора, Исиды, Осириса и т. д. Согласно египетской традиции все скульптуры изображены либо сидящими, либо делающие шаг вперед (шаг в вечность). Идеально симметричные лица, пропорции тел строго определены каноном. Огромные глаза (египтяне считали, что одна из человеческих душ живет именно в глазах) делают египетские скульптуры выразительными и одухотворенными.

Скульптура Афины Парфенос Скульптура Афины Парфенос Скульптура Зевса Олимпийского Скульптура Зевса Олимпийского

Пожалуй, именно античная культура подарила мировой культуре самые высокохудожественные сакральные скульптуры. Стоит упомянуть два шедевра великого Фидия — скульптуры Афины Парфенос и Зевса Олимпийского. Вторая фигура сохранилась лишь в мраморных копиях, дающих представление только о внешнем виде скульптуры, лишенных былого величия и реалистичности. Оригиналы статуй Афины и Зевса были выполнены в сложной хризоэлефантинной технике (деревянная основа, покрытая тонкими золотыми пластинами (волосы, одежда и оружие) и тонкими пластинами из слоновой кости (обнаженные части тела)). Использование слоновой кости делало скульптуру необыкновенно реалистичной, передающей фактуру белой, полупрозрачной кожи теплых оттенков, а золотой блеск придавал величественность и ощущение безграничного могущества богов.

Скульптуры античных богов украшают лучшие музеи мира. В Лувре можно увидеть скульптуры Венеры и Ники. Обе скульптуры созданы во втором веке до нашей эры. Разные авторы, разные трактовки образов, разные подходы. Но общая гармония, пластичность и мастерство, делают эти скульптуры шедеврами древнего ваяния.

Интересна фигура отдыхающего Гермеса (Национальный музей Неаполя). Свободная, раскованная поза, умиротворение и отстраненность на лице. В фигуре нет ничего “божественного”, лишь крылатые сандалии указывают на то, что перед нами бог торговли, покровитель мошенников.

Фигура отдыхающего Гермеса

Археологический музей в Афинах по праву гордится уникальной бронзовой скульптурой Посейдона, прекрасно сохранившейся в море, близ мыса Артемисон. Для этого изображения, созданного в эпоху эллинизма, характерна энергия, внутреннее напряжение и динамика. Некоторая эмоциональность, присущая всем скульптурам эллинизма, делает памятник интересным для подробного изучения.

Читайте также  Талия богиня комедии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector