Статуи греческих богов

Статуи греческих богов

Предложения со словосочетанием «греческие боги»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перепад — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «бог&raquo

Синонимы к словосочетанию «греческие боги&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «греческие боги»

  • Воспитанники духовной академии ожидали Елизавету Петровну в виде греческих богов , героев и даже мифологических животных.

Сочетаемость слова «греческий&raquo

Сочетаемость слова «бог&raquo

Значение слова «греческий&raquo

ГРЕ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. Прил. к греки, к Греция. Греческий язык. Греческое искусство. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «бог&raquo

БОГ , -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «греческий&raquo

  • Славяно-российский язык, по свидетельству самих иностранных эстетиков, не уступает ни в мужестве латинскому, ни в плавности греческому, превосходя все европейския: итальянский, французский и испанский, кольми паче немецкий, хотя некоторые из новейших их писателей и в сладкозвучии нарочитые успехи показали.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «греческий&raquo

ГРЕ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. Прил. к греки, к Греция. Греческий язык. Греческое искусство.

Значение слова «бог&raquo

БОГ , -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.

Синонимы к словосочетанию «греческие боги&raquo
  • античные боги
  • греческие статуи
  • греческие авторы
  • античные статуи
  • античные авторы
Ассоциации к слову «бог&raquo
  • идол
  • иконы
  • атеизм
  • Аполлон
  • апостол
Сочетаемость слова «греческий&raquo
Сочетаемость слова «бог&raquo
Морфология
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

ИСТОРИЯ ОДНОГО ОШИБОЧНОГО РЕШЕНИЯ, ИЛИ СЛОЖНАЯ СУДЬБА ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ПАРКА

В настоящее время на территории Екатерининского парка можно видеть историческую коллекцию скульптуры, включающую в себя мраморные, бронзовые и гальванические статуи. Ее ядром, несомненно, является известное собрание мраморной пластики, изготовленной для украшения русских садов и парков в начале XVIII в. по заказу Петра I в Венеции — изображения мифологических персонажей и аллегорий, вошедших в русскую культуру вместе с петровскими реформами и ставших своеобразными символами Нового времени. Изображения античных богов служили не только эстетическим, но и воспитательным целям. Часть этих статуй в 1743 г. была перевезена в Царское Село[1].

Наш разговор пойдет о гальванической пластике 1850-х гг. работы мастера И. А. Гамбургера (Johann August Hamburger; 1800–1869), произведения которого являются одними из первых образцов такого рода художественной продукции[2].

Получив опыт интересующей его деятельности в лаборатории физика-изобретателя Б. С. Якоби, Гамбургер в 1839–1841 гг. создал собственную школу воспроизведения скульптуры в металле, внесшую большой вклад в технику репродуцирования предметов искусства методом гальванопластики и сыгравшую огромную роль в развитии декоративной, монументальной и станковой скульптуры первой половины XIX в. Изделия мастерской Гамбургера можно считать примером полупромышленного изготовления скульптуры в середине XIX в.

Благодаря тому, что достижения Гамбургера были замечены Николаем I и поддержаны Академией художеств, он в 1842 г. получил ссуду в 10 тыс. руб. на устройство гальванопластического заведения[3]. Это позволило мастеру расширить свою мастерскую, брать большие заказы и выполнять модели сложных форм и значительных размеров. В 1847 г. Николай I отдал распоряжение «…для поддержания полезного заведения Гамбургера делать сему последнему по определенным ценам постепенные заказы гальванопластического изготовления древних статуй, коих гипсовые снимки находятся в Академии художеств»[4] (заметим, что все статуи для копирования император отбирал лично). В течение 1847–1855 гг. в мастерской было изготовлено около 30 копий античных статуй[5]. Из них, как свидетельствуют архивные материалы, 4 ноября 1859 г. «Государь Император Высочайше повелеть соизволил: 26 гальванопластических статуй, изготовленных художником Гамбургером и хранящихся ныне в Музее Императорской Академии Художеств, перевести в Царское Село, для помещения в Камероновой колоннаде на временных деревянных педесталах, по указанию архитектора Штакеншнейдера». И добавил: «Допустить Гамбургера к установке означенных статуй»[6]. В связи с перемещением скульптур в загородную царскую резиденцию, в этом же году Академией художеств был составлен «список произведенным художником Гамбургером гальванопластическим способом… статуям»[7].

Размещение присланной скульптуры неоднократно менялось, но ни одна статуя не была помещена в Камеронову галерею. Из доклада главноуправляющего Царскосельским дворцовым правлением генерала Я. В. Захаржевского, поданного в июне 1860 г., узнаем, что «26 гальванических статуй установлены на месте в здешнем саду в надлежащем порядке»[8]. Ниже приводится список с перечнем скульптуры и ее местоположения в парке. Вот как она распределялась. Восемь статуй («Диана Люциферская», «Антиной», «Дискобол греческий», «Данаида», «Фавн с тарелками», «Гладиатор, оскабливающий жир», «Флора», «Пляшущая вакханка») были установлены на гранитных тумбах парапета террасы Руски, «Венера с Амуром» – внизу под террасой, статуя «Нерва Император» — перед пристанью на лугу, «Греческий боец» и «Дискобол в действии» — на гранитной пристани у Грота. Остальным статуям отвели места в регулярной части парка. На Полулунном пруду стоял «император Коммод», на аллее, идущей от Грота, — «Группа двух борцов» и «Аполлон Бельведерский». У павильона «Грот» числилось четыре гальванопластических скульптуры: «Атлет», «Воспитание силеном Бахуса», «Умирающий спартанец», «Падающий гладиатор». Шесть статуй — «Венера убирающая волосы», «Меркурий», «Апполино», «Фавн с козленком», «Венера Медичи», «Венера Таврическая» — были поставлены в нишах фасада павильона Концертный зал, «Группа собак» — в Собственном садике.

Позднее, в описях Царскосельской художественной комиссии под председательством Г. К. Лукомского (1918) названия нескольких произведений были уточнены. Статуя Коммода стала «Тезеем», «Греческий боец» — «Боргезским бойцом», «Дискобол в действии» признан копией «Дискобола» скульптора Мирона, «Гладиатор, оскабливающий жир» — «Апоксиоменом». Все гальванопластические статуи первоначально установили на временных деревянных пьедесталах, которые впоследствии заменили на пьедесталы красного гранита.

В 1860 г. Строительная контора министерства Императорского двора заключила с поверенным купчихи Чернягиной почетным гражданином Лихачевым контракт на сумму 1,6 тыс. руб. серебром на изготовление «11 гранитных чисто-полированных натуральным глянцем пьедесталов <…> из красного финляндского гранита без малейших трещин и лощин, каждый из одного куска или из двух кусков, т. е. куба, или верхней части, и плинта или нижней части, укрепленных железными пиронами»[9]. «Закончить работы Лихачев обязался в начале апреля 1861 г.»[10], но выполнил их с двухмесячной задержкой.

17 июня 1861 г. готовые гранитные пьедесталы осмотрели архитектор И. А. Монигетти и каменных дел мастер О. А. Торичелли, написавшие в своем рапорте, что они «оказались не совсем чистой ковки, при том замастиченные плоскости и в особенности углы теперь уже отвалились; самая же полировка гранита восковая, а не натуральная»[11]. К 7 октября пьедесталы были «в числе 11-ти штук <…> совершенно исправлены и вновь кантованы и полированы»[12], что позволило им занять свое место в Екатерининском парке.

Надо сказать, что недолгое время удалось современникам любоваться коллекцией Гамбургера, привезенной в Царское Село. В силу легкости гальванопластических шедевров, к тому же не закрепленных на пьедесталах, был слишком велик соблазн хищений, кои в императорском Царскосельском парке время от времени происходили. Безусловно, похитителей привлекали не сами шедевры, а ценный металл, из которого их изготавливали.

Так, в ночь на 26 сентября 1861 г. была украдена «Группа двух борцов», а 18 октября 1862 г. бесследно исчезли «Фавн с тарелками» и «Флора»[13]. На опустевшие места террасы, нарушив сложившуюся композицию Концертного зала, переставили статуи «Венера убирающая волосы» и «Меркурий».

Постоянные кражи парковых шедевров требовали принятия незамедлительных мер. Для сохранения гальванопластической коллекции годились все средства. В 1863 г. по распоряжению генерала Захаржевского в полые гальванопластические скульптуры был залит цемент с железными опилками. Все обстоятельства принятого решения становятся ясны из рапорта архитектора А. Ф. Видова начальнику Дворцового правления Г. Ф. Гогелю от 20 мая 1876 г.: «…вследствие первых двух краж Генерал от Артиллерии Захаржевский, имея в виду, что все статуи очень тонки и по легкости очень удобно снимать их с пьедесталов, распорядился налить оныя портландским цементом, железными опилками, что и было поручено исполнить, предложившему этот способ каменных дел мастеру Торричелли, для этой цели в начале 1863 г. было куплено с Сестрорецкого Оружейного завода 150 пудов железных опилок, все статуи были сняты с пьедесталов, перевезены на Запасный двор и под наблюдением и по указанию Торричелли 15 штук наполнены были вышесказанным раствором»[14].

Однако, несмотря на принятые меры, по прошествии пяти лет, в ночь с 13 на 14 января 1868 г. с парапета террасы Руски были украдены статуи «Венера убирающая волосы» и «Меркурий». Пришлось переместить туда от Концертного зала остававшиеся четыре статуи — «Аполлино», «Фавн с козленком», «Венера Медичи» (ныне «Венера Медицейская»), «Венера Таврическая», так как оставлять только две статуи было совершенно бессмысленно. Композиция же террасы Руски вполне позволяла разместить десять статуй вместо первоначальных восьми.

Казавшийся спасительным новый способ не только не предотвратил дальнейшую пропажу скульптуры, но и повлек за собой печальные последствия, грозящие уже всей гальванопластической коллекции Екатерининского парка. К маю 1876 г. состояние всей скульптуры потребовало немедленной реставрации, о чем пишет в своем обращении к генерал-адъютанту Гогелю, архитектор Видов: «…фигуры правда стали тяжелыми, но в то же время по своей тонкости не выдерживая налитой внутрь их тяжелой массы и атмосферного действия в продолжении 15 лет на железныя опилка и цемент, начали портиться, и в настоящее время большая часть их полопалась, а у многих мелкия части совсем отвалились»[15].

Для починки статуй был вызван из Санкт-Петербурга бронзовых дел мастер И. Ф. Бец. После тщательного осмотра повреждений он заключил: «…налитый внутрь цемент с железными опилками по возможности извлечь вон, а недостоющия гальванопластическия части добавить»[16]. В результате реставрационных работ (оценены в 2 тыс. руб.), ведшихся с зимы по май 1877 г., все гальванопластические статуи вернулись в парк, и ныне царскосельский садово-парковый ансамбль без их чарующих силуэтов немыслим.

Из 26 гальванопластических статуй, изготовленных Гамбургером, до нас дошли всего 20 (см. Приложение).

Все статуи, как и прочее парковое наследие, реставраторы и научные сотрудники ГМЗ «Царское Село» всемерно оберегают: опираясь на опыт предшественников, учась на ошибках прошлого, мы сохраняем будущее.

Греческие боги. Барельеф. 53 х 42 см

Безопасная оплата:

Formas de Pago

Надежные сертификаты:

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопросы и ответы

Описание

Барельеф из искусственного мрамора (мраморная крошка со смолой). Патина, придающая эффект старины, приготовлена из натуральной земли.

Размеры: Высота: 42 см. Ширина: 53 см. Глубина: 3 см.

Барельеф с изображением греческих богов: Зевса, Лето, Артемиды и Аполлона.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Для отправки отзыва вам необходимо авторизоваться.

Вопросы и ответы клиентов

Вопросов пока нет. Будьте первым, кто задаст вопрос об этом продукте.

Похожие товары

Медаллóн де Гайдн. Ø 18 см

Музы. Барельеф. 42 х 38 см

Барельеф Аполлона в белом каркасе. 65x55cm

Рыбак из Акротири. Барельеф. 22,5 х 15 см

Нужна помощь?

Часы работы службы поддержки клиентов: 9:00 a 16:00 (M-F)

Способы оплаты
Информация
Юридический

confianza online

Классические скульптуры и декоративные фигуры. Антикварные репродукции

We are using cookies to give you the best experience on our website.

You can find out more about which cookies we are using or switch them off in settings .

Change cookie settings

This website uses cookies so that we can provide you with the best user experience possible. Cookie information is stored in your browser and performs functions such as recognising you when you return to our website and helping our team to understand which sections of the website you find most interesting and useful.

Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.

If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences. This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again.

This website uses Google Analytics to collect anonymous information such as the number of visitors to the site, and the most popular pages.

Keeping this cookie enabled helps us to improve our website.

Please enable Strictly Necessary Cookies first so that we can save your preferences!

Статуи греческих богов

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Статуи греческих Богов — часть третья

Запись опубликована Чистый Взгляд news. Пожалуйста оставляйте свои комментарии тут.

Статуи греческих Богов — часть третья

Представленные в этой серии статуи, в основном из мрамора, шедевры Римской империи. Но откуда римляне знали, как создавать такие произведения искусства? Они не знали. До Ренессанса западное искусство было относительно примитивном, только когда они раскопали остатки древнегреческой цивилизации и нашли безупречные статуи, они могли от них учиться и быстро ускорить темп развития искусства, копируя древние греческие статуи.

Рея

Рея была матерью богов Титанис* и богиней женской плодовитости, материнства и поколения. Ее имя означает «поток» и «легкость». Как жена Кроноса (Время), она представляла вечный поток времени и поколений, как Великая Матерь (Meter Megale), «поток» — менструальная кровь, рождение в водах, и молоко. Она была также богиней комфорта и удобства, благословение часто отражалось в известной гомеровской фразе «Боги, которые живут в своей простоте (Рея)».

Согласно мифу, Рея была женой Титана Кроноса и Царицы Небесной. Когда ее муж услышал пророчество о том, что он будет свергнут одним из своих детей, он проглотил всех своих детей, когда они родились. Но Рея родила своего младшего, Зевса, в тайне, и спрятала его в пещере на острове Крит, под охраной несущего щит Коуретеса (Kouretes). Вместо младенца, она представила Кроносу камень, завернутый в пеленки, который он быстро пожрал.

Рея тесно отождествляется с анатолийской богиней-матерью Кибелой. Они обе были изображены как почтенные женщины, как правило коронованы, и в присутствии львов.

* Титаниды (TITANIDES) были шестеро земных-богинь, дочерей Неба (Урана) и Земли (Гайа). Они были женские половинки Титанов, первобытных богов времени, божества и небо, и адской ямы (космическое обратное от небес).

Ирен (Айрин)

Ирен была богиней мира (Ирина), а также сезона весны (ир, иринос). Конец весны обычно был сезон кампаний в Греции, когда мир находился под самым высоким риском. Ирина была одной из трех Хорай (Horai), богинь времен года и хранительниц небесных врат. Ее сестры были Иуномия (Eunomia) (приказ или хорошие пастбища) и Дайк, Дике (справедливость).

Она, вероятно, отождествлялась с Hora Thallo (Зеленые побеги), чье имя Гесиод дает Ирине, как эпитет в Теогонии. Ее противник был Полемос (Polemos – война).

В классическом искусстве она обычно появляется в компании двух ее сестёр Хорай держа плоды сезона. В этой статуи богини она держит младенца Плоутоса (богатство) в руках. В этом облике она отождествлялась с Деметрой и Тайхе (Tykhe).

Тайхе

Тайхе была богиней или духом благосостояния, случайности, провидения и судьбы. Она, как правило, представляется в более выгодном свете, как Ютайхия (Eutykhia), богиня счастья, удачи, успехов и процветания.

Тайхе была представлена с различными атрибутами: держащая руль, она была задумана, как божество руководствующее ведением дел мире, и в этом отношении она была названа одной из Мойрай, Дестино (судьбы); с мячом она представляла различные шаткие состояния фортуны — способной катиться в любом направлении; с Плоутосом или рогами Амальтея, она была символом обильных даров фортуны.

Немесис (Nemesis – справедливое распределение) осторожно рассматривался, как недостаток Тайхе, тот, кто обеспечил проверку экстравагантным одолжениям представленным фортуной. Пара часто изображались в качестве компаньонов в греческой вазописи.

Музы

Музы были богинями музыки, песни и танца, и источником вдохновения для поэтов. Они также были богинями знаний, которые помнили все, что сбылось. Позже музам были назначены конкретные художественные сферы: Каллиопе — эпическая поэзия; Клио — история; Урания — астрономия; Талея (Thaleia) — комедия; Мельпомена — трагедия; Полигимния (Polyhymnia) — религиозные гимны; Эрато — эротическая поэзия; Эвтерпа — лирика; и Терпсихорэ (Terpsikhore) — хоровая песня и танец.

В древнегреческой вазописи Музы были изображены, как красивые молодые женщины с различными музыкальными инструментами. В более поздних искусствах, каждой из девяти был назначен свой отличительный атрибут.

Хариты

Хариты, или грации, были тремя богинями изящества, красоты, украшения, веселья, праздника, танцев и песни. Некоторые «младшие хариты» возглавляли другие радости жизни, в том числе игры, развлечения, банкеты, цветочные украшения, счастье, отдых и релаксацию.

Хариты были служительницами богинь Афродиты и Геры. Одна, по имени Харис, была женой Гефеста. Другая, Паситея (Pasithea), был замужем за Гипнозом (Hypnos – сон).

Три хариты, как правило, изображены в классических скульптурах и мозаиках, как три обнаженные женщины, взявшись за руки, танцующие в кругу. Иногда они увенчаны миртой и держат веточки мирты в руках.

Пан

Пан был богом пастухов и стад, дебрей гор, охоты и деревенской музыки. Он бродил по холмам и горам Аркадии, играя на своих пан-трубах и гоняясь за нимфами. Его незримое присутствие вызывало у людей, проходящих через удаленные, одинокие места дебри, чувство паники.

Бог любил нимф, которые обычно бежали от его нападок. Сиринга бежала и была преобразована в палочки тростника, из которых бог создал его знаменитые пан-трубы. Пайтис бежала и была превращена в горную ель, священное божественное дерево. Эхо отвергла его ухаживание и исчезла, оставив позади только свой голос, вечно вторящий крики бога на горе.

Пана изображали в виде человека с рогами, ногами и хвостом козы, с густой бородой, вздернутым носом и острыми ушами. Он часто появляется в свите Диониса наряду с другими деревенскими богами. Греки в классическую эпоху связывали его имя со словом «пан», означающим «все». Тем не менее, истинное происхождение лежит в старом Аркадианском слове «крестьянин».

Пана часто отождествляют с другими аналогичными деревенскими богами, такими как Аристаиос (Aristaios), бог пастух в северной Греции, который, как Пан была озаглавлен, как Агреус (Agreus – охотник) и Ноиос (Nomios – пастух), а также играющей на трубе фригийской сатирой Марсия и Аигипан (Aigipan), бог коза-рыба созвездия Козерога.

Статуи греческих богов

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • August 2021
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
  • Tags

Какого цвета статуи античных богов и героев? Конечно, белые, как мрамор, из которого они и сделаны.

Выставка «Пестрые боги» (Bunte Götter), кочующая по европейским музеям с 2003 года, полностью переворачивает эти представления об античности. Статуи греческих и римских богов были не белыми, как мрамор, из которого они сделаны, а самыми что ни на есть пестрыми! С помощью современных методов анализа в рамках этого проекта удалось реконструировать остатки краски на скульптурах, и теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии.

На многих скульптурах реконструированы рисунки тканей, которые поражают своими яркими красками и сложностью орнамента. Это удивительное дополнение к истории костюма античного мира. Для меня в свое время было большим открытием узнать, как 2500 лет тому назад греки представляли себе красивые одежды, достойные богов и героев.

Знаменитый лучник с западного фронтона храма Афайи на о. Эгина (ок. 500 г. до н. э) изображает троянского принца Париса в плотно облегающем его тело одеянии. В результате новейших исследований учёные обнаружили великолепные узоры на его штанах, куртке и рукавах. На ультрафиолетовом рефлектографе и в ультрафиолетовых лучах были обнаружены зигзагообразные орнаменты на ногах и изображения зверей на куртке Париса.

Оригинал статуи из мюнхенской Глиптотеки:

Реконструкция с других ракурсов:

Подобные детально проработанные узоры покрывали даже спины фигур на фронтоне на высоте 10 метров. Мельчайшие детали в своём размере составляют всего лишь около двух миллиметров, что свидетельствует о высокой точности росписи статуй.

Читайте также  Эдипсос термальные источники

Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь, медная зелень, жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, найденных при раскопках храма Афайи в 60-х гг. ХХ в.

На выставке «Bunte Götter» пигментам отведена отдельная витрина:

Сохранившиеся следы раскраски, на основании которых выполнялась цветовая реконструкция:

На шлеме одного из воинов узор, образовавшийся в результате выветривания различных цветов, можно увидеть невооружённым глазом. Этот факт всегда приводился в качестве доказательства полихромного исполнения фигур на порталах храма. Однако эти цветовые следы не получили до настоящего времени правильного истолкования.

Только благодаря новейшим исследованиям удалось установить, что сеточка является частью богатого чешуйчатого орнамента, покрывавшего лицевую часть шлема. Сравнение узора на шлеме с изображениями шлемов на греческих вазах того же периода позволяет утверждать, что подобная форма раскраски была широко распространена в то время.

Другие примеры, включающие реконструкцию изображений костюмов:

Кора Пеплофора (носящая пеплум), Музей Акрополя, Афины, 530-520 гг. до н.э.
Реконструкция статуи в образе богини Афины.

Фотография коры с выставки в Стамбульском археологическим музее:

Кстати, вот как Гомер описывал одежды Геры (с моими пометками):

Тою душистой оделася ризой, какую Афина,
Ей соткав, изукрасила множеством дивных узоров,
Ризу златыми застежками выше грудей застегнула,
Стан опоясала поясом, тьмою бахром окруженным,
В уши прекрасные серьги с тройными подвесями вдела,
Ярко игравшие: прелесть кругом от богини блистала.
Легким покровом главу осенила державная Гера,
Пышным, новым, который, как солнце, блистал белизною.

Это описание было создано во времена греческой архаики. Если все верно помню, этот текст старше чем статуя коры. Но как хорошо иллюстрирует он нарядность костюма и подтверждает раскраску скульптуры.

Другой вариант реконструкции этой же статуи — в образе Артемиды :

Реконструкция рисунка ткани на одежде Антиопы.
Тесей и Антиопа из храма Аполлона в Эретрии (о. Эвбея)
Музей Халкиса, Эвбея, Греция, кон. VI в. до н.э.

Не всегда краски были настолько кричащими, со временем мода на раскраску менялась.
Например, фигуры с фронтона храма Афайи были созданы ок. 500 г. до н. э. Цвета, использованные в их оформлении, были прочными и чистыми.

Скульптуры классического периода (480—320 гг. до н. э.) выполнялись также полихромно, но не были столь многоцветными и яркими. Краски зачастую смягчались белым и отвечали мягкому элегантному вкусу.

В эпоху эллинизма (начиная с 320 г. до н. э.) возникла иная цветовая гамма. Плавно переходящие из одного в другой коричневые, тёмно-красные и фиолетовые тона составляли основу цветовой палитры, нарушавшейся кричащими розовыми и ярко-голубыми красками.

Кстати, пример раскрашенной скульптуры эпохи эллинизма («Саркофаг Александра») мне довелось видеть в археологическом музее Стамбула. Правда, усердными реставраторами там были использованы очень яркие краски. По-моему, ярче чем нужно. Но я должна честно признаться, что мои глаза сопротивляются этой пестрой раскраске, поэтому все мои замечания субъективны.

Саркофаг из Сидона (так называемый «Саркофаг Александра»),
ок. 325—310 до н. э.

Вот так выглядят следы раскраски на оригинале:

Торс в панцирном доспехе, Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.

Голова Калигулы, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 37-41 гг.


Лев из Лутрак, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, ок. 550 г. до н.э.

В античности яркая раскраска считалась знаком особой ценности. Однако это буйство красок противоречит современному пониманию эстетики, ориентированному на ясность. Сегодня цветные скульптуры кажутся нам, скорее, чем-то странным.

И под занавес маленький переворот в представлении о древнегреческих храмах. Расписаны были не столько статуи, но и фронтоны, а также все архитектурное обрамление. И выглядело это примерно так:

Изображение, к сожалению, маленькое. Но тем интереснее будет заинтересовавшимся начать поиски информации и открыть для себя эту тему самостоятельно.

В этом году до 1 июня выставка «Bunte Götter» будет работать в Касселе (Германия). До этого скульптуры выставлялись в Мюнхене, Копенгагене, Ватикане и Стамбуле. Возможно, когда-нибудь эту экспозицию можно будет увидеть и в российских музеях.

UPD! Нашла видеоролик с научно-популярной передачей об этой выставке и проекте в целом.
На немецком языке, но и без знания языка видеоряд очень интересный. Рекомендую!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector