Статуя воина с копьем

Статуя воина с копьем

На страже города: доспехи, воины и битвы в архитектуре Петербурга

Казалось бы, что такого в этом памятнике? — очередная конная статуя, изображающая основателя Петербурга. Куда ей до «Медного всадника»! И место не очень удачное — у заднего фасада Михайловского (Инженерного) замка, в Кленовой аллее. Всё так, но особый интерес представляет не столько сама бронзовая фигура Петра, сколько судьба статуи и рельефы, украшающие её пьедестал.

Этот памятник — первый конный монумент в России. Работа над ним началась ещё при жизни Петра I и по его приказу. Работал над статуей скульптор Бартоломео Карло Растрелли: за образцы он взял грандиозные памятники европейским правителям, а для портретного сходства с царём снял с его лица слепок. Пётр успел ознакомиться с моделью будущей скульптуры и одобрить её, однако после смерти императора о памятнике забыли. Его дочь Елизавета в середине 18-го столетия пожелала увековечить память отца — при её правлении статую отлили в бронзе и поместили в амбар. Пришедшая к власти Екатерина II захотела, чтобы память Петра была увековечена другим — более современным — образом, и чтобы памятник ассоциировался именно с ней, а не с предшественницей. Так появился «Медный всадник», а первая конная статуя Петра продолжила пылиться в амбаре. Вспомнили о ней при Павле I. Именно он повелел соорудить для статуи пьедестал и поместить на нём надпись «Прадеду — правнук» — в пику фразе «Петру Первому — Екатерина Вторая», оставленной его нелюбимой матушкой на «Медном всаднике». Памятник был открыт в 1800 году и поставлен в «наружном дворе» Михайловского замка — резиденции Павла.

Два барельефа на пьедестале появились по приказу Павла (первоначальный проект Растрелли предполагал четыре боковых барельефа и один — по цоколю, а также множество аллегорических фигур и пышного декора) — их изготовили по эскизам М.И. Козловского его ученики И. И. Теребенев, В. И. Демут-Малиновский, И. Моисеев. Выполненные в бронзе объёмные рисунки на пьедестале памятника рассказывают о двух важнейших военных победах первого российского императора: сухопутной («Полтавская баталия») и морской («Гангутский бой»).

«На барельефе «Полтавская баталия» справа изображено русское воинство во главе с Петром I, шпагой указывающим в сторону бегущих шведов; рядом с царём — А. Д. Меншиков, предводитель конницы. Гении Победы трубят славу победителям. В облаках изображён рак — знак зодиака, соответствующий июню, так как сражение произошло 27 июня 1709 года. В левой части барельефа показаны шведы, спасающие Карла XII, раненного в ногу», — пояснял в книге «Львы стерегут город» петербургский краевед Вячеслав Нестеров. «На барельефе «Гангутский бой» слева — на флагманском корабле Петр I, над ним гений Победы; справа — русские захватывают вражеское судно, за которым видны другие корабли неприятеля. В облаках лев — знак зодиака, соответствующий июлю (бой при Гангуте, где зародилась слава России как великой морской державы, произошёл 26—27 июля 1714 года). Заднюю грань пьедестала украшает скульптурное изображение военных трофеев», — описывал историк.

Александровская колонна и арка Главного штаба

В Петербурге множество памятников победам и победителям, но отдельный класс представляют сооружения, построенные в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Самые известные из них — Александровская колонна и здание Главного штаба с его доминантой — внушительно украшенной аркой.

Первым из них появилось здание Главного штаба — его построили в 1820 — 1830 годах по проекту архитектора Карла Росси. Здание обрамляет Дворцовую площадь большим полукругом: длина выходящего к площади фасада составляет 580 метров — на момент постройки оно считалось самым длинным в Европе. Победе России в войне архитектор посвятил арку, соединяющую крылья здания. На её вершине — скульптурная композиция «Колесница Славы», олицетворяющая триумф России в войне. Поводья колесницы — в руках у Ники, древнеримской богини победы. На фасаде арки — множество доспехов, щитов, оружия, а также скульптуры воинов. Всё скульптурное оформление арки выполнено мастерами С. С. Пименовым и В. И. Демут-Малиновским.

Александровская колонна, завершившая привычный нам ансамбль Дворцовой площади, появилась в 1834 году. Монумент соорудили по проекту архитектора Огюста Монферрана в память о победе Александра I в войне над Наполеоном. Колонна из монолитного гранитного блока весит около 600 тонн, высота сооружения вместе с пьедесталом и навершием — 47 метров (высота ствола — 25 метров). Не секрет, что держится колонна за счёт собственного веса — что вызывало опасения у жителей Петербурга после её появления. По воспоминаниям современников, некоторые знатные особы, волнуясь за свою жизнь, старались не ездить возле колонны в своих экипажах. По легенде, дабы развеять страхи горожан, Монферран каждый вечер прогуливался у основания колонны вместе со своей собачкой.

На пьедестале колонны — четыре бронзовых барельефа, прославляющих российское воинство. Здесь можно разглядеть аллегорические фигуры, исторические сюжеты, и даже отсылки к народным сказаниям — всё так или иначе воздаёт славу русскому оружию. Некоторые исследователи разглядели на пьедестале колонны и шлем Александра Невского, и латы Ермака, и даже щит вещего Олега, прибитый к вратам Царьграда — однако большинство этих догадок считаются недоказанными и подвергаются сомнениям. Что известно наверняка — изображения древнерусских кольчуг, мечей и щитов списаны с реальных образцов, хранящихся в Оружейной палате. Среди аллегорических скульптур можно встретить Победу и Славу, Победу и Мир, Правосудие и Милосердие, а также Мудрость и Изобилие. Ещё среди аллегорических фигур угадываются Висла и Неман — реки, форсированные российскими войсками при преследовании Наполеона.

Памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли

Памятники великим российским фельдмаршалам Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю-де-Толли появились в Петербурге по приказу императора Александра I. Он повелел увековечить полководцев в бронзе после их смерти, однако до открытия памятников не дожил сам.

Одним из желаний императора было изобразить гениев победы над Наполеоном в современных мундирах. Это требование отпугивало многих скульпторов, привыкших изображать триумфаторов в древнеримских тогах и лавровых венках. В 1829 году, уже императором Николаем I, был организован конкурс на создание скульптур — его выиграл Борис Орловский, сразу же приступивший к работе. На создание статуй ушло около семи лет — и скульптор не дожил до торжественного открытия своего творения в декабре 1837 года всего неделю.

Памятники было решено установить у порталов Казанского собора: Барклая-де-Толли у западного, Кутузова — у восточного. У ног обоих полководцев — поверженные знамёна французов. Барклай-де-Толли высится над полураспущенным знаменем, Кутузов стоит на спущенном, с поверженным орлом. В руках у него — жезл, направленный в небо (жезл Барклая-де-Толли указывает вниз).

Примечательно, что к памятникам выдающихся полководцев и современники, и потомки относились почти как к живым людям. После открытия монументов им отдали воинские почести в присутствии самого императора, а столетие спустя, в годы Великой Отечественной войны, солдаты проходили мимо памятников строем, отдавая боевое приветствие. Эти скульптуры (равно как и памятник Суворову напротив Троицкого моста) в блокаду намеренно не стали укрывать от обстрелов, оставив незащищёнными, — чтобы памятники великим полководцам воодушевляли ленинградцев на борьбу с врагом.

Триумфальные ворота

В Петербурге несколько триумфальных ворот и арок — самыми старыми, например, считаются Петровские в Петропавловской крепости, появившиеся в городе на Неве в 1709 году (и через десять лет перестроенные в камне). Однако самыми помпезными, монументальными и внушительными являются, конечно, отдельно стоящие сооружения, коих в черте города два — Нарвские и Московские ворота.

Нарвские триумфальные ворота также стали одним из объектов, построенных в честь победы над Наполеоном. Сейчас они находятся на оживлённой площади Стачек, а двести лет назад — встречали въезжавших в Петербург воинов у юго-западной границы города. Первые ворота на этом месте появились в 1814 году — и были построены именно для прославления возвращавшейся домой армии победителей. Их возвели буквально за месяц практически из подручных материалов: дерева и алебастра. Со временем непрочная арка стала ветшать, и спустя 13 лет после победы было решено увековечить славное событие долговечными, каменными воротами.

Строили ворота ещё семь лет — и открыли в 1834 году, в 20-ую годовщину победы над Наполеоном. Архитектором выступил Василий Стасов, скульптурным оформлением занимались С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский. Последний, например, выполнил венчающую арку колесницу Славы, фигуры воинов и коней. Также в оформлении ворот принял участие скульптор Клодт — тот самый, что изготовил убранство Аничкова моста. Украшение Нарвских ворот считается его первой крупной работой.

Общая высота ворот — 31 метр (из которых 7,6 метров — колесница со статуей Ники), ширина — 22 метра, ширина торцевой стороны — 7 метров, а диаметр колонн — 1,4 метра. Любопытно, что Нарвские ворота ещё раз послужили своему прямому назначению — в 1944 году под ними торжественно промаршировали войска, освободившие Ленинград от фашистской блокады.

Московские ворота на Московском проспекте появились в Петербурге не намного позже Нарвских — всего через четыре года, в 1838 году. Однако они были посвящены другим победам русских войск (считается, что сразу нескольким) — в войне с Персией в 1826-28 годах, с Турцией в 1828-29 годах и при подавлении Польского восстания в 1830-31 годах.

Император Николай I, не так давно открывший Нарвские ворота, поручил работу над Московскими тому же архитектору — Василию Стасову. Этот проект стал в определённом смысле инновацией для своего времени: ворота решено было отлить из чугуна и, как конструктор, собрать воедино из отдельных частей. Сборка конструкций продолжалась два года. Ворота стали самим крупным в мире архитектурным сооружением, собранным из чугунных деталей. Их высота 24 метра, а длина — 36 метров.

В 1936 году ворота решили разобрать на время реконструкции Московского проспекта. Власти задумывались над тем, чтобы перенести их в один из новых парков — однако начавшаяся война помешала реализации этой идеи. Разобранные ворота частично лежали на складах, частично — послужили материалом для строительства противотанковых сооружений на подступах к Ленинграду. После войны памятник решено было восстановить на историческом месте в первозданном виде. Оставшиеся детали вернули со складов, однако многие оказалась утрачены, некоторые — не подлежали реставрации. Например, из 108 частей колонн сохранились только 65, из скульптурных деталей реставрации подлежали лишь 13 фигур гениев, тогда как 17 нужно было создать «с нуля» по сохранившимся образцам. Полностью восстановить ворота и вернуть их на место удалось в 1961 году.

Официальный туристический сайт Италии

Древний город Регий, сегодня Реджо-Калабрия, известен как «Город бронзовых статуй». Действительно, в Музее Великой Греции, расположенном в центре города, экспонируются знаменитые «Воины из Риаче» ( Bronzi di Riace), парные бронзовые скульптуры двух воинов, датируемые V в. до н.э. , найденные на морском дне близ Риаче в 1972 году.

История Реджо длинна и благородна, и находит свое отображение в городских стенах древнегреческой эпохи и в древнеримских термах, где сохранились фрагменты мозаичного пола, переживших целых два землетрясения. Город был основан греками из Халкиды по велению Дельфийского оракула, стал римским муниципием в 89 г. до н.э., на протяжении веков за него боролись мавры и византийцы, швабы и Бурбоны, а сегодня Реджо проявляет свое туристическое призвание. Это земля, принадлежавшая Великой Греции, которая сохранила очарование свое происхождения.

Здесь находится не только университет и известная консерватория, но и самая старинная библиотека Калабрии (Calabria ), в которой хранится анастатическая копия знаменитого Пятикнижия, первой еврейской версии Библии, напечатанной в 1475 году в Венеции на острове Джудекка. В городе есть множество церквей, в которых хранятся вневременные шедевры, как, например, произведения Антонелло да Мессина. Арагонская крепость, городская пинакотека и планетарий, оборудованный вторым по размерам в Европе геоидом, делают его очень интересным для посещения. Эти культурные учреждения, наряду с реконструированной набережной, виллами в стиле «либерти», садом виллы Дженоэзе-Дзерби (Villa Genoese Zerbi) привлекают в этот город множество туристов, которые приезжают сюда чаще всего летом, когда море, пляж и близлежащие городки наводняют отдыхающие.

Реджо как культурный центр предстает, прежде всего, при посещении Национального музея Реджо-Калабрия (Museo Nazionale di Reggio Calabria ), который издавна считается одним из самых престижных археологических музеев Италии. Это сооружение, спроектированное специально для размещения музея Марчелло Пьячентини, выходит на Пьяцца де Нава, и является хранилищем ценных находок эпохи расцвета греческих колоний на территории современной Калабрии. В настоящее время музей открылся для посетителей после масштабной реконструкции; теперь здесь есть и отдельный зал для «Воинов из Риаче» .

Бронзовые статуи воинов, найденные на дне Ионического моря, близ Риаче-Марина, послужили стимулом для множества международных исследований. Учёные, реконструируя их происхождение, пришли к выводу, что они находились на потерпевшем крушение корабле, и их выбросили за борт, чтобы облегчить нагрузку на судно. После обнаружения и первой реставрации в 1975-1980 гг. во Флоренции, эти бронзовые воины являют все свое великолепие, будучи выставленными в специальном зале.

Статуи, обозначаемые « A » и « Б », имеют высоту 1,98 и 1,97 м, соответственно, и вес около 160 кг каждая. Изначально припаянные к основанию с помощью свинца, статуи представляют собой двух мужчин, полностью обнажённых и вооружённых щитом, копьём и шлемом. Мощная мускулатура передана уверенными штрихами резца, тщательно воспроизведённые анатомические подробности показывают вены под кожей рук и ног. Завитки волос, соски, глаза и зубы, выполненные из серебряных пластин, также являются деталями, которые придают статуям большое сходство с живыми прообразами.
Для жителей Реджо они являются символом города, а для мирового сообщества — примером тех усилий, которые прилагает Италия к сохранению своего огромного историко-культурного наследия.

Реджо-Калабрия также известен тем, что находится точно на «носке сапога»; это самый южный город Апеннинского полуострова. Лежащий на берегах Мессинского пролива, напротив Сицилии, которая за счет удивительного оптического эффекта отражается в воде пролива, Калабрия искони считается центром Средиземноморья. Здесь пересекались торговцы и путешественники, отсюда открывается восхитительный вид на Сицилию (Sicilia), Этну (Etna) и Липарские острова (Isole Eolie), а ещё именно здесь родина бергамота, ещё одного символа города.

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: монумент Победы на Поклонной горе

  • Мемориальный комплекс на Поклонной горе (из сети Интернет)
  • Исследование характеристик ветрового нагружения стелы в аэродинамической трубе Т-1-2

Мы, наследники подвига советских воинов, защитивших мир от фашизма, храним и будем хранить память о тяжелейших днях Великой Отечественной войны. Днях борьбы и сражений, лишений и голода, оккупации, концлагерей, народного единения и человеческого подвига. Сегодня внуки и правнуки победителей рассказывают истории этих людей, встают в ряды Бессмертного полка с портретами родных, посещают места сражений и памяти.

Одним из главных в нашей стране мемориальных комплексов, посвященных Великой Победе, стала Поклонная гора в Москве. Первые памятные объекты здесь были созданы к 9 мая 1995 года. Центральный монумент комплекса — парящая в поднебесье богиня Победы Ника с лавровым венком в руках, у ног которой — ангелы, славящие русское оружие, стал одним из символов торжества советской армии над фашизмом. Автор проекта — Зураб Церетели.

Монумент стал самым высоким памятником России. Стела вознеслась на 141,8 метра, именно столько — 1418 — дней длилась битва народов. Трехгранный «штык» весом 1000 тонн изготовлен из особо прочной стали и облицован камнем. Его стороны покрыты бронзовыми барельефами, изображающими самые важные сражения: Сталинградскую и Курскую битвы, Белорусскую операцию и др. Также на них нанесены названия всех городов, где шли ожесточенные бои. На высоте 104 метра к стеле крепится бронзовая скульптурная группа с Никой и ангелами. У подножия обелиска находится статуя св. Георгия Победоносца, поражающего копьем змею, олицетворяющую фашизм.

Такой нестандартный по аэродинамическим показателям памятник проходил испытания в Научно-исследовательском Московском комплексе ЦАГИ. Основные вопросы были связаны с формой обелиска и со скульптурной группой, которая значительно увеличивала парусность монумента в ветровом потоке. Ученые рассмотрели ряд характеристик ветрового нагружения стелы в аэродинамической трубе Т-1-2. На специальной колебательной установке трубы была изучена аэродинамическая устойчивость монумента. Это позволило обнаружить возможность возникновения опасных колебаний памятника и выработать решения по их гашению.

В результате на участке стелы от отметки 100 до 140 м в гранях «штыка» предусмотрели вертикальные щели для аэродинамического подавления колебаний. Кроме того, внутрь этого сооружения были установлены маятниковые гасители колебаний, а при сооружении фундамента потребовалось залить около 2000 м 3 бетона. Таким образом, монумент Победы предстал не только художественным, но и научно-техническим шедевром.

Поклонная гора сегодня является местом увековечивания памяти погибших во время Великой Отечественной войны. Это огромный современный мемориальный комплекс с парком, различными памятниками, музеем и т.д. Он входит во все столичные путеводители и является неизменной точкой притяжения для москвичей и гостей столицы.

Легендарная «терракотовая армия» китайского императора снова станет цветной

Немецким реставраторам удалось выяснить состав красок, использовавшихся при расписывании фигур воинов «терракотовой армии» китайского императора Цинь Шихуанди.

Фигуры воинов терракотовой армии

Это сейчас древнекитайские воины знаменитой «терракотовой армии» выглядят хотя и грозно, но с точки зрения цвета — довольно непрезентабельно. А когда-то, свыше двух тысячелетий назад, их одежда была не землисто-серой, а яркой, изысканной, украшенной замысловатыми узорами. Причем ни один мундир не повторялся! Да и лица у каждого из почти семи с половиной тысяч солдат (именно такова численность этого войска) — разные. Что ни фигура, то уникум.

В результате многолетних кропотливых научных исследований группе специалистов-реставраторов под руководством Катарины Бленсдорф (Catharina Blänsdorf) из Технического университета Мюнхена удалось выяснить особенности и состав красок, которые использовались при расписывании терракотовых статуй воинов. И теперь немецкие ученые занимаются воссозданием утраченной расцветки.

Совместно с китайскими учеными

Генералы, офицеры, стрелки, солдаты-пехотинцы, возчики. Кто-то вооружен копьем, кто-то – арбалетом, кто-то – мечом. Они стоят в боевой позиции, и, кажется, они вот-вот ринутся в бой. Около 700 тысяч мастеров работали над этим грандиозным воинством, захороненном вместе с первым императором династии Цинь – Цинь Шихуанди в 210-209 годах до нашей эры в Сиане, одной из четырех древних столиц Китая. Гробница была случайно обнаружена в 1974 году, а с 1987 года она находится под охраной ЮНЕСКО.

Захоронение в Сиане

Около полутора десятилетий потратили Катарина Бленсдорф и ее коллеги на то, чтобы провести анализ следов старой краски, кое-где сохранившихся на древних скульптурах и в земле. Эта исследовательская работа стала частью научного проекта, на протяжении четверти века осуществлявшегося совместно с учеными из китайской провинции Шаньси, на территории которой находится город Сиань.

Контекст

В Мюнхене показывают копии сокровищ Тутанхамона

В баварской столице открылась выставка, посвященная легендарному египетскому фараону.

Археологическая сенсация в джунглях Гондураса

В Гондурасе найдены следы древней цивилизации. Ученые спорят о том, можно ли считать эту сенсационную находку легендарным «Белым городом».

Археологи раскопали деревню возрастом 7000 лет

Появившись на поверхности Земли на очень короткий срок, этот реликт эпохи неолита вскоре снова исчезнет. На этот раз он будет погребен под фундаментом новой промзоны.

Археолог Петер Пфельцнер о древней гробнице и неблагодарных детях

Сенсационные находки в Сирии, особенности профессии археолога, семейные традиции, — такие темы обсуждал в интервью Deutsche Welle глава группы немецких археологов в Сирии, профессор Петер Пфельцнер.

Сирийская гробница: сенсационные находки немецких археологов

«Сокровища Древней Сирии: открытие царства Катна», — так называется выставка, на которой будут представлены уникальные сокровища. Они найдены в царской гробнице, остававшейся нетронутой три с половиной тысячи лет.

В общей сложности, выявлено двенадцать основных пигментов, которые использовались древними мастерами для расписывания фигур воинов «терракотовой армии». Палитра включает желтый, ярко-оранжевый, алый, бордовый, темно-зеленый, фиолетовый, темно-синий цвета, охру, оттенки слоновой кости, малахитовую и землистую тональности.

Как сообщила мюнхенская исследовательница в интервью газете Süddeutsche Zeitung, помимо базовых цветов существовали, по меньшей мере, 24 разновидности красящих смесей. Толщина наносимых на скульптуры слоев краски варьируется от пяти микрон до 0,5 миллиметра. А накладывалась краска поверх особой органической глазури, которой статуи покрывались после обжига в печах.

Гигантское захоронение

Свыше 56 квадратных километров составляет общая площадь погребального комплекса императора Цинь Шихуанди – одного из самых необычных некрополей в истории человечества. Как и всякое гигантское строительство, возведение его потребовало огромных затрат. Работы над «потусторонней» армией императора продолжались более трех десятков лет.

Свою гробницу правитель приказал начать строить уже год спустя после восхождения на престол — в 246 году до нашей эры. Согласно традициям той эпохи и в мире ином властители должны были пребывать в привычной при их жизни обстановке и в окружении своих подданных. Посему император повелел захоронить вместе с собой, в том числе, глиняные копии своих воинов в натуральную величину, а также статуи армейских лошадей и боевых колесниц.

Читайте также  Произношение греческих букв

С помощью трехмерной графики

Британский китаевед и ориенталист, научный сотрудник Лондонского университета Лукас Никель не исключает, что «терракотовая армия» создана под воздействием древнегреческой культуры: уж очень нехарактерна полноразмерная скульптура для Китая эпохи Цинь Шихуанди. Много внимания уделялось и изображениям человеческого тела в движении, что также типично для древнегреческих мастеров. В пользу греческого влияния сейчас как будто говорит и разнообразие ярких красок, которыми расписаны фигуры древнекитайских воинов.

Фигуры воинов терракотовой армии

Катарина Бленсдорф иного мнения. «Азиаты всегда любили яркие цвета», — подчеркнула она в интервью Süddeutsche Zeitung. В ту древнюю эпоху использование насыщенных, сочных, наносившихся толстыми слоями красок было характерно не только для западных, но и для восточных мастеров.

С помощью новейших технологий, на основе трехмерной компьютерной графики ученым удалось реконструировать первоначальный облик воинов. Полную окраску 55 солдат «терракотовой армии» Катарина Бленсдорф уже сумела воссоздать. Их точные копии представлены в Музее копий классической скульптуры (Museum für Abgüsse Klassischer Bildwerke) в Мюнхене. Немецкая исследовательница восстановила также расцветку 18 коленопреклоненных стрелков. Правда, копии этих скульптур выполнены в пятикратно уменьшенном размере.

  • Дата 21.04.2015
  • Автор Наталия Королева
  • Ключевые словатерракотовая армия, Древний Китай, Катарина Бленсдорф, Цинь Шихуанди, Сиань, гробница, захоронение, некрополь
  • Обратная связь: Вам приходилось посещать древние захоронения?
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/1F4G1
Также по теме

Eine Mitarbeiterin der Stadtarchäologie hält eine Münze, auf der Kaiser Augustus abgebildet ist. Diese gehört zu Ausgrabungsfunden aus der Römerzeit, die nach Angaben der Stadt belegen, dass es sich bei dem vor mehr als 2000 Jahren gegründeten Augsburger Militärlager um den ältesten römischen Stützpunkt im heutigen Bayern handelt.

Археологические сенсации 2021 года 19.10.2021

Вскрывая культурный слой для изучения прошлого, археологи порой обнаруживают сенсационные вещи. О громких открытиях, сделанных в 2021 году, — в фотогалерее DW.

Eine Mitarbeiterin der Stadtarchäologie hält eine Münze, auf der Kaiser Augustus abgebildet ist. Diese gehört zu Ausgrabungsfunden aus der Römerzeit, die nach Angaben der Stadt belegen, dass es sich bei dem vor mehr als 2000 Jahren gegründeten Augsburger Militärlager um den ältesten römischen Stützpunkt im heutigen Bayern handelt.

Археологические находки, о которых говорит весь мир (фотогалерея) 19.10.2021

В баварском Аугсбурге обнаружены 15 кг серебряных монет времен Римской империи. Клад стал еще одной сенсационной находкой в 2021 году, богатом на уникальные археологические раскопки. Фотогалерея DW.

Defendants at the Nuremberg War Crime Trials, Germany, c1945-c1946. Between 20 November 1945 and 1 October 1946 the 24 surviving most senior Nazi leaders were tried before the International Military Tribunal in the Palace of Justice in Nuremberg. Pictured are Luftwaffe commander Hermann Göring (1893-1946), Deputy Fuhrer Rudolf Hess (1894-1987), Foreign Minister Joachim von Ribbentrop (1893-1946) and Army Chief of Staff Wilhelm Keitel (1882-1946). Göring, Ribbentrop and Keitel received death sentences, although Göring committed suicide before he could be executed, while Hess was sentenced to life imprisonment and died in Spandau Prison. | Verwendung weltweit, Keine Weitergabe an Wiederverkäufer.

Так казнили главных нацистских преступников 16.10.2021

В ночь на 16 октября были приведены в исполнение первые смертные приговоры, вынесенные нацистским преступникам на Нюрнбергском процессе в 1946 году. Последние казни состоялись 7 июня 1951 года в Ландсбергской тюрьме.

Знаки памяти и славы

В столице установлено более 900 памятников политикам, учёным, героям войны, деятелям культуры и искусства, около трети из них – в ЗАО. И вот – самые не обычные.

Больше всего памятников – в Дорогомилове и Раменках. В Дорогомилове – это старейшие монументы, посвящённые героям войны 1812 года: Верстовой столб со Смоленской дороги у Кутузовской избы, обелиск с братской могилы воинов, павших от ран в Бородинском сражении, здесь же два памятника М. И. Кутузову. В Раменках на Аллее учёных у главного здания МГУ собран цвет отечественной науки – 12 бюстов гениев, не считая фигур в полный рост. Самые оригинальные, на наш взгляд: Памятник дружбе на месте клятвы Герцена и Огарёва на Воробьёвых горах и две одинаковые фигуры водопроводчика в двух соседних районах.

ПАМЯТНИК ДРУЖБЕ

В 1827 году борцы за свободу русского народа Герцен и Огарёв дали на Воробьёвых горах клятву посвятить свою жизнь освобождению страны от ига самодержавия. В 1979 году на месте, где принесли клятву верности два друга-революционера, установили гранитную стелу с постаментом, барельефами героев и памятной надписью. Кстати, великую клятву дружбе Герцен и Огарёв дали, стоя на крутом склоне Воробьёвых гор лицом к столице. К берегу, который теперь украшает памятник, друзья причалили на лодке.

КРЫЛО ШИНЕЛИ

Памятник великому украинскому поэту и писателю Тарасу Шевченко установлен у гостиницы «Украина» в 1964 г. по инициативе тогдашнего главы государства Никиты Хрущёва. Авторы монумента – скульпторы Михаил Грицюк, Юлий Синькевич и Анатолий Фуженко. Особенность памятника – динамичность и окрылённость, которые достигаются костюмом героя: на поэте «шинель-крылатка», она-то и делает фигуру летящей.

НИКА В ОБЛАКАХ

Монумент Победы на Поклонной горе возведён в 1994–1995 гг. по проекту скульптора Зураба Церетели. Тысячетонный трёхгранный обелиск символизирует собой солдатский штык, поднимающийся на рекордную высоту – 141,8 м, выше только звёзды. На отметке 104 м на монументе установлена 25-тонная бронзовая статуя богини победы Ники, держащей в руках венок и окружённой фигурами двух ангелов с трубами. У основания стелы расположена конная статуя Георгия Победоносца, который поражает копьём змея, символизирующего фашизм. Обелиск декорирован позолоченными названиями городов-героев и барельефами Сталинградской и Курской битв, а также Белорусской операции. Чтобы нейтрализовать нагрузку ветра и не позволить монументу рухнуть, на стеле установлена сложнейшая система динамических гасителей колебаний. Два специальных устройства удерживают в равновесии скульптуры богини и ангелов.

СКУЛЬПТУРА ПОМОЖЕТ

В ЗАО установлены сразу два памятника водопроводчику: на Минской ул., д. 1Г, корп. 2, и просп. Вернадского, д. 94, корп. 1. Эти скульптурные композиции идентичны: из люка выглядывает мастер по трубам, на голове у него каска, в руках – гаечный ключ, на лице – улыбка. Местные жители уверяют, что памятники так похожи на живых слесарей-сантехников, что можно вскрикнуть от неожиданности, внезапно столкнувшись с ними. А ещё говорят: хотите сделать ремонт удачно и быстро – потрите гаечный ключ.

НА КОНЕ БУДЁННОГО

Памятник М. И. Кутузову рядом с Музеемпанорамой «Бородинская битва» установлен в 1973 году. Деньги на его создание начали собирать ещё в 1912 году, но открыть монумент удалось только через 60 лет. Фельдмаршал изображён в парадном мундире верхом на коне. Прототипом жеребца послужил конь Софист героя Красной армии Семёна Будённого. В правой руке Кутузов держит подзорную трубу. На цоколе пьедестала с трёх сторон расположены 26 бронзовых горельефов героев войны 1812 года. Лица и фигуры узнаваемы – учебник истории в объёме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector