Статуя зевса в олимпии на карте

Статуя зевса в олимпии на карте

Статуя Зевса в Олимпии

Одним из семи чудес света считается работа Фидия – он автор Статуи Зевса Олимпийского, произведение древней античной архитектуры. В те давние времена греки были уверенны, что несчастные те люди, которые не видели в храме статую Зевса чудо света.

Олимпийские игры, которые проходили на протяжении трехсот лет были достаточно популярными среди здешнего народа. Игры проводились, конечно же, в честь бога, в честь Зевса. Некоторые сюжеты этих событий легли в основу детских компьютерных игр, которые вы сможете найти и поиграть онлайн со своим ребенком здесь shum2money.ru. В целом там сосредоточены игры для мальчиков, но и девочкам они тоже подойдут.

К большому сожалению, в Греции так и не возвели главный храм в честь бога Зевса. В Греции в четыреста семидесятом году до нашей эры был такой момент, когда начали собирать пожертвования для строительства этого величественного храма. Началось строительство до нашей эры в четыреста шестьдесят шестом году, а закончилась так же до нашей эры в четыреста пятьдесят шестом году. Строительством руководил нате времена достаточно знаменитый архитектор по имени Либон, к сожалению сведения, о нем до нас так и не дошли.

Исходя из приданий, храм был божественен. Абсолютно весь храм, даже крыша был из мрамора построен. Окружали его тридцать четыре колоны, сделанные из ракушечника. Каждая колона была высотой десять с половиной метров, а толщиной более двух метров. Общая площадь храма достигала 64×27 метра. Снаружи на стенах данного храма были плиты с увлекательными барельефами, на которых были изображены двенадцать храбрых подвига Геракла. Открывали обворожительный вход в храм десяти метровые бронзовые двери.

Как создавалась статуя

По истечению десяти лет с тех по как строительство храма было закончено, статуи в нем так и не было. Для создания статуи греки решили пригласить популярного африканского скульптора по имени Фидий. До этого времени Фидий уже имел опыт создания статуй, он создал две великолепные Афинские статуи «Афину Парфенос» и «Афину Промахос». К большому сожалению его творения до наших дней так и не сохранились. Вблизи храма с левой стороны, была построена мастерская, собственно, которая была идентична параметрам храма. Тело бога Фидий создавал из слоновой кости, а под ноги статуи Зевса положили двести килограмм чистого золота и драгоценные камни. Если сравнить с современными расценками, то только золотая отделка статуи составляла примерно восемь миллионов долларов.

Были сделаны из золота: венок на голове у Зевса из ветвей оливы, обворожительная статуя богини победы – Ника, находящаяся в правой руке, скипетр с орлом, в левой руке и накидка, собственно, которая и закрывала часть тела статуи Зевса. На скамейке покоились ноги Зевса, а скамью поддерживали два льва. На троне были изображены танцующие четыре Ники, так же проглядывались изображения лапифа, кентавра, подвиги Геракла и Тесея, фрески. Общее основание статуи было один метр в высоту и шесть метров в ширину. Глаза Зевса были размером с человеческий кулак. Высота статуи в целом вместе с пьедесталов была примерно двенадцать – семнадцать метров.

Торжественное открытие статуи произошло в четыреста тридцать пятом году до нашей эры. Самые влиятельные люди всей Греции пришли посмотреть на этот шедевр. Стоит отметить, что они были зачарованы и поражены тем, что увидели. Глаза статуи словно горели, будто в них зарождалась молния. Плечи и голова Зевса переливались светом божественным. Судьба скульптора которые сотворил данное чудо нам не известна, существует несколько версий о его судьбе, а какая из них правдивая мы к сожалению, так и не узнаем.

Храм Зевса в Олимпии, Греция

Храм Зевса в Олимпии

Греческий полуостров Пелопоннес напрямую связан с историей Олимпийских игр и почитанием Бога Зевса. Именно на нем сегодня находятся руины знаменитого храма, где была установлена огромная статуя Зевса. Конечно, с течением времени от культового сооружения остались одни камни, но даже в таком состоянии это место вызывает во многих посетивших его священный трепет.

Комплекс у подножия Кроноса

Храм располагается в 300 км от Афин у основания горы Кронос. Он был отстроен греками в период между 471 и 456 годами до нашей эры. Проект дорического храма в то время разрабатывал архитектор Либон.

В 884 году до нашей эры на Пелопоннесе начали проводить первые спортивные игры, посвящая каждую значимую победу Зевсу. Когда в Греции объявляли начало игр, все междоусобные конфликты и войны на время стихали. Цари и вожди могли беспрепятственно находится возле арен, так как их безопасность гарантировалась укладом и правилами Древней Греции. После окончания состязаний все возвращалось на свои места, и враги снова начинали враждовать между собой.

В 5 веке до нашей эры Олимпия стала религиозным центром всей Греции. Олимпийские игры проводились на регулярной основе, прочно войдя в греческую культуру, как важная ее часть.

Храм Зевса: описание

Ученые и археологи смогли точно восстановить параметры храма в Олимпии. Архитектура храма представляла собой следующее:

  • 6 колонн растянуты по ширине периметра;
  • 13 проходят по длине у основания;
  • Крыши и стены из мрамора;
  • Фундамент из ракушечника;
  • Метопы с подвигами Геракла;
  • Фронтоны со скульптурами и композициями;
  • Фигура Зевса за занавесом в центре.

Статуя Зевса в храме простиралась в высоту на 15 метров. Скульптура изображала бога, восседающего на внушительном троне. Такая композиция вызывала восхищение и трепет. Поэтому была включена в пресловутые 7 чудес света.

На территории туристического комплекса в наши дни работает археологический музей, часть экспозиций которого составлена из сохранившихся в храме скульптур и фрагментов. Благодаря скрупулезной работе историков прошлый облик храма и статуи Зевса реконструирован с большим количеством подробностей и деталей.

Археологам удалось выяснить, что основа статуи Зевса была сделана из деревянных щитов, которые закрывали пластины из слоновой кости. Одежда бога была инкрустирована золотом, а его глазами служили драгоценные камни.

Трон Зевса был обильно украшен золотым тиснением, драгоценностями и фигурами из камня. Правая рука Бога была занята миниатюрной скульптурой Ники, а в левой у него находился скипетр с орлом из золота.

Есть мнение, что для возведения статуи Зевса было потрачено 200 килограмм золота. Материалы, из которых была сделана величественная статуя, требовали особых условий и ухода. Поэтому храмовые жрецы регулярно мазали слоновую кость оливковым маслом, а также полировали другие детали статуи.

В Греции бытовала традиция, согласно которой каждый эллин был просто обязан узреть великую статую лично хоть раз в жизни. Так его жизнь считалась прожитой не напрасно.

Судьба статуи Зевса доподлинно не известна. Существует две версии ее дальнейшей участи:

  • Исходя из одной исторической версии можно сделать вывод, что храм и статуя были разрушены по эдикту Теодориха, предписывающему уничтожить на этой земле все языческие проявления;
  • Другая версия указывает на 475 год до нашей эры. Именно тогда статую якобы выставили в Константинополе, но затем она сгорела во время пожара во дворце.

Автором знаменитой скульптуры Зевса на троне считают художника и скульптора Фидия. Благодаря оставшейся после него картине ученые смогли точно восстановить облик статуи, а также узнали множество других данных, которые сопровождали историю достопримечательности.

Условия посещения Олимпии

Вход в туристическую часть Пелопоннеса Олимпию для туристов платный. Главное туристическое приключение начинается в археологическом музее. Затем красивая дорога среди кипарисов ведет к подножию горы, где и расположены руины храма.

Стоимость входа в Олимпию приравнивается примерно к 6 евро. Эту же сумму придется отдать за посещение музея. Цена комплексного билета равняется 9 евро.

В выходные дни комплекс работает с 8.30 утра и до 15 часов дня. Летний сезон длится с мая по октябрь. В этот период комплекс открыт с 8 и до 19 вечера. Зимой работа комплекса продолжается до 17 часов вечера.

У входа в Олимпию расположены фонтанчики с водой для питья. Осмотр достопримечательности может длиться до 4-х часов, поэтому необходимо взять с собой солнцезащитные средства. Иначе никто не сможет гарантировать безопасное пребывание на солнце в течение дня.

На территории комплекса работает кафе, где можно вкусно пообедать местной едой. Ежегодно эта достопримечательность принимает огромное количество туристов.

Храм Зевса в Олимпии – это совмещение архитектуры и скульптурного творчества. Его облик и стиль возвели в ранг классики. До сих пор, никому не удавалось повторить или превзойти его в изяществе или внешней гармонии. ЮНЕСКО внесло этот храм в свой известный список наследия за его величие и историческую значимость. Поездка к руинам и поход в местный музей помогут любому ощутить всю прелесть и важность данного места.

Как добраться до храма Зевса?

На улице Кифису в Афинах находится стоянка автобусов, откуда они отправляются в Пиргос. Эти автобусы ездят по своим маршрутам с 7 утра и до 22 вечера. В Пиргосе придется сделать пересадку до Олимпии.

Еще до Олимпии можно добраться через Патры. Там также ездят автобусы с раннего утра и до позднего вечера. Те путешественники, которые планируют посетить Олимпию, сойдя с круизного лайнера, могут сделать это в порту Катаколон.

Легче всего доехать до храма Зевса на машине или экскурсионном автобусе. Так можно обойтись без лишних пересадок. Если выбор все же пал на общественный транспорт, то стоить помнить, что в праздники и выходные эти автобусы ходят намного реже.

Древняя Олимпия

Карта Путешествия из Афин в Древнюю Олимпию

Ну вот мы, наконец, добрались до главной цели нашего маршрута. Радостно оплатив в кассу стоимость полного билета, включавшего также и посещение музея, мы двинулись ко входу на территорию Древней Олимпии. АрхЕа ОлимбИа, именно так звучит название на греческом языке.

От величественных сооружений и зданий, построенных две с половиной тысячи лет назад, остались не менее величественные развалины. Аккуратно огороженные столбиками с веревочкой, с многочисленными пояснительными табличками, они мне напомнили маленького ребенка, разбившего коленку и заботливо опекаемого родителями. Так относится греческое правительство к своему великому наследию и вместе со своим народом верит, что рано или поздно древние сокровища засверкают во всей своей красе.

На карте Google нанесены все основные здания и сооружения Древней Олимпии. Приблизить карту можно, нажимая на плюсик в левом верхнем углу. А ткнув в разноцветную фигурку получить пояснение, что здесь находилось 2500 лет назад.

Олимпийские игры были учреждены в 776 году до н.э. царем Ифитом. Они посвящались верховному богу Зевсу.

Первые раскопки в Древней Олимпии начали проводится сразу после освободительной (от османского ига) революции 1821 года. Французские археологи первыми начали исследовать великое достояние. Но активное археологическое исследование началось немецкими учеными в конце 19 века.

“Греческое правительство поставило условие проведения раскопок- никакие находки не должны быть вывезены за пределы Греции.“

Разрешалось делать только копии. Тем не менее некоторые артефакты были вывезены в Берлин, где выставлялись для экспозиции в Пергамском музее.

Начиная со второй половины 20 века раскопки проводятся постоянно. В 2005 году Германия вернула несколько экспонатов в Грецию для востановления полной картины облика Древней Олимпии. В реставрационных работах самое активное участие принимает Немецкий Археологический институт при поддержке греческого правительства.

Макет зданий и сооружений Древней Олимпии

Макет зданий и сооружений Древней Олимпии, находящийся в музее поблизости.

Гимнасий

По мнению историков здесь находился тренировочный центр для пятиборцев, метателей диска и копья. Согласно правилам за месяц до соревнований участники селились здесь (а также и в палестре) и тренировались, предварительно доказав свою подготовленность к играм. Палестра и гимнасий стали прообразом Олимпийской деревни.
Древнее здание было построено во 2 веке до н.э. Это было большое прямоугольное здание с внутренним двором и анфиладой комнат с западной стороны. Длина двора 200 метров и его ширина 100 метров позволяли спокойно тренироваться даже дискоболам. К сожалению, на сегодняшний день мало что осталось от гимнасия, западная часть его была вообще разрушена полностью во время наводнения реки Клавдео.

Пританион

Администрация древней Олимпии. Здесь располагались резиденции местных священников и чиновников. Одной из важных функций их был контроль за ежемесячным жертвоприношением богам. Также после завершения Игр здесь устраивались празднества в честь победителей. Также здесь в древности зажигался олимпийский огонь.

Палестра

Арена, построенная в 3 веке до нашей эры, для состязаний и тренировок в борьбе, прыжках и боксе. Это было здание с колоннадой, крытое по периметру и с внутренним двориком, где проходили тренировки. Комнаты служили для отдыха и переодевания.
На каменных скамьях сидели зрители, наблюдавшие за соревновниями, проводившимися на центральной площадке Палестры.
Обратите внимание на длинную полосу на северной стороне внутреннего дворика, которая представляет собой прообраз дорожки для боулинга.

Филипейон

Филипейон был возведен скульптором Леохарисом в честь побед Филиппа Второго Македонского. Он представляет собой круговой постамент из 18 колонн по периметру и 5 статуй членов королевской семьи посередине.Но строительство при жизни Филиппа завершено не было. Оно было окончено уже после смерти царя по велению его сына Александра Македонского.

Храм Геры

Дорический храм был построен неизвестным архитектором. Это один из древнейших храмов на терртории Греции. Здесь находилась главная находка — статуя Гермеса с юным Дионисом на руках, работы Праксителя, которая сейчас перемещена в местный музей. Слово местный в данном случае означает не значимость музея, а его местоположение. Он находится поблизости, и что касается его значимости, то он является одним из крупнейших музеев, собравших богатейшую коллекцию статуй и других археологических находок из Древней Олимпии.

Пелопион

Погребальный памятник Пелопа — героя древнегреческой мифологии по ошибке съеденного богами и затем ими воскрешенного. Впоследствии он стал царем и национальным героем Пелопоннеса. Остров Пелопа, так переводится название Пелопоннеса с греческого языка. Одним из предков Пелопа в четвертом поколении является Геракл.
Это место представляет собой большой курган, при раскопках в котором были обнаружены многочисленные статуэтки из бронзы и терракоты, датированные 2500 годом до нашей эры. Этот доисторический курган одно из немногих мест на нашей планете, где удалось найти свидетельства обитания людей в такие древние времена.

Храм Зевса

Историческая реконструкция Храма Зевса 19 века, выполненная Паулем Неффом Верлагом. Это главный храм всего святилища. Его воздвигли в 400 году до н.э. Долгое время храм был без скульптуры главного божества древних эллинов, Но в г до н.э.его украсили статуей Зевса работы Фидия. Для того чтобы изваять статую, Фидию потребовалась мастерская равная по высоте храму.Там вместе с учениками великий скульптор Древней Греции работал над ней. Тело Зевса было выполнено из слоновой кости, а одеяния и другие атрибуты из золота. В руках Зевс держал статуэтку крылатой богини Ники и скипетр увенчанный орлом.

За огромные размеры статуи, величественный вид и монументальность статуя Зевса Олимпийского была причислена к одному из чудес света. Отдаленно представить себе, как выглядела эта статуя, можно глядя на скульптуру в Эрмитаже. Высота статуи была 12,5 метров и сидящий Зевс почти упирался головой в потолок. Пожелай встать, он проломил бы крышу. Когда первые зрители увидели статую, пораженные, они спрашивали Фидия, он ли поднялся на Олимп, чтобы увидеть Зевса, или Зевс спустился сам? Фидий же отвечал, что бог был изображен согласно описаниям Гомера.
Судьба статуи трагична, Ее перевезли в Константинополь, где она сгорела вместе с дворцом Римского императора в 5 веке нашей эры.

Святилище героев (Ироон)

Представляет собой прямоугольное, почти квадратное здание, разделенное на 3 части. В круглой комнате находился алтарь

Теоколеон

Здесь жили жрецы Олимпии. Их обязанностью было следить за жертвоприношениями и отправлением других религиозных обрядов. Они занимались пророчествами и разъясняли правила и традиции Олимпийских Игр.

Мастерская Фидия

Здесь Фидий со своими учениками работал над статуей Зевса Олимпийского. Во время раскопок были обнаружены углубления в земле для литья бронзы, форма для отлива золотых пластин на одеяние Зевса, и даже часть бивня. Ученые установили, что все эти артефакты принадлежали мастерской Фидия. На одном из кувшинов была даже надпись «принадлежит Фидию».

Позднее, в 5 столетии нашей эры здесь была построена христианская церковь.

Дом Нерона

Одна из поздних построек на территории Древней Олимпии. Была сооружена для приема императора Нерона, который устроил для себя в 67 году до н.э. Олимпийские игры. Для этого были снесены более ранние постройки, святилище Гестии, например. Здание было построено в традиционном стиле с внутренним двориком. В южном крыле находились купальни.
Нерон принял участие в состязании колесниц, проиграв, тем не менее удостоился лаврового венка победителя.

Леонидайон

Шикарная гостиница для высокопоставленных и знатных гостей. Была построена архитектором Леонидом в 330 году до нашей эры и названа его именем. Постамент от не сохранившейся до наших дней скульптуры зодчего находится в северо-восточном углу здания.

Вулевтирио

В этом здании в период проведения олимпиад располагались организаторы игр и возможно судьи. Здесь проходили различные разбирательства и рассмотрения жалоб на нарушения правил. Судя по времени постройки, а это одно из самых старых зданий, и его близости к месту проведения основных спортивных состязаний, вулевтирио было одно из самых важных мест в Олимпии. В переводе с греческого название переводится, как парламентское здание.

Здание состояло из двух удлиненных арочных секций соединенных посередине квадратной постройкой. В ней перед алтарем Зевса спортсмены давали торжественную присягу.

Нимфеон

Колодец, источник питьевой воды в Древней Олимпии. Это было одно из самых почитаемых и богато украшенных сооружений на территории святилища. Его постройка датируется 160 годом до нашей эры. Воды из этого колодца хватало на всех многочисленных гостей древних игр. Он представлял собой полукруглое сооружение, украшенное статуями. Из нескольких отверстий били струи воды.

Сокровищница

На южном склоне горы Кронион находились здания сокровищниц. Все они были построены в разное время, поэтому имели различную высоту, размеры и архитектурный облик. Сокровищницы представляли собой довольно небольшие здания, в виде храмов, в которых хранились драгоценности и другие богатые приношения Зевсу от различных городов Греции. Древний путешественник Павсаний, составший подробнейшее описание Олимпии перечислил эти города, достоверно установлено только пять из них — Сикион, Селинунт, Метапонт, Мегары и Гела.

От сокровищниц осталось много фрагментов росписи, и глиняных скульптур, которые хранятся в музее.

Алтарь Зевса

Место зажжения огня современных Олимпийских игр.

Метроон

В древние времена на этом месте поклонялись матери богов Рее, которая позже стала называться Кивела (или Кибела). Мать по-гречески звучит как «митера», остюда и название «Метроон» или «Митроон».
А еще раньше, в доисторические времена здесь поклонялись Матери Земли, для чего было построено святилище Геи. Мать земли ассоциировалась с материнством и плодородием.
Это был дорический павильон с шестью колоннами на коротких и одиннадцатью на длинных сторонах. Диаметр колонн в нижней части 0,85 м, высота 4,63 м. Крыша была сделана из дерева и покрыта глиняной черепицей.
Позже во времена правления римских императоров, это стало местом поклонения сначала императору Августу, затем в целом императорам Римской Империи. При Августе римляне соорудили его колоссальную статую в облике Юпитера, держащего скипетр и молнии в руках. Это статую можно увидеть в близлежащем музее.

Занес (или Зевсы)

Перед входом на древний стадион сохранились 16 пьедесталов, расположенных в ряд. Когда-то на них стояли бронзовые статуи Зевса. Греческое слово занес это множественное число от имени Зевс. Эти статуи воздвигались за счет денежных штрафов, взимаемых с олимпийских спортсменов, грубо нарушивших правила и устои Олимпийских игр. Они были размещены на этом месте, чтобы служить примером и напоминанием для спортсменов свято соблюдать олимпийские традиции честной и неподкупной борьбы.
Первая и самая старейшая статуя была воздвигнута на золото Фессалоса Евполоса, подкупившего трех спортсменов борцов и таким образом «завоевавшего» победу в 98-й Олимпиаде древности (388 г. до н.э).
Еще один интересный эпизод связан с 201-ми Олимпийскими играми 25 года нашей эры, когда за трусость был наказан бегун Александринос, который тайно сбежал за день до выступления. Надо сказать к чести древних олимпийцев, это был единственный случай (зафиксированный в истории) проявления малодушия и трусости на олимпийских играх.
Честь создания бронзовых статуй выпадала лучшим скульпторам тех времен.
На одном из постаментов сохранились отпечатки ступни, по которым можно сделать вывод, что статуи были сделаны в человеческий рост.
У основания пьдестала выгравированы имена нарушителей и даны рекомендации спортсменам использовать для победы только свою физическую силу и ловкость, но не обман.
Судя по количеству статуй можно сделать вывод, что количество нарушений в древнем спорте было ничтожным, что свидетельствует о большом уважении, которым пользовались олимпийский игры в классический период.

Читайте также  Особенности античной архитектуры

Крипт (ворота на стадион)

Вход на стадион оформлен в виде арки высотой в рост легендарного Геракла. Под этой аркой проходили спортсмены, судьи и жрецы на соревнование, Через нее же выходили и победители и побежденные.

Стадион

Именно здесь проходили основные соревнования. На стадионе могли уместиться около 40 тысяч зрителей, которые располагались прямо на травяных склонах, искусственно созданных как трибуны для размещения гостей. Среди всех посетителей мужчин была только одна женщина — жрица, она восседала на алтаре Богини Деметры посередине северного склона. За проникновение других женщин полагалось суровое наказание.
Справа, сразу же при входе на стадион был портик, где располагались спортсмены для отдыха в перерыве между состязаниями.
На южном склоне на каменных скамьях сидели судьи. Скамьи и алтарь Деметры сохранились и в наши дни. По стадиону можно побегать, попрыгать, посидеть на судейских скамьях и даже на алтаре Деметры.
Во время современных Олимпийских игр в Греции в 2004 году древний стадион на несколько дней стал опять местом состязаний — здесь проводились соревнования по толканию ядра.

Статуя зевса в олимпии на карте

Статуя Зевса в Олимпии

В ходе археологических раскопок в районе Диона и Пиерии (Греция) найдены развалины древнего храма Зевса. Десять лет назад на этой же территории был обнаружен храм Зевса Олимпийского.

Профессор Димитриос Пандерманлис, который последние 35 лет возглавляет археологические работы в Дионе, и археолог Корина Вастели заявили, что нынешняя находка относится к эллинистическому и римскому периодам. Остатки храма были обнаружены почти случайно на западных берегах реки Вафира во время проведения работ по защите местности от наводнений. Прямо у берега реки были обнаружены стены храма, несколько тумб для жертвоприношений животных, сам алтарь, святилище и статуя восседающего на троне Зевса в человеческий рост.

Это первый храм, вход которого был направлен на юг — большинство храмов Греции «смотрят» на восток. Этот факт объясняется тем, что предполагаемое жилище Зевса (Олимп) находится именно к югу от Диона. Кроме того, обнаруженный храм примечателен и найденными там 14 мраморными орлами в натуральную величину. Они обрамляют статую Зевса.

Фигуры орлов и статуя Зевса перенесены для хранения в музей Диона

Создание храма
Уже более 300 лет проводились Олимпийские игры. Они были очень популярны среди народа. Проводились они в честь бога Зевса. Но в Греции до сих пор не было возведено главного храма в честь Зевса. В 470 г. до н. э. в Греции начали собирать пожертвования на строительство этого храма. Строительство храма началось в 466 г. до н. э. и закончилось в 456 г. до н. э. Руководил строительством архитектор Либон, сведения о котором до нас не дошли.

Описание храма
По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 64×27 м. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами, с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.

Создание статуи
Строительство храма заняло около 10 лет. Но статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос». К сожалению, ни одно из его творений до нашего времени не сохранилось). По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма. Эта мастерская точно соответствовала размеру храма. Там он, с двумя своими помощниками, которые были ему нужны только как сборщики мусора, за огромным пурпурным занавесом создал статую бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике. Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные каменья и 200 кг чистого золота. По современным расценкам стоимость одного только золота, пошедшего на отделку статуи, составляла около 8 млн долларов.

Древнеримская скульптура «Сидящий Зевс», тип Фидия. ЭрмитажИз золота были сделаны: накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены: кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.

«Бог сидит на троне, его фигура сделана из золота и слоновой кости, на голове у него венок как бы из ветвей маслины, на правой руке он держит богиню победы, сделанную также из слоновой кости и золота. У нее на голове повязка и венок. В левой руке бога скипетр, украшенный всякого рода металлами. Сидящая на скипетре птица — орел. Обувь бога и верхняя одежда — также из золота, а на одежде — изображения разных животных и полевых лилий»

(Павсаний. «Описание Эллады».)

Зевс Громовержец был самым главным богом у греков. Вместе с остальными богами — женой и детьми, он жил на высокой горе Олимп. А внизу, у самого подножья этой горы, люди построили город Олимпию, где проводили спортивные состязания. Греки считали, что сам Зевс завещал им состязаться в силе, быстроте и ловкости. Сначала в играх участвовали только окрестные жители, но очень скоро слава об Олимпийских играх облетела всю страну, и сюда стали приезжать воины. Но вооруженных людей не подпускали к Олимпии, объясняя им, что побеждать нужно силой и ловкостью, а не железом.

На время Олимпийских игр в Греции прекращались войны.

В V в. до н. э. жители Олимпии решили, что незачем Зевсу взирать на состязания с вершины горы, а хорошо бы ему переехать поближе к спортивной столице. Поэтому они воздвигли на площади города храм в честь Громовержца. Здание получилось большим и красивым. В длину оно достигало — 64, в ширину — 28, а внутри высота, от пола до потолка, равнялась — 20 метрам! Сами греки не считали эту постройку выдающейся: в их стране было много и других красивых зданий. Зато нигде не было такой статуи Зевса, как в Олимпийском храме! Знаменитый скульптор Фидий вырезал фигуру бога из дерева и обложил его плитами из розовой слоновой кости, и потому тело казалось живым. Громовержец сидел на огромном позолоченном троне. В одной руке он держал символ власти — скипетр с орлом; на раскрытой ладони другой руки стояла статуэтка Ники, богини Победы.

По преданию, когда Фидий закончил свою работу, он спросил: «Ты доволен, Зевс?». В ответ раздался удар грома, и пол перед троном треснул.

Семь столетий Зевс, доброжелательно улыбаясь, наблюдал за спортсменами, пока во II в. н. э. не случилось мощное землетрясение, сильно повредившее статую. Но игры в Олимпии все равно продолжались: спортсмены верили, что им помогает если не храмовая статуя, то сам бог, восседающий на вершине горы. Конец спортивным состязаниям положил в 393 г. христианский император Феодосий. Он считал, что мужчины должны сражаться с оружием в руках I и убивать друг друга, а не тратить время на состязания в силе и ловкости.

После запрета Олимпийских игр воры обдирали статую Зевса, похищая золото и слоновую кость. Все, что осталось от знаменитой скульптуры Фидия, вывезли из Греции в город Константинополь, но там деревянная скульптура сгорела во время сильного пожара. Так погибло третье чудо света, но основанные Громовержцем Олимпийские игры были восстановлены и сейчас собирают атлетов из разных стран, готовых померяться силой в разных видах спорта.

Открытие статуи
В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. На Зевса пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Сам Фидий ушел в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной публикой. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отраженные лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Судьба самого Фидия до сих пор осталась неизвестной. По одной версии он, спустя 3 года, был осужден и брошен в тюрьму, где и умер вскоре. По другой версии он прожил ещё 6-7 лет, став на старости лет изгоем, и умер в забвении.

«Бог ли на землю сошел и явил тебе, Фидий, свой образ,
Или на небо ты сам, бога чтоб видеть, взошел?».

Судьба четвертого чуда света
Скульптор Димофонт из Мессены реставрировал статую во 2 в. до н. э.

В конце IV века н. э. император Феодосий I, утверждавший христианство, запретил Олимпийские игры как часть языческого культа. От храма Зевса Олимпийского осталось только основание, некоторые колонны и скульптуры. Но даже религиозные фанатики не смогли уничтожить творение Фидия — статую Зевса. Около 40 г н. э. римский император Калигула захотел перенести статую Зевса к себе в Рим. За ней были посланы рабочие. Но, по легенде, статуя расхохоталась, и рабочие в ужасе разбежались. Статуя пострадала после землетрясения во II веке до н. э. В 391 г н. э. римляне, после принятия христианства, закрыли греческие храмы. Последнее упоминание о ней относится к 363 гн. э. В начале V века н. э. статую Зевса перевезли в Константинополь. Статуя сгорела при пожаре храма 425 г. н. э. или в пожаре в Константинополе в 476 г. н. э.

Литература
Рег Кокс, Нейл Моррис. Семь чудес света. — Москва., 1997.

Чем знаменита статуя Зевса в Олимпии?

Чем знаменита статуя Зевса в Олимпии

Каждый человек знает про это чудо света из учебников истории, фильмов или мультфильмов. Так почему же статуя Зевса в Олимпии привлекает толпы туристов и считается уникальной?

Чем знаменита статуя Зевса в Олимпии?

Статуя Зевса Олимпийского является единственным чудом света, расположенным в материковой части Европы. Сама статуя представляет из себя восседающего на троне древнегреческого бога. Датируется это произведение 435 годом до нашей эры, а автором считается скульптор Фидий.

Описание

Эта скульптура создана из деревянного каркаса и пластин из слоновой кости и золота. Большинство скульптур того времени были сделаны именно по такой технологии и назывались хрисоэлефантинными.

Зевс Олимпийский предстаёт перед зрителями обнажённым по пояс. На голове его находится оливковый венок. На ноги накинута накидка, сделанная из стекла и покрытая золотом. На этой накидке изображены различные животные и растения, в том числе и лилии. В правой руке Зевс держит статую греческой богини победы – Ники, а в левой – металлический скипетр с орлом. Скипетр сделан из металлических пластин.

Статуя бога Зевса в Олимпии

Сам трон покрывают различные фигурки и изображения. Также он декорирован золотом, слоновой костью и драгоценными камнями.

На ногах у древнегреческого бога надеты золотые сандалии. Его ноги стоят на скамейке, украшенной рельефным изображением сражений героев с амазонками. Около скамьи стоят рельефные львы.

Статуя стоит на огромном пьедестале. Его размеры 9,5 на 6,5 метров. Он сделан из черного дерева и украшен камнями и золотом.

Местонахождение

Данная скульптура расположена в городе Олимпия, в храме Зевса Олимпийского. Это место было выбрано не случайно, так как именно здесь проходили знаменитые Олимпийские игры, в которых принимали участие греки и римляне.

Храм Зевса Олимпийского

Автор

Фидий является величайшим скульптором и создателем статуи Зевса Олимпийского. Он был рождён в городе Афины. Точная дата рождения неизвестна. Его родители были очень богаты, поэтому с детства он мог заниматься искусством. Уже в ранние годы невозможно было не заметить талант Фидия. Он довольно рано начал создавать скульптуры, а его наставником был Гегий – известный художник и архитектор того времени.

Древнегреческий скульптор Фидий

Самыми первыми работами Фидия были, как раз, статуи, посвящённые древнегреческим богам и их подвигам. Фидий был первым, кто использовал в своих работах и золото, и слоновую кость. К несчастью, ни одна из его скульптур не выдержала испытание временем. Поэтому сегодня мы можем любоваться лишь их реконструкциями. Самыми известными работами Фидия являются кластер Марафонской битвы, статуя Афродиты, статуя амазонки, а также работы Афинского акрополя.

Временем расцвета карьеры Фидия считается время правления Перикла, с которым скульптор был довольно близок. Фидий был главным автором фигур при создании акрополя. Его лучшими работами считаются статуя Зевса и Афины.

История создания

Связь бога Зевса с Олимпией очевидна – в этом городе он смог повергнуть своего отца Крона. Именно в честь этого события и стали проводится Олимпийские игры. Жители Олимпии устраивали состязания раз в четыре года. Однако, целых три века игры проводились без самого Бога, которому они и были посвящены. Поэтому начался сбор пожертвований на воздвижение скульптуры. Сначала был построен только храм Зевса, но позже правителями Эллады было решено создать и скульптуру бога-громовержца.

Жители Афин не хотели уступать своим противникам в такой чести и пригласили самого известного скульптора – Фидия, известного благодаря свои скульптурам Афин и плану реконструкции столицы. Ему было поручено создать скульптуру настолько прекрасную, чтобы она смогла затмить все прежние произведения искусств. Для исполнения этой миссии в 80 метрах от самого храма была построена мастерская, не уступавшая в размерах самому храму.

Фидий вместе со своим братом и помощником работал в тайне, чтобы никто раньше времени не увидел его творение.

Оформление

По задумке статуя должна была находиться в храме. Для большего эффекта, само помещение было почти пустым и имело неброское оформление. Статую скрывал занавес из шерсти. Причём открывался он необычным образом – он опускался вниз, тем самым показывая Зевса сверху вниз, что помогало произвести большее впечатление.

Все сюжеты, изображённые на частях скульптуры, были тщательно подобраны. Материалам Фидий уделял особенное внимание – все камни, золото и слоновая кость были безупречного качества.

Открытие, разрушение и наши дни

Статуя Зевса в Олимпии сейчас

Открытие статуи стало одним из самых значимых событий как для важных персон, так и для простого люда.

Землетрясение 170 года до нашей эры сильно повредило статую, но она была отреставрирована. Однако, некоторые золотые части были украдены.

Также попытка уничтожения статуи была предпринята римским императором Калигулой. В первом веке до нашей эры он приказал обезглавить все известные греческие статуи в Рим. Чтобы установить на них копии своей собственной головы. Однако попытка перевезти статую Зевса Олимпийского окончилась провалом. И по легенде из статуи донёсся громкий смех. Вскоре Калигула был убит.

После принятия греками христианства в 391 году до нашей эры все языческие храмы опустели. Император Флавий Феодосий наложил запрет на язычество в целом. Храм Зевса в Олимпии не обошла учесть остальных храмов – он опустел, люди перестали приходить. Настоящие причины разрушения храма до сих пор выясняются. По предположениям исследователей, Зевс был разрушен в пятом веке уже нашей эры.

Первые части скульптуры были обнаружены французской экспедицией археологов в 1829 году. Найденные ими фрагменты, изображающие подвиги Геракла, по сей день находятся в Лувре.

В 1875 году началась вторая экспедиция, которая искала части храма 5 лет. За это время были найдены другие обломки храма, а также части бассейна, в котором содержалось оливковое масло. Именно этот бассейн располагался у ног статуи Зевса Олимпийского. Также результатом этого исследования стала карта Олимпии.

Сейчас на месте этого самого храма создан археологический музей. Посетители могут увидеть части мозаики и скульптур иных богов. Также в музее находится картина, изображающая подлинный вид статуи Зевса Олимпийского.

Более того, археологами была обнаружена мастерская Фидия. Экспедиция 1954-1958 обнаружила около расположения самого храма инструменты, золото, слоновую кость и драгоценные камни и различные формы, с которыми работал скульптор. Интересной находкой также является чаша с выгравированной надписью «Я принадлежу Фидию».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector