Театр диониса греция

Театр диониса греция

Древнегреческий театр, или При чем тут Дионис?

Древнегреческий театр, или При чем тут Дионис?

За последние двести с небольшим лет в классической филологии произошло два научных переворота: книга Фридриха Августа Вольфа «Пролегомены к Гомеру» и книга Фридриха Ницше «Рождение трагедии из духа музыки». Автору последней, ординарному профессору классической филологии Базельского университета, удалось взбудоражить немецкий аполлонический мир девятнадцатого века и провозвестить приближение дионисийского века двадцатого. Постановка научной проблемы часто плодотворнее, чем ее решение, поэтому не удивительно, что сформулированный Вольфом так называемый «гомеровский вопрос» о том, написал ли Гомер гомеровские поэмы, не получил однозначного ответа до сих пор. Так же, как и вопрос, вдохновленный Ницше в 1872 году – о происхождении греческой трагедии.

Ницше не был первым, кто связал театральные представления греков с богом Дионисом. Примерно за две тысячи лет до него Аристотель в «Поэтике» утверждал, что трагедия произошла из дифирамба и сатировой драмы, а комедия – из фаллических песен. Все эти три жанра несут на себе отпечаток Дионисова культа. Правда, уже в античности театральные зрители чувствовали себя в этом отношении обманутыми: трагические пьесы в честь Диониса про самого бога почти ничего не рассказывают. Из рассерженных криков публики произошла пословица «Дионис не при чем» (οὐδέν πρός τόν Διόνυσον, ближе к оригиналу можно перевести «никакого отношения к Дионису [не имеет]»).

Действительно, из дошедших до нас драматических произведений только два имеют прямое отношение к Дионису: трагедия «Вакханки» Еврипида и комедия «Лягушки» Аристофана, где бог появляется на сцене как один из персонажей. Трагедия «Вакханки», написанная Еврипидом в конце его поэтической карьеры, признана весьма неоднозначным произведением. Тем не менее, именно эта трагедия во многом стала моделью для изучения отношений греческого театра с его богом-покровителем. В «Вакханках» были обнаружены такие черты дионисийской природы как иррациональность, амбивалентность и парадоксальность, а также способность к постоянной трансформации и принятию новых личин, которая делает Диониса идеальным богом театра. Он вводит своих служительниц, менад, в экстатическое состояние мании, которое преодолевает социальные границы и человеческую природу и приводит к насилию и жестокому убийству Пенфея, осмелившегося не почитать Диониса. Правда, до сих пор нет никакого подтверждения тому, что спарагмос и омофагия, которые совершают в «Вакханках» менады, действительно были частью ритуальной практики в Греции.

В научной литературе продолжается дискуссия о том, относятся ли изображения дионисовой свиты менад и сатиров на аттических вазах к области мифа или отражают реально существовавшие религиозные ритуалы. По крайней мере в Афинах V в. до н.э. культ Диониса не носил подобного оргиастического характера. В рамках структуралистского подхода это несоответствие между мифом и ритуалом было осмысленно как двойственность, присущая богу Дионису. Его темная сторона выражалась в мифе, в то время как в ритуале преобладало радостное и праздничное настроение. Трагедия в этой оппозиции относится к дионисийскому мифу, так как трагические сюжеты строятся вокруг насильственной смерти и оплакивания героя.

В «Вакханках» бог Дионис являет себя зловещим, иноземным и очень эмоциональным богом, окруженным женщинами и женственным. Этот образ полностью противоположен идеологии афинского гражданина – свободного греческого гражданина-гоплита, который даже смерти радуется, как возможности стяжать славу. Структуралистская теория объяснила это “чуждостью” и “другостью” бога Диониса. Именно эта характеристика Диониса как Другого parexcellence позволила объяснить, почему в греческой трагедии столь важную роль играют женщины, варвары и рабы, которые по мысли структуралистов тоже являлись для большинства афинской аудитории Другими и Чужими.

Отсутствие очевидной связи между текстами других трагедий и ритуалами в честь Диониса филологов не остановило. В течение ХХ века велись поиски дионисийской природы и следов ритуала в сюжете, героях, способах постановки, ритуальном контексте греческой драмы. Кембриджские ритуалисты Джейн Харрисон и Гилберт Мюррей пытались представить каждого трагического героя как воплощение страдающего Диониса. Впрочем, фигура Диониса была для них в свою очередь всего лишь одним из воплощений ежегодно умирающего и воскресающего божества плодородия по Фрезеру. Сюжет любой трагедии в рамках этой теории следует интерпретировать как рассказ о страданиях, смерти и воскресении главного героя. В соответствии с этой установкой трагедия, как многострадальный Дионис Загрей, была растерзана титанами филологической науки на шесть частей: битва с врагом, поражение и смерть, весть о смерти, плач, обнаружение останков и, наконец, эпифания воскресшего бога.

В современных исследованиях теория кембриджских ритуалистов отвергается как слишком схематичная и не имеющая под собой историко-филологических оснований. Тем не менее, за ХХ век было предложено немало других теорий ритуального происхождения трагедии. Наиболее яркие гипотезы: игры на погребальных торжествах в честь умерших героев и царей (У. Риджуэй), гимны, которые сопровождали ритуал жертвоприношения козлов (В. Буркерт), ритуал угощения и развлечения бога Диониса-странника (Кр. Сурвину-Инвуд), мистические инициации на дионисийских мистериях (Р. Сифорд).

Как и в случае с гомеровским вопросом, вопрос о происхождении греческой трагедии постепенно утратил свою остроту и переместился на научную периферию, но никогда не исчезал полностью. В проблеме соотношения греческого театра и ритуала произошел сдвиг от диахронических поисков скрытых ритуальных моделей и атавизмов к исследованию ритуальных и театральных элементов, одновременно присутствующих в драматическом произведении. Этот сдвиг был заложен еще в середине ХХ в. в трудах Aртура Пикар-Кембриджа. Отказавшись в пику ритуалистам от попыток найти следы архаики в текстах трагедий и комедий V в. до н.э., он исследовал религиозные афинские праздники в честь Диониса как рамку для театральных представлений. Великие Дионисии, одно из самых грандиозных религиозных торжеств в Афинах, устраивались весной и длились несколько дней, в течение которых в театре Диониса на склоне Акрополя шли трагедии и комедии. Подробное исследование трагедий как части современного им религиозного праздника позволило ученым переключиться с реконструкции праформ драмы на изучение ее непосредственного ритуального окружения. Так, Эрик Чапо в статье 2013 года видит ключ к пониманию греческой комедии в дионисийской процессии – главном событии праздника Великих Дионисий.

Важную роль в теоретическом осмыслении проблемы сыграли антропологические работы Виктора Тёрнера и Ричарда Шехнера, которые с помощью перформативной теории показали, что элементы как ритуала, так и театра обязательно присутствуют в любом представлении-перформансе, будь то светское искусство, религиозный обряд или социальный ритуал. С точки зрения Шехнера наиболее успешное представление будет как раз гармонично и эффективно сочетать в себе ритуальные и театральные элементы, как это и происходило в афинском театре V в. до н.э.

Используя концепции Шехнера и других антропологов, Альберт Генрикс и Энтони Бирль в начале XXI века с новых позиций вернулись к идее музыкального гимна в честь Диониса как ритуальной основе театрального представления. Идея Генрикса и Бирля заключается в том, что драматический хор является с одной стороны действующим лицом пьесы со своей ролью и репликами. С другой стороны хор всегда остается группой афинских граждан, которым выпала честь выступить на празднике от имени всего города и прославить бога Диониса (здесь надо напомнить, что хор никогда не состоял из профессиональных актеров, а набирался из молодых афинян на время театральных постановок). При этом хор как группа граждан прославляет Диониса и других богов города совершенно обычным для греков способом: поет и танцует.

В Греции хоры повсеместно исполняли ритуальные песни и танцы в честь богов. Например, знаменитый хор девушек на Делосе пел мифологические гимны и танцевал в честь Аполлона и Артемиды. Драматический хор в этом смысле был вписан в греческую хоровую культуру и воспринимался зрителями в театре прежде всего как исполнитель религиозного обряда. Бирль выявляет театральную (действующее лицо в пьесе) и метатеатральную (граждане-служители Диониса) функции хора в комедии Аристофана «Женщины на празднике Фесмофорий». В небольшой хоровой партии сталкиваются два уровня: с одной стороны хор по сюжету комедии представляет группу женщин, которые совершают ритуалы в честь Деметры, с другой стороны в своем гимне они описывают самих себя как танцоров в честь Диониса на его празднике. Подобные метатеатральные ссылки хора на самого себя (self-reference) как на исполнителя ритуала в честь Диониса впервые проанализировал Генрикс в статье «“Зачем мне танцевать?” Хоровая самореферентность в греческой трагедии».

Уйдя от интерпретации драмы и драматического произведения как ритуала в целом, ученые все-таки не отреклись от Диониса как движущей ритуальной силы древнегреческого театра. Самому богу Дионису более ста лет со времени скандальной публикации Ницше пошли на пользу: из темного бога хтонических мифов и кровавых ритуалов без лица под зловещей маской он превратился в светлое божество полисного культа, в честь которого пляшут драматические хоры молодых граждан и устраиваются карнавальные процессии с фаллосами и непристойными шутками. Не стоит, однако, забывать, что к превращениям Дионису не привыкать.

Театр Диониса в Афинах: как зарождалось театральное искусство

Театр Диониса в Греции

Культура древней Греции оказала огромное влияние на развитие нашей цивилизации. Архитектура, изобразительное искусство, юриспруденция, политика, литература, спорт, наука – во всех этих сферах можно найти влияние древней Эллады. Что же касается театра, то этот вид искусства появился у древних греков и позже распространился в другие европейские страны.

Первый театр в Афинах построили более 2,5 тысяч лет назад. Сначала это была часть празднества в честь бога Диониса, со временем постановки приобрели такую популярность, что стали самостоятельным видом искусства. То, что театр Диониса(TheatreofDionysus) был построен в таком сакральном месте, как Акрополь, говорит о том, что он играл важную роль в древнегреческом обществе. Древний театр сегодня выглядит, конечно, не так как в дни своего расцвета и 17 000 человек не заполняют зрительные ряды, как несколько тысяч лет назад. В наше время театр Диониса – одна из самых интересных достопримечательностей Афин. Фото и краткое описание истории театра размещены ниже.

Где находится театр Диониса

Древний театр расположен в Афинах, у подножия холма Акрополь (южный склон).

Как добраться:

Быстро и удобно можно добраться на метро, станция «Акрополь». От станции пешком несколько минут.

История театра Диониса

В древней Греции театральные представления проводились два раза в год. Во время праздников «Великих Дионисий» и «Малых Дионисий». Пока не был построен театр Диониса, местом проведения представлений была афинская агора. Там был круглый центр – орхестра. Зрители размещались на сиденьях из дерева, установленных вокруг орхестры. В V столетии до н. э. произошло обрушение трибун. Музыкальные и драматические выступления стали проводить у храма Диониса на Акропольском склоне. Так появился первый афинский театр.

Как выглядел театр Диониса

Самое первое сооружение выглядело довольно просто, оно появилось примерно в V веке до н. э. Плоская орхестра и всего несколько рядов для зрителей, встроенных в склон. Скорее всего, театр был круглый, его диаметр не превышал 27 м. За орхестрой находилась сцена, изготовленная из дерева, на ней устанавливали декорации.

Тот театр, который частично сохранился до наших дней, был построен в IV веке до н. э. Он заметно отличался от более раннего сооружения. По данным Википедии,диаметр орхестры – 19 м 50 см. Были построены большой зрительный зал и сцена. Места для зрителей занимали часть склона холма, почти до вершины. Часть сидений (нижние ряды) были изготовлены из камня, верхние ряды вырезали в скальном массиве холма.Всего было 64 ряда для зрителей, из них сохранились 20. Одновременно представления могли смотреть 17 000 горожан, каждый второй житель Афин.

Древний театр демонстрирует отличные инженерные навыки древнегреческих строителей.

В первом ряду были установлены 67 сидений из мрамора. Они предназначались для почетных гостей, на них были таблички с указанием должностей. По форме эти сиденья напоминали кресла с подлокотниками. До наших дней они не сохранились, то, что можно видеть сегодня – копии, изготовленные во времена Древнего Рима.

В первом ряду установили статую Диониса, создавалось впечатление, что бог наблюдает за представлениями, которые давались в его честь. За сценой находился храм Диониса.

Театр не имел крыши, выступления проходили под открытым небом, при дневном освещении.

Праздники Дионисии

Представления проходили два раза в год, в дни праздников, посвященных богу Дионису. Великие Дионисии отмечали весной, Малые Дионисии праздновали в ноябре или в декабре. Известно, что празднование состояло из нескольких частей – торжественное шествие, ритуальная процессия Комос, театральные состязания. В праздничные дни никто не работал, проводились роскошные пиршества и винные вакханалии.

Перед праздником переносили статую Диониса из храма в священную рощу. Перед этим в святилище, на алтаре устраивали жертвоприношение. Обычно в жертву приносили свинью. Во время праздника проходили творческие соревнования. Сначала состязались хоры мальчиков. Затем показывали свои представления три трагика, которые готовили новые произведения. Затем свое творчество демонстрировали авторы комедий.

В праздниках участвовали драматурги, чье творчество дошло до наших дней – Софокл, Эсхил, Аристофан, Еврипид.

Как проходили театральные представления

Изначально, как только появился театр, зрители могли видеть только танцы и слушать песни о Дионисе. Со временем стали исполнять песни о героях и других богах. Музыкальные произведения исполнял многочисленный хор (примерно 50 участников). Между песнями был перерыв, во время которого один из исполнителей рассказывал сюжет. Со временем, для рассказа стали отводить больше времени, чем для пения. Рассказчиков вместо одного, стало 2 или 3, а количество певцов в хоре сократилось до 15 человек. На сцене могли одновременно находиться не более трех рассказчиков, которые за одно выступление знакомили зрителей только с одной историей.

Когда проходили драматические соревнования во время Дионисий, то актеров на сцене тоже было не более трех. У них были костюмы, отличающиеся от обычной одежды и обувь на высокой платформе, чтобы казаться выше. В конце IV столетия до н. э. появились маски. С их помощью идентифицировали персонаж, его чувства, настроение. Один актер мог играть несколько персонажей, меняя маски. Во время пауз между выступлениями пел хор.

Театр был очень популярным местом. Чтобы попасть на представление приходилось с утра занимать сидения. Когда зрителям нравилось то, что показывали актеры, они аплодировали. Если выступление не пользовалось успехом, то в зрительном зале стояла тишина. Если представление совсем никуда не годилось, то актеров могли чем-нибудь забросать.

Изначально жители Афин посещали театр бесплатно, со временем за вход начали брать небольшую плату.

Театр во времена Римской империи

При римлянах, это период с середины II века по середину IV века уже нашей эры, театр перестроили. Общий вид остался прежним. Построили новую сцену, теперь кроме Диониса театр прославлял императора Нерона. Орхестру вымостили мрамором, переднюю часть сцены украсили горельефами с изображением Диониса и сценами его жизни. Театр стали использовать не только для представлений, там проводились народные собрания, гладиаторские бои, цирковые выступления.

От Византийского периода до наших дней

Театр был заброшен в Византийский период, с середины IVстолетия. На его восточной части построили церковь. Позже там появилось кладбище.

Исследования и археологические раскопки начались только в 30-х годах XIX столетия и длились более 100 лет.

В 2009 г. приступили к масштабной реставрации. Перед архитектором Константиносом Болетисом, именно он руководил восстановительными работами, поставили такие задачи:

  • укрепление несущих стен;
  • восстановление каменных сидений;
  • добавление новых ярусов в зрительный зал;
  • реставрация декоративных элементов и лепнины.

Работы были выполнены за 5 лет, как и предусматривал проект.

Сегодня театр Диониса не только интересная историческая достопримечательность Греции, которая входит в архитектурный комплекс Акрополя. Здесь проводят различные культурные мероприятия. Количество зрителей в таких случаях ограничивают, чтобы обеспечить сохранность античного сооружения. Проводятся на древней сцене изредка и театральные постановки.

Интересные факты

  • Дионис – греческий бог плодородия, виноделия, вдохновения и театра.
  • Театр Диониса вмещал 17 000 зрителей, во времена, когда его построили, это была половина населения Афин.
  • Результаты театральных соревнований фиксировались. Эти документы назывались дидаскалии.
  • Сохранилось мраморное кресло во 2 ряду, там сидел император Адриан, при посещении театра.
  • Последняя реставрация театра проводилась несколько лет назад. Она финансировалась частично из государственного бюджета, частично некоммерческой организацией. Всего было выделено 6 миллионов евро. К сохранившимся ярусам добавили еще несколько, древние обломки совмещали с новым камнем.
  • Рядом с театром есть пещера Фрасилос. Предположительно ее использовали древние певцы хора. Позже, при христианах, пещеру переделали в часовню.

Время работы

  • Апрель – октябрь: с 08.00 до 19.30.
  • Ноябрь – март: с 08.30 до 15.00.

Цены на билеты

Посещение театра Диониса входит в билет в Акрополь.

  • Летний сезон – 20 евро.
  • Зимний сезон – 10 евро.

Что посмотреть рядом

По входному билету в Акрополь, кроме театра Диониса, можно осмотреть и другие достопримечательности, расположенные на холме.

    – античный храм с длинной и трагичной историей. Масштабное и величественное сооружение было построено лучшими древнегреческими архитекторами в IV веке до н. э. Это был храм, построенный в честь Афины, покровительницы города. Храм возвели из белого мрамора, по периметру было установлено 46 колонн, высотой 10 м. Парфенон грабили, перестраивали в христианские соборы и мусульманскую мечеть. Храм пережил пожар и землетрясения. Сооружение превратилось в руины, когда взорвался хранящийся в нем порох. Сегодня мы можем видеть то, что удалось восстановить в результате длительной реставрации.
  • Эрехтейон – еще один храм Акрополя, построенный в IV веке до н. э. Его возвели в честь Афины, Посейдона и царя Эрехтея. Храм небольшой и ассиметричный. Архитектурный стиль – ионический. Сооружение имело два входа с портиками и колоннами. Часть храма была святилищем Афины, другая часть – Посейдона. Основная достопримечательность – кариатиды. Подлинники 2-метровых женских фигур сегодня хранятся в Музее Акрополя. В храме установлены копии. По отзывам туристов, все, кто интересуется древней историей, обязательно должны посетить Музей Акрополя и увидеть древние артефакты. возвели, чтобы почтить богиню победы. Святилище имеет скромные размеры – 9 м 56 см на 6 м 80 см. Это первое сооружение, которое видят те, кто поднимается на Акрополь. Из всех древних храмов, построенных на холме в IV веке до н. э. святилище Ники сохранилось лучше всех. Сооружение построили из мрамора. Фасады украшены колоннами и рельефами. Путешествие в Афины редко обходится без посещения этого храма и других сооружений Акрополя.

Театр Диониса не только исторический памятник античности. Это место, где зародилось театральное искусство. История этого сооружения не менее интересна, чем его архитектура. Сегодня на древней сцене иногда показывают спектакли о богах и героях древней Эллады, отдавая дань уважения своему культурному наследию.

Театр Диониса

На пологом юго-восточном склоне Акрополя, неподалеку от одноименного древнего святилища, на большом открытом пространстве, располагается чаша театра Диониса Элефтерского. Это место связано с возникновением и развитием одного из лучших достижений древнегреческой культуры, а именно драматического искусства. Здесь были поставлены великие произведения самых знаменитых греческих трагиков и комедиографов Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана и Менандра, которые не только отражали реалии жизни той далекой эпохи, но и влияли на самоопределение каждого афинского гражданина как члена демократической системы, и, в конечном итоге, на развитие всей мировой культуры.

Архитектурный дизайн полукруглой чаши театра и его построек на нижнем ярусе имеют архетипическую роль в истории театральной архитектуры, поскольку он был впервые применен здесь около 350 г. до н.э. и стал образцом для всех последующих театров. Хотя это древнее сооружение было частично разрушено, менялось предназначение постройки, а материал частично был поврежден по причине затопления, упоминания об этом театре встречаются в дошедших до нас произведениях классической драмы. Большая часть нынешнего театрального комплекса относится к периоду его монументальной реконструкции, начавшейся примерно в 350-320 гг. до н.э. Своим современным обликом театр обязан главным образом оратору Ликургу, при котором в последней фазе реконструкции (334-326 гг. до н.э.) он был облицован мраморными плитами.

Возникновение театра в этом месте напрямую связано с развитием культа Диониса Элефтериоса на южном склоне Акрополя. Согласно традиции, первые постройки такого типа возникли в городе Элевтеры на границе Аттики и Беотии, предположительно, в период правления в Афинах тирана Писистрата между 560-530 гг. до н.э.. Кроме того, первые археологические находки из святилища (часть фронтона с изображением сатиров и нимф) датируются тем же периодом. В то время возникла традиция празднования городских Дионисий, отмечавшихся с большим размахом каждый год в конце марта / начале апреля. Ядром всего театрального комплекса стал древний храм Диониса с алтарем, у которого изначально совершались религиозные обряды. Участники дионисийских праздников надевали маски сатиров или животных, пели дифирамбы, обходили вокруг алтаря.

Читайте также  Титаны древней греции список и описание

В некоторых письменных источниках упоминается, что в начале и середине V в. до н.э. этот театр был в значительной степени разрушен, причиной того могли стать первоначальные непрочные деревянные конструкции. По всей вероятности, размеры и структура театра не подвергались значительным изменениям до строительства нового монументального комплекса около 350 г. до н.э.

Отсутствие археологических находок до недавнего времени заставило многих исследователей полагать, что деревянная постройка носила временный характер. Недавние небольшие раскопки в рамках реставрационных работ дали первые свидетельства существования деревянного театра и доказали, что классический деревянный театр был постоянным.

С VI-го века до н.э. до середины V в. до н.э. орхистра была тем местом, где разворачивалось театральное действие, а деревянные скамьи, вероятно, были поэтапно установлены на поросшем кустарником и деревьями склоне Акрополя.

В этой значимой фазе эволюции драмы пространство скены, вероятно, было оборудовано движущимися элементами. С середины V-го века произошли серьезные изменения в самой структуре древнегреческой трагедии, что вызвало необходимость строительства скены с тремя проходами, а также создания особых театральных механизмов. В этот период стратег Перикл развернул обширную программу реконструкции Акрополя и центра Афин, которая предусматривала строительство Одеона Перикла, каменного театра и многое другое. Строительство нового театра застопорилось из-за тяжелой экономической ситуации в Афинах, связанной с началом Пелопоннесской войны (431-404 до н.э.). Появление части прямоугольных каменных сидений с надписями связано с ремонтом сидений в театре. Строительные элементы V-го века до н.э., а также эпиграфические свидетельства свидетельствуют о том, что первая скена во 2-ой половине V в. до н.э. была построена на каменном фундаменте с кирпичными стенами, усиленными деревянными балками. Знаменитая театральная “машина” была устойчивой (стояла на двух «ногах») и была установлена на прочном фундаменте в задней части скены.

Строительство первого монументального театра в Афинах стало возможным в 350 году до н.э. после восстановления государственной экономики. Масштаб строительства был поистине монументальным, создавались массивные насыпи, было обработано много тонн камня, активно использовались технические нововведения. Новый афинский театр представлял собой полукруглую чашу, внутри которой находились 67 мраморных сидений для городской знати, круглая орхистра и мраморная скена. Такая модель театра стала образцом для всех последующих построек подобного типа. Вместимость театра составляла по разным оценкам от 17 000 до 19 000 зрителей.

В эллинистические времена произошли некоторые изменения в конструкции театра (колоннада, второй этаж скены, проемы). Во времена правления римского императора Августа старые деревянные столбы были заменены на новые мраморные колонны ионического стиля. Император Нерон в 61-62 г. н.э. реконструирует скульптурные элементы в соответствии с традициями римских амфитеатров, а также возводит монументальный двухэтажный фасад.

Новый блестящий период наступил для афинского театра во времена римского императора Адриана (117-138 гг. н.э.). В этот период в театре происходят некоторые изменения: 13 бронзовых статуй императора установлены в нижних частях трибун, новые ряды кресел добавляются ближе к центральной части зала, в то время как для бронзового трона Адриана на центральном фасаде сооружается возвышенный пьедестал. Фасады украшены декорациями в римском стиле с аллегорическим изображением трех театральных жанров (Трагедия, Комедия и Сатира), акцентируя внимание на блестящем классическом прошлом этого общественного сооружения и вкладе города в классическое образование.

После катастрофического разрушения Афин варварским племенем Герулов в 267 гг. н.э. театр продолжал использоваться, источники отмечают лишь некоторые изменения фасада и алтаря в святилище. Существует надпись, согласно которой театр использовался для празднований в честь бога Диониса, по всей видимости, до 529 года н.э., когда Юстиниан закрыл философские школы в Афинах. Когда театр оказался в руках сторонников новой христианской религии, произошли значительные функциональные изменения в использовании памятника, который многие века влиял на социально-политическую ситуацию в городе-государстве и был символом культурного превосходства Афин во всем Средиземноморье.

Театр Диониса

Театр Диониса, расположенный на холме Акрополя — один из древнейших в мире театров. Именно здесь были впервые представлены на суд зрителей труды величайших представителей древнегреческой литературы и драматургии: Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана.

Театр Диониса по праву считается родиной греческой трагедии. До наших дней сохранились каменные развалины, однако первоначально театр был построен из дерева. В течение длительного времени на каждый праздник, посвященный Дионисию, из дерева возводились временные ряды для зрителей и сцена. Полностью на каменные ряды их заменили лишь в 330 году до н.э.

После обновления театр мог вмещать от 14 до 17 тысяч зрителей. Даже сейчас различимы остатки последнего ряда, который находился почти у основания Акрополя. В период правления римлян здесь проводились гладиаторские бои и цирковые представления. В I веке, в период правления Нерона орхестра была облицована мрамором, а спустя еще сто лет ближнюю часть сцены декорировали рельефами, содержащими сюжеты различных мифов о Дионисе.

Фотографии сделанные поблизости:

(Powered by foursquare.com)

Гостиницы рядом с достопримечательностью «Театр Диониса»:

Мы подобрали гостиницы и другие объекты размещения которые находятся ближе всего к месту: «Театр Диониса». Больше отелей вы сможете найти кликнув на карту «Отели поблизости».

Acropolis Athenaze Villa

Acropolis Athenaze Villa

Вилла Acropolis Athenaze расположены в живописном афинском районе Плака, всего в 300 метрах от Акрополя и в 200 метрах от музея Акрополя. На всей территории работает бесплатный Wi-Fi. .

Lord Byron

Lord Byron

Дом для отпуска Lord Byron занимает неоклассическую постройку в живописном районе Плака; с его террасы открывается вид на Афины и на Акрополь. Красивый интерьер гармонично сочетается с современным оснащением. .

Hotel Byron

Hotel Byron

916 . 3785 грн.

Отель Byron находится рядом с Акрополем, всего в 50 метрах от станции метро и в 100 метрах от Нового музея Акрополя. .

Two-Bedroom Apartment Plaka

Two-Bedroom Apartment Plaka

Апартаменты с 2 спальнями Plaka находятся в живописном районе Плака в самом центре Афин, в 200 метрах от всемирно известного Акрополя и его великолепного музея. Предоставляется бесплатный Wi-Fi. .

Herodion Hotel

Herodion Hotel

2204 . 6105 грн.

Отель Herodion находится у подножия Акрополя и располагает элегантно оформленными номерами с кондиционером. На крыше отеля разбит прекрасный сад с шезлонгами и 2 гидромассажными ваннами с завораживающим видом на Афины. .

Antisthenes Guesthouse

Antisthenes Guesthouse

Гостевой дом Antisthenes разместился в здании XIX века, в самом центре живописного района Плака, в 600 метрах от скалы Акрополь и всего в 100 метрах от живописного района Анафиотика. .

Kostas Apartment by the Acropolis

Kostas Apartment by the Acropolis

Апартаменты с балконом, кондиционером и бесплатным Wi-Fi находятся в Афинах. До музея Акрополя — 100 метров. К услугам гостей частная парковка. В апартаментах есть кухня. В числе удобств — телевизор с плоским экраном и DVD-плеер. .

KA7 - Acropolis Lovely Apartment

KA7 — Acropolis Lovely Apartment

Апартаменты KA7 расположены в жилом здании, в нескольких минутах ходьбы от Нового музея Акрополя и Афинского акрополя. К услугам гостей 2 спальни, полностью оборудованная кухня, гостиная, ванная комната и небольшой балкон с видом на сад. .

Acropolis Caryatids Apartment

Acropolis Caryatids Apartment

Эти современные апартаменты с кондиционером и бесплатным Wi-Fi находятся в Афинах, в 200 метрах от станции метро Acropolis и в 2 минутах ходьбы от Нового музея Акрополя. В числе удобств — балкон с видом на город. .

The White House Plaka

The White House Plaka

Двухуровневая вилла The White House, построенная в неоклассическом стиле, находится в живописном районе Плака. К услугам гостей меблированный внутренний двор и терраса с видом на Акрополь. Прогулка до Нового музея Акрополя занимает 3 минуты. .

Театр Диониса, Athens, Greece

Театр Диониса

Театр Диониса, построенный в V в. до н. э. на южном склоне Акрополя в Афинах, является одним из древнейших театров мира. Здесь зарождалось великое древнегреческое театральное искусство.

В театре ставились произведения главных драматургов Древней Греции: Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана. Выступления проводились дважды в год — во время Больших и Малых Дионисий. До наших дней дошли каменные развалины, однако изначально театр был деревянным и позже был перестроен — дерево заменили на мрамор и увеличили вместимость до 17 тысяч человек. В Театре Диониса по-прежнему проводятся театральные представления в лучших традициях древнегреческой драматургии. Несмотря на то, что за более, чем 2000 лет театр сильно пострадал, в нем сохранилась отличная акустика и антураж. Оставить отзыв Я был тут! Редактировать Все достопримечательности Афин

Театр Диониса располагается на юго-восточном склоне Акрополя и входит в число самых древних театров в мире. Он по праву считается родиной греческой трагедии, именно в этом театре впервые были показаныАфины

Английское название: Theatre of Dionysos

    Незабываемые Афины Во время нашего полноценного отдыха в Греции, на полуострове Халкидики, о приключениях во время которого я уже писала, наступил момент, когда мы решили поехать на однодневную экскурсию в столицу этой древней и прекрасной страны. Путь до Афин лежал неблизкий, а если быть точной — то около 600 км. Но по-моему. Яркие Афины Сегодня хочу поделиться со всеми нашим новым греческим путешествием. Сейчас отдыхаем мы втроём, я и две мои подружки, мои надёжные компаньонки в дороге. Живём мы в Grecotel Oasis на Пелопоннесе. Отель мне понравится, правда стоить отметить, что он лучше для семейного отдыха. У нас великолепный вид на. Наконец увидел Акрополь 1 мая 2014 Останавливался в пляжном отеле близ Афин, Divani Apollon. Погода была не очень купальная, хотя наши купались, как всегда, жарко было и тп. Но там был подогреваемый бассейн, что по весне комфортнее. Еще был крытый, на территории спа, бесплатно кстати, что на фоне многих греческих отелей исключение. Хотел.

Театр Диониса, построенный в V в. до н. э. на южном склоне Акрополя в Афинах, является одним из древнейших театров мира. Здесь зарождалось великое древнегреческое театральное искусство.

В театре ставились произведения главных драматургов Древней Греции: Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана. Выступления проводились дважды в год — во время Больших и Малых Дионисий. До наших дней дошли каменные развалины, однако изначально театр был деревянным и позже был перестроен — дерево заменили на мрамор и увеличили вместимость до 17 тысяч человек. В Театре Диониса по-прежнему проводятся театральные представления в лучших традициях древнегреческой драматургии. Несмотря на то, что за более, чем 2000 лет театр сильно пострадал, в нем сохранилась отличная акустика и антураж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector