Театр диониса краткое описание

Театр диониса краткое описание

Театр диониса краткое описание

Отзывы Театр Диониса (Греция) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Театр Диониса,вид с холма

Именно на сцене театра Диониса впервые были показаны трагедии Эсхила, Софокла, Эврипида, комедии Аристофана и Менандра. Этот античный театр под открытым небом — древнейший в мире, он возник еще в 5 веке до нашей эры.

Театр Диониса был рассчитан на половину населения Афин и вмещал до 17 тысяч зрителей!

Театр Диониса изначально был деревянным и служил ареной для проведения торжеств. Выступления в нем проходили дважды в год — во время Малых Дионисий и Великих Дионисий. Во время последних проводились театральные состязания. Обычно соревновались три драматурга, каждый из которых ставил три трагедии и одну сатирову драму. Состязались также авторы комедий, ставивших по одной пьесе. Результаты фиксировались в особых надписях — дидаскалиях, которые хранились в афинском государственном архиве.

Туристам гиды предлагают проверить грандиозную акустику театра: один человек остается в оркестре и говорит, другой поднимается на самый высокий ряд и слушает: слышимость потрясающая!

Только в 330 году до нашей эры ряды и сцена театра Диониса стали каменными. В то время он состоял из 67 рядов, на которых умещались до 17 тысяч зрителей одновременно — это половина населения Афин. Каменные скамьи возвышались до самого основания Акрополя. В наши дни все еще можно увидеть остатки последних рядов.

На первом ряду стояло 67 мраморных кресел — для VIP-зрителей. На них высечены имена и должности их владельцев. Выступающее кресло во втором ряду было ложем римского императора Адриана, который страстно любил греческую культуру.

Перестраивался театр и римлянами, использовавшими его под цирковые и гладиаторские представления. Тогда и появился высокий бортик, закрывающий первый ряд. Особую ценность с художественной точки зрения представляет скульптурный фриз с сатирами — он сохранился со времен императора Нерона. Он, к слову, свято верил в свой театральный талант и тоже выступал на сцене. Театр Диониса внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Практическая информация

Адрес — улица Арепагиту, станция метро «Акрополь» (красная линия).

Посещение по единому билету в Акрополь, стоимость — 20 EUR.

Режим работы — 08.30-18.00, ежедневно.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Театр Диониса — древнейшее здание в Греции, построенное в середине VI века до н.э. во время правления тирана Писистрата. Изначально оно являлось частью святилища Диониса Элеферея, напрямую связанное с мифами и культом бога. Достопримечательность расположена в Афинах на южной стороне Акрополя.

Каким был театр Диониса?

История у театра Диониса в Афинах очень увлекательная. Хотя бы потому, что даже для Древней Греции это достаточно большое строение. Только подумать — уже тогда оно вмещало несколько тысяч зрителей! Между тем, изначально театр Диониса, или Афинский акрополь, был деревянным и довольно долго служил местом для проведения больших торжеств. Именно здесь дважды в год проводили Малые Дионисии и Великие Дионисии — городские праздники-гуляния в честь бога растительности и виноделия.

Поскольку тогдашняя религия была тесно связана с государственной жизнью, сценические игры являлись важной частью таких торжеств. И уже об этом в свою очередь заботились государственные власти. Поэтому община и пыталась привлечь к действу выдающихся греческих поэтов, сооружая на открытом воздухе нереальных размеров театры. Чтобы подчеркнуть важность таких зданий, в основном их строили на склонах укреплённого верхнего города — Акрополя. Традиционно на сцене соревновались три драматурга, которые ставили по три трагедии и сатировскую драму, а также авторы комедий, презентующие по пьесе. Результаты таких культурных состязаний фиксировали на дидаскалиях, сохраняя надписи в афинском государственном архиве.

Будучи деревянным, Афинский театр Диониса состоял из нескольких частей. В нём были сиденья для зрителей, которые поднимались ярусами из центра сооружения до краёв в виде амфитеатра. Самый высокий ряд располагался на высоте 35 м. Четырёхугольная площадка за орхестрой являлась стационарной сценой. Передняя её стена служила задним фоном.

Сама же орхестра была выровненным участком, на котором размещались хор и музыканты. Центральную её часть занимал алтарь Диониса.

Каменным театр Диониса в Греции стал в III веке до н.э. Тогда он состоял из 64-х рядов и мог легко вместить половину населения Афин (17 тыс. зрителей). Некоторые учёные даже считают, что зрительских мест было гораздо больше – около 19 тыс. Все старые сидения и деревянная сцена были заменены на пенетелийский мрамор. В первом ряду для VIP-зрителей архитекторы театра Диониса соорудили 67 кресел, на которых высекли имена и должности их владельцев. Конечно, площадь Древнего театра Диониса была невероятно большой, и архитекторы здания отбросили идею делать сооружению крышу. Поэтому и актёры, и хор, и десятки тысяч зрителей наблюдали представления под открытым небом и при естественном освещении.

Архитектура нового Афинского акрополя с полукруглой впадиной, круговой оркестрой и обилием мрамора послужила образцом для развития театров того времени.

Дальнейшая судьба театра

В более поздние эллинистические годы в архитектуру театра были внесены кое-какие изменения. Например, возле сцены появилась колоннада и даже второй этаж. После разрушения Суллы в 86 г. до н.э. при правлении римского императора Августа новые мраморные колонны в ионическом стиле заменили старые деревянные. При Нероне в 61-62 гг. н.э. орхестра и здание сцены были переоборудованы по римскому образцу и приспособлены к гладиаторским боям и римским постановкам. Именно в это время сцена и помост, на которых играли актёры, поднялись на высоту 3-3,5 м над орхестрой. Между зданием просцения и орхестрой находилось ещё свободное узкое пространство четырёхугольной формы, ограждённое по периметру параскениями. Это была своеобразная арена, где хор и актёры совместно музицировали пьесы.

Новый блестящий период театра Диониса начался во время правления римского императора Адриана в 117-138 гг. н.э., которому было присвоено звание лорда Афин. Тогда в нижних частях трибуны установили 13 бронзовых статуй императора, удалили надписи из кресел в первом ряду и добавили титулы священников новых культов. Сценическое сооружение в римском стиле украшено статуями персонификаций трёх театральных жанров («Трагедия», «Комедия» и «Сатирик»). Таким образом удалось объединить классическое прошлое столицы и его более традиционное публичное пространство новых времён. Последний проблеск театра Диониса случился в 267 году.

В конце V века театр был заброшен. Его оркестра стала закрытым двором для христианской базилики. Впоследствии она также была разрушена. Театр был вновь открыт в 1765 г. А в 1895 году под руководством археолога и греческого архитектора Вильгельма Дёрпфельда здесь провели крупную археологическую реставрацию. Но полностью отстроить сцену театра так и не удалось.

Адрес: Греция, Афины, на юго-восточном склоне Акрополя
Координаты: 37°58’13.3″N 23°43’40.1″E

Краткая история и описание

Театральное действо — тогда и сейчас…

Театр Диониса в наше время

Театр Диониса на карте

Краткая история и описание

Когда-то, в далекие времена, сердцем духовности Афин по праву считался Акрополь. Именно здесь в IV веке до нашей эры проходили торжественные шествия во славу того или иного божества, проводились обязательные, в то время, жертвоприношения, спортивные состязания, разыгрывались небольшие сцены из жизни богов.

Театр на фоне Афин

Правивший тогда Писистрат, был большим почитателем бога Диониса – покровителя веселья, виноделия, религиозного экстаза и оргий. Благодаря стараниям правителя Афин, на южной стороне Акрополя сначала было построено Святилище Диониса Элевтерея, в котором стояла древняя статуя божества, а спустя некоторое время старый храм было решено заменить новым.

Теперь в центре нового Святилища возвышалась, выполненная из слоновой кости и украшенная золотом, новая статуя бога Диониса. Недалеко от храма по указу Писистрата была построена танцевальная площадка, которая и стала тем первым «кирпичиком», благодаря которому на свет «родился» Театр Диониса.

Вид на театр от Акрополя

Первоначально Театр Диониса был выстроен из дерева и радовал зрителей спектаклями, поставленными по трагедиям Эсхила, Аристофана, Софокла и Еврипида. Однако, вскоре деревянные сидения, на которых располагалась восторженная публика, перестроили и сделали более надежными и долговечными — каменными. И это неудивительно, ведь грекам так полюбились театральные постановки, что со временем они стали не частью религиозных церемоний и общественных празднеств, а совершенно отдельным, со своими правилами и традициями, видом искусств.

Во многих исторических документах встречаются интересные описания этой удивительной римской архитектуры, одного из самых древнейших театров на нашей планете. Согласно ним, первый ряд Театра Диониса насчитывал 67 кресел, сделанных из дорогостоящего и редчайшего мрамора и, предназначенных вовсе не для простолюдинов, а для почетной знати. Интересно будет знать, что на некоторых из них даже были высечены имена людей, правивших древнейшим греческим городом. К слову, и сегодня можно увидеть эти кресла с высеченными на них именами, правда, сохранились они до наших дней далеко не все.

Театр на фоне Акрополя

Во втором ряду, на небольшом выступе расположено кресло римского императора Адриана, который слыл большим любителем поэзии, философии и театрального искусства. Кроме этого, здесь, но чуть позже, любил выступать и еще один римский император – Нерон, «прославившийся» на весь мир своим дурным вкусом и тем, что в свое время сжег столицу величайшей Римской Империи.

Театр Диониса, по предположениям практически всех археологов, принимавших участие в его раскопках, мог вмещать в себя практически 17 тысяч человек, желающих увидеть воочию театральное действо. Эта цифра, по современным меркам, совсем незначительна, но для того времени она была довольно внушительна, и составляла практически половину всего населения Афин. В связи с большими размерами Театр Диониса не имел перекрытий для крыши, поэтому все — и участники, и зрители находились под открытым небом, а происходящее на сцене освещалось естественным светом.

Вид на театральную сцену и мраморный бортик вокруг неё

Театр Диониса, построенный в V-м веке до нашей эры, на протяжении своего существования претерпевал некоторые изменения. Как уже было сказано выше, деревянные кресла и сцена были заменены на мраморные. В I-м веке уже нашей эры, когда кроме театральных постановок было принято проводить цирковые и гладиаторские представления, первый ряд был дополнен бортиком из мрамора и железных прутьев, которые позволяли безбоязненно наблюдать зрителям за кровопролитными сражениями и хищниками.

Во II-м веке, когда к власти пришел римский император Нерон, реставрация «коснулась» и ближней части сцены – орхестра, где располагался хор. Ее сделали более рельефной и украсили картинами, сюжет которых был взят из мифов о Дионисе.

Вид со сцены театра

Театральное действо — тогда и сейчас…

Если говорить о театральных постановках древних времен, стоит заметить, они, конечно же, существенно отличались от того, что может сегодня увидеть театрал. Первоначально в Древней Греции публика могла наблюдать за действиями всего лишь одного актера, который «повествовал» зрителям о судьбе того или иного героя под «аккомпанемент» хора. Чуть позже в спектакле принимали участие уже несколько актеров, но и их художественные возможности были ограничены. Все дело в том, что каждый актер поочередно надевал на себя маску определенного персонажа, и все его мастерство сводилось к умению грамотно и ловко владеть голосом и телом. А публика того времени вела себя довольно своеобразно. Если в наши дни театральные постановки, в случае успеха заканчиваются овациями и криками «Браво!», а в случае провала – тишиной, то в древние времена было, мягко сказать, несколько иначе.

Понравившийся спектакль встречали также бурно: шквал аплодисментов и восхищенные крики. Однако зрители, которые по какой-либо причине не понимали и не принимали спектакль, вовсе не молчали. В случае провала театр также «взрывался», но на этот раз недовольством: свист и топот были слышны далеко от месторасположения театра. Кроме этого, разъяренная публика могла закидать участника театрального действия камнями, требуя начать другую пьесу. Актер должен был доставить публике удовольствие и начинал другое представление, естественно, если оставался жив.

Театр Диониса в наше время

Сегодня власти Греции говорят о том, что на реставрацию Театра Диониса уже выделено более шести миллионов евро, которые удалось собрать не только благодаря финансированию из бюджета страны, но и некоммерческой организации «Диазома», известной в Греции своим стремлением к защите и сохранению древнейших памятников истории и архитектуры.

Зрительские каменные сиденья

Реставрационные работы намечено завершить уже к середине 2015 года. За это время планируется провести и работы, связанные с укреплением стен, добавлением новых ярусов сидений, а также отреставрировать многочисленные декоративные элементы. Реставрация и восстановление Театра Диониса были доверены греческому архитектору Константиносу Болетису, который и возглавил, гигантский по своему объему и сложности, проект.

Путешественникам, отправляющимся в Грецию, интересно будет узнать, что и возле самого Театра Диониса также сохранились памятники архитектуры, относящиеся к древней эпохе. Было бы непростительно не упомянуть о храме богини Артемиды (покровительницы всего живого), который расположен в скале, нависающей над Театром Диониса.

Первый ряд мраморных кресел для почётных зрителей

Здесь же, когда-то была размещена часовня Панагии Спилиотисы – Пещерной Богоматери, к ее помощи взывали женщины, у которых тяжело и долго болели дети. Также неподалеку от Театра Диониса можно увидеть две коринфские колонны, свидетельствующие о том, что на этом месте стоял мемориал – символ грандиозной победы театрального коллектива на одном из многочисленных фестивалей, с успехом проводившихся в Древней Греции.

Рейтинг достопримечательности

Популярные темы:

Серпуховский городской театр — это памятник культуры. Здание театра было возведено в 1910 году по…

Репертуар театра можно назвать почти универсальным: свой спектакль в нем найдут не только любители мелодрам…

В 1897 Бугульминский уездный комитет приобрел участок, на котором был построен Народный дом с театральным…

В 1986 году Молодежный театр стал первой белорусской сценой, на которой была осуществлена постановка прозы…

Ярославль — город с широко развитой инфраструктурой, где есть несметное множество мест для отдыха и…

Театр диониса краткое описание

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока истории в 5 классе, на тему: «В театре Диониса»

учитель истории и обществознания

МОУ « Вёскинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока в 5 классе,

на тему: «В театре Диониса».

Цель урока : познакомить учащихся с развитием греческого театра.

— Познакомить с происхождением театра, его устройством.

— Знакомство с жанрами: комедией и трагедией.

— Знакомство с драматургами: Софокл и Аристофан, их произведениями.

-Показать учащимся, что театр был школой воспитания.

Продолжить формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, интернет-ресурсами, умения решать проблемные задания, умение сравнивать с современностью.

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые

создали шедевры мировой культуры.

Пробудить познавательный интерес к предмету.

Понятия: театр, орхестра, скене, трагедия, комедия

Оборудование: м/м проектор, презентация.

Здание театра, актёры и хор.

Трагедия и комедии в древнегреческом театре.

Проверка готовности учащихся к уроку,

Слайд 1 .объявления темы урока,

Слайд 2. Цель урока

Слайд 3. задачи урока

Проверка домашнего задания .(10мин.)

По параграфу 38: В Афинских школах и гимнасиях.

Фронтальная беседа по вопросам:

— Где учились дети в Греции? (в школах, в палестрах)

— Кто мог обучаться в афинских школах? (сыновья афинских граждан)

— Чему обучались мальчики в школах?

(Обучались читать, писать, считать, рисовать, учили наизусть стихи, поэмы Гомера, играли на музыкальных инструментах, пели хором – искусство хорового пения)

— Афиняне были убеждены, что без музыки нельзя стать настоящим человеком. Как вы считаете, они правы? (музыка сопровождала греков в течение всей жизни: тренировались спортсмены, шли в бой, музыка звучала на праздниках и в театре.)

— Что использовали для письма? (дощечки с воском, стиль, папирус.)

— Где продолжали обучение мальчики после 12 лет? (в палестре.)

— Чему учили мальчиков в палестрах? ( занимались гимнастикой, спортом: бегом, прыжками, метанием диска и копья, борьбой. Считалось, что гимнастика придает телу стройность, гибкость, поможет стать храбрым.)

— Где взрослые греки проводили свое свободное время? (в гимнасиях)

Мальчики после 16 до 18 лет, а с 18 лет 2 года проходили военную подготовку. В 20 лет становились полноправными гражданами.

— Что такое гимнасии и чему там обучались? Гимнасии- школы для взрослых.

Самые известные в Афинах – Ликей (отсюда слова «лицей») и Академия. Там выступали ученые, учились красноречию.

— В чем различие между обучением афинских и спартанских мальчиков?

В какой школе вы хотели бы учиться: в афинской или спартанской?

— Греки гордились тем, что среди них не было неграмотных! Что этому способствовало? (простота овладения алфавитом)

— У кого заимствовали греки алфавит? (у финикийцев.)

— В чем разница? ( добавили гласные)

— Рассказывают, что один богач подарил своему ленивому сыну 24 маленьких раба. Их имена начинались на все буквы алфавита.

Зачем отец это сделал? (хотел помочь сыну обучиться грамоте.)

— Греческий ученый Протагор утверждал, что сыновья богатых идут в школу раньше всех. И позже всех перестают ее посещать. Предположите, почему мальчики из бедных семей учились недолго (за учебу надо было платить, хотя плата в Афинах была небольшой, сыновья бедняков рано начинали сами работать.)

Сравните обучение в современной школе и в афинской. Что тебе нравится, а что нет? Почему?

Расскажите, чему учили девочек в Афинах? ( Девочек воспитывали дома родители: читать, писать, занимались музыкой, рукоделием, ткачеством, обучались домоводству.)

Изучение нового материала.(20мин.)

Вводное слово к теме . Мы продолжаем изучать историю Древней Греции. Давайте вспомним и назовём любимое общегреческое празднество? ( Олимпийские игры).

В честь кого устраивались игры?

Какие факты подтверждают мысль о том, что Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?

Не менее любимым зрелищем эллинов были театральные представления, которые являлись школой воспитания высоких гражданских чувств.

Многие люди любят театр, но далеко не все знают, что театр возник в Греции

2,5 тыс. лет назад.

Само слово «театр» — по-гречески означает «зрелище».

Современный театр своими корнями и традициями восходит к театру Древней Греции.

На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с историей возникновения древнегреческого театра, устройством театра, познакомитесь с творчеством древнегреческих поэтов: Эсхила, Софокла, Аристофана.

Чьи произведения до сих пор исполняются на сценах многих театров мира

А сейчас, откройте тетради, запишите число, тему урока: В театре Диониса.

(пишем красиво, без ошибок)

И сделаем запись первого термина – театр – по-гречески зрелище. (Позднее само здание стали называть театр)

Каковы же истоки возникновения театра?

У всех народов мира с древнейших времен существуют праздники, связанные с ежегодными циклами, умирания и возрождения природы, со сбором урожая.

В Греции такие праздники были посвящены богу Дионису.

Как вы думаете, почему?

(Сообщение ученицы – 2-3 мин.)

7 слайд (Рассказ о празднике «Великий Дионисий»)

Для этих ежегодных представлений стали отводить особую площадку, обычно у подножия холма. Зрители стояли или сидели на склоне холма, потом здесь появились скамейки. С конца VI в. до н. э. в греческих городах стали строить специальные здания. Почти в каждом городе, даже в небольшом, был свой театр. Самым старейшим театром был театр Диониса в Афинах, он вмещал до 17 тыс. зрителей.

Почему строили такие большие театры?

Дело в том, что греки могли посмотреть театральное представление только на праздниках в честь Диониса, которые были несколько раз в году (в марте, декабре, в конце января) Это было любимое зрелище. На время театральных представлений деловая жизнь в городе умирала, народные собрания не созывались, многие государственные учреждения закрывались. Театральные представления начинались в 7 часов утра и продолжались до захода солнца: подряд ставили несколько спектаклей.

Подумайте, чем объяснить ,что театральное представление никогда не устраивались вечером, как это принято сейчас?

За вход в театр брали небольшую плату, билет представлял свинцовый жетон. Большую часть зрителей в театре составляли мужчины.

Как вы думаете почему?

Места в первом ряду были бесплатными и отводились для почетных зрителей (стратегов, жрецов Диониса, победителей Олимпийских игр)

А теперь рассмотрим устройство театра (слайд)

Театр состоит из 3-х частей: 1 – места для зрителей, 2 часть орхестра, круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор, в центре орхестры статуя Диониса, 3 часть скены, это была примыкавшая к орхестре постройка. Театр имел форму огромной чаши, которая как рупор усиливала звук человеческого голоса.

Читайте также  Кастель сант эльмо

В Древней Греции профессии драматурга и актера считались почетными.

( Сообщения учеников об актерах, зрителях)

В настоящее время в странах Востока (Китая, Японии) сохранились театры где актеры мужчины исполняли все роли, например: в Японии театр «Кабуки».

В Греческом театре было 2 главных вида представления: трагедия и комедия.

(Работа с терминами, запись в тетрадь)

Трагедия – по-гречески означает «песнь козлов»

Комедия – происходит от слова «космос, веселое шествие»

В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и, часто, гибель.

В комедии – веселые, насмешливые представления, критика правителей.

V в. до н.э. отмечен в истории необычайным взлётом творческих сил.

Слайд 13 . Он дал миру трёх великих дрматургов-трагиков.-Эсхила, Софокла, Эврипида.

Софокл (496-406 г. до н.э.) -« Антигона»,» Электра»;

Эсхил (525-548 г. до н.э.)- « Персы», « Прометей прикованный».

Аристофан( 445-385 г. до н.э)-120 комедий,дошли до нас « Облака», « Всадники», « Лягушки».

Самостоятельная работа с учебником ( с.181-182)

Прочтите в учебнике из песни хора старцев в трагедии Софокла « Антигона»

За какие дела прославляет человека Софокл?

( может свободно выражать свои мысли, человек создал закон, побеждает свой недуг, способен предвидеть будущее).

Самой известной трагедией Эсхила является трагедия « Прометей прикованный».

Учитель зачитывает отрывок из трагедии.

Чему научил людей Прометей?

За что боги прогневались на Прометея?

Чем привлекает нас образ Прометея?

Комедию- сказку Аристофана вы прочитаете дома.

В начале урока я вам сказала, что празднества в честь богов устраивались во все древних странах, но театр возник только в Греции.

Как вы думаете почему?

( театр — демократическое зрелище, невозможно представить , чтобы фараон и его вельможи сидели рядом с бедняками и вместе хлопали выступающим актёрам.)

Работа с карточкой « Стратег и двойник», зачитайте текст.

Почему стратег терпел ядовитые и злые насмешки над собой?

Вывод: Театральные представления наряду с Олимпийскими играми, были любимыми зрелищами эллинов. Театр греки называли « школой для взрослых».

— Почему? (Театр воспитывал в эллинах лучшие человеческие чувства.)

— Аристофан писал о роли театра в жизни эллинов: «как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых — поэты»

— Подумайте, прав ли был Аристофан. Если да, то чему мог учить древнегреческий театр? (поступок Антигоны давал зрителям пример мужества, выполнения долга вопреки воле власть имущих) Трагедии призывали любить и оберегать Отечество (Эсхил « Персы») Комедии высмеивали жуликов и проходимцев, обманщиков, клеветников, доносчиков (Аристофан – «Птицы».) Театр вмещал едва ли не весь город.

Почти в каждом греческом городе, включая колонии, был свой театр, а иногда и несколько ( в области Аттика, например, существовало больше десяти театров.) Каждый из древних театров вмещал по нескольку тысяч зрителей. Например , афинский театр Диониса имел около 17 тыс. мест.

Задумаемся над этими числами – нет ли тут противоречия: жителей в греческих городах было намного меньше, чем в современных, а театры были больших размеров, чем в наши дни.

— Чем это можно объяснить?

(театр был любимым зрелищем в Древней Греции, все жители стремились попасть на праздник Диониса. Но эти празднества устраивались не ежедневно, а лишь несколько раз в году.)

Проверим, как вы запомнили некоторые сведения и слова по теме: (хором добавляйте слова)

На холмах и среди склонов

Сотни местных и гостей.

Театр прославленной Эллады

Состоял из трех частей.

Для удобства посетителей

Лесенкою вниз – места для зрителей .

Для хора и актеров – специальное место,

Это площадка зовется — Орхестра.

То дворец, то берег моря

Нарисован на стене-

Театральная постройка называется — скене .

Прошло немало зим и лет,

А перед нами греческий билет –

Небольшие с буквами пластины

Из свинца иль обожженной глины.

Мелькают маски и костюмы,

Волнуют публику картины.

Все роли в греческом театре

Играли только лишь – мужчины.

Немного горя, слез и стона

В трагедии Софокла «Антигона»

Заставит всех повеселиться

Комедия Аристофана « Птицы»

Для умных и не очень,

Низких и рослых.

Театр в то время

Был школой для взрослых.

Ребята, а вы когда-нибудь были в театре?

Какие пьесы смотрели?

Понравилась ли вам игра актёров?

Кто исполнял мужские и женские роли?

Краткий контрольный тест.

Древнегреческий театр отличался от торжеств в честь богов и правителей тем, что:

а) внимание зрителей было сосредоточено на актёре ( если « да», то +, если «нет»-( +)

б) правители тоже участвовали в представлениях?-

в) зрелище было общедоступным? +

г)возвеличивали деяния богов и царей?-

2. Древнегреческий театр схож с современным тем, что

а) играли профессиональные актёры?+

б) любой желающий мог посетить представление, заплатив деньги?

в)представления происходили в специальном здании+

г) актёры играли в масках?

д) играли только трагедии? —

.Подведение итогов : — Что общего между современным и древнегреческим театрами?

— В чем отличие греческого театра от театра наших дней?

— Что в современный театр пришло из древнегреческого?

7. Домашнее задание. Параграф №39 п.4 пересказ, в. №5, задания в рабочей тетради №40, №41.

Конспект урока на тему: «В театре Диониса»

· воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, пробудить интерес и уважение к античной истории и культуре, к театру.

Основные понятия: театр, скене, орхестра, сатиры, трагедия, комедия.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: Учебник «История Древнего мира» (А.А. Вигасин, Г.И. Годер – М.: Просвещение, 2009), экран, компьютер, проектор, презентация «Древнегреческий театр», раздаточный материал: конверты для индивидуальной работы, карточки для написания дифирамбов.

Предварительное задание: подготовить инсценировку.

I этап урока

1) проверка домашнего задания

1.1.Индивидуальная работа (подписать конверт для отправления важного сообщения ареопагу в Афины).

1.2.Работа в тетрадях (записать ответы на вопросы).

– Греки называли себя …(эллинами)

– Второе название города Трои – … (Илион)

– Поэму «Одиссея» создал … (Гомер)

– Полис – это …(город-государство)

– Главный город Аттики – … (Афины)

– Педагогами в Греции были … (рабы)

– Спортивная школа в Афинах называлась … (палестрой)

– В Древней Греции в школе обучались только … (мальчики)

1.3.Проверка индивидуальной работы

1.4.Взаимопроверка записей в тетради

Один ученик читает, а остальные ставят «+» или «-» возле ответов своего соседа по парте и оценивают их.

2) открытие темы урока.

Звучит классическая музыка, учитель обращает внимание ребят на эпиграф урока

Как часто я тоскующей душою

Безумно рвусь в твой чудный древний мир,

Святая Греция.

Действительно, «чудный древний мир» Эллады привлекает внимание и восхищённые взоры человечества на протяжении многих веков, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума. Непревзойдёнными образами стали художественные творения древнегреческих мастеров для художников, поэтов и музыкантов следующих эпох.

Грецию часто называют «колыбелью европейской цивилизации». Это не случайно, так как именно здесь возникло желание разобраться в простейших законах природы и научиться управлять ими. Достижения в области математики и астрономии, физики и медицины, философии и истории сегодня хорошо известны во всех уголках Земли. Но не менее значительно её культурное достояние. Одной из характерных особенностей культуры Древней Греции было создание театра. Театр возник в Греции более двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческого происхождения и означает «место для зрелищ». А сейчас, ребята, вы попробуете догадаться, в честь какого греческого бога был создан театр.

Представление отрывка из пьесы «Вакх, Эвойе»

Действующие лица

Дионис, менады – спутницы бога Диониса, Селен, жрец, царевны.

Царевны сидят, входит жрец Диониса.

Жрец: Скорее, скорее, царевны, спешите в леса и в долины,

Подобные буйным менадам, сбросьте златые оковы,

Вам ни к чему украшенья – листья вас лучше украсят!

Слышите зов – это Гея, вечная матерь людская,

Людей к себе призывает, лишь в единении с нею

Познать нам дано краски жизни.

Внук её Дионис ждёт нас за стенами града

Со свитой своею лихою. Так скорее бегите

Хвалу ему воздавайте!

царевна: В нашем дворце златостенном мир и покой длятся вечно.

Жертвы приносим мы Зевсу, Гере, жене его славной,

Но мы не слыхали о боге столь хмельном и столь буйном.

Дионис не может быть богом, боги не ходят по рощам.

Разве, что Пан козлоногий, но ведь Пан не внук Геи вечной.

царевна: Нет, и не может быть бога, не признающего злата.

И Олимпийцев блеск его дивный слепит.

Как же ты смеешь зазывать меня в чащу лесную?!

Пусть случится великий потоп,

Тогда лишь я сброшу свои украшенья!

царевна: Да и в лесу могут быть дикие звери,

Травы изранят нежные ноги, а ветки

Волосы спутают, платье в клочки изорвут.

Нет, не в роще место дочкам царя,

Пусть Дионис соизволит прийти во дворец,

Вот тогда мы поверим, что ты нам не лжёшь

И не хочешь над нами ты надсмеяться.

Все три: В твоего мы не веруем бога,

Пусть Дионис явится к нам и докажет,

Что не вымысел твой он, а небожитель с крутого Олимпа.

Жрец: В безумстве своём, судьбу вы себе начертали!

царевна: Что ж, сёстры, назло новому богу

Посвятим мы весь день мудрой Афине.

Садятся, начинают вышивать. Вдруг раздаются крики, на сцену вбегают Селен и менады, царевны прячутся.

Менада: Дорогу Дионису! Слава Великому Дионису!

Да наступит Вакханалья!

Менада: Да наступит Вакханалья!

Праздник настал, приветствуем Диониса!

Менада: Вина сюда и винограда!

Селен: Смотрите, лихие Менады, попутчицы Диониса,

Мы во дворец уж попали с мраморными стенами.

Менада: Давайте разрушим стены,

И на этом же самом месте

Храм Дионису воздвигнем!

Менада: Лучше посадим здесь рощу,

Священную рощу Вакха!

Менада: Нет, разведём виноградник.

Такой, каких не бывало.

Дионис: Не для того мы явились в этот дворец драгоценный,

Чтобы ломать всё и рушить.

Дочери царя Миния богом меня не признали,

Должны понести наказанье неверные девы эти.

Менада: Смотрите, смотрите за троном спрятаться кто-то желает!

Менады подбегают и выводят царевен из-за трона.

Дионис: Вы не поверили мне, юному богу,

Будто мыши, остались сидеть во дворце крепкостенном.

Так летите и вечно скрывайтесь от солнца в тёмных пещерах.

Царевны убегают со сцены.

Менада: Где же? Где же царевны?

Глядите, они превратились в летучих мышей,

Прочь отсюда летите,

В пещеры летите, в колодцы.

Не портите вы нам веселья.

Дионис и его свита в танце, с криками «Вакх, Эвойе!» постепенно уходят.

Учитель задаёт учащимся вопрос: «В честь какого бога был создан театр в Греции?»

Дети отвечают: «В честь особо почитаемого бога Диониса».

Учитель: «Совершенно верно». Далее предлагается детям записать тему урока в тетрадь.

Учитель: «А что бы вы ребята хотели узнать о греческом театре?» Ребята отвечают, а их пожелания можно написать на доске, для того, чтобы в конце урока легче было подвести итог: что хотели узнать – что получилось узнать.

II этап урока: изучение нового материала

1) устное сообщение учащегося

Возникновение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. В одном из мифов рассказывается, что Дионис бродит по всей земле вместе с толпой своих спутников. Это сатиры – лесные боги, полулюди, полукозлы. У сатиров длинные хвосты, заострённые козлиные уши и копытца. Когда под звуки флейт и свирелей приходит Дионис, начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, жизнь зарождается заново.

В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия – Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Весёлые ряженые шествовали по улицам города и останавливались где-нибудь на площади. Вперёд выходил запевала. Он нараспев рассказывал о странствиях и приключениях Диониса, а остальные ряженые хором подпевали ему. Запевала изображал то кого-нибудь из героев мифа о Дионисе, то самого бога, то одного из сатиров. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, были первыми театральными представлениями. Впоследствии для ежегодных представлений стали отводить особую площадку, обычно у подножия холма.

2) путешествие на машине времени (презентация)

Учитель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам на машине времени перенестись в те далёкие, но столь чудесные времена и увидеть своими глазами, что собой представлял древнегреческий театр.

Учитель: Капитаном буду я, а все остальные – экипаж. Экипаж, приготовиться к взлёту, пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (дети хлопают в ладоши перед собой)

Учитель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты! (дети щёлкают пальцами)

Учитель: Всем надеть шлемы!

Дети: Есть надеть шлемы! (дети имитируют одевание шлемов)

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (дети вертят руками перед собой и считают)

Учитель: 5,4,3,2,1, пуск, Ура.

Как мы удачно приземлились. Смотрите! Мы находимся рядом с чудом греческой цивилизации – театром.

Идёт показ презентации о греческом театре.

На холмах и среди холмов

Сотни местных и гостей.

Театр прославленной Эллады

Состоял из трёх частей (слайд 1)

Для удобства посетителей

Лесенкою вниз – места для зрителей (слайд 2)

Для хора и актёров – специальное место,

Эта площадка зовётся орхестра (слайд 3)

То дворец, то берег моря

Нарисован на стене –

Театральная постройка называется скене (слайд 4)

Прошло немало зим и лет,

А перед нами греческий билет –

Небольшие с буквами пластины

Из свинца иль обожжённой глины.

Мелькают маски и костюмы,

Волнуют публику картины (слайды 5 и 6)

Все роли в греческом театре

Играли только лишь мужчины (слайд 7)

Много горя, слёз и стона

В трагедии Софокла «Антигона» (слайд 8)

Заставит всех повеселиться

Комедия Аристофана «Птицы» (слайд 9)

Для умных и не очень

Театр в то время был

Школой для взрослых (слайд 10)

Затем учитель отводит несколько минут для записи толкования новых слов в свои тетради.

Театр – «место для зрелищ»

Скене – постройка, примыкающая к орхестре.

Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор.

Сатиры – лесные боги.

Дионис – бог виноделия.

Комедия – драматическое произведение с весёлым концом.

Трагедия – драматическое произведение с печальным, трагическим концом; «песнь козлов».

Учитель: В первый день Великих Дионисий, как правило, богу Дионису приносили в жертву козла, а жертвоприношение сопровождалось хоровым пением гимнов в честь бога виноделия – дифирамбов.

Детям предлагается в течение 4-5 минут по опорным словам сочинить дифирамб в честь бога Диониса и исполнить его под музыку.

III этап урока: подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Вот и настало время возвращаться назад, что же мы узнали, посетив Грецию. Ребята сравнивают свои записи на доске – то, что им хотелось узнать в начале урока, с тем, что удалось узнать. Анализируется эпиграф, предложенный в начале урока. Отмечаются самые активные учащиеся, выставляются оценки.

Домашнее задание:

· подготовить пересказ содержания трагедии Софокла «Антигона» и комедии Аристофана «Птицы»;

· подготовить рисунок любой понравившейся сцены из произведений;

· письменно выполнить сравнительную характеристику театра в Древней Греции и современного театра.

Театр Диониса

Афинский Акрополь известен не только своими великолепными храмами и древними памятниками, но и тем, что именно здесь располагается один из самых древних театров в мире. Найти достопримечательность можно на юго-восточном холме архитектурного комплекса времен Эллин. Возможно, вы уже догадались, что речь идет об известном древнегреческом театре Диониса, вокруг которого витает множество легенд и интересных историй.

Стоит отдельно отметить, что афинский театр Диониса известен тем, что именно в этом месте ставили свои знаменитые трагедии такие великие древнегреческие драматурги, как Эсхил, Аристофан, Софокл и Еврипида. Поэтому развитие театрального искусства непосредственно связано с этим местом.

В первую очередь историю древнего театра связывают с проведением здесь так называемых дионисий. Эти веселые гуляния посвящались известному богу театра Дионису, ведь именно он сделал жизнь в ДревнейГреции более сладкой, обучив тайному искусству виноделия. Культ Диониса был очень популярен среди греков, в честь него они регулярно устраивали вакханалии.

История создания и интересные факты

Возведение театра Диониса датируется 5 веком до.н.э. Изначально он был выполнен из дерева, а представления здесь проводились всего два раза в год: во время празднования Малых и Великих Дионисий. Известно, что вторые гуляния всегда сопровождались театральными соревнованиями. Обычно в таких выступлениях участвовали три автора. Каждый из них представлял вниманию зрителей три трагедии и одну драму с мифологическим сюжетом. Иногда здесь устраивались отдельные состязания между авторами, которые ставили одинаковую пьесу. Руководил организацией таких мероприятий афинский архонт.

Интересно, что все результаты театральных соревнований фиксировали в специальных надписях, которые назывались дидаксалиями. Они считались ценными сведениями и размещались в государственных архивах древнихАфин.

Позже пространство театра также стали использовать для проведения народных собраний, называемых эклексиями. Раньше их устраивали на небольшом холме Пникс, который находится в западной части Акрополя.

Первая реконструкция театра Диониса началась в 326 году до н.э во времена правления Ликурга Афинского. Тогда сцена и сидения, первоначально выполненные из дерева, были заменены на мраморные. Для зрителей было построено 67 рядов, достигающих основания Акрополя. На тот момент в театре могли разместиться более 17 000 греков, что составляло примерно половину местного населения. Первый зрительский ряд включал в себя 67 мраморных кресел, где по традиции имели право размещаться только почетные зрители. Об этом свидетельствовали вырезанные имена и социальные положения владельцев сидений. Второй ряд предназначался для римского императора Адриана, который считался редким поклонником греческих комедий. В этом же месте в свое время восседал император Нерон.

Масштабы театра, возведенного после первой реконструкции, превзошли планы архитекторов. Поэтому его пространство решили оставить без кровельных перекрытий. Зрители наслаждались выступлениями актеров под открытым небом. Именно после реконструкции 326 года ансамбль принял тот внешний вид, который можно лицезреть сегодня. Однако данные о том, кем был построен театр Диониса не сохранились.

Следующий период модернизации театра Диониса начался уже в 1 веке н.э. Тогда главной задумкой архитекторов было обустроить пространство сцены для цирковых и гладиаторских представлений. Для этого первый ряд оснастили высоким бортиком, который сегодня считается самым интересным элементом театральных развалин, сохранившимся со времен правления Нерона.

Местоположение театральной сцены стало известно в 18 веке. А первые археологические раскопки начались здесь уже в 1838 году. В 2010 году Константиносом Болетисом был разработан современный план модернизации театра. Процесс воссоздания пространства, на который было выделено 6 миллионов евро из бюджета города, длился 5 лет. К каменным рядам из сидений были добавлены дополнительные ярусы, древние обломки укрепили новыми строениями, также были достроены держащие стены.

Архитектурные особенности

Центральным элементом театра Диониса считается орхестра, представляющая собой круглую площадку, где демонстрировали свое мастерство актеры и музыканты. В переводе на русский язык она означает «место для танца». Первые выступления на круглой сцене были посвящены богу вина и веселья, затем здесь стали выступать древнегреческие драматурги, а позже из орхестра сделали жертвенник.

Пространство для зрителей простиралось до самой вершины Акропольского холма. А ряды с сидениями были разделены дорожками на три части. Специально для элиты было построено 67 мраморных тронов. Кроме того, рядом с орхестрой размещались специальные палатки для актеров, называемые скены. Их также использовали в качестве креплений для декораций. Рядом с ним пристраивали небольшие башни, улучшающие акустику в театре. Сегодня данные пристройки не сохранились.

Предположительный вид театра можно посмотреть на схеме, указанной ниже.

Рекомендуем посетить театр Диониса во время экскурсий по Акрополю с русскоговорящим гидом. На портале «Спутник» вы можете выбрать один из понравившихся туров и заказать его в онлайн режиме на сайте. На выбор также представлены обзорные экскурсии по Афинам, поездки в пригороды и необычные тематические программы.

Театр Диониса сегодня: краткое описание и фото

Сегодня театр Диониса занимает почетное место в списке самых древних ансамблей такого формата. Он стал одним из первых образцов сооружений, предназначенных для массовых гуляний. Театр непосредственно связан с зарождением театральной культуры и нового архитектурного направления.

Территория афинского театра Диониса представляет собой облагороженные руины, состоящие из огромной сцены и окружающих ее каменных рядов. При этом традиция устраивать здесь представления сохранилась и по сей день. Иногда здесь можно увидеть разнообразные постановки, спектакли и городские фестивали. Однако посетить выступления довольно непросто, так количество мест ограничено. Это сделано с целью сохранить архитектурный памятник.

Читайте также  Как добраться до санторини из москвы

Прогуливаясь по театру Диониса, можно увидеть и другие древние развалины, расположенные рядом с ним. Это два храма, посвященные богу виноделия, датируемые 4 и 6 веком до н.э. Еще одна достопримечательность – Периклов одеон, представляющий собой первый в мире крытый театр, где проводились музыкальные концерты и поэтические состязания. К сожалению, сегодня от него сохранилась лишь часть стены и несколько блоков.

Режим работы и стоимость билетов

Театр Диониса открыт для гостей ежедневно с 8:00 до 19:30 в теплое время года и с 8:00 до 15:00 зимой. Посмотреть архитектурный памятник не получится в следующие дни: 1 января, 25 марта, 1 мая, во время празднования Пасхи, 25 и 26 декабря.

Посетить театр можно по входному билету в Акрополь. Его цена составляет 20 евро, а льготные абонементы обойдутся в 10 евро. Посмотреть информацию о точных часах работы, которые меняются в зависимости от времени года, а также предоставляемых льготах можно на официальном сайте.

Как добраться

Архитектурный ансамбль находитсяпо адресу: улица Арепагиту. Добраться самостоятельно сюда можно по красной линии метрополитена, доехав до остановки метро под названием «Акрополь».

Театр в Древней Греции

Театр в Древней Греции

Театр (от греческого “место для зрелищ”) ‒ это вид искусства, показывающий жизнь общества через драматическое действие в ходе игры актеров перед зрителями. Сложно представить современную культуру без театра. Он прочно вошел в нашу жизнь и имеет множество поклонников по всему миру.

Театр в Древней Греции

История театра

Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни. Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.

Театр в Древней Греции

В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.

Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.

Театр в Древней Греции

В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.

Театр в Древней Греции

Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.

Театральное действие в Древней Греции

Театр был очень популярен в Древней Греции. Организацией театральных зрелищ занимался один из магистратов города (архонт). Он назначал состоятельного горожанина, который должен был оплатить расходы на хор, костюмы, декорации ‒ это считалось почетным и повышало популярность спонсора среди народа. Наиболее известен был театр, построенный в Афинах. Он вмещал около 17 тысяч зрителей.

Театр в Древней Греции

Театральные действия проходили три раза в год, во время празднования Дионисий. Это были состязания драматургов, которые должны были представить по 4 пьесы: 3 трагедии и 1 сатириковую драму. Вечером исполняли комедии. Состязания длились 3 дня, под конец выбирались победители.

Театр в Древней Греции

Поначалу вход на представления был бесплатным для всех, позднее была введена плата в 2 обола. Со времен Перикла в казне появилась специальная статья расходов на зрелища, из которой оплачивался вход беднякам.

Люди шли на представления семьями, запасаясь на весь день едой. Приходили в театр заранее, чтобы занять лучшие места и пообщаться с соседями. На комедии не допускались замужние женщины.

Актерское мастерство и костюмы

Актером в Древней Греции мог стать любой гражданин. Это считалось почетным. В греческой пьесе было только 3 актера, поэтому часто им приходилось исполнять по нескольку ролей, переодеваясь во время представления.

Театр в Древней Греции

Актер должен был хорошо петь и декламировать, а также танцевать и жестикулировать. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев. Если актер изображал реального человека, маска делалась похожей на его лицо, но в гротескной форме. Так, в комедии Аристофана “Облака” использовалась маска, изображавшая Сократа. Отверстие для рта и выступ на лбу служили резонаторами и помогали делать голос зычным. За один спектакль актер мог менять разные маски. Женские маски были белыми, а мужские темного цвета. Так же они различались по возрасту и социальному положению персонажа. Были маски, изображающие мужчин и женщин разного возраста, рабов, богов, мифических существ, силы природы и абстрактные понятия (зависть, смерть, безумие, вина и т.д.).

Театр в Древней Греции

Для того, чтобы их было видно издалека, актеры носили обувь на высокой подошве ‒ котурны. Под одежду надевались накладки, чтобы создать объем в некоторых местах для комического или трагического эффекта. Костюм тоже имел значение. Актеры носили хитон с длинными рукавами, спускавшийся до пола, и плащи ‒ длинные или короткие. У комедийных актеров хитоны были короткие. Цари одевали пурпурные плащи, царицы ‒ белые с пурпурной каймой. Одежда изгнанников была грязно-белого цвета, черный считался цветом несчастий. Неудачники носили синие или зеленые плащи, а счастливые люди желтые или красные. Боги или герои выступали со своими узнаваемыми атрибутами: Аполлон с луком и стрелами, Геракл с палицей и львиной шкурой, старики с посохом, цари с жезлом и т.д.

Архитектура древнегреческого театра

Орхестра

В Древней Греции театр располагался на открытом пространстве. Он представлял собой круглую площадку (орхестру) и места зрителей, расположенные полукругом на склоне холма.

Театр в Древней Греции

Изначально орхестра представляла собой место, где приносилось жертвоприношение Дионису. Впервые она появилась у склонов Акрополя в Афинах. На ней танцевали и пели дифирамбы в честь Диониса. В центре орхестры стоял жертвенник. На его ступенях играл флейтист-авлет или стоял актер-протагонист, отвечающий хору. Жертвенник оставался на своем месте и позднее, когда уже о культе Диониса не было речи, как дань традиции.

Места для зрителей ‒ театрон

Сначала люди просто сидели на склонах холма. Позднее для них были построены сиденья: деревянные, потом каменные. Они располагались полукругом вокруг орхестры. Внизу находились места для знати, почетных граждан и жрецов. Они могли быть с каменными спинками и балдахинами для удобства. Выше находились места для “среднего класса” и наверху для бедноты. Продольные проходы (пароды) делили места на сектора и на верхние и нижние места.

Театр в Древней Греции

Скена

В V веке до н.э. позади орхестры появляется скена. Первоначально это палатка для переодевания актеров. Позднее скена представляет собой архитектурную конструкцию, примыкающую к орхестре и изображающую храм или дворец. Она представляет собой сценический задник. По бокам к скене пристраиваются проскении для улучшения акустики. В них хранился актерский реквизит, а также они использовались в качестве декораций. Греки использовали расписные декорации и механические машины в своих пьесах. Весь театр был построен таким образом, что в нем сохранялась отличная слышимость так, что на самых высоких местах люди слышали реплики актеров.

Театр в Древней Греции

Древнегреческий театр был уникальным явлением, оказавшим огромное влияние на мировую культуру. Основные принципы античного театра используются и сейчас в драматургии. Тогда и в наше время, театр служил подобием зеркала, в котором общество могло разглядеть свои проблемы и недостатки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector