Театр эпидавра в греции

Театр эпидавра в греции

Театр в Эпидавре — по следам греческой культуры

театр эпидавра в греции

Один из древнейших театров нашей планеты находится в древнегреческом городе Эпидавре, расположенном в восточной части Пелопоннеса. Сооружение театра и его история связаны с возникшим в то время в Греции культом бога врачевания Асклепия, по-римски именуемого Эскулапом.

История и описание театра Эпидавра в Греции

По легенде Асклепий обучался у кентавра Хирона искусству врачевания. За годы усердного обучения Асклепий не только освоил это мастерство, но даже превзошел своего учителя. Он отлично справлялся со всеми болезнями, мог воскрешать мертвых. За последнее на него прогневались бог царства мертвых Аид и верховный Зевс, так как Асклепий своими деяниями нарушал естественный заложенный богом цикл жизни. Зевс метнул молнию и поразил Асклепия. Но смерть Асклепия не убила веру в него и любовь народа. В честь Асклепия было создано множество святилищ, важнейшее из которых как раз располагалось в Эпидавре.

Во славу Асклепия проводилось множество мероприятия, таких как спортивные состязания атлетов, чтение рапсодами эпических произведений. Именно для последнего и был сооружен театр в греческом Эпидавре.

Театр Эпидавра в Греции был построен в 350-330 годах до н.э. Поликлетом Младшим. Древнегреческие сказатели описывают этого архитектора как великого зодчего, с кем сложно было состязаться в мастерстве. Гармония, изящество, идеальная акустика. При диаметре театра в 116 метров на задних скамьях было отлично слышно все, что происходит на сцене.

театр эпидавра в греции

В строительстве театра было 2 этапа. На первом (конец IV века до н.э.) были сооружены площадка для представления (орхестра, круглая, диаметром 20 метров), скена (место для переодевания актеров, по совместительству фоновая декорация) и первый ярус зрительских скамеек. На втором этапе ( II век до н.э.) был достроен еще один верхний ярус, перестроили скену под современные тенденции.

Театр примыкает к холму, интересное решение архитектора. Как уже говорилось, для расположения зрителей было построено два яруса. На первый вмещалось 6210 человек, второй достроенный расширял общую вместимость до 14000 мест. Действительно, завораживающее огромное сооружение древности.

театр в эпидавре фото

Являясь по совместительству частью знаменитого святилища Асклепия, театр стал место паломничества жителей со всей Греции. Много веков здесь ставились одни из первых театральных представлений, поэмы, драмы, музыкальные представления.

В поздний период театр Эпидавра в Греции оказался заброшенным и погребенным под толщью песка. Раскопками театра занялись лишь в 1881 году. Удивительно, что театр оказался отлично сохранившимся, под разрушение попала лишь скена.

античный театр в эпидавре

В XX веке античный театр в Эпидавре попал под реставрацию. С 1954 года он успешно функционирует, а на Афинском ежегодном фестивале здесь ставятся представления из времен античности. Популярность театра действительно высока, что даже предприняты программы по сохранению его от посещающих туристов.

Эпидавр

Эпидавр

Эпидавр (древнегреческий: Ἐπίδαυρος) был небольшим городом (полисом) в древней Греции, на Арголидском полуострове в Сароническом заливе. Два современных города имеют название Эпидаврос (Современный греческий: Επίδαυρος): Палая Эпидаврос и Неа Эпидаврос. С 2010 года Эпидавр принадлежат к новому муниципалитету Эпидавра, входящему в региональное подразделение Арголиды.

Эпидавр

История Эпидавра

Эпидавр был независим от Аргоса и не был включен в Арголиду до времени прихода римлян. С его окружающей территорией он сформировал небольшую колонию под названием Эпидаврия. Эпидавр был основан и назван в честь Эпидавра, мифического героя. Считается, что Эпидавр был родиной сына Аполлона Асклепия, целителя и бога медицины. Эпидавр был известен своим святилищем, посвященный Аскплею, расположенным примерно в 8 км от города, а также своим театром, который используется и по сей день. Культ Асклепия в Эпидавре был впервые описан в 6 веке до н.э., когда более древнее святилище Аполлона Малатаса было уже недостаточно просторным.

Храм Асклепия в Эпидавре была самым знаменитым центром исцеления классического мира, местом, куда больные люди приходили со всего греческого мира в надежде вылечиться. Чтобы узнать о правильном лечении своих недугов, они проводили ночь в энкомедии, большом спальном зале. Считалос, что во снах сам бог советовал им, что они должны были сделать, чтобы восстановить свое здоровье. В пределах святилища был гостевой дом с 160 номерами. В окрестностях также есть минеральные источники, которые, возможно, использовались для исцеления.

Асклепий, самый важный бог древности-целителя, принес процветание в святилище, которое в 4 и 3 вв. до н.э. приступило к амбициозной программе строительства для расширения и реконструкции монументальных зданий. Слава и процветание продолжались в течение эллинистического периода. После разрушения Коринфа в 146 году до н.э. Люциус Мумций посетил святилище и оставил там огромную сумму денег о чем не забыл похвастаться, оставив надписи о сем подарке. Однако последующие римляне вели себя иначе. В 87 г. до н.э. святилище Эпидавра было разграблено римским генералом Суллой. В 74 г. до н. э. В Эпидаврбыл установлен римский гарнизон при Маркусе Антониусе Кретикусе, что вызвало нехватку зерна у всего населения. Видимо это привело к тому, что римляне покинули город так как в 67 г. до н.э. святилище Эпидавра было разграблено пиратами. Во 2 веке н.э. святилище Асклепия пережило новый подъем при правлениеРима. Однако Эпидавр не избежал нашествия иноплемеников. Так в 395 г. н.э. готы совершили набег на святилище в ходе своей кампании в Греции и всего Балканского полуострова.

Даже после введения христианства и изгнания всех языческих оракулов святилище в Эпидавре все еще было известно. Его посещали даже в середине 5-го века. Правда тогда это было христианским центром исцеления.

Достопримечательности Эпидавра

Сейчас на месте раскопок можно увидеть руины храмов, посвященных Асклепию, бассейны с термальными водами, помещения, в которых жрецы принимали пациентов, а также здания для атлетических состязаний (стадион, гимнасий, комнаты для гостей), которые здесь регулярно устраивались в честь бога-врачевателя. Сохранились также развалины фимены (толоса) — круглого в плане сооружения, предназначавшегося для исполнения культовой музыки. Целла сооружения была окружена дорическими колоннами, внутри было также кольцо коринфских колонн.

Асклепион

Культ Асклепия впервые сложился в Эпидавре около VI веке до н. э. Во всяком случае именно тогда появились артефакты, связанные с богом исцеления. Около V века до н. э. в Эпидавр хлынули толпы паломников со всего греческого мира, молящих божество об исцелении. Уже в IV веке до н. э. Аскплин стало одним из крупнейших и почитаемых во всей Греции и продолжало процветать при римлянах. Не раз Асклепион грабился, а его казна уносилась. Иногда это делали варвары, иногда пираты, а порой и римские солдаты были не прочь украсть все, что плохо лежало. Но в IV веке храм был закрыт как языческий — в правление Феодосия I, принявшее христианство. Однако источники считались целебными и до середины 5- ого века сюда приходили люди в надежде исцелиться.

Театр Эпидавра

Благополучие и деньги, которые вливались в Эпидавр благодаря аскплиону, позволило жителям города построить гражданские памятники, в том числе огромный театр, который порадовал Павсанию своей симметрией и красотой. Сегодня театр снова используется сегодня для драматических выступлений, церемониального гестиариония (банкетный зал) и палестры. Древний театр Эпидавра был спроэктирован Поликлеитом Младшим в IV веке до нашей эры. Оригинальные 34 ряда зрителей были расширены в римские времена еще на 21 ряда. Как обычно для греческих театров (и в отличие от римских), вид на пышный пейзаж за сканом (задняя стена театра) являлся неотъемлемой частью самого театра и не должен быть закрыт от зрителей. Он вмещает до 14 000 человек.

Театр Эпидавра восхищается своей исключительной акустикой, которая позволяет почти идеальную разборчивость непринуждено произнесенных слов со скины т.е. сцены театр. Слова эти были доступны до всех 14 000 зрителей, независимо от их места. Часто гиды демонстрируют этот факт, попросив туристов разбрестись по концам театра. С любой точки они могут разслышать слова гида. Исследование 2007 года Нико Ф. Деклерка и Синди Декизер из Технологического института Джорджии указывает на то, что удивительные акустические свойства могут быть результатом усовершенствованного дизайна: ряды сидений из известняка отфильтровывают низкочастотные звуки, такие как шум толпы, а также усиливать высокочастотные звуки сцены.

Стадион Эпидавра

Эпидавр

Археологический музей Эпидавра

Рядом с театром расположен археологический музей Эпидавра. Здесь расположена коллекция с артефактами, которые были найдены в Эпидаврв в ходе археологических раскопок. В одном из залов археологического музея экспозиция посвящена богатому толосовому захоронения. Здесь храниться не только каменный гроб умершего, но и те предметы, которые были найдены в гробу. Также здесь храниться богатая коллекция античных скульптур, в том числе скульптуры Поликлета. Также музей может похвастаться большой коллекцией хирургических инструментов, найденных в святилище Асклепия. Здесь же хранятся дарсвенные надписи, сделанные благодарными греками, которые исцелились в Эпидавре. При чем они заказывали каменные изображения исцеленных органов, которые древние греки после выздоровления по традиции даровали храму.

Древнегреческий театр Пелопонесский Эпидавр

Самый известный театр Древней Греции — Пелопонесский Эпидавр. Попасть в него можно или из городка Палая Эпидаврос, где есть небольшая марина, и уже отсюда на машине проехать примерно 20 км по шоссе.

Эпидавр — действующий театр, в июле и начале августа здесь дают спектакли, например, «Орестею» Эсхила в постановке национального драматического театра. Билетов хватает для всех желающих, ведь Эпидавр вмещает 14 тысяч зрителей. Но даже если вы не попали на спектакль, театр сам по себе интересен. Скамьи широкие, сиденье служит еще и подставкой для сандалий соседа сверху. Собственно, «театром» древние греки называли не сооружение целиком, а скамьи для зрителей. Круговая площадка в центре — оркестра, здесь действует хор. В самом центре оркестры обозначено место для алтаря, это отголосок Золотого Века, совсем уже древних времен, когда устраивались празднества в честь Диониса. Именно богу виноделия мы обязаны возникновением театральных жанров. Комедия — веселая частушка на пирушке, трагедия — стоны перед принесением в жертву козленка, дифирамбы -торжественные хоровые песнопения.

Что древние греки брали с собой в театр? Еду (представление длилось целый день), подстилку (сидеть на каменной скамье холодно) и пригоршню-другую каменьев. Если представление не нравилось, актеров закидывали камнями и гнали прочь. Но иногда вмешивались и представители власти. Так некий поэт поставил пьесу «Взятие Милета» о разрушении персами греческого города. В середине действия зрители дружно зарыдали, власти прервали представление и оштрафовали автора за «напоминание о несчастье греков».

Непременная принадлежность каждого актера — маска. Маски передавали лишь одно выражение, и если по ходу действия надо было перейти от радости к печали, то актер просто менял маски.

Маски древнегреческих актеров

Часто отверстию для рта придавалась форма рупора, потому что древние греки очень ценили внятность речи. Места для театров выбирались тщательно. Некий античный ученый писал (выбитое на камне наблюдение хранится в музее Эпидавра): «Мы должны выбрать место, где бы голос мягко падал, а не отбрасывался назад, создавая нечеткое восприятие уху. Некоторые местности по своей природе мешают свободному прохождению звука. Первый произнесенный звук, поднимается высоко, ударяется сверху о горы и, будучи отброшен назад, препятствует поднятию следующего звука». Гиды любят подчеркнуть якобы идеальную акустику Эпидавра. А туристы часто спрашивают: если все так здорово, почему сейчас не строят театров по греческому подобию? Несмотря на большую ученость древних греков, античные театры имели особый недостаток. Действительно, зрителям в любом месте был слышен голос актера. Но вот к самому актеру отраженный звук возвращается многократно усиленный отражениями. Чтобы понять ощущения актера, достаточно встать в центр орхестры и что-нибудь спеть или хлопнуть в ладоши. Звук как из бочки, невозможно работать! Когда все места заняты, монотонное эхо ослабевает, но все равно артисту приходится туго. Провести на сцене целый день могли только физически крепкие мужчины. Впрочем, большинство из актеров были рабами и всегда помнили о вполне вероятной замене актерства на работу в каменоломнях. Сегодня все изменилось. Выступить в Эпидавре — большая честь, а ради славы актеры готовы помучиться несколько вечеров на прославленной сцене. Но не только театром знаменит Эпидавр. Здесь впервые было употреблено понятие «диета», и здесь был самый первый санаторий — храм энкомитирий, в котором больные молились, спали и больше ничего не делали, но каким-то мистическим образом исцелялись. Слово «диэта» в античные времена означало вовсе не отказ от той или иной пищи, а «лечение молитвой». Молились древние греки богу-врачевателю Асклепию, сыну Аполлона.

Из Палая Эпидаврос можно совершить вылазку и в Микены (15 км от порта или 30 км от театра Эпидавр).

Театр эпидавра в греции

Древний Эпидавр

Эпидавр (Επίδαυρος) — древнегреческий город на полуострове Пелопоннес (Арголида), важнейшее место поклонения богу врачевания Асклепию. Его слава и признание быстро превзошли границы Арголиды, Эпидавр стал считаться местом, где зародилась медицина.

Город был достаточно богат и имел большое влияние в Древней Греции.

Сегодня памятники Эпидовра — это не только всемирно известные сокровища древнегреческого искусства, но и прекрасное свидетельство практики медицины в древности. Они отражают эволюцию медицины от фазы, на которой исцеление зависело исключительно от Бога, до ее превращения в науку с систематической записью случаев и постепенным накоплением знаний и опыта.

Культ главного бога-целителя, Асклепия, который мифологически представлен как сын Аполлона, был основан в VI веке до нашей эры. Строительство святилища началось на равнинной местности в Эпидавре, места, где, согласно легенде, родился Асклепий.

Два святилища, одно посвященное Аполлону (на горе Кинорсия), а другое Асклепию, развивались параллельно, получив официальное название «святилище Аполлона Малеата и Асклапиу». Толпы паломников, молящих об исцелении, приходили за помощью в Эпидавр.

На территории археологического памятника святилища Асклепия находится а рхеологический музей Эпидавра, в котором хранятся многие важные находки, полученные в результате многолетних раскопок святилища Асклепия, храм Артемиды, святилище Аполлона, стадион, Абатон и др. С 1988 года археологические памятники Эпидавра внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Древнегреческий театр в Эпидавре

Что вы з наете о древнем театре в Эпидавре?

Посещение хотя бы одного представления в античном театре находится в списке желаний у многих людей. Но что мы знаем об этой чудесной жемчужине культуры?

Античный театр в Эпидавре считается самым совершенным древнегреческим театром с точки зрения акустики и эстетики. Неслучайно всемирно известные а ртисты мечтают однажды спеть или дать спектакль в Эпидавре. Н екоторые из них, например, Кевин Спейси , Итан Хоук и знаменитое греческое сопрано Мария Каллас, выступали не его сцене .

Античный театр Эпидавра расположен в юго-восточной части святилища, он был посвящён богу исцеления древности, Асклепию.

Театр Эпидавра был обнаружен во время раскопок в период 1870-1926 годов. А уже в 1938 году была показана первая пьеса — трагедия «Электра» Софокла, поставленная греческим драматургом Ронтирисом. В результате проведенных работ театру, за исключением здания сцены, почти полностью восстановлен первоначальный вид. В римские времена театр не претерпел преобразований, как несколько других древних греческих театров.

Театр имеет максимальную вместимость 13 000 – 14 000 зрителей и принимал на своей сцене музыкальные, вокальные и драматические представления , относящиеся к культ у Асклепия. По словам Повсания, древний театр в Эпидавре был построен под руководством знаменитого древнегреческого скульптора Поликлета Младшего.

Эпидавр на протяжении веков был самым важным лечебным центром восточного Средиземноморья, а его Асклепион был самым известным из всех асклеп ионов Древней Греции.

Невероятно, но факт, что театр входил в программу лечения Асклепиона. Он использовался в качестве терапии при лечении пациентов, поскольку считалось, что просмотр драматических представлений благотворно влияет на пациентов асклепиона (их психическое состояние). Следя за событиями на сцене, люди сопереживали, восторгались, боялись, что приводило их состояние к катарсису — психологическому очищению души.

Фестиваль в Эпидавре продолжается и по сей день, представления проводятся в летние месяцы под открытым небом.

Эпидавр

Эпидавр в античности считался местом исцеления – своего рода курортом санаторного типа. Этот древнегреческий «город-лечебница» расположен на северо-востоке Пелопоннеса, в живописной местности на восточном побережье Арголидского полуострова. В наши дни эта достопримечательность пользуется большой популярностью среди туристов, выбравших местом отдыха Пелопоннес.

Широкую славу Эпидавр приобрел благодаря Асклепию – богу врачевания. Как гласит предание, Асклепий получил знание врачевания у мудрого кентавра Хирона и, вернувшись домой, начал лечить людей. Он не только исцелял больных, которые приходили к нему, но даже обладал даром воскрешения мертвых. Однако древние греки считали, что лечить больных должны не только микстуры, но и полученные в ходе театральных представлений разнообразные эмоции, которые являлись одним из действенных, по их мнению, методов оздоровления. Возможно, это и стало одной из причин сооружения на территории города грандиозного театра.

Он был построен в IV в. до н. э. и впечатлял любого посетителя своей величественностью и совершенной акустикой. Побывав на этой экскурсии, вы лично сможете ощутить акустический эффект (особенно это занятие понравится маленьким посетителям): сидя на верхней скамье в одной части театра, можно общаться, не повышая голоса, с человеком, который будет сидеть на его противоположной стороне. Поразительно, правда?

Театр был оборудован более 14 000 мест. Диаметр его сцены составляет 20 метров, вокруг которой расположены 55 рядов для зрителей, из них 21 ряд с местами для обычных людей и 34 нижних ряда для священнослужителей и правителей. Сиденья, предназначенные для знати, находились в переднем ряду и отличались от остальных тем, что были сделаны из красного камня и имели спинку. Посетители театра в античные времена брали с собой вино, еду и подстилки, поскольку театральное представление длилось целый день. Дабы оценить игру актеров, они несли с собой и пригоршни камней – если им не нравилась игра, зрители просто забрасывали их камнями и прогоняли прочь. Сами же актеры были в мимических масках. Каждая из них передавала лишь одно выражение, одну эмоцию, и, если по ходу театрального представления необходимо было от радости перейти к печали, актер просто менял маску.

Благодаря своим масштабам и величественности античный театр в Эпидавре входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня в этом месте ежегодно проходят театральные фестивали, которые посещают как коренные жители со всех уголков Греции, так и туристы. Кроме театра на месте раскопок можно увидеть руины храмов, посвященных богу исцеления, части бассейнов с термальными водами, помещения, служившие когда-то для приема пациентов, а также строения для атлетических состязаний, которые здесь регулярно устраивались.

Все желающие могут посетить Археологический музей, который находится вблизи руин театра (стоимость входа включена в цену билета). В нем можно увидеть большую коллекцию хирургических инструментов, с помощью которых делали операции, благодарственные надписи, которые были сделаны специально по заказу исцеленных пациентов, каменные изображения исцеленных органов.

Недалеко от развалин древнего города находится городок Лигурион с интересным Музеем естествознания (открыт с четверга по воскресенье с 9:00 до 17:00), византийской церковью Айос-Иоанис-Элемонос и микенскими «пирамидами» вдоль северо-восточной дороги. Немного южнее от раскопок города берут свое начало пляжи курортной зоны Палеа-Эпидаврос, в районе которой также можно увидеть еще один древний театр, правда, гораздо меньших размеров.

Читайте также  Иное имя афродиты
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector