Театр олимпико палладио

Театр олимпико палладио

Олимпико. Шедевр итальянской архитектуры

3 марта 1585 года на севере Италии в Виченце состоялось грандиозное открытие театра Олимпико. Автором этого шедевра был Андреа Палладио, гениальный итальянский архитектор эпохи позднего Возрождения. Первым представлением в стенах театра была трагедия Софокла «Царь Эдип». С этого момента и на протяжении 430 лет величественный театр Олимпико по-прежнему распахивает двери перед зрителями со всего света.

Театр Олимпико

Это место особенное по многим причинам. Во-первых, Олимпико является последней работой итальянского гения Палладио. Именно в нем зодчий хотел отразить переосмысленное видение античного театра. Палладио — это его псевдоним. Настоящее имя творца — Андреа ди Пьетро, позднее он сменил фамилию по совету гуманиста Дж. Триссино. В греческом языке есть слово «палладион» — так называют статуя богини Афины Паллады. С 1580 года Андреа работал над будущим шедевром, но в августе 1585 года его настигла кончина.

После смерти архитектора дело продолжил не менее талантливый ученик Винченцо Скамоцци.

Во-вторых, театр стал прообразом многих современных зданий. При строительстве зодчий отошел от канонов римской архитектуры: вместо круглой формы здания , он использовал форму эллипса.

«Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще всего вызвать в воображении Большой театр или районный Дом культуры — они таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир — по крайней мере, мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина — выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место».

В-третьих, театр Олимпико до сих пор принимает зрителей в свои стены. На данный момент вместо тысячи посадочных мест задействовано четыреста семьдесят. В здании театра по-прежнему проходят представления, также ежегодно проводятся концерты классической музыки и джаз-исполнителей. Акустика в Олимпико потрясающая. В театре нет отопления, нет систем кондиционирования, на время представлений около здания дежурит пожарная машина, т. к. это единственный способ обезопасить театр от возможного бедствия.

Театр Олимпико

В-четвертых, статуи, которые украшают фасад театра. Олимпийская академия заказала строительство театра в 1555году в Виченце. Участниками академии были выдающиеся поэты, художники, общественные деятели, философы и сам Андреа. Как раз их фигуры и запечатлены на стенах здания. Величественные, искусно отточенные, изящные скульптуры — это еще одна особенность Олимпико.

В- пятых, сцена театра кажется в разы больше, чем есть на самом деле. Сзади она ограничена стеной, представлявшей богато проработанный фасад дворца. В этой стене было три двери, от которых отходили перспективно поднимавшиеся короткие улочки. Эти улицы были застроены восхитительными декорациями. На задний план подымающихся кверху улиц ставили вырезанные из картона и дерева фигуры людей соответствующего декорациям размера.

В 1994году театр Олимпико был внесен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного Культурного Наследия. Интересно то, что декорации самого первого представления «Царь Эдип» так и не покидали здания. Да и сам театр устоял против бомбардировок Второй Мировой войны и прочих невзгод, чтобы и по сей день люди со всего света могли вновь и вновь наслаждаться шедевром итальянской архитектуры.

Театр Олимпико

«Есть нечто почти детское в изобретательности Палладио, соорудившего из досок и штукатурки этот овал скамей и эту замыкающую его колоннаду, эти торжественные фасады сцены и эти улицы, видимые сквозь арки, где «волшебства перспективы» заставляют нас видеть на протяжении реальных десяти шагов иллюзорные бесконечности дворцов и портиков. Целое племя статуй, — герои, ораторы, поэты, изгибают колена на каждом выступе сцены и жестикулируют в каждой нише театра. В прохладной полутьме пустого зрительного зала являют они напрасно свое безмолвное красноречие, в то время как пыль веков тихо ложится на их белые головы и скопляется в складках их гипсовых тог».

Театр Олимпико в Виченце

Чертежи, Театр Олимпико в Виченце

Все средневековые театры строились из дерева и потому быстро разрушались. Мы имеем о них лишь описания, из которых видно, что они строились по образцу античных театров с полукруглым зрительным залом и местами, расположенными амфитеатром.

До нашего времени сохранился один из лучших театров того времени — Олимпико в Виченце.

Уже в 1540 г. Серлио построил в Виченце деревянный театр, о котором он сам говорит, что это один из самых больших театров его времени, но театр постигла общая судьба и он просуществовал недолго. В 1580 г. Академия Олимпико решила построить собственный монументальный театр, осуществление которого было поручено одному из членов этой Академии — Палладио.

Отведенное для этого театра узкое место помешало Палладио полностью следовать при постройке театра указаниям Витрувия, и он был вынужден дать своему театру форму не полукруга, а полуэллипса.

Сиденья в театре, как обычно, были расположены амфитеатром, концентрическими полуэллипсами. Прием решения амфитеатра в виде полуэллипса явился новой, совершенно неизвестной до того формой. В целях экономии места Палладио должен был отказаться от радиальных ступеней к отдельным рядам, как это было в античном театре, а сделал ряды непрерывными. Вы’ше последнего ряда мест была устроена колоннада. В углах за рядами были лестницы, к которым можно было подойти через открытую колоннаду. Сцена была отделена от орхестры по прямой линии, а орхестра от нижнего ряда эллиптической кривой.

Сцена сзади была ограничена стеной, представлявшей богато проработанный фасад дворца. В этой стене было три двери, от которых отходили перспективно поднимавшиеся и сокращавшиеся улицы. Перспективные улицы были декоративно застроены замечательными по красоте и разнообразию сооружениями. На задний план подымающихся кверху улиц ставили вырезанные из картона и дерева фигуры людей соответствующего по перспективе размера

Сцена с таким же порталом была устроена и Скамоцци в Мантуе. Это устройство освобождало от необходимости применения специальных декораций и занавеса. Богато обработанный портал был очень удобен как фон, на котором не только разыгрывались сцены спектакля, но размещались также разнообразные группы актеров, как это было принято в тогдашних постановках апофеозов.

Постройка театра Олнмпико была начата 23 марта 1580 г., а 19 августа этого же года Палладио скончался. Таким образом ему не удалось увидеть сооружение театра законченным. К этому времени оставались недостроенными сцена и портал. Строительство театра перешло к Скамоцци, закончившему его в 1584 г., но открытие театра состоялось только в 1605 г.

Один из современников постройки этого замечательного театра свидетельствует, что театр вмещал 5 400 зрителей. Однако, по новейшим исследованиям, указанное количество зрителей весьма преувеличено: театр Олимпико едва мог вместить 1 000 чел.

Интересно приведенное в литературе указание: французский путешественник Де-ла-Ланд, посетивший этот театр в 1776 г., отметил, что орхестра театра была углублена, но пол ее в необходимых случаях мог быть поднят, и тогда получалась общая площадь пола орхестры и сцены. В настоящее время пол орхестры не поднимается, и для сообщения сцены с орхестрой служат две лесенки.

Построение кривой амфитеатра и сцены

Кривая полуэллипса построена из трех центров. Основные членения сцены получаются путем римского построения четырех треугольников, вписанных в круг, радиус которого равен расстоянию от переднего края сцены до последнего ряда мест. Край сцены проходит через центр, т. е. является диаметром круга. Глубина и ширина задней стены определяются основанием среднего треугольника. Кривая внутреннего эллипса является касательной к сторонам двух треугольников.

Главные размеры этого театра: ширина сцены 24,70 м, глубина — 6,80 м ширина орхестры 18,00 м, глубина — 6,70 м. Расстояние от края барьера орхестры до задней колоннады 8,00 м. Амфитеатр заключает 13 рядов мест. Высота сцены над полом орхестры 1,50 м. Высота от пола орхестры до уровня первого ряда мест 2,80 м. Высота сцены (до перекрытия) 14,60 м. Высота последнего ряда мест над уровнем сцены 6,50 м.

Архитектура театра Палладио, задавшегося целью воссоздать в XVI в. античный театр, замечательна. Зал и сцена так же, как и в классических римских театрах, представляют удивительную цельность. Широко открытая на всю высоту совершенно античная сцена непосредственно сливается с объемом зала, перекрытого на том же уровне, что и сцена. Задняя колоннада, окружающая амфитеатр, по ордеру и высоте колонн представляет естественное продолжение колоннады второго яруса портала и боковых стен, обрамляющих сцену. Круглые статуи, венчающие колоннаду, по размеру и по уровню расположения одинаковы со статуями, венчающими портал. Ниши в забранных частях задней колоннады со стоящими в них статуями способствуют полной увязке архитектуры зала с архитектурой сцены, где такие же статуи и ниши образуют пояс 2-го яруса.

Портальная стена, необыкновенно пластичная и превосходная по пропорциям членений, является непревзойденным образцом сценического обрамления. Вместе с уменьшением кверху членений стены по высоте Палладио ослабляет и рельеф декорации, применяя внизу круглые колонны, во втором ярусе — полукруглые н в аттике — плоские пилястры; внизу круглые статуи, над ними статуи в виде горельефа, и заполнение аттика плоским рельефом. Это сообщает большую тонкость и гармоничность обработке; богатство архитектуры ласкает, а не беспокоит глаз. Переход от рельефной колонны к плоской стене при помощи плоских боковых пилястров придает сочность прямолинейно решенной в плане стене. Ниши со статуями подчеркивают четкий и простой ритм. Перспективы уходящих улиц с богатой и разнообразной архитектурой нарушают монотонность плоской стеньг и удачно заканчивают общее впечатление архитектурного богатства портала.

Раскрытые части задней колоннады, чередующиеся с забранными частями ее, убранными нишами и скульптурой, сообщают большое развитие всему архитектурному ансамблю, необыкновенно удачно раздвигая границы этого по существу небольшого театра. Гармония и единство, которыми проникнута архитектура театра Олимпико, делают его одним из самых чудесных творений Палладио.

Скамоцци построил в Мантуе театр, в котором ему пришлось несколько вытянуть полукруглый зал из-за конфигурации участка. Амфитеатр заканчивался сверху колоннадной лоджией. Так же, как и в театре Олимпико, здесь была постоянная декорация, представлявшая открытую площадь с тремя нарисованными в перспективе улицами. Сцены того времени не имели сменных декораций, но были снабжены хорошо сконструированным оборудованием для опускания и подъема актеров и летательными машинами, необходимыми для представления тогдашних пьес.

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Олимпико — один из немногих театров Ренессанса. Палладио в этом сооружении использовал тип античного римского театра.

Места располагаются широким амфитеатром, к которому примыкает сцена с пятью расходящимися в перспективе лучами-проходами, пересекающими портал.

Современники Палладио отмечали удобства подобной планировки театрального здания, так как все основные, массовые действия проводились на авансцене, лучи же служили для отдельных мизансцен.

Театр Олимпико близок к античности. Проектируя театр, Палладио, безусловно, придерживался правил Витрувия. Зрительный зал, распределение мест, сцена, сама разбивка сценического портала, перспективные коридоры — все это построено по геометрическим законам и правилам, заимствованным от античных, главным образом римских, театральных построек. Наибольший интерес с архитектурной точки зрения представляет сам портал театра.

В театре Олимпико зодчий центральное место уделил скульптуре. В каждой нише, на каждой колонне — статуя, не считая множества фигур на фронтончиках над аркой; аттик сплошь покрыт барельефами. Однако фигуры эти однообразны, в них нет движения.

Театр «Олимпико» в Виченце

«Театр божественного эстетизма» — так назвал Сальвадор Дали театр «Олимпико» (1580-1585). На «Музейной карточке» или, как бы мы сказали, «едином билете», позволяющей по сниженной цене посетить шесть музеев Виченцы (Италия), в центре значится: «Виченца, красивейший город», а открывает список достопримечательностей старейший в мире крытый театр — Teatro Olimpico, — выстроенный по проекту Палладио.

Сцена театра Олимпико Сцена театра Олимпико

Декорации Винченцо Скамоцци, архитектора и сценографа, который достраивал театр после смерти Палладио, — самые древние из ныне используемых в представлениях. Винченцо Скамоцци опирался на чертежи Палладио, но внес и некоторые свои элементы: например, залы Одеона и Антиодеона, а также арочный проход, ведущий сквозь старинную средневековую стену во двор крепости.

XVI век был периодом не только церковной реакции, контрреформации, но и расцвета интереса к гуманистическому знанию. Различные сообщества, кружки приверженцев и знатоков античных трудов, философских, научных, исторических и художественно-теоретических, возникали в разных городах Италии. Именно на их основе родились художественно-образовательные учреждения, названные академиями. Одной из первых академий эпохи Возрождения стала Платоновская во Флоренции, созданная с целью изучения античной философии. В 1542 году Палладио основал в Риме Витрувианскую академию, или Академию доблести, с целью исследования античной архитектуры и ее канонов, изложенных в трактате Витрувия. Гораздо позже из общества, сложившегося еще в кругу покровителя Палладио Триссино, в Виченце сформировалась академия «Олимпико», на собраниях членов которой (их было 21, а один из инициаторов создания — Палладио) также велись математические и музыкальные занятия, интеллектуальные беседы, устраивались театральные представления, обсуждались литературные, философские, научные, технические, юридические, экономические, социологические, административные, медицинские, космографические и, конечно же, общекультурные вопросы, а также проблемы, связанные с военным искусством. Знаковым было выпущенное к этому времени издание трудов Витрувия с комментариями Даниэле Барбаро и иллюстрациями Палладио. В духе ренессансной Италии тех лет — умножение художественных явлений, основанное на своего рода принципе соревновательности. Так, от академии «Олимпико» отделилась Академия деи Костанти, членом которой являлся Палладио. (Одним из основателей ее был друг и заказчик архитектора граф Изеппо да Порто, занимающий высокие административные должности в городе.) Но после того как она перестала существовать, зодчий вновь вернул себе членство в «Олимпико». (К тому времени он был избран и во Флорентийскую академию.) И именно по заказу вичентийских благородных «олимпийцев», для их собраний, он за год до кончины создает проект уникального театра. Строительство было начато 23 марта 1580 года, и ко дню смерти зодчего — 19 августа — оставалось соорудить портал и сцену. Тем не менее оно было в основном завершено (продолжил дело Палладио его сын Силла, а затем Винченцо Скамоцци) только в 1584 году. Открылся театр «Олимпико» 3 марта 1585 года премьерой трагедии Софокла «Эдип-царь», и все же регулярно спектакли устраивались здесь только с 1605 года.

Для стационарного театра отцами города была отведена узкая территория на месте бывшей тюрьмы и порохового склада в Кастелло-дель-Территорио — в то время уже никак не используемой средневековой крепости. А поэтому из-за пространственных ограничений Палладио был вынужден отступить от «предписаний» Витрувия и придать своему амфитеатру форму не полусферы, а эллипса. (Таким образом, зал словно обнимает орхестру. Со стороны скены же орхестра отделена прямой линией.) Кроме того, пришлось отказаться и от радиальных проходов, устроить зрительские ряды (всего 13) непрерывными. Вдоль стен проходят лестницы, доступ к которым открывался через колоннаду лоджии, венчающей верхний ярус. (Высота амфитеатра до этой горизонтали — 6,5 метра.) В нишах простенок, закрывающих с двух сторон, установлены статуи. Колоннада придавала особую репрезентативность залу и к тому же маскировала его «неправильную» форму.

Общее помещение, включающее зрительный зал и сцену, перекрыто плоским потолком. Потолок расписали, создав иллюзию голубого неба с облаками, а потому рождалась ассоциация с открытыми театрами. Впрочем, зал, сцена и орхестра зрительно оказываются объединенными (и образно, и пространственно) еще и самой колоннадой второго яруса портала, боковых стен, а также нишами и статуями, установленными на одном уровне по всему периметру портала сцены до колоннады задней стены. Среди статуй древнеримских персонажей (П. П. Муратов в своих «Образах Италии» так писал о них: «целое племя статуй, — герои, ораторы, поэты») оказались портретные скульптуры знатных винчентийцев, внесших денежные средства на постройку театра.

Парадность оформления зрительного зала находит отражение в оформлении сцены (ее ширина составляет 24,7 метра, глубина — 6,8 метра, высота сцены (до перекрытия) — 14,6 метра), которая ограничена стеной, декорированной в виде богато украшенного дворцового фасада. Впрочем, три арочных сквозных прохода позволяют ассоциировать его и с триумфальным сооружением. Последние исследования показали, что Палладио не планировал изображение улиц, виднеющихся из всех трех проемов в перспективном сокращении. Он предусмотрел лишь центральную перспективу, два других проема были просто окрашены. Кроме того, архитектор предполагал сделать декорации «фасада» раздвигающимися.

Сцена поднята над уровнем пола орхестры на 1,5 метра. (Ширина орхестры 18 метров, глубина — 6,7 метра, а расстояние от края барьера орхестры до задней колоннады — 8 метров. Высота же от пола орхестры до уровня первого ряда мест — 2,8 метра.) Подобное единство внутреннего пространства, обусловленное «слиянием» сцены и зала, вполне отвечает убеждению Палладио: «Здание должно выглядеть цельным, совершенным телом».

Обращает на себя внимание то, как искусно мастер формирует пластический декор фасада сценического дворца. В трактате он писал: «После того как мы рассказали о простых стенах, будет уместным перейти к украшениям, среди которых наилучшими для здания являются колонны, если они расположены в надлежащих местах и обладают красивыми пропорциями по отношению ко всему зданию в целом. Они располагаются в зданиях в таком порядке, чтобы наиболее массивный был в самом низу, так как он более всех будет способен выносить тяжесть и послужит более надежным основанием постройке. Поэтому дорический ордер всегда должен быть под ионическим, ионический под коринфским, коринфский под сложным». Этот принцип постепенного облегчения композиции снизу вверх используется и на сцене, но другим способом: членения декора фасада «дворца» при взгляде снизу вверх уменьшаются, а рельефная профилировка ослабляется; кроме того, круглые колонны в нижнем ярусе во втором сменяются на полукруглые, а в аттике — на пилястры. Те же законы действуют в трактовке скульптурного убранства: круглые статуи — горельеф — барельеф.

Для первого представления Скамоцци изобразил в трех арках-проходах сценического «дворцового фасада» улицы, которые уходят в сокращающуюся перспективу, а потому иллюзорно увеличивают пространство. Фасады домов и дворцов, «выстроенных» Скамоцци по сторонам «улиц», должны были сыграть роль древних Фив — города, где разыгрывалась трагедия Софокла. На самом деле они очень напоминают улицы Виченцы, о торжественной красоте которых позаботился гений Палладио.

Облик деревянных конструкций, отделанных стукком под мрамор, сформирован по форме каменных античных амфитеатров, таких как знаменитый театр в Эпидавре. И хотя по сравнению с размерами античного оригинала палладианская постройка много скромнее, мастер так рассчитал ее пропорции, что ощущается она колоссальной. Комната для музыкантов украшена фресками с изображением олимпийских богов, что еще раз подтверждало высокое наименование театра. Среди спонсоров был и да Порто, а также Триссино, Вальморана, Биссари, Тренто и другие. Палладио почтил своих друзей, включив их скульптурные изображения в интерьер «Олимпико».

Зал рассчитан на 1000 мест, но на сегодняшних представлениях из-за необходимости сохранения здания заполняются лишь 470. В 1986-1987 годы театр был отреставрирован, впрочем, отопление и кондиционеры здесь и поныне не предусмотрены. Каждую весну в театре проводятся «Музыкальные недели в театре “Олимпико”» и «Звуки “Олимпико”», а осенью — «Циклы классических спектаклей».

Кроме того, в июне здесь проходит ежегодная церемония выпуска учеников высшей школы Американского Министерства обороны (находится это учебное заведение в Виченце). А с конца 1990-х годов в помещении театра вручается престижная Международная архитектурная премия Dedalo Minosse. (Выставка работ номинантов до торжественной церемонии устраивается на лучших площадках Винченцы.)

Театро Олимпико

Театро Олимпико ( «Олимпийский театр») является театр в Виченце , на севере Италии , построенный в 1580-1585. Театр был окончательным проектом итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио и был завершен только после его смерти. Сверхнатурализма на сцене декорации, разработанный Скамоцци был установлен, чтобы дать появление длинных улиц уходящих в далекий горизонт, в 1585 году для первого спектакля состоялась в театре, и это старейшее ступень еще существует . Задняя перегородка сцены в римском стиле сделана из дерева и лепнины. имитирующий мрамор. Здесь располагалась Олимпийская академия , основанная здесь в 1555 году.

Театр Олимпико, наряду с Театро all’antica в Саббионете и Театро Фарнезе в Парме , является одним из трех оставшихся театров эпохи Возрождения. Оба эти театра были в значительной степени основаны на Театре Олимпико. Его до сих пор используют несколько раз в год.

С 1994 года театр Олимпико, вместе с другими Палладио в Виченце зданий и вокруг него , была частью ЮНЕСКО Всемирного наследия « города Виченцы и вилл в Венето ».

СОДЕРЖАНИЕ

Дизайн и строительство [ править ]

Видение Палладио [ править ]

Театр Олимпико — последняя работа Палладио и входит в число его высших шедевров. Висентийский архитектор вернулся в свой родной город в 1579 году, принеся с собой целую жизнь детального изучения всех аспектов древнеримской архитектуры и более детального понимания архитектуры классического театра, чем любой другой живущий человек. Палладио проиллюстрировал Даниэле Барбаро итальянский перевод Витрувия » De Architectura ; гравюры для этого издания включают планы этажей римских театров и фасады фасадов разрушенного римского театра Виченцы, Театро Берга . [1] Кроме того, в документах Палладио есть планы воображаемой реконструкции разрушенных римских театров в Поле [2] и Вероне . [3]

Читайте также  Муза которая покровительствовала эпической поэзии

Палладио, основатель Олимпийской академии ( Accademia Olimpica , созданная в 1555 году), уже спроектировал временные театральные сооружения в различных местах города. Самые известные из них были возведены около семнадцати лет назад в большом зале базилики Палладиана . [4]

В 1579 году Академия получила право построить постоянный театр в старой крепости Кастелло дель Территорио, которая до того, как вышла из употребления, была превращена в тюрьму и пороховой склад. Палладио попросили разработать дизайн, и, несмотря на неудобную форму старой крепости, он решил использовать пространство для воссоздания академической реконструкции римских театров, которые он так внимательно изучал. Чтобы уместить сцену и место для сидения в широкое неглубокое пространство, Палладио необходимо было сделать полукруглую зону отдыха римского театра эллипсом.

Поперечный разрез (рисунок Оттавио Бертотти Скамоцци, 1776 г.)

План этажа (рисунок Оттавио Бертотти Скамоцци, 1776 г.)

Скамоцци вступает во владение [ править ]

Палладио умер в августе 1580 года, всего через шесть месяцев после начала строительства театра. Несмотря на эту неудачу, строительство продолжалось: эскизы и рисунки Палладио служили ориентиром, а сын Палладио, Силла, взял на себя ответственность за проект. Вскоре для завершения проекта был приглашен другой видный архитектор Винченцо Скамоцци .

Скамоцци уже вмешался, чтобы завершить другой великий незавершенный проект Палладио, виллу к востоку от Виченцы, которая сегодня известна как Вилла Капра «Ла Ротонда» . Признаком гения Скамоцци является то, что оба эти проекта сегодня считаются одними из наиболее успешно выполненных работ Палладио.

Вклад Скамоцци включает в себя залы Odèo и Antiodèo , а также входную арку, ведущую с улицы через старую средневековую стену во двор старой крепости.

Чтобы арка соответствовала окружающему пространству и подготовила посетителей театра к переходу от средневековой среды к классической, Скамоцци построил арку такого же размера и формы, что и царские ворота, или триумфальная арка в центре. scaenae лоб или заднюю стенку сцены. Однако входная арка была обработана рустом, чтобы соответствовать грубой и изношенной стене, в которую ее вставляли.

Однако самым известным и оригинальным вкладом Скамоцци в театр была его тщательно продуманная декорация с замечательными видами на улицу trompe-l’œil . Он не только спроектировал декорации, но и приложил значительные усилия к разработке освещения, которое позволяло воображаемым домам на сценических декорациях освещаться изнутри, создавая иллюзию того, что это настоящие улицы.

Дизайн и построение декораций [ править ]

Помимо единственного наброска scaenae frons , Палладио не оставил никаких планов относительно того, какие декорации следует использовать на сцене. Его иллюстрация идеализированных римских фасадов scaenae для комментария Барбаро к сочинениям Витрувия показала перспективные виды улиц, аналогичные тем, которые позже будут построены в Teatro Olimpico, но эскиз предлагаемых scaenae frons для Teatro Olimpico не показывает такой улицы. сцены. Пространство за центральной аркой и дверями с каждой стороны пусто.

Самым простым объяснением отсутствия уличных сцен на этом рисунке является то, что Академия еще не получила землю, на которой позже будут построены декорации. Эта земля была приобретена в 1582 году, после того, как Скамоцци взял на себя ответственность за проект. Это позволило расширить здание (включая специальный выступ в форме апсиды, чтобы уместить самый длинный и сложный вид из семи улиц). В петиции Академии к городскому правительству о дополнительной земле предполагалось, что в случае приобретения пространство будет использовано для создания перспективных пейзажей; В нем поясняется, что дополнительная земля будет использована для строительства театра «в соответствии с планом нашего коллеги Палладио, который спроектировал его так, чтобы открывать перспективные виды». [5]

Таким образом, можно отдать должное Палладио за то, что он вдохновил зрителей на замечательные перспективы, которые видны зрителям через центральную арку лобных стенок (также известную как porta regia ), а также через меньшие боковые отверстия, но также уместно учитывать Скамоцци как технический гений, стоящий за их удивительно успешным исполнением.

Сценическая декорация Скамоцци была первым практическим внедрением перспективных видов в театр эпохи Возрождения . Декорация состоит из семи коридоров, оформленных так, чтобы создать иллюзию вида на улицы города из классической античности. Древние Фивы должны были стать декорациями для первого спектакля, поставленного в театре. Набор из семи чрезвычайно реалистичных сверхнатурализма ложных точек зрений обеспечивает иллюзию длинного вида на улице, в то время как на самом деле множество отступит лишь несколько метров. То, как были оборудованы места во всех частях театра с хотя бы одним видом в перспективе, можно увидеть, наблюдая за планом этажа театра и проследив за линиями взглядов зрителей в разных частях театра.

История [ править ]

Театр был открыт 3 марта 1585 года постановкой оперы Софокла « Царь Эдип» . [6] Однако театр был практически заброшен после нескольких постановок. Сцены, которые были созданы из дерева и лепнины для « Царя Эдипа» и которые должны были изображать улицы Фив, никогда не были удалены: несмотря на бомбежки и другие превратности, они чудесным образом сохранились до наших дней. Оригинальная система освещения стеклянных масляных ламп, разработанная Скамоцци, усиливала иллюзию пространства, использовалась всего несколько раз из-за высокой стоимости и опасности возгорания. Система освещения Скамоцци использовалась, когда в 1997 году театр снова использовался для постановки « Царя Эдипа» .

Театр Олимпико по-прежнему используется для спектаклей и музыкальных представлений, но размер аудитории ограничен 400 по соображениям охраны природы. Спектакли проходят в два театральных сезона: классические пьесы осенью и фестиваль Il Suono dell’Olimpico весной. Он не оборудован системой отопления или кондиционирования воздуха, что может привести к повреждению хрупких деревянных конструкций.

Театр использовался как место съемок таких фильмов, как « Дон Джованни» (1979) и « Казанова» (2005).

Американская средняя школа Виченцы, военная база, расположенная на Казерма Эдерле в Виченце, иногда использовала театр для начальных упражнений для выпускных классов в течение ряда лет, включая, помимо прочего, конец 1970-х и начало 1980-х годов. Однако, поскольку размер классов значительно увеличился, они перестали использовать театр для выпускных церемоний.

Предшественники [ править ]

Некоторые авторы ошибочно утверждают, что когда Театр Олимпико был построен в 1580–1585 годах, это был первый специально построенный театр в Европе за более чем тысячу лет. [7] На самом деле театр был одним из ряда новых постоянных театров, которые строились в то время. Записи показывают, что постоянные театры были построены в Ферраре (1531 г.), Риме (1545 г.), Мантуе (1549 г.), Болонье (1550 г.), Сиене (1561 г.) и Венеции (1565 г.). Этот последний театр был спроектирован самим Палладио для компании Compagnia della Calza. [8]

Влияние [ править ]

На протяжении веков у Театро Олимпико было много поклонников, но относительно мало подражателей. Один критик заметил: «В истории театрального дизайна Театро Олимпико был временным перерывом, поскольку последующие поколения переняли арку авансцены и живописные декорации. Идеи Палладио ближе к духу современного театра, который поддерживает отношения между аудитория к действию «. [9] Другой замечает: «Жесткая форма сценических аранжировок Театро Олимпико [. ] препятствовала дальнейшему развитию», и что театр был, в некотором смысле, пленником того акцента, который его создатели делали на «соображениях археология »и верность римскому образцу. [10] Успешное завершение эксперимента Палладио по реконструкции древней модели означало, что больше не было необходимости преследовать цель восстановления римского прошлого; Теперь можно было приступить к инновациям, начав с устранения жестких и неизменяемых лобных панелей и неизменных перспективных проекций.

Первый театр, вдохновленный Театро Олимпико, и тот, в котором его влияние наиболее очевидно, — это Театро all’antica в Саббионете. Этот театр, спроектированный Винченцо Скамоцци, иногда также называют, что несколько сбивает с толку, как «Театро Олимпико» [11], и некоторые из его элементов дизайна, включая, прежде всего, колоннаду за зоной отдыха и застенчивую Ссылки на Древний Рим явно взяты из оригинального Театро Олимпико. Однако сложные scaenae лба отсутствует в Саббионете, и на сцене используется только один вид в перспективе, вдоль одной улицы. Кроме того, зона отдыха радикально отличается от эллиптического плана Палладио (возможно, из-за гораздо более узкой формы здания, в котором расположен театр).

Английский архитектор Иниго Джонс посетил Театр Олимпико вскоре после его завершения и сделал тщательные записи, в которых выразил особое восхищение перспективными видами: «[T] главная уловка заключалась в том, что когда бы вы ни сидели, вы видели одну из этих перспектив. . » [12]

Театр Олимпико (Teatro Olimpico)

Театр Олимпико в Виченце (фото)

Театр Олимпико – театр на севере Италии, в городе Виченце, построенный в классическом стиле архитектором Андреа Палладио в XVI веке. Здание театра было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году. Первой постановкой, которой открылся театр, была трагедия Софокла «Царь Эдип».

Здание театра построено по римским образцам в эллипсовидной форме. Овал зрительного зала обнесен колоннадой, а фасад сцены богато украшен разнообразными скульптурами героев, поэтов, ораторов. На сцене театра располагаются декорации, которые изображают пять расходящихся итальянских улиц, создающих оптически-иллюзорный эффект.

Олимпийский театр, наряду с театром Аль Антика в Саббионета и театром Фарнезе в Парме, является одним из трех театров эпохи Ренессанса, которые сохранились до наших дней.

Местонахождение: Strada Olimpico, 17, 36100 Vicenza VI, Италия

Координаты: 45.55000000,11.54916700

Театр Олимпико на карте

Достопримечательности Виченцы

Парк КвериниПарк Кверини, Виченца, Италия Дворец КьерикатиДворец Кьерикати, Виченца, Италия Дворцы Андреа ПалладиоДворцы Андреа Палладио, Виченца, Италия Проспект Андреа ПалладиоПроспект Андреа Палладио, Виченца, Италия

Групповые и индивидуальные экскурсии по Виченце

Театры Италии

Театро ГольдониТеатро Гольдони, Венеция, Италия Оперный театр Ла СкалаОперный театр Ла Скала, Милан, Италия Театр БибьенаТеатр Бибьена, Мантуя, Италия Театр Ла ФеничеТеатр Ла Фениче, Венеция, Италия Театр МассимоТеатр Массимо, Палермо, Италия Театр Сан КарлоТеатр Сан Карло, Неаполь, Италия

Театры мира

Коляда-театрКоляда-театр, Екатеринбург, Россия Призрак оперы в театре PhantomПризрак оперы в театре Phantom, Лас-Вегас (Невада), США Гран Театро де Ла ХабанаГран Театро де Ла Хабана, Гавана, Куба Японское кабуки в театре кабуки-дзаЯпонское кабуки в театре кабуки-дза, Токио, Япония Зимний театрЗимний театр, Сочи, Россия Большой театр ЛисеуБольшой театр Лисеу, Барселона, Испания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector