Театр олимпико в виченце

Театр олимпико в виченце

Театр Олимпико

Театр Олимпико

Театр Олимпико расположен на площади Пьяцца в итальянском городе Виченца. Здание было построено в 1585 году архитектором Андреа Палладио. На то время это был первый крытый театр, он имел красивую внутреннюю отделку из дерева, которую дополняют статуи и декоративные элементы.

Сцена Театра Олимпико на google-панораме

Палладио и Театр Олимпико

Театр Олимпико — это последний проект Андреа Палладио, который стал его ярким шедевром наравне с Палаццо Кьерикати, Виллой Ротонда и другими сооружениями. Вернувшись из Венеции в 1579 году, он воплотил в данном архитектурном сооружении свои идеи, которые появились в результате долгого исследования темы классического театра.

Заказала строительство театра Олимпийская Академия города, одной из задач которой являлось продвижение театрального искусства. Андреа Палладио был одним из основателей данной организации. Он занимался созданием временных театральных сцен в разных частях города. К 1580 году Академия наконец добилась от городских властей предоставления места, где можно было бы построить настоящий театр. Для этого были выделены темницы одного из местных средневековых замков. Сооружение много раз перестраивалось и использовалось как пороховой склад и тюрьма. Строительство театра началось в 1580 году, но вскоре Палладио умирает, и работы по проекту продолжает его сын Силла. Работы были завершены в 1585 году.

Торжественное открытие театра состоялось 3 марта 1585 года постановкой Софокла «Царь Эдип». Сцена планировалась как временная и была сконструирована из дерева и штукатурки. Однако, пережив пожары и войны, сцена сохранилась до наших дней.

В 1986–1987 годах театр был полностью отреставрирован. В настоящее время под его крышей демонстрируются классические постановки. Они проходят лишь весной и осенью. Системы отопления и вентиляции проведены не были, чтобы не нанести вред архитектурному шедевру. Обо всех мероприятиях театра можно узнать на его официальном сайте.

Интерьер

Внутреннее убранство театра очень похоже на королевский дворец. Интерьер выполнен в стиле возрождения с элементами маньеризма. Сразу привлекает взгляд обилие каменных статуй размером в человеческий рост, большая часть которых украшает зрительный зал. Всего в театре насчитывается 95 скульптур. Они изображают персонажей, которые имеют отношение к основанию Олимпийской Академии либо самого театра.

Центральная часть сцены сделана в коринфском ордере наподобие конструкции римских триумфальных арок. На верхней линии создана объемная лепнина, которая передает 12 подвигов Геракла. В центре, между двух статуй Фамы, создан стадион с гонками на колесницах. Внизу написан девиз академии hic opus, hic labor est (это есть труд — это подвиг).

Зрительный зал разделен на портер и амфитеатр. Последний сделан в виде 6-ти полукругов и напоминает места для зрителей в средневековых открытых театрах. По краям организованы места для инвалидов. Партер насчитывает 6 рядов с уменьшающимся количеством мест по мере удаления от сцены.

В Театре Олимпико проходили съемки исторических фильмов, например, «Дон Джованни» в 1979 г., «Казанова» в 2005 г.

Экскурсии в театр

В театре регулярно проводят экскурсии. Билет можно приобрести в кассе, расположенной рядом на площади Пьяцца Маттеотти. Посещение театра Олимпико и музея Палаццо Кьерикати обойдется в 11 €. Длительность экскурсии составит 45 минут. Маршрут начинается с зала «Одеон», затем, пройдя через театральный занавес, посетители попадут в зрительный зал. Здесь состоится виртуальная встреча с писателем Алессандро Барикко, который с экрана расскажет об истории и чудесах самого первого крытого театра. После этого зрители увидят удивительное светозвуковое шоу и совершат виртуальное путешествие по разным уголкам старинного здания. В конце экскурсии дается возможность полюбоваться многочисленными скульптурами и лепниной.

Как добраться

До Театра Олимпико удобнее добираться на городском автобусе. Неподалеку от него находится остановки Contra’ Vittorio Veneto 21 и Leva’ Degli Angeli. Возле них проходят многие маршруты № 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 30. От остановки следует выйти на улицу Stradella del Teatro Olimpico.

Быстро можно доехать на такси. Машину удобнее заказать через мобильные приложения Taxi Vicenza, Gettransfer, Uber.

Официальный туристический сайт Италии

Олимпийский театр, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, является одним из художественных чудес (meraviglie artistiche) Виченцы (Vicenza). Этот театр представляет собой абсолютную вершину творчества одного из величайших итальянских архитекторов, Андреа Палладио (Andrea Palladio), вдохновлявшегося описаниями римских театров, оставленными Витрувием. Палладио получил заказ Академии олимпийцев в 1580 году, в том же году было начато его проектирование, но внезапная смерть архитектора не позволила ему увидеть завершение строительства. Открытие состоялось 3 марта 1585 года памятной постановкой «Царя Эдипа» Софокла, это старейший крытый театр в мире. Прежде чем войти в театр, гость попадает в залы Одео (Odeo) и Антиодео (Antiodeo), возведенные другим великим архитектором Виченцы Винченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi); первый зал украшен фресками Франческо Маффеи (Francesco Maffei), изображающими богов и аллегорические фигуры (1637), а второй декорирован монохромным фризом (1595).

Интерьер имитирует открытый классический театр древности с монументальным прямоугольным просцениумом. В проемах портала видны расходящиеся веером перспективы, изображающие улицы Фив. Это деревянные декорации дебютного спектакля, изготовленные Скамоцци и сохранившиеся неизменными до наших дней.
Зрительный зал представляет собой полуовальный амфитеатр в тринадцать ступеней, завершенным полукругом величественной колоннады.
Грандиозный портал делится на три яруса: как в античном театре, в центре нижнего прорезаны триумфальная арка, называемая «царскими вратами» (“porta regia”) и два меньших прохода для гостей (“hospitalia”); в нишах второго яруса размещены статуи академиков, а метопы третьего яруса содержат изображения подвигов Геракла.
Слава о новом театре, расположенном внутри комплекса Дворца Территории (Palazzo del Territorio), быстро разнеслась по всей Италии, вызывая восхищение тех, кто видел в нем воплощение гуманистической мечты о возрождении классического искусства. В период Контрреформации (Controriforma) деятельность театра была приостановлена, и он использовался в качестве парадного зала.
Однако к середине девятнадцатого века постановки классических спектаклей время от времени стали возобновляться.
Лишь после окончания Второй мировой войны театр вернул себе прежний блеск, благодаря постановкам, не имеющим себе равных в мире. В течение ХХ века были проведены работы по сохранению театра и по модернизации его инженерных систем.
СПЕКТАКЛИ
Сегодня театр Виченцы (Vicenza) весной открывает свой сезон концертами классической музыки и представлениями в рамках фестиваля Виченца Джаз (фестиваль «Музыкальные недели Олимпийского театра» (Settimane Musicali al Teatro Olimpico) и «Звуки Олимпийского театра» (Il Suono dell’Olimpico), а осенью здесь проходят спектакли знаменитого Цикла классических постановок (Ciclo di Spettacoli Classici).

Полезные ссылки

Туристический сайт Венето (Sito turismo Regione Veneto) http://www.veneto.eu/
Муниципальный сайт Виченцы (Comune di Vicenza) http://www.comune.vicenza.it/
Туристический сайт провинции Виченцы (Sito turismo Provincia Vicenza) http://www.vitourism.it/
Международный центр по изучению архитектуры Андреа Палладио (Centro Internazionale di Studi di architettura di Andrea Palladio) http://www.palladiomuseum.org/

Из Виченцы вы можете легко добраться до всех достопримечательностей Венето, включая три памятника ЮНЕСКО: Венеция и Верона расположены в 50 км, Падуя – в 25 км.

Как доехать
Поездом
Железнодорожная станция Виченцы является одним из главных транспортных узлов северо-востока Италии.

Театр олимпико в виченце

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Примечания о несбывшемся[entries|archive|friends|userinfo]
[Tags|architecture, excursion, fresco, italy, palladio, photo, sculpture, vicenza]

Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.

Сам театр располагается в ренессансной крепости, перед которой раскинулся уютный дворик.

До этого в Виченце был передвижной деревянный театр. По инициативе Палладио
в 1579 году для театра решили создать постоянное помещение.

Заказчиком постройки была основанная в 1555 году в Виченце Олимпийская академия,
членами которой являлись культурные и общественные деятели — поэты и писатели,
музыканты и врачи, философы и математики, и даже фехтовальщики и наездники,
а также художники и архитекторы, включая самого Андреа Палладио.

Проект Палладио был одобрен 15 февраля 1580 года.
Местом для театра выбрали старую тюрьму в Castello del Territorio.

Начались строительные работы, однако 19 августа великий архитектор внезапно скончался.

Строительство было продолжено, сначала — под руководством сына Палладио,
затем — талантливого ученика, Винченцо Скамоцци.

Первым спектаклем, которым 3 марта 1585 года открылся театр,
была трагедия Софокла «Царь Эдип».

Статуи внутреннего дворика очаровательны.

Войдя в театр, попадаешь сначала в первое помещение с монохромными фресками,
описывающими наиболее значительные события Виченцы XVI века,
а затем — во второе помещение, с цветными фресками (Sala dell’Odèo).

Эти помещения с фресками используются для проведения встреч и конференций.

Ведь Олимпийская академия Виченцы существует до сих пор,
продолжая благородное дело просвещения.

Оформление этой залы придумал Винченцо Скамоцци, выполнил — Франческо Маффеи,
труд был завершен примерно через полвека после открытия театра.
Стены украшены мифологическими фигурами и иллюзионистическим декором.

Девиз Академии Виченцы — латинская строчка из «Энеиды» Вергилия «Hoc opus, hic labor est!»
(«Вот это подвиг, вот это труд!») — фраза, характеризующая подвиг творческого человека.

Перед входом в театр выставлены масляные лампы, которые разработал Скамоцци.

Сколько же ламп было нужно всего, интересно?
А эти вообще похожи скорее на факелы.

Вот так примерно выглядит пространство театра в реальности.
Внутренние декорации сцены были выполнены также Скамоцци.
Чтобы расширить пространство сцены, потребовалось выкупить дополнительный участок земли.

Сначала театр был открытым, затем в качестве навеса стала использоваться парусина,
а плоская крыша была добавлена вообще только в XIX веке.

Для туристов, осматривающих театр, играет различная музыка (расписание можно узнать здесь),
от этого ощущение волшебства архитектуры усиливается.
Устраиваются также световые шоу.

Во время представлений и концертов на ступеньки (их 14), обшитые деревом, кладут подушки.

Статуи на балюстраде более позднего времени, середины XVIII века.

Нарисованные статуи на стене продолжают иллюзию.

Круглые скульптуры, установленные на сцене, изображают римских поэтов, ораторов и героев.

Если не ошибаюсь, они имеют портретное сходство с членами-основателями
Олимпийской академии Виченцы.

Все статуи театра очень выразительны.

Если стоять прямо перед сценой, то видны только три прохода-улицы.

На самом деле их пять (не считая двух выходов на сцену):

Декорации на сцене изображают идеальный город
(по идее, это Фивы, город первого спектакля, хотя на греческий полис они похожи мало).
Глубина центрального прохода — 4 метра.
Во время представлений в глубине ходили дети, одетые горожанами,
чтобы соблюсти пропорции.

Театр олимпико в виченце

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Театр «Олимпико» — самый старый крытый театр Европы

Театр «Олимпико» (итал. Teatro Olimpico) в Виченце, на севере Италии, построен в эпоху Возрождения. Здание спроектировал гениальный архитектор Андреа Палладио, а завершил работу его ученик Винченцо Скамоцци (1580 – 1585).

Сам театр располагается в ренессансной крепости, перед которой раскинулся уютный дворик.

Театр «Олимпико» — самый старый крытый театр Европы. Он считается первым монументальным зданием в Италии, построенным специально для сценической деятельности. Он построен по типу римского театра, однако архитектор придал залу не круглую, а эллипсовидную форму.

Театр начал работать 3 марта 1585 года. С 1994 года театр входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Заказчиком постройки была основанная в 1555 году в Виченце Олимпийская академия, членами которой являлись культурные и общественные деятели — поэты и писатели, музыканты и врачи, философы и математики, и даже фехтовальщики и наездники, а также художники и архитекторы, включая самого Андреа Палладио.

Уникальность здания театра заключается в том, что он оформлен статуями. Целое племя статуй: герои, ораторы, поэты, изгибают колена на каждом выступе сцены и жестикулируют в каждой нише театра.

История такого оформления весьма поучительна. Великий архитектор, разрабатывая проект здания, в смете хватил лишку – уж больно дорог был камень, из которого планировалось возведение несущих стен Олимпико. Тогда президент театральной академии предложил богатейшим людям города разместить на сцене театра их скульптурные портреты. Разумеется, не бесплатно. Деньги нашлись моментально, а президент академии покрыл себя деловой славой в веках – в точности выполнил свое обещание: сегодня вы, спустя четыре века, собственными глазами можете увидеть портреты людей, пожертвовавших деньги во имя бессмертного искусства.

Перед входом в театр выставлены масляные лампы, которые разработал Скамоцци. Войдя в театр, попадаешь сначала в первое помещение с монохромными фресками, описывающими наиболее значительные события Виченцы XVI века, а затем — во второе помещение, с цветными фресками (Sala dell'Odèo).

Первым спектаклем, которым 3 марта 1585 года открылся театр, была трагедия Софокла «Царь Эдип». Сейчас в театре «Олимпико» по-прежнему дают представления, а декорации в нем — старейшие в мире. Это последняя работа Андреа Палладио, в которой воплотилась вся глубина его накопленных знаний об архитектуре. Впечатление он производит ошеломляющее. Подсветка в этом помещении очень сложная и несколько неудачная. Дело в том, что изначально театр проектировался для естественного дневного освещения, а перекрытие в виде росписи с облаками было добавлено позднее.

Театр был спроектирован на 1000 зрителей, однако сейчас в нем собирают максимум 470 человек (в целях безопасности).

Поэтому билеты в театр «Олимпико» лучше заказывать заранее, например, у наших менеджеров по Италии

Гений места: театр Олимпико по проекту Андреа Палладио в Виченце

Театр Олимпико в Виченце, выстроенный по проекту Андреа Палладио, выглядит неожиданно и величественным, и хрупким одновременно. Величественным за счет архитектуры, скульптуры и убегающей вдаль перспективы несменяемых декораций, хрупким — потому что полностью сделан из дерева и штукатурки и в общем-то чудом сохранился до наших дней, единственный из всех ренессансных театров.

Театр расположен в Виченце, городе Палладио, застроенном палаццо и виллами, ставшими эталоном для многих последующих веков. При этом один из самых изящных театров мира прячется за толстой крепостной стеной, увитой вечнозеленым плющом: грубоватый фасад и узкие переходы никак не подготавливают к тому легкому и сложному пространству, что распахивается внутри.

Театр был заказан академией Олимпико, одним из художественно-образовательным сообществ, популярных в эпоху Возрождения, члены которых посвящали свое время мудрым дебатам о математике и искусстве, музыке и медицине, а заодно наслаждались театральными представлениями. Палладио и сам был одним из членов академии, для которой создал проект театра, придерживаясь античных канонов, описанных у Витрувия: зрительный зал, распределение мест, сцена, сценический портал, перспективные коридоры, создающие эффект глубины сцены — все это он выстроил по законам и правилам, заимствованным из римских театральных построек.

Отцы города выделили под театр место внутри старой крепости, которая до того побывала и тюрьмой, и пороховым складом. Из-за тесноты пространства Палладио был вынужден внести коррективы в эталонные пропорции “от Витрувия” и придать своему амфитеатру форму не полусферы, как у древних, а эллипса: получилось, что убегающий ступенями вверх зрительный зал словно обнимает орхестру. Эффект ничуть не хуже, чем в античности, а мест получилось больше.

Сзади зрительный зал окружен колоннадой с многочисленными статуями. Она придает ему замечательную репрезентативность, парадность и к тому же маскирует его “неправильную” форму. Среди статуй древнеримских героев и поэтов вплетены и портретные скульптуры знатных жителей Виченцы. Так, способом, не потерявшим актуальность до сих пор, академия взялась привлечь, а затем отблагодарить спонсоров строительства. Среди них много знакомых имен заказчиков Палладио, для которых он строил виллы окрест Виченцы: да Порто, Триссино, Вальморана и других.

Театр Палладио закончить не успел: его строительство началось в марте 1580-го, а 19 августа этого же года архитектор умер. Работа перешла к сыну Палладио Силле и ученику Скамоцци, закончившему его в 1584 году.

К этому времени недостроенными оставались сцена и портал, поэтому их принято считать совместной работой Палладио и последователей. Позади сцена ограничена стеной, представляющей собой богато проработанный фасад то ли дворца, то ли триумфальной арки. И в античные, и в ренессансные времена еще не использовали временные декорации и занавесы, они появятся позже — в барокко с его любовью к спецэффектам.

Удачно высчитанные пропорции центрального проема и уходящих в перспективу домов создают впечатление, что центральная арка просто гигантских размеров, а улицы тянутся на приличное расстояние. Перед зрителем словно распахивается панорама большого фрагмента города: это фантазия на тему древних Фив, а первой постановкой в театре был “Царь Эдип”. В такой статичности есть своя прелесть: в театре уже более 430 лет ставят самые разные постановки на фоне несменных декораций, ставших самыми старинными в мире.

Общее помещение, включающее зрительный зал и сцену, перекрыто плоским потолком, расписанным розовеющим то ли от рассвета, то ли от заката небом с рваными облаками, удивительно благостным и легким на контрасте с распространившимися барочными росписями с сонмами фигур в развевающихся одеждах. Потолок — своего рода напоминание о том, что до этого момента все театры мира были открытыми, прямо под небом, а Олимпико стал новым словом в архитектуре.

Театр, хоть и стал музеем, но до сих пор используется по прямому назначению, хотя и с ограничениями: в рассчитанный примерно на тысячу человек зал сегодня пускают максимум 470 зрителей. Чтобы не повредить хрупкие деревянные декорации и скульптуры, даже при реставрации 1980-х годов в зал не провели ни отопления, ни кондиционирования, поэтому зимой и летом здесь почти не проводят мероприятия (то холодно, то жарко), зато каждую весну проходят “Музыкальные недели в театре Олимпико” и “Звуки Олимпико”, а осенью — “Циклы классических спектаклей”.

В дни спектаклей рядом с театром обязательно дежурит пожарная машина. Возможно, не очень удобно с точки зрения города, но посмотреть концерт в аутентичном ренессансном обрамлении, не испорченном никакими нововведениями, — бесценно.

Читайте также  Сирмионе что посмотреть
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector