Терпсихора муза танца картинки

Терпсихора муза танца картинки

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «История танца»

Тема: «История танца».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: групповая.

познакомить детей с историей танца;

учить двигаться под различную музыку (полька, плясовая, вальс, диско, используя движения соответствующего характера;

расширять представления о многообразии танцевальных направлений;

формировать интерес к танцам;

развивать желание танцевать, импровизировать;

воспитательные:

воспитывать любовь к музыке;

формировать навыки совместной деятельности в подгруппе.

познакомить детей с историей и особенностями некоторых танцев (хоровода, польки, кадрили, вальса);

продемонстрировать панно «Река времени»;

разучить (или повторить) хоровод (по выбору детей).

воспитанники выражают чувства, слушают взрослого;

действуют по установленным правилам;

проявляют устойчивый интерес к музыке и истории танца;

работают в группе, подбирая необходимые материалы;

оценивают результат своей деятельности, делают выводы.

Оборудование: карточки с изображениями разных танцев; презентация «История танца»; легкие шарфики для вальса (по количеству детей); салфетки, клеенки, клеевые карандаши, панно «Река времени»; костюм для Терпсихоры (туника и лавровый венок); аудиозаписи («Танец» Ю. Чичкова, «Танец дикарей» Есинао Нака, русские народные песни «Земелюшка-чернозем», «На горе-то калина», «Светит месяц» и «Осенний вальс» Ф. Шопена, «Детская полька» А. Филиппенко, «Вальс» И. Штрауса, аудиоаппаратура.

Ход деятельности:

1. Мотивация к деятельности

Цель: включить детей в деятельность на личностно значимом уровне.

(Под музыку «Танец» Ю. Чичкова дети входят в зал.)

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям. (Дети садятся на стульчики.) Как вы думаете, какое произведение сейчас прозвучало- танец, марш ии песня?

Ведущий: Правильно. Я с детства люблю танцевать. Когда я была маленькой, меня мама отвела в танцевальный кружок, куда я с большим удовольствием ходила.

2. Постановка целей исследования

Цель: актуализировать имеющиеся знания детей, необходимые для «открытия нового знания».

Ведущий: Вы любите танцевать? Почему вам нравится танцевать? Что такое танец? (Дети отвечают.) Танец – это прежде всего красота движений. Сегодня наше занятие мы посвятим танцу – самому возвышенному и прекрасному из всех искусств. И поможет нам богиня танца – Терпсихора.Смотрите:

Раз, два – повернусь,

В богиню танца превращусь!

(Ведущий надевает тунику и на голову прикрепляет лавровый венок,

превращаясь в Терпсихору.)

Я – Терпсихора, муза танца!

Теперь вы у меня в гостях.

Я, если честно вам признаться,

Давно мечтала о таких друзьях.

Вы знаете, когда появились танцы?

Терпсихора: А хотите узнать?

Терпсихора: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Реке времени». Следуйте за мной, и мы с вами узнаем историю танца и, может быть,даже раскроем тайну: почему люди так любят танцевать. Вы готовы? Тогда в путь!

(Под музыку Ю. Чичкова «Танец» дети подходят к проектору, садятся перед ним на ковер.

Терпсихора рассказывает историю танца и демонстрирует соответствующие слайды.)

активное обсуждение демонстрационного материала

Цель: проанализировать и обсудить с детьми историю танца.

Музыка разных времен здесь витает,

Летопись танца тут оживает.

Запомни, у танцев свои летописцы:

Это гравюры, эскизы, страницы,

Это история древних веков

В воспоминаниях стариков.

Откроем страницу истории первую –

Мы попадаем в эпоху древнюю,

От ней не осталось следов на земле,

Кроме рисунков в пещерной скале.

Как вы думаете, в древности люди тоже танцевали? А каким был их танец?

(Дети высказывают предположения. Терпсихора дополняет их ответы.)

Терпсихора: В основе первых танцев наших предков лежали движения,связанные с трудом: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Перед танцем древние танцоры раскрашивали лицо и тело,надевали маски и под однообразную дробь барабана разыгрывали сценки: кто-то исполнял роль дикого животного, подражая его повадкам, кто-то – подкрадывающихся охотников, заманивающих добычу. Давайте послушаем пьесу японского композитора Есинао Нака «Танец дикарей» и попытаемся представить, как танцевали древние люди под такую музыку.

(Дети и Терпсихора слушают аудиозапись пьесы Есинао Нака «Танец дикарей».)

Терпсихора: Понравилась вам музыка? Как вы думаете, как двигались под нее дикари? Можно ли их танец назвать красивым? Почему?

(Дети высказывают предположения.)

Терпсихора: Танцы дикарей нельзя назвать красивыми, потому что движения в них примитивные, простые, однообразные. А какой танец зародился в далекой древности на Руси?

Терпсихора: Правильно! От какого слова произошло название танца?

Дети: Слово «хоровод» происходит от древнегреческого слова «хорос», что означает «массовый танец с песней» и старославянского «вод», что означает «ходить, водить».

Терпсихора: Какая основная фигура в хороводе и что она символизирует?

Дети: Хождение по кругу. Круг символизирует солнышко.

Терпсихора: А вы умеете водить хоровод? Какой хоровод вы бы хотели исполнить сейчас?

(Дети исполняют танец-хоровод по собственному выбору.)

Мы познакомились с танцами древних людей.

А сейчас страница вторая – эпоха другая.

Постепенно народные танцы

Стали на знатных балах появляться.

Век от века танец рядом с человеком,

Служит танец средством для общенья,

Стал он сложным, требовал уменья.

На балах – менуэты, кадрили, гавоты,

Польки, вальсы, мазурки, галопы.

С некоторыми из перечисленных танцев вы уже знакомы. Расскажите, например, о польке.

Дети: Полька – это веселый танец, который появился в Чехии.

Терпсихора: Правильно, танец возник в середине XIX века. Какое основное движение в польке?

Дети: Кружение пары по кругу, подскоки.

А теперь назовите самый популярный танец прошлого века.

Ведущий: От какого слова произошло название этого танца?

Дети: От немецкого слова walzen – «кружиться», «вертеться».

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько танцев не бывало,

А лучше вальса, право, нет.

(Терпсихора выносит красивые шарфики.)

Терпсихора: Давайте немного пофантазируем. Пусть каждый из вас представит себя очаровательной балериной, порхающей бабочкой, легкой снежинкойили кружащимся листиком с дерева и потанцует с легкими шарфами под красивую музыку вальса.

(Дети под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» исполняют танец-импровизацию с шарфами.)

Терпсихора: Вы немного устали, мои юные друзья?.

Продолжаем наше путешествие. Сейчас XXI век – время таких танцев, как хип-хоп, диско, модерн, брейк. О каком из этих танцев вы хотели бы подробнее узнать?

(Дети выбирают современный танец, смотрят видеосюжет и слушают рассказ Терпсихоры.)

Терпсихора: Я так рада, что мое искусство живет и процветает в наше время!

А сейчас, мои друзья,

Поиграть пришла пора.

Танцевальная игра «Придумай танец»

Дети слушают разные музыкальныеотрывки и придумывают к ним соответствующие по характеру движения: полька – подскоки, кружения в парах; вальс – легкие, плавные движения; плясовая – притопы, распашонки, ковырялочки; диско – ритмичные хлопки, притопы, шаги в такт музыке.

4. Работа в подгруппах

Цель: развивать умение совместно сортировать и закреплять мелкие иллюстрации на панно «Река времени».

Терпсихора: Как мне не жаль, но наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового о танцевальном искусстве. Напоследок я хочу проверить, насколько вы были внимательны во время «путешествия».

Упражнение «Река времени»

Терпсихора показывает детям панно «Река времени» и картинки с изображением танцев разных эпох. Участники делятся на три группы (не более 5 человек в каждой). За определенное время они распределяют картинки в соответствии с эпохой,указанной на панно:

1-я группа – «Древность»: хороводы разных видов, танцы дикарей;

2-я группа – «Прошлое»: полька, вальс, менуэт, кадриль;

3-я группа – «Настоящее»: хип-хоп, диско, модерн и брейк.

5. Сборка общей таблицы

Цель: проанализировать и сопоставить результаты исследования.

(Дети проверяют, правильно ли они расположили картинки на панно «Река времени»,

только после этого их приклеивают.)

Терпсихора: Какая замечательная «река» получилась! Посмотрите, где на ней больше иллюстраций? И почему?

Дети: В «Настоящем». Потому что в древности видов танцев было немного и движения были простые.

Цель: помочь детям осознать свою деятельность, оценить ее результаты.

Терпсихора: Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным?

Что было самым трудным? Что бы вы еще хотели узнать о танцах? (Дети отвечают.)

Пора мне вам тайну танца открыть:

Танец с нами всегда должен быть!

Во все времена от его волшебства не скрыться,

Танцы надо любить, танцам надо учиться!

Я хочу подарить вам диск с танцами: смотрите, учитесь, радуйте людей своими танцами!

А я с вами прощаюсь.

Раз, два – повернусь

И обратно превращусь!

(Терпсихора снимает тунику и венок, «превращаясь» обратно в воспитателя.)

Цель: спланировать самостоятельную деятельность детей по дополнению таблицы.

Ведущий: Наше путешествие закончено. Давайте отнесем «Реку времени» в группу, чтобы показать ее родителям. Тем более что у нас есть другие картинки, с которыми вы можете поиграть в группе и дополнить панно.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе Муз. руководитель.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года» Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию Возрастная группа: средняя Тема: «Времена года» Музыкального руководителя Беликовой.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени» Конспект ООД в старшей группе (по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) «По следам осени».

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Потерянные звуки»Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Потерянные звуки» Тема: «Потерянные звуки» Цель: развитие речи дошкольников посредством музыкально-дидактических игр. Речевое развитие старших дошкольников.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну волшебных звуков» Тема: «Путешествие в страну волшебных звуков». Цель: Создание условий способствующих развитию музыкальных способностей детей, через игру.

НОД по музыкальному воспитанию «Путешествие в Королевство Жанров» НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) «Путешествие в Королевство Жанров» ЦЕЛЬ.

Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников «Путешествие по первичным музыкальным жанрам» Конспект по музыкальному воспитанию для старших дошкольников с использованием презентацииКудряшова Валентина ПетровнаТема: Путешествие по.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам» МБДОУ Детский сад № 97 «Земляничка» Занятие по музыкальному воспитанию «Музыкальное путешествие по странам» Подготовила: Музыкальный.

Картинки богиня клио

картинки богиня клио картинки богиня клио

30 окт 2019. Богиня клио веселится. Карина кокрэлл-фере: Повезет ли так сейчас. )) а эта картинка гая фокса мне здесь очень нравится. Сейчас у.

Мифология: музы (музы древней греции).

Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери зевса, богини памяти, Нам историк геродот называл свои труды именами муз (клио, эвтерпа, Начиная с периода архаики изображения хоровода девяти муз.

9 муз древней греции: история, интересные факты и фото.

Каллиопа – муза эпической поэзии;; клио – муза истории;; мельпомена. Так как мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали.

ᐈ муза клио фото, рисунки рисунок богиня клио | скачать на.

Скачать стоковое фото муза клио ✓ популярный фотобанк ✓ доступные цены ✓ миллионы роялти-фри фотографий, изображений и картинок в.

«сказки богини клио» государственный историко.

Logo image. «сказки богини клио». Гостей: 786. Тематика мероприятий: древний город херсонес; херсонес – город мастеров; боги и герои херсонеса.

картинки богиня клио картинки богиня клио

Картинки Богиня Клио

Муза клио. » познавательная информация.

картинки богиня клиоКлио — в греческой мифологии одна из девяти олимпийских муз. Дочь зевса и титанки мнемозины, муза, которая изображалась обыкновенно со свитком и грифельной палочкой в руках. На геркуланской фреске она держит в руках раскрытый папирус; рядом с ней стоит корзина со свитками рукописей. Иногда атрибутом ее являются солнечные часы, так как клио наблюдает за порядком во времени. Имена муз со времен гесиода, установились следующие: клио, талия, эрато, эвтерпа, полигимния, каллиопа, терпсихора, урания, мельпомена. Историческая справка. Геркуланум — древнеримский город в кампании, у западной подошвы везувия. Был уничтожен и полностью засыпан пеплом на копчике тату фото при извержении вулкана 20 ноября 79 года нашей эры вместе с соседним городом помпеи. Фрески геркуланума и помпеи представляют орнаментальные расчленения, фантастические архитектурные виды, канделябры, гирлянды плодов, одиночные человеческие мифологические и жанровые сюжеты, небывалых животных, пейзажи, предметы неодушевленной природы — все это на одноцветном или на нескольких чередующихся фонах, чаще всего красном, желтом и черном. Хотя геркуланской фрески —полуремесленные произведения провинциальных живописцев, однако, они поражают легкостью и уверенностью своего исполнения. Клио муза истории. Клио муза истории — одна из 9 муз, муза истории; изображается обыкновенно со свитком в руках. На картинки эдна и харви геркуланской фреске она держит в руках раскрытый папирус; рядом с ней стоит корзина со свитками рукописей. Иногда атрибутом ее являются солнечные часы, так как она наблюдает за порядком во времени. Аполлон — обожаемый предводитель девяти муз — дочерей юпитера и титаниды мнемозины, богини памяти — имел прозвище мусагет. Время от времени все музы объединялись, чтобы спеть одну грандиозную песню. Славное содружество муз собиралось на горе парнас или на горе геликон, где они вели ученые дискуссии о поэзии, науке и музыке. Клио — муза истории, записывала все великие и героические поступки, а также имена тех, кто совершил их, и потому изображалась с лавровым венком на голове и с книгой и пером в руке, что говорило о ее готовности зафиксировать все важное, что происходило в жизни смертных людей или бессмертных богов. Эвтерпа — грациозная богиня пения, изображалась с флейтой и с гирляндами благоухающих цветов в руках. Талия — муза пасторальной поэзии, держала в руках посох пастуха и маску и носила венок из полевых цвето. Мельпомена — богиня трагедии, носила на голове золотую корону, а в руках держала скипетр, а терпсихора. Легконогая муза танца, изображалась легко порхающей по воздуху. Эрато — которая всем другим видам поэзии предпочитала лирическую, изображалась с лирой, а полигимния — муза риторики, держала в руке скипетр в знак того, что перед властью красноречия не может устоять никто. Каллиопа — муза героической поэзии, также носила на голове лавровый венок, Урания — муза астрономии, держала в руках математические инструменты — свидетельство ее любви к точным наукам. Источники: godsbay. Ru, www. Gerodot. Ru, znanija. Com, dic. Academic. Ru, www. Mifyrima.

В хороводе муз

Испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни — моменты озарения и вдохновения, появления чего-то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с музой может полностью изменить жизнь? Почему древние поэты и сказители, начиная исполнять свои песни, обращались к музам с просьбой о благословении? Почему древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело или новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»? И в центре Афин, в Акрополе, всегда существовал храм, посвященный музам, — Мусейон. А первый известный нам историк Геродот называл свои труды именами муз (Клио, Эвтерпа, Каллиопа, Талия) и посвящал им свои документальные записи. Почему поэты эпохи Возрождения давали музам обет верности и служения, а художники XVII, XVIII и XIX веков часто изображали себя рядом с музой? Почему и сейчас мы часто слышим: «если будет вдохновение», «если придет муза»? Кто же они эти таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф?

Парнас — обиталище муз. Андреа Аппиани.

«Парнаса жительницы, девы несравненны. »

Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса «могучегремящего», которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во Вселенной, и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном.
У каждой музы был свой атрибут — символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.

Муза Каллиопа.

Так, Каллиопа, муза эпической поэзии, изображалась с навощенной дощечкой и стилем — палочкой для писания. Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть страх перед судьбой, вдохновляла воинов на подвиги.

Муза Клио.

Клио — муза истории, ее атрибуты — свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами). Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.

Статуя Мельпомены (Эрмитаж)

Муза Талия.

Мельпомена — муза трагедии, у нее в руках трагическая маска, а у Талии, музы комедии, — комическая. Мельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт.

Муза Полигимния.

Полигимния — муза священных гимнов, веры, обращенной в музыку. Полигимния — это скромность и молитва, обращение ко всему самому дорогому и священному, ее атрибут — лира.

Муза Терпсихора.

Терпсихора, муза танца, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Изображалась она либо с лирой, либо танцующей.

Муза Урания.

Муза астрономии и звездного неба Урания держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам.

Муза Эвтерпа.

Атрибут Эвтерпы — флейта, это муза музыки, подсказанной самой Природой, дарующей людям очищение.

Муза Эрато.

И, наконец, у музы любви и любовной лирики Эрато— в руках лира или плектр*. Эрато связана с принципом Великой Любви, дарующей крылья.

Пробуждая в человеке его скрытые силы, музы разными путями ведут его к гармонии и внутреннему порядку.

«Сквозь время пронеся огонь священный. »

Являя собой источник самых прекрасных и возвышенных состояний, музы всегда были связаны с горами и источниками. Они обитали на горе Парнас, у подножия которой бил Кастальский** ключ, и на горе Геликон*** около источника Иппокрены.

Место истечения Кастальского ключа.

Испившего волшебных вод Кастальского ключа музы наделяли вдохновением. Считалось, что они покровительствуют всем тем, кто стремится к прекрасному, но тех, кто осмеливается состязаться с ними, сурово наказывают. Так, Фамирида, сына нимфы Аргиопы, музы наказали за дерзость и гордыню, лишив глаз и голоса. Являясь покровительницами всех служителей искусства, даруя способность пения, игры на музыкальных инструментах и стихосложения, музы не прощают тщеславия. Поэтому одним из главных качеств поэтов и художников древности была чистота помыслов и устремлений, и они всегда просили помощи, благословения и вдохновения у муз, чтобы суметь передать в своих произведениях священные божественные образы. И поэтому музы связаны с принципом очищения души, они являются связующей нитью между божественным и людьми.

Первые литературные упоминания о музах встречаются в произведениях Гомера и Гесиода. Причем не сразу их было девять: Гомер говорит то об одной, то о нескольких музах, но имена их еще неизвестны. В более поздних источниках речь идет о трех музах, которых часто путают с харитами, богинями плодородия, а позднее красоты и радости. Постепенно число муз увеличивается до девяти, становятся известны их имена: Клио, Эвтерпа, Талия, Мельпомена, Терпсихора, Эрато, Полигимния, Урания, Каллиопа.

«Теогония» Гесиода — классический текст о музах. Танцующим хороводом обойдя прекраснейшие горы Греции, омывшись в чистых водах священных источников, своими нежными голосами музы воспевают Зевса и его героические деяния, «песни поют о законах, которые всем управляют, добрые нравы богов голосами прелестными славят». Гесиод благодарит муз за то, что они внушили ему «сладостный дар песнопения», перечисляет их имена и говорит об их благодетельном влиянии на людей:

В «Илиаде» Гомера музы уже связываются с Аполлоном, богом гармонии, божественного порядка и искусства. Они уже поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах и олицетворяют все самое прекрасное, светлое, мудрое, включая искусства, науки и мораль.

Аполлон. Бог искусств и предсказаний.

Перейдя из Пиерии в Дельфы и обосновавшись на Геликоне, музы уже навсегда становятся ближайшими спутницами Аполлона. Поэтому его называют Мусагетом, то есть Музоводителем. На пирах у Олимпийцев он играет на лире в окружении поющих муз, его вдохновительниц. Они символизируют силы, которые сопровождают душу на пути к солнцу, к свету и к истине.
Муз называли также кормилицами и спутницами Диониса, в празднествах которого они участвовали. И поэтому они связаны со священной силой мистического энтузиазма, внутреннего огня и вдохновения, которая позволяет преодолеть все преграды на пути к осуществлению живущей в сердце мечты и рождает способность зажигать все вокруг ее светом.
Культ почитания муз распространился по всей Греции. Им дали множество имен, связанных с местами, где их особенно любили: пиериды, геликониды, парнассиды, касталиды, царицы Геликона, парнасские сестры. Храмы, посвященные музам, назывались Мусейонами (отсюда современные «музей», «музыка»). Так, в Афинах, к юго-западу от Акрополя, находился холм Мусейон с храмом, в котором Платон воздвиг алтарь музам, богиням обучения.
Сохранились свидетельства о том, что храм, посвященный музам, существовал в Пифагорейской школе. В нем были девять мраморных статуй, а посередине стояла закутанная в покрывало Гестия, хранительница божественного огня; левой рукой она защищала пламя очага, другой указывала на небо. В святилище Пифагора она олицетворяла божественную науку, или Теософию. Окружавшие ее музы носили имена тех наук и искусств, которым покровительствовали. Урания наблюдала за астрономией и астрологией. Полигимния владела наукой потусторонней жизни души и искусством прорицания. Мельпомена представляла науку жизни и смерти. Эти три музы вместе олицетворяли всю космогонию, или небесную физику. Каллиопа, Клио, Эвтерпа символизировали психологические науки — медицину, магию и мораль. Терпсихора, Эрато и Талия заведовали земной физикой, наукой элементов, камней, растений и животных. Так в образах муз перед учениками появлялись все науки, существующие во Вселенной. В этом храме Пифагор давал наставления своим ученикам.

Читайте также  Аэропорты греции международные на карте

Сафо. Фреска в Помпеях.

Говоря о музах, невозможно не вспомнить Сафо, самую известную поэтессу древней Эллады, жившую во второй половине VII века до н.э. На острове Лесбос, одном из семи священных островов Греции, посвященном Аполлону и Дионису, Сафо основала школу, куда стекались девушки для получения музыкального и поэтического образования со всей Греции, из Малой Азии, с островов Архипелага. Они обучались игре на лире, пению, стихосложению, танцам.

В школе Аристотеля Перипатос тоже был алтарь со статуями муз. Знаменитый Александрийский музей, основанный Птоломеем I, был также посвящен музам.
Мусейоны были еще во многих местах Греции: в Олимпии, Коринфе, Трезене. У римлян соответствующими музам богинями-покровительницами стали Камены («поющие», «предсказывающие»).

На протяжении всей истории Древней Греции, а затем и Древнего Рима, в эпоху средневековья и особенно Возрождения, в последующие времена лучами яркого солнечного света отмечены моменты, когда люди снова и снова обращались к великим принципам девяти муз.

Апполон и музы. Симон Вуэ.

«Вы, о пестуньи Души. »

Музы сопровождали человека во все важные моменты жизни, такие как рождение, смерть, любовь и брак, творчество, выбор пути и предназначения — в моменты, когда решалась его судьба. Они всегда отмечают своим присутствием священные моменты рождения нового.
Начиная с периода архаики изображения хоровода девяти муз встречаются на саркофагах: греки считали, что музы вместе с нереидами (нимфами моря) сопровождают души умерших на небесный остров Счастливых. Считалось также, что они обладают даром предсказания и предвидения будущего и связаны с тем, что ждет впереди.

Представляя собой все науки и искусства, музы символизируют те силы, сокровенные потенциалы, которые сокрыты в человеке и должны пробудиться в течение его жизни. Они связаны со способностью души прикоснуться к Вечности и принести с собой воспоминание о ней, придав ей форму стихов, музыки, гимнов, священных танцев.

Впереди — долгая дорога.
А мы — встречались ли мы в своей жизни с этими таинственными и прекрасными гостьями? И если встречались, то когда?
Может быть, той весной, когда к нам пришла первая любовь, и казалось, что все вокруг расцвело прекрасными цветами, хотя землю еще покрывал снег? Или тогда, когда мы решили, что нашли, наконец-то любимое дело, которым хотели бы заниматься всю жизнь? Тот благословенный момент, когда в нашем сознании возникает первый, еще нечеткий, образ того, о чем или о ком мечтаем, древние греки называли посещением музы. С этого мгновения мечта поселяется в нашем сердце, и мы уже понимаем, что не можем жить без нее. И начинается долгий путь к мечте, путь проб и ошибок, но это и путь к гармонии и свету Аполлона, к встрече с самыми дорогими людьми. И с того самого первого мгновения вдохновения спутницы Аполлона и Диониса не оставляют того, кто эту дорогу выбрал.
Что ж — в добрый путь, и да пребудут с вами музы!

Фильм «Музы»

Смотреть на YouTube: Музы

* Плектр — пластинка с заостренным углом, посредством которого извлекаются звуки при игре на некоторых щипковых инструментах.

** Касталия (греч.) — нимфа, дочь речного бога Ахелоя. Спасаясь от преследований Аполлона, Касталия превратилась в источник у горы Парнас — Кастальский ключ, в водах которого очищались паломники, направлявшиеся в Дельфы. Кастальский ключ — источник вдохновения.

*** Геликон— гора в средней Греции (на юге Беотии), где, согласно греческим мифам, обитали музы. На Геликоне находился источник Иппокрены, или Гиппокрены, возникший от удара копыта крылатого коня Пегаса. Поэтому Геликон — это место поэтического вдохновения.

Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: «Microsoft PowerPoint Viewer — Средство просмотра презентаций PowerPoint»

Твердый шампунь Fresh Line Терпсихора — отзыв

Мечтаете о сильных и блестящих волосах? Муза пения и танцев Терпсихора- это то что вам нужно❤️Фото результата и полезная информация, все расскажу и покажу!

Добрый день ☀️

С твердыми шампунями Fresh Line я знакома уже два года, и за это время успела познакомится со всеми шайбами.

Вот моя коллекция- все твёрдые шампуни Fresh Line.

  1. TERPSICHORE (терпсихора) для силы и блеска волос
  2. CLEO (клео) для частого использования
  3. THALIA (талия) для жирных волос
  4. OLYMPIAN Zeus (олимпийский Зевс) Укрепляющий для МУЖЧИН.
  5. ERATO (эрато) восстанавливающий, для сухих и поврежденных волос
  6. EUTERPE (эфтерпия) шампунь придающий объем.
  7. POLYHYMNIA (полимния), шампунь для волос от выпадения.

Сегодня я хочу рассказать о твёрдом шампуне для силы и блеска Терпсихора от Fresh Line.

Содержит смесь тонизирующих и укрепляющих эфирных масел: лимона, апельсина, нероли, лавра благородного, кедра, шалфея мускатного. Придает сияние тусклым волосам. Также может применяться для волос с жирными корнями и сухими кончиками.

Fresh Line- это Живая органическая косметика из Греции, созданная в 1992 году в Афинах. Основательница Майра Вайони-Стасинопулу.

Большинство продуктов Fresh Line носят названия, позаимствованные из греческой мифологии – таким образом, компания подчеркивает, как гордится этим наследием.

Линия средств для волос Терпсихора посвящена музе пения и танца-вечным источникам самовыражения и радости. Состоит из твёрдого шампуня, обыкновенного (жидкого) шампуня в двух объёмах (75 мл и 200 мл), кондиционера ( 150 мл и 75 мл) и спрей-ополаскивателя (несмываемый уход).

В старину женщины использовали для мытья волос талую и дождевую воду, в которую добавляли уксус для того, чтобы сделать волосы более живыми и блестящими. Они также делали отвары крапивы, шалфея, кожуры разных цитрусовых фруктов. Этот травяной чай служил эффективной маской или массажным средством для волос и кожи головы.

Именно этот традиционный способ ухода за волосами вдохновил нас на создание средств Терпсихора, которые оказывают эффективное восстанавливающее воздействие на тусклые, окрашенные и поврежденные волосы.

Оформление.

Шампунь находится в прозрачной пластиковой баночке, без дополнительной защиты. На дне информация о составе, с боку наклейка с описанием и способом применения, хранения.

Состав. Без силиконов, парабенов, продуктов нефтехимического производства. Не тестируется на животных.

Ingredients: Sodium Coco-Sulfate, Citric Acid Seed Oil Parfum (Fragrance), (Water), Lecithin, Helianthus Annuus (Sunflower) Polyquaternium-10, Ricinus Communis (Castor) Acetum (Vinegar), Hamamelis Virginiana (Witch Oil, Hazel) Water Citrus (Licorice) Root Extract, Laurus Nobilis (Laurel) Leaf Extract, Ci Grandis (Grapefruit) Fruit Medica Limonum (Lemon) Fruit Extract, Citrus Extract, Citrus Nobilis (Mandarin Orange) Peel Oil, Salvia Officinalis (Sae Citrus Medica Limonum (Lemon) Peel Oil, Citrus Aurantium Dulcis (Ö Oil, Peel Oil, Citrus Aurantium Amara (Bitter Orange) Peel Oil, Simmondsia (Jojoba) Seed Oil, Cinnamal Linalool, Limonene, CI 15985

Аромат. Терпсихора пахнет цитрусами и пряностями, тонкий аромат прекрасно освежает и бодрит. На волосах сохраняется в течении дня, а если вы ещё и кондиционером из этой серии воспользуетесь, волосы будут благоухать ещё дольше.

Наносить на влажные волосы и кожу головы (как мылом), помассировать. Оставьте пену на 1-2 минуты, затем смыть.

После каждого использования шампунь сполоснуть и хранить открытым.

Рекомендую хорошо намочить голову, затем провести шайбой по всей длине волос. Достаточно одного раза, на одном месте не надо топтаться) Образуется вот такая обильная и ароматная пена. Пока я делала фото она конечно сильно уменьшилась в размерах.

Эфирные масла, входящие в состав формулы, обладают регенерирующими свойствами, масла апельсина и лимона регулируют работу сальных желез, а содержащиеся в этих маслах антиоксиданты делают волосы гладкими и блестящими.

Терпсихора легко и быстро смывается в отличие от обычных (жидких) шампуней. Обладали густых волос оценят эту шайбу, разница ощутимая. Волосы промываются от пены в считанные секунды.

Терпсихора рекомендована волосам комбинированного типа, жирные корни с сухими кончиками. Шампунь отлично очищает до приятного «скрипа» чистоты. Регулирует работу сальных желез, мою голову 2 раза в неделю.

Придаёт сияние и гладкость. Даже без маски и бальзама волосы выглядят хорошо, без хаоса на голове, без торчащих «антенн». Они легко расчесываются.

Расход. Все шайбы весят 70 гр, одной хватает на 3-4 месяца. Заменяет 300 мл обычного шампуня, так заявляет производитель.

После использования, мокрую шайбу нужно обязательно хорошо сполоснуть и просушить. Можно положить на крышечку, или просто поставить на ребро.

Если вы часто используете шампунь вне дома и у вас нет времени ждать когда он высохнет, рекомендую сделать большие отверстия в баночке со всех сторон для вентиляции))) Так твёрдый шампунь удобно брать с собой. Он высохнет в закрытой упаковке и не испачкает ваши вещи в сумке.

Минусы.

Все твердые шампуни Fresh line, в том числе и TERPSICHORE, со временем начинают сушить волосы. Ощущается это не сразу, и только когда волосы постоянно моются только с их помощью, без дополнительных смягчающих средств (бальзамы, маски).

Мои другие отзывы на твёрдые шампуни:

После окрашивания, в первые недели, рекомендую использовать шампунь Porphyra Color Protection и кондиционер Porphyra Color Protection.

Надеюсь отзыв будет полезным для Вас, спасибо за прочтение и оценку ❤️

Раскол личности Аполлона, греческие мотивы в академическом звучании: как завершили Абязов-фестиваль

О том, как культурный центр «Сайдаш» на два часа стал греческим островком, читайте в нашем матреиале.

Раскол личности Аполлона, греческие мотивы в академическом звучании: как завершили Абязов-фестиваль

Один из самых богатых на музыкальные новинки «Абязов-фестиваль» завершен. В течение музыкального форума публике было представлено множество придумок художественного руководителя фестиваля Рустема Абязова, которые могли бы стать для консервативной публики серьезной темой для дискуссий: начиная от запевшей Мари из балета Щелкунчик, заканчивая Шурале, перебравшегося из лесной фауны в шкаф Сююмбике.

«Новая история Аполлона Мусагета»

Фото: Салават Камалетдинов

На этот раз был пересмотрен балет на музыку Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет». С подачи Рустема Абязова, художественный руководитель камерного балета «Пантера» Наиль Ибрагимов вдохнул жизнь в греческую историю о рождении сына Зевса.

По словам хореографа, кроме музыки от исторической постановки Джорджа Баланчина не осталось ничего. Главный герой Аполлон из древнегреческого божества, покровителя муз переродился в художника, творца, находящегося в постоянном внутреннем противоречии. Причем его психологический раскол представлен в двух ипостасях: Перфекциониста и спонтанного Импровизатора.

По ходу спектакля сущности Аполлона вступают в хореографический диалог со своими музами. И если у Баланчина это были Терпсихора (муза танца), Полигимния (муза пантомимы) и Каллиопа (муза эпической поэзии), то Ибрагимов отказался от идеи образов муз из древнегреческой мифологии и создал современных вдохновительниц. Одна из них олицетворяет внешнее совершенство, вторая — страсть, третья — амбиции, и, наконец, последняя — душевную чистоту.

Да и само место действия из греческого острова Делос было перенесено, как видно, в голову художника — собирательного образа, а постановка представляет собой творческие поиски и душевные терзания любого творца.

Фото: Салават Камалетдинов

«Когда я послушал музыку, прочитал либретто — мне стало скучно, я чуть не уснул, представляя как это могло быть. Для Франции XX века, [где прошла премьера постановки Баланчина] это было актуально. Эстетствующая французская публика ждала подобного, была напитана этим. Для нас же было важно сделать посвящение художникам: всем, кто обречен заниматься искусством», — рассказал постановщик.

И хотя по признанию Наиля Ибрагимова невозможно провести никаких параллелей между неоклассическим полотном Баланчина и новым «Аполлоном Мусагетом», тем не менее, хореография говорит об обратном. Конечно, хореография Наиля Ибрагимова основывается на контемпорари-дэнс, в то время как Баланчина — на классических па. Однако в то же время, как и в историческом варианте классическая техника обогащена свободным танцем, так и в современном — в контемпе проскальзывают классические позы. В этом смысле, оба хореографа «пошли» за музыкой Игоря Стравинского.

«Наиль Рафаэльевич — человек театральный. Стилизация, некая ирония ему близка, и он часто этим пользуется. Мне кажется, что у Стравинского это тоже есть. Ведь Стравинский в неоклассицистский период своего творчества не классику писал, а что-то современно-ироничное в этом стиле. И здесь это тоже есть, представление о классике с ироничной позиции: то вдруг какая-то поза, то носочек потянули и тут же, раз, и свернули на тропиночку другую. В этом плане у них сочетание со Стравинским состоялось», — рассказала директор балета «Пантера» Елена Беляева.

Кстати, музыка Игоря Стравинского осталась нетронутой и была исполнена камерным оркестром La Primavera целиком.

Фото: Салават Камалетдинов

Интересно, что по задумке оркестр исполняет музыку с Олимпа и даже для дирижера была отведена особая роль: как заявил со сцены Рустем Абязов, Наиль Ибрагимов предложил ему стать заместителем громовержца Зевса. Стоя на возвышенности в белоснежном костюме ровно посередине сцены лицом к зрителям, Рустем Абязов, казалось бы, руководит не только оркестром, но и всеми процессами, происходящими в зале, в целом.

«Это наш первый такой опыт и, конечно, мы не знали, как работает оркестр. У них свой подход, у нас — свой. Немного не хватило более плотной работы. На мой взгляд, нам надо было больше посвятить оркестр в наши тонкости, даже чисто по эпизодам показать, что чему соответствует, чтобы они могли поддерживать танцовщиков. Если мы будем продолжать сотрудничать — то будем развиваться в пользу более тесного взаимодействия», — поделилась Беляева.

Тем, кто следит за развитием балета «Пантера», очевидно, что у Наиля Ибрагимова особое отношение к творчеству Игоря Стравинского. В предыдущих своих работах он уже обращался к «Свадебке» и «Весне Священной», относящиеся к «русскому» периоду творчества композитора. Балет «Аполлон Мусагет» — яркий пример неоклассицистского периода, потому, кто знает, может в следующий раз хореограф обратится к позднему периоду композитора, и представит публике свое видение балета «Агон»?

Фото: Салават Камалетдинов

«Треугольный сон» и Иоаннис Кофопулос

Неординарных коллабораций за время VII «Абязов-фестиваля» также было предостаточно: камерный оркестр La Primavera успел посотрудничать с московским ансамблем Дмитрия Покровского и лучшим гусляром Гудимиром.

В этот раз в творческом триумвирате оркестр соединился с молодым московским проектом «Треугольный сон» и участником шоу «Голос», греческим певцом Иоаннисом Кофопулосом.

По признанию участников проекта, в Казани фактически состоялась премьера программы: произведения были написаны специально к «Абязов-фестивалю». Подготовка к выступлению длилась два месяца.

В поддержке академического камерного оркестра, музыканты представили авторскую музыку — своего рода музыкальные фантазии на мифы и легенды античной Греции о богах и смертных жителях Эллады. Интересно, что исполнители использовали не только этнические инструменты, такие как грузинский инструмент чонгури, но и акустическую скрипку и даже электронную бас-гитару. Основной темой произведений явились переосмысленные сквозь призму world-этно-джаз стиля греческие мотивы. Вокальную партию исполнил мастер, владеющий системой макам (распевание поэтических строф традиционным способом в музыкальных системах некоторых восточных стран) Иоаннис Кофопулос.

Фото: Салават Камалетдинов

«Это большая редкость, чтобы в России происходили такие коллаборации world-music проектов и профессиональных оркестров», — заметил руководитель проекта Кирилл Ошеров.

Участник Геннадий Лаврентьев добавил, что не для каждого оркестра под силу взаимодействовать с такими проектами и выразил благодарность Рустему Абязову и всему коллективу оркестра за интересный опыт.

Фото: Салават Камалетдинов

«Хочется верить, что это не единственный раз, когда мы сотрудничаем с оркестром La Primavera», — выразил надежду Лаврентьев.

Музыканты были настолько вдохновлены плодотворному сотрудничеству, что зародилась идея записать диск совместно с казанским коллективом, чтобы поделиться со своими уникальным музыкальным звучанием с большим количеством слушателей.

Примечательно, что фактически все музыкальные находки «Абязов-фестиваля» найдут свое продолжение на разных площадках. Например, «Shurale: новая фантазия под музыку из балета» перекочует в репертуар театра кукол «Экият». «Новая история Аполлона Мусагета» снова соединит камерный оркестр La Primavera и коллектив «Пантеры» уже 16 февраля, да и моноопера «Щелкунчик» еще не раз появится на музыкальных площадках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector