Триптих сан джовенале

Триптих сан джовенале

Мазаччо

Прославленный итальянский художник XV столетия Мазаччо известен как мастер флорентийской школы живописи. Он учился у лучших в своем деле, работал на заре становления рисунка и сделал немалый вклад в формирование основных законов и принципов создания фресок. Получил славу благодаря религиозным сюжетам, которые писал понятным для массового зрителя языком.

Детство и юность

Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, так звучало полное имя будущего художника при рождении, увидел мир в декабре 1401 года. Его мать звали Якопа ди Мартиноццо, а отца — Сер Джованни ди Моне Кассаи, мужчина работал нотариусом. Дед мальчика был мастером художественного ремесла, собственными руками делал предметы мебели. Вероятно, первые уроки Мазаччо получал от него. Мужчина усердно трудился и жил обеспеченно, имел собственный дом и пару садовых участков.

Когда Томмазо было 5 лет, в семью пришло горе. Их кормилец внезапно скончался, оставив беременную супругу с сыном. Вскоре у мальчика появился брат, его назвали Джованни. Позднее он тоже прославился как художник, правда, любители искусства знали его под псевдонимом Скеджа.

Имея двоих маленьких детей на руках, Якопа снова связала себя узами брака. Аптекарь Тедеско ди Мастро Фео тоже недавно потерял супругу и в одиночку воспитывал дочерей. Некоторое время семья жила в достатке и любви, но, когда будущему художнику исполнилось 16 лет, его отчим умер. По сути, Мазаччо предстояло обеспечивать сестер, брата и мать, поскольку он был самым старшим мужчиной в семье.

Творчество

Когда именно Мазаччо создал первую картину, точно неизвестно. Состоящая из 3 частей работа «Сан Джовенале» была обнаружена в 1961 году, ее нашел живописец из Италии, большой поклонник творчества мужчины. Другие фрески автора схожи с найденным экземпляром, поэтому он пришел к выводу, что видит произведение, принадлежащее великому художнику.

Картина Мазаччо «Чудо со статиром»

Картина Мазаччо «Чудо со статиром» / Città di Firenze

Предположительно, после этого родилась фреска художника под названием «Освящение». Здесь запечатлена процессия, выполненная в стиле античных римских рельефов. Таким образом Мазаччо изобразил горожан, идущих рядами, возможно, направляющихся в церковь. Фреска украшала стены Кармелитского монастыря и просуществовала до 1600 года. Разные художники, в том числе и Микеланджело, копировали увиденные изображения в собственных рисунках, и только таким образом произведение дошло до наших дней.

Мазаччо пробовал писать с другим известным художником — Мазолино. Среди их общих картин много признанных работ, но наибольшую славу получила «Мадонна с младенцем, святой Анной и ангелами», которая теперь украшает стены Национальной галереи (Вашингтон).

Туда же относят и фрески капеллы Бранкаччи, которые он тоже выполнял с коллегой, предположительно, начал в конце 1424 года, а в 1427-м или 1428-м работа прервалась из-за его отъезда в Рим. Спустя 50 лет изображения завершал Филиппино Липп. Помимо прочих, в этот список вошли фрески под названием «Изгнание из рая», «Чудо со статиром» и «Крещение неофитов».

Картина Мазаччо «Изгнание из рая»

Картина Мазаччо «Изгнание из рая» / Città di Firenze

В 1426 году Мазаччо принял заказ от нотариуса Сера Джулиано ди Колино Дельи Скарси да Сан Джусто на создание картины для алтаря в капелле святого Юлиана, которая относится к Пизанской церкви Санта Мария дель Кармине. Это многочастная композиция, помимо Томмазо, она запечатлела на себе творчество его брата Скеджи и Андреа дель Джусто, а также резчика Антонио ди Бьяджо, он изготовил раму.

Три столетия роспись украшала внутреннюю архитектуру церкви, в XVIII веке ее разобрали, а элементы поместили в разные музеи. Рама и отдельные сюжеты были утеряны, осталось лишь 11 частей, и те находятся не в самом лучшем состоянии, что мешает в полной мере ощутить все великолепие бывшего произведения искусства.

«Сердцем» полиптиха была Мадонна с младенцем, сегодня она хранится в Национальной галерее Лондона, а еще одна часть, «Распятие», была направлена в Неаполь, в музей Каподимонте. Интересный факт, что этот фрагмент художник написал в традициях живописи XIV века.

Картина Мазаччо «Троица»

Картина Мазаччо «Троица» / Санта-Мария-Новелла

«Троицу», картину, созданную во Флоренции и украшающую стены церкви Санта Мария Новелла, называют еще одной значимой работой автора. Озвучивалась версия, что она появилась в 1425-м, историки датируют работу 1426-1427 годами, а другие относят ее к 1428-му. Ранее фреска располагалась в храме, а затем была перенесена на холст. На ней представлены 4 фигуры — два молящихся донатора, Мария и Иоанн Богослов. Они изображены перед Богом-отцом, стоящим над распятьем.

Личная жизнь

О личной жизни прославленного живописца в существующих заметках ничего не сказано. В архивах есть записи только налогового кадастра Флоренции. Из него следует, что мужчина имел скромную съемную комнату, где жил вместе с матерью. При этом он содержал только часть мастерской, вторую половину занимал другой художник.

Автопортрет Мазаччо

Автопортрет Мазаччо / Web Gallery of Art

В «жизнеописании» Мазаччо характеризуется как рассеянный и беспечный молодой человек, который с головой погружался в искусство, а материальные ценности его интересовали мало. Он не следил за собственным внешним видом, а на других и вовсе не обращал внимания. За работу ему часто задерживали выплаты, и требовать деньги от должников он начинал только в случае крайней нужды.

Смерть

Последняя работа, над которой работал Мазаччо, проходила в капелле Бранкаччи, это была фреска «Воскрешение Теофила». Но она так и осталась незавершенной, поскольку художник получил вызов в Рим от Мазолино и, бросив все, отправился в путь. Живописец звал товарища, чтобы вместе создать роспись в капелле святой Екатерины, но сделать этого они так и сумели. Внезапно Томмазо умер, это случилось на 27-м году жизни, предположительно, в конце 1428 года.

Что именно стало причиной смерти, достоверно не установили. Вазари излагал версию об отравлении, но она так и не нашла себе подтверждений. Славу Мазаччо получил посмертно, правда, ему это пользы уже не принесло. Зато его брат Джованни стал получать большие льготы во Флоренции, принимал заказы от богатейших людей Италии и водил дружбу с прославленными живописцами эпохи Возрождения.

МАЗАЧЧО

Пред­по­ло­жи­тель­но пер­вым учи­те­лем Мазаччо был Ма­ри­от­то ди Кри­сто­фа­но (так­же уро­же­нец Сан-Джо­ван­ни-Валь­дар­но; воз­мож­но, даль­ний род­ст­вен­ник Мазаччо). Од­на­ко на­мно­го бо­лее важ­ным для фор­ми­ро­ва­ния его искусства бы­ло влия­ние Джо­ван­ни ди Фран­че­ско Тос­ка­ни, Ар­канд­же­ло ди Ко­ла да Ка­ме­ри­но, Джен­ти­ле да Фаб­риа­но и До­на­тел­ло.

В 1422 году Мазаччо, как гла­ва са­мо­сто­ятельной мас­тер­ской, всту­пил в Цех вра­чей и ап­те­ка­рей, к ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ли и жи­во­пис­цы, и за­вер­шил свою пер­вую да­ти­ро­ван­ную ра­бо­ту — трип­тих для церкви Сан-Джо­ве­на­ле-ди-Ка­ша (Ред­жел­ло, близ Фло­рен­ции). То­гда же ис­пол­нил фре­ску во дво­ри­ке церкви Сан­та-Ма­рия-дель-Кар­ми­не во Фло­рен­ции с боль­шим ко­ли­че­ст­вом порт­рет­ных фи­гур, на­пи­сан­ных с на­ту­ры в но­ва­тор­ской реа­ли­стичной ма­не­ре (не сохранилась; от­дель­ные её фи­гу­ры ко­пи­ро­ва­ли Ми­ке­ланд­же­ло, А. Ми­ни и другие фло­рен­тий­ские ху­дож­ни­ки XVI века). В 1424 году совместно с Ма­зо­ли­но соз­дал ал­тарный об­раз «Ма­дон­на с Мла­ден­цем, святой Ан­ной и ан­ге­ла­ми» (га­ле­рея Уф­фи­ци, Фло­рен­ция).

Ог­ром­ное зна­че­ние для фор­ми­ро­ва­ния ре­нес­санс­ной жи­во­пи­си име­ла так­же фре­ска «Святая Трои­ца с Бо­го­ма­те­рью, святым Ио­ан­ном Еван­ге­ли­стом и до­на­то­ра­ми» (1427 год, церковь Сан­та-Ма­рия-Но­вел­ла, Фло­рен­ция), в ко­то­рой ли­ней­ная пер­спек­ти­ва ис­поль­зу­ет­ся как главный ком­по­зиционный прин­цип, объ­е­ди­няю­щий ре­аль­ное и жи­во­пис­ное про­стран­ст­во, а вся сце­на пред­став­ле­на в об­рам­ле­нии клас­сической три­ум­фаль­ной ар­ки.

В 1426 году Мазаччо соз­дал по­лип­тих для пи­зан­ской церкви Сан­та-Ма­рия-дель-Кар­ми­не (ны­не раз­роз­нен; Государственные му­зеи, Бер­лин; Национальная га­ле­рея, Лон­дон; Му­зей П. Гет­ти, Лос-Анд­же­лес; Му­зей Ка­по­ди­мон­те, Не­аполь; Национальный му­зей Сан-Мат­тео, Пи­за).

В 1428 году от­пра­вил­ся в Рим, где на­чал ра­бо­ту над ал­тар­ным об­ра­зом церкви Сан­та- Ма­рия-Мад­жо­ре, за­кон­чен­ным по­сле его смер­ти Ма­зо­ли­но (ны­не так­же раз­роз­нен; Му­зей Ка­по­ди­мон­те; Национальная га­ле­рея, Лон­дон; Му­зей ис­кусств, Фи­ла­дель­фия).

Не­смот­ря на то что Мазаччо не ос­та­вил уче­ни­ков, его про­из­ве­де­ния, вы­со­ко це­ни­мые уже со­вре­мен­ни­ка­ми, ока­за­ли ог­ром­ное влия­ние на раз­ви­тие ев­ропейского искусства бла­го­да­ря прав­до­по­до­бию пер­спек­тив­ных по­строе­ний, ве­со­мо­сти трёх­мер­ных форм, но­во­му дос­то­ин­ст­ву и пси­хо­ло­гической убе­ди­тель­но­сти, ко­то­рые он при­да­вал сво­им пер­со­на­жам.

Русский портрет


    С 10 мая по 19 мая 2021 года; 10 дней, 9 ночей. Приглашаем в захватывающее путешествие в Стамбул и Каппадокию с полным погружением в местную культуру и традиции. и обретением опыта воздухоплавания и жизни в пещере. со всеми удобствами. :)

Художники

Мазаччо — гений итальянского Возрождения

Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Мазаччо) 1401-1428

21 декабря 1401 года родился Мазаччо, великий художник периода кватроченто. По словам Вазари, Мазаччо был лучшим художником своего поколения из-за его умение воссоздать реалистичные фигуры и движения в убедительном трёхмерном пространстве.

Маззачо. Триптих «Мадонна с четырьмя святыми» в Сан Джовенале (Триптих из ц. Святого Ювеналия). Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108х65см, боковые 88х44см).

Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, в котором родился Маззачо, и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство).

Вскоре Берти пришёл к заключению, что это оригинальная работа Мазаччо, поскольку изображение персонажей триптиха обладает сильным сходством с другими работами этого мастера. Картинка кликабельна

Мазаччо по праву считается одним из самых значительных европейских художников эпохи Возрождения. Его без преувеличения можно назвать гением. Именно он проторил ту тропу, по которой пошли впоследствии все те, кому было суждено составить славу флорентийского искусства.

Джорджо Вазари, автор знаменитых «Жизнеописаний наиболее знаменитых художников, ваятелей и зодчих», в главе, посвященной творчеству Мазаччо, восхищенно пишет: «Поистине, работы, созданные до него, можно назвать написанными, те же, что принадлежат ему, — живыми, правдивыми и естественными по сравнению с теми, что выполнялись другими».

За свою трагически короткую жизнь Мазаччо успел полностью перевернуть представления современников о живописи, создав произведения, которые на протяжении нескольких веков не перестают вызывать восхищение.

Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (таково настоящее имя живописца) появился на свет в маленьком провинциальном городке Сан-Джованни Вальдарно — как раз между Ареццо и Флоренцией. Отец его умер, когда мальчику еще не исполнилось шести лет, и мать вышла замуж во второй раз за местного аптекаря.

В 1417 г. семейство перебралось во Флоренцию. Следующее упоминание о нашем герое мы находим в 1422 г., когда он поступил в цех аптекарей и врачей (к которому почему-то относились и люди искусства), а еще два года спустя — в гильдию Святого Луки, куда принимали уже только живописцев.

Вазари рассказывает, что человеком он был весьма рассеянным и беспечным, думал только о своем творчестве и совершенно не хотел обращать внимание на житейские дела и заботы. Якобы именно за свою рассеянность и получил Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи прозвище «Мазаччо», что в переводе означает «неуклюжий» (можно перевести и как «мазила» — уж совсем неподходяще!).

Среди его учителей называют и Бичи ди Лоренцо, хозяина одной из самых известных живописных мастерских во Флоренции, и Герардо Старину, который мог познакомить молодого художника с великими фресками Джотто. Наставником Мазаччо считают также Мазолино да Паникале, вдвоем с которым они выполнили ряд работ во Флоренции и Риме.

Вызывает, правда, удивление тот факт, что Мазолино был принят в гильдию живописцев на год позже своего ученика. Но, пожалуй, в наибольшей степени на формирование стиля Мазаччо оказала влияние его дружба с Филиппо Брунеллески и Донателло, этими гениальными мастерами, полностью изменившими флорентийскую архитектуру и скульптуру.

Живописные полотна эпохи Возрождения. Представители художественной школы ренессанса Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, Триптих Сан Джовенале, Сандро Боттичелли.

В прошлый раз мы договорились, что начнем сегодняшнюю встречу с рассказа о живописных полотнах и их создателях, творивших в эпоху Возрождения.

Наше внимание к этой теме объясняется просто: как бы великолепно ни был выполнен интерьер в стиле «ренессанс», если в нем не будет репродукций или копий картин того времени, то убранство будет незавершенным. А из этого, в свою очередь, следует, что «знание предмета» необходимо, так как это позволит хозяевам дома без запинки отвечать на вопросы гостей, касающиеся находящихся в доме полотен. Да и, честно говоря, лишние знания никогда не будут лишними, тем более, что эти знания будут касаться непосредственно домашнего очага. В беседе мы не раз обратимся к различным источникам, которые помогут нам раскрыть тему в полном объеме. Итак…

Если в Средние века живописные полотна и скульптура могли быть достоянием исключительно богоугодных заведений, то в эпоху Возрождения картины и каменные шедевры стали появляться и во дворцах, и в домах зажиточных людей. Одной из главных предпосылок развития живописного искусства стало стремление человека эпохи Возрождения увидеть в картинах новый мир, который был бы изображен в трехмерном пространстве с помощью перспективы. Именно в это время появилось желании увидеть в человеке личность, а кто, как не художник или скульптор смог бы отразить эту личность… Причем, огромное внимание уделялось красоте во всех ее проявлениях, будь то человек, растения или предметы быта. Всё это изображали художники, ставя на первый план человека и дополняя композицию пейзажами или обстановкой в помещении.

«Отцом» живописи эпохи Возрождения считают Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, вошедшего в историю живописи под именем Мазаччо. Уделим внимание его творениям…

Триптих Сан Джовенале (Триптих из церкви Святого Ювеналия), согласно «Википедии», считают «первым достоверным произведением Мазаччо… Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джуванни Вальдарно, в котором родился Маззачо… Берти пришёл к заключению, что это оригинальная работа Мазаччо, поскольку изображение персонажей триптиха обладает сильным сходством с другими работами этого мастера — «Мадонной с младенцем и св. Анной» из музея Уффици, Флоренция, с «Мадонной» из Пизанского полиптиха, и с Полиптихом Санта Мария Маджоре в Риме…

Пластика форм и смелость ракурсов (триптиха Сан Джовенале — прим. А. К.) создают впечатление массивной объёмности, какого в итальянской живописи не существовало до этого». Триптих

Итак, мы выяснили, с кого началась история живописи эпохи Возрождения. Не станем перечислять абсолютно всех живописцев того времени и их произведения. Нас интересуют яркие представители итальянской художественной школы. Триптих, о котором говорилось выше, далеко не единственная работа Мазаччо. Кстати, этот живописец создавал некоторые свои произведения не только в городом одиночестве, но и в «тандеме» с другим замечательным художником эпохи Возрождения — Мазолино. Одной из таких совместных работ является картина «Мадонна с младенцем». Позволим себе процитировать тот же источник: «Картине присуща и декоративная красота, свойственная Мазолино, и желание передать физическую массу и пространство, характерное для Мазаччо».

Художник писал картины и фрески. Одной из картин, прославивших живописца, стало полотно «Распятие». Оно написано, согласно источнику, «на золотом фоне, только под ногами персонажей изображена узкая полоска земли. Золотой фон символизирует вневременность и иномирность происходящего. Слева стоит Мадонна, справа Иоанн Креститель, у подножья креста в отчаянии раскинула руки Мария Магдалина».

Одним из ярчайших представителей художественной школы ренессанса является Сандро Боттичелли. «Творчество этого художника, — говорится на портале bottichelli.infoall.info, созданном специально для того, чтобы осветить творчество Мастера,- стоит особняком в искусстве итальянского Возрождения. Боттичелли был сверстником Леонардо да Винчи (рассказ об этом великом человеке у нас еще впереди — прим. А. К.), который ласково называл его «наш Боттичелли». Но трудно его причислить к типичным мастерам как Раннего, так и Высокого Возрождения. В мире искусства он не был ни гордым завоевателем, как первые, ни полновластным Хозяином жизни, как вторые». Продолжая разговор об этом художнике, мы обратимся Религиозной общественной организации культурно-просветительному центру «АДАМАНТ», на сайте которого (lomonosov.org) сказано о Боттичелли следующее: «По заказу первого сына Лоренцо Медичи Боттичелли создает две картины — «Рождение Венеры» и «Весна».

«Весна» написана на дереве маслом и темперой… «Весна» Боттичелли — одно из первых в европейской живописи произведений чисто светского содержания. Картина ВеснаВ центре картины — Венера, одетая как знатная флорентийская дама и совсем не похожая на античную богиню. По одну сторону от нее — юная Весна, вся украшенная цветами; по другую — три изящные танцующие грации; повернувшись к ним спиной стоит античный бог Меркурий; наверху парит Амур, с завязанными глазами, готовый поразить одну из граций стрелой… Существует много различных толкований сюжета картины. Главная тема произведения — праздник весны и любви. Боттичелли здесь обращается к мотивам народных сказок. Весна предстает перед нами в образе прекрасной молодой женщины с золотыми волосами в полупрозрачном платье, увитая цветами. Она и лесная фея, и нимфа, и дриада, и русалка из народных сказок».

Мы вовсе не забыли, что темой наших бесед является интерьер загородного дома. Но, как мы уже отмечали ранее, говорить об интерьере в стиле «ренессанс» и не сказать о, пожалуй, главном его «элементе» — картинах той эпохи (копиях и репродукциях, которые хозяева жилищ размещают на стенах) — невозможно. Поэтому в следующий раз мы продолжим беседу о великих живописцах того времени и об их бессмертных творениях.

Встреча начнется с разговора о другом творении Боттичелли — полотне «Рождение Венеры», копии которого украшают интерьеры в стиле «ренессанс».

Масакчо

Масакчо (,; 21 декабря 1401 — лето 1428), родившийся Томмазо ди Сер Джованни ди Симоне — флорентийский художник, считающийся первым великим итальянским живописцем периода кваттроченто итальянского Ренессанса. По словам Васари, Масакчо был лучшим художником своего поколения из-за его умения подражать природе, воссоздавать жизненные фигуры и mo, а также ощущение трёхмерности. Он использовал n и foreshortenings в своих фигурах. Это редко делалось до него.

Имя Масакчо — юмористическая версия Масо (сокращение от Томмазо), означающая «клёй» или «грязный» Том. Имя, возможно, было создано, чтобы отличить его от его главного сотрудника, также называемого Масо, который стал известен как Масолино («little/delicate Tom&quot);.

Несмотря на свою короткую карьеру, он оказал глубокое влияние на других художников и считается, что начал ранний итальянский Ренассанс в живописи своими работами в середине и конце 1420-х годов. Он был одним из первых, кто впервые использовал линейную перспективу в своей живописи, используя такие техники, как исчезающая точка в искусстве. Он отошёл от интернационального готского стиля и элаборативной орнаментации художников, таких как Джентиле да Чано, к более естественному режиму, который использовал перспективу и ароскуро для большего реализма.

Масакчо умер в возрасте двадцати шести лет и мало что известно о точных обстоятельствах его смерти. Услышав о смерти Масакчо, ппо Брунелли сказал: «Мы понесли большую потерю».

Ранняя жизнь

Масакчо родился у Джованни ди Симоне Кассаи и Якопы ди Мартиноццо в Кастель-Сан-Джованни-ди-Альтура, ныне Сан-Джованни-Вальдарно (сегодня часть провинции Ареццо, Тоскана). Его отец был нотариусом, а мать — дочерью веревочника Барберино ди Муго, городка в нескольких милях к северу от Флоренции. Его родовое имя, Кассай, происходит от торговли его патернального внука Симоны и внука Лоренцо, которые были плотниками/кабинетмейкерами (casse, hence cassai). Отец Масакчо умер в 1406 году, когда ему было всего пять лет, позже в том же году родился брат, названный Джованни (1406 — 1486) в честь отца. В 1412 году Монна Якопа вышла замуж за старейшего аптекаря, Тедеско ди маэстро Фео, у которого уже было несколько, один из которых вырос, чтобы жениться на единственном другом документальном художнике из Кастель Сан Джованни, Мариотто ди Критику93 (Marotto di Crifacano). Масакчо, вероятно, пришлось бы переехать во Флоренцию, чтобы получить его обучение, но он не был документально оформлен в городе, пока он не присоединился к художникам gu (Arte de 'Medici e ali) как независимый мастер 7 января 1422 года, подписавшись как «Masus S. Johannis Simonis pictor pop S. Nicholae de Florentia».

Первые работы

Первыми работами, приписываемыми Масакчо, являются триптих Сан-Джовенале (1422), ныне в Музее Сакредского искусства Масакчо в Касёди-Реджо близ Флоренции, и «Девственница и дитя со святым » (Сант «Анна Меттерза) (ок. 1424) в Уффици. Сан-Джовенале Триптих (1422) Алтарь Сан-Джовенале был обнаружен в 1961 году в церкви Сан-Джовенале в Cas di Regg, очень близко к домовладению Масакчо. Он изображает Деву и Ребёнка с ангелами в центральной панели, Sts. Варфоломей и Зиз на левой панели, и Стс. Juvenal (то есть Сан-Джовенале) и J. Abbot в правой панели. Картина потеряла большую часть своего первоначального обрамления, и ее поверхность сильно измучена. Тем не менее, забота Масакчо предполагать трёхмерность через объёмные фигуры и foreshorted формы, очевидно, и стоит как подхода Джотто, а не продолжение современных тенденций. Масолино и Масакчо, Вирджин и дитя со святым Ж. (ок. 1424), Уффици Вторая работа была, возможно, первым сотрудничеством Масакчо со старшим и уже известным художником Масолино да Паникале (1383/4 — ок. 1436). Обстоятельства сотрудничества двух художников нечеткие; поскольку Масолино был значительно старше, кажется вероятным, что он привел Масакчо под свое крыло, но разделение рук в Вирджине и Дитя со Святым В настолько заметно, что трудно видеть старшего художника в качестве контролирующей фигуры в этой комиссии. и ангелы, которые держат за собой полотнище чести, в то время как Масакчо рисовал более важных Вирджин и Дитя на их престоле. фигуры Масолино деликатны, грациозны и когда-то плоские, в то время как Масакчо тверды и .

Читайте также  Базилика сан микеле ин форо

Зрелость

Во Флоренции Масакчо мог изучать произведения Джотто и подружиться с Брунелли и Донатё. По словам Васари, по их побуждению в 1423 году Масакчо путешествовал в Рим вместе с Масолино: с этого момента он был освобожден от всего готского и византийского влияния, как видно в его алтарфе для Кармелитской церкви в Писа. Черты влияний из древнеримского и греческого искусства, которые присутствуют в некоторых работах Масакчо, предположительно, они также были известны из этой поездки. Он был разрушен, когда в конце 16-го века был дан отпор церкви.

Капелла Бранкаччи

Tribute Money, co в капелле Бранкаччи в Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция В 1424 году » preciso e noto» («хорошо и известно &quot); Масакчо и Масолино был уполномочен могущественным и богатым Феличе Бранччи исполнить цикл монет для капеллы Бранччи Санта-Флорин во Флорине. С двумя художниками, вероятно, работающими одновременно, живопись началась около 1425 года, но по неизвестным причинам часовня была оставлена неоконченной, и была закончена в 1480-х годах. Иконография украшения co когда-то необычна, в то время как большинство coes представляют жизнь св. Петр, две сцены, по обе стороны от тройки пространства капеллы, изображают искушение и изгнание Адама и Ев. В целом, coes пересказывают жизнь святого Петра, как будто это история спасения. Фигуры большие, тяжелые и твердые; эмоции выражены через лица и, и есть сильное впечатление натурализма во всех картинах. В отличие от Джотто, однако, Масакчо использует линейную и атмосферную перспективу, направленный свет и ароскуро, что является представлением формы через свет и цвет без аутлайнов. В результате, его коз еще более, чем у его предтечи.

Работы часовни

Когда он был очищен в 1980-х годах, со стороны Масакчо из The Expulsion (1426 — 1427) потерял добавленный лив fig. Изгнание из Эденского сада подавляет расстроенного Адама и Эве, преследуемого из сада угрожающим ангелом. Адам закрывает все лицо, чтобы выразить свой стыд, в то время как стыд Эйва требует, чтобы она покрывала определенные области своего тела. co оказал огромное влияние на Мишеланджело и его творчество. Другая крупная работа — «Трайбутные деньги«, в которой Иисус и апостолы изображены как неоклассические архетипы. Ученые часто отмечают, что тени фигур все отпадают от окна капеллы, как если бы фигуры лит ею; это добавленная штриховка verisimilitude и далее дань уважения инновационному гению Масакчо. В Resurre Сына Феопхила, он нарисовал pavement в перспективе, сфабрикованной большими зданиями, чтобы получить трехдюймовое пространство, в котором помещены фигуры. В этом он был пионером в применении недавно открытых правил перспективы.

В сентябре 1425 года Масолино оставил работу и отправился в Венгрию. Неизвестно, было ли это из-за денежных ссор с Феличе или артистического расхождения с Масакчо. Также предполагалось, что Масолино планировал эту поездку с самого начала, и нуждался в близком сотруднике, который мог бы продолжить работу после своей департии. Но Масакчо оставил коз не законченными в 1426 году, чтобы ответить на другие замечания, вероятно, исходящие от того же покровителя. Тем не менее, было также высказано предположение, что деклайнинг ces Феличе Бранкаччи были недостаточны для оплаты каких-либо дальнейших работ, поэтому художник искал работу elsewer. Raising of the Son of Theophilus of Anti Masacci вернулся в 1427 году, чтобы снова работать в Кармине, начиная Resurre s of the Son of ThTheopilus Hophilus, но hilus, но, но оставило, что в конце концов, что в конце концов, что в конце концов, что живопислиняки тоже было, что, что позже, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, что, то, что, что, что, то, что, что, что, что, что, что, что, что, то, что, что, то, то, что, что, то, то, то, то, то, то, что, то, то, то, что, то, что, что, то, то, то, то, то, что, то, то, то, то, то, то, то, то, то, то, то, что Эта картина была либо восстановлена, либо закончена более чем через пятьдесят лет ppino Lippi. Некоторые сцены, завершенные Масакчо и Масолино, были потеряны в пожаре в 1771 году; мы знаем о них только через биографию Васари. Задымлением были сильно почернены части. В ХХI веке удаление мраморных плит, покрывающих два участка покраски, выявило первоначальный вид произведения.

Писа-Альтарпьеце

19 февраля 1426 года Масакчо был уполномочен Джулиано ди Колино дельи Скарси да Сан Джусто, за сумму в 80 флоринов, расписать главный алтарь, Алтарпиец Писы, для своей часовни в церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе. Работа была расшатана и развеяна в 18 веке, и только ele из примерно двадцати оригинальных панелей были redisco в различных коллекциях по всему миру. Центральная панель алтарника («Мадонна с ребенком&quot); сейчас находится в Национальной галерее, Лондон. Хотя он очень поврежден, работа имеет Scoural и человека Мадонна, а также перспективное изображение ее трона. Масакчо, вероятно, работал над ним полностью в Пизе, отойдя назад и вперед во Флоренцию, где он ещё работал над капеллой Бранкачи. В эти годы Донати также работал в Писе на монументе для кардинала Риналдо Бранкаччи, который должен был быть отправлен в Неаполь. Предполагается, что первые венчуры Масакчо в пластичности и перспективе были основаны на безопасности Донати, прежде чем он мог изучить более научный подход Брунелли к перспективе.

Святая

Святая Жемчужина, в полном составе: Жуткость с Девственницей, Святой Иоанн Зист, и Доноры (ок. 1427) — Хко, Санта-Мария-Новелла, ФлоренцаОколо 1427 Масакчо выиграл престижную комиссию по производству Святой для доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции. Никакие современные документы не записывают покровителя co, но в последнее время упоминания о владении гробницей у подножия co были найдены в записях семьи Берти квартала Санта-Мария-Новелла во Флоренции; эта рабочая семья выражала давнюю преданность ity, и вполне возможно, что она ввела в действие картину Масакчо. Вероятно, именно меценат мужского пола представлен слева от Девы на картине, в то время как его жена — справа от св. Джон Зоркий. co, который многие считают masterwork Масакчо, является самым ранним живопись использовать c линейная перспектива, возможно, разработана Масакчо при содействии Брунелли.

В соответствии с реконкурсом Масакчо начал с создания роторного чертежа компа и перспективных линий на стене. Рисунок был покрыт свежим стером для изготовления co. Чтобы обеспечить точную передачу перспективных линий от скетча к стеру, Масакчо вставил гвоздь в точке исчезновения под основанием креста и прикрепил к нему струны, которые он вдавил (или вырезал) в . Следы подготовительных работ видны до сих пор.

Сакральные фигуры и доноры представлены над изображением скелетона, лежащего на саркофагы. надпись, казалось бы, вырезанная в стене над скелетоновыми головами: «Io fui gia quel che voi siete e quel cho 'o sono voi anco sarete» (Я когда-то был то, что сейчас вы и то, что я, вы еще должны быть). Святой Дух виден в виде божества, над Иисусом. Сочетание, смерти и распада «можно интерпретировать как часовни Голгофы» в церкви Святого Сепульхра в Иерусалиме.

Другие краски

Масакчо спродюсировал два других произведения, «N ity» и «Annunciation«, ныне утраченные, перед отъездом в Рим, где его компаньон Масолино был чеканкой капеллы со сценами из жизни св. Катерин в Базилика-ди-Сан-Клеме. Никогда не подтверждалось, что Масакчо сотрудничал в этой работе, хотя возможно, что он внес свой вклад в полиптих Масолино для алтаря Санта-Мария Маджоре с его панно езда St. Иероним и St. Иоанн Баптист, сейчас в Национальной галерее Лондона. Масакчо умер в конце 1428 года. Согласно легенде, его покусал весёлый ри живописец.

До сих пор с руки Масакчо существует только четыре кона, хотя многие другие произведения были, по крайней мере, частично приписаны ему. Считается, что другие были уничтожены.

Легальность

Масакчо глубоко повлиял на искусство живописи и считается положившим начало раннеитальянскому возрождению в живописи. По словам Васари, все «наиболее прославленные» флорентийские «скоры и живописцы» экстенсивно изучали его coes, чтобы «хорошо усвоить заповеди и правила живописи». Он трансформировал направление итальянской живописи, отодвинув её от идеализаций готского искусства, и, впервые, представив её как часть более благоразумного, естественного и гуманистического мира. Более того, Масакчо оказал влияние на большое количество художников как в то время, когда он был жив, так и после смерти. Его влияние особенно заметно в работах флорентийских минор ма, таких как ди Джусто, Джованни дал те, и других, которые пытались его светящиеся, похожие на жизнь формы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector