Церковь сан франческо в ассизи

Церковь сан франческо в ассизи

Базилика Сан-Франческо

Умбрия — удивительный край самого центра Италии. Горы с востока плавно переходят в долины запада, создавая замечательный климат и благоприятные условия для выращивания винограда и оливковых садов. Ее история насчитывает более трех тысячелетий. На востоке Умбрии находится небольшой городок Ассизи.

Чем прославился Франциск Ассизский

В начале первого тысячелетия с южной стороны горы Монте-Субазно вблизи реки Киашо, берущей начало в горах, а затем наполняющей своими водами Тибр, это место стали обживать этруски. Об этом свидетельствуют развалины городских стен, некогда возведенные их руками, и хорошо сохранившийся портик храма Минервы. Этруски поклонялись этой богине.

Римская империя хорошо относилась к трудолюбивому народу. Этруски имели те же права, что и римляне, но после падения Империи жизнь Ассизи замерла.

Горы и отсутствие пролегающих вблизи главных дорог позволили сохранить неповторимость самобытного города. Развитие ремесел, торговля и наличие природного камня позволили строителям развить свой архитектурный стиль. Здесь каждый дом произведение искусства. К концу XII века город привлекает своим своеобразием многих известных живописцев, которые расписывают жилища богатых горожан и украшают построенные храмы.

Сан-Франческо, Ассизи (Basilica of San Francesco, Assisi)

Панорама Ассизи, центром которого стала базилика сан-Франческо

Поэт Проперцио воспевал в своих произведениях красоту города, где он родился. Епископ Ассизи Руфин один из первых, кто стал распространять христианскую веру. В 236 году он понес мученичество за свои христианские проповеди. Его называют покровителем Ассизи. Эти люди навсегда прославили свой город. История христианства в Ассизи тесно переплетается с именем еще одного великого человека — Франциска Ассизского.

Горожане гордятся, почитают и преклоняются перед самоотверженностью этого проповедника, причисленного к лику святых. Франциск родился в Ассизи, здесь прошла его юность. После долгих скитаний по миру он вернулся в Ассизи и основал монашеский орден, названный его именем — Орден францисканцев. В этом городе он прожил остаток дней и здесь находится его могила.

Франциск умер 4 октября 1226 года. Народ сразу стал почитать его как святого. Многие утверждали, что их молитвы доходят до Франциска, и он помогает людям. Официальная церковь два года спорила по вопросу его канонизации. В 1228 году папа Григорий лично провел ее, и Франциск был причислен к лику святых.

При жизни Франциск был скромным веселым добрым и неприхотливым человеком, свято верившим в Иисуса Христа и проповедовавшим добродетель. Он вел аскетический образ жизни, но при этом не искал уединения, а нес свою веру в народ.

Основав монашеский орден, он снискал великую любовь и уважение у своих духовных братьев. Близкий друг и преемник Франциска, Илья, решает возвести храм на холме в том месте, где нашли тело святого. Для этого он приглашает зодчего Якова из Германии.

На высоком холме, были выделены земли основателю ордена для постройки монастыря. Этот холм, некогда носил название «холм ада», ибо на нем казнили преступников. После возведения монастыря, холм этот был переименован в «холм рая». Именно здесь и выросла в 1236 году красивейшая базилика Сан-Франческо в Ассизи, куда и перенесли тело святого Франциска.

Базилика в честь Св. Франциска

Ассизи, Италия, Базилика в честь Св. Франциска

Центральный вход в базилику

Освящение церкви папой Иннокентием IV (бывшим монахом ордена францисканцев) прошло в 1253 году. Великолепие и изысканный вид интерьерам монастыря и церкви придали замечательные картины Чимабуэ и Джотто.

Храму было суждено стать главным святилищем францисканцев и самым красивым из всех церквей ордена. Церковь святого Франциска выстроена в готическом стиле и представляет двухэтажное здание.

Чем интересна базилика Сан-Франческо

Базилика Сан-Франческо, Ассизи (отдых в Италии)

Фото: интерьер церкви Сан-Франческо

Первый этаж скрытый внутри холма называется Нижней церковью. Вход в нее ведет через южный портал с Нижней площади Святого Франциска. Интерьер центрального нефа церкви Сан-Франческо с невысокими сводчатыми потолками и боковыми капеллами похож на крипту (склеп), украшающие ее неф фрески самые древние в базилике. Автор этих фресок достоверно неизвестен и поэтому ему дали имя Мастер Святого Франциска.

Подчеркивая сходство святого Франциска с Иисусом (которого святой считал своим господином) мастер изображает пять сцен с сюжетами, рассказывающими о последних событиях земной жизни Иисуса на правой стене. А на левой стене им описаны пять сцен из жизни св. Франциска. Ярко голубой свод, как мостик, соединяющий обе фрески, украшен золотыми звездами.

В конце достаточно просторного помещения находится капелла святой Екатерины Александрийской. Предположительно роспись капеллы принадлежит Паче ди Бартоло Ассизским (он писал святых) и Андреа де Бартоли изобразившим восемь сцен из жизни Екатерины.

Слева от входа в церковь Сан-Франческо расположена капелла святого Себастьяна. Джироламо Мартелли украсил ее эпизодами из жизни святого. Здесь же находится надгробие короля Иерусалимского — Иоанна де Бриенна.

Фрески Джотто, Ассизи, Италия

Фрески Джотто стали настоящей достопримечательностью церкви

Капеллу Марии Магдалины украшают восемь фресок, описывающих жизнь Девы Марии, их написал Джотто. Ученики Джотто расписали хор. Левую часть трансепта расписывал приехавший из Сиены в 1315 году Пьетро Лоренцетти. Его цикл фресок написанных в Ассизе, считают одними из лучших в его творчестве, их сюжеты, рассказывают о последних событиях земной жизни Иисуса.

Сценами из жизни святого Мартина, украсил одну из капелл Симоне Мартини в двадцатых годах XIV столетия. В правой части трансепта о детстве Христа рассказывают фрески Джотто. А фреска «Мадонна с четырьмя ангелами и св. Франциском» — одна из самых лучших из известных работ Чэимабу.

Алтарь базилики Святого Франциска сооружен из единого камня, который привезли из альпийского региона Ломбардия. Готические арки поддерживают колонны, выполненные в разных стилях и украшенные орнаментом. Алтарь расположен в их окружении. Стены апсиды расписаны фресками с изображением библейского страшного суда, выполненные Чезаре Сермеи ди Орвьето.

Свод над алтарем расписан картинами, описывающими «Триумф св. Франциска» и аллегорическое изображение трех добродетелей, которым следовал всю сознательную жизнь св. Франциск — послушание, целомудрие и бедность.

Рака с мощами св. Франциска находится в склепе под алтарем. Склеп украшен и открыт для посещения. Совершенно другое ощущение вызывает Верхняя церковь. В нее можно подняться по одной из лестниц, или попасть с верхней площади св. Франциска. Эта церковь, выполнена в готическом стиле и наполнена дивным светом, льющимся сквозь большие витражные окна. Витражи сами по себе являются произведением искусства из стекла.

Церковь Сан-Франческо в плане представлена одним нефом с трансептом и многогранной апсидой. Голубые сводчатые потолки расписаны фигурами Иисуса, св. Франциска, Иоанна Крестителя и девы Марии. Весь интерьер заполнен воздухом и светом.

Фресками живописца Чимабуэ расписаны трансепт и апсида в правом западном крыле. Они едва различимы из-за плохой основы и красок, замешанных на оксиде свинца, темнеющем от времени. Тамже можно увидеть росписи других мастеров, имена которых потерялись в вечности, а творения живут по сей день. Джиакомо и Якопо Торрити, продолжатели наследия Чимабуэ в живописи, расписывали верхний ярус стен нефа. Эти фрески посвящены Пятидесятнице и Вознесению Христа, а также изображают 32-е сцены из Ветхого Завета.

Собор Святого Франциска в Ассизи, Италия

Еще раз полюбуемся на собор Святого Франциска

Но самым выдающимся декоративным украшением церкви является цикл фресок созданный Джотто. В 28-ми фрагментах художник описал жизненный путь св. Франциска. Создается впечатление трехмерности изображения, ощущается восхищение и преклонение мастера перед величием святого Франциска.

Выйдя из базилики Сан-Франческо, еще раз окиньте ее скромный и в тоже время прекрасный вид. Белоснежная базилика на фоне высокого синего неба, изумрудной травы и окружающего пейзажа словно готовится к вознесению, и только стены примыкающего монастыря не отпускают ее.

Церковь Сан-Франческо в Ассизи

Церковь Сан Франческо в Ассизи является главным храмом католического ордена францисканцев и одной из шести больших базилик католической церкви. Главной достопримечательностью церкви считается цикл фресок, выполненный в 13 веке на сюжеты из жития святого Франциска. Авторство этого творения приписывают великому Джотто и его ученикам. Вместе с расположенным неподалеку монастырем Сакро Конвенто базилика Сан Франческо внесена в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Двухэтажная церковь была построена в 13 веке. Ее верхний ярус традиционно принято называть Верхней церковью: он представляет собой видимую часть строения, стоящую на холме. А так называемая Нижняя церковь спрятана в толще холма и среди рядовой застройки монастыря, на глазах у публики только южный готический портал, обращенный к площади Сан Франческо. Площадей, кстати, тоже две – на Верхней площади Сан Франческо, покрытой газоном, находится вход в Верхнюю церковь.

Оба яруса выполнены в виде однонефных базилик с трансептом, но в нижнем расположено еще множество часовен и крипт. Оттуда можно спуститься в самую главную крипту церкви, в которой покоятся останки самого святого Франциска Ассизского. Рядом с южным фасадом здания стоит колокольня высотой в 60 метров.

Что касается внутреннего убранства церкви, то два ее яруса значительно различаются. Нижняя церковь, погруженная в легкий полумрак, напоминает традиционные древнеримские крипты. А вот просторная Верхняя, наоборот, выражает в себе новые эстетические ценности, которые впоследствии распространятся по всей Италии. Интересно, что, несмотря на популярность готического стиля в архитектуре 13-го века, строители Сан Франческо, по-видимому, сознательно отказались от его доминирования. Во внешнем облике церкви слились черты французской готики и романского стиля.

Возведение базилики Сан Франческо и монастыря Сакро Конвенто началось в 1228 году, сразу после канонизации святого Франциска. Для этого было выбрано необычное место – так называемый Адский холм, на котором когда-то казнили преступников. Однако когда этот холм выбрал сам Франциск Ассизский для упокоения, он стал называться Райским. Нижняя церковь была завершена уже в 1230 году – туда сразу же поместили тело основателя ордена. Верхняя же церковь, над украшением которой работали лучшие мастера своего времени, в том числе Джотто и Чимабуэ, строилась гораздо дольше – до 1253 года. В 1288 году вся базилика получила статус папской церкви.

Уже в наше время, в 1997 году, во время сильного землетрясения в Умбрии церковь Сан Франческо получила серьезные повреждения, а под обломками погибли четыре человека. Некоторые фрески были уничтожены, и для их восстановления потребовалось около 2 миллионов евро и титаническая работа. Реставраторы собрали по фрагментам свыше 180 кв.м. настенных росписей, однако полностью их воссоздать не представляется возможным.

Рядом с церковью Сан Франческо стоит монастырь Сакро Конвенто, примечательный своими внушительными стенами с 53 романскими арками. Он возвышается над лежащей внизу долиной, создавая впечатление мощной крепости. Монастырь был построен из розового и белого камня. Уже в 1230 году в нем появились первые монахи. Поскольку здание строилось на протяжении длительного времени, в нем также смешались черты разных архитектурных стилей – романского и готического. Сегодня здесь размещается большая библиотека с собранием средневековых текстов и музей, в котором хранятся произведения искусства, подаренные паломниками.

Ссылка на источник: http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=5190

«В поисках замены «Престолов»: 5 лучших фантастических романов, которые ждут своей экранизации

Секреты популярного Inastagram

Секреты популярного Inastagram

Уникальные мосты, являющиеся шедеврами архитектуры и ярким примером модернистского направления

Уникальные мосты, являющиеся шедеврами архитектуры и ярким примером модернистского направления

Посещение базилики Сан-Франческо в Ассизи

Вид на базилику святого Франциска в Ассизи

Вид на базилику св. Франциска в Ассизи

Придётся смириться с тем, что фрески нельзя фотографировать, но в интернете много материалов с неплохой цветопередачей. Авторство Джотто до сих пор оспаривается на самом высоком искусствоведческом уровне.

Итальянские ученые от искусства, ссылаясь на таких историков искусства как Вазари и и последующие исследования настаивают на том, что Джотто расписывал фрески в два периода.

Ниже я привожу план Нижней и Верхней базилик, чтобы вы не носились по этажам церкви, обезумев от увиденного, а целенаправленно и осознанно осмотрели то, о чём мы сейчас поговорим.

Монастырь и базилика в Ассизи

Первый камень будущего храма папа Григорий IX заложил на следующий день после причисления Франциска к лику святых. Это случилось в 1226 году, а спустя два года в крипту захоронили нетленное тело святого.

По масштабности, стилю и декоративному убранству базилика была чужда идеям францисканцев и, тем более, философии нищенствующего монаха Франциска. Религиозный аскетизм не получил массового распространения в дальнейшем, а некоторые понтифики предпочитали жизнь «на широкую ногу».

Изначально проект задумывался как статусный и амбициозный. Чуть позже монастырь-обитель францисканского ордена и вовсе стала собственностью Ватикана. Место за пределами Ассизи было выбрано неслучайно: именно на этом холме, где казнили преступников покинул этот мир св. Франциск.

Общий план базилики

Общий план базилики Сан-Франческо в Ассизи

Общий план базилики Сан-Франческо в Ассизи

Верхняя базилика (1239-1253)

Рекомендую начать с Верхней базилики, где в первом ярусе росписей находятся 28 сцен из жития святого Франциска. Первая сцена находится в нижнем ярусе в правом дальнем углу от входа. Сцены разбиты по три в каждой секции и располагаются по часовой стрелке. Цикл начинается со сцены встречи богатого дворянина Франческо с юродивым и заканчивается эпизодом из чудес «Освобождение из темницы Петра Ассизского, обвинённого в ереси».

Верхняя церковь, фрески Джотто

Вид Верхней церкви в базилике Сан-Франческо

Несмотря на то, что снаружи здание имеет все черты романской архитектуры, Верхняя церковь базилики Сан-Франческо — это высокий готический храм с нервюрами, мистическим светом, витражами.

Известно, что знаменитый мастер Проторенессанса Джотто ди Бандоне работал в базилике в два этапа — с 1282 и спустя 14 лет. Цикл фресок на тему жития святого датируется 1297 — 1299 гг., а согласно Вазари — 1304 г. Вероятно, именно Чимабуэ — учитель Джотто привлёк его к работам в базилике.

Руке Чимабуэ принадлежат фрески в апсиде и на левой стене трансепта верхнего храма («Распятие»), которые дошли до нас в плохом состоянии. Чимабуэ начал работы в верхнем храме в 1278 году, то есть за несколько лет до появления здесь своего ученика.

Чимабуэ (1240 — 1302) — флорентийский художник эпохи Проторенессанса. По приглашению понтифика работал в Риме, откуда с группой мастеров отправился расписывать стены храма в Ассизи.

Распятие Чимабуэ в Ассизи

«Распятие» Чимабуэ в трансепте Верхней церкви

Начните осмотр Верхней церкви с трансепта и обратите внимание на отличия в живописной технике и в способе изображения пространства.

Разница в сохранности фресок учителя и ученика объясняется просто. Чимабуэ использовал свинцовые белила, которые со временем сильно потемнели, и неудачные красители. Мастер работал в «старой технике»: писал темперой, покрывал штукатуркой всю поверхность участка под роспись.

Джотто в отличие от Чимабуэ накладывал на стену столько штукатурки, сколько мог расписать за световой день. Участки под роспись оставались влажными и легко впитывали красочные пигменты (al fresco).

Для учителя Джотто стена остаётся плоским двухмерным пространством с декором как в книжной миниатюре или гобелене: ленточный, словно графический рисунок, геометрические или растительные мотивы.

В росписях первого яруса, приписываемых руке Джотто, мы видим совершенно новую трактовку плоскости пространства. Абсолютно все сцены трёхмерны. Создаётся впечатление, что каждый сюжет имеет своё пространство в архитектуре церкви, свою «нишу». Художник использует иллюзорные приёмы: занавес, объемно изображённые колонны, разделяющие сюжеты, ложное архитектурное обрамление.

Новое видение пространства, реализованное в Ассизи, стало исключительным новшеством для всей западноевропейской живописи и получило дальнейшее теоретическое обоснование и практическое применение. С этого момента сюжеты, изображённые на двухмерной плоскости, стали трёхмерными, объемными и осязаемыми, а живопись утратила символизм византийского искусства.

Магнетизм Церкви Сан Франческо в Ассизи

Basilika San Francesco Assisi

Церковь Сан Франческо в Ассизи. Только вчера мы с вами расстались на улочках Ассизи почти вплотную подойдя к главной достопримечательности этого города Италии — Церкви Сан Франческо Ассизского. Наверное, не нужно быть очень религиозным человеком, или хорошим историком, чтоб знать имя этого католического святого.

Лично мне имя Франциска из Ассизи было известно от названия католического ордена — Францисканцы. Я не раз, на улицах разных городов Италии, видела монахов или монахинь Францисканцев. (Мне даже довелось пожить в монастыре сестер Францисканок, о чем я уже рассказывала).

Монахи — Францисканцы кто они?

Монахи — Францисканцы исповедуют аскетический образ жизни, апостольскую бедность, любовь и помощь ближнему. Даже их монашеская одежда максимально соответствует этим принципам. Они всегда, в любую погоду ходят в сандалиях на босу ногу. Коричневая сутана, подпоясанная белым шнурком, завершает их туалет.

Bratiya Franciskanci

frate_1

Честно говоря, мне жутко было порой, в декабрьский холод, смотреть на этих монахов, которые ходили практически босиком по замерзшей земле. И это сейчас! В ХХI веке!

История Сан Франческо в Ассизи

Сам Франческо родился в Ассизи в 1182 году в очень знатной и богатой семье. Он был единственным ребенком, который не знал ни в чем отказа.

В молодости он вел веселый и разгульный образ жизни. Его даже признали «королем пирушек» в Ассизи. Участвовал в войне с Перуджей и был сильно ранен. Однако, после выздоровления вновь продолжил прежний образ жизни.

Что-то в нем изменилось после того как он направился в военный поход в Южную Италию под папскими знаменами. Он вернулся домой после первого же ночлега. Рассказал, что увидел сон, где ему было сказано, что это не его путь.

Франческо всегда очень по-доброму, с душой относился к нищим. Он считал их носителями божеской истины.

Конечно же, в этой статье я не собираюсь пересказывать жизненный путь Святого Франциска. Это сделали уже многие до меня. Я всего лишь хотела ввести вас в мир этого удивительного человека, закончившего свой путь в полной нищете, которая однако, была его осознанным выбором.

Для того, чтоб пройдясь по базилике Святого Франциска, вы сами смогли почувствовать величие и душевную красоту этого вполне обычного (в начале своего жизненного пути), но такого действительно ВЕЛИКОГО (в час своей кончины) человека. Впоследствии в 1228 году он был канонизирован в ранг Святого.

Известно, что Франческо попросил похоронить себя за пределами своего родного города на достаточно скалистом склоне между двух рек. Именно здесь после его смерти, к 1239 году была построена церковь во имя Сан Франческо.

San Francesco d

Базилика Сан Франческо в Ассизи

Эта церковь в Ассизи считается самой красивой церковью ордена Францисканцев. Храм построен в готическом стиле по проекту монаха Илии Бомбардоне. Базилика состоит из 2-х этажей (или 2-х частей):

  • верхняя церковь — та часть, что возвышается над холмом;
  • нижняя церковь. В ней находятся неф, капеллы и крипты (склепы);
  • в подземелье — ниже нижней церкви находится крипта, где покоятся останки самого Святого Франциска Ассизского.

Фрески Церкви в Ассизи

Базилика всемирно известна также фресками работы Джотто и Чимабуэ (Cimabue). Последний был учителем Джотто и также является достаточно известным представителем более старшего поколения итальянских мастеров. Несмотря на это, туристы со всего мира стекаются сюда в основном из-за фресок Джотто.

Джотто написал 8 фресок, которые описывают жизнь Девы Марии. Они находятся в капелле Марии Магдалины. Однако, самыми известными являются 28 фресок Джотто, которые описывают жизнь Сан Франческо. Именно эти 28 фресок являются тем магнитом, который притягивает сюда туристов и любителей искусства со всего мира.

Интересным является тот факт, что разглядывая эти фрески, создается устойчивое ощущение их трехмерности.

Интересные факты про Церковь

  1. Холм на котором возвышается верхняя церковь раньше назывался infernale (то бишь адским). Произошло этого из-за того, что именно на этом холме проводились казни приговоренных к смерти, на глазах у всех жителей. После того, как Франциск завещал похоронить себя там, холм стал зваться Райским.
  2. Останки Сан Франческо были перезахоронены в 1230 году. Монахи так засекретили место захоронения, что до 1818 года могилу не могли найти. Обнаружили ее в тот год абсолютно случайно под полом нижней церкви.
  3. Невзирая на то, что орден Францисканцев проповедует аскетизм и сам существует за счет пожертвований, вход в церковь для нищих запрещен. Локальная полиция настороженно бдит, чтоб ни один из «сирых и убогих» не проскочил ненароком в Базилику.
  4. В 1997 году землетрясение нанесло сильный ущерб храму. Обрушился частично свод церкви и прибил собой насмерть 4 человек, которые находились там в то время. Также тогда сильно пострадали фрески. За истекшие более, чем 20 лет, работы по восстановлению храма практически завершились.
  5. В 2000 году Базилика вошла в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

А сейчас я приглашаю вас на фото экскурсию по Базилике Сан Франческо в Ассизи:

Выходные в Ассизи

shutterstock_279179039

С 1230 г. в церкви Сан-Франческо, построенной в Ассизи по воле Григория IX, хранятся мощи святого. Его могила находится в крипте базилики.

Фрески на сводах верхней базилики © Matteo Gabrieli / Shutterstock.com

Читайте также  Сан квирико д орча

Церковь имеет двухуровневую структуру: помимо крипты, здесь есть нижний и верхний храм. С Нижней площади, обнесённой портиком XV в., посетители попадают в нижнюю церковь. Рядом есть лестница, ведущая на Верхнюю площадь с отдельным входом. Интерьер базилики украшен работами великих мастеров XIII-XIV вв.: Чимабуэ, Джотто, Лоренцетти, Симоне Мартини. Великолепны витражи Джованни ди Бонино и Пуччо Капанны.

Базилика святой Клары Ассизской

shutterstock_262005398

Базилика святой Клары Ассизской / Shutterstock.com

С площади Санта-Кьяра, обустроенной в XIX в., открывается великолепный вид на долину Валле-Умбра; здесь же находится полосатый бело-розовый фасад собора и здание монастыря, посвящённого первой и самой верной ученице святого Франциска, Кьяре Оффредуччо.

Архитектура церкви напоминает стиль Верхней базилики Сан-Франческо, хотя присутствует ряд оригинальных элементов.

Собор Сан-Руфино

shutterstock_262005374

Собор Сан-Руфино / Shutterstock.com

Собор Сан-Руфино расположен в старом городе Асссизи. Великолепный романский фасад с богатым скульптурным декором, доминирующий на одноимённой площади — один из лучших образцов романики. Интерьер был обновлён в XVI в. Примечательна купель, в которой крестили Франциска и Клару, а также — если верить легенде — императора Священной Римской империи Фридриха II.

Церковь Санта-Мария-сопра-Минерва

shutterstock_39923935

Фасад античного храма, ставшего церковью / Shutterstock.com

Площадь пьяцца-дель-Комуне в старом городе Ассизи сама по себе очень эффектна, но церковь Санта-Мария-сопра-Минерва привносит в облик площади дополнительную ноту монументальности.

По сути это античный древнеримский храм Минервы, переделанный в 1539 г. под христианскую церковь по распоряжению папы Павла III.

Палаццо-деи-Приори

Assisi_Palazzo_dei_Priori_-_Groteske_7

Фрагмент росписей одного из помещений Палаццо-деи-Приори © Wolfgang Sauber / Wikimedia Commons

На той же площади Коммуны находится палаццо-деи-Приори — главная точка на политико-культурной карте Ассизи. Здание построено в середине XIV в. на месте трёх других построек, соединённых ещё в 1275 г.

Главная крепость Рокка-Маджоре

shutterstock_110790626

Крепость Рокка-Маджоре / Shutterstock.com

Величественная и суровая крепость смотрит свысока на лежащий у её ног старый город, узкое ущелье с рекой Тешио и изрядную часть долины Валле-Умбра, простирающейся от Перуджи до Сполето. Поднявшись сюда, вы можете подробно осмотреть важный памятник военной архитектуры XIV в. в хорошем состоянии сохранности и насладиться одной из самых эффектных панорам всего региона.

Скит Эремо-делле-Карчери

shutterstock_29587267

Вид на долину из монастыря / Shutterstock.com

Это святилище находится в густом лесу на склоне горы Субазио примерно в 4 км от Ассизи. Здесь вы можете на себе ощутить мистический опыт отшельнической жизни в гармонии с природой. Именно сюда, в пещеры, удалялся святой Франциск со своими первыми спутниками, чтобы жить в суровых условиях аскезы, целиком посвящая себя молитве. Со временем вокруг пещер и крошечной часовни святой Марии был построен монастырь.

Кухня

В Ассизи обязательно стоит насладиться традиционными блюдами местной кухни. Еда здесь простая, рецептура как правило не предусматривает никаких особенно хитроумных процедур и основывается прежде всего на мясе и локальных продуктах. Вот несколько фирменных блюд Ассизи и окрестностей.

Брускетта

Гренки с куриной печенью

Маккерони с грецкими орехами

Миндальные пирожные «мостаччоли»

Пряники «пампепато»

Роччата

Как добраться

На самолёте
Ближайший к Ассизи аэропорт — международный аэропорт Умбрии «Сан-Франческо д’Ассизи», расположенный в 12 км от города (добраться можно на такси). А от римского аэропорта Фьюмичино в Ассизи ходят ежедневные автобусы компании SULGA.

На автомобиле
С севера:
Автомагистраль A 14 Adriatica, съезд Чезена (Cesena), далее в сторону Перуджи (Perugia) по E 45 до съезда в Ассизи (Assisi).
Автомагистраль A1, съезд Вальдикьяна (Valdichiana) до Перуджи (Perugia), далее в сторону Чезены (Cesena) по E45 до съезда в Ассизи (Assisi).
С юга:
Автомагистраль A 14 Adriatica, съезд Чивитанова-Марке (Civitanova Marche), далее в сторону Фолиньо-Перуджи (Foligno-Perugia) до съезда в Ассизи (Assisi).
Автомагистраль A1, съезд Орте (Orte), далее по E 45 в направлении Перуди-Чезены (Perugia-Cesena) до съезда в Ассизи (Assisi).

На поезде
Вокзал Ассизи Санта-Мария-дельи-Анджели обслуживает ветка Флоренция — Теронтола — Перуджа — Фолиньо.

Контакты
Отдел туристической информации Ассизи (IAT)
(Ассизи, Бастия-Умбра, Беттона, Каннара)
Piazza del Comune 22 — 06181 Assisi
Tel. +390758138680
Fax. +390758138686
[email protected]

Похожие материалы

Спасибо, что снова читаете нас!

Тиволи за один день: вилла Адриана и вилла д’Эсте

Прогулка с Караваджо: церкви и музеи Рима

Мрамор и страсть: барокко в Палермо

Шедевры миланской пинакотеки Брера

Эолийские острова

Шемп: заброшенная деревня, населённая статуями

Условия и положения загрузки и хранения фотографий на сайт «Твоя Италия»

Загружая свои фотографии на сайт «Твоя Италия», пользователи принимают нижеследующие условия и положения:
1. К участию допускаются все пользователи, заполнившие форму с указанием фамилии, имени, контактных данных и описанием фотографии.
2. Фотография должна быть оригинальной, и права на неё должны принадлежать пользователю.
3. Загружаемые фотографии не должны содержать:
3.1. узнаваемых людей, если они не предоставили разрешение опубликовать их фотографии на сайте «Твоя Италия»;
3.2. логотипы и торговые марки, если их правообладатели не предоставили «Твоей Италии» полномочий на их публикацию;
3.3. обнажённых тел, если речь не идёт о произведениях искусства, непристойных, аморальных, неприемлемых изображений;
3.4. любых объектов, нарушающих права третьих лиц;
3.5. размещая фотографию в фотогалерее, пользователи соглашаются с его размещением в данной галерее и в материалах сайта с явным указанием автора данной фотографии, а также в публикациях социальных сетей, связанных с настоящим сайтом.
4. Пользователи также соглашаются с тем, что с ними могут связаться представители «Твоей Италии», чтобы обсудить возможное иное использование предоставленной фотографии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector