Церковь сан карло

Церковь сан карло

Сан Карло алле Куатро Фонтане

Его первая самостоятельная работа — церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане (итал. Sant’Andrea della Valle) — Святого Карла у Четырех Фонтанов (1634-1641, фасад — 1662-1667).

Борромини. Церковь Сан Карло алле кватро фонтане в Риме. 1635-1667 гг. Фасад 1667 г.

В главном фасаде церкви Сан Карло (1660—1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью. В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов. Общее движение архитектурных форм фасада направлено к средоточию композиции—входному порталу, над которым помещена статуя св. Карла Борромея. Лишь маленький клуатр церкви ясностью своих форм вносит умиротворяющую ноту в общий драматический замысел этого сооружения.

Маленькая церковь привлекла внимание всего Рима, слава о ней быстро распространилась по всей Европе. Возможно, неудобное расположение церкви — на перекрестке двух улиц — вынудила архитектора принять необычное решение — в одном здании он соединил модули, которые до него никто не сочетал — 3 модуля, которые обычно могли быть использованы только в трех разных зданиях: — волнообразная нижняя зона, — средняя по традиционному плану греческого креста, — венчает постройку редко применявшийся ранее овальный купол.

Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами. Наружный облик церкви организован Борромини с расчетом на создание впечатления повышенной живописности. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Основная часть фасада представляет собой как бы декоративную аппликацию, наложенную на поверхность стены. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. В интерколюмниях — ниши со скульптурой, четыре скульптурные группы с фонтанами и определили название церкви.

Церковный неф напоминает очертаниями плана два колокола, примыкающие друг к другу своими основаниями. Такая форма позволила придать всем внутренним стенам волнообразность и увенчать здание овальным куполом. Между наружными и внутренними габаритами церкви — большое расхождение, лишь частично функционально использованное. Смелые иллюзионные эффекты, достигаются благодаря тщательно рассчитанному освещению, благодаря которому расширено внутреннее пространство церкви. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах — это любимый мастерами барокко мотив преображения материи.

Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. В архитектуре барокко интерьер нередко приобретает самодовлеющее значение, поскольку членения фасада в большей мере согласуются с масштабом улицы и окружающей застройки, нежели с внутренним пространством самого здания. Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах — местом торжественных приемов и празднеств), поэтому мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере, используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства.

Пространственные решения церковных интерьеров отличаются исключительной сложностью и прихотливостью. Так, например, план церкви Сант Иво, сооруженной Борромини, напоминает очертания пчелы в шестиугольной ячейке сот — намек на пчел из герба заказчика постройки, папы Урбана VIII Барберини. Для отделки интерьеров употреблялись разнообразнейшие материалы — цветные мраморы, оживленные яркой узорчатостью естественных прожилок и пятен, золоченая бронза, дерево дорогих сортов. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню. Усложненность пространственной структуры в сочетании с блеском мрамора и позолоты и искусно использованными эффектами освещения порождала чувство нереального, иллюзорного. Интерьер богато украшался статуями и рельефами, составлявшими как бы единое целое с архитектурой и произведениями живописи, с помощью которых достигались головокружительные иллюзионистические и перспективные эффекты. Прорывающие потолок живописные плафоны Бачиччо в церкви Джезу и Андреа Поццо в церкви Сант Иньяцио иллюзорно расширяют пространство церковных интерьеров до беспредельности. доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения.

Причудливые формы плана образуют динамическую, находящуюся как бы в состоянии непрерывного изменения структуру интерьера. Многочисленные повороты волнообразно изогнутых стен, благодаря которым одинаковые элементы и детали — колонны, пилястры, окна, ниши, видимые одновременно в различных ракурсах, кажутся бесконечно разнообразными, лишают зрителя возможности уловить структуру целого, ощутить реальность пространства и предметность форм.

Сан-Карло алле Кватро Фонтане

Сан-Карло алле Кватро Фонтане (итал. San Carlo alle Quattro Fontane) — церковь XVII века в стиле барокко. Достопримечательность, название которой переводится как «Церковь Святого Карла у Четырёх Фонтанов», посвящена Карло Борромео, кардиналу и архиепископу Милана, канонизированному в 1610 году. Наличие четырёх фонтанов на пересечении улиц, где находится церковь, было также отмечено в её названии.

Содержание

содержание:
история и описание
фотогалерея
график работы
входной билет
полезные ссылки
адрес
на карте Рима

В 1634 году Франческо Борромини, великий итальянский архитектор, получил заказ от Ордена Пресвятой Троицы (известен ещё как Орден Тринитариев) на проектирование и строительство Церкви Сан-Карло алле Кватро Фонтане. Для его творческой натуры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие изогнутых форм и причудливых архитектурных деталей. Мастер практически всегда использовал эллипс вместо круга. Сооружения Борромини в своё время стали настоящим переворотом в архитектуре.

Первое время все работы финансировал кардинал Франческо Барберини, но в дальнейшем постройка велась на скромные средства нищенствующего Ордена, поэтому церковь получилась без лишнего убранства. Статус «нищенствующий» означал, что Тринитарии отказались от любого вида собственности, а деньги получали, исключительно прося милостыню. Все собранные пожертвования тратились на выкуп христиан, находившихся в мусульманском плену. Именно этим Орденом из алжирского заточения был освобождён Мигель де Сервантес, который уже после завершения военной карьеры занялся литературой. Со времени основания до 1696 года Тринитариями было выкуплено более 30 000 человек.

Строительство Церкви Сан-Карло алле Кватро Фонтане длилось долгих 30 лет и завершилось уже после смерти главного архитектора Франческо Борромини. Следуя проекту мастера, оставшуюся часть фасадных работ завершил его племянник Бернардо Борромини.

Внешний фасад Сан-Карло алле Кватро, выполненный из травертина, имеет два уровня. Над главным входом устроена ниша, которая увенчана фронтоном, образованным крыльями двух ангелов. Под крыльями ангелов установлена статуя Карло Борромео. По обе стороны от него размещены скульптуры Жана де Мата и Феликса де Валуа, основателей Ордена Пресвятой Троицы.

Верхняя часть фасада состоит из трёх вогнутых секций. Центральную секцию украшает большой овальный картуш. Экстерьер здания завершен эллиптическим куполом с фонарём и вогнутыми нишами в колокольне со звонницей.

Интерьер внутреннего убранства выполнен в белом цвете, что зрительно увеличивает малое помещение церкви. Лишенное богатого и вычурного декора подкупольное пространство, производит впечатление лёгкого и невесомого кессонного покрытия, напоминающего крону дерева. Плафон, оформленный религиозными символами — крестом, октагоном и ромбом, украшает «Голубь святого Духа», знак Тринитариев. В нишах, образованных срезанными углами пространства под куполом, размещены окна, которые вместе с лантерной обеспечивают мягкое освещение церкви.

Церковный неф своей формой напоминает два прилегающих друг к другу колокола. В результате этой архитектурной особенности, все стены внутри храма волнообразны. К главному алтарю можно пройти прямо от дверей по проходу между колонами, подпирающими свод. Над главным алтарём размещена «Святая Троица» работы Пьера Миньяра. Капелла слева оформлена живописной фреской «Отдых на пути в Египет» и была предназначена для захоронения самого Франческо Борромини, который, однако, серьёзно заболев, покончил с собой и был захоронен в Сан-Джованни-деи-Фиорентини, в фамильном склепе.

Сан-Карло алле Куатро Фонтане, Рим

Сан-Карло алле Куатро Фонтане, Рим

Одной из небольших, но воистину впечатляющих церквей Рима является Сан-Карло алле Куатро Фонтане (San Carlo alle Quattro Fontane). Построенная в 17 веке, она вызывает самые различные реакции: кто-то считает это здание свидетельством гениальности архитектора, а кто-то утверждает, что оно является примером безвкусицы и низких стандартов. Франческо Борромини, архитектор, создавший описываемое сооружение, ломал ровные изысканные правила классицизма. Его работа представляет эпоху барокко, и характеризуется геометрической сложностью, которая способна вызвать восхищение.

История

Начинала свое существование церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане как небольшая часовня с одним алтарем. Она была открыта испанскими представителями монашеского ордена тринитариев в 1612 году. Более 20 лет здание существовало без изменений, однако в 1634 году за него взялся молодой архитектор Франческо Борромини. Интересно, что большие гонорары ему были не нужны, так как данная работа рассматривалась мастером как своеобразная реклама, которая поможет в развитии карьеры. Строительство продвигалось медленно. Велись работы по сооружению церкви, монашеского блока. Однако деньги закончились еще до того, как что-либо было доведено до логического завершения, и строительство было приостановлено. В 1646 году монахи решили освятить еще неоконченную церковь. Работы возобновились в 1665 году. Франческо Борромини взялся за фасад, однако через два года совершил самоубийство. Существует мнение, что он завещал похоронить себя в церкви, однако монахи отказались от выполнения этой воли в связи с характером смерти архитектора.

На смену Франческо приходит его племянник Бернардо Кастелли Борромини. Он ведет работы, основываясь на планах своего дяди. Была построена колокольня, закончен фасад. Основная часть строительства была завершена к 1682 году.

В 1710 году монастырь быль несколько расширен. Это произошло за счет покупки соседнего дома и перенесения туда трапезной. А в 1855 году из-за неправильно установленного органа, была уничтожена фреска над входом в церковь.

Между прочим, фонтаны, которыми так славится Сан-Карло алле Куатро Фонтане, были сооружены еще до церкви. Они находятся на своих местах с 1593 года, когда были возведены по приказу папы Сикстуса V.

Архитектура церкви

Франческо Борромини создал сложную конструкцию, которая подобно ленте, ложится вокруг купола. Фасад волнистый, разделенный на два уровня, с четко выступающими и впадающими частями. Сооружение украшают скульптуры ангелов, статуи святых Карло Борромео, Жана де Мата, Феликса де Валуа.

Вокруг здания расположены 4 фонтана. Один из них встроен в саму церковь и имеет вид Нептуна.

Купола церкви привлекают внимание своей необычной формой – они овальны. В интерьере преобладает белый цвет, что визуально расширяет небольшое пространство. Свет попадает внутрь через окна, находящиеся под куполом. Примечательно, что стены также имеют форму волн.

Как доехать

Монастырь находится в пешей доступности от станции метро Barberini. Также здесь расположена автобусная остановка Tritone/barberini (Ma), доехать до которой можно на автобусах 52, 53, 62, 63, 83, 85, 160, 492, C3, N4, N5, N12.

Время работы: посетить Сан-Карло алле Куатро Фонтане можно с понедельника по субботу с 10:00 до 13:00, а по воскресеньям – с 12:00 до 13:00.

Сан-Карло алле Куатро Фонтане

Сан-Карло алле Куатро Фонтане, Сан Карлино (итал.  San Carlo alle Quattro Fontane , что значит «церковь св. Карла у четырёх фонтанов», также San Carlino) — выдающийся памятник архитектуры римского барокко. Работа одного из самых экстравагантных мастеров стиля барокко — Франческо Борромини.

Церковь строили на скромные средства испанской общины монашеского ордена тринитариев (её члены до настоящего времени собираются в этой церкви). Она невелика по размеру, отсюда уменьшительное название («Карлино»). Освящена в честь канонизированного миланского кардинала и реформатора церкви Карло Борромео, а также Пресвятой Троицы. Свое прозвание церковь получила от примыкающего к ней перекрёстка двух улиц: Улицы Квиринале и улицы Четырёх фонтанов, по сторонам которого находятся четыре фонтана с аллегорическими фигурами в нишах. Фонтаны устроены по решению Папы Сикста V в 1588—1593 годах. Скульптуры из цемента представляют собой аллегорические изображения: реки Тибр (символ Рима), реки Арно (символ Флоренции), богини Дианы — символа непорочности и богини Юноны, олицетворения женского начала природы. Фонтаны Арно, Тибра и Юноны созданы скульптором Доменико Фонтана, а фонтан Дианы был спроектирован художником и архитектором Пьетро да Кортона. Архитектор начал проектирование в 1634 году, это была его первая самостоятельная работа. Знаменитый фасад церкви в виде «застывшей волны» Борромини создавал тридцать лет спустя, в 1664—1667 гг., и это было его последнее произведение, не завершённое в деталях. В приступе отчаяния архитектор перерезал себе горло. Предполагают, что главной причиной депрессии и самоубийства было вынужденное и непосильное соревнование с более удачливым соперником — Джан Лоренцо Бернини. Теперь об этом напоминают две церкви на Квиринальском холме, расположенные по Виа Квиринале одна за другой: Сан Карло работы Борромини и Сант Андреа, созданная по проекту Бернини [1] .

В 1638 г. Борромини работал на строительстве собора Св. Петра в Ватикане (был потом отстранён интригами Бернини). Считается на основании косвенных свидетельств, что первая идея церкви Сан Карло заключалась в символическом переносе на её план формы и размеров основания одного из пилонов средокрестия собора Св. Петра. Но главное достоинство этого великолепного сооружения — план и фасад здания, демонстрирующие основную идею стиля барокко: «перетекание пространства». Двояко изогнутый фасад (сочетание выпуклых и вогнутых поверхностей) кажется не застывшей, а движущейся, набегающей волной. Благодаря этому пластическому движению небольшая церковь Сан Карло производит истинно монументальное впечатление. На вогнутой поверхности центральной части верхнего яруса фасада под огромным овальным картушем (там находилась несохранившаяся роспись) Борромини разместил объём полуротонды — санктуария (для размещения реликвария со святыми мощами). «Застывшую волну» церкви Сан Карло выдающийся австрийский историк и теоретик искусства Ганс Зедльмайр сравнивал с памятниками эллинистического искусства — фасадами храмов Петры в Набатее [2] . Однако сам Борромини считал, что он пространственно интерпретировал фасад церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции, созданный Л. Б. Альберти. Возникает также ассоциация с храмом Венеры в Баальбеке (эллинистическая Сирия), имеющим «звездчатый» план и причудливо изогнутый антаблемент.

Интерьер церкви невелик, но и он впечатляет изобретательностью архитектора. Подкупольное пространство вопреки ожиданию оказывается не круглым, а овальным. В этом также проявляется динамичность и экспрессивность архитектурного пространства стиля барокко. Интерьер оформлен колоннами классического коринфского ордера, но с фантастическими элементами капителей и прихотливо изогнутым антаблементом. Плафон, декорированный мотивами креста, правильного шестиугольника (гексагона) и восьмиугольника (октогона), в центре «прорывается» сиянием лантерны — свет, льющийся из её окон, создаёт ощущение парящего в высоте изображения на плафоне лантерны: голубя Св. Духа в треугольнике (эмблема ордена тринитариев). В интерьере имеются четыре капеллы. Одна из них была предусмотрена для захоронения архитектора, однако покончивший с собой Борромини был захоронен в другом месте, рядом с дядей Карло Мадерно в церкви Сан-Джованни-деи-Фиорентини без надгробной плиты и надписи как самоубийца [3] .

Замечателен примыкающий к церкви клуатр — небольшой дворик францисканского монастыря. Двухъярусную дорическую колоннаду с арочными проёмами первого этажа и архитравным перекрытием Борромини разместил в тесном пространстве легко и изящно, скругляя углы клуатра. Необычная балюстрада иллюстрирует экстравагантность мышления художника стиля барокко. В 1999 году церковь была основательно отреставрирована.

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Борромини

Строительство театра Сан-Карло началось в 1621 году по приказу короля Карла III. Архитектором выступил Джовaнни Антониo Медранo. Новый театр должен был заменить устаревший «Сан-Бартоломео».

Его открытие состоялось 4 ноября 1737 года. На сцене в качестве первой постановки была представлена опера «Ахилл на Скиросе» известного неаполитанского композитора Доменико Сарро.

Реконструкция

Несмотря на пожар 1816 года, здание было полностью восстановлено архитектором Антонио Никколини, который в дальнейшем стал театральным художником театра.

Следующие обновления театра произошли в период с 1845 по 1854 год, когда его интерьер стал красно-золотым, а также после 1943 года. В 1969 году в театр попала молния, частично разрушившая фасад, который быстро отремонтировали.

Последняя значительная реконструкция Сан-Карло произошла в 2008 году. Она обошлась итальянскому правительству примерно в 60 миллионов Евро.

Вместительность зала

В 18 веке этот театр считался самым крупным во всей Европе. Однако, после нескольких реконструкций в 19-20 веках, его размеры стали меньше.

Вместительность зала на сегодняшний день составляет 1 386 зрителей, тогда как раньше в нем могли разместиться 3 285 зрителей.

Современное время

В 2011 году при Сан-Карло был открыт музей, а также архив исторических документов «Мемус». На сегодняшний день это один из самых известных оперных театров в Европе.

Сан-Карло алле Кватро Фонтане

Сан-Карло алле Кватро Фонтане (итал. San Carlo alle Quattro Fontane) — церковь XVII века в стиле барокко. Достопримечательность, название которой переводится как «Церковь Святого Карла у Четырёх Фонтанов», посвящена Карло Борромео, кардиналу и архиепископу Милана, канонизированному в 1610 году. Наличие четырёх фонтанов на пересечении улиц, где находится церковь, было также отмечено в её названии.
Содержание

содержание:
история и описание
фотогалерея
график работы
входной билет
полезные ссылки
адрес
на карте Рима

В 1634 году Франческо Борромини, великий итальянский архитектор, получил заказ от Ордена Пресвятой Троицы (известен ещё как Орден Тринитариев) на проектирование и строительство Церкви Сан-Карло алле Кватро Фонтане. Для его творческой натуры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие изогнутых форм и причудливых архитектурных деталей. Мастер практически всегда использовал эллипс вместо круга. Сооружения Борромини в своё время стали настоящим переворотом в архитектуре.

Первое время все работы финансировал кардинал Франческо Барберини, но в дальнейшем постройка велась на скромные средства нищенствующего Ордена, поэтому церковь получилась без лишнего убранства. Статус «нищенствующий» означал, что Тринитарии отказались от любого вида собственности, а деньги получали, исключительно прося милостыню. Все собранные пожертвования тратились на выкуп христиан, находившихся в мусульманском плену. Именно этим Орденом из алжирского заточения был освобождён Мигель де Сервантес, который уже после завершения военной карьеры занялся литературой. Со времени основания до 1696 года Тринитариями было выкуплено более 30 000 человек.

Строительство Церкви Сан-Карло алле Кватро Фонтане длилось долгих 30 лет и завершилось уже после смерти главного архитектора Франческо Борромини. Следуя проекту мастера, оставшуюся часть фасадных работ завершил его племянник Бернардо Борромини.

подсказка: если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений. Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Внешний фасад Сан-Карло алле Кватро, выполненный из травертина, имеет два уровня. Над главным входом устроена ниша, которая увенчана фронтоном, образованным крыльями двух ангелов. Под крыльями ангелов установлена статуя Карло Борромео. По обе стороны от него размещены скульптуры Жана де Мата и Феликса де Валуа, основателей Ордена Пресвятой Троицы.

Верхняя часть фасада состоит из трёх вогнутых секций. Центральную секцию украшает большой овальный картуш. Экстерьер здания завершен эллиптическим куполом с фонарём и вогнутыми нишами в колокольне со звонницей.

Интерьер внутреннего убранства выполнен в белом цвете, что зрительно увеличивает малое помещение церкви. Лишенное богатого и вычурного декора подкупольное пространство, производит впечатление лёгкого и невесомого кессонного покрытия, напоминающего крону дерева. Плафон, оформленный религиозными символами — крестом, октагоном и ромбом, украшает «Голубь святого Духа», знак Тринитариев. В нишах, образованных срезанными углами пространства под куполом, размещены окна, которые вместе с лантерной обеспечивают мягкое освещение церкви.

Церковный неф своей формой напоминает два прилегающих друг к другу колокола. В результате этой архитектурной особенности, все стены внутри храма волнообразны. К главному алтарю можно пройти прямо от дверей по проходу между колонами, подпирающими свод. Над главным алтарём размещена «Святая Троица» работы Пьера Миньяра. Капелла слева оформлена живописной фреской «Отдых на пути в Египет» и была предназначена для захоронения самого Франческо Борромини, который, однако, серьёзно заболев, покончил с собой и был захоронен в Сан-Джованни-деи-Фиорентини, в фамильном склепе.

Как понять Рим и получить от него удовольствие — групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 3 часа, 31 евро

Колизей и Древний Рим — погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм — 3 часа, 38 евро

Кулинарная прогулка — история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов — 5 часов, 45 евро

Чем знаменит театр Сан-Карло

Оперный театр всегда славился величайшими постановками, исполнителями, дирижерами и музыкальными руководителями. Здесь состоялись премьеры многих известных опер, выступали мировые звезды оперной сцены, а во главе театра стояли неподражаемые композиторы, в том числе Джоаккино Россини (с 1815 по 1822 годы) и Гаэтано Доницетти (с 1822 по 1838 годы).

Главными дирижерами в разные периоды были:

  • Никола Бокса,
  • Габриэлли ди Кверчита,
  • Сальваторе Аккардо,
  • Джефри Тэйт,
  • Габриеле Ферро,
  • Никола Луизотти.

В театре выступали такие звезды мировой величины оперной сцены, как Беньямино Джильи, Энрико Карузо, Джузеппе Ди Стефано, Изабелла Кольбран, Мария Каллас, Франко Корелли, Тоти даль Монте, Марио дель Монако, Джакомо Лаури-Вольпи, Мария Малибран, Джованни Батиста Рубини, Джудитта Паста, Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас и другие.

В 19 веке на сцене Сан-Карло были поставлены мировые премьеры таких опер, как:

  • «Медея в Коринфе» Иоганна С. Майра,
  • «Моисей в Египте», «Елизавета, королева английская», «Дева озера» Джоаккино Россини,
  • «Лючия ди Ламмермур», «Полиевкт» «Роберто Деверё» Гаэтано Доницетти,
  • «Луиза Миллер» и «Альзира» Джузеппе Верди и др.

В 20 веке здесь гремели премьеры опер:

  • «Луна» К. Орфа,
  • «Воццек» А. Берга,
  • «Макбет» Верди,
  • «Царь Эдип» и «Персефона» И. Ф. Стравинского,
  • «Питер Граймс» Б. Бриттена и другие.

Архитектура и интерьер

Архитектура выполнена в стиле классицизм с барочными элементами. Фасад удалось сохранить: колонны на открытом балконе и несколько входных арок, а всё венчает скульптура на крыше и несколько барельефов. Главный зал круглой формы изначально вмещал 3285 зрителей, размером 28,6 метров на 22,5 метров – самый большой в Европе в XVIII веке. После реставрации рассчитан на 1386 мест, включая основную часть на полу и балконы с главной королевской ложей по центру. Интерьер в красных и белых цветах с золотыми деталями. Потолок и стены украшены фресками. Использованы тяжёлые ткани в качестве оформления.

Музей музыки MeMUS

В театре с 1 октября 2011 года открылся мультимедийный музей MeMUS, где представлен исторический архив Сан-Карло. Выставочная площадь театра составляет 300 кв. метров.

Здесь и виртуальная 3D галерея, и книжный магазин, и зал для мероприятий на 50 мест, и различные сувениры. Музей будет интересен всем, кто хочет узнать побольше об истории театра в уникальном мультимедийном пространстве.

  • в понедельник, вторник, четверг, пятницу и субботу с 9.00 до 18.00;
  • в воскресенье с 9.30 до 15.00.

Экскурсия в музей MeMUS стоит 6 Евро для взрослых по состоянию на 2020 год.

Фасад

Фасад спроектировал кардинал Луиджи Алессандро Омодеи, которому не понравился эскиз Карло Райнальди. Построенный одним рядом массивных коринфских колонн, фасад разделен на три части, центральная часть выделяется из-за пары полуколонн, которые располагаются перед колоннами. Все украшения сконцентрированы в наиболее сложном фронтоне, который вписывается в общий план. Два почти симметричных здания, которые как бы образуют крылья, были построены в 1685 году для размещения пациентов больницы церковного братства. Похоже, что фасад изначально был в бледной известняковой и кирпичной расцветке, таким образом, находясь в полной гармонии с соседними строениями.

Базилика Сан Карло аль Корсо в Риме

фасад базилики Сан Карло аль Корсо

На внешней стороне, по сторонам апсиды и перед древним Мавзолеем Августа, находятся две гигантские статуи титульных святых, одни из крупнейших в Риме.

Базилика Сан Карло аль Корсо в Риме

Статуя св. Карла

Экскурсии

В оперном театре ежедневно проводятся экскурсии на английском и итальянском языках. По желанию можно заблаговременно заказать русскоговорящего гида за дополнительную плату. Продолжительность такой экскурсии около 30 минут.

Стоимость — 9 Евро для взрослых.

Во время экскурсии вы посмотрите Королевскую ложу, зрительский и исторический залы, закулисные и другие театральные помещения, а также сможете сфотографироваться на память в этом знаменитом театре!

Театр открыт каждый день с 10.00 до 17.00. Экскурсии проводятся:

  • на итальянском: в 10.30, 11.00, 12.00, 12.30, 14.30, 15.00, 16.00, 16.30;
  • на английском языке: в 11.30 и 15.30;
  • на английском и итальянском языке: в 13.00 и 17.00.

Уточняйте информацию на официальном сайте театра Сан-Карло www.teatrosancarlo.it/.

История театра

Идея подарить городу новый современный и передовой театр, который стал бы символом королевской власти, принадлежала неаполитанскому королю Карлу III, представителю династии Бурбонов.

Все произошло достаточно быстро: архитектор Джованни Антонио Медрано разработал проект и тут же приступили к строительству, которое завершили в рекордные сроки – уже через восемь месяцев в Неаполе появился новый шикарный театр.

Театр Сан Карло в Неаполе

Спустя сотни лет его традиции остаются нерушимы

Открытие состоялось в день рождения короля – 4 ноября 1737 года и вызвало восхищение у изысканной публики. Потрясали размеры (зал на 3 тысячи мест), дорогое убранство, интерьеры в сине-золотых тонах и совершенная акустика. Оперу с Королевским дворцом соединил подземный коридор, и монарх посещал персональную ложу прямо из дома, не выходя на улицу.

Однако и этому итальянскому театру не удалось избежать пожара. Сан-Карло горел в 1816 году, но его восстановили потрясающе быстро – уже в следующем году театр был снова открыт для публики.

Зал оперного театра Сан Карло в Неаполе

На сегодняшний день в театре Сан Карло 1386 посадочных мест

В этот раз на открытии театра Сан-Карло в Неаполе присутствовал французский писатель Стендаль, по словам которого, жизнь без оперы для него не имела смысла.

О своем восторге от посещения театра Стендаль позже напишет в книге «Рим, Неаполь и Флоренция»: «В первое мгновение мне показалось, будто я перенесен во дворец какого-нибудь восточного властителя. Глаза мои ослеплены, душа полна восхищения. Все дышит необыкновенной свежестью и в то же время полно величественности, а две эти вещи не так-то легко соединить…»

За свою долгую историю внутренний облик Сан-Карло менялся несколько раз. В 1844 году произошла некоторая смена декора и цветовой гаммы, в 1943-м восстановление после бомбежки, в 2008-м – обновление и серьезная реконструкция, которая обошлась государству более 60 млн.евро.

Читайте также  Сан витале в равенне мозаики
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector